Как видно, сам по себе эпитет «вселенский», применявшийся к духовенству различного ранга и к светским лицам, на греческом Востоке не подразумевал, что его носитель обладает верховной властью в церковной иерархии [Tuilier, 1964. P. 260–271]. Он воспринимался как традиционный почетный титул и ни у кого не вызывал возражений. Тем не менее когда титул начал встречаться в подписи патриарха Иоанна IV Постника (582–595), римский папа Пелагий, а затем его преемник Григорий Великий отреагировали на это крайне негативно, и с этого момента можно говорить о начале полемики вокруг титула. Стоит выделить несколько этапов спора, различающихся как по действующим лицам, так и по характеру противостояния. 587–590 гг. — период критики титула со стороны папы Пелагия II. В знак протеста против использования титула он запретил своему апокрисиарию в Константинополе участвовать вместе с патриархом Иоанном в торжественных богослужениях. 590–595 гг. — преемник Пелагия папа Григорий после восшествия на папскую кафедру и вплоть до 595 года вел спор в устной форме. Он передавал сообщения своему апокрисиарию в Константинополе диакону Сабиниану, надеясь через него убедить патриарха в необходимости отказаться от титула. Однако когда в 595 году из Константинополя по делу двух малоазийских пресвитеров пришли соборные акты, «каждая строка» которых содержала наименование «вселенский» [V.45, 337.8–10], стала очевидной неэффективность полемики подобного рода, и папа предпринял более активные действия. 595 год — святитель Григорий рассылает серию писем шести лицам. Патриарха Иоанна Константинопольского он убеждает отказаться от титула [V.44, 330.25]. Императора Маврикия просит «это дело рассудить, или часто упомянутого мужа склонить к тому, чтобы отступил он наконец от этого притязания» [V.37, 311.102–104]. Императрицу Константину — не удостаивать патриарха своим согласием с титулом [V.38, 316.56]. Евлогий Александрийский и Анастасий Антиохийский получают просьбу избегать эпитета «вселенский» при обращении к другим епископам [V.41, 321. 37–38]. Своему апокрисиарию в Константинополе диакону Сабиниану папа запрещает участвовать вместе с патриархом в торжественных процессиях [V.45, 338. 33]. Однако ни Иоанн Константинопольский, ни сменивший его на патриаршей кафедре в том же 595 году Кириак II от использования титула «вселенский» не отказались.

http://bogoslov.ru/article/6177039

Неусыпаев Иван, священник – 391 Никита, старец, иконописец – 391 Никита Пустосвят, писатель-старообрядец – 386, 414 Никитин Афанасий, тверской купец, писатель-путешественник – 428 Никитин Василий, московский купец (см. Путимец В.Н.) Никитин Д.Т., новгородский купец, владелец рукописи – 488, 531 Никифор, старообрядец – 391 Никодим, член синедриона, ученик Христа, автор апокрифического Евангелия – 88, 90, 203, 206, 327, 470, 584, 600, 603 Николай, сын В.И. Сабинина – 500 Николай Мирликийский (св. Никола, Николай Чудотворец), св. – 112, 230, 359, 587, 615 Никольский М.Н., историк церкви – 404 Никон, русский патриарх – 467, 587 Нильский И., историк – 484, 624 Норов A.C., исследователь – 483 О вчинников П.А., собиратель древних рукописей – 489 Озия, иудейский царь, библ. – 612 Ольгерд Гедиминович, великий князь Литовский – 572, 574 Ольферов С.Г., старообрядец (см. Алферов С.Г.) Ольшевская Л.А., историк литературы – 467, 487, 626 Омар I, халиф – 599 Орешкова С.Ф., историк – 410, 412 Орешников A.C., историк – 533 Орлов (Арлов) К.К., ржевский купец, владелец рукописи – 492, 531 Острожский К.И., князь – 21, 141, 257, 476, 536, 572 Охозия, иудейский царь, библ. – 598 Охония, «нечестивый еврей» – 614 П авел, апостол, св. – 590, 606, 612, 617 Павел, коломенский епископ – 407 Павел Любопытный, историк старообрядческой церкви – 396 Павсаний, спартанский полководец – 581 Паисий, иерусалимский патриарх – 605 Паисий II, константинопольский патриарх – 409 Паламарчук Петр, историк церкви – 620 Палий (Гурко, Палей) С.Ф., предводитель украинского казачества – 22, 25, 120–122, 142, 145, 238, 239, 259, 263, 369–371, 401, 410, 413, 504, 507, 532, 555, 573, 574, 617 Панченко А.М., историк литературы – 414, 416, 424, 449, 451 Пахомий, волоколамский старообрядец – 385–387, 402 Пелагия (Пелагея), византийская св. – 102, 219, 343, 611 Пересветов Иван, писатель-публицист – 462, 469 Перетц В.Н., исследователь и собиратель древнерусских рукописных книг – 486, 495, 496, 562, 625 Петр, апостол, св. – 71, 187, 312, 569, 590, 593–595, 612, 615, 617

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда же в этом смысле началось христианство в Персии? И на этот вопрос невозможно дать категоричного ответа. Приходится шаг за шагом приближаться к ответу только предположительному. Славная церковь орхойская (едесская) существует с последних десятилетий (быть может, даже с последнего десятилетия) II в.: именами: Палут, Абшелама, Барсамья, – открывается 221 непрерывный (в существенном!) список епископов, преемствовавших друг другу на едесской кафедре. О начале церкви нисивинской и сам Элия нисивинский 222 знает лиш следующее: В 612 году селевкидов (окт. 300-сент. 301 года по р. Хр.) «был поставлен Баву, первый епископ нисивинский; но так как он не имел степени митрополита, то имя его поставлено в диптихе после имени мар-Якова». В 620 году (окт. 308-сент. 309) «преставился Баву, епископ нисивинский; и избран мар-Я’ков – и поставлен был в церкви нисивинской во епископа». Итак, св. Иаков, один из 318 отцов первого вселенского собора, скончавшийся 15 июля 338 г., был лишь второй епископ нисивинский! Если допустить, что ток христианства идет от запада к востоку (Орхой-Нисивин-Ктисифон), то придется предположить, что церковь сиро-персидская лишь к началу IV в. получила прочную организацию. И это предположение нелегко опровергнуть. Для его контроля наука, сколько знаю, располагает только тремя датами. а) Летом 590 г. по р. Хр. воцарился Хосрау II. Ему пришлось считаться с узурпацией опытного полководца Бахрама Чобина из дома Михранов. Первое столкновение с Бахрамом кончилось для Хосрау так плачевно, что он вынужден был бежать (вероятно, в сентябре 590 г.) за границу, в византийскую империю. Аристократичный Бахрам, арсакид по происхождению, задумал сам воцариться в Персии. Дело, следовательно, шло не только о личности Хосрау II, а о свержении с престола династии сасанидов. Но поперек этому плану стояла глубокая уверенность персов, что «farrah-u-kayânîk», «величество каяниев», обитает именно в доме Артахшира Папакана. Чтобы потрясти эту народную веру, приверженцы Чобина распускали слух, „что Ардашир и его первый министр (buzurg-framad h âr) Абарсам были склонны – обратиться в христианство и только явное противодействие войска помешало им в этом“ 223 . Что следует из этого политического памфлета?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Фридрих 1314–1347 Людовик IV 1347–1378 Карл IV 1378–1400 Венчеслав 1400–1410 Руперт 1410–1411 Джобст 1410–1437 Сигизмунд 1438–1439 Альберт 1440–1493 Фридрих V Приложение 18 «Римские папы» Святой апостол Петр Святой апостол Лин до 76 (78) Анаклет 76 (78) – 88 (90) Св. Климент I 88 (90) – 97 (99) Эварист 97 (99) – 105 (107) Сщмч. Александр I 105 (107) – 115 (116) Сикст I 115 (116) – 125 Телесфор (125–136) Сщмч. Игиин Философ (136–140) Пий I 140 – (154) 155 Аникита (154) – (165) 166 Сотирий (165) 166 – (174) 175 Сщмч. Елевферий I (174) 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Наталис, антипапа (199–?) Каликст I (217–222) Сщмч. Ипполит Римский , антипапа (217–235) Урбан I (222–230) Понтиан (230–235) Сщмч. Анфир (Антер) (235–236) Сщмч. Фавий (Фабиан) (236–250) Корнилий (251–253) Новатиан, антипапа (251–268) Лукий I (253–254) Стефан I (254–257) Сщмч. Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихий (275–283) Сщмч. Гаий (283–296) Маркеллин (296–304) Маркелл I (308–309) Евсевий (309–310) Мильтиад (Мельхиад) (311–314) Свт. Сильвестр I (314–335) Марк (336–336) Юлий I (337–352) Свт. Ливерий (352–366) Дамас (366–384) Феликс II, антипапа (355–358; 365) Урсин, антипапа (366–367) Сириций (384–399) Анастасий I (399–401) Иннокентий I (401–417) Зосима (417–418) Бонифатий I (418–422) Евлалий, антипапа (418–419) свт. Келестин (Целестин) I (422–432) Сикст III (432–440) Свт. Лев I Великий (440–461) Иларий (461–468) Симплиций (468–483) Феликс II (483–492) Геласий I (492–496) Анастасий II (496–498) Симмах (498–514) Лаврентий, антипапа (498, 501–505) Гормизд (514–523) Иоанн I (523–526) Феликс III (526–530) Бонифатий II (530–532) Диоскур (антипапа) (530) Иоанн II (533–535) Свт. Агапит I (535–536) Сильверий (536–537) Вигилий (537–555) Пелагий I (556–561) Иоанн III (561–574) Бенедикт I (575–579) Пелагий II (579–590) Свт. Григорий I Великий (590–604) Сабиниан (604–606) Бонифатий III (607) Бонифатий IV (608–615) Адеодат I (Деусдедит) (615–618) Бонифатий V (619–625) Гонорий I (625–638)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Глава 129. Отвещание святейшаго вселенскаго патр. кир Германа и священнаго его Собора посланным от Папы фременуром, иже с ними Латыном. См. Оп. Рум. Муз. л. 306, 307. л. 549 об. Глава 130. Повесть о воздвижении пресвятыя Богородицы хлеба. См. 200 л. 397. л. 551 об. Глава 131. О Сивиллах, колико их есть было. Там же л. 416. л. 552 об. Глава 132. Послание к Селивестру попу. Там же л. 362. л. 553 Глава. 133. Послание к Григорию диякону. Там же л. 553 об. Глава 134. Сказание о Максиме иноке святогорце Ватопедскиа обители. Там же л. 17. л. 556 об. Глава 135. Слово на Латынов, яко нелеть есть ни единому приложити что и убавити в божественном исповедании непорочныя христианскиа веры. Нач. Меда глаголют врачевстии сынове с естественою сладостию своею, и силу имети некую средне кусателну, такоже и очищателну. л. 571. Глава 136. Слово обличително отчасти латыньскаго злословия, в немже и на Алманака, иже возвелеречева потопа всемирнаго быти, иже некогда поминаемых губителнейша. См. 200 л. 330. л. 583. Глава 137. Послание к самодержавному Царю Ивану Васильевичю, еже не брити брады. Там же л. 354. л. 585. Глава 138. О Христофоре. Там же л. 358 л. 585 об. Глава 139. О просвирнице. Там же л. 347. л. 586. Глава 140. Послание к преподобному жителю, благоумну мужу Алексею, в немже повелевает и ко священноначалствующему о тафиях рещи. Там же л. 358. л. 587 об. Глава 141. Послание к самодержавному Царю Ивану Васильевнчю. Там же л. 354 об. л. 589. Глава 142. Сия строкн тояже Сивиллы о страстех Спасовых. Нач. В руках же беззаконных и неверных опосле приидет, дадут же Богу заушение руками поганнымн, и усты скверными плюновения ядовитна. л. 589 об. Глава 143. Римские церкви толкование Господня моления, вопросы и ответы. Нач. Вопр. В молении Господьском колика прошения имеются? Отв. Седмь. л. 590. Глава 144. Сказание против глаголющих, Христа во священство ставили. Нач. Первее убо от колена Левиина священники поставляхуся, а не от иного котораго. л. 590 об. Глава 145. О правде и милости. См. 200 л. 346.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

§ 12. Прячут вино в подвалах и покрывают крепко на крепко. Так (прячут и укрывают труженика Божия) безмолвие и ни во что себя вменение во всяком деле. И невозможно человеку сохранить труда своего без сего безмолвия и ни во что себя вменения. § 15. И так, если сосуд начнет просачиваться, вино вытечет наземь, прежде чем узнает о том хозяин его, если он нерадив. Так малое и ничтожное какое-либо дело (недолжное) губит плод человека, если он нерадив («Добротолюбие» т. 1. стр. 334–336). Эти поучения преп. аввы Исаии были названы в афонской обители св. великомученика Пантелеимона «дивным наставлением» и рекомендованы быть вывешанными для назидания братии тех обителей, где бывают на общей трапезе разрешение вина по праздникам. До наших дней сохранились некоторые ответы (число их 850) «на вопрошания учеников» известных египетских подвижников VI века преподобных Варсонофия Великого и Иоанна . Так, некто, имевший «непостоянное сердце», среди прочих вопросов, спросил преп. Варсонофия «оставить ли мне совершенно употребление вина?». Старец дал ответ: «Оставлять его совершенно не надобно, но употреблять понемногу». (Добротолюбие, т. 1. вопрос 590. стр. 492–494). В этой же книге «Руководство к духовной жизни» на вопрос 590, как встречать приходящих в гости мирян и духовных лиц с угощением ли вина или без него. Великий старец дал пространный ответ: «принимать всех, по примеру апостола» ( 1Кор.10:32 ), «Любви ради Христовой». Однако, дает совет «иметь разумение и мудрость, дабы в каждом познать, для чего и как пришел он: ради ли Бога или ради пищи. Приходящего для «насыщения чрева и плотских бесед» следует устраняться (т.е. избегать). «Полезное тебе, чтоб тебя назвали скупым, когда ты не таков, нежели назвали сластолюбцем». Принуждающему выпивать следует напомнить слова Апостола: «не упивайся вином, от которого бывает распутство» ( Еф.5:18 ). Далее старец говорил: «молим всякого человека, хотящего спастись и принести покаяние Богу, сохранять себя от излишнего употребления вина, которое рождает все страсти. Сохраняй себя от тех, которые говорят: если ты не пьешь, то и я не стану пить, и если ты не ешь, то и я не стану есть, и со всяким смиренномудрием проси такового говоря: Апостол сказал: «Кто ест, не уничижай (по-славянски «не укоряй» (того, кто не ест, и, кто не ест, не осуждай того, кто ест» Еф.5:18 ). Таким образом, по учению преподобных Варсонофия и Иоанна , человек в вопросах винопития должен иметь свое собственное мнение и поведение, а не идти на поводу у других. Христианину следует давать направление в беседах, чтобы они не были греховными и плотскими («не попускай говорить о мирских делах, ибо иначе пища и все прочее будет у вас плотское»). «Мир свое любит, но мир не согласуется с волею Божией». Эти слова старцев подтверждаются сказанным апостолом Павлом в послании к римлянам, «что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». ( Рим.8:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

540-541 ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого 541-542 ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ САНА церковное наказание, налагаемое на клириков как за нарушение ими служебных обязанностей, так и за грехи, общие у клириков и мирян 542-545 «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии, выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. 545-546 548-550 550-552 «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва, выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. 552-553 553-554 «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. 554-556 556-559 ИЗВОРСКИЙ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Видинской епархии Болгарской Православной Церкви 559-562 ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации 563-589 589-590 590-591 ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 591-592 ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман 592-593 593-594 594-598 ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов 598-603 602-603 ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине 603-607 ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Пусть тогда скажут, что они лучше святых апостолов, которые хотя и работали, когда обстоятельства оставляли для этого досуг, но до изнурения трудились и в слове Божием. И как же они забыли о том, что пишет блаженный Павел: «Слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся» 33 ? Итак, Церковь не одобряет такой образ действия. Ведь хотя несомненно, что должны усиленно молиться те, кто безмолвствуют в местах подвижничества, но им ничто не препятствует и даже весьма полезно работать, чтобы не оказаться в тягость другим, употребляя заработанное в поте лица на свои нужды и будучи в состоянии от своих трудов утешать вдов, сирот и каких-нибудь немощных братьев. Если же они полагают, что хорошо не касаться работы, то когда все станут соревноваться с ними в этом, кто будет их кормить? Стало быть, оправдание праздности и чревоугодия находят некоторые в том, что полагают, будто следует заниматься одной молитвой и вовсе не касаться работы 34 . Не позволяй также православным собираться 35 вместе с так называемыми мелетианами 36 , чтобы они не стали сообщниками их отступничества. Однако если те придут к православным с покаянием, следует их принять. Но никто не должен полагать это маловажным и быть в общении с ними, если они не изменят образ мыслей, чтобы, как я сказал, не стать сообщниками их зловерия. Пусть твое благочестие позаботится о том, чтобы это послание было прочитано в этих монастырях для назидания тамошней братии, и требуй соблюдать это, чтобы православные не сникли из-за послабления их совести и чтобы у тех, кто желают в праздности есть хлеб, не было лазейки к тому, чтобы казаться честными людьми. Я молюсь, чтобы ты здравствовал о Господе, возлюбленный и самый желанный. Библиография Войтенко 2001 – Войтенко А. Антропоморфиты//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 710–711. [Voitenko A. Antropomorfity (Anthropomorphites)//Pravoslavnaia Entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). 2001. T. 2. P. 710–711.] Диесперов 2002 – Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. M., 2002. [Diesperov A. Blazhennyi Ieronim i ego vek (Blessed Hieronymus and his time). Moscow, 2002.] Желтов 2008 – Желтов М. Учение свт. Кирилла Александрийского о Евхаристии//ПЭ. 2008. Т. 17. С. 584–590. [Zheltov M. Uchenie svt. Kirilla Aleksandriiskogo o Evkharistii (St. Cyril of Alexandria’s teaching on the Eucharist)//Pravoslavnaia Entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). 2008. T. 17. P. 584–590.] Казачков 2010 – Казачков Ю. Иоанн Златоуст . Жизнь//ПЭ. 2010 Т. 24. С. 159–179. [Kazachkov Iu. Ioann Zlatoust. Zhizn’ (John Chrysostom. Life)//Pravoslavnaia Entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). 2010 T. 24. P. 159–179.] Флоровский Г., прот. 1998 – Флоровский Г., прот. Антропоморфиты египетской пустыни. Ч. 1–2//Флоровский Г., прот. Догмат и история. M., 1998. С. 303–350. [Florovsky G., prot. Antropomorfity egipetskoi pustyni. Ch. 1–2 (Anthropomorphites of the Egyptian desert. Parts 1–2)//Florovsky G., prot. Dogmat i istoriia (Dogma and history). Moscow, 1998. P. 303–350.]

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В 585 году папа Пелагий отозвал его в Рим, Григорий вновь поселился в основанном им монастыре Андрея Первозванного и, вероятно, только тогда стал его настоятелем. Число монашеской братии при нем умножилось. Щедрая благотворительность снискала святому Григорию народную любовь. И поэтому когда в 590 году Пелагий скончался, народ потребовал поставить папой Григория. Он и стал избранником конклава. «Желая избежать этой чести, Григорий безуспешно просил императора Маврикия не утверждать избрания» и стал уже готовиться к побегу из Рима, но «его схватили и привели к базилике блаженного апостола Петра и там посвятили в сан епископа» . Интронизация Григория Великого состоялась 3 сентября 590 года. В Риме продолжалась чума, и новый папа призывал народ к покаянию, чтобы снискать прощение и милость от Господа: «Подобает нам, возлюбленные братья, трепетать перед ударами бича Божия… Пусть скорбь откроет нам двери к покаянию, и пусть кара, которая нас постигла, смягчит жестокость сердец наших… Помыслите же, каким предстанет перед взором строгого Судии тот, кому уже не дано времени оплакать содеянное… Так обратимся же к Богу с неотступным плачем пред мечом, грозящим столь страшной карой» . Папа устраивал крестные ходы по Риму с пением «Кирие элеисон», и вскоре чума прекратила истреблять жителей «вечного города». В попечении о Риме Рим В письме папа писал с мрачным сарказмом: “Я сделался епископом не римлян, но лангобардов” Большой печалью для нового папы была продолжавшаяся оккупация половины Италии лангобардами – в массе своей, подобно другим германским народам, арианами, но также и язычниками, дискриминировавшими и угнетавшими православных жителей занятых ими территорий. В письме своему константинопольскому другу папа писал с мрачным сарказмом: «Я сделался епископом не римлян, но лангобардов» . За этими словами стоит и его пастырская забота о страждущей под иноверным гнетом пастве, и его римский имперский патриотизм, и еще сознание своего долга как одного из представителей императорской власти в Италии.

http://pravoslavie.ru/88906.html

536-538 ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат 538-540 540-542 543-545 ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) 545-546 546-547 547-548 548-553 ИАКОВ САРУГСКИЙ (Серугский; 451/2 - 521), еп. г. Батны (Батнан, ныне Суруч, Турция) в окр. Саруг (пров. Осроена); сир. поэт, богослов антихалкидонитского направления 553-556 ИАКОВ ЭВБЕЙСКИЙ [в миру Иаков Цаликис] (1920 - 1991), старец, архим. и игум. Давида преподобного мон-ря на о-ве Эвбея 556-557 557-558 «ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ, ШЕСТОДНЕВ» средневек. слав., вероятнее всего древнерус., псевдоэпиграф, цикл уставных чтений для седмичного круга богослужения 558-559 ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий, автором к-рого традиционно считается Иаков, брат Господень 559-567 ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ раннехристианский апокриф о жизни Пресв. Богородицы и Рождестве относящийся к жанру Евангелий детства 567-576 ИАКОВОВ СВЯТЫХ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ [апостолов Иакова, брата Господня, и Иакова Зеведеева], памятник арм. архитектуры и искусства эпохи крестоносцев 576-580 580-582 ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник 583-590 ИАННУАРИЙ мч. (пам. греч. 16 апр., 30 авг., 27 сент.) - см. в ст. Феликс, Ианнуарий, Фуртунат (Фуртуниан) и Септимин (Септимий), мученики Римские 590-591 ИАРЛАТ (VI в.), свт. (пам. зап. 25 дек., 6 июня), основатель церковного поселения и епископской кафедры Туам-Да-Гуаланн (ныне Туам, Ирландия) 591-593 593-595 ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) 596-598 598-599 ИБАР (V-VI вв.), св. (пам. зап. 23 апр.), основатель церковного поселения на о-ве Бекк-Эре (Ирландия)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010