Сир. marganita является калькой с греческого margaritis (жемчужина, маргарит). 748 Букв. «если бы человек хотел». 749 Букв. «требований». 750 Букв. «обрести задержку в молитве». 751 Букв. «и чин чтения» (w–teksa d–qeryana). 752 Букв. «совокупность всех действий , которые осуществляются по отношению к совершенным мужам». 753 Или «сильными». 754 Т.е. восхищение ума. 755 Вар. «озарение прозрений» (nahhiruta d–sukkale). 756 Или «пустой ум удерживается от рассеянности». 757 Вар. «божественную мысль». 758 Сир. d–zaw " e (здесь: «значений»). 759 Вар. «в результате возбуждения во время божественных таинств», т. е. Евхаристии. 760 Букв. «и то, чтобы человек по своей воле сочетал помысел». 761 Букв. «смешанный с миром и связанный с женой и детьми». 762 Букв. «смирению подчинения». 763 Вар. «своему преуспеянию». 764 Букв. «для мы умудрились». 765 Вар. «ибо это не приводит на память». 766 Букв. «принуждение частых битв». 767 Т.е. для монашества. 768 «Вселенским Собором» в собственном смысле в Восточно–сирийской Церкви называли Никейский Собор 325 г. Преп. Исаак ссылается на апокрифическое 54–е Правило этого Собора, предписывающее совершать семь служб в день. 769 Букв. «он собирается в себя от рассеянности». 770 Букв. «но не порядку их смысла». 771 Букв. «к разуму». 772 Имеется в виду 11–я Огласительная Беседа Феодора Мопсуестийского, посвященная молитве «Отче наш». 773 Букв. «во всем этом здешнем поведении (существовании)». 774 Букв. «помещал понимание ее в учеников». 775 Букв. «разум». 776 Букв. «в предании молитвы Господней». 777 Букв. «от постоянства молитвы» (amminuta da–slota). 778 Букв. «рабский». 779 Или «руки, сложенные словно у раба». 780 Букв. «прозрения и цели». 781 Вар. «когда человек падает на лицо». 782 Вар. «исполненных страдания». 783 Букв. «получают они примешанным к ним (т. е. молитвенным движениям)». 784 Вар. «в соответствии со способом и целью своего намерения». 785 Букв. «способами». 786 Букв. «способам». 787 Лк.10:42. 788 Букв. «что стоят в совершенстве». 789

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

758  Socr. V, 8. PG LXVII, col. 581–582; русский перевод 398 стр. Sozom. VII, 9. Ibid. col. 1437–1438; русский перевод 489 стр. (Cod. Theodos. XVI, 1. 3.) Hist. Nestorienne I, 49. PO. V, 277–278 p. 759  Soz. VII, 11. PG LXVII, col. 1442–1444; русский перевод 493. Дюшен. Ист. др. Ц. II, 248. Спасский А. 634 стр. 760  Мы не имеем подписей епископов, участвовавших на этом соборе. Но исследователи Hefele (CG. II, 36 S.), Спасский А. А. (Цит. соч. 634) обычно полагают, что собор в Константинополе 382 года составляли те же епископы, которые были и в 381 году на 2 всел. соборе Mansi (III 557, 581) говорит об этом соборе вместе со вторым вселенским собором. 762  Разумеется 4 правило Никейского собора – Mansi II, 893. ДВС 3 I, 68; ср. 6 кан. Сард. соб. Mansi III, 9. 763  Theodoret. V, 9. Parmentier S. 293–294; русский перевод 322. Mansi III., 585–586; ДВС 3 118. 766  Слова упоминаемых стихир в этом случае не представляют каких-нибудь твёрдых данных для точных суждений об этом путешествии Диодора в Рим. Вот лишь, например, как стихирами отмечается пребывание Диодора в Риме: „В пустыне Рима воссияли три светила (Диодор, Феодор и Несторий), силой света которых римляне просветились” (8 стих.). „Три звезды воссияли из Римской земли” (15 стих.)... Не есть ли это просто позднейшее обозначение греко-римской империи, как места подвигов Диодора, потому что в других стихирах указываются и точно города, где сияли Диодор (в Тарсе), Феодор (в Мопсуэстии), Несторий (в Византии). См. стих. 7, 17. Может быть, это неопределённое литургическое предание послужило данными и для утверждения пребывания Диодора в Риме таким несторианским историкам, как Barhadbešabba. 775  Ср. Tillemont. Memoires VIII, 356 p. Св. Иоанн Златоуст поставлен был пресвитером в начале 386 года (см., например, Marchal G. Saint Jean Chrysostome. Paris 1898. 105 p.); Bardenhewer Geschichte der altkirchl. Literatur. III, 325. 779  Homélie de Narsès sur les trois docteurs nestoriens. Journal Asiatique XV, 1900. 420 p. См. также отр. из Церк. Ист. Исихия – Mansi IX, 248. ДВС 3 V, 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767. Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768. Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769. Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773. Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776. Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778. Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779. Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783. Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785. Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786. Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788. Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790. Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й (Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы (Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44. 798. Апостольские Постановления V, 19.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Греческий перевод сего места, как и всей книги, во многом неверен; в сем месте опускает он некоторые слова (после того, из плоти моей), иные прибавляет (совершишася) или соединяет и разделяет произвольно, и выискивает значения неверные. 791 См. основательное рассмотрение сего места in Theol Stud. и Krit. 1840. 1. Heft s. 236 s. – труд Умбрейта. 792 Гезений (Comm, uber, den Ies. zu 26, 19) и Штраус Glaub. 2, 631) выдавали учение о воскресении за произведение парсизма. Первый писал: учение Зендавесты о воскресении мертвых соединилось с учением о царстве Мессии – и со времени плена учили, что воскреснут только благочестивые».– Но книга Иова говорит, что учение о воскресении было известно уже в патриархальные времена. Потом с чего взяли утверждать, что вера в воскресение взята иудеями из парсизма? Исторического ничего не выставляют в основание исторической мысли. Гораздо основательнее будет, если примем и ту мысль, что не совсем ясное и определенное учение Зендавесты о воскресении занято у иудеев (Moshemii hist. eecl, 2, 583). 793 О вере иудеев в воскресение у Эйзсименгера: Entdeektes Iudenthum, 13. 2. s 896. Cobbala denudata, с. XI. 795 Напр. в надгробной надписи катакомб: «Агель Перга, раба I. Христа, верую, что в последний день Божий восстану.– Тоже в посл. смирн. церкви о мучен. Поликарпе § 14. в страд. св. Пиония § 21. свят. Фруктуоза § 4. 800 Lib. de fide resurrectionis, op. ed. monte -Alto, t. 4. p. 307. s. De Symbolo Apostolico, ibid. 802 De civit. Dei 20, 20. Также de fide et simbolo, n. 20. Тертуллиан : «вера христиан – воскресение мертвых; при ней остаемся мы верующими; верить в это заставляет истина, истину открывает Бог». De resurr. carn. с. 35. Епифаний: «глуп и бессмыслен тот, кто сомневается в воскресении» (Haeres. 64). Кирилл алекс. «учение надежды нашей и силы непорочной веры, вместе с исповеданием святой и единосущной Троицы, относится к тайне относительно тела». In. Iohan. 20, 24. 803 См. выше прим. 775, 776, 779. Фейербах о воскресении: «тамошнее есть только образ, но не образ отдаленного неизвестного, а портрет того, что более всего любит человек» Wesen. d. Chriskenth. s. 238. Но если тамошнее остается только образом: ясная улика в том, что тамошнее еще не узнано Фейербахом, – Основательное дознание и искренняя любовь неизбежно доводит до убеждения в действительном бытии, которое уже не есть образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Таинственное богословие Возвышенные состояния просветленного ума ( αληστος γνωσις и молитва) пересылают ум 772 , по отрешении от всего чувственного и мысленного 773 , в сферу таинственного богословия ( μυστικη θεολογα) – неизреченного познания Бога в акте непосредственного премысленного единения с Ним 774 в экстазе 775 . Такого возвышенного состояния удостаивались святые, как, например, Моисей, вступивший на Синае в таинственный мрак Божества 776 , апостолы, видевшие неизреченный свет на горе Преображения 777 , св. Павел, вознесенный «до третьего небесе» ( 2Кор.12:2 ) 778 . Это – состояние блаженной страсти обожения 779 . Здесь достигается высшее блаженство, высшая цель жизни. Здесь поэтому оправдание всей аскетики 780 , всего долгого пути к этому блаженному неописуемому состоянию. Оно является предвкушением будущего блаженства и будущего соединения с Богом праведных 781 . Символически в Церкви ему соответствует причащение Бога в Евхаристии 782 . Таков путь спасения. Легко видеть, что это – тот же путь, который был пройден Христом Спасителем по человечеству при совершении дела искупления, при объединении всех разделений природы: путь добродетели, равноангельского ведения и соединения с Богом по восхождении ко Отцу 783 . Господь, совершивши однажды этот путь спасения, продолжает и теперь совершать его в каждом верующем 784 , усвояя в нем Себе все, что Сам усвоил в земной жизни Своей, – все его бедствия, все подвиги, все добродетели, и делая его, таким образом, подражателем Бога (Себя) и богом 785 . В нем Господь подвизается, в нем страждет и возносится во славе, всегда делая это в том, кто подражает Ему 786 . Он вселяется в такого человека и в заповедях, которые суть Его энергии 787 , и в созерцаниях 788 , которые составляют отражение Его идей. Так, Он в тех, кто имеет подобное Его бесстрастию «тело Христово» и, исполненный созерцаний, мыслящий подобно Христу, «ум Христов» ( 1Кор.2:16 ) 789 , обитает полнотой Божества 790 . Вместе с таинственным вселением Господа и вся жизнь Его таинственно повторяется в жизни каждого, идущего по пути спасения. Господь таинственно зачинается в нем в вере 791 , воплощается в добродетелях 792 , распинается в трудах практической философии 793 , восстает в славе духовных созерцаний 794 , в каковой также и преображается в душах верных 795 , и, наконец, возносится к Богу в мистическом богословии 796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Отповедь пастырей Церкви и простолюдина на злословное письмо г. “интеллигента”. Пресвитер Церкви, сельские священники А. С–в. и Ник. Ремиров, Крестьянин, Стр. 719–732. О даре священства. В. А. Тернавцев. Стр. 733–737. Паспорт богомолки-покойницы. (В среде раскольников села Абашева, Наровчатского уезда, Пензенской губернии). Мисс. Пенз. епарх. свящ. К. Попов. Стр. 738–743. Из миссионерской полемики. Беседа со штундистами о св. храме и о поклонении Богу в духе и истине. ( Ин. 4:23 ). Епарх. мисс. С. Потехин. Стр. 744–760. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника). А. О. Стр.761–771. Из мира раскола. Новое движение среди беспоповщины в Екатеринбурге и вообще на Урале. Стр. 772–774. Библиография. Летопись духовной печати. К.Плотников. Стр. 775–778. Критическое обозрение бесед с раскольниками и сектантами, помещенных в епархиальных органах за 1901 год. К. Плотников. Стр. 779–783. Воскресные литургийные евангелия всего года, с объяснениями и вытекающими из евангельских чтений назидательными уроками. (Для внебогослужебных собеседований, для чтения в школе и дома). М. Гр–в. Стр. 783–785. Е. Поселянин. Русские подвижники 19-го века. (Изд. 2-е значительно дополненное. Стр. 568. 1901 г.). Свящ. М. Лисицын. Стр. 785–786. Еп. Сергий, ректор Спб. дух. акад. Закон Божий, написанный в сердце человека. (Спб. 1901 г. стр. 35. Изд. 2-е.). Свящ. М. Лисицын. Стр.786. Свящ. Ксенофонт Делекторский. Крупица от духовной трапезы. Свящ. М. Лисицын. Стр.787. Виноградов И. прот. Полезное замечание для полемистов с расколом.(Изд. Братства м. Петра.М. 1901 г. стр. 39). М. Чельцов. Стр. 787. Миссионерский Вестник. Дерзающий католицизм. Стр.787–789. Виленский римско-католический епископ. (Циркуляр). Стр. 789–792. Размышление на могиле священно-архимандрита Павла. (Ко дню смерти его). С. Е. З. Стр. 792–794. Почему Божия Матерь иногда изображается с простертыми на благословение руками? (Открытое письмо к раскольникам). Мисс. Калиник Картушин. Стр. 794–795. Печальное происшествие в г. Богодухове. (Письмо в ред.). Очевидец. Стр. 796–797.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пимена, инока киево-печерского, 676, 712–714, 747, 779, 800, 803, 805. Поликарпа, архим. киево-печерского, 714. Прокопия юродивого, устюжского, 679. Прохора, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800, 803. Саввы, игум. вишерского, 667, 668. Саввы сторожевского, 672, 692. Святоши, кн. черниговского, 676, 712–714, 800. Серапиона, архиеп. новгородского, 636, 637, 694, 783. Упом. 647. Сергия, игум. радонежского, 116, 136, 264, 466, 599, 618, 640, 641, 643, 662, 663, 694, 698, 699, 717, 718, 746, 755, 761–763, 771, 777, 778, 787. Сергия обнорского, 667, 668. Симона, еп. владимирского, 714. Спиридона киево-печерского, 676, 712–714, 800. Стефана, еп. пермского, 315, 626, 805. Стефана махрищского, 637, 679, 692. Тита (и Евагрия), иноков печерских, 676, 712–714, 751, 771, 795, 800, 805, 806. Филиппа Колычева, митр. всероссийского, 694, 697, 809. Филиппа ирапского, 654. Феодора киево-печерского, 676, 712–714, 800. Феодора, кн. смоленского и ярославского, 263, 466, 630, 643, 647, 664, 665, 788, 790, 805. Феодосия, игум. киево-печерского, 39, 676, 712–716, 724, 775, 788, 800, 805. Жития Святых краткия см. Пролог книга. Жюк Яков Феодоров, подъяк Патриархов, владелец, 132. Заветы Патриархов, 38, 39, 729–731. Загадки книжных писцов, 151, 191, 192, 201, 692, 730, 733. Закона градского главы, 15, 205, 206, 208. Закхей Вагил, 180, 755. Замыцкой Герасим, инок Кириллова мон., вкладчик, 162. Замыцкой Варсонофий, казначей Серг. мон., владелец, 469, 551, 579, 592. Заповеди, под именем св. Отец, ложные, 204. Затмение солнца, 341, 765. Захария, пророк, 63, 89–91, 664, 665, 674. Захарии препод. послание, 757. Звенигородский князь Георгий, автор, 679. Зерцало см. Диоптра. Зерцало богословия, книга, 195. Зерцало великое, 711. Зизаний см. Лаврентий. Зиновий, игум. Троиц. Серг. мон., 190–194 [?] 407, 669, 746. Зиновия, монаха, слово, 664, 665. Зиновий, инок Отенского мон., 422. Златая Чепь см. Чепь. Златоуст см. Иоанн. Злобин Тимофей Моисеев, владелец, 296. Знамения икона см. Иконы. Зодиак и знаки его, 177.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Минея. Месяц априллий, 4. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 2. 770 Там же. Кондак. 771 Там же. Канон. Песнь 5, тропарь 1. 774 Там же. Песнь 9, тропарь 2. 775 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 776 Там же. 777 Минея. Месяц август, 25. Утреня. Канон, краегранесие. 778 См., например: Там же. Песнь 7. 779 Там же. Песнь 1, тропарь 1. 780 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 303–304. 781 Минея. Месяц ноемврий, 4. Утреня. Канон. Песнь 7, тропарь 2. Примечания ко II части (примечания без подписи принадлежат автору). 782 См.: Минея. Месяц иуний, 29. 783 Филарет (Гумилевский), архиепископ. История Русской Церкви. С. 10. 785 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 277 и далее. 786 Смолич И. К. К вопросу периодизации истории Русской Церкви/Пер. с нем. архимандрита Макария (Веретенникова)//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 159–174. 787 Ключевский В. О. Курс русской истории. С. 32–33. 788 См.: Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… 789 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 15–16. 790 См.: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Т. 2. С. 58. 791 Там же. 792 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 23. 793 Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Т. 2. С. 67. 794 См.: Минея. Месяц иулий, 24. 795 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 2. 796 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 797 Там же. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. 798 Там же. На стиховне, стихира на Славу. 799 Там же. Утреня. Канон 1. Песнь 8, тропарь 2. 800 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. 801 Там же. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 802 Там же. На Господи, воззвах, стихира 4. 803 Там же. Утреня. Канон, икос. 804 Там же. Утреня. На хвалитех, стихира на Славу. 805 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 806 Там же. Утреня. Канон 1. Песнь 3, тропарь 1. 807

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

27. Феофил настойчиво стремился разузнать о тех, кому суждено было царствовать в грядущем, и вот он услышал от кого-то об одной одержимой пифоновым духом 772 агарянке 773 , которую взяли в плен в этих войнах 774 . Феофил привел к себе женщину и спросил ее, чье царство продлится долгое время. Когда же она возвестила, что преемниками твоими будут сын и жена 775 , а потом престолом на долгое время завладеют Мартинакии 776 , он тотчас постриг этого Мартинака в монахи, хотя и состоял с ним в каком-то родстве, а дом свой превратил в прибежище Бога и монахов 777 . He только это, но и много всего другого предсказала женщина, предрекла, что будет свергнут с патриаршего трона Яннес 778 , возвестила и о восстановлении святых икон 779 . Обеспокоился душой Феофил, не мог уже расстаться с тревожными мыслями и, обязывая множеством клятв, непрерывно заклинал свою супругу и увещевал логофета Феоктиста 780 не допустить ни изгнания Яннеса, ни поклонения иконам. Он так расследовал все, касающееся царской власти, что, гадая на блюде с помощью Яннеса, ясно видел, как берет в свои руки правление грядущий царь Василий. И Константину Трифилию после его настоятельных просьб и расспросов поведала женщина о том, что с ним случится и как он и его сыновья облачаться при Василии в церковные одеяния. Так все и случилось. А также, что Георгий, ведущий стратиотские книги 781 , будет убит в Сфендоне 782 на ипподроме, а имущество его возьмут в казну. И это, таким образом, согласно Платону... 783 28. На следующий год и агаряне, и Феофил выступили друг против друга, но каждый опасался противника и, ничего не совершив, вернулся в свою землю 784 . В это время 785 хаган Хазарии и пех 786 отправили к самодержцу Феофилу послов с просьбой отстроить их крепость Саркел (название означает «Белый дом» 787 ), ту, что расположена на реке Танаис 788 , разделяющей по одну сторону печенегов, по другую хазар, и где поочередно сменяя друг друга, несут службу три сотни хазрских стражников 789 . В ответ на их просьбы и мольбы послал Феофил спафарокандидата Петрону 790 , сына Каматира 791 , с царскими хеландиями 792 и катепаном 793 Пафлагонии 794 , и приказал выполнить просьбу хазар 795 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010