Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЯ ПАТРИКИЯ (ок. 510 - ок. 576), отшельница Александрийская (пам. 10 марта, греч. 28 авг.). Ее житие содержится среди текстов, объединяемых в «Житие аввы Даниила», и предположительно восходит к VII в. Происходила из одного знатного визант. семейства. Красивая, образованная и благочестивая молодая патрикия была замечена имп. Юстинианом I и вызвала ревность императрицы Феодоры. Чтобы скрыться от интриг двора, А. П. покинула К-поль и основала близ Александрии мон-рь, в к-ром и подвизалась. Когда в 548 г. Феодора умерла, Юстиниан начал разыскивать А. П. Предчувствуя, что ее убежище скоро будет раскрыто, А. П., переодевшись в муж. одежду, бежала в скит к авве Даниилу , и тот поместил ее в отдаленной пещере под именем евнуха Анастасия, скрыв от всех, кто она на самом деле. Проведя 28 лет в молитвах и умерщвлении плоти, А. П. заболела и, предчувствуя близкую кончину, написала на глиняном черепке записку авве Даниилу. Он провел с ней последние часы ее жизни и похоронил А. П. перед входом в пещеру, где она подвизалась. Только после этого он открыл ее подлинное имя и поведал историю ее жизни. В греч. синаксарях память А. П. указывается или 28 авг. (Синаксарь К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 932)), или 10 марта (Paris. Coislin. 223, 1301 г. (SynCP. Col. 523-528)). В печатных греч. Минеях (Венеция, 1596) и совр. календаре греч. Церквей память А. П. указана 10 марта. В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в к-ром под 28 авг. содержится память А. П. (без жития). Краткое житие А. П. было переведено в 1-й пол. XIV в. (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и помещено под 10 марта (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.). В ВМЧ включены краткое житие А. П. под 10 марта и пространное житие под 21 дек. (BHG, N 80e), приуроченное к дню памяти Анастасии Узорешительницы (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 252 (1-я паг.); Стб. 12 (2-я паг.)). Гимнография Последование А. П. неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне греч. Церквами, в службе 10-го марта, по 6-й песни канона утрени помещен синаксарь А. П. без стихов (Μηναον. Μρτιος. Σ. 8284). Ист.: BHG, N 79-80; ActaSS. Mart. T. 2. P. 40-42; SynCP. P. 523-528; Clugnet L. Vie de l " abbé Daniel le Scètiote. P., 1901. P. X-XIII, 2-12; ЖСв. Март. С. 223-227. Лит.: Clugnet L. Anastasie la Patricienne//DHGE. T. 2. Col. 1485-1486; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 37; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 101-102. М. В. Грацианский, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Анастасия ...

499-500 500-501 ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони)) 501-505 505-508 ИОАНН II КОДОНАТ патриарх Антиохийский (476-477, 480-481), один из лидеров монофизитской церковной партии в Сирии 508-509 509-510 510-512 ИОАНН II (до 356 - 417), свт. (пам. 19, 20, 29 марта), архиеп. Иерусалимский (с 386 или 387), участник оригенистских и пелагианских споров 512-515 515-517 517-518 518-519 ИОАНН I еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 519-520 ИОАНН II (приблизительно кон. 20-х гг. VII в.), католикос Картли (Мцхетский), Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 520-521 ИОАНН IV ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири I], свт. (пам. груз. 3 марта) Грузинской Православной Церкви, католикос-патриарх всей Грузии (ок. 980-1001) ИОАНН V ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири II] (ок. 1033-1049), католикос-патриарх всей Грузии в период царствования в Грузии Баграта IV (1027-1072) 521-522 522-523 ИОАНН X (Диасамидзе; † 1700), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) (1688-1691, 1695-1700) 523-524 524-526 526-527 527-528 528-532 532-533 533-535 535-544 544-545 545-548 548-549 549-551 551-553 553-554 554-556 557-558 558-559 559-561 ИОАНН XXII (1244/45 - 1334; до избрания папой - Жак Дюэз), папа Римский (с 7 авг. 1316) в период «Авиньонского пленения пап» 561-567 ИОАНН XXIII (ок. 1370 - 1419; до избрания папой - Бальтазар (Бальдасаре) Косса), антипапа т. н. пизанской линии (1410-1415) в период схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. 567-569 ИОАНН XXIII (1881-1963; до избрания папой - Анджело Джузеппе Ронкалли), папа Римский (с 1958), блж. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) 569-567 576-577 577-579 579-580 580-581 581-582 582-583 583-584 584-585 585-586 586-587 ИОАНН V [Йоханнан III; бар Ишо бар Авгаре (бар Хгире); араб. Юханна ибн Иса (ибн Марта) ибн аль-Арадж] ( 905), католикос-патриарх Церкви Востока (с 900)

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

Ок. 475 г. Геласий Кизикский в Σνταγμα τν κατ τν ν Νκαια ονοδον πραχϑντων, II, 32, где он повторяет сообщение Сократа о словах Пафнутия на 1 всел. соборе, добавляя лишь, что, по словам Пафнутия, до хиротонии можно было жениться не только мирянам, но и чтецам и певцам 570 . 406 г. 571 Interpretatio Gallica (Галльский сборник), в котором 10 правилу анкирского собора придан противоположный смысл. Правило это помещено под именем 29 правила Никейского собора: Диаконы, хотя бы они при хиротонии засвидетельствовали, что не могут оставаться без жен и женятся, извергаются от священнослужения 572 . 500–510 г. 573 Сборник Дионисия Малаго, где впервые переведен на латинский язык 17 574 , 18 и 26 ап. правила, и также помещены 10 анк. и 1 неокес. правила. 506 г. Собор в Адже (Agatha) в южной Галлии, по прочтении постановления Баденского собора de bigamis non ordinandis, в правиле смягчил это постановление и определил: было угодно собору относительно второбрачных и женатых на вдовах, чтобы, хотя постановление отцов определило другое, рукоположенные до сих пор, по снисхождению, сохраняли только имя пресвитерства и диаконства, но пресвитеры не совершали бы литургию, а диаконы не служили бы 575 . 517 г. Собор в Эпаоне в Бургундии, пр. 2: Должно быть снова подтверждено апостольское запрещение второбрачным и женатым на вдовах делаться священниками и диаконами 576 . 524 г. Собор Арлесский (Арелатский) в южной Галлии, пр. 3: никто, выполнивший епитимию или женатый дважды или женатый на вдове, не может быть посвящен во епископа, пресвитера или диакона. Епископ, посвятивший такового, не должен совершать литургию в течение года, а если он совершит, то он отвергается от любви всех братьев 577 . 520–525. Св. Епифаний, патриарх Константинопольский, в своем «κϑεοσις»: Неженатый диакон пусть рукополагается только после заявления, что он может жить целомудренно и без законного брака, так как рукополагаемый не может после хиротонии вступить в брак. Если же это произойдет, то епископ пусть будет извержен из епископов, так как же и рукоположенный пресвитер пли дьякон пусть будет извержен из клира. Если же чтец возьмет вторую жену или одну, но вдову, не производятся в высшую степень, а если он произведен, да извержется из степени и снова, как и прежде, да будет чтецом» 578 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

28 февраля 1941 года КБ Сухого представило свою версию штурмовика — Су-6, созданного на базе серийного выпускающегося Су-2. Знаменитый летчик-испытатель Владимир Коккинаки в тот день совершил на нем первый вылет, самолет ему понравился. Максимальная скорость машины у земли составила 510 км/ч, а на расчетной высоте (2800 м) — 527 км/ч, дальность полета — 576 км. Но Су-6 трудно было назвать полноценной боевой машиной — на опытном самолете отсутствовало вооружение (предполагалась установка 6 крыльевых пулеметов ШКАС, пушек в планах не было), общий вес брони составлял всего 195 кг (бронирование спереди-сверху, сбоку и сзади и сзади-сверху практически отсутствовало, хотя летчик и бензобаки были защищены), а бомбовая нагрузка в 120 кг была для того времени смешной. Война близилась — это понимали уже все, — поэтому нужно было срочно запускать в серийное производство наиболее перспективную машину, которая сможет громить врага с максимальным эффектом. Таковой на тот момент оказался именно Ил-2. Забытый талант В основу проекта была положена революционная идея: создать штурмовик с работающей броней, включенной в силовой набор самолета. Самолеты тех лет бронировались отдельными листами брони, что хоть и защищало важные узлы самолета и экипаж, но в то же время съедало значительную часть полезной нагрузки. На новом штурмовике сама обшивка носовой и центральной части фюзеляжа должна выполняться из штампованной стальной брони. Основные работы по проектированию нового советского штурмовика выполнила бригада во главе с авиаконструктором Сергеем Кочергиным (1893-1958), входящая в состав ЦКБ, которым руководил Сергей Ильюшин. Но вклад руководителя КБ в создание машины сложно переоценить. Ильюшину удалось выбить в правительстве финансы для покупки и освоения лицензии на производство современного авиамотора, ведь все предыдущие неудачные попытки создания штурмовиков терпели крах прежде всего из-за отсутствия достаточно мощных двигателей. Пользуясь своим авторитетом у руководства страны и в промышленности, Сергей Ильюшин прилагал значительные усилия по ускорению разработки, постройке опытного самолета и проведению испытаний. И, конечно, задавал общее направление работ.

http://pravmir.ru/stalnoj-sokol-il-2-nau...

2.315.821 129.957 Екатеринославская 1.908.131 Казанская 1.510.975 21.697 Калужская 1.086.188 42.060 Киевская 2.988.694 15.044 Ковенская 46.161 32.160 Костромская 1.347.733 39.070 Курляндская 25.470 Курская 2.341.028 21.297 Лифляндская 186.274 16.370 Минская 1.563.791 15.838 Могилевская 1.404.572 22.841 Московская 2.276.244 97.385 Нижегородская 1.351.337 87.625 Новгородская 1.313.870 30.563 Олонецкая 357.894 Оренбургская 1.177.240 49.264 Орловская 2.023.072 Пензенская 1.390.796 19.013 Пермская 2.604.227 214.735 Подольская 2.359.630 18.676 Полтавская 2.656.933 Псковская 1.049.525 35.620 Рязанская 1.777.244 17.107 Самарская 2.130.724 96.905 13.248 Санкт-Петербургская 1.732.122 19.658 Саратовская 2.024.323 113.496 10.380 Симбирская 1.360.005 31.373 Смоленская 1.481.750 20.316 Таврическая 1.069.282 12.944 Тамбовская 2.646.578 Тверская 1.747.678 15.378 Тульская 1.415.850 Уфимская 958.756 33.943 Харьковская 2.453.349 Херсонская 2.202.258 26.576 Черниговская 2.130.792 43.515 Эстляндская 37.842 Ярославская 1.057.664 III. Программа для составления отчета о состоянии раскола и сектантства и действиях миссии в NN епархии (или округе) за N год I. Общие сведения 72 1) Состав миссии и миссионерских округов и пространство последних. 2) Раскольнические толки, а также мистические и рационалистические секты, существующие в епархии; количество последователей каждого толка и секты, географическое положение толков и сект в епархии и количество колеблющихся православных. 3) Раскольнические молитвенные дома, часовни, кладбища и скиты, состояние их; места молитвенных собраний сектантов, рационалистов и мистиков. Внутреннее состояние раскола и сектантства 1) Общий очерк внутреннего состояния раскола и сектантства в епархии (или округе) и детальное изображение внутреннего состояния каждого толка и секты. 2) Руководство и требоисправители у раскольников и сектантов (количество и характеристика их). 3) Материальное положение и религиозно-нравственная жизнь раскольников и сектантов сравнительно с православными.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

790 Корреспонденция современника Авраама Гаммураби опубликована L. W. King, Letters and inscriptions of Hammurabi, in 8 °, Лондон, 1898. 791 Sayce, Monument Facts, 2-е изд., Нью-Иорк (1903), стран. 54–65. См. также Higher, Criticisme and the Verdict of the Monuments, in 12, Лондон, 1894, стр. 160–161. Касательно подробностей и подлинных текстов см. La Bible et les découvertes modernes, 6 ed., t. I, p. 481–504. О других отношениях Пятокнижия к ассириологии см. ibid., р. 215–452, 535–563. 792 Женская форма hi’ читается лишь 11 раз; очень вероятно, что в этих одиннадцати местах она представляет поправку переписчиков. 793 Эти египетские слова указаны в La Bible et les découvertes modernes, 5-е изд., т. II, стр. 576–581. О других доказательствах подлинности Пятокнижия см. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-е изд., т. III, стр. 17–132. 794 См. об этих авторах Les Livres Saints et la critique rationaliste , 4-е изд., т. I, стр. 504–534; т. II, p. 11–13, 472–476. 795 О Фатере (Vater) и де-Ветте см. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-e ed., t. II, p. 493, 590, 494–510. 797 Подробнее об Астрюке см. Les Livres Saints it la critique rationaliste, 4 ed., t. II, p. 478–485. 798 Eichhorn, Repertorium , t. IV, p. 173 и сл.; Einleitung, 4-е изд., т. III, § 407 и сл. См. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-е изд., т. II, стр. 438–449. 799 Ewald, Die Composition der Genesis kritisch untersucht, Brunswick, 1823. Эвальд, в этом первом сочинении, прилагал свою теорию к одной лишь кн. Бытия. Он распространил ее, в 1831 году, на все Пятокнижие, Theologishe Studien und Kritiken, 1831, стр. 595 и сл., и еще более осложнил ее позднее в последовательных изданиях своей Geschichte des Volkes Israels. См. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-е изд ., т. II , стран. 593–596. 800 C. P. W. Gramberg, Libri Geneseos secundum fontes rite dignoscendos adumbratio nova . Leipzig, 1828. 801 Tuch, Commentar über die Genesis , Einleitung, 1838, стран. и сл., Stähelin, Beiträge zu den kritische Untersuchungen über den Pentateuch , в Theologische Studien und Kritiken , 1835, стран. 461 и сл.; Kritische Untersuchungen über den Pentateuch , 1843, стран. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Ibid. 21, 697A, p.514 [р. п. I,174]; ср. ibid.4, 672C, p.498 [р. п. I,161]. 565 См. выше, с.76,93. 566 Mystagogia 24, PG.91, 701D-705A, p.518 [р. п. I,177]. 567 Ibid. 14–21, PG.91, 692D-696D, p.511–514 [р. п. I,171–174]. 568 9 Ibid. 21, 696D-697A, p.514 [р. п. I,174]. В толковании литургии Ареопагит оказывает влияние на преп. Максима только в некоторых деталях (Eccles. hier. III, III,4. 7, PG.3, 429D,436C; Mystagogia 10,11,18, PG.91, 689В–С. 696В, р.509–510. 513 [р. п. I:170,173]). 569 Mystagogia 24, PG.91, 704D-705A, p.519 [р. п. I,179]. 570 Mystagogia 7, PG.91, 685B-C, p.507 [р. п. I, 168]. Св. Григорий Богослов, Or.6 (de pace I), n.14, PG.35, 740C; р. п. I.3,188; Or.7, n.21, 781C-784A; р. п. I,213; Or.32, n.8; Or.38, n.11. PG.36, 184В. 324С; р. п. III.3,116,200. Cp. Ambigua, PG.91, 1157B, f.159a. 571 Ambigua, PG.91, 1252A, f.199b-200a. Св. Григорий Богослов, Or.7, n.21, PG.35, 784A; р. п. I,213. 572 Ambigua, PG.91, 1348D-1349A, f.239a. 573 Ep.1, PG.91, 380C-381A, p.211–212; Ep.4, 416C, p.233. Страшный суд описывается словами св. Григория Богослова, Or.16, n.9. 8, PG.35, 945С. 944С; р. п. II.3,47. 46. 574 Ambigua, PG.91, 1088В–С. 1392C-D, f.127a-b. 255a-b. Блаженство обожения будет состоять в созерцании Бога: 1088А–В, f.127a; св. Григорий Богослов, Or.16, n.9, PG.36, 945С; р. п. II.3,47. 575 Ер. 1, PG.91, 389АВ, р. 217. Oral. Dom. expositio. PG.90, 893D, p.357 [р. п. I, 195]. 576 Ambigua, PG.91, 1392C-D. 1252В. 1172В, f.255b. 200a. 165b. Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 524C, p.159 [р. п. II, 193] (cap. quing. III, 42). 577 Quaest. et dubia, 13, PG.90, 796B, p.304; 73, 848A, p.330. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 684A, p.245. Души грешников получат способность духовного ведения и нравственной оценки, для того, чтобы они могли признать силу Бога и глубину своего падения, и, таким образом, επιγνσει, ου τη μεθξει των αγαθων достигнуть αποκατστασις " а (Quaest. et dubia 13; ср. схолию анонима на соч. св. Григория Нисского De anima et resurr., PG.46, 136D; р. п. IV,305:«b рассуждении богопознания все будут согласны между собой, грешные и праведные; но не одинаковой будут пользоваться участью»). Восстановление, таким образом, коснется λγος " а ειναι человека, но не приведет к тому содержанию, которое дается λγος " ом ευ ειναι, а следовательно, и αει ευ ειναι. — Сам преп. Максим большей частью говорит или об αποκατστσις " е в сей жизни — к добродетели: Quaest. ad Tahl. XXXV, PG.90, 380A, p.80 [р. п. II, 112–113] (cp. XVI,301D, p.36); XLVII,425D, p.106 [р. п. II, 142]; LIV, schol.27, 533C, p.163 [р. п. II,315] (cap. quing. III, 44), или о восстановлении в будущей жизни в нетление при воскресении: XLII,408A, р.95 [р. п. II, 130]; Or. Dom. expositio, PG.90, 876C, p.346 [р. п. I,186]; Ambigua, PG.91, 1240A, f.194b (св. Григорий Нисский, De anima et resurr., PG.46, 148A; р. п. IV, 314). Оригенистического апокатастасиса он не признает. См. гл.«Преп. Максим как выразитель…», прим. 2. 578

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   Бакуриани, см. Григорий Бакуриани    Балдуин, граф эдесский 606    Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376—379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608    Балдуин II Великий 564    Балдуин Гентский 570    Баркинон 81    Барсам 523    Бартольф из Нанжи 595    Беатриче 44    Безобразов П. 503, 506, 520, 586    Бек Г. 513, 610    Бернард 584    Бернольд 530, 531, 558    Бертран Тулузский 377—380, 607—609    Бешевлиев В. 533    Блэндаль С. 496    Бобчева 471    Богомил 623    Бодин, см. Константин Бодин Маниак    Боняк 541    Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464    Боритил, см. Роберт Лорителло    Борсук 192, 194, 195, 523, 526    Боэмунд II, князь антиохийский 586    Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160—166, 168—171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288—292, 294, 298—302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317—321, 326—328; 330, 335—341, 343—345, 347—365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506—509, 517—519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573—577, 580, 581, 583—587, 591— 596, 599—607    Браунинг Р. 13, 18, 35    Брейе Л. 9    Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509    Броссе 464    Будило 267, 555    Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527    Бульдаги Пулхас 192, 199, 523    Бурхард 135, 136, 487, 488, 502    Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460    Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате    Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате    Бьяндраты 310, 581    Бэлиг Ч. 45    Бэнеску Н. 530, 550    Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525—527, 573, 574, 576    Ваас А. 535    Вакхин 334    Вальтер Голяк 560    Варда 312, 313    Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486    Варда Ксир, Ксир 331, 590    Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570    Варда Фока 470    Вардал 308    Вардан 470    Василаки, мятежник 9, 39, 69—74, 449—452, 462, 590    Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419—425, 593, 619, 621—624    Василий, евнух 343    Василий, новелиссим 372    Василий, эпарх Константинополя 327    Василий I, император 588    Василий II, император 5—7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу 611-617 617-619 619-621 621-622 622-623 623-625 625-626 626-628 БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии

http://pravenc.ru/vol/iv.html

477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 512-513 509-510 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 523-527 528-535 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ) 575-576 576-578 578-582 582-584 584-585 585-628 628-634 634-639 639-643 643-646 КАЛУТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 28 сент.) - см. Александр, Алфей, Зосима, Марк пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др. мученики

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010