Не был ли он православным палестинским монахом, попавшим в Абиссинию подобно тому, как в 1622 году это случилось с синайским монахом, который выдавал себя за посланца александрийского патриарха? 250 . Итак, эти известия жития не могут быть нами ни приняты, ни отвергнуты. Кроме них есть еще интересная заметка о том, что царь Иоанн многие племена страны Агов „обратил ко Господу нашему Иисусу Христу, крестил их христианским крещением и выстроил им церкви в каждом городе“. Действительно, еще Альмейда описывает племя Агов, как настоящих язычников, крайне преданных фетишизму, почитающих творца неба Добана, а также источники, некоторые роды трав и деревьев, и приносящих им в жертву коров 251 ... Bruce во время своего пребывания у этого народа даже видел, как они приносят корову в жертву истокам Нила; он говорит, что по убеждениям иезуитов, еще Села-Крестос построил на этом самом священном для язычников месте (обычный прием латинских миссий) церковь во имя Архангела Михаила, которая при Bruce стояла запертой и, как он полагает, не открывалась со времени своего основателя 252 . Синаксарное житие заканчивается заметкой о перенесении мощей „в другое место“, причем было слышно благоухание. „Там оно и теперь, причем из гроба истекают многие знамения и чудеса“. Известие о перенесении мощей находится в хронике, изданной Perruchon 253 , где на полях против слов: „скончался в Гондаре 15-го хамлэ и был погребен в Цадда“, стоит: „его тело взяли с этого места и поместили в Мецрахе в новом сооружении“. Мецраха – один из островов на озере Цана. 210 Житие в краткой редакции у Sapeto, Yiaggi е missione p. 442–4; более полно в переводе у Duensing о. c. p. 33–36. Здесь же разбор и оценка 213 См. o нем y Basset, Emudes J. As. 1881 (v. 18), p. 116. Житие под 21 миазья (16 апреля) не дает ничего нового и кроме того переведено почти целиком в соответствующем месте у Зотанберга. 214 См. Duensing, р. 40. „Zatra Wangel“=„источник евангелия“ и „Batra W“=„жезл ев.“ – имена, встречающиеся для этого преподобного в синаксарях и генеалогиях одинаково часто. Вероятно он носил два имени, возможно, впрочем, предположить палеографическое смешение в весьма раннее время. 221 См. Dillm., Lex. 413. D!Abbadie, Dict. 250. В последнем говорится, что плоды этого дерева употребляются в пищу главным образом мусульманами.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

…апокалипсическая «любодейца " … – Ср.: Откр. 19, 2 . « Церковь святая… не через слова и дела своих грешных членов, но через учение и таинства». – Kьng Н. The council, reform and reunion. P. 31. …Он «во святых почивает». – Ср. священнический возглас на всенощном бдении: «Яко свят еси, Боже наш, и во святых почивавши…» С. 249. «Грех не исходит из природы Церкви, но входит в нее извне… грех в Церкви, как часть Церкви, есть темный, непостижимый, бессмысленный парадокс». – Kьng Н. The council, reform and reunion. P. 31–32. «Слишком многие… отделываются речью о безгрешной Церкви без ссылки на конкретную реальность». – Ibid. Р. 32. «Яне почитаю себя достигшим… к почести вышнего звания Божия». – Флп. 3, 13–14 . «Находящимся в Ефесе… святым и верным во Христе Иисусе " … – Еф. 1, 1 . С. 250. «Она ( Церковь …) есть грешная Церковь… Это есть истина веры, а не только факт опыта…» – Rahner K. Kirche der Sьnder. Freiburg im Breisgau, 1948. S. 14–15. Цит. по: К ь n g ?. The council, reform and reunion. P. 33. «…Было бы опасно видеть зло в ней только на поверхности. Оно растет внутри». – Kьng Н. The council, reform and reunion. P. 33. …«святейшая вера», о которой говорил апостол… – Ср.: Иуд. 20 . …энциклика Пия XII «О мистическом Теле Христовом»… – см. примеч. к с.213. С. 250–251. «Он (Христос…) и ныне не отказывает в месте в Своем мистическом Теле и тем, которым Он некогда не отказывал в месте за общей трапезой». – «Mystici Corporis Christi». Cap. 23. C. 251. «Рука предающего Меня со Мною на трапезе». – Лк. 22, 21 . «Ибоне всякий совершенный грех… отделяет человека от тела Церкви». – «Mystici Corporis Christi». Cap. 23. Дальнейшие слова энциклики о необходимости «с любовью принимать кающихся " … – Ср.: «Каждый да отвергает грех, оскверняющий мистические члены нашего Искупителя; но если кто, к несчастию, падет да будет принят с великой любо-вию, и да стремится милосердие узреть в нем немощного члена Иисуса Христа» («Mystici Corporis Christi». Cap. 24). На одном древнем соборе в Карфагене было обличено как явное заблуждение мнение некоторых, что святые говорят слова молитвы: «… остави нам долги наши» – только по смирению, а не по реальности своих долгов. – См.: Карфагенского собора правило 104//Книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и поместных и святых отец. М., 1893. С. 335–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

398. Слово 84 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 326]. 399. Гимн 1, 93-97 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 164]. 400. Гимн 1, 98-103 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 164]. 401. Стихира на вечерне Великой Субботы: Триодь постная, М., 1974. Ч. 2. Лист 487. 402. Минея праздничная. С. 459. 403. Стихиры Великой Субботы: Триодь постная. Л. 487 на обороте. 404. Стихиры Великой Субботы: Триодь постная. Л. 487 на обороте. 405. Тропари на утрени Великой Субботы: Триодь постная. Л. 480 на обороте. 406. Канон Великой Субботы, песнь 6: Триодь постная. Л. 483 на обороте. 407. Григорий Нисский. О душе и воскресении: Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 250. 408. Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод с сирийского иеромонаха Илариона (Алфеева). М., 1998. С. 213. 409. Слово 26 в сирийском оригинале. См.: Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa. Ed. P. Bedjan. Leipzig, 1909. P. 189. 410. Иоанн Лествичник. Лествица 26. 411. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 99. 412. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 23. 413. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 23. 414. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 40, 1127. 415. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 17, 200. 416. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 77, 396. 417. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 46, 97C-100A. 418. Цит. по: Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905. Сс. 83-87. 419. Цит. по: Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905. С. 84. 420. Василий Великий. Сочинения в 3-х томах. Т. 1. С. 405. 421. Слово нравственное 1, 264-396 [SOURCES CHRETIENNES. 122, 292-300]. 422. Благодарение 2, 250-252 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 350]. 423. Гимн 1, 132-159 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 168-170]. 424. Gregoriou Nyssis erga. T. 1. Sel. 316. 425. Архимандрит Киприан (Керн). О часе смертном. М., 1990. С. 13. 426. 1-е Послание к Коринфянам 24 [Ранние Отцы Церкви. Сс. 58-59].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Живописная мастерская в Московской Духовной академии — 285 Заиконоспасская академия в Москве — 278 Заиконоспасское училище в Москве — 278 Иерусалимская православная Духовная миссия — 84 Казанская Духовная академия — 297–301 Казанская Духовная семинария — 274, 298, 299, 301 Канцелярия Обер–прокурора Святейшего синода — 104, 213, 219, 221, 262 Канцелярия Петербургского митрополита — 291 Канцелярия Совета Миссионерского общества — 250, 269 Киевская Духовная академия — 143, 314 Киевская Духовная семинария — 314 Комитет Общества вспомоществования бедным студентам Духовной академии — 174 Комитет по сокращению епархиальных приходов — 95 Консистория Святейшего Синода казанская — 299, 300 Консистория Святейшего Синода московская — 313 Крестовоздвиженская община сестер милосердия — 154 Литовская епархия — 224 Минская Духовная семинария — 150 Мироварная палата в Москве — 261, 268 Миссионерская академия — 280 Миссионерское общество — Православное миссионерское общество (основано в 1870 г.) — 80, 81, 92, 93, 94, 196, 242, 243, 245, 251, 258, 294, 295 Миссионерское собрание — 95, 268 Московская Духовная академия — 247, 250, 259, 260, 285, 286, 289 Московская Духовная семинария — 242, 251, 278, 284 Московская епархия — 173 Московская кафедра — кафедра Московской Духовной академии — 80 Новодевичья обитель при Воскресенском первоклассном женском монастыре (Новодевичьем) в Петербурге — 91 Общество любителей Духовного просвещения (основано в 1863 г.) — 293 Общество для распространения Священного Писания в России (основано в 1869 г.) — 88, 160, 211, 212 Общество Православных (основано в 1880 г.) — 311 Одесская Духовная семинария — 314 Одесское Духовное училище — 314 Патриаршая кафедра — 259 Патриаршая ризница в Москве — 275 Перервинское Духовное училище в Москве — 202 Пермская Духовная семинария — 150 Покровская община в Петербурге — 187 Приют Благотворительного общества в приходе Святого Владимира на Петербургской стороне — 150 Приют Святого мученика Мефодия Патарского на Песках в Петербурге — 147, 148

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

К десятилетнему юбилею. Стр. 118–119. Какое место в церковной жизни могут и должны иметь миссионерские собеседования с народом в настоящее время? Свящ. мисс. С. Потехин. Стр. 121–138. К истории раскольничьего “бегунского” толка. Д. М. Березкин. Стр. 139–157. Обличение лжеучения хлыстовской секты. (Изложение учения слова Божия о Лице Господа Иисуса Христа, о христианах, как детях Божиих, и о браке). Д. Грацианский. Стр. 158–171. А судебных доказательствах по каноническому праву. (К предстоящей реформе церковного судопроизводства). В. Троицкий. Стр. 172–177. К вопросу о том, как поднять религиозно-нравственное настроение православных, удержать их от уклонения в сектантство и улучшить их отношение к служителям Церкви. Сельский свящ . И. С–кий. Стр. 178–186. Духовные песни скопцов Курской епархии. Свящ. Шевалеевский. Стр. 187–197 . Белокриницкий старообрядческий митрополит Афанасий и отношение к нему русских «окружников». (По поводу его смерти). Геннадий Захаревич. Стр. 198–212. Церковь Христова и временно без епископа быть не может. (Замечания на книгу Ивана Усова « Церковь Христова временно без епископа» миссионеров священник Сергия Шалкинского и Калл. Картушина). Стр. 213–221. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. В ответ нашему критику «Церковного Вестника». И. Преображенский . Стр. 222–230. “Старообрядец”, ежемесячный журнал, озд. старообр. еп. Иннокентием под редакцией Ив. Захарова. 1. Январь, 1906 г. Нижегор. епарх. мисс. протоиерей Николай Фиалковский. Стр. 230–234. Lettres Provinciales Блез-Паскаля (к 250-летнему их юбилеюянв. 1656 г. 23 янв. 1906 г.). П. Феофилов. Стр. 234–236 . Миссионерство, секты и раскол. Как отразился на православной церкви Высочайший Указ о свободе вероисповеданий?– Отряд борьбы с католической расколо-сектантская пропагандой.– Союз “верующих евангеликов” в г. Харькове. Стр. 237–241. Тамбовский миссионерский съезд. Свящ. М. Кривский. Стр. 241–242. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Забытый путь религиозно-нравственного просвещения.– “Воззвания к сопастырям”.– Будущее нашего духовенства.– Кто виноват?(По поводу переживаемых событий).– Последние известия из жизни церкви и внутренней миссии. Стр. 243–250.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

353 См., напр.: " Yπμνημα Αλεξανδρεας Κυρλλου του Λουκρεως επ τον οκουμενικν θρνον (1621): A­ ρχιμ. Καλλνικος Αελικνης. Τ ν τοις κδιξι του Πατριαρχικο A­ ρχειοφυλακεου σωζμενα επσημα εκκλησιαστικ γγραφα. Κωνσταντινοπολις, 1904. Τ. II. Σ. 3–4 354 ντιδηλουτω βασιλε τοτους (вернее – τοτο). – De cerimoniis. Т. I. Lib. II. С. XIV. P. 564. Ср.: Reiske. Commentarii ad Constant. Porphyr. de Cerim. Bonnae, 1830. T. II. P. 636–637 356 ν τ ονματα διακομζουσι εγγρφως τω βασιλε οι των αρχντων της εκκλησας εκκριτοι. – De officiis. P. 102 358 Και τς ψφους τατας χαρτοφλαξ μετ δο αρχιερων προσκομζει τω βασιλε. – PG. Τ. CLV. Col. 440 Α 359 ρσθησαν ο ρχοντες του πατριρχου και ο αρχιερες εγγρφως γνωμοδοτησαι. – Ho-bertus. A­ ρχιερατικν. Liber pontificalis ecclesiae graecae. Parisiis, 1676. P. 277–278. Ср.: Reiske. Commentarii de Cerim. T. II. P. 637 362 De cerimoniis. Т. I. Lib. II. С. XIV. Р. 564. – Относительно μεταστσιμονа см. у Беляева Д. Ф. Byzantina. Т. II. С. 15, 250–251 363 Reiske. Commentarii. Т. II. Р. 637; Иеромонах Иоанн. Обрядник византийского двора как церковно-археологический источник. М., 1895. – В последнем сочинении (С. 185) находится такое не соответствующее тексту подлинника замечание: царь «устранял избранных митрополитами кандидатов и назначал (?) патриархом, кого ему было угодно, причем митрополиты объявляли (?) его достойным столичной кафедры». Вообще, все описание «Поставления патриарха», предложенное в книге иеромонаха Иоанна (С. 184–186), не вполне правильно, полно и точно передает оригинальный текст Придворного Устава Константина Порфирогенита. Следует прибавить, что и латинский перевод этого памятника в боннском издании также неудовлетворителен. 364 Epanagoge Basilii Leonis et Alexandri. Т. I. P. 65 (Collectio librorum juris graeco-romani ineditorum/Ed. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1852; Basilicorum libri LX/Ed. Heimbach. Lipsiae, 1833. T. I. Lib. II. T. I. P. 34 squ.; Synopsis Basilicorum, А. Т. ХХХП. P. 250//Zachariae a Lingenthal. Jus graeco-romanum. Lipsiae, 1869. T· V; Prochiron Auctum. P. 380 (Ibid. Lipsiae, 1870. T. VI); Ματθαον του Βλαστρεως. Σνταγμα κατ στοιχεον κτλ.// Ρλλης και Ποτλς. " Αθναι, 1859. Τ. VI. Σ. 213

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Духовные песни скопцов Курской епархии. Свящ. Шевалеевский. Стр. 187–197. Белокриницкий старообрядческий митрополит Афанасий и отношение к нему русских окружников. Г. Захаревич. Стр. 198–212. Церковь Христова и временно без епископа быти не может. (Из полемики). Мисс. свящ. С. Шалкинского и Калл. Картушина. Стр. 213–221. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии Церкви. В ответ нашему критику из “Церковного Вестника”. И. Преображенский . Стр. 222–230. “Старообрядец”, ежемес. журнал, 1. Нижег. епарх. мисс. прот. Н. Фиалковский. Стр. 230–234. Lettres Provinciales Блеза-Паскаля (к 250-летнему их юбилею). П. Феофилов. Стр. 234–236. Миссионерство, секты и раскол. Как отразился на православной Церкви Высочайший указ о свободе вероисповеданий?– О средствах борьбы с католической и расколо-сектантской пропагандой.– Союз “верующих евангеликов” в г. Харькове. Стр. 237–241. Тамбовский миссионерский съезд. Свящ. М. Кривский. Стр. 241–242. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Забытый путь религиозно-нравственного просвещения.– “Воззвания к сопастырям”.– Будущее духовенства.– Кто виноват? (По поводу переживаемых событий).– Последние известия из жизни церкви и внутренней миссии. Стр. 243–247. Последние известия о церковной общественной жизни и деятельности миссии. Стр. 247–250. Корреспонденции «Миссионерского Обозрения». Из Новочеркасска.– Из религиозно-общественной жизни г. Минска.Свящ. К. Попов.– Братство без братства (Из Костромы). Братчик.– Американский лжепророк Илья. Стр. 251–259. Отклики. Против насильников. (Голос священника). Свящ. С. Потехин. Стр. 260–268. Телеграммы ко дню исполнившегося десятилетия журнала «Миссионерское Обозрение», полученных В. М. Скворцовым. Стр. 269. В складе редакции журнала «Миссионерское Обозрение». Стр. 270– 272. 3 По общим вопросам православной веры и церковной жизни. Церковная мозаика и ее участь в России. Императорской Академии Художеств почетный общник. А. А. Карелин. Стр. 273–298. О судебных доказательствах по каноническому праву (к предстоящей реформе церковного судопроизводства). В. Троицкий. Стр. 299–328.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И вы, когда будете на могилках, похристосуйтесь с ними и от меня. В соборном храме нашем похристосуйтесь от меня с нашими родными угодничками и с почивающими там» (1:331)... «Всегда с любовию помнил и буду помнить» (1:237). – «О всех молюсь» (1:250). На всех призывает благословение Божие: «Горячо, сердечно приветствую... крепко обнимаю... лобызаю. На всех призываю Божие благословение. Спасайтесь о Господе» (1:136). Всем желает многих милостей Божиих, благополучия и душевного спасения: «Господь да уврачует... чтобы мог петь Господу до конца жизни» (1:241). «Господь да хранит вас... и всех близких... Желаю... здоровья и всякого благополучия. Господь Сам да устроит все во благо... всем» (1:222), «да укрепит ваши силы телесные, да ниспошлет вам всякое утешение духовное» (1:250). «Всем желаю всякого благополучия, спокойствия, успеха в трудах, здравия телесного и в особенности здравия и спасения душевного» (1:217). «Да продлит Господь жизнь вашу на многие и многие годы, и да даровано будет вам до последнего дня вашего пребывания в сей юдоли непрерывно и неустанно славить Господа» (1:145); «да дарует спасение душевное» (1:250). Итак, святитель радуется вместе с духовной общиной и с ней же плачет – все ее его и его ее! Вот подлинное выражение христианской любви родителей к детям, или – духовного отца к духовным чадам! «Всегда должны быть на страже» (1:182) Стоять на страже – значит быть постоянно в бодрственном состоянии, неусыпно бдеть, трезвенно оценивать обстановку, а в плане духовном – зорко смотреть за состоянием своей души, не допускать к ней ложь, гнев, гордость, зависть, уныние... – ничего греховного, ничего чуждого святому. Мир, со времени первого нарушения воли Божией, лежит во зле (см.: 1Ин. 5, 19 ). Зло может прийти к человеку под оболочкой добра, если нет бодрствования, или оно ослаблено. И человек, даже имеющий некий духовный опыт, впадает в прелесть, то есть обольщение, обман, совращение под действие духа зла – иллюзорное, создаваемое тем же злым духом, ему представляется чудом, пророчеством, явленными как бы в результате подвига, достижения святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Затем преподобный отец привел многочисленные дифизитские цитаты дохалкидонских Святых Отцов, в том числе свтт. Иринея Лионского , Афанасия Великого , Григория Богослова , Григория Нисского , Амфилохия Иконийского , Амвросия Медиоланского , Иоанна Златоуста , Прокла Константинопольского , Ефрема Антиохийского , прп. Исидора Пелусиота и самого свт. Кирилла Александрийского (Х.1, 2; 243–250). После этого в среде монофизитов возникла скандальная ситуация – лидеры «онемели, умолкли, зажали рот, пришли в замешательство, испугались, смутились» (Х.1, 3, 7–8; 250), а простой народ из монофизитских церквей кричал и шумел, негодуя, что их лидеры обвиняют столь уважаемых Святых Отцов – в том числе и самого свт. Кирилла – в несторианстве. Толпа уже сама, без участия своих посрамленных и молчащих, но не желающих раскаяться лидеров стала кричать, что определение Халкидонского Собора о двух совершенных природах Христа, соединенных по ипостаси, совершенно верно и соответствует учению Святых Отцов (Х.1, 3; 250). Во время второго диспута (Х.2; 251–269) преподобный Анастасий предложил своим оппонентам-монофизитам – монаху Иоанну по прозвищу Зига 139 и Григорию по прозвищу Нистазон 140 – вероопределение, составленное Синаитом из цитат тех же дохалкидонских Святых Отцов, но представленное им как «догматический томос Флавиана епископа Константинопольского, который написан ко Льву папе Римскому о Воплощении Христа истинного Бога нашего» (Х.2, 7, 80–82; 265). Лидеры монофизитов сразу же отвергли это вероопределение, не столько из-за самого содержания, сколько из-за имен ненавистных им борца с Евтихием и Диоскором свт. Флавиана и свт. Льва, чей Томос лег в основу Халкидонского ороса. После этого повторилась ситуация первого диспута. Когда оказалось, что Иоанн и Григорий анафематствовали не Флавиана, а Святых Отцов – в том числе и свт. Кирилла Александрийского , – чьи цитаты вошли в составленное Синаитом вероопределение, то «с последнего места встал простой гражданин, покрывая их позором и грозя побить их камнями» (Х.2, 7, 170–171; 268).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

228 Фабиан был епископом Рима в 236–250 гг. Известно, что он разделил римскую христианскую общину на семь округов, во главе которых поставил диаконов. Фабиан стал одной из первых жертв гонения Деция. 229 Александр, будучи глубоким стариком, был арестован, препровожден в Кесарию Палестинскую и посажен в тюрьму, где и умер в 251 г. Вавила был епископом Антиохии в 238–250 гг. По преданию, он запретил императору Децию, который уже начал гонения, войти в христианский храм, где шло богослужение. На следующий день Вавила был арестован и вскоре казнен вместе с тремя своими учениками – Урбаном, Прилидианом и Епполонием. 230 Требониан Галл (206–253 гг.) был сенатором в Перузии, а в 245 г. стал консулом, в 250–251 гг. – наместник в Мезии. После смерти Деция Галл был провозглашен императором (в июне 251 г.). Он вел войну с готами и персами на Востоке. В борьбе с претендентом на престол он потерпел поражение и был убит. Волузиан был его соправителем в 252–253 гг. В Мезии поднял восстание Эмилий Эмилиан. Галл и Волузиан выступили против него, но в Интерамне (город в Умбрии) оба были убиты. 231 Аммоний Сак (175–242 гг.) был знаменитым философом, основателем школы неоплатонизма и учителем Плотина. Он родился в христианской семье, но увлекся философией и вернулся в язычество. Под его именем сохранилась «Гармония Евангелий, или Диатессерон», в котором автор делил Евангелия на разделы, известные под названием Аммониевых секций. 232 Порфирий Тирский (232/233–после 301 г.). Его настоящее имя Мелх, в возрасте 30 лет он оказался в Риме, где и стал учеником Плотина. Порфирий был противником христианства (об этом свидетельствует известное под его именем произведение «Против христиан», которое в 448 г. христиане сожгли). Однако некоторые авторы, к которым относится и Иероним, считали, что Порфирий одно время был христианином, а историк Сократ пишет, что Порфирий перестал быть христианином, когда обозлился из-за несправедливых обвинений в его адрес со стороны некоторых христиан в Кесарии. Порфирий был автором 77 сочинений. Скорее всего, Аммония он упоминал в «Жизнеописании Плотина», который был учителем Плотина, либо в сочинении «Против христиан».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010