Большой вклад в формирование франц. (парижской) школы декретистики внес обучавшийся в Болонье Стефан Турнейский. Наиболее значительные произведения франц. школы: «Summa» Сикардо Кремонского; «Summa Parisiensis» (Парижская сумма), или «Magister Gratianus in hoc opere» (Магистр Грациан в этом сочинении), ок. 1165-1170 гг., созданная в Париже), в к-рой были использованы «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского; «Summa Monacensis» (Мюнхенская сумма) (или Imperatorie maiestati - Императорскому величеству), созданная ок. 1160-1170 гг. во Франции или, по др. версии, ок. 1175-1178 гг. в Каринтии под влиянием «Summa» Руфина; анонимные «Permissio quedam» (Некое разрешение; ок. 1179-1187), «Et est sciendum» (И следует знать; ок. 1181-1185, созданное предположительно в Сансе), «Antiquitate et tempore» (Древностью и временем; 70-е гг. XII в.), «Tractaturus magister» (Магистр, собираясь толковать; ок. 1181-1185), «Reverentia sacrorum canonum» (Почитание святых канонов; между 1184 и 1191). На рубеже XII и XIII вв. были созданы анонимные аппараты глосс «Ecce vicit leo» (Вот, лев победил; между 1202 и 1210; по др. данным, до 1205/06), «Animal est substantia» (Животное есть существо), или «Summa Bambergensis» (Бамбергская сумма; между 1202 и 1210). Наиболее значительным произведением нем. школы, находившейся под влиянием франц. школы декретистики, была «Summa Coloniensis» (Кёльнская сумма), написанная предположительно Готфридом Кёльнским или Бертрамом Мецским в Кёльне (ок. 1169-1170) с использованием «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского. С франц. была тесно связана англо-нормандская школа декретистики. Ее первые известные произведения относятся к 60-м гг. XII в., в 70-х гг. были созданы анонимная «Summa» - «De multiplici iuris divisione» (О многообразном делении права; ок. 1170) и «Decreta minora» (Младшие декреты) Одо из Дувра. Глоссы на Декрет написали Иоанн Тайнмутский, Симон из Саутуэлла, Иоанн Кентский, Григорий Лондонский и др. Представителями англо-нормандской школы в кон. XII в. созданы «Summa Lipsiensis» (или «Omnis qui iuste iudicat» - (Каждый, кто право (справедливо) судит), созданная ок. 1186 в Париже, по др. версиям, в Оксфорде или в Нормандии) с использованием «Summa» Иоанна Фавентина и «Summa» Симона из Бизиньяно и «Summa» магистра Гонория - «De jure canonico tractaturus» (Собираясь толковать каноническое право), или «Summa Laudunensis» (Ланская сумма; между 1188 и 1190). Магистру Гонорию также принадлежит получившая распространение «Summa quaestionum» (Сумма вопрошаний; ок. 1187-1190).

http://pravenc.ru/text/171632.html

Клавдий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Клавдий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Клавдия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Клавдия, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Клавдия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Клеоник, муч. Амисский ок. 308 г., с Евтропием. 3 марта. Клеопа, ап. из 70, брат Иосифа Обручника. 4 янв. Клеопатра, блаж. 4 в., с муч. Уаром. 19 окт. Климент, или Клим, ап. из 70. 25 ноября и 22 апр. Климент, священномуч. Анкирский ок. 312 г., и Агафангел. 23 янв. Кодрат, ап. из 70. 21 сент. Кодрат, Киприан, Дионисий и др., мучч. Коринфские при Декии ок. 250 года. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский, с Саторином и Руфином, при Декии и Валериане. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Аполлосом. 21 апр. Коинт [Квинт), муч. Фригийский прп Аврелиане (270–275). 6 июля. Конкордий пресв.. муч. Сполетский ок. 175 года. 4 июня. Конкордия, мученица Римская при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Конон, муч. Исаврийский, стр. от Магдона, во 2 веке. 5 марта. Конон, градарь, муч., постр. в Памфилии при Декии. 5 марта. Конон, преподобномуч. Иконийский и сын его Конон, постр. ок. 273 г. при Аврелиане. 6 марта. Константин, он же Ексакустодиан, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, ум. 337, и Елена, матерь его. 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. Амморейских в 840 году. 6 марта. Константин, преп. Синадский. 26 дек. Константин, в схиме Кирилл, еписк. Моравский, ум. ок. 869, с Мефодием. 11 мая. Константин, сын Феодора, князя Смоленского, с отцом и братом Давидом. 19 сент. и 5 марта (перенесение мощей). Константин бл., митрополит Киевский, ум. 1159. 5 июня. Константин, князь Муромский, ум. 1205, и чада его Михаил и Феодор. 21 мая. Константин Всеволодович, князь Ярославский, 13 в., с кн. Василием. 3 июля. Коприй преп., муч. Египетский при Иулиане. с Патермуфием. 9 июля. Коприй, преп. Палестинский, ум. ок 530. 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

Квадрат, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Квинтилиан, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Дадой. 28 апр. Келестин, папа Римский, ум. 432. 8 апр. Келидоний, проповедник Евангелия в Галлии, 1 века, с Максимином, 4 янв. Кельсий, муч. Медиоланский в 1 веке, с Назарием и др. 14 окт. Келсий, муч. Егип., с Иулианом и Василиссой ок.285 года. 8 янв. Кенсорин, муч. Римский, с Ипполитом еписк. ок. 268. 30 янв. Керкира дева, дочь царя Керкиллина, мученица Керкирская, с апп. Иасоном и Сосипатром. 28 апр. Кесарий диакон, муч. Тарракинийский при Клавдии, с Иулианом пресв. 7 окт. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. в Дамаске. 1 ноября. Кесарий, брат Григория Богослова , ум. ок. 368. 9 марта. Кикилия (Цецилия), и с нею Валериан, Тивуртий и Максим, мучч. Римские, ок. 230. 22 ноября. Киндей, из 10 мучч., постр. в Персии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Киндей, пресв. из Сиды Памф., муч. при Диоклетиане. 11 июля. Киприлла, мученица Киринейская при Диоклетиане, с Феодором еписк. 4 июля. Киприан, муч. Коринфский ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Киприан, еписк. Карфагенский, муч. при Валериане в 258 году. 31 авг. Киприан еписк. и Иустина девица, мучч. Никомидийские при Клавдии, ок. 268 года. 2 окт. Киприан, муч. Никомидийский, с Стратоном и др. 17 авг. Киприан, муч. Италийский при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Киприан, митрополит Киевский, ум. 1406. 16 сент. и 27 мая. (Обретение мощей в 1472). Кира, преподобная Сирийская, с Мариной. 28 февр. Кирик, муч. Римский при Клавдии, с Мариной и Марфой. 6 июля. Кирик и Иулитта, мучч. постр. в Тарсе при Диоклетиане ок. 305 года. 15 июля. Кирилл муч., с Анной. 5 июля. Кирилл, еписк. Катанский, ученик ап. Петра. 21 марта. Кирилл, еписк. Гортинский, муч. при Декии. 9 июля. Кирилл, муч. при Декии, с Анастасией Римляныней. 29 окт. Кирилл, еп. Гортинский, муч. при Максимиане. 6 сент. Кирилл, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Кирилл диакон, муч. Илиопольский ири Иулиане, с Марком, еп. Арефусийским. 29 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Движение святости представлено Церковью Назарянина, имеющей в Н. З. 18 церквей (ок. 1 тыс. чел.). Иеговы свидетели, прибывшие в Н. З. в 1903 г., насчитывают в наст. время ок. 14,1 тыс. чел. в 187 общинах . Реставрационисты представлены орг-цией «Христианские церкви, Новая Зеландия» (Christian Churches, New Zealand), в к-рой числится ок. 1,8 тыс. чел. (1-я церковь учеников Христа в Н. З. была основана в 1844; с сер. XX в. численность постоянно сокращается). В крупных городах также действуют общины Церквей Христа (неинструментальные) из США (Churches of Christ (Non-Instrumental)). Квакеры , селившиеся в Н. З. с 40-х гг. XIX в., насчитывают ок. 1,4 тыс. чел. в 25 общинах. В Уонгануи действует поселение квакеров. Пятидесятники, насчитывающие в общей сложности ок. 74,3 тыс. чел. (2013), представлены несколькими орг-циями. Крупнейшая из них - Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Assemblies of God in New Zealand) - возникла в 1927 г. как отд-ние Ассамблей Бога в США и в наст. время имеет ок. 30 тыс. последователей в 200 приходах. Церковь Элим в Новой Зеландии (Elim Church of New Zealand), возникшая в 1952 г. в результате присоединения Пятидесятнической церкви Новой Зеландии (основана в 1924 амер. проповедником А. К. Валдесом) к брит. Церкви Элим, насчитывает в наст. время 36 общин (ок. 1,6 тыс. чел.). Орг-ция «Международные церкви новой жизни» (New Life Churches International), основанная в Н. З. в 60-х гг. XX в., включает 76 общин (ок. 7,5 тыс. чел.). Три вышеупомянутые орг-ции входят в созданную в 1975 г. Ассоциацию пятидесятнических церквей Новой Зеландии (Associated Pentecostal Churches of New Zealand). Кроме того, действуют проч. пятидесятнические и харизматические орг-ции: Церковь Христа (Church of Christ, New Zealand; 3 церкви, ок. 1 тыс. чел.); Церкви действий (ACTS Churches; др. название - «Апостольское церковное движение» (Apostolic church movement of New Zealand); более 60 церквей; орг-ция основана в 1934 в результате деятельности Апостольской церкви Австралии); Церковь завета содружества (Commonwealth Covenant Church; 10 церквей, ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

756 Речь идет не о символичности Тела Христова в Святых Дарах, а о том, что Господь претворяет хлеб в Святые Дары по образу Своего Тела. 757 См.: Пс. 22 21:17. 758 См.: Пс. 22 21:22; — вставка Кройманна. 759 См.: Ис. 57:2. Перевод согласно Септуагинте, где сказано: «Будет в мире могила его, удалена от среды (ρται κτου μσου)»; ср.: Кол. 2:14; 2 Фес. 2:7. 760 В Септуагинте: «сильных». 761 См.: Ис. 53:12. 762 Интерполяция. 763 Ср.: «Претерпевая, мы читаем о том, что претерпеваем; когда вспоминаем о нем, оно подтверждается. Осуществление предсказанного является, полагаю, надежным свидетельством божественности. Итак, благодаря этому мы обретаем полную уверенность в будущем, уже, разумеется, подтвержденном, ибо оно было предсказано вместе с тем, что подтверждается ежедневно. Звучат одни и те же слова, свидетельствуют одни и те же сочинения, побуждает один и тот же дух» (Tert. Apol., 20,3—4). 764 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ad diversas sententias». 765 Вставка Кройманна. 766 Возможно, следует читать: «и к Его Христу». 767 См.: Пс. 2:7—8. 768 См.: Ис. 42:6—7. 769 См.: Ис. 55:4—5. 770 См.: Ис. 55:3. Цитата по Септуагинте. 771 См.: Пс. 132 131: И. 772 Интерполяция, по мнению Кройманна. 773 Конъектура. В рукописи: «в первой». 774 Ср.: 2 Цар. 7:13. 775 Ср.: 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 776 Ср.: 2 Цар. 7:14. 777 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос был должен считаться». 778 Ср.: 2 Цар. 7:13. 779 Ср.: 2 Цар. 7:15. 780 Ср.: 3 Цар. 11:1—8. 781 Ср.: 3 Цар. 11:14. Цитата по Септуагинте. Другое возможное понимание: «Ведь воздвиг на него сатана противника-идумеянина». 782 Интерполяция, по мнению Кройманна. 783 При иной пунктуации: «ты ссылаешься уже на прозелитов. Спрашиваешь: Кто ». 784 Т. е. утверждаешь, что христиане из язычников, обратившиеся к Творцу, суть прозелиты. 785 Или: «когда». 786 См.: Ис. 42:4, согласно Септуагинте. 787 См.: Ис. 2:2. 788 Ср.: Ян. 2:19,21. 789 Ср.: Еф. 1:21. 790 См.: Ис. 2:3. 791 Zibinas, редкий грецизм; ср.: ζιβνη, встречающееся в Ис. 2:4 и Иер. 6:23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Егарь — вместо: егерь. 756 Мозжуха — можжевельник. 757 Архимандрит — высшее духовное звание монаха. 758 Сан ангельский — монашество. 759 …свет его может просветиться пред человеки…— искаженная цитата из евангелия (от Матфея, V, 16). 760 Викариатство — должность викария, то есть помощника епархиального архиерея. 761 Епархия — округ, управляемый архиереем. 762 Омофор — часть епископского облачения, надеваемая на плечи. 763 Клобук — высокая шапка с покрывалом у монахов. 764 «Парфемандрит» — соединение слова «архимандрит» с французским parfait — совершенный. 765 Крыясь — скрываясь. 766 …в водопольную росталь…— в весенний разлив рек. 767 «… Чего доспел еси!» (старослав.) — «Чего ты достиг!» 768 Аще ли (старослав.) — если. 769 …что ми хощете дати? (старослав.) — что мне хотите дать? (вопрос Иуды о плате за его предательство — евангелие от Матфея, XXVI, 15). 770 …худы есьмы…(старослав.) — мы бедны. 771 Камилауха с воскрылиями. — Камилавка — черная шапочка, носимая монахами под клобуком. Воскрылия — синие нити, нашитые на бахроме. 772 Папера (укр.) — бумага. 773 Атрамент (укр.) — чернила. 774 …святом biцe (укр.) — святом веке. 775 В двуштате — в двойном штате. 776 …господеви…(старослав.) — господу. 777 Самовито — самостоятельно. 778 Козелковато — вероятно, козлиным голосом. 779 Лешева дудка — одно из «колен» соловьиного пения. 780 А буде (старослав.) — а если. 781 …мня ся быти яко первым по фараоне…— считая себя первым после фараона. По библейскому преданию, Иосиф, проданный братьями в египетское рабство, стал первым человеком в Египте после фараона. 782 Ниже (старослав.) — даже не. 783 Купель — большой сосуд, в котором совершается обряд крещения. 784 …полокчет — полакает. 785 Изгага — изжога. 786 …«есмирмисменно вино» — от «есь мир ми» (мир мне). 787 Гурьев, Дмитрий Александрович, граф (1751–1825), министр финансов в годы 1810–1823, известный гастроном. 788 Субботы и новомесячия — библейское выражение, означающее праздники; у древних евреев праздничными днями были субботы и дни новолуний. 789

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

И тако 759 от Афонския горы отходит по благословению святейшего патриарха» (вст. к царствующему граду Москве С 1 и 2, П 6.) и достиже до православного самодержца (вст. и С 1 и 2, П 6ю) государя великого князя Василия 760 . Благочестию же правитель виде такова мужа 761 и восприя его со всякою христоподобною 762 кротостию и повеле ему жити во обители благовещения пречистыя Богородицы 763 , идеже воспоминание чюдеси (л. 6) святого архангела Михаила и чюдотворца Алексиа 764 многоцелебние мощи лежат. По мале же времени великий государь приснопамятный 765 Василий Иоаннович (Иоаннович нет С 1 и 2, П 6.) сего инока Максима призвав и вводит его во свою царскую книгохрани(те)льницу и показа ему бесчисленое множество греческих книг. Сей же инок во многоразмышленом 766 удивлении 767 бысть (С 1 на полях: бе.) о толиком множестве 768 безчисленного трудолюбного собрания и с клятвою изрече 769 пред благочестивым государем, φκοни в Грецех толикое множество книг сподобихся видети, сего ради, преславный 770 самодержьче и государь, из 771 Греческия земли в западныя (л.6 об.) страны от младых ногтей вдахся 772 на учение, понеже не обретох во Гречестей стране философского учения ради великия скудости книжныя: егда убо безбожние турцы обладаша царствующим градом, тогда нецыи благочестивии взяша множественное (множествене С 1 и 2, П 6.) множество греческих книг, хотяще соблюсти благочестия веру, да не до конца угаснет светило греческое православие 773 от безбожных и богомерзских турок, и тако отплыша морем в Рим. Латынстии же людие тщеславии зело и от многих лет желаху восточных учителей списания видети, но гречестии цари (л. 7) не изволиша сему быти ради отступления их от 774 православия. Егда же улучиша время, принесение убо от грек книги во свой римьский язык преложиша, греческие (и греческия книги С 1 и 2, П 6.) 775 же книги отнюд (отнюд нет С 1 и 2, П 6.) 776 все огнем сожгоша; и тако конечное 777 оскуде 778 у грек философиа. Аз же ныне 779 , православный 780 государь, Василий самодержьче, никогда 781 толико видех греческаго любомудриа, якоже ваше 782 сие 783 царское рачительство о божественом сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010