657-658 658-660 660-661 661-663 664-665 665-666 666-667 667-668 668-669 МАРК II (Ксилокаравис), патриарх К-польский (осень 1465 или нач. 1466 - 15 янв. 1467), архиеп. Охридский (с 1467) 669-670 670-671 671-672 673-674 674-675 МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко 711-721 675-680 680-681 681-684 684-685 МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) 685-693 МАРКЕЛ (IX в.), отшельник, отшельник, прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский 722-725 МАРКЕЛЛ (ок. 400 - ок. 484/5), прп. (пам. 29 дек.), игум. к-польской обители «неусыпающих» (акимитов) 725-728 728-729 МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРКЕЛЛ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 729-730 730-732 732-735 МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария 735-740 740-744 МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии 744-745 745-750 696-698 693-695 МАРК И МАРКЕЛЛИН Марк и Маркеллин [Маркеллиан] († ок. 287), священномученики Римские (пам. 18 дек.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 18 июня) 695-696 МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) 698-701 МАРК ПАСТЫРЬ мч. (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк Пастырь, Никон, Неон, Илиодор МАРК ПУСТЫННИК (Марк Подвижник, Марк Отшельник, Марк Монах, авва Марк) (1-я пол. V в.- после 430), автор аскетических и догматико-полемических сочинений, прп. (пам. 5 марта)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

1104 Эти сюжеты встречаются, в частности, в алтарных мозаиках равеннской церкви Сан-Витале (VI в.). 1110 Ориген. О молитве 29, 18 (PG 11, 544). Рус. пер. Библейские комментарии отцов Церкви. Ветхий Завет. Т. 1а. Книга Бытия 1–12. С. 127. 1116 Ефрем СирИн.Беседы на Евангелие от Иоанна. Рус. пер. Т. 4. С. 354 (текст относится к т. н. корпусу «греческого Ефрема» и считается неподлинным). 1123 Термин λοκρπωμα («всеплодие») встречается в Септуагинте ( Прем. 3:6 ), откуда он перешел в многочисленные византийские литургические тексты. В рассказе Книги Бытия о жертвоприношении Авраама многократно употребляется идентичный по значению термин ολοκρπωσις, соответствующий еврейскому ´l (всесожжение). 1153 См.: Winkler G. Preliminary Observations About the Relationship Between the Liturgies of St. Basil and St. James. P. 17–28. 1158 В этом Евангелии данный термин встречается 22 раза. См.: Dunn J. D. G., Mackey J. P. New Testament Theology in Dialogue. P. 73. 1162 Об апофатическом языке, а также об эпитетах «невидимый» и «непостижимый» применительно к Богу мы говорили на с. 496. 1167 Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 2, 12 (PG 29, 593). Рус. пер. С. 224. 1174 Григорий Богослов . Слово 29, 17 (SC 250, 212–214). Григорий пользуется греческим текстом Ветхого Завета. Русский перевод, сделанный с еврейского, не всегда дает представление о том, какой логике следовал Григорий, цитируя тот или иной ветхозаветный текст. 1175 Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 2, 8 (PG 29, 588). Рус. пер. С. 220. 1186 См.: Cappelle B. Les liturgies ‘basiliennes’ et Saint Basile. P. 53–55; Hutcheon C. R. A Sacrifice of Praise. P. 17–19. 1188 Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 3, 4 (PG 29, 661–664). Рус. пер. С. 262. 1194 Он же. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 3, 3 (PG 32, 661). Рус. пер. С. 262. 1200 Он же. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 3, 2 (PG 29, 660). Рус. пер. С. 261.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В 70-х гг. XVII в. П. был близок ко двору, являлся духовником царевны Софии Алексеевны . Вплоть до конца жизни он пользовался благосклонностью царской семьи, в 1684 г. ему разрешили ежегодно выписывать из Москвы вещей на 200 р. ( Словцов. 1886. С. 281). П. регулярно участвовал в патриарших богослужениях и придворных мероприятиях, постоянно сопровождал патриарха и нередко - государя, особенно часто в 1675 г. (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 1254, 1257, 1303, 1496, 1497, 1519, 1533, 1559, 1562, 1589, 1601, 1602, 1605, 1608, 1622 и др.). П. принимал участие в работе Московских Соборов. Он состоял в комиссии по разбору материалов по делу о деканонизации прп. Анны Кашинской (кон. 1677), присутствовал на заседаниях по этому вопросу в янв.-февр. 1678 г. ( Колосов В. И. Блгв. кнг. Анна Кашинская//Тр. 2-го обл. Тверского археол. съезда. Тверь, 1906. Отд. 4. С. 99-101; Московский собор о житии блгв. кнг. Анны Кашинской//ЧОИДР. 1871. Кн. 4. Отд. 1. С. 45-62). Вероятно, в марте того же года П. участвовал в обсуждении на Соборе вопроса о чине «шествия на осляти» в Вербное воскресенье, скорее всего участвовал и в подготовке решений Собора 1675 г. В источниках сохранились противоречивые сведения о его деятельности, но, являясь судьей Патриаршего Разряда, П. в обязательном порядке участвовал в подготовке Соборов, различных комиссий и проч. В 1678 г. П. был поставлен в митрополита Сибирского и Тобольского на место митр. Корнилия († 23 дек. 1677). Нек-рые исследователи на основании выданной ему настольной грамоты считают, что это назначение состоялось в 1679 г. ( Недосеков. 1888. С. 274; Срезневский. 1902. С. 76 и др.). Однако настольные грамоты нередко датировались более поздним временем, поскольку оформлялись после хиротонии. Кроме того, это мнение не подтверждается др. офиц. источниками, в к-рых упоминается 1678-й год (Выходы государей. 1844. С. 660, 661). Сохранилось «исповедание веры» с автографом П., прочитанное им во время хиротонии. В собственноручной подписи П. указана дата поставления - 21 июля 1678 г. (ГИМ. Син. Л. 33). На архиерейской хиротонии П. присутствовал царь Феодор Алексеевич (Выходы государей. 1844. С. 660, 661). 9 февр. 1679 г. П. отправился из Москвы в Тобольск, 25 марта он прибыл в столицу Сибири (ПСРЛ. Т. 36. С. 101, 171). Одним из первых деяний П. на кафедре было погребение митр. Корнилия 17 июля 1679 г. (Там же. С. 170 и др.). 13 мая 1679 г. он поставил Матфея архимандритом Спасского Знаменского мон-ря (тело митр. Корнилия до похорон находилось в этой обители) (Там же. С. 202).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВАННЕС МАЙРАВАНЕЦИ [Майрагомеци; арм. (?)(?) ()] (кон. VI-VII в.), арм. церковный деятель, богослов. Был одним из приближенных католикоса Комитаса I Ахцеци (610/15-628), который доверял ему вести дела католикосата. В первые годы правления католикоса Езра I Паражнакертци (630-641) состоял ключарем ц. св. Григория Просветителя в Двине. Действия католикоса Езра I на армяно-визант. Соборе в Феодосиополе (Карин, ныне Эрзурум, Турция) ок. 633 г., воспринятые как признание им Халкидонского Собора ( Вселенский IV Собор ), вызвали острую критику со стороны О. М. В свою очередь католикос, обвинив О. М. в еретических взглядах, выслал его из Двина. Нек-рое время О. М. пребывал в мон-ре Майраванк в окрестностях Бжни, однако из-за преследований со стороны католикоса вскоре переселился в Гардман, где, согласно арм. источникам, и скончался. Однако халкидонитские авторы ( Аноним Армянский , Арсений Сапарский ) сообщают, что после смерти Езра I О. М. вернулся в Армению и при содействии некоторых князей попытался завладеть престолом католикоса. По этой причине сменивший Езра I католикос Нерсес III Строитель (641-661/2) при поддержке князя Армении Теодороса (Феодора) Рштуни созвал Собор, на к-ром осудил богословские взгляды О. М. и его учеников как еретические и, нанеся им клейма с изображением лисы (ахвесадрошм), сослал в Кавказские горы. После смерти католикоса Анастаса I Акореци (661/2-667) О. М. вернулся в Армению, где скончался в глубокой старости. О. М. был выдающимся богословом своего времени. Его лит. наследие свидетельствует о хорошем знании автором содержания современных ему богословских споров. По свидетельству Степаноса Таронеци, О. М. написал 3 сочинения: «Наставление о поведении», «Корень веры» и «Нойемак». «Наставление о поведении» в совр. науке иногда отождествляется с гомилиями, известными под именем католикоса Ованнеса I Мандакуни (478 - ок. 490), а «Корень веры» считается 1-й редакцией или прототипом сб.

http://pravenc.ru/text/2578145.html

Скачать epub pdf Декабрь Феодор (Поздеевский), еп. Речь, произнесенная Ректором Московской Духовной Академии епископом Феодором в Преображенском храме Спасо-Вифанского монастыря в день торжественного поминовения приснопамятного митрополита Платона по поводу столетия со дня его кончины//Богословский вестник 1912. Т. 4. 12. С. 661–667 (2-я пагин.) —661— В нарочитый день и час молитвы о великом святителе русской церкви на нас, служителях Слова, лежит долг почтить словом этого изящнейшего и великого служителя Слова. А посему, хотя вы, быть может, и утомлены уже настоящим служением и молитвой, всё же прошу вас потерпеть и ещё – ради того, кто дал нам самую возможность быть здесь и молиться. Обычно воля усопшего считается священной и налагает на живых нравственный долг выполнять всё, что завещано этой волей, хотя бы это касалось и вещей второстепенной важности. Прекрасный урок такого послушания воле завещателя явил нам на сих днях Святейший Синод русской церкви, уступив желанию почившего недавно первоиерарха русской церкви – митрополита Антония, быть погребену не в том обычном месте погребения, которое приличествовало его сану, а на братском кладбище, в ряду обычных могил и в простом деревянном гробе. Вот почему и мы, собравшись теперь в нарочитый день памяти усопшего 100 лет назад митрополита Платона, прежде всего, должны припомнить его волю и те предсмертные завещания, кои теперь лежат и на нас нравственным долгом пред его памятью. Обычно воля человеческая и завещания пишутся чернильной тростью. Но есть, братие, и еще способ писания завещания и воли, более прочный и —662— более сохранный – это на скрижалях сердца своего, начертание в духовном облике, своем, в тех нравственных, высоких, духовных чертах, кои входят в общую сокровищницу духовного богатства народов, как вечный памятник и живая, воплощенная воля умершего, налагающая на нас тоже определенный нравственный долг. И если бы воля, написанная на хартии или на камне, была утеряна или разрушена годами, то воля, раскрывшаяся в духовно-нравственном облике усопшего, не может уже поддаться времени и уничтожению. Итак, припомним, что говорит нам воля почившего иерарха, написанная им самим обычным писалом человеческим. Вот тут, на бронзовой скрижали у гробницы святителя, его собственной рукой написано:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благословен Господь – формула клятвы по типу библейской формулы «жив Господь» (Руфь 3и др.). Глава 153 Раифо – лавра близ Синая, неподалеку от Красного моря. ПРЕП. ИСААК НИНЕВИЙСКИЙ Об Исааке Ниневийском , или Исааке Сирянине, как принято было называть этого автора в русской традиции, известно, что он был в 661 г. поставлен епископом древней Ниневии, бывшей столиц Ассирийского царства на берегу Тигра; однако епископом он пробыл всего пять месяцев. Предание утверждает, что его побудил сложить с себя сан и оставить город жестокосердный отказ заимодавца послушаться Евагелия и пожалеть должника. После этого Исаак жил отшельником в горах Хусизстана, над северным берегом Персидского залива. Его сочинения, написанные по-сирийски в свободной форме чередующихся размышлений и афоризмов и посвященные вопросам самопознания и борьбы со страстями, благодаря необычной глубине в анализе внутренних состояний человека приобрели популярность, перешагнувшею вероисповедные границы, которые отделяли несторианское окружение Исаака от православной и монофиситской среды. Сочинения эти были переведены на греческий и арабский языки, а с греческого – на латынь, славянский, а затем и на русский. Особую роль они сыграли в истории нашей отечественной культуры – от допетровских времен до Ф.М. Достоевского. Однако в нашу подборку вошли тексты, насколько известно, никогда не переводившиеся на греческий, а потому – и на старославянский и русский языки; они переведены с сирийского оригинала. ПРЕП. ИОАНН ДАМАСКИН Древний сирийский город Дамаск был еще в 635 г. отнят у Византийской империи силами ислама , а в 661 г. стал столице арабских халифов из династии Омейядов. Иоанн, че прозвище «Дамаскин» означает «уроженец Дамаска», родился в состоятельной семье, сохранявшей верность христианству, но служившей халифу, может быть, даже арабской: противники Иоанна в Византии, желая подчеркнуть его принадлежность враждебному миру халифата, назвал его арабским именем «Мансур». Однако образование он получил в греческом духе. Еще находясь на службе халифа, Иоанн Дамаскин начал писать, выступая в защиту почитания икон, против господствовавшего тогда в Константинополе иконоборчества; его литературная деятельность продолжалась. Когда он стал монахом (до 700 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

582-595 595-600 600-602 ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви 601-605 605-610 ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками 610-611 ЛЕСНИНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( В 2007 г. перешел в юрисдикцию неканонической т. н. Русской истинно православной Церкви) 611-613 613-616 616-622 ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения 622-627 627-628 628-644 ЛЕУНКЛАВИЙ Леунклавий [Лёвенклау, Левенклав; наст. имя Иоганн (Ханс) Амельсбурн] (1541(?) - 1594(?)), нем. ученый, историк. грецист, правовед 644-645 645-653 653-661 ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ Д " Этапль [Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гумманизма 661-676 677-682 682-686 ЛЖЕИСИДОРОВЫ ДЕКРЕТАЛИИ памятники канонического права, созданные в IX в. в империи Каролингов группой авторов, именуемой Лжеисидор 686-692 ЛЖИЦА в правосл. богослужении один из священных сосудов, используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров 692-695 695-696 ЛИБЕРАЛЬНАЯ ТЕОЛОГИЯ направление в протестант. богословии кон. XIX-XX в., в основе к-рого лежат антропоцентризм, главенство непосредственного религ. опыта, отказ от необходимой связи богословия с догматическими определениями и жизнью Церкви 704-711 711-712 LIBER DIURNUS [Liber diurnus Romanorum pontificum - Ежедневник Римских понтификов], сборник шаблонов и формуляров офиц. документов, использовавшихся папской канцелярией в раннее средневековье 697-698 713-716 716-725 LIBER PONTIFICALIS Liber Pontificalis [лат.- Книга понтификов, Папская книга], сборник жизнеописаний Римских пап 698-704 725-726 ЛИБОРИЙ (IV-V вв.?), еп. г. Ценоманы (ныне Ле-Ман, деп. Сарта, Франция), св. (пам. зап. 9 апр., 23 июля)

http://pravenc.ru/vol/xl.html

II: 704,917. 1221,1943), то к характеристике борений христианского периода (II: 1221,1943). Рим и римское порабощение народа иуд. I: 863,538 II: 80. Ристалища и цирк (борьба) в иуд. II: 1157. См. ниже «Цирк». Ричлианство II: 586,522. 589,529 (это – дарвинизм). Рождение предвечное Сына II: 273. Рождение сверхестественное Христа (II: 1280) – Мессии от Девы (I: 864,538. II: 245. 254). Рождество и детство Христа Спасителя в евангельских изображениях II: 1148,1302. I: 802,379. Речь Ап. Павла Дeяh. XXII, 1 сл. была сказано по-еврейски (ср. Дeяh. XXI, 40 ) I: 179. Саадия гаон 74 I: 410. Саддукеи I: 379. 460–2. 465. 576,329. 576–7. 631,512. 645,550. 658,48. 665,81. 823 и прим. 429.431. 882. Салафииль I: 37,77. 794,538. Самаряне I: 252,94. 390,325. 460. 567,277. III: 15. Самарянка I: 27. Сам(м)афль 75 I: 765. 794. Самуэль рав. 76 I: 852,529. II: 834 (см. к сему III: 17). Самуэль бар-Нахмани рав. 77 I: 866,534. Самуэль га-Катон рав. 78 II: 851,134. Sanhedrin 10, 3 I: 87. σρξ у Ап. Павла якобы по-иудейски и греховна (I: 330,79. 344 сл. 607,442. II: 563,491. 567,496), но она греховна не натурально (I: 350 сл. 353–358–367. 374–7) и означает тварную ограниченность (I: 371–3). Сатана якобы «продукт человеческой природы» (I: 796,364); отожествляется с йецер тара (I: 795). Сарептская вдовица I: 27. Сафра рав. 79 II: 921,665a 80 . Сборники иудейские ветхозаветных библейских цитат, как dicta probantia I: 224,128. Сборники (библейских) противоиудейских свидетельств в первенствующей церкви II:938,795. Свобода христианские II:101. 1034 сл. Святая земля I: 566,276. 277. См. выше “Палестина» на 56 г. Святые-праведники-иудейские (I: 284,381. 295. 453. 661,65. 770. 857,534) и семь их классов (I:466,52). См. выше «праведники» на 57. Святых почитание (II: 1180) и призывание (I: 661,65) в христианстве. Семидесяти толковников перевод (II: 18. 20. 137,259. 138,261 374,1061. 432,3. 442,41. 473,240 840 сл. 843,94. 847,110. 881. 917. 938,795. 939,798. 950,863. 963,922а. 963 сл. 964. 979. 996. 1069. 1111–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Учеником Д. был волоцкий инок Онуфрий (Исаков), владелец рукописи «Съборник Ануфрея Исакова, Денисьева ученика Звенигородского» (РГБ. Вол. 577. Л. 388 об., список кон. 90-х гг. XV в.; книга упом. в описи 1591 г.- КЦДР. С. 85). В кон. 1538 г. на ее последнем листе Онуфрий (Исаков) сделал запись о смерти Д. Учениками Д. также были монахи Волоколамского мон-ря Дионисий (Горбатый) из старомосковского боярского рода Кутузовых и Никон (в сер. XVI в. он дал вкладом в мон-рь Следованную Псалтирь с записью: «Псалтырь Никонава, Деонисья Звенигородцкаго ученика» - ГИМ. Епарх. 117(180). Л. 475, список кон. XV - нач. XVI в.). По мнению А. А. Зимина, сыновьями Д. были упоминаемые в источниках волоцкие иноки - Феодосий и Владимир Звенигородские (АФЗХ. Ч. 2. 36. С. 38; Зимин. 1977. С. 114. Примеч. 62). Однако в ряде родословцев сер. XVI в., в т. ч. и в родословной вставке в одном из сборников из б-ки Д., он отмечен как бездетный (РИИР. Вып. 2. С. 42; Бычкова. 1986. С. 75). После кончины Д. значительная часть его б-ки попала в казну Волоколамского мон-ря (в описях 1545, 1573 и 1591 указаны 18 рукописей, ранее принадлежавших Д.). В наст. время известны 7 книг из библиотеки Д.: Следованная Псалтирь (ГИМ. Епарх. 96(159), посл. четв. XV в.), Лествица с толкованиями - вклад Д. в Волоколамский мон-рь (РГБ. Вол. 459, 1-я четв. XVI в.), Слова постнические прп. Исаака Сирина (РГБ. Гранков. 53, кон. XV - нач. XVI в.), 4 сборника историко-лит. состава (ГИМ. Епарх. 348(502), 351(518), списки кон. XV - нач. XVI в.; 405(646), 20-е гг. XVI в., и РГБ. Вол. 661(684), кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVI в.). Подборка текстов в сборниках свидетельствует об интересе Д. к агиографии, к монастырским уставам (помимо сведений о Студийском уставе помещен Устав прп. Нила Сорского без указания имени преподобного), к церковному праву, а также к совр. полемическим произведениям (включены письмо Нила (Полева) к Герману (Подольному), послания прп. Максима Грека к Николаю Немчину и «на латину»). Сборники также содержат исторические тексты (о Др. Риме, Иудее, Персии и Македонии, повести о наводнении в Неаполе, землетрясении в Венгрии), родословие звенигородских князей, где подчеркивается их происхождение от вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича . Для Д. был характерен интерес к лит. новинкам: сб. ГИМ. Епарх. 405(646) включает «Прение живота с смертью» 3-й редакции - это один из ранних сохранившихся списков. Как установил Б. М. Клосс , Д. принадлежал старший и лучший список «Сказания о Мамаевом побоище» (РНБ. Q. IV. 22. Л. 19-90; эти листы были вырезаны П. М. Строевым из сб. РГБ. Вол. 661, где они находились между листами 428 и 429; см.: Клосс. 2001. С. 334-335). В описях книг Волоколамского мон-ря упоминаются и др. книги из б-ки Д., в т. ч. неск. сборников (КЦДР. С. 25, 26, 34, 35, 82, 83, 85).

http://pravenc.ru/text/178380.html

Каноны всех Вселенских соборов будут расписаны в отдельном приложении в виде таблиц, показывающих соотношение различных изданий 9 . Аналогичные таблицы будут составлены и для канонов поместных соборов, вошедших в «Книгу правил»; русский перевод данных канонов был издан КазДА отдельным томом под названием «Деяния поместных соборов» 10 . Настоящая роспись задумана как продолжение аналогичной библиографической росписи ТСО, опубликованной в БВ 3, 4, 5–6. 2003–2006. Составитель выражает благодарность канд. ист. наук А. Г. Дунаеву за ценные замечания, позволившие существенно улучшить структуру описания актов, а также за методическую помощь при подготовке указателей. I: СОБОР НИКЕЙСКИЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ПЕРВЫЙ 1 . Окружное послание Александра, еп. Александрийского. С. 15–18. Alexandri Alexandrini Epistula encyclica (CPGS 2000; ср. CPG 8506 12 )//PG 18, 572–581. Mansi II, 661 (incipit), 793–801 (apud Gel. HE II, 3). Athan. De decret. 35. Socr. HE I, 6, 17–123. Gel. HE II, 3, 1–29. 2 . Послание Александра, еп. Александрийского, к Александру, еп. Константинопольскому. С. 18–29. Alexandri Alexandrini Epistula ad Alexandrum Thessalonicensem (CPGS 2002; ср. CPG 8507)//PG 18, 548–572. Mansi II, 641–660. Theod. HE I, 4. 3 . Послание имп. Константина к еп. Александру и пресвитеру Арию. С. 29–32. Epistula Constantini imp. ad Alexandrum et Arium (CPG 2020)//PL 8, 494–502. Mansi II, 801–805 (fragm.; apud Gel. HE II, 4). Euseb. VC II, 64–72. Socr. HE I, 7, 13–97 (fragm.). Gel. HE II, 4, 1–13 (fragm.). 4 . Послание имп. Константина к Арию и арианам. С. 33–38. Epistula Constantini imp. ad Arium et socios (CPG 2042)//PL 8, 510–518. Mansi II, 929–940 (apud Gel. HE III, 1). Athan. De decret. 40. Gel. HE III, 19 13 . 5 . Приветственная речь имп. Константину от собора. С. 38–39. Eustathii Antiocheni Allocutio ad imp. Constantinum [Sp.] (CPG 3395)//PG 18, 673–676. Mansi II, 663–664 (только лат. пер.). TLG 4117/24. 6 . Речь имп. Константина святому собору 14 . С. 39. Constantini imp. Oratio ad concilium Nicaenum de pace//PL 8, 399–402. Mansi II, 661. Euseb. VC III, 12 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010