Феодор Студит, прп. Третье опровержение иконоборцев, глава IV, 7//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 321. Феодор Студит, прп. Третье опровержение иконоборцев, глава III, 9//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 315. История византийской философии. С. 477. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 12//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 257–258. Курсив наш. – В.Н. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213. Оригинал см.: PG 99, 344 BC. Курсив наш. – В.Н. История византийской философии. С. 477. Баранов В.А. (совместно с В.М. Лурье). Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках//История византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axioma, 2006. С. 407–486. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 182. PG 99, 464 D (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 213–214. Афанасий Великий. свт. Вопросы Антиоху, 39 (PG 28, 621 A) (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. Опровержение и низложение нечестивых стихотворных произведений Иоанна, Игнатия, Сергия и Стефана, новых противников Христа…//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 324–351. С. 343. Феодор Студит, прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 133. PG 99, col. 504. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 20//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 262. Шёнборн К. Икона Христа. С. 214. Курсив наш. – В.Н. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213. История византийской философии. С.411. В.М. Лурье замечает, что в более поздней статье К. Шёнборн «несколько скорректировал свои взгляды». Подробнее см.: Lourie В. Le second iconoclasme en recherche de la vraie doctrine// Studia Patristica /ed. E. J. Yarnold. – 2000. – Vol. XXXIV (Louvain). P. 145–169. См.: Annexe I, P. 165–167.

http://bogoslov.ru/article/6193373

бранными словами выбранит, и такого, за его в церкви Божией безчинство и дерзновение, в рангах состоящих дворян (и первой гильдии купцовъ) посадить под арест на 6 месяцев, и по прошествии оного учинить ему церковное покаяние, и сверх того править с него безчестье, как сей же части по 41 главе о безчестьях положено, а прочих всех сечь плетьми» (ст. 4). Проэкт 1813 года, не вдаваясь в такую подробность, сделал общее постановление: «Кто в церкве с умыслом словом или делом обидит другого, для такового увеличивать наказания, положенные за те же обиды, вне церкви учиненныя, по рассмотрению Суда» (§ 118). Но если это не было умышленное оскорбление, если дело ограничивалось только «маловажными ссорами и шалостями, в церкви учиненными», то виновные наказывались не в уголовном, а в административном порядке, судились по законам (§ 119). 5. Оскорбление святыни. Об оскорблении святыни, как преступлении sui generis, говорит только Уложение о наказаниях, при чем помещает статьи, касающияся его, в одну главу с нарушением церковного благочиния (3 глава II раздела). В первых изданиях Уложения (1845 и 1857 г.г.) эта глава делилась на три отделения, из коих первое озаглавливалось: «о оскорблении святыни и духовных лиц во время священнослужения». Две статьи этого отделения относятся к поруганию святыни в церкви, а одна – говорит о повреждении крестов и икон. Поругание святыни в храме может выражаться или в ругательстве словом или действием над священными или освященными чрез употребление в богослужении предметами (ст. 210), – или же в выражении неуважения к святыне Господней (ст. 213). Что разуметь под священными и освященными предметами это выясняется из сопоставления с 213 ст. 221 и 222 ст. и примечания к 230 ст. Уложения о наказаниях. Не ясно выражение: «Святыня Господня» (ст. 213). Но оно должно пониматься в соответствие с предметами священными, о чем говорится в 210 ст. Основанием такого понимания указанного термина служат слова составителей Проэкта 1844 г. к ст. 225 (213 ст. Уложения): «В статье 222 (=210 Уложения) определяется наказание за оскорбление священных предметов ругательством. Здесь полагаются наказания за такия с намерением слова или действия, которые хотя еще далеки от поругания святыни, но доказывают дерзкое неуважение к богослужению в церкви или ином публичном месте». За неуважение к святыне Господней, если оно было выражено без умысла оскорбить святыню, виновный наказывается арестом на время от 3 недель до 3 мес. (ст. 215). За такое же неуважение к святыне Господней, если оно учинено с намерением произвести соблазн, виновный наказывается тюрьмою от 1 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.erlin, 1905.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ч Чимабуэ (Ченни ди Пепо, ок. 1240–1302), итальянский художник 33 Чириков Григорий Осипович (1882–1936), иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 185, 186, 188, 195, 213, 275, 459 Чириков Михаил Осипович, иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 185, 186, 188, 195, 213, 275 Чириков Осип Семенович (ум. 1903), иконописец и реставратор из Мстери, основатель иконописной мастерской в Москве 169, 185, 188, 241, 243, 270, 467 Чирин Прокопий Иванов (ум. не позже середины XVII в.), царский иконописец 264, 270, 387, 417 Ш Шакловитый Федор Леонтьевич, государственный деятель, советник царевны Софьи Алексеевны 312 Шампень Филипп де, французский художник 363 Шарапов П.М. 429 Шафранов П.А. 163, 235, 472 Шахов А.Л. (вторая половина XIX в.), иконописец и владелец мастерской в Холуе 170, 181 Шевченко Александр Васильевич (1882–1948), художник 440, 472 Шедер Г. 10, 472 Шереметев Сергий Дмитриевич (1844–1918), граф, историк, председатель Общества любителей древней письменности и Комитета попечительства о русской иконописи 236, 241, 244, 245, 256, 258, 287 Шереметевы, семья 187, 243 Шеффер Ари (1795–1858), французский художник 295 Шибанов Петр Васильевич (1822–1892), собиратель рукописей и старопечатных книг, букинист 40, 215 Ширинский-Шихматов А.А., князь 213 Ширмен Дж., историк искусства 293, 297, 472 Ширский Иннокентий, гравер, с 1697 г. монах Киево-Печерской лавры 312 Шитников Петр (упом. 187З), иконописец 399, 400 Шитов В.О., иконописец и владелец мастерской в Мстере 168 Шитов, иконописец из Мегеры 199 Шишков Александр Семенович (1754–1841), государственный деятель, писатель, адмирал 235 Шишманов Ив. 30, 472 Шнайдер К. 162, 472 Шнорр фон Каррольсфельд, Юлиус (1794–1872), немецкий художник, иллюстратор Библии 261, 295, 307, 308, 310 Штукенберг И.Ф., экономист 167, 472 Щ Щенникова Л.А. 213, 472 Щукин Петр Иванович (1853–1912), московский купец, коллекционер 210, 472 Э Эванс Дж. 155, 472 Эгберт В. 155, 472 Эккартсхаузен Карл фон (1752–1803), немецкий писатель 344

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

1054 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 86. Призывая к послушанию, преп. Амвросий Оптинский восстает против самочиния и своеволия, указывая на вредные последствия всякого начинания без благословения даже в спасительных целях: «Напиши мне искренно тайное твое подвижничество, на которое ты не приняла благословение; а самочинное подвижничество и опасно и душевредно. Если добро это, то зачем оно тайно от духовного отца?... подсады вражии повсюду, разумеется под видом добра и пользы душевной…» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 66. С. 69). Основываясь на словах св. Василия Великого , о. Антоний Оптинский учит, что кто и в добром деле усиливается исполнить свое желание, то такое дело не богоугодно: «Полезнее было бы следовать воле Божией, а не своей». Тем более, что не все благие желания приходят от Бога (Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам. РГБ, ф. 214, ОПТ-397, л. 224, 21). 1055 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 16. Преп. Амвросий пишет: «В евангельском учении проповедуется, что послушание есть главная добродетель христианская… Послушание паче жертвы, послушание паче поста и молитвы. Всем назначено послушание: и младшим, и старшим» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 183. С. 153). «Послушание, по слову Лествичника, такая добродетель, без которой никто из заплетенных страстями не узрит Господа» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 16. С. 28). 1056 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 78. «Послушание есть такая добродетель, без которой никто из заплетенных страстями не может войти в Царствие Небесное» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 233). 1057 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 23. Оптинский старец Макарий писал, что послушание должно лежать в основе духовной жизни каждого монаха. «Сам Спаситель наш Господь Иисус Христос говорил о Себе: «снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца» ( Ин. 6, 38 ). И хотя Он был премудрый и пресовершенный, не имел нужды в учении, не требовал руководства, но при всем том жил в послушании у Иосифа и Матери Своей: «и бе повинуяся има» ( Лк. 2, 51 ). Спаситель наш оставил нам сей пример, которому мы должны следовать. И сказал ученикам Своим и их последователям: «Слушаяй вас Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя» (Лк, 10, 16)». (Письма о. Макария. Т. 2. С. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

2074. Имеется в виду прп. Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков, 1812–1891), находившийся в это время в послушании у отца Макария. 2075.  …П Григория… — О нем см. примеч., с. 587. 2076.  Толстой Александр Петрович (1801–1873) — граф, в 1856–1862 гг. — Обер-прокурор Св. Синода. 2077. Брат о. архимандрита Моисея, игумен Саровской обители. 2078. РГБ ОР. Ф. 213. К. 91, 92. 2079. РГБ ОР. Ф. 213. К. 103. 2080. Конец письма утрачен. 2081. Конец письма утрачен. 2082. РГБ OP. Ф. 213. К. 91, 92. Преподобный Моисей (в миру Тимофей Иванович Путилов, 1782–1862), Оптинский старец. Двое братьев его, Александр и Иона, впоследствии тоже были в монашестве. В 1805 г. Тимофей вместе с Ионой поступили в Саровскую обитель. С 1811 г. он жил 10 лет в Рославльских лесах пустынножителем и там был пострижен в монашество с именем Моисей; в 1812 г. недолго жил в Свенском монастыре, а затем еще 8 лет в Рославльских лесах. 6 июня 1821 г. о. Моисей с четырьмя пустынножителями по благословению Калужского Преосвященного Филарета (будущего Митрополита Киевского) поселился на монастырской пасеке Оптиной Пустыни и основал там скит во имя Св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1826 г. назначен строителем Оптиной Пустыни; в 1837 г. — игумен; в 1854 — архимандрит. 12 июля 1853 г. принял пострижение в схиму с оставлением прежнего имени. В его правление в Оптиной Пустыни проводились большие строительные работы. К братии он относился с большой любовью и доверием. Сам отличался крайней нестяжательностью и милосердием. Прославлен Русской Православной Церковью в 2000 г. 2083. О. Антоний (Бочков) — с 1859 г. настоятель Введенского Островского монастыря; 31 марта 1861 г. возведен в сан игумена и в апреле переведен настоятелем Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря. См. также с. 540. 2084. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 2085. О. Иоанникий в письме настоятелю Оптиной Пустыни отцу Строителю Моисею от 14 января 1836 г. написал: «…по совету добрых людей 24-го числа поехали в Сергиевской монастырь, где Отцом Архимандритом Игнатием приняты были ласково и радостно, он продержал нас до 29-го числа, обещал хлопотать о земле…» (РГБ ОР. Ф. 213. К. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1058 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 22 об. Отец Амвросий Оптинский считает преслушание великим грехом, «который и мученичеством не заглаждается» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 214. С. 183). «Послушание исполняя, считай, что оно тебе поручено от Господа через человека, и от усердия исполнения его зависит твое спасение» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 291. С. 45). «За своеволие неизбежно последует искушение» (Письма о. Антония. С. 253). 1059 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 23 об. Старец Амвросий писал: «Телесные добродетели (пост и бдения) – только орудия добродетелей… Нужно больше заботиться о душевных добродетелях, касательно же употребления пищи и других телесных подвигов у вас должно стоять, впереди всего, благое рассуждение со смирением» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 127. С. 145). «Корень всему злу – самость и упрямство… нужно всячески постараться вырвать этот злой корень смирением и послушанием…» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 84. С. 79). «Все свое за святое послушание должно оставлять без смущения, ибо святое послушание выше всего правила и больше есть поста и молитвы» (Письма о. Антония. С. 264). 1060 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 49. Оптинский старец Макарий наставлял: «Наши подвиги: уединение, пост, молитва, поклоны… и проч. нужны для отыскания плодов смирения, без которых эти подвиги ничтожны» (Выписки из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря. РГБ, ф. 214, ОПТ-392, л. 160. Далее – «Выписки»). 1061 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 102. Старец Амвросий также говорит: «При смирении всякая вещь бывает на своем месте; ни к кому нет ревности и зависти, ни к здоровым, ни к предпочтенным, ни к обласканным; всем свое, а нам наше при смирении будет полезно и богоугодно, и даже приятно, если вполне восчувствуем собственное сознание пред Богом и пред людьми» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 128 С. 114). Оптинский о. Антоний писал: «Бог, видя смирение, возвратит спокойствие души твоей и возвеселит сердце твое радостью о спасении» (Письма о. Антония. С. 262). «В смирении наш душевный покой, наши радости и наше спасение» (Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам. РГБ, ф. 214, ОПТ-397, л. 160). «Смиренный человек… во всякое время пребывает в тишине и покое» (Письма о. Антония. С. 247).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Рижское викариатство — 92 Ризница в Троице–Сергиевой лавре — 285 Рязанская Духовная семинария — 306 Санкт–Петербургская Духовная семинария — 153, 172, 236 Семинария — см. Смоленская Духовная семинария Синод — Святейший Синод — 73, 80, 86, 87, 92, 93, 124, 126, 129, 133, 140, 157, 164, 172, 178–180, 190, 202, 204–206, 211, 213–216, 221, 229, 234, 235, 239, 241, 258, 259, 266, 268, 274, 312 Синодальная канцелярия — см. Канцелярия Обер–прокурора Святейшего синода. Синодальная лавка — 110 Синодальное управление — 164 Совет — см. Совет Миссионерского общества Совет Миссионерского общества — 95, 98, 144, 250, 264, 269 Смоленская Духовная семинария — 82, 107, 195 Типография Синодальная — 313 Учительская семинария в Казани — Казанская инородческая учительская семинария — 297 Учительская семинария в Москве — 271 Филаретовское женское училище в Москве — 281, 288 Хозяйственное управление Святейшего Синода — 107, 191, 202, 213, 240, 313, 314, 326 Ярославская Духовная семинария — 162 Япония Духовская церковь в Сиба–кёоквай — 187 Едо — см. Эдо. Женская школа — см. женское православное училище. Женское православное училище (семинария) в Токио — основано миссионеркой–диаконисой М. А. Черкасовой во второй половине 1870–х гг. Наряду с теологическими дисциплинами, девушек обучали навыкам домоводства, шитья, пения и рисования — 82, 83, 91, 92, 100, 105, 106, 109, 113, 159, 215, 217, 227, 251 Живописная школа в Японской православной Духовной миссии — 107 Идзу — 321 Йокохама (Йокохама) — 76, 173, 319–326 Исиномаки — 273 Катихизаторское училище — основано отцом Николаем в Токио в начале 1870–х гг.; училище готовило проповедников православия из местного населения — 91, 97, 192 «Кёоквай Хооци» — 152 Киусиу — 323 Кунге — 213 Маебаси — 238 Миссийский дом — 90, 91 Миссия — см. Японская православная Духовная миссия. Мицубиси (компания) — 321 Нагасаки — 75, 76, 150, 223, 256 Ниппон (Нихон) — см. Япония. Оосака — 327 План церкви в Исиномаки — 273 Посольская церковь в Японии — 141, 157, 216 Посольство российское в Японии (было открыто в Токио в 1872 г.) — 157, 191, 204

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

184-192 КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия 192-194 КОДЕКС ФЕОДОСИЯ один из важнейших памятников постклассического рим. права, первый офиц. сборник конституций рим.Феодосия II императоров 194-202 CODEX IURIS CANONICI обладающий высшей правовой силой силой систематизированный нормативно-правовой акт, к-рый содержит универсальные канонические нормы и является основным источником канонического права в Римско-католической Церкви 202-205 205-213 213-214 КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф 214-215 КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) 215-217 КОДРАТ сщмч. (?) (вместе с Феодосием, Мануилом и др. мучениками Анатолийскими; пам. греч. и зап. 26 марта) 217-219 219-220 КОДРАТ мч. Никомидийский (пам. 21 апр.) - см. в ст. Исаакий, Аполлос и Кодрат, мученики Никомидийские 220-221 221-222 КОЖЕВНИКОВ Владимир Александрович (15.05.1852-3.07.1017), философ, религ. мыслитель и историк культуры, почетный член МДА 222-236 236-243 КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед 243-245 245-246 ОТПУЩЕНИЯ (см. также ст. Йом Киппур), одно из 3 животных (овен и 2 козла), предназначенных для исполнения очистительного обряда в День очищения 257-260 246-250 КОЗЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской епархии, названо по г. Козельску (ныне Калужской обл.), существовало между 1924 и 1931 гг. КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) 250-254 КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина)

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010