Во второй половине XVIII века начинается повальный отказ от традиционных идей и институтов, что порождает революцию в государстве и безбожие в церкви – особенно в католической Франции и протестантской Германии. Английский деизм, французский атеизм, немецкий рационализм – все это лишь разные степени нынешнего великого отступничества от ортодоксальных символов веры . В XIX веке мы наблюдаем дальнейшее развитие негативных и гибельных тенденций, однако, наряду с этим, идет возрождение христианской веры и церковной жизни – вечное Евангелие полагает начало новому творению. Началом пробуждения можно считать трехсотлетнюю годовщину Реформации, 1817 г. В это же время, подобно молодому, многообещающему, полному сил великану, на сцену выходит Северная Америка. Она по большей части сохранила свой английский и протестантский дух, однако предоставляет убежище всем народам, церквям и сектам Старого света, а светские и духовные власти в ней сосуществуют мирно, не вмешиваясь в дела друг друга. Таким образом, всего мы имеем девять периодов церковной истории: Первый период Жизнь Христа и апостольская церковь . От воплощения Христа до смерти апостола Иоанна. 1 – 100 г. по Р.Х. Второй период Гонения на христианство в Римской империи. От смерти апостола Иоанна до Константина, первого императора–христианина. 100 –311г. по Р.Х. Третий период Христианство в союзе с Греко–римской империей и среди бурь великого переселения народов. От Константина Великого до папы Григория I. 311 – 590 г. по Р.Х. Четвертый период Насаждение христианства среди тевтонских, кельтских и славянских племен. От Григория I до Григория VII Гильдебранда. 590 – 1049 г. по Р.Х. Пятый период Церковь под властью папской иерархии, схоластическое богословие. От Григория VII до Бонифация VIII. 1049 – 1294 г. по Р.Х. Шестой период Упадок средневекового католицизма и возникновение движений, подготовивших почву для Реформации. От Бонифация VIII до Лютера. 1294 – 1517 г. по Р.Х. Седьмой период Евангелическая Реформация и римско–католическая реакция.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

575-576 ДОКС [Дохс, Дукс] (IX - нач. X в.), болг. мон. (черноризец), видный политический и культурный деятель ДОКСАСТАРИЙ греч. певч. книга, содержащая славники-самогласны и богородичны Триоди, Пентикостария, Минеи 576-577 ДОКТУСОВ Доктусов Николай Петрович (1883 - 1959), проф. МДА, инспектор МДАиС, зам. председателя ОВЦС МП 578-579 «DOCUMENTATION COTHOLIQUE» (франц.- католическая документация), ж., выходящий 2 раза в месяц в Париже с февр. 1919 г. 580-581 ДОЛГОВ Семен Осипович (1857 - 1925), археограф, историк древнерус. литературы, собиратель рукописей 581-582 ДОЛЖНОСТИ ЦЕРКОВНЫЕ установленные в определенном порядке первичные структурные единицы той или иной церковной орг-ции 582-589 ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) 589-590 ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени (Румыния), где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове ДОЛЬ г. в Бретани (совр. Доль-де-Бретань, деп. Иль и Вилен, Франция), епископская кафедра с сер. IX в. по 1795 г. 590-594 594-596 596-598 598-600 600-601 ДОМЕСТИК в Византии общее наименование разных категорий должностных лиц на военной, гражданской и церковной службе 601-602 602-603 ДОМЕТИАН (Топузлиев Димитрий Попвасилев; 1932-2017), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви 603-604 ДОМЕТИЙ (XVI в.), прп. Афонский (пам. греч. 7 авг.), чудотворец, молчальник, подвизался в мон-ре Филофея 604-605 605-606 ДОМИНИК (951 - 1031), прп. (пам. зап. 22 янв., в Соре также 22 авг.), основатель мон-ря в г. Сора (совр. обл. Лацио, Италия), деятель монашеского возрождения в Италии кон. X - нач. XI в 606-607 ДОМИНИК († 1072 или 1073), католич. св. (пам. зап. 20 дек., перенесение мощей - 5 янв. (с 1954 - 11 сент.)), настоятель мон-ря Силос (близ г. Бургос, Испания) 607-610 ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЛАГИЙ II Пелагий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Пелагий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) († 7.02.590, Рим), папа Римский (с 26 нояб. 579). Уроженец Рима, сын Унигильда, вероятно остгота по происхождению. О жизни П. до избрания на Папский престол не сохранилось никаких сведений. Предшественник П., папа Римский Бенедикт I (575-579), умер 30 июля 579 г., во время осады Рима лангобардами, вызвавшей в городе сильный голод. Вероятно, эти обстоятельства привели к 4-месячной вакансии Папского престола. Согласно Liber Pontificalis , избрание и ординация П., проведенные в один и тот же день (26 нояб. 579), состоялись без санкции визант. имп. Тиверия I (578-582), получить к-рую было невозможно из-за осады Рима (LP. T. 1. P. 309). Согласно др. интерпретации источников, П. был избран еще в авг. 579 г., а в нояб. было получено одобрение императора. Одним из первых решений П. стало назначение папским апокрисиарием в К-поле диак. Григория (свт. Григорий I Великий , папа Римский в 590-604). П. просил его добиться от визант. правительства помощи в защите Рима от лангобардов. В нач. 80-х гг. VI в. в результате реформы управления византийскими владениями в Италии военная и гражданская власть была сосредоточена в руках представителя императора - экзарха, резиденция к-рого находилась в Равенне. Отношения П. с 1-м известным равеннским экзархом, Смарагдом, были, по-видимому, непростыми. В письме (окт. 584) апокрисиарию Григорию, переданном с нотарием Гоноратом (преемник Григория в должности папского апокрисиария в К-поле) и с еп. Севастианом, П. извещал о бедственном положении Италии и жаловался на экзарха, что тот в письме ему заявил, будто бы не может оказать Риму никакой помощи (MGH. Epp. T. 2. P. 440-441). В этом послании отмечено самое раннее использование титула «экзарх» применительно к визант. наместнику в Италии. С целью заключить военный союз против лангобардов П.

http://pravenc.ru/text/2579908.html

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Литература 1 . Anastasii Sinaitae. Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei, necnon Opuscula adversus monotheletas./Cuius edionem curavit Karl-Heinz Uthemann. Turnhout, Leuven, 1985. CLXVIII, 200 p. (Corpus christianorum. Series graeca. V.12). 2 . Anastasii Sinaitae. Viae dux./Cuius edionem curavit Karl-Heinz Uthemann. Turnhout, Leuven, 1981. CCL, 464 p. (Corpus christianorum. Series graeca. V.8). 3 . Grillmeier, Aloys. Christ in Christian Tradition. V. 2: From the Council of Chakedon (451) to Gregory the Great (590–604). Part 2: The Church of Constantinople in the sixth century. London, Louisville (Kentucky), 1995. XXV, 523. 4 . Richard, Marcel. Anastase le Sinanme, l’Hodegos et le Monothelisme.//Revue des Etudes Byzantines 16 (1958). Paris, 29–42. 5 . Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских Соборов: История богословской мысли. М., 2007. 6 . Грацианский М.В. Гайан.//Православная энциклопедия. Т.Ч. М., 2005. С. 276–277. 7 . Григорий Богослов , свт. Собрание творений в двух томах. Т.1. Минск, М., 2000. 8 . Григорий Богослов , свт. Собрание творений в двух томах. Т.2. Минск, М., 2000. 9 . Давыденков Олег , свящ. Афтартодокетизм.//Православная энциклопедия. T.IV. М., 2002. С. 193–194. 10 . Давыденков Олег , свящ. Христологическая система Севира Антиохийского: Догматический анализ. М., 2007. 11 . Дионисий Ареопагит . Соч. Максим Исповедник , преп. Толкования. СПб., 2002. 12 . Иоанн Дамаскин , преп. Источник знания. М., 2002. 13 . Мейендорф Иоанн , прот. Христос в восточном православном богословии. М., 2000. 14 . Лурье В.М. Богословие «египетствующих умом»: http://hgr.narod.ru/dami.htm. 1 Критич. изд.: Anastasii Sinaitae. Viae dux./Cuius edionem curavit Karl-Heinz Uthemann. Turnhout, Leuven, 1981. CCL, 464 p. (Corpus christianorum. Series graeca. V.8). 3 Более подробно см.: Grillmeier, Aloys. Christ in Christian Tradition. V. 2: From the Council of Chakedon (451) to Gregory the Great (590–604). Part 2: The Church of Constantinople in the sixth century. London, Louisville (Kentucky), 1995. P. 83–87; Давыденков Олег , свящ. Христологическая система Севира Антиохийского: Догматический анализ. М., 2007. С. 209–218; Давыденков Олег , иерей. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти. М., 2002. С. 74–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Деревня Княжая на реке на Цне, а в ней: двор (Л. 589 об.) монастырской; крестьян: (в) Худячко Федотов, (в) Ивашко Григорьев, (в) Тренька Михайлов, (в) Трофимко Левонтьев, (в) Данилко Ильин, (в) Микифорко Федоров, (в) Сенька Левонтьев, (в) Софонко Дмитриев, (в) Илюшка Васильев, (в) Якунка Сидоров, (в) Обрамко Григорьев, (в) Васька Фомин, (в) Оноско Васильев, (в) Ондроско Ондреев, (в) Сидорко Федоров, (в) Окинфейко Терентьев, (в) Сенька Степанов, (в) Ненашко Васильев, (Л. 590) (в) Васька Михайлов, (в) вдова Домница, (в) Мокейко Матвеев, (в) Тимошка Давыдов, (в) Ивашко Кирдяшев, (в) Микитка Матвеев; бобыльских дворов: (в) Ондрюшка Савин, (в) Первушка Меньшов, (в) Тренька Лукьянов, (в) Гришка Пахомов, (в) Гришка Яковлев, (в) Богдашко Ондреев, (в) Ондрюшка Пантелеев, (в) Назарко Приходец, (в) Васька Иванов, (в) Ивашко Иванов, (в) Ермолка Иванов, (в) Ивашко Игнатьев; восемь дворов (Л. 590 об.) пустых; пашни паханые на отхожем на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, одиннатцать чети, да перелогу двесте тринатцать чети в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле пятьсот дватцать копен; лес черной большой. Пустошь Куляпинская: пашни перелогом, добрые земли, десять чети в поле, а в дву по тому ж. И всего Чернеева монастыря село, да деревня, да пустошь, а в них: (Л. 591) два двора монастырских; 21 двор служних; 12 дворов детенышев; 52 двора крестьянских, а людей в них тож; 37 дворов бобыльских, а людей в них тож; 24 двора пусты; пашни паханые, добрые земли, 25 чети, да перелогу 550 чети с осминою. И обоего: пашни и перелогу 553 чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена 1180 копен; лес черной большой. (Л. 591 об.) А сошново письма в живущем и впусте соха без полчети сохи, да перешло за сошным письмом восемь чети с осминою. А платить з живущево з дватцати с пяти чети. В селе же Чернееве церковные пашни дватцать чети в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком поле дватцать копен. РГАДА Ф. оп. д. Чернеев монастырь получил свое начало в 1573 году по грамоте царя Иоанна Васильевича Грозного. Этот монастырь с самого начала и до 1819 г. именовался пустынью и состоял под управлением настоятелей, бывших в сане игумена, а в 1819 г. 9 марта введен в штат. В монастыре две отдельных каменных церкви и колокольня с храмом в среднем ярусе. Монастырские церкви и колокольня устройством прочны, ризницею и утварью достаточны. Круг богослужебных книг имеется полный и назидательных книг для чтения братии достаточно.

http://sobory.ru/article/?object=06823

1. Иез.1:21–28; 2:1; 2 . Исх.2:5–10; 3. Иов.1:13–22 ; Ев. Мф.24:36–51; 25:1–46; 26:1; 102–107 зач.). О службах этого дня см. на 590–592 стр. – В этот день вечером (на среду) последний раз совершается великопостное великое повечерие. Великая среда. Ночь на среду Господь провел в Вифании ( Мф.26:6–17 ). Здесь в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшине было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, – некая жена «грешница» 298 возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. 299 Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается, и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. «Егда грешная, – воспевает в этот день св. Церковь , – приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Бесценнаго; сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся; сия свобождашася, а Иуда раб бываше врагу»; «о Иудина окаянства, от негоже избави, Боже, души наша». 300 Тропарь, – см. Великий понедельник. Кондак, гл. 4. Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох: но молчанием моляся припадаю ти, любовию облобызал пречистеи Твои нози, яко да оставление мне яко Владыка подаси долгов, зовущу Ти: Спасе, от скверных дел моих избави мя. Утр. Ев. ( Ин.12:19–50; 42–43 зач.; Парем. 1. Иез.2:3–10; 3:1–3; 2 . Исх.2:11–22; 3 . Иов.2:1–10 . Ев. Мф.26:8–16; 108 зач.). В Великую среду службы отправляются по тому же порядку, как и в первые два дня Страстной седмицы (см. 590–592 стр.); но на изобразительных, по «Отче наш», кроме кондака Триоди, вслед за ним читается на «Слава» «Со святыми упокой», на «И ныне» «Предстательство христиан»; причем в храме святого или святых после кондака Триоди еще читается кондак храма, а в храме Богородицы, вместо «Предстательство христиан», читается на «И ныне» кондак храма Богородицы; «вместо отпуста глаголет настоятель над преклонившимся до земли народом молитву: «Владыко многомилостиве», которая обыкновенно читается на великом повечерии; «и по исполнении тоя (молитвы), нам восставшим, преклоняется и той (т.е., настоятель) сам к братии, и просит прощения, глаголя: Благословите, отцы святии, и простите ми грешному, яже согреших во всей жизни моей, и во всей святей четыредесятнице, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы»; предстояще отвечают: «Бог да простит ти, честный отче» 301 ; в Великую среду в последний раз совершается литургия преждеосвященных Даров и великие поклоны после «Буди имя Господне» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По возвращении своем в Рим 2339 , Григорий был избран аббатом своего монастыря, и также действовал в качестве церковного секретаря у Пелагия. По смерти этого папы, скончавшегося от язвы в январе 590 года, он был избран сенатом, духовенством и народом на вакантную кафедру. Он старался избегнуть этого возвышения различными способами, но письмо, в котором он упрашивал императора Маврикия не давать своего согласия на избрание, было открыто и задержано правителем Рима; особые чудеса не позволили ему скрыться, и не смотря на его неохоту, он, был посвящен в сентябре 590 года. Положение, которого теперь достиг Григорий, было таким, которого он действительно мог устрашаться даже и по другим причинам, чем приписываемое ему одним древним жизнеописателем опасение: «дабы мирская слава, которую он раньше отверг от себя, не возвратилась к нему под видом церковного управления» 2340 . Он сравнивает свою церковь «с древним, разбитым бурей кораблем, в который со всех сторон проникает вода, так как балки его сгнили, расщеплены ежедневными бурями и грозят крушением» 2341 . Север Италии был наводнен ломбардами, которые угрожали и другим провинциям. Отдаленное правительство Константинополя, вместо того, чтобы защищать своих италийских подданных, действовало только в качестве препятствия их усилиям для своей собственной защиты. Местные власти не имели ни мужества выступить на войну, ни мудрости для мирных переговоров; некоторые из них своими беспорядочными вымогательствами даже вынуждали свой народ содействовать интересам неприятеля 2342 . Жители деревень были разорены войной, голодом и болезнями, причем стремление к безбрачию являлось новой причиной уменьшения населения. Во многих местах обезлюденная почва сделалась местом настоящей моровой язвы. Запасы хлеба, который сначала привозился из Сицилии для поддержания излишка населения, теперь делались необходимыми ввиду общей запущенности земледельческого хозяйства. Самый Рим, вдобавок к общим бедствиям страны, страдал от бурь и наводнений. Бедствия этого времени были так велики, что в религиозных умах невольно являлось убеждение, которое часто высказывал и Григорий, именно, что приблизился конец мира 2343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однажды он зашел на рынок, где продавали в рабство красивых белокурых юношей, и взволнованно спросил, откуда эти ангелы в телесном обличье. Узнав, что они из Англии – земли, которая еще не знала Благой Вести , он разрыдался и тут же решил отправиться туда с миссией в сопровождении нескольких монахов. Три дня они шли пешком на север, но их догнали посланцы от папы, которые объявили, что народ взбунтовался и требует возвращения игумена Григория. В последующие годы он служил секретарем у папы Пелагия II. Когда тот умер от чумы в 590 году, клир, сенат и народ единодушно заставили Григория стать преемником, несмотря на его протест и апелляцию к константинопольскому императору Маврикию. Поскольку чума распространялась и Риму грозил голод, святой Григорий обратился к народу и убедил его покаяться и признать, что это небесное наказание за грехи. Затем он возглавил крестный ход через весь город. Страждущий народ сопровождали монахи и монахини, неся впереди икону Божией Матери. Рассказывают, что повсюду, где проносили святую икону, зараженный воздух очищался, и архангел Михаил, явившийся с мечом в руке, вложил его в ножны. Когда чума прекратилась, Григорий снова попытался избежать нежеланных, навязанных ему почестей и укрылся в пещере. Но луч света указал всем это место, и он насильно был возвращен в Рим, а 3 сентября 590 года рукоположен в епископа. На поздравления он отвечал сетованиями: «Вот теперь, в епископском достоинстве, я снова связал себя с миром еще сильнее, чем когда я был мирянином. Я потерял глубокую радость покоя. Внешне – это вознесение, внутренне же – падение… Когда я оканчиваю дневные труды, то стараюсь прийти в себя – и не могу: тяжкие и суетные заботы гнетут меня» . Церковь действительно была в плачевном состоянии: повсюду еретики, раскол, гнет варваров и разнузданность христианских государей. Борясь с голодом в Риме, папа святой Григорий организовал раздачу припасов и помощь нуждавшимся. Каждый день он принимал двенадцать бедных и мыл им руки. Он чувствовал личную ответственность за каждого, кто умирал от голода. Однажды за столом милосердия появился тринадцатый сотрапезник и в ответ на вопрос папы открыл, что он – Ангел Божий, посланный помогать ему до конца служения.

http://pravoslavie.ru/60326.html

Письмо Адриана Сервиану= История Августов XXIX, 8, 1–10. Лат. текст: TLL 2331/29=Scriptores historiae Augustae/Ed. E.Hohl. Vol. 2. Lipsiae: Teubner, 1971, 227–228. Рус. пер.: 1) C.H. Кондратьева под ред. А.И. Доватура. Третье изд.: Властелины Рима… СПб., 2001, 313–314 [полностью]; 2) Деревенский 1998, 166–167 [§ 1–7, самые важные для истории христианства; перевод с ошибками, см. ВДИ 2002, 1, 166]. Плин. Млад.=TLL 1318/1. Письма Плиния Младшего/Пер. М.Е. Сергеенко и А.И. Доватура. М., 1984. Письмо X, 96 и 97 (ответ Траяна) см. также: Ранович 1990, 194–196. Плин. Старш. Ест. Ист. =Плиний Старший. Естественная история. TLL 978/1. Рус. пер. отрывков: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., пред. и примеч. Г.А. Тароняна. М., 1994. Плут. Об Исид. и Озир.=TLG 7/89. Рус. пер. Н.И. Трухиной: ВДИ 1977, 3–4 и отд. переизд.: Киев, 1996, 5–70. Полик.= св. Поликарп Смирнский (см. библиографию выше, с. 590). Филип.= Послание к Филиппийцам. Пост. Апост.=CPG 1730. TLG 2894 [по изд. SC 320, 329, 336]. Постановления Апостольские. Пер. [о.] И[ннокентия] Н[овгородова]. Казань, 1864 (для первых VI книг ср. Дидаск.) (СПб., 2002 п ). Для кн. VII греч. текст и парал. пер. по изд. 1864 г. у Карашева 1896, Прил., LIX-LXXXI. Прав. Апост.=CPG 1740. Правила святых Апостолов. Коммент. пер.: Никодим 1911, I, 45–172. Прор. Сивилл=CANT 319 (cf. 320, 321). TLG 1551/1–2. Рус. пер. М.Витковской и В.Витковского: Книги Сивилл. М., 1996. Пс.-Афан. О девст.=CPG 2248. TLG 2035/29. Рус. пер. В.Кудрявцева, ред. и примеч. А.И. Сидорова : Св. Афанасий Великий . О девстве, или о подвижничестве. – Альфа и Омега 2 (24), 2000, 111–135. Пс.-Игн. Ант.= расширенная версия посланий св. Игнатия Антиохийского (библ. см. выше, с. 590). Пс.-Иуст. Речь. к элл.=CPG 1082. TLG 646/1. Рус. пер. прот. П.Преображенского : Сочинения св. Иустина… СПб., 18952 (М., 1995 р ). Отдел И. Речь к Эллинам, 389–396. Пс.-Клим. Contest.=CPG 1015 (2). CANT 209 (2). TLG 1271/4. Epist. ad lac.=CPG 1015 (3). CANT 209 (3). TLG 1271/5.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010