Содержание Возглас священника. Великая ектения. Господи, помилуй. ( На каждое возглашение священника ).  Священник : Подай, Господи.  Хор: Господи, помилуй.   Глас 8-й Аллилуия ( трижды ). Тропарь, глас 8-й   Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй,/и полезное всем подаваяй, едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих,/на Тя бо упование возложиша,/Творца и Зиждителя и Бога нашего. ( Дважды )  Слава, и ныне.., Богородичен: Тебе и стену, и пристанище имамы,/и молитвенницу благоприятну к Богу,/Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. Тропари, глас 5-й   Благословен еси, Господи,/научи мя оправданием Твоим. -  Святых лик обрете источник жизни, и дверь райскую,/да обрящу и аз путь покаянием./Погибшее овча аз есмь,//воззови мя, Спасе, и спаси мя.  Благословен ... -  Агнца Божия проповедавше,/и заклани бывше якоже агнцы,/и к жизни нестареемей, святии,/и присносущней преставльшеся./Того прилежно, мученицы, молите//долгов разрешение нам даровати Благословен ... -  В путь узкий хождшии прискорбный,/вси в житии крест яко ярем вземшии,/и Мне последовавшия верою,/приидите насладитеся,/ихже уготовах вам почестей,//и венцев небесных. Благословен ... -  Образ есмь неизреченныя Твоея славы,/аще и язвы ношу прегрешений;/ущедри Твое создание, Владыко,/и очисти Твоим благоутробием,/и вожделенное отечество подаждь ми,//рая паки жителя мя сотворяя. Благословен ... -  Древле убо от не сущих создавый мя,/и образом Твоим Божественным почтый,/преступлением же заповеди/паки мя возвративый в землю, от неяже взят бых;/на еже по подобию возведи//древнею добротою возобразитися. Благословен ... -  Упокой, Боже, рабы Твоя/и учини я в раи,/идеже лицы святых, Господи,/и праведницы сияют яко светила;/усопшия рабы Твоя упокой,//презирая их вся согрешения. Слава :  -  Трисиятельное Единаго Божества благочестно поем, вопиюще:/Свят еси, Отче Безначальный,/Собезначальный Сыне, и Божественный Душе,/просвети нас верою Тебе служащих,//и вечнаго огня исхити. И ныне :  -  Богородичен : Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех,/Еюже род человеческий обрете спасение,/Тобою да обрящем рай,//Богородице чистая благословенная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2392...

5. Необходимость добрых дел для спасения человека Одна вера без добрых дел недостаточна для спасения. Верующему необходимы для оправдания еще добрые дела. «От дел оправдается человек, а не от веры единой» ( Иак. 2:24 ), Под добрыми делами разумеются нравственные действия человека, оправданного в Иисусе Христе, плоды любви, водимой верою в Иисуса Христа и совершаемой для Иисуса Христа. Добрых дел требует от верующих Господь Иисус Христос . «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф. 5:16, 7:19, 25:27 ). И апостолы свидетельствуют: «яко ходити вам достойне Богу во всяком угождении, [и] всяком деле блазе плодоносяще и возрастающе в разуме Божии» ( Кол. 1:10 ), «да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел» ( Евр. 10:24 ; 1Кор.15:28 ; Тим. 6:12; Тит. 2:11 и след.; Евр. 6:10, 12, 14 ). На суде Божием будет оправдание не по вере только, но и по делам каждого. «Тогда воздаст комуждо по деяниям его» ( Мф. 16:27 и сл.; Мф. 25:34 ; Рим. 2:6 ; Еф. 6:8 ; 1Пет. 1:17 ; 2Кор. 5:10, 9:6 ; Гал. 6:6, 9 ). Те, которые не делают добрых дел, будут осуждены, а исполнившие закон Божий получат вечное блаженство. «Иже воздаст коемуждо по делом его: овым убо, но терпению дела благого, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный: а иже по рвению противляются истине, повинуются же неправде, ярость и гнев» ( Рим. 2:6–8 ). Добрым делам человека Господь Бог , по Своей милости, дарует достоинство заслуги и в награду за них вечную жизнь. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5:12 ). Таким образом Бог увенчивает Свои дары в угодивших Ему и то, что совершается действием благодати Его, усвояет людям и за сие награждает их ( 2Тим. 3:8, 4:7 ; 1Кор. 9:24, 3:8, 15:41 ). «Когда благодать, сообщенная человеку, – говорит св. Ефрем Сирин , – собственным его старанием обращается на произведение святых и благих дел, то сии дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усвояются тому, чрез кого они видимо производятся, так как бы он производил их своими силами». Допуская, что дела праведных имеют цену заслуги, мы не унижаем заслуг ходатая нашего Иисуса Христа. Ибо все заслуги людей получают значение от Его же заслуг. Вечная жизнь даруется и как благодать, и как награда; как благодать потому, что Бог без всякой нашей заслуги предопределил нас к вечной жизни; как награда потому, что, предопределяя нас к вечной жизни, благоволил обещать оную как награду исполняющим закон Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 5 Гал.5:1 . Твердо да стоим во Христе, и... опять игу рабства закона да не подвергаемся. Гал.5:2 . Вот я Павел, который более вас знаю это, говорю вам, что если будете обрезываться, как говорят вам, то в этом и ради этого Христос вам ничем не будет... полезен. Притом, ведь всякий, кто допускает обрезание, должен потом исполнять он и весь закон; то есть хранить субботы его, совершать праздники его, вкушать опресноки его и агнца и горькие травы ( Гал.5:3 ). А если это вы будете делать, то Гал.5:4 . вы... остались без Христа, кои этим законом хотите оправдаться. Если хотите получить оправдание своими делами по закону, то от благодати, которая совершена у вас, как и у всех язычников, вы отпали. Гал.5:5 . Но [ибо] мы духом веры, которую приняли, надежду оправдания, которое дается этою верою, ожидаем: Гал.5:6 . ибо во Христе Иисусе... ни обрезание... не имеет никакой силы,.. ни необрезание, но вера, чрез любовь превозмогающая, чрез веру, очевидно, нашу в Господа нашего и нашу взаимную любовь друг к другу. Гал.5:7 . Хорошо... шли... вы в том, что указал я, – кто... вас... остановил и прельстил отпасть от истины, которую я предал вам? Ибо то, во что уверовали вы (прежде, происходит) Гал.5:8 . от Того, Кто вас призвал, а убеждение это, противоположное прежнему – от того, кто вас прельстил и остановил теперь, – или: убеждение ваше от Бога есть, от Коего и призвание всех язычников. Подобно закваске (дрожжам) всякое учение: в кого оно влагается, ум того, как тесто, заквашивает собою ( Гал.5:9 ). Гал.5:10 . Но я надеюсь на [о] вас в Господе, что ничего другаго кроме того, что я предал вам, не по мыслите. А смущающий истину, которую я посеял в вас, он один понесет... осуждение, которое придет на того, кто соблазняет ближнего ( Мф.18:6 ). Гал.5:11 . Я же, если бы обрезание... проповедывал [продолжал проповедывать], конечно, не подвергался бы гонению от самих Иудеев. Следовательно упразднен соблазн Креста, то есть уничижение Креста, которое мы проповедуем, – чрез обрезание, которое они проповедуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Относительно нравственного практически жизненного значения веры и добрых дел в деле спасения, в обществе господствуют неопределенные, смутные, а иногда и ложные понятия. То слишком возвышается вера на счет добрых дел, то добрые дела в ущерб вере. Это свидетельствует о недостатке живого понимания учения слова Божия об этом предмете. Учение это с особенною ясностию и цельностию изложено апостолом Иаковом. «Что пользы, братия мои, – говорит он, – если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою от дел моих. Ты веруешь, что Бог один: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив Исаака сына своего на жертвенник? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак. 2:14–26 ). И так три вида веры: вера мертвая, не дающая жизни; вера демонов, состоящая в страхе и отчаянии; и наконец вера живая и деятельная, соединенная с любовию, доставляющая нам вечное спасение. Вера – корень, дела наши – самое дерево, а спасение – это уже плод. Спасение таким образом есть добровольное наше оправдание перед Богом. Чрез веру ради искупительных заслуг Господа нашего Иисуса Христа, оно составляет заслугу христианина и дает ему право на усыновление его Отцом Небесным. Вот почему в Новом Завете вечное блаженство праведников называется то наследием, то наградой. Для достижения спасения требуется известная мера наших забот и трудов, и наше спасение – изобильная награда, которою Бог Отец награждает всякого работника, послушавшегося гласа его Единородного и Возлюбленного Сына, хотя бы он пришел к Нему и в одиннадцатом часу дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово на Святую и спасительную Пасху Истинный покой субботы, получивший Божие благословение, которым Господь почил от дел Своих, для спасения мира субботствовавши упразднением деятельности смерти, уже оканчивается, явив особенную благодать и взорам, и слуху, и сердцу посредством всего того, что при совершении празднования мы видели и слышали, от чего получили сердечную радость. Ибо то, что видели мы глазами, был свет, светивший нам в ночи огненным облаком от лампад; слово, в продолжение сей ночи оглашая слух псалмами, и пениями, и песнями духовными и вливая в душу чрез слух как бы какой поток радости, исполняло нас благими надеждами; а сердце, радостно утешаясь тем, что мы слышали и видели, запечатлевало в себе неизреченное блаженство. Видимое руководило его к невидимому, так что благодеяние сего упокоения, укрепляя неизглаголанную надежду на то, что уготовано нам, служит образом тех благ, которых ни око не виде, ни ухо не слыша, которые и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор 2, 9). Итак, поскольку эта светозарная ночь, соединившая блеск от лампад с ранними лучами солнца, произвела один непрерывный день, не разделенный промежутком тьмы, то мы, братие, размыслим о пророчестве, которое говорит: Сей день, егоже сотвори Господь (Пс 117, 24). Дело для этого дня не тяжелое и трудное, но удовольствие, радость и веселие; вот как говорит слово Божие: возрадуемся и возвеселимся в онь. О прекрасное занятие! О сладостное повеление! Кто замедлит повиноваться этим заповедям? Кто не сочтет для себя вредом и ненадолго отсрочить такого рода занятия? Радость — дело, а веселие — приказание, чрез исполнение которого разрешается осуждение за грех и печаль превращается в радость. Таково решение мудрости: в день радости — забвение зол. Этот день заставил нас забыть о первом против нас приговоре, или, лучше, не забыть заставил, а совсем уничтожил его, ибо он совершенно изгладил всякое воспоминание о произнесенном на нас осуждении. Тогда — деторождение в болезнех (Быт 3, 16), ныне — рождение без мук; тогда — от плоти рождались мы, чтобы быть плотию, ныне — рожденное есть дух от Духа (см.: Ин 3, 6); тогда — были сынами человеческими, ныне — рождены чадами Божиими; тогда — низведены были с неба на землю, ныне — Небесный и нас соделал небесными; тогда — чрез грех царствовала смерть, ныне — наоборот, чрез жизнь получает державу власти оправдание; тогда — один открыл вход смерти, ныне — чрез Единого вводится жизнь; тогда — чрез смерть мы ниспали от жизни, ныне — смерть уничтожается жизнию; тогда — от стыда укрывались под смоковницею, ныне — облеченные славою приближаемся к древу жизни; тогда — за преслушание изгнаны из рая, ныне же — верою вселяемся в рай. Снова предлагается нам, кому угодно, в снедь плод жизни; снова райский источник, разделяясь на четыре потока евангельских рек, напояет все лице (Быт 2, 6) Церкви, так что упояются и бразды наших душ, которые Сеющий слово провел плугом учения, и обильно возращают плоды добродетели.

http://pravoslavie.ru/3155.html

Об оправдании I. Православное учение об оправдании Православная Церковь , на основании свящ. Писания, утверждает, что человеку, для оправдания и спасения, совершенно необходимо, при истинной вере, совершать подвиги добрых дел, без которых одна вера не может оправдать и спасти человека. Все св. Евангелие подтверждает это. Спаситель учит: Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф. 7:21 ); ходите тесными вратами (ст. 13), т. е. трудами и подвигами. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк. 8:34 ); т. е. кто хочет быть последователем Иисуса Христа, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле. Одному юному еврею на вопрос его, как спасти свою душу, Господь отвечал, что нужно подвизаться – соблюдать заповеди Божии ( Мф. 19:16–18 ). Господь в притче о розданных талантах ясно выразил, что Он награждает не за одну веру, но за труды и подвиги добрых дел. То же самое подтверждают и св. апостолы. Например ап. Иаков учит, что подвигами добрых дел совершенствуется самая вера: Авраам, отец наш, не от дел ли оправдался – и делами вера достигла совершенства? ( Иак. 2:22 ). Видите ли, что человек оправдывается делами, а не только верою? (ст. 24). И св. апостол Павел также учит: который (Бог) воздаст каждому по де лам его: потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут ( Рим. 2:6–13 ). Каждый получит свою награду по своему труду. ( 1Кор. 3:8 ). II. Для миссионерской полемики об оправдании Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Рим. 3:28 . Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Примеч . Этими словами сектанты силятся доказать, что оправдаться пред Богом можнотолько одной верой. Но почему тот же апостол говорит далее об исполнении евангельского закона: Рим. 12:1–9:11 . Очевидно, что в приведенном сектантами месте апостол считает ненужными для уверовавшого во Христа – дела обрядового закона Моисеева, что не трудно уразуметь из контекста речи апостола, приведенной во всей 3 главе и после дующей 4й, а потому, на одну веру, без совершенствования ее добрыми делами, полагаться опасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

39. Слово в 40-й день кончины Юлия Николаевича Мельгунова, известного ученого, музыканта и пианиста, 27 апреля 1893 года Яко Ты еси воскресение и живот, и покой усопшего раба твоего болярина Юлия, Христе Боже наш!.., говорим мы, молясь о дорогом нашем усопшем, столь неожиданно покинувшем этот мир. И сегодня наша молитва должна быть особенно сердечна и тепла, так как, по милосердию Божию и по заслугам Христа, он достиг высшего блаженства, предстал пред Лицом Самого Бога. По учению Христа, лицезрение Отца Небесного есть источник вечного блаженства, которого удостаиваются лишь чистые сердцем. Что это совершилось с нашим дорогим усопшим в 40 день по смерти, именно сегодня, мы должны верить Сыну Божию, показавшему на Себе тайны Царства Небесного. Великий и страшный день для души Юлия Николаевича, любившего Бога и людей искренним, чистым сердцем! Будем молить Господа, чтобы душа новопреставленного вечно лицезрела любовь и милосердие Божие и чтобы блаженство ее не ограничилось только сегодняшним днем. Стоя здесь, пред престолом Божиим, мы как бы видим само небо, а потому должны с верою, любовию и трепетом взирать на предстояние нашего возлюбленного друга. Не забудем также, что Тело и Кровь Христовы принесенные в жертву за людей и сейчас в алтаре, на жертвеннике, а потому воззовем с верою к Спасителю: «Ты еси воскресение, и живот, и покой усопшего раба Твоего Юлия! Воздай ему, Христе Боже наш, за любовь его к нам!» Что он всегда искренно жил в Боге и лишь в Нем находил себе покой, хорошо известно мне, а также многим его друзьям. Видевшие его кончину свидетельствуют, с какою верою и как покойно Юлий Николаевич оставил этот мир. Мы знаем также, что смерть застигла его в начале его земной славы; он надеялся в скором времени издать свои важные и превосходные работы по теории музыки, а также отпечатать исследования в области народно – музыкального творчества. Покорность воле Божией, которая им поразительно руководила всегда и при всех обстоятельствах жизни, ясно сказалась и в тяжелую минуту расставания его с упомянутыми рукописями, приготовленными к изданию и в оправдание пережитых им нападков и несправедливостей. Горькая минута для честного, терпеливого труженика! Это не была покорность вследствие болезни и слабости; нет, причина таилась, как всегда у него, в глубине сердца. Так, еще накануне смерти, Юлий Николаевич, вспоминая, сколько раз удавалось мне спасать его от воспаления в легком, сказал мне: «мы оба с Вами служим Богу!»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

§ 63. Римско-католическое учение об оправдании и спасении человека. Католический догмат о сверхдолжных делах и сокровищнице святых. Протестантское учение об оправдании верою. Крайности реформатства в учении о безусловном предопределении. Римско-католическая церковь учит, что спасение человека совершается не заслугами только Христа Спасителя, но и заслугами самого человека, дающими ему право на получение вечного блаженства. Такими заслугами признаются добрые дела человека. Человек, по её ученью, еще на подготовительной ступени к крещенью, только что призванный благодатью к вере во Христа, уже может совершать добрые дела. А удостоившийся полученья благодати в крещении имеет возможность совершать даже сверхдолжные дела, превышающие обязательные требования закона Божия. Праведные, святые люди, особенно св. Дева Мария, сделали так много добрых дел в своей жизни, что не только заслужили себе высокую степень блаженства, но и, кроме того, от них остается еще известное количество как бы излишних сверхдолжных добрых дел. Правосудье Божье не может оставить и эти добрые дела без награды; оно может оставшиеся от святых людей излишек добрых дел зачислять, – вменять в собственность, – в заслугу другим грешным у которых своих добрых дел не достает для того, чтобы получить им спасенье и блаженство. Каким образом это может совершаться? В церкви Христовой есть целая сокровищница преизбыточествующих или сверхдолжных добрых дел – высочайших заслуг Христа Спасителя, Божией Матери и других святых. Сокровищница эта, как и вся церковь , находится в распоряжении у папы, который есть глава церкви, Божий наместник на земле. Папа может силою своей власти вменять добрые дела святых в заслугу грешным людям. Такое ученье римской церкви об оправдании и спасении человека имеет, очевидно, внешне-юридический характер: человек зарабатывает себе спасенье, как наемник в дому Отца, а Бог дарует блаженство в качестве платы за наемнический труд. Неправильны и все отдельные положения римско- католического учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

ИСТИНА Истина отражается в слове Божием, как в зеркале В сем святом зерцале видим «истину Божию», которая солгать и прельстить не может, но что объявляет, открывает и обещает нам, тое так есть неотменно, как объявляется и открывается, и хотя ум наш не постигает, что показуют многая пророчества, самым делом исполнившияся (3:90). Истина – от духовного рождения (3:57, см. БРАНЬ , 116). Истинность присуща духовной мудрости (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Истина пребывает во век. Христос словом, делом и смертью запечатлел истину, которая той же была и в Ветхом Завете «Истина Господня пребывает во век» ( Пс. 116, 2 ). Ради чего? понеже Сам Бог защищает и сохраняет истину Свою. «Слово Божие истина есть» ( Ин. 17, 17 ). Слово истины от начала мира было: содержали тое святии патриархи, и научились тоя от самого Бога; проповедал Моисей в книгах своих, и научил дом Израилев; открывали Пророки слово истины, и проповедали людем Божиим. И так от начала мира до пришествия Христова пребыла неподвижна истина Господня, и вси держащиеся ея неуклонно спаслися. Христос, пришед в мир, свидетельствова о истине, и что держали патриархи и проповедали Пророки, и прообразовал закон, тое все словом Своим, учением, чудесами, страданием утвердил, и кровию Своею запечатлел. По Христе, Апостолы тоежде слово истины проповедали нам, и святители Христовы, их преемники и учители, протолковали и изъяснили, и вся церковь от начала мира до Христа, и от Христа даже доныне содержала, содержит, и содержать будет даже до конца мира слово истины. И тако «истина Господня пребывает во век» (5:259). По-человечески невозможно поверить в тайны, проповедуемые Христом и Апостолами, но в том достоверность истины, что весь мир поверил Дело неслыханное и умом непостижимое: поверить небесным тайнам о едином Бозе, но троичном в лицах, и о божественных Его свойствах, о создании мира из ничего, но единым глаголом Божиим, о воплощении Сына Божия и рождении от Девы без семене, но без нарушения девства Ея, о вольном Его страдании и распятии на кресте между злодеями, но за наши грехи, о воскресении Его из мертвых, о оправдании верою в Него и спасении вечном единым именем Его, о общем воскресении мертвых в последний день, и возстании телес, разсыпавшихся в прах земный, и приведении их далеко в лучшее и краснейшее состояние, и соединении с ними душ, о вечной жизни и будущих в ней благих, – всем сим и прочиим таинствам поверить, и верою в них утвердиться – невозможное уму человеческому плотскому, и суеверием идолопоклонническим помраченному и застарелому, дело есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010