772 The Protestant Episcopal Church and Christian Unity. The Constructive Quarterly, 1910, vol. III. p 683–686. 773 Francis J. Hall, The World Conference and the Problem of Unity, Gardiner. Maine, Etats-Unis, pp. 18–20. 775 The Unity of the Churches. – The Yale Review, New-Haven, Conn. Etat-Unis, avril. 1915. p. 165. 776 Полезно отметить, что многочисленные издания World Conference высылаются бесплатно всем, запросившим их у Г-на Robert Gardiner’a, Post office Box 1153, Gardiner, Maine, Etats-Unis. 777 L’union dles Eglises et l’initiative américaine de la World Conference. Revue Internationale Ecclésiastique. 1916, pp. 76–77; Idem. παγκσμως συνλευσις το Χριστιανισμο κα ν μερικ πρς τν ϑρησκευτικν ντητα κνησις. κκλησιαστικς Φρος, 1915, t. XIV, рр. 312–315. 779 Предлагаемые очерки лазаретной жизни написаны еще в начале Всемирной войны. Теперь, когда идет столько толков об ее ликвидации, мне кажется правильным, при учете всех обстоятельств, напомнить и о той духовной атмосфере, в которой протекало начало войны. Ред. 781 Брошюра «Возможно ли дальнейшее существование Общества Любителей церковного пения», 1905, стр. 33. 782 „Богословский Вестник», 1912, февраль – отдельн. оттиск, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, лета 783 Речь идет о собрании «Кружка ищущих христианского просвещения», попросту называемого то «Самаринским», то «Новоселовским», на котором мною, в доме Ал-дра Ал-дровича Корнилова, был читан доклад об идее Софии, Премудрости Божией. 788 Разумеется монография H. А. Бердяева „Хомяков“, M., 1912 г. изданная книгоиздательством „Путь“ в серии „Русские мыслители“. 790 Архимандрит Иларион, На горах Кавказа. 2-е издание – Баталпашинск, Куб. обл., 1910 г.; 3-е изд. – Киев. 794 Мы приводим цитаты в переводе Фета, который, не смотря на тяжелый слог, все же является лучшим поэтическим переводом Фауста на русский язык. Где требуется большая точность, мы приводим немецкий текст или прозаический перевод Вейнберга. 795 Начинается описание дивными стихами: Фауст видит побережье и женщин, полощущих белье, как в песне «Одиссеи». Эти стихи вероятно были сочинены Гете для ненаписанной, но задуманной им драмы «Навсикая».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767.  Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768.  Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769.  Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773.  Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776.  Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778.  Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779.  Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783.  Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785.  Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786.  Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788.  Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790.  Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы ( Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Приложение пятое. «Синодик братский» «Список» иноков, скончавшихся в Кириллове монастыре 1092 до второй четверти XVII го века, извлечен из «подстенного» синодика (Рукоп. Кир. библ. 759–1016) и сверен с рукописью Кир. библ. 754–1011 (об этих рукописях см. ниже в главе VI-oй). Так как при помощи хронологических сопоставлений этот список приобретает значение для статистики и разрешения вопросов о времени кончины тех или других членов кирилловского братства, то в примечаниях вами помещены указания на время смерти тех лиц, которых, по нашим соображениям, он имеет в виду. Счет иноков (цифры) заимствован из рукописи Кир. библ. 754–1011. В основу же издания положен текст синодика 759–1016, потому что междустрочный киноварные заметки в нем чаще, чем в синодике 754–1011 л. 9–49, раскрывать мирское звание лиц, скрытых под расами кирилловских монахов. При издании – титла распущены и надстрочные знаки опущены, но орфография синодика 759–1016 л. 59–75 сохранена. Имена, заключенный в скобки [], добавлены по списку 754–1011. «Се же здешнии отцы и братия. Преставльшихся в дому пресвятыя причистыя богородица честнаго ея успения. святого и преподобного отца нашего Кирила. его приснопамятныя обители. игуменов и старцев, и послушников. Игумена Кирила. игумена Инокентия. игумена Христофора. игумена Касияна. Спиридона. игумена Игнатия. игумена Макария. Филофея. Никодима. Филофея 1093 . Данила. Афанасия. Антония. Пахомия. Акинфа. Никифора. Ефрема. Пахомия. Павла. Феофана. Мартирия. Давида. Никона. Арсения. Германа. Нифонта. Дамиана. Нафанаила. Флавияна. Сивириана. Иоакима. Ануфрия. Иринарха. Генадия. Дионисия. Зеведея. Авраамия. Феогнаста. Сосипатра. Феодосия. Игнатия. Гедеона. Евагрия. Дорофея. Амфилохия. Калиста. Исакия. Кариона. Иону. Ферапонта. Германа. Анисифора. Нифонта. Патермуфия. Андроника. Нила. Варлама. Аркадия. Стефана. Тарха. Елферия. Касиана. Варлама. Акинфа. Михаила. Феодора. Парфения. Козмы. Иова. Иунара. Паисия. Кирила. Иакова. Кирила. Ефрема. Германа. Алексея. Инокентия. Феогнаста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1 . Acta Mart., II, 128 Bedjan: «в лето сто семнадцатое царства персидского, то есть в лето тридцать первое Шавора, царя царей». Так начинается «мученичество святого Шим’она католикоса бар-Саббае». – Неоспоримо, что пасха в 31-м году VIUanypa II была в 340 г. по р. Хр., 651 г. селевкидов. Итак, 651–117=534. Счет первый: annus nullus 534 год селевкидов. 2 . Acta Mart., II, 135 Bedjan: «в лето шестьсот пятьдесят пятое царства Александра, то есть лето двести девяносто шестое по распятии Господа нашего, 348 это лето сто семнадцатое лет царства персидского, то есть лето тридцать первое Шавора царя, сына Хормиздова», читается в другом изложении «мученичества мар-Шим’она, архиепископа церкви восточныя». 655–117=538. Счет второй: annus nullus 538 год селевкидов. 3 . Acta Mart., II, 679 Bedjan; Hoffmann, Auszüge, 78: скончался «святый мар-Сава» «в лето двести шестьдесят первое царства персидского, то есть в лето семьсот девяносто девятое по ионийцам». 799–261=538. Счет третий: annus nullus 538 год селевкидов. 4 . Acta Mart., II, 629 Bedjan; Hoffmann, Auszüge, 67: увенчался добропобедный мученик мар-Петион «в месяце тешри первом, в двадцать пятое число, в среду в лето десятое Яздегерда царя» 349 . А в начале мученичества (II, 559) стоит дата: «в лето семьсот пятьдесят девятое по ионийцам, то есть [в] лето двести двадцать третье царства персидского, это было лето девятое Яздегерда, сына Варахранова, царя персидского» 350 . Но 759–223=536 – результат, не похожий на предшествующие! А так как 759–225=534 и 756–121=538, то палеографическая поправка сирского текста граничит с невозможностью: «tlt» три ни на «mš» пять, ни на " da» одна не похоже. Но если автор мученичества имел пред собою персидский документ, писанный pahlavî, то легко было 221 подлинника прочитать как 223 351 . Тогда 759–221=538. Счет четвертый: annus nullus 538 год селевкидов. Кажется, следует допустить, что в самой Персии первым годом царства персидского сперва считали год с 27 сент. 223 по 25 сент. 224 (± 535 селевкидов) [счет первый], а потом стали считать год с 26 сент. 227 по 25 сент. 228 (± 539 селевкидов) [счет второй, третий, четвертый]. В 223–224 г. Артахшир, быть может, объявил себя независимым от Артабана, а в 227–228 г. овладел Селевкиею-Ктисифоном. В том и другом случае следует предполагать новоперсидское Antedatirung, которого, несомненно 352 , держались сасаниды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

подгот. Я.Н. Любарский. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2009. С. 70–72. 14 Cunningham M.B. The Life of Michael the Synkellos: Text, Translation and Commentary. Belfast, 1991. P. XV–XVI. 16 Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Ч. 1. Киев, 1895. С. 417–418. 17 НИОР РГБ. Ф. 113. 99. Л. 135об.–140об.; Ф. 304. I. 523. Л. 127об.–133; 524. Л. 138об.–144об.; 525. Л. 83–86; 526. Л. 131–135об. 18 Минея служебная, февраль. М., 1622. Л. 180–185 3-го сч.; Минея служебная, февраль. М., 1646. Л. 233–237об.; Минея служебная, февраль. М., 1690. Л. 208– 213об. 21 Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР: XI–XIII вв. М., 1984. С. 304. 360. 23 Библиотека монастыря Великая Лавра св. Афанасия (Афон). Z53. Л. 64–67. Рукопись изучалась по микрофильму, хранящемуся в Патриаршем Институте патристических исследований при монастыре Влатадон (Фессалоники). 25 Записи опубликованы: Христова Б., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на български книжовници X–XVIII вв. Т. 2. София, 2004. С. 231, примеч. 256. 31 Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte des Byzantinischen Bilderstreites. Breslau, 1929. S. 26–28, 40. 32 Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. 2nd ed. N.Y., 1983. P. 42, 44. 33 Brock S. Iconoclasm and the monophysites//Iconoclasm: Papers given at the Ninth Spring Symposium of Byzantine Studies, Univ. of Birmingham, March 1975. Birmingham, 1977. P. 53–57. 35 Marin E., l’abbé. Saint Théodore (759–826). P., 1906; Доброклонский А.П. Прп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. 1–2. Одесса, 1913–1914; Pratsch T. Theodoros Studites (759–826) – zwischen Dogma und Pragma. Frankfurt a/M., 1998. 36 Efthymiadis S. Notes on the Correspondence of Theodore the Studite//Revue des études byzantines. 1995. Т. 53. P. 141–163. 37 Van de Vorst C. Les relations de S. Théodore Studite avec Rome//Analecta Bollandiana. 1913. Vol. 32. P. 439–47; Salaville S. La primauté de saint Pierre et du Pape d’après saint Théodore Studite (759–826)//Échos d’Orient. 1914. T. 17. 104. P. 23–42; Meyendorff J. Op. cit. P. 57–58. Ср.: Dvornik F. Op. cit. P. 101–102. 39 Bithos G.P. Methodios I patriarch of Constantinople: churchman, politician and confessor for the faith: Ph.D. thesis. Durham, 2001. P. 265–266. Читать далее Источник: Полонский Д.Г. Первенство Рима в византийской и славянской гимнографии: канон папе Льву Великому//Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017. 3 (24). С. 26-32. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pe...

750 ...отець нашь Амунъ, богоносьць... – Преподобный Аммон был основателем Нитрийской пустыни иноков в среднем Египте, насчитывающей около 50 обителей. Умер в 350 или 356 г. 752 Св. Лукиан – христианский ученый, основал училище христианских богословов в Антиохии и был его пресвитером. 753 Трепарь – древнерусское название тропаря, церковного песнопения, составленного в честь праздника или святого. 754 ...въ царство Диоклитиане... – Т. е. время правления римского императора Диоклетиана, гонителя христиан (284–305). По сведениям других источников, Лукиан был схвачен при императоре Максимиане в 311 г. 756 Козьма и Дамиан – братья-лекари, жившие во второй половине III в. около Рима. Были убиты из зависти врачом-язычником в 284 г. В некоторых богослужебных книгах их память отмечается также 1 июля. 757 Преподобный Феодор, игумен Студийский (759–826) – аскетический деятель, писатель, основатель монастыря в Студиях, одном из районов Константинополя, автор Большого и Малого Катихизисов, посланий, касающихся различных сторон церковной жизни, а также правил монашеской жизни, записанных после его смерти в форме Устава. Одна из 9 его редакций (патриарха Алексея) была принята на Руси и действовала до начала XV в. 758 В царство Костяньтине... – Преподобный Феодор родился в эпоху правления императора Константина V Копронима (741–775). 759 Въ царство Ирины... – Византийская императрица Ирина, жена Льва IV Исавра, после смерти мужа управляла империей вместо малолетнего сына Константина VI с 780 по 790 г. 760 ...Сакудиовъ монастырь... – Этот монастырь находился в местечке Сакудион, около Константинополя. 761 ...и от Тарасья патриарха... – Тарасий был патриархом константинопольским в 784–806 гг. В истории церкви известен тем, что содействовал подготовке и проведению 7-го вселенского собора, на котором было осуждено иконопочитание. 762 Селунь (Солунь) – древнерусское название города Фессалоники, в то время одного из главных городов на Балканском полуострове, входившего в состав Византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХИАНСКАЯ СХИЗМА [От греч. μοιχεα - прелюбодеяние], церковный раскол в Византии в 795-797 и 806-811 гг., обусловленный каноническими и церковно-политическими разногласиями. Первая фаза (795-797) В 795 г. имп. Константин VI развелся с женой Марией из Амнии, внучкой св. Филарета Милостивого, и насильно заточил ее в мон-рь (Феофан Исповедник ( Theoph. Chron. P. 469) употребил глаголы «заставил» и «убедил» уйти в мон-рь), затем женился на ее кувикуларии (фрейлине) Феодоте. Согласно тенденциозному сообщению Феофана Исповедника, к разводу императора склоняла его мать св. имп. Ирина , желая дискредитировать сына, хотя именно она в 788 г. выбрала ему невесту. Константин утверждал, что Мария пыталась его отравить. Патриарх К-польский свт. Тарасий противился разводу, беспрецедентному в христианской империи, однако в конце концов уступил и позволил Иосифу (PMBZ, N 3447), иконому Св. Софии и игумену Кафарского мон-ря (τν Καθαρν) в Вифинии, обвенчать Константина с Феодотой. Поздние источники сообщают, что император угрожал Тарасию восстановить иконоборчество (Narratio de sanctis patriarchis. Col. 1852D) и даже идолопоклонство ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 26), однако все эти утверждения преследуют цель оправдать поведение патриарха в «михианском» деле. Игум. Саккудийского мон-ря прп. Платон и его племянник прп. Феодор Студит, бывшие в родстве с Феодотой, протестовали против «прелюбодейного брака» и разорвали общение со свт. Тарасием. Их поддержала и императрица Ирина, которая оказывала поддержку всем противникам своего сына ( Theoph. Chron. P. 471). После неудачных попыток склонить преподобных Платона и Феодора к примирению, в 797 г. император велел подвергнуть их бичеванию и сослать в Фессалонику. В авг. того же года Константина VI свергли и ослепили, ссыльные и заключенные по делу о его разводе были освобождены. Преподобные Платон и Феодор примирились с патриархом Тарасием, к-рый запретил иконома Иосифа в служении (в научной лит-ре иногда говорится о лишении сана, но источниками этот факт не подтверждается). Вторая фаза (806-811)

http://pravenc.ru/text/2563840.html

(12 августа 1950 г.) Анализ материи в самой сокровенной ее структуре привел атомную физику к составлению совершенно нового понятия о ней. При этом неотвратимо встала проблема, как совместить его с учением о пресуществлении. Humani generis исключает решение, которое, уклоняясь от подлинных трудностей, приводит к уничтожению догмы. (795, 3891) ...Находятся такие, кто утверждает, что учение о пресуществлении, основанное, как они говорят, на устаревшем философском понятии субстанции, должно быть исправлено таким образом, что реальное Присутствие Христа в Евхаристии сводится к некоему виду символизма; в том смысле, что освященные виды будут лишь действенным знаком духовного присутствия Христа и Его внутреннего единения с верными членами в Его мистическом Теле. II Ватиканский Собор (XXI Вселенский) 2-я сессия (29 сентября – 4 декабря 1963 г.) Конституция «Sacrosanctum Concilium» (4 декабря 1963 г.) Первые труды Собора относятся в основном к литургии и заканчиваются редакцией почти единогласно принятою во время 1-й сессии 14 ноября 1962 г. текста, утверждение которого состоялось, однако, только на заключительном заседании 2-й сессии. Во всяком случае, раньше Отцы представили Собору подготовленные ими предложения, касающиеся Церкви, экуменизма и епископов, которые должны были быть приняты в дальнейшем. Пастырские заботы требовали, чтобы Собор настаивал в Sacrosanctum concilium на ценности знака, присущего Таинствам, в частности, Евхаристии. С вероучительной точки зрения Конституция объясняет вначале, как история Спасения реализуется и осуществляется в обрядах, выражающих невидимое и Божественное и приводящих к нему. Установленные общиной, эти обряды значимы также в плане Божественною замысла [ХВ 795/1]. Затем, напомнив о деянии Христа, вершина которого – Пасхальное Таинство, Конституция указывает образы Присутствия Христа в Церкви в литургических действиях, особенно в св. Мессе, добавляя к тому, что было уже сказано в Mediator Dei [ХВ 794], Присутствие в Слове, провозглашаемом Церковью. О литургии сказано, что она – действие Христа и исполнение Его священнической миссии, к которой присоединяются все члены Ею мистического Тела [ХВ 795/2]).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

II: 704,917. 1221,1943), то к характеристике борений христианского периода (II: 1221,1943). Рим и римское порабощение народа иуд. I: 863,538 II: 80. Ристалища и цирк (борьба) в иуд. II: 1157. См. ниже «Цирк». Ричлианство II: 586,522. 589,529 (это – дарвинизм). Рождение предвечное Сына II: 273. Рождение сверхестественное Христа (II: 1280) – Мессии от Девы (I: 864,538. II: 245. 254). Рождество и детство Христа Спасителя в евангельских изображениях II: 1148,1302. I: 802,379. Речь Ап. Павла Дeяh. XXII, 1 сл. была сказано по-еврейски (ср. Дeяh. XXI, 40 ) I: 179. Саадия гаон 74 I: 410. Саддукеи I: 379. 460–2. 465. 576,329. 576–7. 631,512. 645,550. 658,48. 665,81. 823 и прим. 429.431. 882. Салафииль I: 37,77. 794,538. Самаряне I: 252,94. 390,325. 460. 567,277. III: 15. Самарянка I: 27. Сам(м)афль 75 I: 765. 794. Самуэль рав. 76 I: 852,529. II: 834 (см. к сему III: 17). Самуэль бар-Нахмани рав. 77 I: 866,534. Самуэль га-Катон рав. 78 II: 851,134. Sanhedrin 10, 3 I: 87. σρξ у Ап. Павла якобы по-иудейски и греховна (I: 330,79. 344 сл. 607,442. II: 563,491. 567,496), но она греховна не натурально (I: 350 сл. 353–358–367. 374–7) и означает тварную ограниченность (I: 371–3). Сатана якобы «продукт человеческой природы» (I: 796,364); отожествляется с йецер тара (I: 795). Сарептская вдовица I: 27. Сафра рав. 79 II: 921,665a 80 . Сборники иудейские ветхозаветных библейских цитат, как dicta probantia I: 224,128. Сборники (библейских) противоиудейских свидетельств в первенствующей церкви II:938,795. Свобода христианские II:101. 1034 сл. Святая земля I: 566,276. 277. См. выше “Палестина» на 56 г. Святые-праведники-иудейские (I: 284,381. 295. 453. 661,65. 770. 857,534) и семь их классов (I:466,52). См. выше «праведники» на 57. Святых почитание (II: 1180) и призывание (I: 661,65) в христианстве. Семидесяти толковников перевод (II: 18. 20. 137,259. 138,261 374,1061. 432,3. 442,41. 473,240 840 сл. 843,94. 847,110. 881. 917. 938,795. 939,798. 950,863. 963,922а. 963 сл. 964. 979. 996. 1069. 1111–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Один из вельмож, увидев мертвое тело с радостным лицом, произнес: великое дело умереть за веру «сей не умер, но жив». Тело Ильи было повешено в саду за воротами и приставлена стража, чтобы христиане не похитили тела на благословение. Палачи, обмыв место кончины святого, бросили и самую землю из под мученика в большой поток соседней реки Хрисоррои (Χρυσορρας, златострунной). Тело Илии висело на дереве с 1 до 14 февраля 6287 года (§ 21 ). – Если агиограф пользовался при этом палестинским счетом времени, как и в мученичестве Саввинских мучеников, то кончина Илии относится к 1 февраля 795 года. На первый взгляд казалось бы, что Илья простудился в январь и умер 1 февраля 795 г.; однако страдание его дизентерией продолжалось 40 дней, что уже выходит за пределы начала февраля; поэтому мы думаем, что мучение его продолжалось около двух лет, с конца 793 по начало 795 года. – Рассказывали, что когда он висел на кресте, под его головою светила лампада или весьма блестящая и большая звезда по кругу луны; говорили также, что та же звезда является и доныне у места погребения святого (§ 22). Один купец – илиополит, знакомый Илии, не зная еще о его кончине, прибыл по торговым делам в Дамаск. За 15 миль от города он встретил Илью в белых одеждах, озаренного блестящею славою, верхом на белом коне. Купец удивился, видя Илью в другом чине и состоянии. «Войди в Дамаск и там тебе будет рассказано происшедшее со мною», сказал Илья и стал невидим. Купец, прибыв к воротам Дамаска, увидел на кресте Илью (§ 23). Один из жителей также рассказывал: «Я – сосед некоего араба и ночью слышал, как мой сосед взывал к своим и говорил им на арабском языке: встаньте, посмотрите, что делают христиане этому убитому и распятому: они повесили великий зажженный многосвещник над головою распятого и воспевали его подвиги, да и самого Илью я видел поющим; но нет, около креста стояла арабская стража и не могла допустить сюда христиан: очевидно, это не выдумка христиан, а настоятельство Бога, показывающего, что Илья удостоен великой славы, будучи убит за свою веру» (§ 24). Когда Леифи узнал о стечении ко кресту христиан, он распорядился сжечь тело. Три раза разводили костер, но тело мученика оставалось невредимым; наконец оно было разрублено и брошено в великий поток соседней реки (Хрисоррои, § 25). После того святой являлся в Дамаске многим и указал, где на берегу остановились части его тела. Последние были собраны и хранятся не явно (§ 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010