1, гл. 5, 7 и др.). Такое мнение было предано анафеме на Константинопольском Соборе 543 г. (2-й анафематизм)» 717 . 2. Антропологические представления апологетов II века и антигностических авторов II-III веков Несмотря на значительное различие в уровне изложения и понимания основ христианского учения общим для апологетов и антигностических писателей II-III веков является апологетическая направленность их произведений, в которых отдельные и разрозненные богословские положения играют вспомогательную функцию аргументов в споре с иудеями, язычниками и гностиками 767 . «Во II веке, с одной стороны, сделаны были опыты применения в богословской науке понятий и форм современной философии и культуры в целях апологико-полемических, с другой стороны, указаны источники и критерии богословского учения в Священном Писании и в правиле веры, в апостольском Предании, носительницей и хранительницей которого является апостольская Церковь » 768 . Апологеты II века «не были выдающимися учеными и блестящими писателями» 769 , идею единого, духовного и всемогущего Бога Творца и Вседержителя они защищали «против детских и грубых языческих извращений», «у них находятся только неясные следы Евангельского Христианства», и за исключением Св. Иустина Философа их догматика «оказывается слишком простою» 770 , тем не менее, несомненная заслуга апологетов заключается, как в назидании и утверждении верных, так и в том, что они представили «первые формы научно-философского обоснования Христианского учения», понятного интеллигентным язычникам 771 . Антропологические темы наиболее подробно рассматриваются у Афинагора Афинянина (вторая половина II в.) 772 в «Прошении за христиан» 773 и его продолжении «О воскресении мертвых» 774 , Татиан Ассириец (ок. 120 – ок. 175) 775 , Св. Иустин Философ (ок. 100–165) 776 и Св. Феофил Антиохийский (не ранее 180–181) 777 их только слегка затрагивают, а Ермий Философ (II-III вв.) 778 и Марк Минуций Феликс († ок. 210) 779 антропологические вопросы практически не рассматривают 780 . Произведения большинства антигностических авторов до нас не дошли 781 , а из сочинений «правоверных церковных писателей», дошедших до Евсевия, многие не имели даже заглавий 782 . Наиболее авторитетным борцом с гностицизмом считается Св. Ириней Лионский (ок. 130 – ок. 200) 783 , а большинство из его многочисленных произведений, посвященных другим вопросам, не сохранилось 784 , поэтому мы и относим его к текущему, а не к следующему разделу. Близким по духу и направлению литературной деятельности к Св. Иринею является его ученик Св. Ипполит Римский (ок. 170 – ок. 235) 785 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

361)     свт. Афанасий, 4-й раз   (21.02.362-24.10.362)     свт. Афанасий, 5-й раз    (нач. 364 - 4.05.365)     Лукий, арианин, повторно   (дек. 365)     свт. Афанасий, 6-й раз   (1.02.366 - 2.05.373 )     Петр II   (373-374)     Лукий, арианин, 3-й раз   (375 - 30.05.378)     Петр II, повторно   (379 - 14 или 15.02.380)     свт. Тимофей I   (380 - 20.07.384)     Феофил, Патриарх   (384-15.10.412)     свт. Кирилл Великий    (17.10.412 - 27.06.444)     Диоскор I, монофизит   (444 - 1.09.451)     свт. Протерий   (нояб. 451 - 28.03.457)     Тимофей II Элур, монофизит   (март 457 - янв. 460)     Тимофей III Салофакиол    (июнь 460 - дек. 475)     Тимофей II Элур, монофизит, повторно   (кон. 475 - 31.07.477)     Петр III Монг, монофизит   (лето 477 - 4.09.477)     Тимофей III Салофакиол, повторно   (сент.477-июнь 482)     Иоанн I Талайя   (июнь 482-дек. 482)     Петр III Монг, монофизит, повторно   (дек. 482 - 29 или 31.10.489)     Афанасий II Килит   (489/90-17.09.496/97)     Иоанн II Мелис, монофизит   (496-29.04.505...507)     Иоанн III Никиот, монофизит    (ок. 507-22.05.516/17)     Диоскор II, монофизит   (516/17-9.10.517...520)     Тимофей IV, монофизит    (ок. 520-7.02.535...537)     Феодосии I, монофизит   (с 535...537)     Гайна (Гайан), монофизит   (с 535...537)     Павел Тавеннисиот   (ок. 539-540/41)     Зоил   (ок. 541 - июль 551)     свт. Аполлинарий   (551 - ок. 568)     Иоанн IV    (ок. 569 - ок. 579)     свт. Евлогий   (ок. 580-13.02.607/08, пам.13 февр.)     Феодор (Феодосии) Скрибон   (607/08-3.12. 609)     свт. Иоанн V Милостивый   (609/10-619/20,пам. 12 нояб.)     Георгий I   ((ок. 621-ок. 630)     Кир, монофелит   ((630/31-642...644)     Петр IV   (642...644-651...654)     вдовство кафедры         Иоанн VI   (?)     Евтихий   (?)     Петр V   (?)     Петр VI (?)   (кон. VII в.)     Косма I   (727...731-после 767)     Политиан   (до 787-ок. 801)     Евстафий   (ок. 801-ок. 805)     Афанасий II   (?)     Христофор I   (ок. 805-836...841)     Софроний I   (836...841-17.11.859)     Михаил I (Сиаил)   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

К эпохе тринитарных споров, в которую прошли I-й (325 – I Никейский) и II-oй (381 – I Константинопольский) Вселенские Соборы, можно отнести весь IV век – «Золотой век святоотеческой письменности» 1024 , и живших в это время богословов, рассматривавших в том числе и антропологические вопросы, среди которых на Востоке могут быть названы Св. Афанасий Александрийский (ок. 295–373) 1025 , Св. Василий Великий (ок. 330–379) 1026 , Св. Григорий Богослов (329–389) 1027 , Св. Григорий Нисский (ок. 335 – после 394) 1028 , Св. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407) 1029 , Св. Амфилохий Иконийский (ок. 340 – ок. 396) 1030 , преп. Макарий Египетский (ок. 300 – 391) 1031 , преп. Ефрем Сирин (ок. 306–373) 1032 , преп. Исаия Отшельник († 370) 1033 , преп. Марк Подвижник (конец IV – начало V вв.) 1034 , Иаков Афраат 1035 , Немесий Эмесский (IV – до середины V вв.) 1036 , Евагрий Понтийский (345–399) 1037 , Дидим-слепец (ок. 313 – ок. 398) 1038 , а на Западе Св. Иларий Пиктавийский (310-е годы – не позднее 367) 1039 , Блаж. Иероним Стридонский (ок. 342–420) 1040 , Блаж. Августин Гиппонский (354–430) 1041 , преп. Иоанн Касиан Римлянин (ок. 360–435) 1042 . Из них специальные труды, посвященные антропологии, составили только Св. Григорий Нисский («Об устроении человека») 1043 , Немесий Эмесский («О природе человека») 1044 , а Св. Василий Великий говорит на антропологические темы в двух беседах («Беседа первая о сотворении человека по образу» 1045 , «Беседа вторая о человеке» 1046 ). У Блаж. Августина Гиппонского несколько работ, например, «De quantitate animae», касаются антропологических понятий 1047 . Практически не присутствуют антропологические темы в дошедших до нас трудах Св. Кирилла Иерусалимского (ок. 313 – ок. 386) 1048 , Св. Евстафия Антиохийского († 337 или 346) 1049 , Св. Епифания Кипрского (367–403) 1050 , у многих аскетических писателей и др. На V-oм Вселенском Соборе «целью соборных осуждений был не некий призрачный оригенизм, но подлинные взгляды одного из духовных наставников восточного монашества, Евагрия» составившего, в частности свою христологию, «однако его учение о созерцании и молитве» сохранилось Восточным монашеством 1051 . Также «в современных Собору источниках, сообщающих об осуждении 553 г., наряду с именами Оригена и Евагрия упоминается и имя Дидима» 1052 . Составителем поучений преп. Макария Египетского мог быть один из его учеников 1053 , т. к. «ни один из древних авторов не приписывает ничего перу Макария Египетского » 1054 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

Киселев Симеон Федорович, владелец, 177, 604, 606, 611, 614. Кишкин Григорий, то же, 487. Киевская митрополия, 72, 73, 408. Климента, папы римского, Слово, 747, 779. Климента, епископа, сочииения, 466, 663, 666–668, 670, 745, 754. 775. Климента, еп. славянского, слова, 12, 91, 202, 203, 339, 680, 681, 747, 779. Климент Васильевич, священнопротопоп, 628. Климента старца, сказание о иерусалим. монастырях, старцу Вассиану, 200. Клобука белого происхождение, 739. Книг св. исправление, 200, 201, 281, 283, 315, 479, 542, 684, 685. Книги истинные и ложные, 205, 206, 225, 227, 704, 759, 765, 786. Книги острожские, 196. Князей русских перечень, 647, 765. Ковалевский Иосиф, иером., хозяин ркп., 732, 734. Ковасил Матфей владелец, 391. Ковезин Вассиан, келарь Троиц. Серг. мон., 768. Ковезин Варсонофий, старец Троиц. Серг. мон., 608. Козарина беседа с Кириллом фил., 793. Козмы Веститора слова, 116, 466, 664, 665, 763, 781, 783. Козмы халкидонского слова и отрывки, 15, 204, 784, 806. Козмы, игумена, видение, 166, 189 и др. Козме, монаху, Никона черног. послания, 211–213. Козме, еп. маиумскому, послание И. Дамаскина, 176, 177. Козме, игум. белоезерскому, послание царя Ионна Васильевича, 809. Козма пресвитер, 770. Козма, свящ. Воскрееенский, владелец, 187, 495. Козма Фурсов, переплетчик Стромынского мон., 239, 375. Компанский Артемий, иеромонах Серг. лавры, 457. Кондакарь крюковый, книга, 23. Константина Великого , греч. царя, законы, 15, 205, 206, 208, 765. Упомин., 284, 326, 327, 776, 783, 790, 794. Константина Копронима (Ковалина) обличает И. Дамаскин, 672. Константина Порфирогенита о образе Спаса, 680, 681. Константин с. Льва цесаря, 15, 205, 206. Константину памфилийскому ответы, 205, 206. Константина Ивеста стихи в начале Диоптры, 190–194. Константин, Славян учитель, см. Кирилл. Константина, еп. болгарского, молитва и предисловие, 103. Константину, князю острожскому, послание патр. Мелетия, 196. Константинополь см. Царьград. Копытов Марко Матфеев, владелец, 334. Копроним см. Константин.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Диоптра книга, 190–194. Выписки из оной, 46, 88, 122, 154, 170, 201, 747, 750, 758, 766, 802, 807. Диоптра, книга, другого состава, 195. Дождиков Григорий Феодоров, владелец, 332. Довмонта (Тимофея), кн. псковского, житие, 694. Дометиан, иером., биограф Саввы сербского , 686. Домну Кирилла александр. послание, 205, 206. Домника, еп. венацкого, послание патр. Петру, 201. Дорофея, аввы , книга, 163–166, 167–171, 175, 180, 181, 185. Выписки, 657, 661, 767, 768, 771, 794, 799, 802. Дорофей, еп. тирский, 71–73. Дорофей Третьяк, поп, владелец,719. Дорофеи, книгохранители Троиц. Серг. мон., 69, 415, 781. Дорофей, казначей Троиц. Серг. мон., владелец, 651. Досифей, ученик Зосимы, 633, 634. Досифея еп. сарского и подонского, книга, 411. Досифея, архим. киево-печерского, правило, 804. Дулов Никифор, владелец, 767. Дылев Герасим, чернец, малоусолец, 415. Дедковы Иван и Андрей, владельцы, 89. Деяния и Послания св. Апостол см. Библия . Евагрия, мниха, слова, 15, 747, 763, 769, 778, 779, 791, 804, 807. Изречения 704. Евангелие см. Библия. Евангелисты изображены в ркп. 68. Ева см. Адам и Ева. Евгений, папа римский, 765. Евлогию, монаху, Ефрема Сир. наказание, 7, 126–128, 162. Евпраксия, княгиня, инокиня Вознесенского москов. мон., 676, 713. Евреи, Жиды см. Иудеи. Евсевию, епископу, послание, 202, 203. Евсевию убогому, перевод слова испов. Максима, 175, 704, 756, 757. Упом. 669. Евсевия, архиеп. александрийского слова, 11, 12, 91, 142, 143, 160, 202–204, 648, 723, 745, 747, 757, 768, 775, 779, 784, 793, 794, 805. Евсевия, архиеп. памфилийского о Псалтыри, 314, 770 и др. Евсевиевы зачала в Евангелиях, 70, 109. Евстафий, игум. Атталины монастыря, 15, 154. Евтропия защищает И. Златоуст, 167, 680, 681, 749, 754, 775. Евфросин, монах скитский, 804. Евфросин псковский см. Жития и Службы. Отрывок Устава его, 626. Упом. 641. Евфалия, диакона, предисловие к Посланиям ап. Павла, 71–73, 118. Евфимию, патр. иерусалимскому, послание, 211–213. Евфимия, патр. терновского, сочинения, 199, 630, 664, 665, 669, 670, 676, 686, 712, 748, 754, 762.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Златоуст 759 и др. Таинство евхаристии: Дионисий Ареопагит 760 , Климент Римский 761 , Игнатий Богоносец 762 , Киприан Карфагенский 763 , св. Иустин 764 , Амвросий Медиоланский 765 , Златоуст 766 , Василий Великий 767 . Таинство покаяния: св. Киприан 768 , Василий Великий 769 , Амвросий 770 , Златоуст 771 , Лев, папа Римский 772 , и др. Таинство священства: Дионисий Ареопагит 773 , св. Киприап 774 , Василий Великий 775 , Иероним 776 , Златоуст 777 , Епифаний 778 , Лев Великий 779 , Афанасий и др. Таинство брака: В слове Божием находится лишь учение о браке, как таинстве; отсюда мы заключаем и о власти епископа совершать это таинство. В творениях же св. отцов и учителей, имеется достаточно ясных указаний на принадлежность епископу этой власти, напр., у Игнатия Богоносца 780 , Григория Богослова 781 , Амвросия 782 , Тертуллиана 783 . Таинство елеосвящения: Ориген 784 ,Златоуст 785 , Иннокентий I 786 и др. Из Апостольских Правил и Постановлений яснее всего говорят о власти епископа священнодействовать те, которые усвояют ему власть совершать таинства, напр., таинство крещения 787 , таинство миропомазания 788 , таинство причащения 789 , таинство покаяния 790 , таинство священства 791 . Апостольские Правила умалчивают о власти епископа совершать или не совершать таинство миропомазания, брака и елеосвящения; но и сказанного достаточно, чтобы видеть в епископе лицо, облеченное полномочиями священнодействовать. В правилах Церкви мысль об епископе, как священнослужителе, проводится обстоятельно. Так, 12 пр. Сардикийского собора, позволяя епископам отлучаться из своей епархии не более, как на три седмицы, повелевает им в течение этого времени «в ближайшей церкви, в которой совершает службу пресвитер, присутствовать и (с разрешения местного епископа) служить (λειτουργεν), да не явятся, добавляет правило, остающимися без церковного богослужения» 792 . Но, особенно подробно, говорят правила о помянутой власти, когда касаются ее со стороны совершения таинств. Епископ облекается властью совершать, по правилам Церкви, следующие таинства: таинство крещения 793 , таинство миропомазания 794 , таинство причащения 795 , таинство покаяния 796 , таинство священства 797 , таинство брака 798 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Осии пр. книга VI, 6 (I: 563,267. 854,531). VIII, 8 (II: 748). στις и ς II: 70,157. Откровение по равв. дано Богом на языках еврейском, римском, арабском и сирийском II: 855,159. Отступничество от иуд. веры (ренегатство) по равв. I. 150,11. Ошайя рав. 64 I: 716. 805,385. Павел Апостол 65 Биографич. данные: Павел якобы из Гискалы (II: 873 сл. 896,466. 1150,1326), он ариец и мать его римлянка (II: 827,4а), родственники (ουγγενς) его (II: 902–3), два имени: Савл и Павел (II: 885–891. 899. 967,945. 1198. 1283), родной язык не греч., а евр. (II: 881 сл. 906), семейное благосостояние и общественное положение (II: 897–904. 1157,1405. 1158), римское гражданство (II: 885 сл. 890 сл. 897–8. 967,945. 1197. 1198 сл.), переселение в Иерусалим (I. 178 сл. II: 910– 911), член ли синедриона (I: 168,38. II: 864. 1202,1797а), пребывание в Аравии (I. XXI,115 XLII, 84–85,146. 137–141. 881 II: 913), жизнь «кроме закона» (I. 320–1. 358); неженатый (II: 920,665). Павел из эллинского рассеяния–диаспоры (II: 15. 997,116), язычник (II: 1254–5), грек, не знавший Христа (II: 815); не слушал Гамалиила (I: 148 сл. II: 997,116). Физическая природа Павла и предполагаемая ее болезненность 66 , по связи с чем о плевании, в древности (I: 759 II: 674,862), «пакостник плоти» (I. 757 сл.), «немощь плоти» (I: 759 сл.); нервность, малярия (мальтийская лихорадка), проказа, что-то возбуждающее отвращение (I: LVI,427); нервные страдания (I. 758. 759) и мистически-экстатическая экзальтированность (I. XXVIII–XXX.II: 1248): Павел–нервный эпилептик (I: XVIII– XIX. 7. 602,398. 757,268. 759. II: 600,574. 674,862. 1248. 1259), пневматик-энтузиаст (II: 704,917. 919. 920,665. 1083. 1115. 1130. 1161. 1168), визионер (I: 7. II: 307,826. 1248); офталмия (I: 761. II: 764,862); малярия (I: 760,274. II: 674,862. 1247). В общем Павел здоровый, крепкий человек (I: LVII,427), хотя наружности невнушительной (I: 758). Нравственный характер (II: 1255) честный, чистый (I: 4. 19), редкий (I: 57). Обращение (I: V. ΧVΙ. XIX. XX–XXII.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010