Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН I (ок. 590, дер. Баршут, Н. Египет - 3 янв. 661) (пам. копт. 9 тобе (3 янв.)), патриарх Коптской Церкви (622-661), 38-й патриарх Престола св. Марка. Род. скорее всего в копт. семье. Возможно, В. получил образование в Александрии, поскольку его деревня находилась недалеко от столицы Египта. Еще в юности он проявлял склонность к аскетическому образу жизни, в 620 г. принял монашеский постриг в мон-ре, в Канопе, где В. подвизался под рук. старца Феоны и изучал Свящ. Писание. Старец Феона представил В. патриарху Андронику, к-рый был уже осведомлен о его благочестии. Андроник оставил его у себя, рукоположил во священника и назначил своим помощником. Новое положение позволило В. познакомиться с церковным управлением, с жизнью монофизитской общины, где он пользовался большим авторитетом. После кончины Андроника В. был избран патриархом. О первых годах его патриаршества известно только то, что он составлял традиц. ежегодные послания о дате празднования Пасхи, в к-рых наставлял клир в вопросах вероучения. Он собрал 15 посланий и издал их (не сохр.). В. смог не утратить контроль над паствой и во время персид. правления в Египте (619-629). В 631 г. Патриархом Александрийским стал еп. Кир, одновременно он был назначен визант. имп. Ираклием префектом Египта. Ему было приказано урегулировать вероучительные разногласия, не останавливаясь перед применением военной силы, если это будет необходимо. В. вынужден был бежать и скрываться в разных мон-рях, спасаясь от репрессий. В это время Менна, брат В., был подвергнут истязаниям и утоплен в Ниле. Собственность клириков, к-рые поддерживали бежавшего Коптского патриарха, была конфискована, мн. монофизитские храмы насильственно передали сторонникам Патриарха Кира. В разгар этих событий у границ Египта с относительно немногочисленной армией появился араб. полководец Амр ибн аль-Ас. Араб. завоевание Египта началось 12 дек. 639 г., а 17 сент. 642 г. пала Александрия. Играли ли копты активную роль в завоевании Египта, неизвестно, но очевидно, что они не выступили на стороне Византии.

http://pravenc.ru/text/150331.html

Численность монофизитского населения увеличивалась при Хосрове II Парвизе (590-628), что было следствием захвата территорий в ходе военных действий против Византии. Хотя для Хосрова II в целом было характерно терпимое отношение к различным христ. конфессиям, его терпимость была относительной. Одновременная поддержка шахом яковитской Церкви и Церкви Востока, нередко приводившая к конфликтам, имела целью сохранение равновесия между общинами с противоположной христологией. Монофизитство исповедовала самая влиятельная из жен Хосрова, Ширин. Благодаря ее поддержке ок. 598 г. близ дворца шаха в Ктесифоне был построен мон-рь. Покровительство монофизитам, жившим на территории Персии, оказывал также главный придворный врач (друстбед) Гавриил Шигарский, к-рый на краткое время перешел из яковитской Церкви в Церковь Востока, но был отлучен за двоеженство и содержание наложниц, после чего вновь примкнул к монофизитской партии. Именно с деятельностью Гавриила пронесторианские источники связывают ухудшение положения Церкви Востока (Chronicon anonymum//Chronica minora/Ed. I. Guidi. P., 1903. Pt. 1. P. 19-23. (CSCO. Syr. Ser. 3; 4)). Лишив персидских несториан возможности избрать преемника скончавшегося католикоса Григория I (605-608/9), Хосров II одновременно усилил позиции монофизитской иерархии. Ок. 616 г. шах созвал Собор в Ктесифоне, в к-ром приняли участие представители всех основных христ. общин: несториане, монофизиты, среди к-рых были арм. епископы, и халкидониты, в т. ч. свт. Захария , патриарх Иерусалимский, плененный персами во время взятия Иерусалима (614). Согласно посланию католикоса Армянской Апостольской Церкви Нерсеса III (641-661/2) к визант. имп. Константу II Погонату , текст которого сохранил арм. историк Себеос , Хосров II, узнав о содержании христологических споров, приказал несторианам покинуть Собор, а монофизитское учение («армянскую веру») признать обязательным для всех христиан Персии; даже свт. Захария якобы согласился с тем, что именно это учение соответствует истине ( Себеос. История императора Иракла. 33/Пер. с арм.: К. Патканов. СПб., 1862. С. 132-137). В действительности на Соборе лишь было объявлено, что яковитской Церкви будет оказано покровительство наряду с Церковью Востока, что, однако, не исключало возможности изменения ее положения.

http://pravenc.ru/text/Мафриан.html

ГИМ, Москва Хлудовское собр. 117 – «Служебник прозвитера Николая». Конволют: служебник конца XIII в., не ранее 1282 г. (л. 1–6:15–57), среднеболгарский, далее Евангелие XIV в. (л. 7–14:58–213), сербского письма, 8°, 213 л., пергамен, полуустав. Начальные листы рукописи – палимпсест на глаголице XI в. На ектениях л. 56 об., 57 упоминается краль Стефан Милутин (время правления 1282–1321). ЛИЗ, ЛВВ. [СК 2002: 656–661]. Далее Хлуд. 117. Первая половина XIV в. РНБ, Санкт-Петербург ОСРК, O.n.I.4 – ок. 1342 г., 8°, 37 л., древнерусский, пергамен, устав. На первом листе помета «в лет(о) раба б(о) ж(ия) Наста(сья)... сменовая преставися» [Гранстрем 1953: 48–49]. ЛИЗ. [ПС 1966, 1086]. Часть рукописи находится в Художественной галерее Уолтерса, г. Балтимор, США: Walter Art Museum (W. 548) [Афанасьева 2009: 48–55]. Далее O.n.I.4. ОСРК, Q.n.I.67 – ок. 1316 г., 4°, 89 л., древнерусский (Псков), пергамен, устав. На л. 40 запись о смерти княгини Марии Довмонтовой (1317 г.). ЛИЗ, ЛВВ. [СК 2002: 591]. Далее Q.n.I.67. ГИМ, Москва Синодальное собр. 605 – «Служебник Антония Римлянина», 4°, 30 л., древнерусский, пергамен, устав. ЛИЗ. [ПС 1966, 598]. Далее Син. 605. Уваровское собр. 46 – 1-я половина (начало?) XIV в. (л. 1–31:36–92), среднеболгарский, XV в. (л. 32–35) сербский, 8°, 92 л., пергамен (л. 1–31:36–46), бумага (л. 32–35). ЛИЗ, ЛВВ. [NCXVд: 45]. Далее Увар. 46. Уваровское собр. 574 – середина XIV в., 8°, сербский, крупный устав, бомбицина. ЛВВ. Передатировка рукописи с XVI в. [Леонид 1893: 6] на XIV в. принадлежит А. А. Турилову (устное замечание). Далее Увар. 574. Народная библиотека им. Кирилла и Мефодия, София, Болгария НБКМ 590 (24) – 8°, 23 л., среднеболгарский, пергамен, полуустав. Фрагмент ЛВВ. [Цонев 1923: 102–117]. Уточнение датировки первой половиной XIV в. принадлежит А. А. Турилову на основании того, что почерк этого служебника отождествляется с одним из писцов Норовской Псалтыри [Турилов 2012: 308]. Далее НБКМ 590. Ярославль Ярославский музей-заповедник, 15472 – 8°, 142 л., древнерусский, пергамен, устав. ЛИЗ, ЛВВ. [ПС 469]. Уточнение датировки второй четвертью XIV в. на основании поминовения за упокой архиепископа новгородского Давида (1325) на л. 62 принадлежит А. А. Турилову (устное замечание). Далее ЯМЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поэтому при определении верхней границы времени создания «Сказания» следует ориентироваться на датировку старших его списков. Старшим и лучшим списком «Сказания о Мамаевом побоище» справедливо считается список О (РНБ, О. IV.22) 564 . Сборник принадлежал некогда П. М. Строеву: на л. I рукой археографа записано: «Библиотеки П. Строева. Октября 1. 1817». Представляет собой конволют из двух рукописей (л. 1–18 и 19–90), «Сказание» расположено на л. 19– 90. В литературе список О датировался неопределенно второй четвертью XVI в. 565 , но теперь мы можем уточнить время создания списка и выяснить его происхождение. Текст на л. 19–90 писан одним почерком. Сами л. 19–90 составляют 9 тетрадей (по 8 листов в каждой), причем видна старая нумерация тетрадей: первая тетрадь имеет номер 9, вторая – 10, на других тетрадях номера срезаны при переплетении. Очевидно, л. 19–90 списка О ранее составляли часть некоторой рукописи, и искомую рукопись удалось определить: это сборник РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 661. Сборник Вол., 661 – в 8 , на II † 467 листах. На л. I запись XVI в.: «Дионисиа Звенигородцкаго». Между нынешними л. 428 и 429 видна зияющая пустота, образовавшаяся вследствие того, что несколько тетрадей было вырезано. Листы 367–428 составляли тетради с 1 по 8, с л. 429 начиналась 18-я тетрадь-таким образом, в Вол., 661 оказались вырезанными девять тетрадей с 9 по 17: но именно такой счет имеют тетради, занимающие л. 19–90 в рукописи О. IV.22! Судя по Оглавлению Волоколамского сборника (л. 3–4), в указанном месте помещалась глава «О Мамаеве побоище» – что вновь подтверждает мысль о том, что л. 19–90 списка О составляли часть сборника Вол., 661. Более того, обе рукописи имеют одинаковый размер (8 ) и формат листов; текст на л. 19–90 в списке О писан тем же почерком, которым в Вол., 661 написаны л. 1–4, 84, 124–127 об., 149 об. – 366 об., 429–450, 451–458 об. 566 Филигрань Единорог (2 варианта), занимающая в О л. 19–34, имеется и в Вол., 661 (л. 5–83, 88–127, 199– 278, 367–428) 567 – Брике, 10364 (1531 г.). Знак: Рука под короной (2 варианта), расположенный в О на л. 35–74, 83–90, имеется в Вол., 661 (л. I-II, 1–4, 84–87, 279–366, 429–467) 568 – Брике, 11390 (1533 г.). Филигрань Перчатка с 9 фестонами под короной, занимающая в О одну тетрадь (л. 75–82), – Брике, 10951 (1527–1544 гг.), в Волоколамском сборнике отсутствует. И наоборот, в Вол., 661 имеются дополнительные знаки: 1) Литера Р под трилистником (л. 44– 151) – Лихачев, 1568, 1569 (1530 г.); 2) Кувшин с одной ручкой под розеткой (л. 152–198) – Лихачев, 1522 (1527 г.), Брике, 12831 (1528–1530, 1536 гг.); 3) Рука в рукавчике под крестом (л. 128–143) – типа Брике, 11415 (1494–1501 гг.). По филиграням, сборник Вол., 661 (а с ним и л. 19–90 списка О) датируются концом 20-х – началом 30-х годов XVI в. 569

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако, как говорит Беда, бывают и другие люди, которым свыше дана «власть силы» (с. 589) преодолевать соблазн. Эти люди верят, что «доказательства или суждения язычников полезны» (с. 589): «и от медоточивых уст... просвещаются, словно сотовым снадобьем слов, от ума, чтобы более хорошо и точно возглашать истинное знание» (с. 589). Этих людей Беда предостерегает от тщеславия, которое может помешать их духовному росту. Показав читателю опасности, которые подстерегают при изучении светских наук, Беда предлагает свой выход, основываясь на примере Саула: Саул «смутил «народ», потому что обо всем приказал; ибо, если бы частью приказал и частью уступил, дело оказалось бы более удобным для исполнения» (с. 589). Беда считает, что «тот смущает остроту ума читающих и обращает их в бегство, кто считает, что следует запретить им чтение светских писаний любыми способами» (с. 589). Комментатор придерживается здесь точки зрения блаж. Августина и свт. Григория Великого о том, что нужно извлекать пользу и из сочинений мирских авторов. Высказывая такое мнение, он все же советует не забывать об осторожности, проявленной в свое время Моисеем и пророком Даниилом. Они «не позволяли обучаться или мудрости, или писаниям египтян и халдеев», боясь их ложных учений (с. 590): ... роза в острых шипах неизбежно сохраняется в большей безопасности, чем лилия в мягких листьях; более надежно найти спасительный совет в апостольских страничках, чем в Платоновых (с. 590). Беда считает, что тот человек, «который вкусил немного от цвета Туллиева учения» (с. 590), «стал более деятельным и энергичным» (с. 590), его ум сделался острее «для подробного изложения» (с. 590) христианского учения, «...если бы христиане в большей степени изучали образ мыслей и учение внешних, разве не с большей уверенностью и решимостью они могли бы смеяться над ними и вместе с тем неоспоримо доказывать их ошибочность; будучи более преданными Богу по причине своей неповрежденной веры, они радовались бы и воздавали благодарение Отцу светов» (с. 590). Так, выбирая средний путь между полным отказом от мирских писаний и чрезмерным увлечением ими, Беда показывает относительную пользу светского красноречия и призывает изучать его для распространения и защиты христианской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Четвертая книга излагает, как гражданская война распространилась среди персов, и какие победы и успехи случились при узурпаторе Вараме, и убийство Ферехана и измена Задеспры, и как Биндой сверг Гормизду с трона (6.02.590), и как тот попросился прямо в цепях обратиться с заявлением, и его речь. И как выступает с речью и Биндой, и как заколот на глазах у отца сын Гормизды, разрезана на куски царица и ослеплен сам Гормизда, и как впоследствии он был убит дубинами по приказу собственного сына Хозроя, которого персы (15.02.590) утвердили царем. И узурпатор Варам берет верх, и бегство Хозроя, царя персов (28.02.590), и как он прибывает в Киркенсий с целью перейти к Маврикию, и как отправляет к нему посольство Изложение возвращается к Вараму, как он пускает в ход уловки, чтобы его объявили царем, и потерпев провал, сам надевает на себя диадему Как басилевс переводит Хозроя в Иераполь (март 590 г.), придав ему царскую свиту И о том, что произошло между Варамом и Хозроем до заключения последним союза с римлянами, и как посольство от Варама к императору Маврикию отослано а новое посольство от Хозроя (весна 590) принято Как басилевс высылает к Хозрою епископа Мелитены и Григория, архиепископа Антиохии О заговоре на жизнь против Варама, который подготовили Замерд и Зоонамб, и о расправе над его соучастниками О персе Биндое, и как он бежит из Персиды, ибо был сообщником в злоумышлении против Варама Как Мартирополь отдан Хозроем римлянам и о казни Ситтаса на костре и праздничная речь епископа Мелитены (Дометиан имя ему) по случаю возвращения города Вот о чем в четвертой книге. Пятая повествует, как Хозрой, царь персов, томимый смятением в душе, обратился к мученику Сергию, к которому шлют посольства и прочие варварские народы, с целью найти избавление от несчастий, и почтил его даром в виде золотого креста, украшенного драгоценными камнями и потом Задеспра убит Росасом (7.01.591) по наущению Блесхана и другое благоприятное случилось Хозрою О ссуде золотом Хозрою, царю персов, от императора Маврикия и как Хозрой подписывает долговое обязательство И посольство от Хозроя с просьбой отставить Коментиола от командования, и назначение Нарса (весна 591) вместо Коментиола и союз с римлянами против узурпатора Варама. И о царских дарах, посланных Хозрою от императора И как Хозрой передал басилевсу ключи Дары через посла Долбзу Речь Дометиана Мелитенского, призывающая римлян сражаться в союзе с Хозроем против Варама и об успехах Хозроя до столкновения между римлянами и персами, и как царские сокровища и персидский царский трон возвращены Хозрою Биндоем. Соединение римских сил Армении и Востока и сражение с Варамом (осень 591), и славнейшая победа римлян в битве этой, где командовал Нарс, вместе с другими были захвачены в плен и тюрки, носившие на лбу знак креста, который наложили им [матери] для избавления от моровой язвы

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Али ибн Абу Талиб на фоне мечети имама Али в Ираке – месте своего погребения. Ниже мечети – меч Зульфикар, подарок Али от Мухаммеда Воевал с Омейядами. Выигрывал битвы, проиграл войну – из-за доверчивости. Был убит в ночь с 14 на 15 рамадана (22 января 661 года). Когда Али ибн Абу Талиб после призыва к утренней молитве вошел в мечеть, убийца Абдуррахман ибн Мулджам и его сообщник бросились к нему с криком: «Суд принадлежит Аллаху, а не тебе, Али, и не твоим людям с мечами!». Первый сообщник не смог нанести удар и бросился наутек, но Ибн Мулджам сумел поразить Али в макушку и тот закричал: «Не упустите этого человека!». Абдуррахман ибн Мулджам в момент покушения на Али Юсуф Абдинежад, 2000 На Ибн Мулджама набросились и схватили, а сообщники сумели уйти из мечети. Раненый Али промолвил: «Душу за душу, если умру, то убейте, а если останусь, то сам разберусь с ним». Али скончался через два дня, и его сын Хасан казнил убийцу по принципу кисас (воздаяние равным). Али невольный инициатор шиизма и аливизма . Столица халифата при Али – Медина. В Докладе Добрыни князю Владимиру естественно приведены досье и на других халифов. За недостатком места приведем вместо них краткие досье на крупнейшие династии. Дополнив эти досье, ставшими известными позже данными. 12. Династии и халифаты Омейяды (661-750). Дамасский халифат Династия халифов, основанная в 661 году Муавией шестым халифом Арабского халифата и первым халифом Омейядского халифата c 661 года. Так называемый Дамасский халифат. При Омейядах Арабская единая империя достигла максимальных размеров. Были присоединены Испания − знакомый уже нам ал-Андалус, за ним юг Франции до устья Роны, Марокко, Алжир, Тунис, Карфаген, значительная часть Малой Азии, Дагестан, Дербент, Бухара, Самарканд, Хорезм, Западный Туркестан, Афганистан, больше половины Индии. Диаметр халифата достиг десяти тысяч километров . Омейядский халифат на 750 год Все омейядские халифы, кроме Омара II (717-720), аскета и народолюбца, покровителя богословов и проповедников, были мусульманами только ради сохранения власти. В личной жизни были кутилами и прожигателями жизни, устраивающими во дворце пьяные оргии, а Валид II вообще пользовался Кораном как мишенью при стрельбе из лука .

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/16/...

При жизни Мохаммеда мусульманская догматика отличалась крайней простотой и несложностью; пока внимание было сосредоточено на организации новой религиозной общины и борьбе на право существования, последователи Мохаммеда не углублялись в вероисповедные вопросы и удовлетворялись теми общими и элементарными положениями, которые выразил в своих речах основатель ислама. Точно также и в ближайшее время после его смерти мусульманские книжники обратили свое внимание, главным образом, на выработку прочных религиозно-правовых норм и, предлагая точно держаться в вопросах веры Корана и предания, считали излишним делать более точные разъяснения, «так как в этом можно было бы усмотреть желание исправлять Аллаха и его посланника, и такая попытка легко могла бы повести к ересям и даже к неверию; великие правоведы заповедали строго и в сильнейших выражениях, что никогда не следует заниматься догматическими вопросами, или в трудных случаях следует ссылаться на Коран и предание; а если указания того и другого противоречат друг другу или не ясны, то совершенно бесполезно доискиваться, почему это так» (М. Гутсм). Но подавить запросы религиозной мысли не так легко; чем больше углублялись мусульмане в сущность ислама, тем больше возникало различных вероучительных вопросов, своеобразное решение которых повело к образованию различных сект. Согласно одному преданию, сам Мохаммед предсказал, что его община распадется на 73 секты, из которых только одна сохранит истину. Первоначально секты появились в исламе не в силу догматических разногласий; скорее это были политические партии, разошедшиеся в вопросе о праве преемства власти пророка Мохаммеда или об имамстве. Так как сам пророк не сделал никакого распоряжения относительно выбора своего заместителя – имама, в руках которого должна была сосредоточиваться духовная и светская власть над мусульманами, то избрание было произведено после смерти Мохаммеда самой общиной; таким образом, были избраны первые халифы или имамы Омар (634 – 644) и Осман (644 – 656); после убийства Османа халифом был провозглашен зять Мохаммеда Али (656 – 661), но в 661 году Али был умерщвлен и власть перешла к Моавии (661 – 679), основателю династии Омайядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Сиджистан с самого начала был подчинен Ибн Амиру В 42/662–63 г. он послал туда для восстановления власти арабов Абдаррахмана б. Самуру. Тот прошел через весь Сиджистан, а затем через Буст и Руххадж с боями пробился до Кабула. Участие в походе таких, ставших позднее знаменитыми, людей, как Ха-сан ал-Басри и ал-Мухаллаб б. Абу Суфра, расцветило рассказ о нем легендарными деталями, особенно красочными в поздней персидской передаче 355 . Совершенно независимо от центральной власти, на свой страх и риск с 39/659–60 г. на западную окраину Индии совершал набеги ал-Харис б. Мурра ал-Абди. В 42/662–63 г. он был убит, и Ибн Амир послал туда Рашида б. Амра ал-Джудайди 356 . Активизировались действия арабов и на западных рубежах Халифата. Пока My'abuйa был занят борьбой с Али и Хасаном. ему приходилось соблюдать перемирие с византийцами, купленное в 657 или 658 г. ценой ежегодной уплаты императору значительной дани деньгами и натурой. Феофан, сообщающий об этом договоре, говорит об условии выплаты за каждый день 1000 динаров, одного коня и одного раба 357 . Это буквально совпадает с условиями мирного договора, заключенного спустя четверть века Абдалмаликом, что заставляет несколько скептически отнестись к абсолютным цифрам, но во всяком случае договор был достаточно унизителен для арабов. Понятно, что при первой возможности My'abuйa постарался прекратить выплаты и этим возобновил состояние войны. Решиться на это он мог после возвращения в Сирию (в ноябре-декабре 661 г.). Обстановка в Византии благоприятствовала My'abuu: Констант II в 661 г. покинул Константинополь и основное внимание стал уделять италийским проблемам, надеясь укрепиться в западной части империи 358 . Со следующего года и у Феофана, и у арабских историков систематически упоминаются военные действия в Малой Азии и Армении, о которых подробнее будет сказано в следующей главе. За годы противоборства двух претендентов на Халифат были утрачены многие позиции и в Северной Африке. Триполитания и даже Барка вышли из-под контроля наместников Египта. Одним из первых мероприятий Амра б. ал-Аса после утверждения в Египте стала посылка им в 41/661–62 г. своего двоюродного брата по матери, Укбы б. Haфu' ал-Фихри, в поход на Ливию и Маракию (район южнее Барки). Утвердив свою власть в этой области, Ибн Haфu' на следующий год продолжил поход и дошел до Гадамиса 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Важно быть вместе Собрано за март 2 307 392 Помощь детям с воспалительными заболеваниями кишечника 2023 Помогите детям с воспалительными заболеваниями кишечника избавиться от боли и жить полноценной жизнью. Болезни ЖКТ могут быть смертельны для детей. собрано 29% Собрано 1 105 798 Нужно 3 811 590 Сбор завершен Помощь взрослым и детям с болезнью Крона, направленная в том числе на раннее выявление болезни и неинвазивное лечение, а также на облегчение симптомов. Болезнь Крона – это хроническое воспалительное заболевание, поражающее любой из отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) и сопровождающееся резкой болью, кровотечениями, рвотой и диареей. Врачи сравнивают болезнь Крона по опасности и сложности ведения с гематологическими и онкологическими заболеваниями. При болезни Крона поражается вся стенка кишки, что приводит к развитию сужений, образованию свищей как между кишками, так и между другими органами, гнойников в брюшной полости, тяжелым поражениям области вокруг ануса: язвам, трещинам, свищам. Также при болезни развивается стоматит в ротовой полости, образуются язвы на слизистой губ, щек, языка, пищевода, постоянно нарушается работа желудка и кишечника. Заболевание неизлечимо и очень тяжело переносится пациентами, но при правильном лечении возможно длительное облегчение симптомов болезни Крона и достижение ремиссии. С болезнью Крона можно жить. Соблюдая диету и всю жизнь принимая лекарства. Только препараты, которые эффективно борются с этим заболеваниям и " стабилизируют " пациента, очень дорогие и не всегда есть в достаточном количестве даже в больницах. Мы помогаем пациентам с болезнью Крона пройти необходимые исследования, получить доступ к дорогостоящим лекарствам и лечению, вплоть до хирургического вмешательства в случае крайней необходимости. На что нужны деньги Статья расходов Кол-во подопечных Цена за един. Общая сумма Лекарства + расходники + питание 381.159,00 3.811.590,00 3.811.590,00 Административные (Программные расходы) 12 месяцев 41.292,23 495.506,76

http://fondpravmir.ru/causes/krona-2023/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010