Стасиоты венетов и прасинов договорились о солидарном мятеже против правительства. Паролем заговорщиков стало слово «ника» («побеждай») – клик зрителей на ипподроме, которым они подбадривали соревнующихся возниц. В историю восстание вошло под именем этого победного возгласа. Тринадцатого января на столичном ипподроме вновь состоялись конные состязания, приуроченные к январским идам, на императорской кафизме восседал Юстиниан. В перерывах между заездами венеты и прасины согласованно просили императора о милосердии, о прощении приговоренных к казни и чудесным образом избавившихся от смерти. «Они продолжали кричать до 22-го заезда, но не удостоились ответа. Тогда диавол внушил им дурное намерение, и они стали славить друг друга: «Многие лета милосердным прасинам и венетам!»» 94 , вместо того чтобы приветствовать императора. Затем, покинув ипподром, заговорщики вместе с примкнувшей к ним толпой устремились к резиденции префекта города, требовали освободить приговоренных к смерти и, не получив благоприятного ответа, подожгли префектуру. За этим последовали новые поджоги, сопровождаемые убийствами воинов и всех, кто пытался противодействовать мятежу. В пожаре «сгорели Медные ворота до самых схолий, и Великая церковь , и общественный портик» 95 . Более полный перечень уничтоженных пожаром строений дает Феофан Исповедник : «Сгорели портики от самой Камары на площади до Халки [лестницы], серебряные лавки и все здания Лавса... входили в дома, грабили имущество, сожгли дворцовое крыльцо. помещение царских телохранителей и девятую часть Августея... Сожгли бани Александровы и большой странноприимный дом Сампсона со всеми его больными» 96 . В толпе раздавались выкрики с требованием поставить «другого царя». Конные состязания, намеченные на следующий день, 14 января, не были отменены. Но когда на ипподроме, как полагалось, был поднят флаг, восставшие прасины и венеты, выкрикивая «Ника!», начали поджигать места для зрителей. Отряд герулов под командованием Мунда, которому Юстиниан приказал усмирить бунт, не справился с мятежниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

2017/01/22, 17:15:48 МАТУШКА ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦа.Прошу ваших молитв за тестя Валерия Александровица он тяжело болен за здравие тела и души.за тещю Татьяну .ВО имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА .АМИНЬ. александр 2017/01/18, 21:10:40 Пресвятая Богородица! Прошу здравия духовного и телесного Вере, Ольге, Артемию, Кириллу. Огороди нас от вражеских сил, дай здравого ума. Защити Артемия от дурных друзей и глупых поступков. Пошли ему друзей живущих по Божьим законам. Аминь. 2017/01/16, 15:55:56 Матушка Богородица, Помощница наша и Заступница! Нижайше прошу, помолись за мою семью перед ГОСПОДОМ. Попроси избавления от грехов! Попроси сил справиться со всеми трудностями, которые посылает нам Господь во имя нашего спасения за грехи наши. Моли Бога за рабу Раису, Алексия, Нику, Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулию. За монахов и монахинь, за младенца Матфея. Укрепляй нас в вере. Храни от нищеты и голода. Помоги Виталию получить диплом и найти хорошую и верующую жену, помоги найти Иулии хорошего и верного верующего мужа. Раисе избавиться от алкоголизма. Алексию и Нике мира и любви. Отроку Димитрию хорошо учиться. И всем здравия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Ника в крещении 2017/01/15, 10:22:27 [ Матушка Богородица,Помощница наша и Заступница!] Нижайший прошу помолись за мою семью перед ГОСПОДОМ! [Попроси избавления от грехов]! Попроси сил [справиться со всеми трудностями], которые посылает нам Господь, во имя нашего спасения за грехи наши. Моли Бога за Рабу Ольгу , Алевтину , Аркадия Иулианию ,Александра Александра Александра ,Андрея , Георгия . За монахов и болящего Иосифа . Укрепляй нас в вере . Храни от бед нищеты и голода . Помоги Аркадию найти себе хорошую верующую жену . Аминь 2017/01/14, 23:47:52 Братия, прошу молитв о здравии меня,Ники. Нехорошо мне. Ника в крещении 2017/01/13, 23:19:37 Пресвятая Богородица спаси и сохрани нас Ольгу, Любовь, Виктора, Игоря, Ирину со чадами. И помоги Ольги создать семью крепкую, дружную с ответственным, трудолюбивым мужчиной по душе, чтоб был. Чтоб здоровы были и невредимым, чтоб хорошее настроение было у Любови и Виатора

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=4

Лишь немногие в этот час под сводами церквей коленопреклоненно славословят Бога отец наших, не обращая внимания на всю эту природную баталию, ибо всегда перво-наперво стараются быть сосредоточенными на своих отношениях с Царем Христом и спокойно воспринимать бури внутри или вокруг них. Это малая «частица Христова», состоящая не только из мужчин, но и из женщин, из юношей и девушек по всему миру, – отряд Назорянина во всеоружии, бесстрастный ко всему иному (мирскому. – А.Н. ) и следующий за Ним, куда бы Он ни шел. И в Греции нас немного, мы рассеяны по островам и по суше, кто-то из нас находится на большом острове , а кто-то на микроскопическом Патмосе, где на протяжении девятисот лет не только днем, но и ночью ведется беседа со Христом, которой не помешает ни шквал, ни ненастье… Беседа с Богом Одиночество – это беседа с Богом и Его душами, которые становятся нам так близки через величие любви. Никогда я не променяю неприспособленные для жизни и лишенные растительности скалы Патмоса на цветущие сады Афин. Там ты видишь людей, которые не задумываются о святости. Они смотрят на эти цветы, на красоту садов, и их сердце не возносит даже малого благодарения Господу, Который для нас наполнил окружающий мир столькими красотами. А в пустыне даже весьма скудный пейзаж и самая безголосая птичка заставляют тебя увидеть Бога рядом с собой. Счастлив тот, кто с Богом, пускай живет он на голой скале . Об этом размышляю я в маленькой церквушке апостола Фомы, и мне захотелось поделиться с тобой моими афинскими думами… К Нике Кутела Бог мира да будет с нами. Сестра Ника, радуйся о Господе Иисусе. …Как поживает Христос? Он уже вошел в твое сердце или все еще стоит снаружи? Полагаю, что не только вошел, но и упокоевается на мягких перинах твоего сердца. А значит ты – счастлива, потому что удостоилась принять у себя в гостях друга странников и нищих, Иисуса! Я спрашиваю тебя: есть ли раны на Его руках, ногах и в ребре? Ибо наблюдаю, как сегодняшние христиане уязвляют Его своими грехами еще более усердно, нежели несведущие иудеи. Ника, имеет ли Он следы плевков на Своем дивном и сладчайшем лике? Ведь многие из наших современников, образованные и безграмотные, поносят Его на дорогах и в кофейнях. Он наг или одет в порфирную хламиду, в которую облачили Его мы, священники, насмехаясь над благодатью Божественной Литургии?!

http://pravoslavie.ru/89688.html

Дестуниса, который в своем переводе Персидской войны Прокопия много потрудился над изъяснением топографических данных, сообщенных Прокопием в описании бунта Ника, см. примечание к 24 главе 1 книги Персидской войны. 217 В числе патрициев, подвергшихся конфискации и ссылке, были Проб, пле­мянник Анастасия, брат Помпея, и Олибрий, потомок римского императора, сын Юлианы и Ареобинда. Через год, в третье свое консульство (533), Юстиниан признал их невиновными, вызвал из ссылки и возвратил им их состояние. Malala, 478, 19–21. Отголоском официальной версии отчета о бунте Ника можно признать ту запись, которую включил в свою хронику комит Марцеллин под 532 годом. Hypatius, Pompeius et Probus, genere consobrini divique Anastasii nepotes, imperium, quod sibi singuli indigna ambitione exoptabant, idibus Januariis iam plerisque nobilium coniuratis omnique seditiosorum turba armis donisque ministratis inlectos dolis invadere temptaverunt atque per quinqué continuos dies urbem regiam rapinis ferro igneque per sceleratos cives sine certo interrege discursantes hostili impietate, ipsi se fideles reipublicae in palatio dissimulantur, depopulali sunt. Quinta vero huius nefandi facinoris dies, dum de foro Hypatius sceleratorum comitum manibus torqueque redimitus aurea et Pompeius comes eius sua sub veste loricatus ad invadendum conscendunt palatium. Uterque eorum ante fores palatii captus est statimque piissimi principis nostri nutu catenatus trucidatusque poenas luit et ante inperium perdidit quam haberet, innumeris passim in circo populis trucidatis et tyrannorum sociis continuo proscriptis. 219 Johan. Lyd. De mag. 3, 70 – с ужасом говорит о разрушении города по окончании бунта, сравнивая пожарище с вулканическим островом Липарой и Везувием. 220 Ргосор. b. р. 1, 25. Виновница казни Ипатия, императрица Феодора устроила через 15 лет после того брак его внука Иоанна, сына Помпея, с племянницей Юстиниана Проектой, вдовой Ареобинда, убитого в Африке в 546 году, и таким образом породнила его с домом Юстиниана.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

и к душе обратился своей. «Душа моя, воздай ты кесарево кесарю». Но он точно сохранил дело Божие и Его повеления . Он был современником землетрясений 527–529 годов и восстания «Ника» в 532 году, а также построения нового храма Святой Софии (537). Третья группа свидетельств – сами кондаки Романа Сладкопевца. Безусловно, это самый ненадежный материал, поскольку всегда существует опасность субъективной интерпретации, тем не менее, им надлежит пользоваться, поскольку мы ограничены в информации. Судя по тому, что у святого Романа имеется кондак «На землетрясение и на сожжение [базилики Святой Софии] », он был современником землетрясений 527–529 годов и восстания «Ника» в 532 году, а также построения нового храма Святой Софии (537) (в кондаке «На землетрясение» говорится о сооружении купола храма). Роман еще застал великие землетрясения 551–554 годов: в кондаке «На десять дев» говорится: Угрозы несносные и постоянные землетрясения сотрясли землю и все, что в ней, и заставили бежать ветров многие удары разнообразные и море. По сообщению хронистов , землетрясение 551 года заставило отступить море более чем на милю. Землетрясение 554 года чувствовалось и в Александрии, и в Константинополе. Следовательно, в 554 году (и немного позже) святой Роман еще был жив. Из этих сообщений, как и из других источников, попробуем реконструировать биографию святого Романа. Роман Сладкопевец родился в Эмессе Сирийской, в еврейской, но, очевидно, уже христианизированной семье (в службе ему говорится, что он от юности последовал Христу), но возможно и личное крещение Романа. Судя по тому, что он пришел в Константинополь еще во время императора Анастасия († 518), время его смерти следует относить к 560 году (не позднее 562); с другой стороны, должно было пройти определенное (пусть небольшое) время его служения в Бейруте в церкви Воскресения; поскольку канонический возраст для посвящения в диаконы – не менее 25 лет , то время рождения святого Романа следует определять не позднее 490 года. Однако предполагаемый год его смерти 560 не позволяет нам отодвинуть год его рождения ранее 480. Следовательно, святой Роман родился между 480 и 490 годом.

http://pravoslavie.ru/74385.html

Любовь 13 января 2021, 00:59 Дорогие сестры, прошу молитв о здравии Валерия, Любови, отр.Никиты, отр.Антония, Отр. Елены, отр.Сергия, мл.Ксении, Надежды, Маргариты, Михаила. О упокоении Александра, Ирины, Антония, Виктора, Александры. Спаси вас Бог! Христина 12 января 2021, 23:46 Ника, все верно, в статье не указали номер, к которому привязана карта. +79197110016, Шевелева Ирина Николаевна (казначея инокиня Христина). Карта старого образца, у нее 18 цифр. Просим прощения за случающиеся затруднения. Сердечно вас всех благодарим! Помоги всем Господь! Имена всех в комментариях непременно записываем на поминание. Сергей 12 января 2021, 23:30 Прошу молитв о здравии Сергия, Екатерины, Марины, Таисии, Даниила, Дарии, о упокоении Виктора, Татианы. Спаси вас Господь! Диляра 12 января 2021, 21:41 Дорогие сестры, прошу молитв о здравии Софии. Находится в тяжёлом состоянии после родов. И о упокоении р. Б. Софии. Светлана 12 января 2021, 20:25 Дорогие молитвенники за весь мир, помолитесь за мою семью -отроков Александра и Алексия, чтоб они избрали правильный жизненный путь, по воли Божией, чтобы души их были спасены. и за взрослого Александра, чтоб спаслась его душа.и моя душа, тоже, чтоб спаслась. Пусть вас благословит Бог р. Б. Ника 12 января 2021, 20:16 Христина, по номеру телефона: Привязана к телефону: +7 919-711-0016 Владелец — Ирина Николаевна Ш. можно перевести на Сбер? Телефон правильный? Спаси вас Господь! Раиса 12 января 2021, 19:52 Помолитесь о здравии: Ольга 12 января 2021, 19:03 Дорогие сестры,Божией помощи Вам! Ольга и Вас благодарю за рассказы об этом монастыре. Прошу Ваших молитв о здравии Владимира,Ольги,Ксении,Сергии,отроковице Варваре,младенце Пелагии,Владимире,Ксении. И о упокоении Николая,Галины, пожалуйста. Спаси Бог Вас! Светлана 12 января 2021, 18:27 Здравствуйте, деньги перевести на карту удалось. Дорогие сестры, помолитесь, пожалуйста, о медработниках, заболевших ковидом, старшей медсестре инфекционного отделения р.Б. Ольге - в крайне тяжелом состоянии, враче р.Б. Ольге, враче р.Б. Марии и о р.Б. Ирине! Очень просим ваших молитв!

http://pravoslavie.ru/136649.html

Непорочны. Так называются тропари, поемые на утренях воскресных после пения „Хвалите имя Господне“, a на субботних после кафизм. Непорочными называются эти тропари потому, что припев, с которым они поются (Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим) взят из 117 псалма, начинающегося так: „Блажени непорочнии в путъ“. Тропари непорочны воскресные содержат воспоминание об обстоятельствах, непосредственно следовавших за славным воскресением Христа Спасителя, – начинаются: „Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася“ и проч., – а непорочны субботние или заупокойные содержат в себе моление к Начальнику жизни, Богородице и св. мученикам о прощении нам грехов и соделании нас жителями рая, – начинаются тропарем: „Святых лик обрете источник жизни“ и проч. Непорочны поются на 5 глас. Ника (греч. победитель, побеждай) см. I. Христос Ника. Номоканон (от греч. νμος – закон и κανν – правило, повелевающее что исполнять или запрещающее). В слове номоканон – νμος означает гражданский закон, а κανν – церковный устав. Поэтому номоканоном называется собрание гражданских и церковных постановлений, которыми должен руководствоваться пастырь церкви при управлении своею паствою или приходом, или одним своим духовным чадом. Составитель номоканона Иоанн Схолостик патриарх Константинопольский, а толкователи его Иоанн Зонара и Феодор Вальсамон патриарх Антиохийский (слов. Михайл.). Нуждная смерть. Под именем нуждной смерти человека разумеется смерть насильственная или нанесенная каким-либо внезапным случаем. (Нов. Скриж. часть IV, гл. XXIV, § 7). О Обитель – тоже, что монастырь. Обиход – так называется нотная книга, по которой совершается церковное пение. Обновление храма – это молитвенное освящение святого храма после случаев осквернения его вторжением в оный еретиков и или совершением в нем своих обрядов, или внесением в оный ими своего мертвеца, а также вторжением, смертью и рождением в оном нечистого животного. (Н. Скр. стр. 381, 516, 517). Образ – тоже, что икона. Образом нерукотворенным называется образ или изображение лица Христа Спасителя, чудесно отпечатлевшееся на убрусе или в четверосложенном куске полотна, после того, как Иисус Христос после омовения отер им лице Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Литургия верных называется так потому, что в древней Церкви, по окончании предыдущей части, оглашённые и кающиеся высылались вон из церкви, как и доныне означается этот предел Литургии оглашённых воззванием священнослужителя: елицы оглашеннии изыдите, – и оставались в церкви только верные, удостаиваемые причащения святых Даров Тела и Крови Христовой. Так все части Литургии составляют одно целое – по своему содержанию: ибо одна часть составляет начало или приготовление, другая продолжение, третья – главнейшая – совершение самого Таинства Евхаристии. Если Бог поможет, в следующей беседе несколько подробнее раскроем вашему благочестию содержание и значение каждой части Литургии, во славу Христа, Спасителя и Бога нашего, купно со Отцом и Святым Духом. Аминь. Беседа 23. О Проскомидии, о Литургии оглашенных и о Литургии верных Продолжим ныне, братия, беседу о Литургии, и покажем подробнее содержание каждой части её. И, во-первых, скажем: О Проскомидии Предметом Проскомидии служит приготовление вещества для Евхаристии. В древней Церкви христиане, собираясь к Литургии, обыкновенно приносили с собою хлебы и вино и предлагали их совершителям Таинства, почему и та часть храма, вторая для сего отделена была, называлась предложением. Как нельзя было всех хлебов употребить для священнодействия Таинства, по желанию приносящих: то издревле Церковью установлено, по отделении одного хлеба, или иногда нескольких, если много было причастников, – из остальных вынимать части, в воспоминание принёсших дары и тех, за коих приносились дары. Отселе, название хлебов – просфоры, что значит – приношения. После для жертвенника стали приготовлять особые хлебы с сокращённым начертанием креста и слов: Иисус Христос Ника, – то есть Победитель: последнее из сих слов (Ника) заимствовано из явления креста, виденного на небе, святым равноапостольным Царём Константином и его войском, пред славною победой над врагом христианства – Максентием. Хлеб и вино, отделяемые на жертвеннике для освящения их в Тело и Кровь Христову, прежде сего освящения, служат только образами Тела и Крови Христовой, оставаясь в естественном своём состоянии, то есть, хлебом и вином, до времени их преложения или пресуществления действием Святого Духа. Предлагаемые Богу дары, при совершении Проскомидии, как образы высочайших тайн тела и крови Господней, изображают и рождение Христа Спасителя, и Его страдания и смерть, прообразовательно представляемые, по указанию ветхозаветных пророчеств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– В поздний час ночи, – сказала она, – я возвращалась домой с гуляния… Расставшись с подружками, шла она одна по улице к своему дому, вдруг возле одних ворот ее неожиданно подхватили под руки два молодых парня, и с ними был третий, и потащили ее во внутрь двора. Она испугалась, что с ней могут сделать недоброе. В этот тяжелый для нее момент ей в голову пришла мысль о необходимости посторонней помощи. Но кто может ей оказать в такое время помощь? Вдруг ее осенила мысль, что она слышала не раз от людей: есть у христианского Бога угодник Николай, Чудотворец, помогающий людям в тяжелых бедах. Тогда она мысленно обратилась к нему с молитвой- просьбой, шепча: «Христианского Бога угодник Николай, помоги мне от беды…» Все произошло мгновенно: тащившие ее парни попадали в разные стороны как бы отброшенные, и она видит перед собой мужчину пожилого возраста в черном одеянии, который вежливо и тихо сказал: «Не бойтесь, все будет хорошо, я вас провожу до дома». Злодеи попадали в разные стороны как бы отброшенные – и она видит: перед ней пожилой мужчина в черном одеянии В дороге шли молча, при подходе к дому она хотела поблагодарить спасителя, а перед ней никого уже не стало, что крайне ее удивило. Утром следующего дня она рассказала о происшедшем с ней случае своим родителям, а затем, продумав обстоятельства, твердо решила уверовать в том, что ей помог не кто иной, как сам Николай Угодник, и в благодарность ему дала обет о принятии крещения. Родители, узнав о намерении дочери принять крещение, всячески старались отговаривать ее, разубеждать и не делать этого, так как они партийные и занимают важные посты и поступок дочери может им повредить. Доводы родителей не повлияли на ее решение, она твердо решила исполнить перед Богом, что и привело ее в церковь. Доводы ее были приняты во внимание, она была крещена, одновременно приняла святые таинства – Причастие. 22 мая 2020 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1936 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника Стиль 26 мая 2020, 15:41

http://pravoslavie.ru/131247.html

Ника подошла к нему как ни в чем не бывало. Чик был поражен, что ни Славик, ни она не испытывают никакого чувства вины. Мальчики и девочки шумной гурьбой отправились в сторону центра, а Чик со своей спутницей пошли в обратную сторону. Чик молчал, и она молчала. Главное, ничего не показывать. – Он что, тебя приглашал? – вдруг спросила Ника, взглянув на него бледнеющим в темноте лицом. – Кажется, – сказал Чик, держа себя в руках, – а тебя? – Нет, – сказала Ника, – я была у подруги, а он зашел за ней и уговорил меня. У Чика немного отлегло от сердца. Значит, он все-таки к ним во двор не заходил. – Обо мне что-нибудь говорили? – спросил Чик с некоторой тревогой. – Нет, – сказала Ника, – о тебе никто не вспоминал… До этого Чик хотел, чтобы так оно и было, а теперь почему-то стало обидно: предадут и даже не вспомнят! – Ты знаешь, Чик, – вдруг добавила Ника. – Славик мне кажется каким-то глупым… А некоторым девочкам он нравится… Почему он все время подхихикивает? Лейся, освежающий ливень, лейся на душу! Нет, Нику не проведешь своими хихиканьями и шлепаньем в носках по тротуару! – Глупый! – всколыхнулся Чик. – Да он просто идиот! – Зато папа у него такой добрый, такой славный, – вздохнула Ника. – Насчет отца не знаю, – сказал Чик, – но Суслик, он и есть Суслик. Был чудесный майский вечер. Кругом летали светляки. Чику всегда казалось, что светляки, грустно вспыхивая, ищут в темноте потерянный день. Сами вспыхивают светом и сами же ищут свет дня. Чику казалось, что они своими вспышками канючат, как малые дети: «Куда делся день? Куда делся день?» Ника шла рядом, спокойно перебирая ногами в белых носках. Бледнело лицо, мелькали носки. Вдруг Ника легким движением руки поймала светляка и вложила его под прядь своих волос. Казалось, она сорвала в воздухе цветок и украсила им свою голову. И Чик вспомнил, как во время похода за мастикой они шли по каменной стене и она срывала розы и втыкала их в свои волосы. Они молчали. Светляк, вспыхивавший под прядью волос, высвечивал ее как бы ждущее ухо. Ждет да ждет. Ждет да ждет. Чику стало так хорошо, что он совсем забыл о Славике.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010