[Об общем священстве] (510/7, 4108) 10. Христос Господь, Первосвященник, из человеков избираемый (ср. Евр 5, 1–5 ), сделал новый народ «царями и священниками Богу и Отцу Своему» ( Откр 1, 6; 5, 9–10 ). Ибо крещеные через возрождение и помазание Святым Духом посвящаются в дом духовный и священство святое, чтобы приносить духовные жертвы всеми делами христианина и возвещать совершенство Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет (ср. 1Пет 2, 4–10 ). Поэтому все ученики Христа, постоянно молясь и хваля Бога (ср. Деян 2, 42–47 ), пусть предают самих себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу (ср. Рим 12, 1 ), свидетельствуют по всей земле о Христе и дают требующим отчет о своем уповании на жизнь вечную (ср. 1Пет 3, 13 ). (4104) Хотя общее священство верных и священство служебное, или иерархическое, отличаются друг от друга по существу, а не только по степени, они все же устремлены друг к другу, ибо и то, и другое участвуют, каждое по-своему, в едином священстве Христа 254 . Священнослужитель той священной властью, которой он обладает, воспитывает священнический народ и управляет им, совершает Евхаристическую жертву от Лица Христа и приносит ее Богу от имени всего народа; верные же в силу своего царского священства собираются на приношение Евхаристии 255 и осуществляют это священство через принятие таинств, молитву и благодарение, свидетельство святой жизни, самоотвержение и действенную любовь. [О чувстве веры и харизмах в народе христианском] (510/8, 4108) 12. Святой народ Божий участвует также в пророческом служении Христа, распространяя живое свидетельство о Нем, особенно через жизнь веры и любви, и принося Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя (ср. Евр 13, 15 ). Вся совокупность верующих, имеющих помазание от Святого ( 1Ин 2, 20 и 27), не может заблуждаться в вере и проявляет это особое свойство в сверхъестественном разумении веры всем народом, когда «от епископов и до последних верных мирян» 256 она выражает свое вселенское согласие в вопросах веры и нравов. Ибо этим разумением веры, которое пробуждается и поддерживается Духом Истины, Народ Божий, руководимый Священным Учительством и верно послушествующий ему, принимает уже не человеческое слово Божие (ср. 1Фес 2, 13 ) и неотступно подвизается за веру, однажды переданную святыми (ср. Иуд 3 ), по верному суждению проникает в нее все глубже и все полнее претворяет ее в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Несмотря на обширность приходов, само духовенство и прихожане очень редко хотели увеличивать штаты. Напротив, их численность строго соблюдали, а иногда даже стремились сократить: разногласия в разделе дохода чаще всего служили причиной раздоров между клириками. Например, благочинный Дмитровского уезда свящ. Димитрий Березкин подал донесение на своего диакона Лаврова: «Января 6-го дня в алтаре, во время чтения моего после Литургии благодарственных молитв, считал деньги диакон и ругал меня, называя меня бессовестным, скотиною и цыганом за то, что я сам по обычаю объявил брак; января 10 дня во время употребления мною Святых Даров опять диакон ругал меня теми же словами, только вместо слова «цыган» употребил слово «свинья» за то, что я не дал ему денег в счет процентов, как в прошлом году...» 179 Через несколько месяцев свящ. Березкин подает новое прошение об упразднении диаконской вакансии, мотивируя это скудостью содержания. Даже скромные запросы духовенства не позволяли 1000 крестьян в начале века содержать трех клириков с семьями. Диакону же Лаврову приходилось постоянно просить помощи из епархиального попечительства, о чем и писал благочинный Березкин: «Диакон Николай Лавров в феврале месяце сего года (1904. – Ю.Б.) Вашим Высокопреосвященством переведен в другой приход, и его место, за неявкою достойных людей, которые бы пожелали поступить на его место, доселе остается праздным. Это, помимо причта села Баркова, ясно показывает скудость средств содержания его... в приходе села Баркова осталось душ мужского пола 510 и женского 575 из числящихся прихожанами, неизвестно где живущими 75-ю душами мужского пола 585 душ в приходе... для меня, человека несемейного, незнакомого с пышною жизнью дохода, получаемого и от 510 душ мужского пола, достаточно на содержание себя с дочерью; для меня лично, штатный ли диакон, на псаломнической ли вакансии будет он, все равно, но для других священников, в особенности для семейных, при нынешней дороговизне содержания не все равно, они вовсе не пожелали бы иметь третье лицо в составе причта» 180 . Диакон Димитрий Широгоров и псаломщик Иоанн Успенский села Никольского Богородского уезда подали в феврале 1905 г. прошение о закрытии второй вакансии псаломщика (по штату полагались священник, диакон, два псаломщика). «Такой штат причта для наших прихожан обременителен, и содержание его будет весьма недостаточно, притом и обеспечение в пользу причта нет никакого – на весь причт процентов получается 70 руб. 33 копейки в год. Земли при церкви хотя и имеются законная пропорция 33 десятины, но из них 11 десятин луговой... которую снимают иногда покос рублей за 45, а иногда дешевле; остальная же земля... большая часть болотная и поросшая мелким кустарником, пахотной тоже очень небольшое количество» 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

504 Σομπ ν μαγοτρου κα λογοθτου πιτομ καννων. Напечатан в Voelli et Justelli Biblioth. juris can. II, 710–748. 506 Οκ ατο τοτο μνοι κα πρτοι τν λλων ποισαι ρμσαντες, λλ′ τρους ερντες τατα διελντας ες ττλους ξκοντα. Pitra, Hist, et mon. II, 376. Cf. Voelli et Justelli, Biblioth. jur. II, 500. См. Zachariae v. L., Die griech. Nomokanones. S. 2–3. 508 У Pitra (Ор. cit. II, 375) этот сборник имеет следующее заглавие: Συναγωγ καννων κκλησιαστικν ες ν′ ττλους δνηρημνη. У Voelli et Justelli (II, 499): ωννου πρεσβυτρου ντιοχεας το π Σχολαστικν, ο τος συντττει τος λους καννας ες ν′ ττλους. 509 У Pitra (Op. cit. II, 375–385) напечатано только число канонов, а в Voelli et Just. (II, 499–602) напечатан полный текст всех канонов. В древнеславянском переводе этот сборник Схоластика напечатан у Розенкампфа в сочинении «Обозрение Кормчей книги» (стр. 307–311) и затем русский перевод в сокращенной редакции в «Чтениях в обществе люб. дух. просвещения», 1882. I, 106–117. Дальше мы увидим (§ 41), как этот сборник, вместе с другим сборником того же Иоанна Схоластика по гражданскому праву, послужил основою для «номоканона в 50 титлов». 510 Ср. Об этом вопросе: Van Espen, De ant. can. codicibus (ed. cit., p. 14–18, 21–30, 482–510). – Petr. Coustant, De ant. can. collection, (ap. Galland, Op. cit., p. 25–41, 47–60). – Petr. de Marca, De veter, collect, canonum (ib. 69–72). – Ballerini, De antiq. coll. canonum (ib. 122–134, 151–224, 230–263). – Berardi, De variis ss. canonum collectionibus ante Gratianum (ib. 269–283). – P. Quesnelli, Dissertationes de codicibus can. (ib. 287–353). – Car. Blasci, De collect, can. Isidori mercatoris (ib. 357–420). – Spittler, Gesch. d. kan. Rechts. S. 127–138, 145–181, 191–196, 199–284. – Doujat, Praenot. canonic., p. 313–325, 329–370. – Maassen, Gesch. des kan. Rechts. 420–721. – Schulte, Die Quellen des kath. Kirchenrechts. S. 271–317. – P. Hinschius, Decretales Pseudo-Isidorianae. Lipsiae, 1803. См. кроме того и соответствующие рубрики в книгах по церковному праву западной церкви, упомянутых нами в 4 прим. 8 §.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Ту же главную обстановку видим в некоторых изображениях призвания апостолов. Призвание Петра и Андрея последовало при море Галилейском, где они ловили рыбу ( Мф. 4:18–20 ; Мк. 1:16–20 ); отсюда событие это в иконографии получило следующие формы: лодка на море; два рыбака, стоя в лодке, извлекают из воды сеть; на берегу моря Спаситель, обращающийся к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Так изображено призвание апостолов в равеннских мозаиках Св. Аполлинария (Apoll. Nuovo) 1611 : оба апостола в коротких безрукавных рабочих туниках; Петр с короткой курчавой бородой и курчавыми волосами, Андрей с густыми всклоченными волосами – типы общепринятые в византийской иконографии. Не столь отличны фигуры апостолов в кодексе Григория Богослова 510 (л. 87 об.) 1612 , но схема та же (рис. 110). В Евангелии 74 (л. 7 об.; и 65 об. Елисав. Евангелие, зач. 3 Матф. и 9 Марк.): озеро с плавающими в нем рыбками; у берега лодочка с веслами; от озера удаляется Иисус Христос в сопровождении ап. Петра и Андрея. 110. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. В гелатском Евангелии (л. 23 и 93 об.) переданы оба момента, выраженные в двух предыдущих кодексах: беседа Иисуса Христа с апостолами на озере и отшествие их. Лаврентиевское Евангелие, л. 9. Чудесный лов рыбы по Евангелию Луки ( Лк. 5:1–11 ): то же озеро и та же лодка, в которой находится Иисус Христос с учениками; последние вытаскивают из воды сеть, наполненную рыбой. На берегу народ. Евангелие 74, л. 115. Елисаветградское Евангелие, зач. 17. Евангелие публ. библ. 105, л. 127. В гелатском Евангелии (л. 159 об.) к этой лодке подходит на помощь другая. Греческий подлинник рекомендует писать ап. Петра коленопреклоненным 1613 . В памятниках позднейших этой сцене усвояется, по-видимому, литургическое значение: отсюда возможно объяснить изображение названного чуда в алтаре Афонофилофеевского собора, наряду с чудом умножения хлебов. Греческий подлинник соединяет призвание Петра и Андрея с призванием Иакова и Иоанна ( Мф. 4:21–22 ; Мк. 1:19–20 ; Лк. 5:10 ) в одно изображение на основании Евангелия Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

93. Жизнь. Церковь. Вера и наука. Профессор Фэри фон Лилиенфельд рассказывает о себе и своем видении Православия и лютеранства. Беседы с проф. Е. М Верещагиным, состоявшиеся в Германии в 1996—2002 годах. М., 2004, с. 284. Фэри фон Лилиенфельд – лютеранский пастор, ставший почетным членом Московской Духовной Академии (в 1985 году). 94. Цит. по: Еврейская Энциклопедия. Т.8. СПб., 1908, с. 176. 95. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие//Творения, т.8. Троице—Сергиева Лавра, 1914, сс.100—118. 96. Цит. по: Бэда Достопочтенный. Церковная история народа англов. СПб., 2001, сс. 33—36. Сексуальное общение мужчины и женщины в менструальный период св. Григорием, как и всей святоотеческой христианской традицией воспрещается. Поэтому так странно было читать в мусульманском издании: " Христиане не делают различия между периодом менструации и остальными днями месяца. Ничто не запрещает им в этот период общаться со своими женами, включая интимную близость с ними… Ислам осуждает экстремизм иудеев и заявляет, что любое общение с женщиной, помимо интимной близости, в период регул допустимо. Но он осуждает и христиан, которые не признают никаких ограничений " (Свет священного Корана. Разъяснения и толкования. Составлено группой мусульманских ученых. Т.1. Исфахан (Иран), 2002, сс. 510 и 512). У самих же авторов этой мусульманской книги сама мысль о таком общении " вызывает чувство брезгливости " (Там же, с. 510). 97. 98. Занятное эхо этого моего интервью: " Угрозу, висящую над Традицией, почувствовали не только церковники стран ЕС. Письма протеста в Конвент писали даже представители Московского патриархата. Лет через несколько Россия в ЕС неизбежно войдет. И тогда уже Московскому патриархату придется держать ответ за… Да много за что. Ну, например, за то, что женщин в алтарь не пускают, почитая их существами нечистыми. За то, что запрещают женщинам входить в храм во время менструации. А уж это самая неприкрытая дискриминация. Это требование настолько диковатое на современный взгляд, что с ним внутри РПЦ борются даже такие фундаменталисты и ортодоксы, как Андрей Кураев. Читая лекции перед верующими в Магадане, он позволил себе неслыханное вероотступничество (о чем по инстанции было немедленно доложено): сказал, что в свете новых условий жизни женщинам во время критических дней заходить в церковь можно. Ссылался при этом, между прочим, на новые технологии: мол, теперь изобретены столь качественные тампоны и прокладки, что женщина не будет " смущать прихожан в храме кровавыми следами на полу " . Дикие нравы – дикие аргументы, но сам факт примечателен: умный и добрый Кураев после этого выступления за свое вольнодумство был немедленно бит другими ортодоксами – неумными и недобрыми, коих в РПЦ большинство. Каково им будет завтра жить по Евростандарту, если они самомалейших изменений не приемлют? " (Дунаев А. Европа отвернулась от Бога//Огонек 15—21 сент 2003).

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 217-218). На Афоне, согласно разным традициям, местом хранения главы М. считаются Великая Лавра и Ватопед , частицы главы находятся в Дионисия преподобного монастыре , Каракале ; другие частицы мощей - в Иверском мон-ре и Пантократоре , Зографе , Ксиропотаме , Дохиаре , Ксенофонта преподобного монастыре , Григория преподобного монастыре , в скиту Иоанна Предтечи, Пантелеимона святого скиту ( Σμυρνκης Γ. Τ Αγιον Ορος. Αθνα, 1903. P. 393, 481-482, 512, 524, 526, 534, 552, 561, 572, 580). В 1842 г. иером. Неофит нашел шлем М. в мон-ре Каракал. С 1700 г. часть щита хранится в монастыре Пантократор. На нем представлено изображение Богоматери на троне с Младенцем на руках, Которая держит цветок в виде креста. Волхвы поклоняются Ей, внизу композиции - пелены. Также здесь изображены 3 евангелиста, справа внизу Давид, слева - Моисей, Иоанн Богослов держит свиток, на котором написано по-гречески: «В начале было слово». На нижней грани читается отрывок из Пс 71. 11 на лат. языке: «Все цари все народы» ( Binon. 1937. P. 94-95). А. Н. Крюкова Легенда о Юлиане Отступнике Свт. Василий Великий, имп. Юлиан Отступник, вмч. Меркурий. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 409v) Свт. Василий Великий, имп. Юлиан Отступник, вмч. Меркурий. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 409v) Др. агиографическая традиция связывала М. со смертью имп. Юлиана Отступника (361-363) во время военного похода в Персию, к-рая породила множество легенд как в языческой, так и в христ. среде. В «Церковной истории» Созомена, составленной в 1-й пол. V в., говорится, что приближенный Юлиана по пути в Персию, где в то время был император, не найдя пристанища, остался на ночь в некой церкви. То ли во сне, то ли наяву он увидел апостолов и пророков, к-рые также находились в этой церкви и горячо спорили о том, что следует сделать с императором, причиняющим вред Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

и апостольства мирян: ХВ 510/21, 510/39. Письмо Папы Стефана I Киприану Карфагенскому (256 г.) По Римской традиции, так же, как по Александрийской и Палестинской, на уже крещенного еретика в знак примирения возлагали руки. В Карфагене исповедовали, что Таинства, преподанные еретиками, недействительны и необходимо новое крещение. Папа Стефан I реагирует на заявление Карфагенской Церкви, подтверждая традицию своей Церкви и свое право установить повсеместно римский обычай. (680/1, 110) Итак, если приходит к вам кто-либо из какой-то ереси, пусть не делают ничего нового, вопреки тому, что было передано, но возлагают на него руки для покаяния, поскольку сами еретики, если один из них переходит из одной группы в другую, не крестят его, но допускают в свою общину. XVI Карфагенский Собор 373 (1 мая 418 г.) По причине единства природы с Адамом, подтвержденного св. Павлом, все маленькие дети должны быть крещены «во отпущение грехов». ХВ 270/1 Послание Папы Иннокентия III Гумберту Арльскому (конец 1201 г.) В вероучительном ответе, адресованном архиепископу Арльскому, папа Иннокентий III утверждает, в противовес еретикам (возможно, вальденсам), что точно так же, как обрезание делало членом народа Израиля, так крещение необходимо маленьким детям, чтобы они стали членами Царства Божия [ХВ 684]; кроме того, он напоминает, что последствия этого Таинства – изглаживание первородного греха, но не высказывается по поводу спорного в то время вопроса об «излиянии» благодати и добродетелей [ХВ 685]. Наконец, он считает, что для взрослою только внутреннее согласие и намерение, возникшее в глубине сердца, позволяют крещению запечатлевать свой характер [ХВ 686]. [Польза и последствия крещения] (684, 780) ...Они утверждают, что бесполезно преподавать крещение маленьким детям... Мы отвечаем, что крещение последовало за обрезанием... Поэтому так же, как душа обрезанного не может быть отторгнута от своего рода ( Быт 17, 14 ), так и тот, кто будет рожден заново водой и Духом, сможет войти в Царство Небесное [ Ин 3, 5 ]... Хотя первородный грех был отпущен таинством обрезания и опасность осуждения устранена, невозможно было попасть в Царство Небесное, которое оставалось закрытым до Смерти Христа. Но через Таинство Крещения, окрашенное Кровью Христовой, грех прощен и достигается также Царство Небесное, в которое Кровь Христова милосердно открыла вход своим верным. Немыслимо было бы, чтобы все эти маленькие дети, которых так много умирает каждый день, обречены были на погибель, чтобы милосердный Бог, желающий, чтобы никто не погиб, не создал для них средство спасения...

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Безошибочность, обещанная Церкви, наличествует и в составе епископов, когда они вместе с Преемником Петра осуществляют верховное учительство. Этим определениям никогда не может быть отказано в согласии Церкви благодаря тому действию Святого Духа, которым все стадо Христово оберегается и движется вперед в единстве веры 300 . (4138) А когда-либо Римский Понтифик, либо весь состав епископов вместе с ним приходят к тому или иному решению, то выносят они его согласно самому Откровению, которого все обязаны держаться, с ним сообразовываясь, – Откровению, которое в неприкосновенности передается письменно или через законное епископское преемство, и прежде всего, заботами самого Римского Понтифика, а также свято хранится и верно излагается в Церкви благодаря предозаряющему Духу Истины 301 . Для того чтобы должным образом проникать в него и верно его излагать, Римский Понтифик и епископы, в зависимости от своей должности и от важности вопроса, ревностно трудятся, прибегая к соответствующим средствам 302 . Однако никакого нового общеобязательного Откровения, которое входило бы в Божественную сокровищницу веры, они не принимают [ХВ 484]. Глава 4: О мирянах Уточнив смысл слова «миряне» и особое призвание мирян [ХВ 510/19], Lumen Gentium провозглашает то, что составляет их достоинство в Церкви и определяет их апостольскую миссию: мирянин – член Тела Церкви, который через свое Крещение осуществляет в мире миссию христианского народа. Он трудится для освящения мира во временных структурах и через них незаменимым образом утверждает своим действием и своим свидетельством присутствие Церкви, носительницы спасения, предназначенного всем людям. [О применении слова «мирянин»] (510/19, 4151) 31. Под мирянами здесь понимаются все верные Христу, кроме членов священнического чина и тех, кто принадлежит ко статусу монашествующих, утвержденному Церковью, то есть те верные Христу, кто, сочетавшись Ему через Крещение, составляют Народ Божий и, по-своему сделавшись участниками священнического, пророческого и царского служения Христа, согласно положению каждого из них исполняют миссию всего христианского народа в Церкви и мире.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах - особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения 495-496 496-497 497-498 «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм 498-499 ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 499-500 500-502 502-503 ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВРАЧЕВАНИЯ ЧИНЫ церковные священнодействия и чинопоследования, содержанием к-рых являются обращенные к Богу прошения об исцелении больного 503-505 ВРДНИК жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 505-506 506-507 507-510 510-514 514-516 516-517 517-530 530-531 ВРОНТИСИУ действующий муж. мон-рь, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии К-польского Патриархата 531-532 532-533 533-535 ВРТАНЕС КЕРТОГ (кон. VI - нач. VII в.), арм. летописец, богослов, полемист, видный деятель Армянской Церкви 535-536 536-537 537-538 ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 538-539 ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) 539-543 ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) 543-550 550-552 552-557 557-558 558-560 ВСЕЕДИНСТВО религиозно-философский, мифологический и художественно-поэтический символ; философский термин

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Вавилова, д. 64 (три остальных отделения) Телефон: 8 (8482) 63–655 Факс: 8 (8482) 63–65-40 Директор: Сутормин Юрий Валентинович, телефон: 8 (8482) 63–67-77 Социальное отделение Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: Отделение милосердия Условия приема: Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала маршрутным такси 126 до остановки «Пожарное депо». Санкт-Петербург КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6 Телефон: 8 (812) 576–24-61 Факс: 8 (812) 576–24-60 Сайт: http://gov.spb.ru/ EmaiL: ksp@gov.spb.ru Председатель комитета: Ржаненков Александр Николаевич Первый заместитель председателя: Литвинов Сергей Петрович, телефон/факс: 8 (812) 576–24-78 Заместители председателя Любимов Александр Борисович, телефон: 8 (812) 576–29-79 Колосова Галина Владимировна, телефон: 8 (812) 576–24-53 Буйневич Дмитрий Викторович, телефон: 8 (812) 576–24-19 Управление социального обслуживания населения Начальник управления: Чеминава Теймураз Варламович, телефон: 8 (812) 576–24-74 Ответственный за межведомственное взаимодействие, связанное с предоставлением услуг бездомным (курирует работу с бездомными): Мацкевич Сергей Юрьевич, телефон: 8 (812) 576–24-03 УЧРЕЖДЕНИЯ ГУСО «ГОРОДСКОЙ ПУНКТ УЧЕТА ГРАЖДАН РФ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 192029, г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской обороны, д. 108, корп. 2 Телефон: 8 (812) 612–33-14, Телефон «горячей линии»: 8 (812) 362–28-56 Сайт: http://www.sitybezdomnie.ru/ Директор: Дударева Галина Филипповна Режим работы: Оказываемая помощь: Как добраться: проезд до ст. м. «Пролетарская», далее пешком вдоль просп. Обуховской обороны до Карточного переулка. ГУСО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ», 192283, г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 103/49 Телефон/факс: 8 (812) 778–75-54 Директор: Егоров Александр Дмитриевич Филиал 191124, г. Санкт-Петербург, Смоленская набережная, д. 17б Телефон: 8 (812) 388–64-55, 8 (812) 389–82-16

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010