Сколь ужасное осуждение и погибель ждет людей жестокосердых, это показывает проповедник из истории идумеев и их отношений к израильтянам . Идумеи (следует описание происхождения эдомлян, их страны, гордости воинской, религии, с параллельным описанием тех же черт жизни еврейского народа) были народ надменный и жестокосердый; когда напал на иудею страшный враг, они вместо помощи и покровительства иудеям, выдали, напротив, их врагу. Но за это Бог поразил их страшным гневом: идумеи были истреблены оружием же вавилонян ( Авд. 1, 2 – 7; 10 – 13 ). «Итак, видишь, заключает Кирилл, как идумеи за то, что не оказали помощи израильтянам, сами внезапно погибли со всем своим родом «’. Но и жестокий тиран вавилонский получил должное же возмездие за свою свирепость. Когда он возвращался в свою страну и уже был на верху своей славы, в Вавилоне открылся мятеж, причем разрушен был до основания и сожжен вместе с царскими чертогами самый Вавилон и тиран был убит . Пророк Иеремия воспел эти события (Иерем. 50, 14 – 15; 22 – 24). – ζ, р. 656 – 661. После сего проповедник предлагает соответственное трактуемому предмету нравоучение. Мы должны иметь познание о Боге, как о благом милосердном Отце, а посему и сами должны высказывать великодушную и нежную любовь к ближним в их несчастиях и бедствиях . В основу же добродетелей нужно положить непорочную веру в Бога. В виду этого св. Кирилл излагает краткое катехизическое учение о троичности Лиц в едином Боге, изъясняет образ рождения Сына от Отца. Так, Сын родился от Отца не чрез истечение, или отсечение, или страдание, и не чрез создание произошед от Него, но родился непостижимо, духовно и бесстрастно, как Бог . После сего идет речь о тайне домостроительства, о снисшествии на землю Сына Божия, воплощении о двух естествах в Иисусе Христе при одном Лице, о его полном человечестве и полном Божестве. Жестоковыйность иудеев против Спасителя; плоды крестной смерти и воскресения Спасителя. В заключение предлагается краткое нравственное увещание и определяется время празднования предстоящей Пасхи Христовой. – η, р. 661 – 665. Проповедь 424 года (под ном. 12-м ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) 585-598 598-600 600-601 ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения 601-604 ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 604-605 ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Ивер, Великий] (ок. 930 - 1005), прп. (пам. 12 июля, с прп. Гавриилом Иверским) 605-608 ИОАНН СКИФОПОЛЬСКИЙ защитник Халкидонского Собора, схолиаст корпуса «Ареопагитик», возможно, еп. Скифополя (VI в.) 608-613 614-619 619-620 620-623 ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 623-625 625-626 ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы 626-628 628-647 647-648 ИОАНН ХАХУЛЕЛИ [Хахульский; Окропири] (X-XI вв.), прп. (пам. груз. 10 марта) Грузинской Православной Церкви 649-651 651-652 ИОАНН ХОРТАЗМЕН [Хортасмен] (ок. 1370 - ок. 1436/37), в монашестве Игнатий, визант. ученый, митр. Силимврии 652-654 654-655 655-656 ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) 656-660 660-661 ИОАНН ШАВТЕЛИ (2-я пол. XII - 1-я треть XIII в.), прп. (пам. груз. 1 апр., вместе с блж. Евлогием Пророком; 9 июня) Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, поэт 661-662 662-663 ИОАНН ЭГСКИЙ (Диакриномен) (кон. V - нач. VI в.), визант. церковный деятель, несторианин, историк, богослов ИОАНН ЭКЗАРХ [болг. Йоан Екзарх] (нач. 2-й пол. IX - 1-я треть X в.), высший иерарх Болгарской Православной Церкви, писатель и переводчик 663-669 669-670 ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

2) Ковчега. «На предложение мое, писал князь Голицын в Коллегию, 25 июля 1759 года, хотя и велено, на дело требующейся в новопостроенную морскую полковую каменную церковь серебрянной дароносицы (так называемый ковчег), выжечь имеющийся при адмиралтействе старый и в употреблено негодный позумент; но так как, по выжиге этого позумента, и при плавке, явилось только четыре фунта 661/2 золотников: того ради Коллегии предлагаю, если изволит согласиться, чтобы благоволено было на дело той дароносицы, в добавок к помянутой выжиге, употребить, из имеющихся при Казначейской Конторе, 400 ефимков, и вместо их деньги 444 рубля полагая за ефимок 1 р. 11 к. возвратить из церковных сумм. А 1-го июля того же года, Голицын, через исправляющего при адмиралтействе должность секретаря Шенина, предложил Коллегии, что, по старанию его, отыскали серебряники, которые за одну работу просили разными ценами, а напоследок меньше 250 руб. не брали. Коллегия согласилась на предложение президента. Таким образом на устройство сего ковчега употреблено 79 р. 40 к. – стоимость вызженного серебра, в количестве 4 фунт. 661/2 зол., – 444 руб. – на ефимков и 250 руб. заработная плата, всего 773 р. 40 коп. 3) Евангелия. 18-го ноября 1759 года Голицын предложил Коллегии: По данному от меня в Москву находящемуся в тамошней адмиралтейской конторе капитану Костомарову ордеру, куплено им подлежащее в новопостроенную церковь , на печатном дворе, евангелие за 15 р., да за переплет 3 р., итого употреблено 18 р. того ради благоволено было бы о записке оных 3 руб. в расход ему Костомарову дать указ. Серебряный оклад на это Евангелие устроен из оставшихся от устройства сосудов кронов и полукронов, в количестве 23 фунт. 55 зол., на сумму 424 руб. 62 коп.; на позолоту Евангелия употреблено 29 червонцев оставшихся, как мы видели, из золочения сосудов, и 20 червонцев, взятых от адмиралтейства, всего 49 червонцев, стоивших 102 руб. 771/4 коп., полагая каждый червонец в 1 руб. 973/4 коп. В ноябре 1760 года князь Голицын писал в Коллегию, что серебрянику за сделание оклада на Евангелие, и за финифтяные образа к этому, надлежит заплатить некоторую сумму. Евангелие это в большой александрийский лист, печатано в Москве в 1759 году, буквами каждая, в 1/4 вершка; длиной оно в 1 аршин с вершком, а шириной в 12 вершков, весом 1 пуд 321/2 фунта. Посреди верхней деки Евангелия в серебряном сиянии живописно изображено воскресение Христово, а по углам 4 евангелиста с обыкновенными символами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

4-е изд. СПб., 1905 [репринт: М., 1993]. Василий Анкирский, свт. О девстве. Ист.: PG. Т. 30. Col. 666–810 ; «De virginitate» de St. Basile/Texte vieux slave et traduction par A. Vaillant. Paris, 1943. Перевод отсутствует. Василий Великий , свт. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. Ист.: PG. Т. 31. Col. 329–353 . Перевод: Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. T. 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы. (ПСТСО. Т. 3.) М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 943–955. Письма. Ист.: Lettres. Texte critique et traduction par Y. Courtonne. «Collection des Universités de France». Paris, 1957 (t. I), 1961 (t. II), 1966 (t. III). Перевод: Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. Т. 2: Аскетические творения. Письма. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. С. 440–956. Слово подвижническое. 13. Ист.: Sermo asceticus//PG. T. 31. Col. 870–881 . Перевод: Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. Т. 2: Аскетические творения. Письма. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. С. 138–143. Григорий Богослов , свт. Слово 24. Ист.: Discours 24. PG. T. 36. Col. 624–661 . Texte et traduction par J. Mossay//Sources chrétiennes. 284. Paris, 1981. Перевод: Святитель Григорий Богослов . Слово 24. В похвалу святого священ-номученика Киприана//Святитель Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. T. 1: Слова. (ПСТСО. T. 1.) М.: Сибирская Благозвонница, 2007. С. 294–303. Слово 45. Ист.: Discours 45. PG. T. 36. Col. 624–661 . Traduction par E. Devolder. «Les écrits des saints». Namur, 1961. Перевод: Святитель Григорий Богослов . Слово 45. Ист.: На Святую Пасху//Святитель Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. T. 1: Слова. (ПСТСО. T. 1.) М.: Сибирская Благозвонница, 2007. С. 559–574. Письма. Ист. Lettres. Texte et traduction par P. Gallay. Collection des Universités de France. 2 vol. Paris, 1964, 1967; Lettres théologiques.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

текст, изд. по рукописи, принадлежащей Ф. Т. Васильеву, с предисл., указателем и кратким родословием монгольских и татар. ханов/[соч.] Н. Ф. Катановым. Казань: Изд. Ф. Т. Васильева; Типо-лит. Ун-та, 1902. Устав Русской Православной Церкви. Глава I. Общие положения. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 8.11.2022). Учение и хитрость ратного строя пехотных людей 1647 г. Издание Главного Штаба. Санкт-Петербург: Тип. «Бережливость», 1904. Литература Агафонов Н ., прот . Ратные подвиги православного духовенства. Москва: Благовест, 2013. Исакова Е . В . Периодизация истории Института военного духовенства. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 7.08.2019). Колесов П . Роль института военных священников в вопросе укрепления морального духа военнослужащих иностранных армий. [Электронный ресурс]. URL: http://pentagonus.ru/publ/5-1-0-590 (дата обращения: 29.09.2019). Лука ( Войно-Ясенецкий ), свт . Наука и религия. Дух, душа и тело. Ростов-на-Дону: Троицкое слово, 2001. Невзоров Н . Исторический очерк управления духовенством военного ведомства в России. Санкт-Петербург: Тип. Ф. Г. Елеонского и А. И. Поповицкого, 1875. Поляков Г ., прот . Военное духовенство России. Москва: ТИИЦ, 2002. Самохвалов С . В . Духовенство военного флота Российской империи/Синодальный Отдел Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 8.11.2022). Смирнов А . Из истории флотского духовенства: Формирование корпуса священнослужителей на Российском Флоте при Императоре Петре Великом//Вестник Военного и Морского Духовенства. 2004. 1 (661). С. 29–32. Тони О . В . Церковь и армия// Григорьев А . Б . Вера и Верность: Очерки из истории отношений Русской Православной Церкви и Российской армии. Жуковский; Москва: Кучково поле, 2005. С. 5–7. Челпанова Т . М . Военные капелланы: в вопросах и ответах. Москва: Буки Веди, 2019.   Правило 83 Святых Апостол//Правила святых апостол и святых отец с толкованиями: в 2 т.

http://bogoslov.ru/article/6192410

Православный собеседник, журнал. Ссылки, 11, 39, 187, 197, 202, 204, 816, 652, 673, 681, 704, 805. Праотцев неделя, 99–104, 106, 672. Пращица, книга. Ссылка, 409. Пребуд, князь, 667, 668. Предание старческо, 188, 292, 425, 657, 791, 798. Преображение Господне. Поучения, 99–106, 167, 202, 648, 680, 681, 744, 745, 750, 753, 754, 758, 793, 794, 796. Преполовение Пятидесятницы, 9, 142–144, 146. Прокла, патр. константинопольского, слова, 83, 199, 664, 665, 670, 673, 676, 746, 751, 754. Прокопий Истома, поп Воздвиженский, Васильевский, владелец, 388. Пролог, книга, 33, 715–727. Выписки, 204, 647, 648, 785. Пророки истолкованы, 63, 89–91. Сказания о них, 2, 192, 729. Выписки, 201, 770, 812. Протасий, еп. рязанский и муромский, 483, 590. Протасий, инок, биограф Авраамия галич., 625, 679, 709. Прохорово житие Иоанна Богослова, 83, 84, 119, 751, 759, 782, 800. Прохор, епископ ростовский, биограф, 786. Прохор Корытаев, 257. Прения: Св. Афанасия и Ария, 178, 673, 772. Селунского архиерея с Евреями и Турками, 116. Азимита и Панагиота, 661. Актимона и Филоктимона, 200, 201. Зизания и справщиков, 197. Псалмы Давидовы см. Библия. Пскова осада, 733. Путник иерусалимский, книга, 734. Путешествия русских людей, 192, 224, 733, 734, 765. Пушкин Григорий Гавр., боярин, владелец, 395. Пчела, книга, 735. Выписки оттуда, 15, 769. Пенковых Александра и Михаила Данииловичей, князей, ркп., 308. Песнь Песней, книга, см. Библия. Пятидесятница, книга, 146. Поучения на праздник, 8, 9, 99–106, 136–144, 146, 201, 404, 648, 724, 775. Последование, книга, 638. Раава см. Арава. Радонеж, городок, 51, 319. Расслабленного неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 775, 805. Рафаил, митр. киевский, 198. Рахаав, воевода римский, 765. Риза Богородицы, 180, 678, 681, 758. Риклада латынина сказание, 630, 812. Родословие русских князей, 714, 740, 765, 770; литовских, 730, 770. Рождество Христово. Поучения, 8, 99–106, 136–139, 200, 672, 745, 755, 767, 770, 792, 796. Изображение, 356, день рождения, 729; замечание, 762, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Среди светских лиц, сделавших в мон-рь вклады книгами, были Б. В. Кутузов, дьяк Д. Мамырев, кн. Д. И. Оболенский. После смерти владельцев в б-ку передавали келейные собрания. Так, келейное собрание старца Дионисия Звенигородского насчитывало 10 книг, Арсения (Плещеева) - 12, Паисия (Мичурина) - 13 книг. Среди сохранившихся редких памятников монастырской б-ки - один из старших списков «Сказания о Индийском царстве» (РГБ. Вол. 309), черновые тексты Русского хронографа (Там же. 583), старший список «Повести о Меркурии Смоленском» (Там же. 577), древнейший полный комплект Четьих-Миней (Там же. 590-598). В б-ке обители хранится единственный известный список нач. XVI в. особой редакции Хроники Иоанна Зонары («Паралипомен») с послесловием редактора и писца 1408 г. (РГБ. Вол. 655), а также единственный список переведенного с греч. языка проскинитария «Поклоненье св. града Иерусалима 1531 г.» (РГБ. Вол. 387. Л. 632-648; опубл.: Голубцова М. А. К вопросу об источниках древнерус. хождений во Св. Землю. Поклоненье св. града Иерусалима 1531 г. М., 1911). Из б-ки И. В. м. происходит древнейшая известная рукопись «Миротворного круга» (ГЛМ. 142). В сборнике Дионисия Звенигородского (РГБ. Вол. 661) находился основной список «Сказания о Мамаевом побоище». В волоколамских сборниках содержались также самые ранние списки Житий прп. Евфросинии Суздальской, Евфимия прп. Суздальского, а также первоначальная редакция Повести о Николе Зарайском ( Клосс Б. М. Избранные труды. М., 2001. Т. 2: Очерки по истории рус. агиографии XIV-XVI вв. С. 371, 375, 417-418). В октябрьский том Минеи-Четьей (РГБ. Вол. 591) включен старший русский и один из древнейших во всей рукописной традиции список Жития прп. Иоанна Рыльского в редакции Георгия Скилицы. Общий книжный фонд И. В. м. состоял из книг, находившихся в б-ке, в кельях, на подворье в Москве и в храмах близлежащих вотчин. На протяжении XVI в. трижды составлялась опись б-ки. В 1-й из известных описей (составлена старцем Зосимой и книгохранителем Паисием), которая датируется 1545(1575?) г., насчитываются 930 рукописей и 2 старопечатные книги ( Георгиевский.

http://pravenc.ru/text/673721.html

здесь находилась одна из митрополий Армяно-григорианской церкви (Fedalto 1988. P. 803–807). 188 Келетзин, или Келтзини (Κελτζην) – епископия, зависимая от Камаха (в 7-й «Нотиции» упоминается как 1-я епархия Камаха Армении на 661-м месте. См.: Darrouzès 1981. P. 287), затем, по крайней мере с 1028 г., митрополия с 8-ю зависимыми епископами, с 1036 г. – с 21-м. Перестала существовать после поражения при Манцикерте, но включалась в списки митрополий XIII в. Первый упоминаемый епископ Иоанн (с 458/459 г.) (Fedalto 1988. P. 845). Первоначально армянское название обозначало местность на правом берегу Евфрата (напротив Эрцингана). Армянское Ekeleas, среднев. арм. Ekeles точнейшим образом соответствовало форме κελεσην (Κελεσνη, или Κελεσην у Прокопия: Procop. De bell. 1, 17, 11:4/Ed. G. Wirth (post J. Haury). Leipzig, 1962 (BSGRT). TLG 4029/1), раннее именовавшейся κιλισιν. См.: Wissowa G. Paulys Realencyclopädie der classischen Altertumwissenschaft. Halbband 21 (Katoikoi – Komoedie). Stuttgart, 1921. Sp. 142. В лексиконе Суды дается следующее определение: «страна армян, рядом с Мелитеной, именуемая нами Келтзини (Κελετζην)» (Suda. Lexicon/I.Bekkeri. Berolini, 1854. P. 590). Последняя форма зафиксирована также у Константина Порфирогенита (Const.Porph. De administrando imperio 50:16–17/Ed. G. Moravcsik. Washington, 1967. CFHB 1 (=Dumbarton Oaks Texts 1). TLG 3023/8). 189 Селевкия – митрополия провинции Исаврия с 24-мя зависимыми епископами, после завоевания арабами Антиохии (636 г.) осталась в составе Антиохийской Церкви (в 1-й «Нотиции» упоминается как епархия в составе Писидийской митрополии Антиохийской Церкви на 118-м месте. См.: Darrouzès 1981. P. 212). В VIII в. при Льве Исавре вошла в состав Константинопольской Церкви. Первый упоминаемый епископ – Агапий (325 г.) (Fedalto 1988. P. 861–862). 190 Тарс – митрополия 1-й Киликии Антиохийской Церкви. В VI в. включал 17 зависимых епископов. 4-й епископ Тарса занимал кафедру до 266–268 г. Феофил – последний известный епископ XI в., подчинявшийся Византийской Церкви. С кон. VI в. по 2-ю пол. XIII в. параллельно с византийской иерархией здесь существовала сильная иерархия Западно-сирийской яковитской церкви, а с кон. XII по сер.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Но тем не менее именно миролюбивая политика св. Григория Великого и после 602 г. имперского экзарха Смарагда медленно, но верно стала приносить результаты. Военная слабость Империи в Италии сделала мир неизбежным, а мир постепенно привел к восстановлению церковного единства. Игумен Аттала, преемник св. Колумбана, вышел из раскола, так же как и королева Гундеперга - дочь Агилульфа и Теоделинды. В конце концов ломбардским королем стал кафолик Ариперт (652-661), и Анастасий - последний арианский епископ ломбардской столицы Павии - обратился в Православие. Это и способствовало завершению раскола. Все время своего правления папа Григорий I был сильно озабочен аквилейским расколом. Исповедание веры, опубликованное по его интронизации (590 г.), отражает эту озабоченность. В нем провозглашаются только четыре Собора, которые сравниваются с четырьмя евангелиями. Затем в тексте упоминается «Пятый Собор» против «трех глав», но уже лишь как дополнение. По примеру св. Григория на Западе вошло в традицию подчеркивать особый, ни с чем не сравнимый авторитет четырех Соборов и считать, что остальные три несколько ниже рангом, так как занимались они лишь «сугубо восточными» проблемами. Однако похоже, что переписка св. Григория с королевой Теоделундой и призывы, которые он и его преемники периодически направляли к возглавлявшим раскол епископам, начали приносить свои плоды, особенно после того, как ломбардские короли и герцоги стали один за другим переходить из арианства в православие. Когда в Милане воцарился православный епископ, то миссия к ломбардам, до того бывшая почти исключительной прерогативой раскольников, теперь перешла в руки восточных представителей Римской Церкви (таких же, как и посланный с миссией в Англию Феодор Тарсийский). Остатки истрийского сопротивления восстановлению владычества кафолической Церкви в королевстве ломбардов были искоренены силой ломбардского (уже православного) оружия в 699 г. В этом году король Кунинкперт (678-700) возглавил собор в Павии, на котором был восстановлен церковный мир и полное евхаристическое единство с Римом и Константинополем. Политически, однако, ломбардское королевство осталось независимым от Империи и продолжало противиться римскому папству.

http://sedmitza.ru/lib/text/434772/

пострижение предшествовало ссылке. Это – Неточность, извиняемая сжатостью рассказа Атталиота. 656 Psell., IV. 86–89, 133, 180; V, 129 (Zon., IV, 152; Ephr., 134); Cedr., II, 536. Манасси (262, 263) говорит о двух царицах. Зое и Феодоре, что обе они были сосланы, обе потом возвращены, но это – грубая ошибка, доказывающая только невнимание автора к источнику. 659 Psell., IV, 93; Attal., 15; Cedr., II, 539; Matth. d’Ed., 73; Arisdag., 54; Советы и рассказы византийского боярина XI в.//Ж. М, Н. Пр., 1881, август, С. 345. 660 Psell., IV, 86–88; Zon., IV, 152; Cedr., И, 535–537 (Glyc.. 590). Скилица в числе лиц, требовавших удаления Зои, называет и Иоанна Орфанотрофа, писавшего будто бы в этом смысле письма к императору. Но это показание, стоящее в связи с неверным показанием Скилицы о способе вступления на престол Калафата, должно быть отвергнуто как неправдоподобное, хотя оно и повторяется исследователями, например, Gfrdrer, 223. Степень участия патриарха в деле Матвей Эдесский (72– 73) и Ибн-ал-Атир (у бар, Розена, 330) преувеличивают. 661 При его участии Феодора вместе с Зоей провозглашена императрицей. Во время совместного царствования сестер он в награду получил важное назначение. См.: Cedr., 537, 541. 662 Cedr., II, 537, 540. Что Кампанар носил имя Никифора, мы заключаем из списка императоров, помещенного у Кодина (ed. Bonn., 156). Нужно заметить, что в другом списке, составляющем продолжение Георгия Монаха (919), он называется Николаем. 663 Зонара (IV, 153) говорит, что народу показали Зою цетт цф1ео лвуг » (пере-облаченной), и это еще более раздражило народ. Здесь, очевидно, недосмотр автора, пользовавшегося Пселлом. 664 По словам Скилицы (Cedr., II, 539), погибло около 3000 человек. Это показание должно понимать в самом общем смысле. Число 3000 слишком часто фигурирует в византийских бунтах. Финлей (I, 497) не без остроумия заметил, что это число у византийцев, для которых перевод 70-ти и Илиада были главными источниками литературного вдохновения, намекает на 3000 израильтян, убитых левитами ( Ucx. XXXII, 28 ) за поклонение золотому тельцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010