Повернув после седьмой остановки вправо, поднимаемся на несколько ступеней по улице Акабат аль-Канка и проходим мимо немецкого (Мальтийского) хосписа св. Иоанна. Данная местность во времена Христа Спасителя находилась уже вне городских стен. Сейчас трудно в это поверить, поскольку сегодня это одна из самых оживленных частей Старого Города. По левой стороне улицы, в стене греческого православного монастыря св. Харлампия издали виден камень, помеченный крестом и греческими буквами «Иисус Христос Ника» (т. е. «Иисус Христос, побеждай»). Крест на стене отмечает место беседы Спасителя с женщинами Иерусалима. «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:27–31). Это последнее обращение Господа к женам иерусалимским не только содержит пророчество о гибели города, которое исполнится через 40 лет в период Иудейской войны, но и указывает внутреннюю, мистическую причину грядущей гибели: религия Ветхого Завета превратилась уже в сухое дерево. Греческий монастырь во имя св. мученика Харлампия не позволяет прямо пройти к месту девятой остановки. Приходится вернуться на улицу Сук аз-Зейт. Когда-то это была главная улица города Элиа Капитолина. Римские города первых веков нашей эры строились с простотой и четкостью солдатского лагеря. С юга на север шли «кардо», с запада на восток «декуманусы». Главная улица города Адриана (Кардо Максимус) разрезала город с севера на юг от Дамасских до Сионских ворот. Это была широкая улица, обстроенная колоннадами с торговыми лавками под ними. ...Поднявшись по широкой лестнице, проходим к девятой «станции». Она обозначена обломком колонны, встроенным в стену у дверей Коптской патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Одним словом, древнерусская книжность вряд ли могла дать ясный ответ о значении аббревиатуры « помещаемой на крестах. В Древней Руси она, видимо, впервые при изображении крестов появилась на просфорах и антиминсах, однако полной уверенности в этом нет, так как древнейшие образцы предметов до нас не дошли. Она могла распространиться вместе с крестами-энколпионами, привезёнными паломниками из святых мест, появиться как результат византийского или югославянского влияния или же перенесения богослужебных традиций, связанных с просфорами и антиминсами, на иные материальные предметы. Югославянское влияние весьма вероятно, так как на более ранних памятниках аббревиатура чаще всего транскрибируется с учётом славянского правописания – « НИКА», тогда как в византийских памятниках она пишется в соответствии с нормами греческого языка – « Во всяком случае, можно предположить, что на Руси эта аббревиатура на крестах появилась достаточно поздно и – уже утерявшей связь с «Константиновым титлом» и вряд ли воспринимавшейся как символ Христа-Победителя. Можно назвать аббревиатуру « НИКА» на каменной иконке, принадлежащей к южнорусской домонгольской художественной школе. Найденная на городище Княжа Гора, она уверенно датируется XIII веком 995 . Среди древнерусских эпиграфических памятников X – первой половины XIII века, собранных А. А. Медынцевой, это – единственный предмет с данной аббревиатурой. В Северной Руси на монументальных крестах эта аббревиатура известна с XIV–XV веков 996 . Что же касается нательных крестов, то энколпионы VI–XII веков с аббревиатурой « сделанные в Константинополе, находки которых широко распространены на землях Византийской империи, на Руси представлены единичными экземплярами 997 . По наблюдению Г. Ф. Корзухиной, аббревиатура « НИКА» (sic!) на энколпионах русского производства появляется «довольно поздно» – в XIII веке и применяется к Распятию, реже – к Богоматери 998 . Видимо, в силу слабого распространения знания греческого языка на Руси и связи «Константинова титла» с нательными крестами оно действительно стало прилагаться к Распятию и, возможно, не имело адекватного её истинному значению толкования. Так, в ранней старообрядческой литературе, безусловно, отражавшей более раннюю традицию, аббревиатура « НИКА » толковалась исключительно применительно к Христу: « икакоже его нсть кон ца« 999 или » н а к ресте и скупи к ровию А дама " 1000 . Примечательно, что в этом значении Н. В. Покровский , несмотря на византийское происхождение, причислил её к типично русским аббревиатурам, помещавшимся на крестах 1001 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

С особенным вниманием останавливается Мец на факте весьма значительного сходства между Лукиановым текстом и текстом археологии Иосифа. Факт этот весьма интересен; но он не совершенно нов. Еще ранее ученые подмечали большое сходство между текстом Лукиана с одной стороны и древнелатинским переводом и даже цитатами Иустина с другой стороны. И если традиционный взгляд ученых на рецензию Лукиана побуждал большинство ученых относить италу, в виду её зависимости от текста Лукиана, к началу лишь 3-го века, то Driver прямо заявляет: «итала согласуется с Лукианом; она же вышла из второго века, следовательно, текст Лукиана должен быть древнее, чем Лукиан». Точно также, если Bousset, заметив сходство между текстом Лукиана и цитатами Иустина, думал, что переписчики последнего исправляли его цитаты по тому виду LXX, который издал Лукиан, то напротив Шюрер утверждал, что не всякое чтение, находимое теперь в рукописях Лукиана, следует считать послеиустиновским, так как Лукиан мог сохранить древнейшее сокровище. Сходство же Иосифа Флавия с текстом Лукиана, по мнению Меца, окончательно подтверждает мысль, что текст Лукиана древнее самого Лукиана. Итак, перед Оригеном , говорит Мец, было две греческих библии (собственно речь о книгах Судей и Самуила): текст ватиканский, имевший своим отечеством вероятно Египет, и сиро-италийская библия, в чистом своем виде сохранившаяся в так называемых Лукиановых рукописях. Естественно возникает теперь вопрос, если Ориген в тексте βδομκοντα поместил ватиканский кодекс, то неужели ничего не знал он о перволукиане? Ориген знал кроме LXX другой древний перевод – Феодотиона. Известно сходство между переводом Феодотиона и цитатами из Гермы, Климента Римского и даже из новозаветных писаний, давшее повод Гарнаку еще в 1885 г. спросить: «был ли Феодотион приблизительно современником Иисуса и Павла, или существовал до его перевода другой, нам неизвестный и с ним сходный?» (Th LZ. Sp. 267). Этого неизвестного родствен- —235— ника Феодотиона, говорит Мец, можно теперь назвать: это был перволукиан (Urlucian). Из перволукиана явился первофеодотион.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У нас также есть литературное свидетельство о наличии скевофилакии в церкви V в. Пресвятой Богородицы во Влахернах, восстановленной при Юстине I (51827) и реконструированной при Юстине II (565578). Отрывок из трактата «О церемониях» описывает, как государи, после совершения приношения царских подарков в алтаре Пресвятой Богородицы, «пересекают алтарь правой стороной на восток и через скевофилакию входят в нартекс [часовни] Святого Гроба». 694 Часовня Святого Гроба с ризой Богородицы была заметным зданием внутри комплекса этого самого известного святилища Богородицы в столице. Она была расположена справа (к югу) от главной церкви, а в нартекс можно было войти, пройдя через алтарь и скевофилакию последней. Это не бесспорно – но вполне возможно, что скевофилакия была также снаружи и служила обеим церквам. По крайней мере, пройти можно было через две двери, как в Святой Софии, 695 одна из которых была внешней. И из описания можно понять, что расположение скевофилакии сильно отличалось от неподвижной трапезы предложения в северо-восточной (левой) апсиде последующих храмов. Внешняя скевофилакия была особенностью не только больших патриарших церквей или других массивных священных сооружений. У нас есть свидетельство о подобной практике в маленьком храме V в. Св. Феодора в Сфоракии. «Пасхальная хроника», упоминая о пожаре во время восстания «Ника» в 532 г., который разорил центр столицы, сообщает нам, что «все около храма Св. Феодора в Сфоракии погибло в огне, кроме печи церковной скевофилакии». 696 Следовательно, скевофилакия этой церкви была также отдельным зданием с печью, как в сосудохранилище Святой Софии. У нас есть свидетельства о четырех скевофилакиях, три из которых, по крайней мере, были отдельными зданиями, и нет никаких сведений о пастофориях. Кроме того, наши источники ясно говорят, что Великий вход был процессией от скевофилакии до алтаря, поскольку в скевофилакии хранились сосуды и приготовлялись хлеб и вино. Мы не знаем, встречалось ли подобное расположение за пределами Константинополя. Но неопубликованный трактат «Опровержение и ниспровержение» (Refutatio et eversio) свт. Никифора I (758828), патриарха Константинопольского, приводит отрывок из Жития Панкратия Таорминского (Сицилия), где упоминается «башня (τν πργον) скевофилакии». 697 Так как слово «πργος», может означать и «надворную постройку», возможно, здесь подразумевается тот же самый вид скевофилакии. Во всяком случае, она была открыта для доступа верных, поскольку текст говорит об изображении Христа, размещенного «на небольшой башне» (ν τ πυργσκ) для их наставления. Чин настоящего «входа» по древним источникам

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последний по времени святой, в нем упоминаемый, есть св. Иосиф песнопевец 883. Он более, чем все месяцесловы 10 и 11 века, приближается к иерусалимо-константинопольскому месяцеслову. Петербург. Публ. Библиотеки X в Под сим находится в означенной библиотеке месяцеслов (или лучше первое полугодие с 1 сент. по 8 июля – отрывок месяцеслова) с евангельскими чтениями, по письму относимый к X веку. Он имеет памяти не на все дни, впрочем на большую часть дней полугодия. Последний по времени святой в нем есть Никифор, патр. цареградский 826, мощи коего перенесены в Царьград в 846 г. Особенностей имеет не мало. В нем первом Акепсима 4 окт. вместо 7 дек. по гречес. мин., Корнилия19 окт. вместо 13 сент., как и в мстиславовом евангелии, 4 нояб. св. Феодосии (неизвестна), 5 нояб. св. Феодоты (вместо 3 по греч. мин.), 12 нояб.. Матроны (вместо 9); в нем первом 24 нояб. великомуч. Екатерины (а в других древних гречес. она 25), в нем одном пророка Аггея 15 дек. вместо 16, св. Анастасии 24 дек. вместо 22, янв. 4 Хрисанфа и Андрея (последний неизвестен), 15 февр. апост. Тимофея вместо 22 января, 20 февр. Романа и отроков (вероятно, 18 нояб.), 26 февр. св. апостолов Евгола, (Еввула), Нимфа и Аверкия (вместо 28 по мин. гречес. и 22 окт. Аверкия). Нанианский 1-й, X в Он при евангелии X века. Сведения об нем в описании нанианской библиотеки в Венеции, которое составил Мингарелли в 1784 году (graeci codices р. 363–365 Мингарелли не вполне издал сей месяцеслов по причине сходства его с флорентийеким 1 у Бандини. Выписав вполне святых за сентябрь, в прочие месяцы он показал только разности его с флорентийским 1. Июня, июля и августа совсем нет в сем списке, показаний памятей святых в марте и апреле почти нет. В нем первом 23 ноября Прокла, Анатолия и Геннадия, патр. констант., 8 дек. апп. Сосфена, Аполлоса и Кифы, 18 дек. Михаила Синкелла, Садока и дружины 19 февр. вместо 20. Последние по времени святые относятся к IX веку: 23 окт. св. патриарх Игнатий 878, 18 дек. св. Михаил Синкелл. Одесский X в

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Снова " Остров " На церемонии премии " Ника " подвели окончательные итоги киносезона 26.03.2007 451 Время на чтение 3 минуты Закрывшая кинопремиальный сезон 20-я церемония вручения кинематографических премий " Ника " не внесла почти ничего нового в определившийся по итогам " Золотого орла " расклад профессиональных предпочтений. Абсолютным победителем опять оказался " Остров " (5 наград), что неудивительно, поскольку " Орел " зиждется на том же профессиональном электорате, который гораздо раньше оприходовала " Ника " . Отдельные же различия между результатами двух крупнейших премий слишком легко объясняются влиянием их руководства, чтобы хотелось искать иных объяснений. К примеру, академики " Золотого орла " не удостоили даже одной номинации фильм президента " Ники " Эльдара Рязанова " Андерсен " . А на " Нике " " Андерсену " досталось два приза - лучшему костюмеру (Наталья Иванова) и лучшему художнику- постановщику (Людмила Кусакова). На " Орле " , которым рулит Никита Михалков, награду за лучшую женскую роль получила Анна Михалкова, а " Ника " ее даже не номинировала. Между тем и роль Михалковой, и дизайн " Андерсена " - замечательные работы. " Остров " почти официально причислен к святым киноработам. Между тем этот новый образец российского кино так же произвольно обращается с историей, очевидцы которой еще живы, как голливудский " пеплум " вроде " Гладиатора " или " Александра " - с историей Рима или Древней Греции. И появление фашистского военного корабля у пустынного побережья Белого моря, и наличие монастыря в прибрежной пограничной зоне, и наличие в монастыре котельной, и отсутствие на экране советской власти в 1973 году, и свободное паломничество к юродивому целителю - все это сказки, в которых не было никакой художественной необходимости. Монастырский быт вместе с историей греха-покаяния можно было показать на более достоверном материале, не путая зрителей своими выдумками. Что касается трех актерских наград Мамонову ( " Золотой орел " , " Белый слон " и " Ника " ) и двух - Сухорукову ( " Орел " и " Ника " ) за роли в " Острове " , то обидно за Дмитрия Дюжева, чья роль отца-эконома осталась не только без наград, но и без номинаций, хотя он решил не менее сложную актерскую задачу, почти без слов выразив противостояние между официальной и неофициальной церковью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Ангелина 2018/04/19, 23:03:58 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, Господу нашему Иисусу Христу и святому преподобному Сергию Радонежскому о прощении грехов, о здравии и спасени Алексия, Игоря, а так же об успешной сдаче экзамена Пелагеи, Ники. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/04/05, 13:12:54 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, Господу нашему Иисусу Христу и всем Архангелам о здравии Раисы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/03/30, 21:40:47 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв о здравии Галины, Иулии, Татианы, Олега, Татианы, Ольги, Георгия, Руслана. Спасибо за молитвы. Божией помощи, мира, здравия вам. р.Б. Ника 2018/03/30, 15:16:12 Отцы и Братия, прошу ваших молитв о ново преставленном рабе Божием Сергии. Во имя Отца и Сына и святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/03/29, 17:27:04 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице и святому целителю Пантелеимона о здравии болящей Ники, болящего отрока Димитрия, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Павла, Димитрия, Иулии, Павла, Георгия, Константина, Ольги, младеницы Софии, Константина, Владимира и Господу Иисусу Христу Вседержителю о здравии Ники чтобы сдать завтра экзамен. Спасибо вам за молитвы. Божией помощи вам, мира, здравия. р.Б.Ника 2018/03/12, 13:44:04 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы я побыстрее сдала свой дом в аренду хорошему человеку и о том, чтобы мой дом очистился от всякой скверны, которую я очень сильно чувствую во время поста. Аминь. Ангелина 2018/02/23, 21:51:35 Дорогие Отцы и Братия, прошу Ваших молитв к Пресвятой Богородице, к Господу нашему Иисусу Христу и Всем Святым о прощении всех грехов, о здравии и спасении рабов Божиих Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, младенца Олега, отрока Виталия, Диниила, Мелании, Марины, Иулии, Димитрия, Павла, Анны, Павла, Георгия, Константина, Димитрия, Ольги, Константина, Владимира. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=506&c_pid=1

Охранники разрешали мне брать всякие дощечки-дровинки от сломанных корпусов. Как несовершеннолетняя работу я кончала на два часа раньше обычного, приходила домой, пилила и колола принесенные дрова, ставила самовар к приходу мамы, а Ника бежала к жилконторе встречать ее. Мама искренне радовалась тому, что Ника ее встречает. К сожалению, эта сплоченность между нами в дни войны, привязанность мамы к нам после войны, когда вернулся папа, вылилась в ревность мамы нас к отцу, в катастрофу семьи. Тут на помощь пришло удивительное терпение папы, потому что он маму любил и все ей прощал. Наша милая Троицкая церковь В 1942 году весной, когда жизнь стала понемножку налаживаться, когда оттаял замерзший город после первой военной зимы, мы с Никой впервые начали ходить в ту Иосифскую церковь, которую мама в 1930 году покинула после тяжело отразившегося на ее душе собрания двадцатки. Нам с Никой тут было так тихонько, так хорошо! Мы уже сознательно ознакомились с порядком литургии, а Ника — любитель читать вслух — даже выпросилась читать на клиросе «Благодарственные молитвы», хотя в ударениях в славянском языке делала кучу ошибок. Мы полюбили эту церковь. Ходить в нее нужно было через Богословское кладбище, на дорогу уходило всего полчаса. Пугливые соседи удивлялись, как это мы поздно по кладбищу ходим одни. Да как хорошо-то было! Идешь по кладбищу. Косые лучи заходящего солнца освещают кресты на могилках, маленькие иконочки в крестах, а мы вспоминаем: «Свете Тихий святыя Славы… пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний…» Стали петь, помогать на клиросе. Особенно нравились нам антифоны и Херувимская песнь. И вот опять настает Великий четверг, чтение 12 Евангелий. Время военное, светомаскировка повсюду, поэтому вечернюю службу начинали в четыре часа — чтобы кончить до темноты. Пока я с работы добралась, пока с Никой до Храма добежали, слышим, уже седьмое Евангелие читают. Скоро и служба кончилась. Ника стоит и плачет тихонько, уходить не хочет. Очень горько, что опоздали. Я ее уговариваю. Тут батюшка подошел, спросил, что случилось, почему девочка плачет? Ника так и заплакала в голос. Постоял батюшка, подивился, позвал свою дочку и говорит ей: «Вот, бери пример с этой девочки, как нужно церковь любить!» — и подарил нам по большой свечке. Мы зажгли свечи и понесли страстной огонек домой.

http://azbyka.ru/fiction/krestu-tvoemu-p...

Каллиника 24 авг. вместо 23 (по гречес. мин.), обретение мощей Климента римского 30 янв., Кирилла философа 14 февр. Последние по времени памяти относятся к IX в., таковы: Феодоры солунские ( 892), Климента, еп. величского IX в. и Кирилла философа ( ок. 869). Саввин Сей месяцеслов издан в книге И. И. Срезневского : Древние слав. памятники юсового письма 1868 г. стр. 9. Он находится в так называемой Саввиной книге евангельских чтений, писанной попом Саввою или ему принадлежавшей и относимой к XI веку. Месяцеслов в ней не полон: начинается 1 сентября и кончается 14 июля, содержит памяти на немногие дни и притом древнейшие и известнейшие, так в феврале одна только память – 24 обретение главы Иоанна Крестителя, в марте две – 9 40 муч. и 25 Благовещение; сходствует по местам с месяцесловами остромирова и ассеманова евангелий. Отличительных особенностей от древнейших известных славянских и гречес. месяцесловов не имеет в отношении к памятям кроме того, что в нем есть праздник внесения Богородицы (т. е. освящения) 21 декабря 134 . Последняя по времени память в нем 6 апр. свят. Мефодия учителя славянского ( 885 г.), а из восточных Германа, патр. констан. (около 740 12 мая). Месяцеслов, вероятно, имеет первоисточником древний греческий VIII или IX века. Архангельский Месяцеслов при славянском евангелии XI-XII века в Московском Музее, приобретенный из Архангельской губернии, южнорусского характера. Есть древнейшие славянские праздники: 30 янв. обретение мощей Климента, 14 февр. Кирилла, 6 апр. Мефодия, 28 сент. Вячеслава. В нем 15 июня память Вита в южнорусских евангелиях и минеях встречающаяся, находящаяся и в минеях славянских XI века. Русских праздников совсем нет. Есть особенности, ему одному свойственные: память муч. Екатерины и Меркурия23 ноября, 9 декабря св. праведных Иоакима и Анны вместо зачатия Богородицы, 30 дек. Феодора патриарха вместо 27 дек., Каллиника патриарха 22 авг. вместо 23. В основе месяцеслов Константинопольского патриархата и много патриархов константинопольских; но по местам латинствует, например: 21 сентября ап. Матфея, 27 сент. Космы и Дамиана, 29 сент. Михаила (без сомнения архистратига), 8 мая муч. Акакие согласно с римскими мартирологами. Последняя по времени из восточных памятей 25 мая третие обретение главы Иоанна Предтечи около 850 года. Месяцесловы XII века, греческие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Помню, Нике было года три, а мне семь лет — мы сказали обе, что будем поститься Страстную неделю. Мама разрешила. Мы с Никой радовались, помогали маме в уборке, вытирали пыль с листьев комнатных цветов, стирали всякие кукольи тряпки. Все это внешнее доставляло тогда такую большую радость! С таким нетерпением ждали дня Святой Пасхи. В Страстную субботу мама варила творог для Пасхи. Позвала Нику, дала ей капельку творогу на кончике ложки попробовать, достаточно ли сахара в нем. Она попробовала и радостная прибежала ко мне: «Еля, какой мамочка вкусный творог сварила!» «Эх ты, дурочка, — сказала я. — Постилась, постилась, да и разговелась прежде Пасхи». Мне никогда не забыть этих горьких детских слез. Ника так заплакала, что мама сама-то не пробовала творог, а ее обманула. Она плакала на всю квартиру, плакала горько, безутешно. Это было в канун Пасхи, а Нике было три года. К Пасхальной заутрене я впервые попала в шесть лет. Очень просилась, чтобы меня взяли с собой брат и папа, спала днем нарочно. Идти до церкви нужно было пешком пять километров. Я шла, и мне казалось ночью при свете электрических фонарей, что я такая большая, потому что к Заутрене Пасхальной иду. Потом перед войной нас никогда в Пасху в храм не брали. Ту церковь у Круглого пруда закрыли. Ночью в Пасху ходила одна мама, ездила в город в Преображенский собор. Да и пробраться в храм было очень трудно, оставшиеся незакрытыми храмы не вмещали людей. Нас брали в храм только в Вербную субботу вечером и в Великий четверг, когда читали 12 Евангелий. Ника научилась читать с трех лет. Пяти лет она читала книги по 200–300 страниц, прочитала маленькую книжечку «Закон Божий» и знала Ветхий и Новый Завет гораздо лучше меня. Я читать была ленива. Когда-то мечтала, чтобы букварь мой сгорел, а когда выучилась читать, так мечтала, чтобы все книги погорели. Но это, когда мне было шесть. После я тоже любила читать. В Великий четверг при чтении 12 Евангелий Ника всю службу со свечой по маленькой книжечке читала так усердно, что даже старушки, рядом стоящие, удивлялись. Мне же больше всего запечатлелось: «Глас осьмый, — говорил дьякон. — Аллилуиа». И какое дивное, потрясающее душу «Аллилуиа» наполнило весь храм! А потом «Егда славнии ученицы…» Но я помнила только «Аллилуиа», другие слова мне трудно было разобрать. Это страстное «Аллилуиа» потрясло мне всю душу, и я чувствовала что-то непонятное, дрожь бежала по спине. Это дивное «Аллилуиа» потом, когда мне был уже 21 год, так же опять наполнило собою весь храм, такое же певучее, неземное. Оно вызвало мгновенно в душе моей отголоски детства… И вдруг за ним: «Се Жених грядет в полунощи…» Теперь я уже ясно понимала слова, я была не ребенок. Сердце радостно забилось, хотелось плакать от радости, еще больше хотелось любить Христа, отдаться служению Ему всем своим существом.

http://azbyka.ru/fiction/krestu-tvoemu-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010