«Пресвятая Богородица, всесильная Заступница за весь человеческий род пред престолом Божиим, изволила чтобы и Бессарабия возрадовалась об особом Её попечении и избрала местом для своей чудотворной иконы Успенский Гербовецкий монастырь, где непрестанно изливает множество чудес и знамений всем с верою к Её святой Иконе притекающим. Изначально икона была писана на холсте, а затем, уже в монастыре, холст был наклеен на липовую доску. (размер иконы 65х98 см.) Предание повествует, что эта святая икона со времени появления в монастыре до 1812 г. трижды обреталась нетронутой огнём после великих пожаров, производимых турками, и каждый раз, хранимую Божией силой, её находили среди пепла, лежащей ликом вниз. Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Паисий Величковский, преподобный - 28 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300 Электронная почта: noulneamt@yandex.ru Контактные телефоны: Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271 ; (+373)777 19 19 6 Канцелярия: (+373)557-40033 ; (+373)77532477 ; (+373)69924055 Экономская служба (иером. Варнава): (+373) 694 00 719 ; (+373)777- 30 978 Церковная Лавка: (+373) 790 70 950 ; (+373) 60488898 - игумен Трифон; (+373) 77777034 ; (+373) 60926893 - Тамара Экскурсионная служба, библиотека: (+373) 694 70 658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий (электронная почта: m.alexios@mail.ru ); (+373) 60267934 ; (777) 90814 - иерод. Игнатий Иконописная мастерская, мастерская «Резьба по дереву»: (+373) 694 70658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий; (+373) 694 05 019 (777) 56 780 Издательство: (+373) 69270639 ; (+373)-779 53 861 - монах Герман; (+373) 557415 86 (Fax) Гостиница и трапезная: (+373) 69 388 200 - архим. Косьма Паломнику [ править править код ] Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

На поле л. 96 припись: А та книга была у Василья Дмитреева сына, на обороте: у Ростовцева, в лета (приметно) 7067 (1559). 787. (1907.) Сборник, полууст., XVI века, в четверть, 120 листов. По счету тетрадей сначала недостает 7 листов. Начинается житием Марии египетской, от слов: Ты отче олтарю во мнозех летех престоиши и многажды св. дары Господеви приносиши. л. 19. В суботу цветоносную, Слово о четверодневном Лазаре. Нач. Се предтеча светозарное торжество, Христова воскресения образы поведаа. См. 779 л. 276. л. 23 об. Слово в неделю цветную, поучение Иоанна Златоуста , патриарха Царяграда. Нач. Братие, преплывши яко морскую си пучину постное течение. л. 26. Слово о распятие Господа нашего Ис. Христа на Пасху. Нач. Сице глаголеть Господь: повеле пети самь бо в распятие Господне. См. выписку под 142 л. 187. л. 28 об. Слово о некоем купце богобоязниви. Нач. Бысть некто христолюбець, до нищих милостив и куплю деющи, потом обнищавь велми. л. 30. Мес. августа 26 день, Слово на праздник пресв. Владычице нашия Богородица на сретение Владимирские. Устави празновати Вел. Князь Василей Даниловичь и пресвященный митрополит Кипреян, от древняго писания сложена, являючи преславнаго чюдеси о иконе. Нач. Бысть в лето 6900 во дни княжения благовернаго и христолюбиваго Вел. Киязя Василия Дмитреевича, Самодержца руския земли. л. 41 об. Мес. декавриа 6 день, житие и жизнь отчести чюдес св. архиепискупе Николы чудотворце. Нач. Благословен еси Господи Исусе Христе Боже нашь, дивная и неизреченная твориши чюдеша (sic). Сочинение русское. См. 779 л. 102. л. 56 об. Мес. ноевриа 1 день. слово великомученици Ульянеи. Нач. Царствующе Максимиану, кумиром жертву кладущу. Не докончено. См. 779 л. 167. л. 63. Мес. сентеврия 25 день, житие и жизнь препод. и богонос. отца нашего игумена Сергея, в немже имать от божественных чюдес его. Прежде списано бысть (от) духовника мудрейшаго Вифания (Епифания), послеже приписано бысть (от) священноинока Пахомия Святыя горы. Нач. Бысть некто мужь во граде Ростове, именем Кирил. См. 778 л. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Константин V. Монета. Аверс, реверс. VIII в. (сент. 718 - 14.09.775), визант. император-иконоборец (18 июня 741 - 14 сент. 775). Уничижительные прозвища как приложение к имени: Копроним (греч. Κοπρνυμος, от κπρος - «навоз», слав. «лаиноименитый», «гноеименитый»), Кавалин (Καβαλλνος, от позднелат. caballus - «конь»), Мам(м)она (Μαμ(μ)ωνς), Ирод (Ηρδης). Источники Практически все тексты о К., дошедшие до наст. времени, в той или иной степени неблагожелательны по отношению к нему, поэтому верификация сведений, относящихся к его богословским взглядам, церковной, внутренней и внешней политике, а также к его деятельности как полководца, представляет собой очень сложную источниковедческую задачу. По-видимому, между 775 и 784 гг. было составлено историческое сочинение антииконоборческой направленности, описывавшее царствование Льва III и К., фрагменты которого сохранились в «Бревиарии» и «III Антирретике» патриарха К-польского Никифора I , «Хронографии» прп. Феофана Исповедника и «Краткой хронике» Георгия Амартола . Несмотря на ярко выраженную полемическую направленность, последнее произведение претендовало на правдивость ( Theoph. Chron. P. 413), благодаря чему стала известна важная информация о победах К. над болгарами и арабами. Наиболее объективным источником считается «Бревиарий» патриарха Никифора, доведенный до 767 г. Биография К. род. в сент. 718 г. у имп. Льва III Исавра и его жены Марии и был крещен на Рождество того же года патриархом К-польским свт. Германом I . Согласно позднейшему преданию (негативно передающему факты биографии К.), во время крещения младенец обмарался в купели, за что и получил прозвище Копроним (Ibid. P. 400). 31 марта 720 г. К. был коронован как соправитель отца. Ок. 731/2 г. женился на хазарской принцессе Чичак (Цветок), получившей при крещении имя Ирина. От этого брака у К. 25 дек. 750 г. род. сын Лев (впосл. имп. Лев IV, коронован как соправитель 6 июня 751). После смерти Ирины К. женился на Марии († 751). Неизвестно, были ли дети от этого брака. От 3-го брака с Евдокией у К. было 6 детей: Христофор, Никифор, Никита, Анфим, Евдоким и Анфуса (см. Анфуса Омонийская , прп.).

http://pravenc.ru/text/2057044.html

221 Иоанн Дамаскин (ок. 675 — ок. 749) — византийский богослов, философ и поэт, завершитель и систематизатор греческой патристики; ведущий идейный противник иконоборчества; автор философско–теологического компендиума «Источник знания». 222 Феодор Студит (759–826) — византийский церковный деятель, с 798 г. настоятель Студийского монастыря (в Константинополе); возглавил борьбу с иконоборчеством. 223 Докетизм (от греч. δκειν — казаться) — учение, по которому Христос не имел действительного тела и лишь казался человеком. 224 Григорий Нисский (ок. 335 — ок. 394) — церковный писатель, теолог и философ–платоник; епископ г. Ниса (Малая Азия); брат Василия Великого. Разрабатывал теоретические основы христианской экзегетики; в антропологии исходил из органического единства человечества как некоей коллективной личности. 225 Макарий Великий, или Египетский (ок. 300 — ок. 390) — христианский монах–отшельник, отец Церкви; монашествовал в отдаленной пустыне Египта; оставил сочинения нравственно–аскетического и нравоучительного характера. 226 VII Вселенский собор — 2–й Никейский собор 787 г., на котором было осуждено иконоборчество. 227 Кондак (от греч. κοντακιον) — род церковного песнопения. Родился на основе одного из жанров ранневизантийской церковной поэзии и музыки, представлявшего собой поэму — гимн на религиозный сюжет и отличавшегося диалогической драматизацией повествования, строфическим членением, наличием рефрена и акростиха, силлабической метрикой (после расцвета в VI в. (Роман Сладкопевец) был вытеснен в VIII–IX вв. каноном). 228 Исаак Сирин (Исаак Ниневийский) (ум. в конце VII в.) — христианский писатель, монах–отшельник, отец Церкви. В 661 г. был епископом Ниневии, затем удалился в монастырь Раббан Шабор. Его сочинения (на сирийском языке) на темы аскетики и мистического самоуглубления получили широкую известность в восточно–христианском мире, были переведены на арабский, греческий, славянский и другие языки. 229 Один христианин — не христианин (лат.). 230 Сергий Радонежский (ок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

триумфальной арки. Над алтарями каролингских базилик часто помещались деревянные резные Распятия (не сохр.). Сцены из жизни царя Давида и прор. Иеронима. Рельефные пластины оклада Псалтири Дагульфа. Ок. 790 г. (Лувр, Париж) Сцены из жизни царя Давида и прор. Иеронима. Рельефные пластины оклада Псалтири Дагульфа. Ок. 790 г. (Лувр, Париж) Больше всего сохранилось окладов из слоновой кости (их ок. 180). Стилистически они связаны с произведениями книжной миниатюры, вышедшими из разных скрипториев. Так, композиции придворной школы восходят к античным и раннехрист. консульским диптихам (оклад Евангелия из Лорша с изображением воскресшего Иисуса Христа, попирающего льва и змия, с предстоящими ангелами; Ватиканская б-ка (Vat. Palat. lat. 50), ок. 830). Св. Вера из Конка. Реликварий. Кон. IX–X в. (сокровищница аббатства Конк) Св. Вера из Конка. Реликварий. Кон. IX–X в. (сокровищница аббатства Конк) Часть окладов придворной школы восходит к повествовательным сценам в римском историческом рельефе-панно (напр., оклад Псалтири Дагульфа с 4 сценами из жизни прор. Давида и блж. Иеронима Стридонского; Лувр, ок. 795). Дж. Бекуит ( Beckwith. 1974) сравнивает оба типа окладов с рельефами трона еп. Максимиана из Равенны (Архиепископский музей в Равенне, сер. VI в.). Для произведений реймсской школы были характерны многофигурные композиции со сценами, размещенными в гористом пейзаже, наподобие миниатюр из Утрехтской Псалтири, к-рые восходят в свою очередь через посредство раннехрист. рукописей к аналогичным пейзажам в рим. монументальной живописи (оклад с Распятием (ок. 870), позднее украсил «Книгу перикопов» герм. имп. Генриха II ; Monac. Clm 4452). К кон. IX в. относятся оклады работы мастера Туотилона из Санкт-Галлена, в к-рых наряду с фигуративными композициями широко используются орнаменты рим. типа в виде завитков аканфа (оклад со сценами из Жития св. Галла, орнаментальный диптих; сокровищница монастыря Санкт-Галлен, ок. 900). Встречаются и золотые рельефные оклады, украшенные жемчугом и драгоценными камнями (оклад «Золотого кодекса» из аббатства Санкт-Эммерам в Регенсбурге; Monac.

http://pravenc.ru/text/1681119.html

Кормчая, книга, 205–207. Выписки, 214, 528, 812. Кормовая книга, 821. Кормы монастырские см. Обиходники столовые. Корнильевский Темный, владелец, 263. Коробейникова Трифона хождение ко св. местам, 733. Краегранесие канонов, 522, 590, 617, 620, 621, 624, 628, 661. Крест Господень. Слова о нем, похвалы, и проч. 99–106, 142–145, 200, 201, 205, 206, 404, 466, 645, 663–666, 676, 704, 745, 754, 759, 786, 792–794, 797, 804. Потычение на церкви, 233, 255, 740, 759. Изображение, 15, 314, 456. Круг миротворный, книга, 736, 737. Крюки см. Ноты певчие. Ксении Андреевны книга, 653. Ксенофонт препод. тверский, 505, 517. Купина, служба, 262, 263, 314, 329, 624. Курачев Игнатий белоозерец, крилошанин Троиц. Серг. мон., 316, 422. Курбский Андрей, князь, 98, 816. Курцев Иов, старец Троиц. Серг. мон., 327, 629. Кутузова Андрея Михайловича жена Евдокия Семеоновна, 371. Кушелева-Безбородко графа Памятники стар. русс. лит. упом., 15, 671, 675, 676, 679, 692. Лаврентия Зизания Катихизис, 197. Лаврентий, игум. Кориилиевского мон., 676. Лавсу пишет епископ Палладий, 710. Лазарь праведный. Слова о нем, 9, 99–106, 142–144, 147–150, 202, 203, 404, 648, 661, 745, 747, 777, 779, 787, 793, 794. Лазарь, поп села Колюбакина, владелец, 505, 517. Лампада, книга, сборник, 812. Латины, католики. Их отлучение от Греков, споры с ними и проч., 177, 192, 200, 201, 205, 206, 211–214, 626, 760, 763, 768, 798, 811. Чин обращения их к православной вере, 739, 741. Льва Премудрого, греч. царя, закон, 15, 205, 206. Льва, папы римского, послание, 678. Лев и Константин цари греческие, 15, 205, 206. Леонтия, еп. кипрского, биографии, 669, 670, 678, 783. Леонтий, игум., биограф Григогия акраган., 670, 751, 783, 800. Леонтий белоозерец, владелец, 635. Леонтий, келарь Троиц. Серг. мон., 815. Лигарид см. Паисий. Лимонис, книга, 37. Выписки, 188 и др. Литону, еп. мелетинскому, послание, 15, 205–207. Литургия толковая, 120, 122, 205, 206, 740. Логгин, уставщик Троиц. Серг. мон., 428. Лодыгин Игнатий, казначей Серг. мон., 821.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Это двойное отношение между Христом и нами, между нашим Посредником перед Богом, Который подает нам всю благодать, и Его Церковью продолжает проживаться в Евхаристической тайне. Св. Месса воспроизводит и возобновляет Жертву, в которой Христос приносит Себя Отцу ради искупления наших грехов; но в то же самое время эта Жертва подготовляет наш союз по благодати, наше Причастие ко Христу. Верные приносят в ней в жертву себя вместе с Ним, и Причастие, знак единства и любви Народа Божия, включает их в Тело Христово. Церковь соединяется с Тем, Кто пострадал ради нее. Мы не должны удивляться частому упоминанию в документах Церкви учения о реальном Присутствии Христа в Евхаристии. Немногие истины веры имеют столь таинственный характер и, следовательно, столь открыты нападкам ереси или сомнениям неверия. Но необходимость, заставляющая Церковь занимать воинствующую позицию против ереси, не должна мешать христианину всегда рассматривать факт реального Присутствия в его отношении к Евхаристической Тайне в целом. Учение Католической Церкви о Евхаристии: 1. Евхаристическая Жертва: Святая Месса – это истинная Жертва: ХВ 46, 766, 767, 776, установленная Христом на Тайной Вечере: ХВ 766, 777; она воспроизводит Жертву Креста: ХВ 380, 766, 779, но бескровным образом: ХВ 768. Священник и Жертва в этом Жертвоприношении – это Сам Христос, приносящий Себя через служение священника: ХВ 766, 768. Миряне также приносят жертву, хотя они не имеют власти совершать пресуществление: ХВ 914. Эта евхаристическая Жертва приносится Богу для хвалы, благодарения, прошения и искупления: ХВ 768, 769, 778; за живых и за мертвых: ХВ 46, 768, 778, 780. Определение обрядов и молитв принадлежит Церкви: ХВ 726/1, 758, 762, 770–774, 781–784. Божественная Литургия – это публичный культ мистического Тела Христова: ХВ 793, 795/1; в любом литургическом действии Христос присутствует таким образом, который следует ясно осознавать: ХВ 794, 795/2. 2. Евхаристическая Жертва, Жертвенная трапеза и пища Жертвы: Евхаристия – это истинное Таинство: ХВ 38, 44, 658, 663;

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

ок. 1085 г. Прп. Матфей прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Св. блгв. кн. владимиро-волынский Ярополк (в крещении 22 ноября Петр). † ок. 1087 г. Прп. Мануил, игумен киево-зверинецкий (17 июня). † до 1088 г. Прп. Иоанн Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер). Прп. Никон, игумен киево-печорский, в Ближних пещерах почивающий (23 марта). † после 1088 г. Свт. Николай, еп. Тмутараканский (28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1089, 31 августа Свт. Иоанн II, митр. Киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † после 1089 г.? Прпп. двенадцать греков, создатели Великой церкви Киево-Печерской обители в честь Успения Пресвятой Богородицы, в Ближних пещерах почивающие (14 февраля). † после 1089 г. Прп. Симон варяг, Киево-Печерский (10 мая, 28 августа – Собор Дальних пещер). † после 1089 г. Свт. Исаия, еп. Ростовский (15 мая). † ок. 1090 г. Свт. Лука, еп. Белгородский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1090 г., 14 февраля Прп. Исаакий затворник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † ок. 1092 г. Прп. Климент, игумен киево-зверинецкий (25 ноября). † 1093, 8 января Свт. Стефан, еп. Владимире-Волынский. 27 апреля † ок. 1095 г., 1 июня Прп. Агапит, врач безмездный, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Свт. Герман, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). † после 1095 г. Свт. Марин, еп. Юрьевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1096 г. Прп. Андроник гробокопатель, пещерник, Киево-Зверинецкий (17 мая). † ок. 1096 г. Прп. Феодор колика, Киево-Зверинецкий (17 февраля). † ок. 1096 г. Прп. Иоанн Киево-Зверинецкий (24 июня). † 1097, 28 марта Св. прмч. Евстратий Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † 1097 20 июля Сет. прмчч. Киево-Зверинецкие, от половцев убиенные, ихже Бог весть. † ок.1097–1108 гг. Прп. Иоанн, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010