И. Бередников (1835-1855), М. А. Коркунов (1835-1855), А. А. Куник (1858-1899), А. А. Шахматов (1899-1920, в 1919-1920 исполнял обязанности директора 1-го и 2-го отд-ний), Н. К. Никольский (в авг. 1920 - янв. 1921 заведовал обоими отд-ниями). Во главе 2-го (иностранного) - Френ (1819-1828), В. А. Эртель (1828-1833), А. М. Шёгрен (1833-1835), К. М. Бэр (1835-1862), А. А. Шифнер (1862-1879), А. А. Штраух (1879-1890), К. Г. Залеман (1891-1917), М. А. Дьяконов (1918-1919). В б-ке служили академики Г. Ф. Миллер и Ф. Б. Грефе. В нач. 1921 г. общее собрание БАН приняло решение об объединении 2 отд-ний в одну б-ку. Директорами объединенной БАН были: Никольский (1921-1924), С. Ф. Платонов (1925-1928), С. А. Жебелёв (и. о. в 1928-1929), С. В. Рождественский (1929), И. И. Яковкин (1929-1949), Д. В. Лебедев (и. о. в 1949-1950), Д. В. Наливкин (1950-1953), Г. А. Чеботарёв (1953-1961), М. С. Филиппов (1961-1967), А. А. Моисеева (и. о. в 1967-1970), Д. В. Тер-Аванесян (1970-1979), К. В. Лютова (и. о. в 1979-1980), В. А. Филов (1980-1988), В. П. Леонов (с 1989). БАН - это НИИ в области библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговедения, научного описания рукописей, консервации и реставрации документов, безопасности б-к и архивов. Фонды: иностранный, рус. (отечественный), слав., газетный, рукописный, редкой книги, картографический, справочно-библиографический, патентный, стран Азии и Африки, микрофишей и микрофильмов, лит-ры рус. зарубежья, лит-ры по библиотековедению и библиографии. Обязательный экземпляр академической типографии получает с 1746 г., обязательный экземпляр печатной продукции России - с 1783 г. Общий фонд - более 19 млн. 521 тыс. единиц хранения, в т. ч. более 8 млн. 387 тыс. журналов, более 26 тыс. названий газет. Фонд рукописей насчитывает более 18 тыс. единиц хранения, редкой книги - ок. 250 тыс. единиц хранения. Специальные виды лит-ры (отчеты, стандарты, каталоги, переводы описаний изобретений, карты и др.) - более 669 тыс. единиц хранения; микрофиши и микрофильмы - более 213 тыс.

http://pravenc.ru/text/библиотеке ...

181-182 182-213 ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» 213-215 215-216 КИШКА Лев (мирское имя Лука; ок. 1668 - 1728), греко-католич. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси 216-219 КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИАН мч. Памфилийский (пам. 3 февр.; пам. визант. и зап. 5 апр.) - см. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан, мученики Памфилийские 219-220 220-221 222-223 223-224 224-229 КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый 229-234 234-235 КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) 235-236 КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) 236-237 237-244 244-247 247-248 КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог 248-250 КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор 250-252 252-256 256-258 КЛАР († 396/7), мон., ученик св. Мартина, еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), св. (пам. зап. 8 нояб.) 258-260 КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс 260-265 КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

Будучи уже известным человеком, И. П., согласно Житию, удалился в Нитрийскую пустыню (см. Нитрия ), по др. версии,- в горы близ Пелусия, где вел строгую аскетическую жизнь (SynCP. P. 442). Несмотря на то что сведения об удалении И. П. в пустыню довольно противоречивы, Эвьё склонен предполагать, что И. П. действительно начал свой монашеский путь в Нитрии, где находили приют мн. интеллектуалы, искавшие аскетических подвигов ( Évieux. 1995. P. 279-281). Все они в той или иной мере были продолжателями Оригена , всем им, в т. ч. и И. П., было свойственно стремление к поиску сокровенного смысла Свящ. Писания и к достижению созерцания. В письмах И. П. нет осуждения Оригена, хотя он жил во времена первых оригенистских споров. Высказываясь о доктрине «падения душ», И. П. констатирует лишь то, что это «спорный вопрос» (Ep. 1999 (IV 163)), и ревностно защищает свт. Иоанна Златоуста от нападок «антиоригениста» архиеп. Феофила. Среди адресатов И. П.- оригенисты диак. Евагрий (Ep. 251) и мон. Кассиан (Ep. 309, 1488 (V 203)); также в письмах содержатся намеки на пребывание И. П. у егип. монахов Марка (Ep. 173) и Симона (Ep. 475). В егип. мон-рях, Нитрии и Келлиях , И. П. мог глубоко изучить Свящ. Писание под руководством духовных учителей. Во всяком случае, он не был знаком ни с общежительным монашеством прп. Пахомия Великого , ни с буквалистической экзегезой монахов Скита . После некоторого пребывания в пустыне И. П. вернулся в Пелусий. Епископ города (предположительно Аммоний) рукоположил его во пресвитера (Ep. 250, 389) и поручил должность церковного учителя (дидаскала). Утверждение отдельных житий, что И. П. был рукоположен свт. Афанасием I Великим ( Smith. 1958), весьма сомнительно, т. к. этот факт с трудом может быть вписан в хронологические рамки жизни И. П. По рукоположении И. П. оставил преподавание риторики и сосредоточился на изъяснении Свящ. Писания. После смерти еп. Аммония (ок. 413) епископом Пелусия стал Евсевий. По неизвестным причинам между И. П. и новым епископом возник конфликт. В 3 письмах (Ep. 1399 (V 131), 1507 (V 219), 1512 (V 223)) И. П. напоминает своим адресатам о том, что он прежде других оказался жертвой еп. Евсевия. И. П. решил, по его собственному выражению, «бежать» в пустыню (Ep. 76, 191, 213, 266). На этот раз место его пребывания не было намного удалено от Пелусия. По мнению Эвьё, тот факт, что И. П., неоднократно обращаясь с письмами к епископам вост. части Августамники, ни разу не пишет епископу г. Афней (20 км к востоку от Пелусия), говорит о том, что он подвизался именно там или в к.-л. монастыре в окрестностях этого города. Его повседневная жизнь представляла собой жизнь обычного монаха, для к-рой были характерны постоянная молитва, пост (Ep. 162), скромность в одежде (Ep. 1311 (V 64)), рукоделие, состоявшее в переписывании книг (Ep. 156, 886 (III 86)). И. П. не находился в затворе и полной отрешенности от мирских забот. Он не только вел обширную переписку, но и лично встречался с приходящими и отвечал на их вопросы.

http://pravenc.ru/text/Исидора ...

302 318, Петр – 108 280 282 29? AieKceu (Леля) – 186 187 192 196 201 280 283 291 298 299 302, Серафима дети – 156 157 Городенский Н.Г. , проф. – 24 Горская Н.А.(науч. сотр.) – 61 Готье Ю.В., проф. – 85 87 88 Грабарь В.Э. – 78, Н.Э., проф. 114 115 120 122 Григорий (Чуков), митр – 245 246 Гришанова Ксения, репрессир. 228 232 234Г Громогласов И. М., проф. (мест- ночтим. свщмч. Тверск. епархии с 19 сент. 1999) – 19 24 68 Данила Андр.(Остапов) – 210 Даниил (Маланьин), иерод. ТСЛ —108—110 Демин Алексий, прот. – 169 318 Демина, искусствовед – 198 Добролюбов НА. – 54 58 Донат (Щеголев) еп. – 187 192 Досифей (ст-ц Зосимовой пуст.) –93 ИЗ Достоевский Ф.М. – 43 54 Дружинин – 87 Евгения Андреевна (Котова) – 199 Евдокимов Вас. Фед., свящ – 148 Евфросин (Мишин), и-м. – 309 Егорова-Васильчикова Е. П. – 113 Елевферий (Воронцов Вениамин), митр. – 124 143–151 246 265 и его родственники – 161 Елизавета Федоровна (Вел. кн., прпмц.) – 97 145 Елисеев см. Аристарх Елисеев – 69 Ермоген (Голубев), архп. – 130 Жудро – 199 213 214 Жуков Виктор Вас, прот. – 166 186 192 197 Журавлева Ир. Ал. – 137 215 – см. Габрияники Зайцев Ф.В. (Уполномоченный) – 125 246 Заозерский Н.А. , проф. – 19 24 Захаров Ал.Ем. – 64 267 283 Зиновьева Зоя Ал-др. – 176 Знаменский СП., доц. МДА – 23 Иеракс (Бочаров), и-м. ИПЦ –234 Иероним (Зиновьев), архм. – 135 Иларион (Удодов), архм. – 119 120 123 Илия Карам, митр. – 128 196 Ильин Ал-др Ив., прот. – 126 128 246 Ильин Ал-др Мих., свщ. ИПЦ – 223 230 – и др. – 224 Иоанафан, и-м. ТСЛ – 266 Иоанн (Копылов), прот. – 245 Иоанн, прот. Кронштадский – 15 Истомин СП. – 219 Казанский М.К. (ок. МДА 1886 г.) – 57 58 ; Калинниковы (Костр.) – 11 47 Капица Г.Е., уполномоченный 248 250 252 Каптерев Н.Ф. , проф. – 19 20 63 Каптерев П., проф. – 60 62 113 278 Каптерев СН. – 77 78 108 282 295 Каптерева А. – 78, B.C. – 170 Карпинская Л.В. – 209 Кассиан (Валерьянов К.В.), архм. 165 Катанский А.Л. , проф. – 30 Киприан (Зернов Мих.), еп. – 185 187 191 192 Ключевский В.О., проф. – 17 18 20 24 63 276

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Григорий Неокесарийский , Тавматург (Чудотворец) (ок. 213ок. 270) – святитель, епископ. Сын состоятельного жителя Неокесарии в Понте (Малая Азия), Григорий готовился стать юристом. Отца он потерял в 14 лет, но вместе с братом Афенодором все же отправился в юридическую школу в палестинском городе Бирит. Тут недавно открыл свою школу знаменитый египетский богослов Ориген . Из любопытства придя к знаменитости, Григорий был им покорен и обращен. Позднее он говорил об учителе: «Этот человек получил от Бога величайший дар – быть переводчиком слова Божия к людям, разуметь Слово Божие, как Бог Сам его употреблял, и изъяснять его людям, как они могут уразуметь». После окончания учебы Григорий вернулся на родину. В Неокесарии было лишь 17 христиан, и они избрали его епископом. Предание утверждает, что юноша хотел стать отшельником и бежал, но был заочно рукоположен епископом Федимом. Григорий прославился чудесами, особенно изгнанием бесов (впрочем, тогда чин изгнания бесов предшествовал любому крещению, следы чего сохранились в православном таинстве). Очень скоро община христиан разрослась. Во время гонений 250 г. Григорий сам скрылся и советовал верующим бежать: лучше сохранить веру в подполье, чем потерять ее под пытками. Он был первым (и единственным в течение первых трех веков истории Церкви) епископом, который на дни памяти мучеников организовывал открытые для всех, не только для христиан, пиршества – своеобразная проповедь , напоминание о том, что если уж кто сохранил веру и под пытками, то это не повод быть мрачными и отвергать неверующих, прямо наоборот. Легенда утверждает, что к моменту его кончины в город оставалось семнадцать нехристиан. И замечательно, что хоть столько язычников осталось; значит, остальные вошли в Церковь без принуждения. Память его празднуется 17/30 ноября, в Католической Церкви – 17 ноября. Цит. по Patr. Migne. PG, 1.10. Антоний Великий , преподобный (ок. 250–356 гг.) – святой, христианский подвижник, проповедник и богослов, один из основоположников монашества. По происхождению копт. Основатель пустынножительства и отец монашества, получивший от Святой Церкви наименование Великий, родился в Египте, в селении Кома, близ Фиваидской пустыни, в 251 году. Родителями его были благочестивые христиане знатного происхождения. В течение 35 лет совершал аскетический подвиг в пустынях Египта, творя чудеса и преодолевая разнообразные искушения. Проповедовал в Александрии во времена гонений на христиан. Основатель ряда монастырей. Древнейшее житие Антония было составлено св. Афанасием Великим . Преподобный Антоний мирно скончался в 356 году, в возрасте 105 лет, и погребен своими учениками в прославленной им пустыне в сокровенном месте. Память 17(30) января. Цит. по Добротолюбию (т. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Единственный значительный памятник древности в М.- обширные городские стены, которые возникли при римлянах, в кон. I в. по Р. Х., и с тех пор неоднократно перестраивались. Как военная крепость М. использовалась турками до XIX в. Епископы М. Константинопольской Православной Церкви Исп. Акакий (I) (250-251), Ураний (363), свт. Отрий (374-382), Летоий (кон. IV в.), свт. Акакий (II) (431-438), Синодий (40-е гг. V в.), Константин (448-451), Отрий (458), Евлогий (520), Мамант (монофизит; 518-536), Палладий (553), свт. Дометиан (ок. 579 - 11 янв. 602), Феодор (681), Епифаний (787), Дионисий (Феодор; 997), Иоанн (1027-1039), неизвестный (1066), неизвестный (1164), Никита (1166-1172), Иоанн (1193), Мануил (1223-1226), Иоанн (1247/48), Ставракий (1294), Феодосий (1317-1330). Епископы М. Сирийской яковитской Церкви Неизвестный (630), Севир (752), Даниил (епископ; 818-845), Фома (митрополит; 818-845), Фома (869), Иезекеиль (889), Илия (897-909), Иоанн (910-922), Григорий (923-935), Иоанн (митрополит; 936-953), Илия (митрополит; 957/8), Иезекииль (митрополит; 958-961), Игнатий Раххата (969), Игнатий (митрополит; 1004-1030), Иоанн (митрополит; ок. 1031-1042), Игнатий (митрополит; 1058-1063, 1080), Иоанн Сеид Бар Кабуни (митрополит; 1096), Дионисий (1101), Иоанн (Елисей; 1090-1129), Игнатий (1139-1166), Дионисий Грифас Бар Самка (митрополит; 1166-1199), Иоанн Бар Канун (1166-1199), Бар Белас (1257), Феодосий (митрополит; 1579/80-1581). Лит.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 439-446; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900-1902. Т. 1-2; Pauly, Wissowa. Hbd. 29. Col. 548-549; Honigmann E. Malatya//Encycl. de l " Islam. Leiden, 1936. Vol. 3. P. 213-218; Kawerau P. Die Jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance: Idee und Wirklichkeit. B., 19602. S. 34-35, 112. (BBA; 4); Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamisation from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 53, 88; Tinnefeld F. Die Stadt Melitene in ihrer späteren byzantinischen Epoche (934-1101)//CIEB, 14. Bucharest, 1975. Vol. 2. P. 435-443; Seibt V. Die Skleroi: Eine prosopographisch-sigillographische Studie. W., 1976. S. 36-39, 51; Арутюнова-Фиданян В. А. Армяне-халкидониты на вост. границах Визант. империи. Ер., 1980; она же. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Hild F., Restle M. Kappadokien. W., 1981. S. 156, 233-237 (Библиогр.) (TIB; Bd. 2); Palmer A. Charting Undercurrents in the History of West-Syrian People: The Resettlement of Byzantine Melitene after 934//Oriens Chr. 1986. Vol. 70. P. 37-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 39-41; EEC. Vol. 1. P. 550-551; ODB. Vol. 2. P. 1336; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа с древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 163-166, 336-340.

http://pravenc.ru/text/Мелитий.html

При еп. Аароне (Еропкине); 1735-1738) школа была временно закрыта. В 1747 г. созданы классы риторики и логики, в 1780 г. введен полный курс ДС (богословие и философия, греч. и европ. языки), с 1870 г. преподавались карельский и зырянский языки. Ректор назначался с 1762 г. Первоначально семинария размещалась в разных зданиях в Холмогорах, в Архангельске, при Козьеручьёвском Спасском мон-ре (с 1744), в 1771 г. окончательно была переведена в Архангельск, с 1799 г. состояла при Михаило-Архангельском мон-ре, в 1812 г. получила собственное здание. Семинарский храм во имя св. ап. Иоанна Богослова освящен в 1862 г. ДС первоначально содержалась на средства архиерейского дома, с 1764 г. находилась на казенном окладе. Число учащихся: в 1723 г.- 39, в 1813-м - 250, в 1837-м - 92, в 1850-м - 86, в 1912 г.- 146. При семинарии находилась б-ка с богатым собранием рукописей XVI-XVII вв. и старопечатных книг. В сент. 1809 г. в ходе реформы духовно-учебных заведений в А. и Х. е. были открыты Архангельское уездное уч-ще при семинарии и 10 приходских уч-щ (8 из них закрыли в 20-30-х гг. XIX в. из-за недостаточного числа учеников). В 1848 г. еп. Варлаамом (Успенским) было открыто Шенкурское уездное уч-ще (закрыто в 1870, возобновлено в 1889, в 1897 освящена училищная ц. во имя св. Артемия Веркольского, окончательно закрыто в 1900). Первоначально Архангельское и Шенкурское уездные уч-ща были разделены на старшее, среднее и младшее отд-ния, в 1867 г. они стали четырехклассными. В 1853 г. приходские уч-ща епархии были объединены с уездными. В 1870 г. при Архангельском ДУ был открыт подготовительный класс, в том же году введено преподавание карельского и зырянского языков. В 1837 г. в уездных уч-щах обучались 108 учеников, в 1850-м - 101, в 1912 г.- 213. В 1882-1885 гг. еп. Серапионом (Маевским) был открыт причетнический класс (закрыт ок. 1890). При Михаило-Архангельском мон-ре в 1893-1906 гг. существовала двуклассная псаломщическо-училищная школа, содержавшаяся на средства епархии. 2 окт. 1863 г.

http://sedmitza.ru/text/842915.html

Л. И. З. весьма многочисленны. Древнейшие греческие списки включают т. н. Евхологий Барберини, Vat. Barber. gr. 336, кон. VIII в. (изд. текста Л. И. З.: L " Eucologio Barberini gr. 336/A cura di S. Parenti e E. Velkovska. R., 20002. P. 71-82. (BEL.S; 80)); Sinait. gr. (ΝΕ). ΜΓ 22, рубеж IX и X вв. (изд. текста Л. И. З.: Radle. 2011. P. 211-213, 220-221), Crypt. Γ. β. VI, кон. X в. (см.: Jacob. 1989/1990), Γ. β. IV, X в. (см.: Parenti. 1991) и Γ. β. VII, XI в. (изд. текста Л. И. З.: Passarelli G. L " Eucologio cryptense Γ. β. VII (sec. X). Θεσ., 1982. P. 67-78); РНБ. Греч. 226, X в. (т. н. Порфирия Успенского Евхологий; см.: Jacob. 1965); РГБ. Греч. 474, X или XI в. (т. н. Севастьянова Евхологий; изд. Л. И. З.: Koster S. J. Das Euchologion Sevastianov 474 (X Jhdt.) der Staatsbibliothek in Moskau: Diss. R., 1996. § 30-47) и т. д. Главное исследование рукописной традиции Л. И. З.- докторская дис. А. Жакоба ( Jacob. 1968), написанная на основе анализа 250 рукописей (их подробные описания: Ibid. P. 507-588). Реальное количество сохранившихся списков с учетом поздних - с XV в. и далее - рукописей неизвестно, но оно должно быть больше как минимум на порядок. Кроме греч. рукописей большое значение для изучения истории текста Л. И. З. имеют ее ранние переводы. Древнейший фрагмент слав. перевода анафоры Л. И. З., выполненного в кон. IX или в X в., сохранился в т. н. Синайском Служебнике (РНБ. Глаг. 2, XI в.- см. ст. Синайский Евхологий ); следующая по времени слав. рукопись - Варлаама Хутынского Служебник (ГИМ. Син. 604, нач. XIII в.); рус. и южнослав. рукописей XIII в. сохранилось ок. 10, XIV в.- уже неск. десятков и т. д. (о слав. рукописях Л. И. З. до XIV в. включительно и об их особенностях см.: Желтов. 2007; о редакциях славянских переводов Л. И. З. см.: Афанасьева. 2015; старая работа свящ. А. Петровского ( Petrovskij. 1908) полностью утратила актуальность). Первые груз. (изд.: Tarchni vili. 1950; см.: Idem. 1934; Jacob. 1964) и араб. (изд.: Bacha. 1908) переводы Л. И. З. были выполнены в XI в. ( Jacob. 1968. P. 292-301); в кон. XII - нач. XIII в. (Ibid. P. 302-303) был сделан и арм. перевод Л. И. З. (изд.: Aucher. 1908). Латинский перевод Льва Тосканского XII в., сделанный не для богослужебного использования, а для того чтобы познакомить латинскую аудиторию с визант. чином литургии (изд.: Jacob. 1966; Strittmatter. 1943; см.: Idem. 1961; Hanssens. 1933), содержит ряд ценных деталей ( Jacob. 1968. P. 306-336).

http://pravenc.ru/text/2110609.html

210-211 211-212 212-213 АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма 213-214 АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии 214-219 АГАПИЙ († ок. 250), мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др., мученики Севастийские 220-221 221-222 АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) 223-224 224-225 225-226 АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860-1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии 226-227 АГАПИТ (Вишневский Антоний Иосифович; 1867-1925 или 1926), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский 227-228 228-229 АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря 229-230 230-231 231-232 АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) 232-233 233-234 234-235 234-235 АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) 235-237 «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига 238-239 239-241

http://pravenc.ru/vol/i.html

Ок. 250 – расцвет киника Мениппа Гадарского (VI 99). Мегарик Евфант – воспитатель будущего царя Антигона Досона. «Биографии философов» перипатетика Неанфа 246–221 – Птолемей III Эвергет в Египте; по его приглашению в Александрию едет стоик Сфер, Хрисипп остается в Афинах (VII 185) 245 – морская победа Антигона над Птолемеем при Андросе (IV 39) ок. 245 – Хрисипп занимается в Академии у Аркесилая и Лакида (VII 183) 243 – ум. стоик Персей 241–197 – Аттал I Пергамский, покровитель Аркесилая и Лакида; стихи Аркесилая в его честь (IV 30) 241 – ум. Аркесилай; Лакид во главе Академии (IV 61). Тимон пишет «Аркесилаеву тризну» (IX 115) Ок. 240 – ум. Бион Борисфенит (IV 54) 232–231 – ум. Клеанф; Хрисипп во главе Стои Ок. 230 – ум. скептик Тимон Флиунтский 228–225 (ол. 138) – ум. Ликон; Аристон Кеосский во главе Ликея 226–221 – реформы царя Клеомена в Спарте; стоик Сфер, присланный Птолемеем III из Египта, – его советник 221 – битва при Селласии, поражение Клеомена, укрепление македонской власти над Грецией 221–203 – Птолемей IV Филопатор в Египте, покровитель Сфера (VII 177) ок. 220 – «Биографии философов» Антигона Каристского 216 – Лакид слагает руководство Академией; Телекл во главе Академии (IV 59, 62) Ок. 213 – род. Карнеад 211–205 и 200–197 – первые войны Рима с Македонией 208–204 (ол. 143) – ум. Хрисипп (VIII 184). Зенон Тарсийский во главе Стои 206 – ум. Лакид Ок. 200 – «Биографии» Гермиппа и Сатира; «Преемства философов» Сотиона и Гиппобота 197 – победа римлян над македонянами при Киноскефалах 196 – «освобождение Греции» Титом Фламинином; Греция – под контролем Рима 868 Олимпиодор – александрийский неоплатоник VI в. н. э., последний из александрийских комментаторов Платона. Его биографическая заметка о Платоне сохранилась в виде вступления к его обширному комментарию к «Алкивиаду» Платона. Она интересна как этап постепенного превращения биографии Платона в легенду с характерными фантастическими мотивами и панегирическим стилем. 879 Палестра, т. е. физические упражнения; палестрой называлась площадка для спортивной борьбы, гимнасием – весь дом с двором для спортивной тренировки.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010