204-205 АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости 205-210 АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров 210-211 211-212 212-213 АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма 213-214 АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии 214-219 АГАПИЙ († ок. 250), мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др., мученики Севастийские 220-221 221-222 АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) 223-224 224-225 225-226 АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860-1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии 226-227 АГАПИТ (Вишневский Антоний Иосифович; 1867-1925 или 1926), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский 227-228 228-229 АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря 229-230 230-231 231-232 АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) 232-233 233-234 АГАТАНГЕЛ (Агафангел), митрополит Зворницко-Тузланский Сербской митрополии (1848 - между 1860 и 1862) 234-235 234-235 АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/vol/i.html

12. Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (403), и Германа, патриарха Константинопольскаго (740). Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея России (1913). Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (1633). Святителей Савина, архиепископа Кипрскаго, и Полувия, епископа Ринокирскаго (V). 13. Мученицы Гликерии девы и с нею Лаодикия, стража темничнаго (ок. 177). Праведныя Гликерии девы, Новгородския (1522). Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (1678). Мученика Александра Римскаго (284–305). Святителя Павсикакия, епископа Синадскаго (VI– VII). Святаго Георгия исповедника с супругою Ириною и чадами (IX). Преподобнаго Евфимия Иверскаго (1028) (груз.). Преподобных Амфилохия (1452), Макария (1462), Тарасия (1440) и Феодосия Глушицких. 14. Святаго мученика Исидора (251). Блаженнаго Исидора, Христа ради юродиваго, Ростовскаго чудотворца (1474). Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (1108). Мученика Максима (ок. 250). Преподобнаго Серапиона Синдонита (V). Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимскаго (1175). Иконы Божия Матери Ярославския (Печерския). 15. Преподобнаго Пахомия Великаго (348). Святителя Исаии, епископа Ростовскаго, чудотворца (1090). Благовернаго царевича Димитрия Угличскаго, Московскаго и всея России чудотворца (1591). Преподобнаго Исаии Печерскаго (1115). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (1384). Преподобных Евфросина и ученика его Серапиона Псковских (1481). Преподобнаго Ахиллия, епископа Ларисийскаго (IV). 16. Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия (368). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца (перенесение мощей, 1545). Преподобных Кассиана (1537) и Лаврентия (1548), Комельских. Святителя Александра, епископа Иерусалимскаго (213–250). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блаженныя отроковицы Музы (V). Святителя Георгия, епископа Митиленскаго (IX). 17. Святаго апостола Андроника и святыя Иунии (I). Мученика Николая Болгарскаго (1555).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ц. Ист. кн. IV гл. 15 Болландисты годом его кончины полагают 251, но Рюинарт по более чистым актам 250. По Хронике александрийской и некоторым спискам актов он взят был на страдания 23 февр. 250 года. В заключении актов говорится, что страдания совершились 12 марта. См. Мазохия 11 марта. 12 Феофан сигриянский. В Деяниях св. (Mart. II. 213. и 700) помещено полное жизнеописание его, составленное Феодором Сткдитом, современным автором или другим современником, затем жизнеописание Метафраста. Метафраст составил жизнеописание из предшестовавших жизнеописаний, написанных святыми и мудрыми мужами, между ними указывает на патриарха Мефодия. Мефодиево жизнеописание пр. Феофана находится между греческими рукописями синод. библиотеки в Москве (Mattei 1804. 90). Некоторые подробности в наших четьих минеях взяты из Кедрина. См. св. Дим. ростов. стр. 165. У Болландистов год кончины его 820, по Ассемани, † ок. 818. См. Филарета Учение об отцах параграф 265. Некоторыми по отцу он называется Исаакием. Сигрианская область есть часть малой Мизии, идущая от Пропонтилы между реками Риндаком (в древности Ликус, ныне Люпад и в нижнем течении Микалица) и Езепом, отделявшем Мизию от Троады. Обитель сигрианская находилась в 22,000 шагах от кизика и от моря. Пригиппова обитель, где была его супруга т.е. на Принцевых островах (в древности Питиос от множества пихт), отстояла от Константинополя на 30 или 40 тысяч шагов. Остров Калоним (ныне Каломиос, в древности Бесбикон) против устьев Риндака. Палата Елеферская была – в части города на месте нынешнего Сераля. Великое село (Мегагрит Μγας γρος – было в той же области, другая обитель – малое село, где настоятельствовал Христофор. Св. Григорий Двоеслов . В Деяниях св. (Mart. II 121) обширное жизнеописание диакона Иоанна, в половине 9 века, составленное им самим на основании древних достоверных свидетельств, а описание позднейших чудес на основании очевидцев. В 747 году собор епископов в Англии положил торжественно праздновать память св. Григория. Не малое исследование о нем у Фесслера (Instit.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Однако так думать было бы неосновательно. Полемика его не выше по достоинству полемики алогов и вызывалась догматическими основаниями в связи с полемическим задором. Евсевий не нашел, очевидно, ее достойной внимания историка. В самой римской церкви она, конечно, не имела ни малейшего успеха. Викторин Петавийский Конец третьего века дал первого в латинской церкви толкователя Апокалипсиса – Викторина Петавийского в Паннонии († 303 г.). Сирийская национальная церковь в Едессе Весьма оригинальным является Новый Завет сирийской церкви в Едессе. Сведения о нем мы получаем из сирийской легенды, которую издал Phillips под заглавием The Doctrine of Addai, 1876. Этот литературный памятник, по мнению Zahn’a, появился ок. 250–300 г. Фиксированный в нем канон священных книг Нового Завета не имеет ни Апокалипсиса, ни соборных посланий 84 . Вообще мы не имеем никаких следов существования Апокалипсиса в древне-сирийской церкви и имеем право предположить, что его и совсем не было в древне-сирийском переводе. Объяснить этот факт мы затрудняемся. Он делается более или менее понятным лишь в том случае, если согласиться с Нагпаск’ом, что канон сирийской легенды появился в Едессе лишь в III веке 85 , хотя в данном объяснении остается темный пункт в факте отсутствия в этом каноне всех семи соборных посланий. Кроме того, еще указанное объяснение Нагпаск’а предполагает не вполне обоснованный, но весьма радикальный тезис, что первоначальный канон древне-сирийской церкви состоял только из одного Диатессарона 86 . Можно ограничиться здесь указанием на тот несомненный факт, что Новый Завет церкви Едесской действительно отличался оригинальностью и неустойчивостью даже в то время, когда в греческой и латинской церквах он был более или менее определенно фиксирован. Объясняется это, вероятно, слабостью греческого влияния на эту окраинную церковь . Африканские церкви. Тертуллиан и Киприан Африканские церкви. Тертуллиан (род. ок. 160 г. – перешел в монтанизм – 213 г.) и Киприан († 14 сент. 258 г.). В Африке большое значение имели две церкви: Карфагенская и Александрийская.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Ок. 250 – расцвет киника Мениппа Гадарского (VI 99). Мегарик Евфант – воспитатель будущего царя Антигона Досона. «Биографии философов» перипатетика Неанфа 246–221 – Птолемей III Эвергет в Египте; по его приглашению в Александрию едет стоик Сфер, Хрисипп остается в Афинах (VII 185) 245 – морская победа Антигона над Птолемеем при Андросе (IV 39) ок. 245 – Хрисипп занимается в Академии у Аркесилая и Лакида (VII 183) 243 – ум. стоик Персей 241–197 – Аттал I Пергамский, покровитель Аркесилая и Лакида; стихи Аркесилая в его честь (IV 30) 241 – ум. Аркесилай; Лакид во главе Академии (IV 61). Тимон пишет «Аркесилаеву тризну» (IX 115) Ок. 240 – ум. Бион Борисфенит (IV 54) 232–231 – ум. Клеанф; Хрисипп во главе Стои Ок. 230 – ум. скептик Тимон Флиунтский 228–225 (ол. 138) – ум. Ликон; Аристон Кеосский во главе Ликея 226–221 – реформы царя Клеомена в Спарте; стоик Сфер, присланный Птолемеем III из Египта, – его советник 221 – битва при Селласии, поражение Клеомена, укрепление македонской власти над Грецией 221–203 – Птолемей IV Филопатор в Египте, покровитель Сфера (VII 177) ок. 220 – «Биографии философов» Антигона Каристского 216 – Лакид слагает руководство Академией; Телекл во главе Академии (IV 59, 62) Ок. 213 – род. Карнеад 211–205 и 200–197 – первые войны Рима с Македонией 208–204 (ол. 143) – ум. Хрисипп (VIII 184). Зенон Тарсийский во главе Стои 206 – ум. Лакид Ок. 200 – «Биографии» Гермиппа и Сатира; «Преемства философов» Сотиона и Гиппобота 197 – победа римлян над македонянами при Киноскефалах 196 – «освобождение Греции» Титом Фламинином; Греция – под контролем Рима 868 Олимпиодор – александрийский неоплатоник VI в. н. э., последний из александрийских комментаторов Платона. Его биографическая заметка о Платоне сохранилась в виде вступления к его обширному комментарию к «Алкивиаду» Платона. Она интересна как этап постепенного превращения биографии Платона в легенду с характерными фантастическими мотивами и панегирическим стилем. 879 Палестра, т. е. физические упражнения; палестрой называлась площадка для спортивной борьбы, гимнасием – весь дом с двором для спортивной тренировки.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Вместо живой ораторской речи развивалось школьное красноречие. Речи Деметрия Фалерского содержат рассуждения на темы морали, софистические эффекты и высокопарные выражения. Стиль выступлений племянника Демосфена Демохара (ок. 360-275) отмечен ярко выраженной напыщенностью. В III в. в городах М. Азии вырабатывается особый стиль, получивший название «азиатский» (т. н. азианизм в противоположность аттицизму). Отличительными его признаками были пафосная манера речи и многословие. Признанным мастером живой ораторской речи являлся Арат Сикионский (271-213), многолетний руководитель Ахейского союза. Единственной, полностью дошедшей до наших дней эллинистической поэмой является «Аргонавтика» Аполлония Родосского (ок. 295 - после 245). Александриец по происхождению, Аполлоний из-за конфликта со своим учителем Каллимахом покинул родной город и переселился на Родос, где и провел остаток своих дней. Его эпическая поэма об аргонавтах в 4 книгах охватывает огромный материал. Аполлоний создал мифологический эпос, последовательно обработав предание о походе Ясона за золотым руном. Отвергнутая школой Каллимаха, поэма Аполлония сыграла значительную роль в истории античной лит-ры, указав новый путь для героического эпоса. В дальнейшем «Аргонавтика» вызывала большой интерес как у греч., так и у рим. поэтов. Главным представителем буколической поэзии был уроженец Коса Феокрит (ок. 310-250). Он стал создателем жанра идиллии. От Феокрита до нас дошел лишь сборник из 30 идиллий и 23 эпиграмм, к-рый сравнительно недавно пополнился неск. отрывками из егип. папирусов. Непосредственными продолжателями Феокрита были Бион и Мосх. На рубеже IV и III вв. Асклепиад Самосский, подражавший Антимаху Колофонскому, изобрел т. н. асклепиадов стих. Др. подражателями Антимаха были Гермесианакт Колофонский и Филет Косский (IV-III вв.). Филет, автор 1-го греч. лексикона (словаря греч. языка), писал элегии, Асклепиад Самосский - эпиграммы (сохр. ок. 20). Жанр трагедии в эпоху эллинизма пришел в упадок. Развитие комедийного жанра в IV в.

http://pravenc.ru/text/180431.html

Oxonii, 1658. Vol. 2. P. 105-107; Gesta de nomine Acacii//CSEL. 35. Vol. 1. P. 440-453; Incipit rationis reddendae Acacium a Sede Apostolica conpetenter fuisse damnatum: Append. 1//Ibid. 35. Vol. 2. P. 774-790; Narrationis ordo de pravitate Dioscori Alexandrini: Append. 2//Ibid. P. 791-795; Ablatio ex gestis quibus Acacius Constantinopolitanus episcopus monstratur hereticus et a Papa Felice damnatus: Append. 2//Ibid. P. 795-801; Zach. Rhet. Hist. eccl. V 6-9, VI 7; Theodorus Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. Ch. Hansen. B., 1971; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 12-13, 20; Theoph. Снгоп. P. 128-131; Niceph. Consm. Chronogr. P. 128; Mich. Syr. Chron. IX 6; Liberatus Carthaginensis. Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum//ACO. Т. 2. Vol. 5. P. 98-148; Victor Tunnunensis. Chronicon//PL. 68. Col. 941-962; Jean de Nikiou. Chronique/Publ., trad. H. Zotenberg. P., 1883; Chronicon anonumum ad ann. p. Chr. 846 pertinens//Chronica minora/Ed. E. W. Brooks. Louvain, 1955. Vol. 2. P. 121-180, 156-238. (CSCO. Ser. 3; Syr. 4); Chronicon Anonymum Pseudo-Dionysianum/Ed. R. Hespel. Lovanii, 1989. (CSCO; 507. Syr.; 213). Лит.: Le Quien. OC. T. 2. P. 416-419; Roux A. Le pape Saint Gélase I-er, 492-496. P., 1880; Duchesne L. Histoire ancienne de l " Église. P., 1910. Vol. 3. P. 501-502, 511-512; Stein E. Histoire du Bas-Empire. P., 1949. Vol. 2. P. 24-27; Grillmeier A., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon. Würzburg, 1951. Bd. 2. S. 41-68, 264-265; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement. Camb., 1972. P. 11 ff.; Pietri Ch. D " Alexandrie а Rome: Jean Taluia, émule d " Athanase au V-e s.//ΑΛΕΞΑΝΡΕΙΑ: Hellénisme, judaîsme et christianisme à Alexandrie: Mélanges offerts au P. Claude Mondésert. P., 1987. P. 277-295; Grillmeier A., Hainthaler Th. Le Christ dans la tradition chrétienne: L " Eglise d " Alexandrie, la Nubie et l " Éthiopie après 451. P., 1996. P. 70, 72, 136, 144; DHGE. T. 27. Col. 671-695; Кулаковский. История. Т. 1. С. 345-347. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/469606.html

98 Подробнее см. Филарет Московский (Дроздов) , свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славенскаго переводов Священного Писания.//Прибавления к Творениям св. Отцов 1858. Ч. 17. Кн. 3. С. 452–484 (1-я пагин.). @ Московская духовная академия, 2008. 99 Литургический перевод должен соответствовать следующим параметрам: основная аудитория – церковная, любого уровня образования; главная функция – соответствие богослужебному тексту; сопровождение – богослужебные тексты; что готовы потерять – изначальный контекст; базовый текст – традиционный богослужебный; варианты из других текстов – не используются; представление информации – строго по базовому тексту; стилистическое разнообразие – нет; терминология – исключительно традиционная; художественное изящество – не важно. //Десницкий А. С., проф. Современный библейский перевод. С. 213–214. 100 Здесь следует заметить, что локализация текста (т.е. не только перевод с одного языка на другой, но и замена культурных эквивалентов, метафор и пр.) совсем не обязательно подразумевает потерю смысла. Наоборот, правильная локализация позволяет максимально ясно этот смысл высветлить, ориентируясь на определенную группу читателей или слушателей текста. 101 На сегодняшний день единого мнения по поводу даты создания Септуагинты нет. Считается, что её начали писать ок. 250 года, а завершили не ранее 100 года до Р.Х.//Большой библейский словарь. C. 161. 102 Подробнее о ЦСЯ переводе Библии см. Добыкин Д. Г. Введение в Ветхий Завет: курс лекций по ветхозаветной исагогике. С. 156–157. 103 Воздавать. Син: платить.//Lingvo Dictionary. Электронный словарь. Версия 1.11.4. © 2020 ABBYY. 104 Septuaginta.//Электронная библиотека MANUSCRIPT-BIBLE/URL: http://manuscript-bible.ru/greek.htm (дата обращения 29–08–2020). 106 Подробнее о Синодальном переводе Библии см. Десницкий А. С., проф. Современный библейский перевод. С. 222–232. 107 Но с добавлениями из Септуагинты, которые брались в тексте в квадратные скобки. Данный метод был высказан теоретиком перевода митр. Филаретом (Дроздовым) , который предложил своего рода компромисс: переводить еврейский текст, но дополнять и даже править перевод (в догматически значимых местах) в соответствии с Переводом LXX и ЦСЯ переводом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Гик (VII в. до н. э.) – полумифический лидийский царь – 3. 30, 35 Горгий – полководец сирийского царя – 1. 197 Димитрий I Сотер (162–150 гг. до н. э.) – царь Сирии после убийства Антиоха V Евпатора – 1. 200 Диодор Тарский (250–110 гг. до н. э.) – глава школы перипатетиков после Критолая; считал величайшим благом добродетель и свободу от боли – 2. 4 Дионисий Старший (405–367 гг. до н. э.) или Младший (367–344 гг. до н. э.) – сиракузский тиран – 3. 80 Евномий (ок. 330 – ок. 394 гг.) – епископ Кизический, утверждал тварность Сына – 1. 117 Зенон (335–262 гг. до н. э.) – основатель стоической школы; учил, что высшим благом является добродетель, а жизнь в соответствии с природой – счастливая – 2. 4, 6 Иероним Родосский (ок. 290–230 гг. до н. э.) – философ школы перипатетиков; Цицерон часто ссылается на него (см.: off. 2:8, 19; acad. 2:129; fin. 2:43; 4. 36, 40; 5. 23, 73) – 2. 4, 6 Ионафан Маккавей – младший, пятый, брат Иуды Маккавея, после смерти брата возглавлял в 160–143 гг. до н. э. вооруженную борьбу против сирийцев – 1. 201 Иуда Маккавей – после смерти отца, священника Маттафии, возглавлял в 166–160 гг. до н. э. вооруженное восстание иудеев против сирийских завоевателей – 1. 198, 200 Каллифонт (213–128 гг. до н. э.) – философ-киренаик или эпикуреец; считал высшим благом интеллектуальное удовольствие и добродетель; Цицерон часто упоминает его (см.: fin. 2:19, 34–35; 4. 50; 5. 21; tuse. 5:85; acad. 2:131, 139) – 2.4 Лаврентий мч. – архидьякон римского епископа Сикста, пострадал во время гонений Валериана – 1. 205–207; 2. 140–141 Лисий – полководец, был регентом при малолетнем Антиохе V Евпаторе – 1. 197, 199 Манихей, или Мани (216–274 гг.) – учил о двух вечных сосуществующих началах, свете и тьме, добре и зле, его последователи назывались манихеями – 1. 117 Маркион (85–160 гг.) – ересиарх, учил о призрачности страданий, погребения и воскресения Спасителя – 1. 117 Никанор – полководец сирийского царя – 1. 197, 200 Орест – персонаж греческой трагедии; вместе со своим другом Пиладом убивает свою мать Клитемнестру, мстя за убитого ею отца, царя Агамемнона – 1. 207

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Примечания: Прекрасное изложение учения Климента см. у Е. de Fay, очень обстоятельное — у Миртова. Сочинения Климента изданы y Migne s. gr. V.8 и 9 и в серии Гебгардта Тарнака. Главнейшие тексты о вере и знании: Strot. 1, 15—17, 20, 30, 35,85, 99, 177; 2, 4—6, 9—12, 14 сл., P r o t r e p. 4, 25; 5, 1, 3, 13, 6, 92, 109, 154 сл.; 159; 7, 10, 70, 96 и P a e d a g. 1, 6; о человеке, теле и душе: Protrep. 4, 18; Smrom. 4, 17, 116; P а е d. 1 и 3; о зле и грехе: Protrep. 3, 63; Strom. 3, 103; 6 141; о гностике: P r o t r e p. 1, 8, 9; S t r о m. 2, 46, 98; 4, 152; 7, 13, 52, 56, 82; Fragm. 24; о Боге и Логосе: P а е d. 1, 71; S t r o m. 1, 177; 2, 61, 3, 7; 5, 71, 81, 82, 89; Quis dives salvetur. 37; F r a g m. 23; о спасении всех: F r a g m. 24 и 69. Ориген 1. Ориген («рожденный Оросом», егип. бог Horos), преемник Климента и слава Александрии, родился (182 г.) в семье египетского христианина Леонида, погибшего во время гонения (202—203 гг.). Юноша Ориген ободрял отца–мученика, которому сам был обязан первым научением в вере, продолженным затем под руководством Климента. Его ученость уже тогда была столь велика, что еп. Димитрий поставил его во главе восстановленной после гонения школы. Став «катехетом», Ориген сразу же выделился смелыми призывами к верности христианству и своей аскетической жизнью, в которой, как и во всем, он не хотел знать границ и дошел до самооскопления. Руководя школой, он не переставал учиться и сам, погружаясь в Св. Писание и греческую философию, усваивая еврейский язык. Одно время он находился среди слушателей Аммония Мешечника [  ], другой ученик которого Плотин дал гениальное завершение греческой религиозной философии, во многом близкое к системе Оригена. Ориген много путешествовал, иногда призываемый для борьбы с ересями, иногда вынуждаемый на время покинуть Александрию или по собственному желанию. Он был в Риме, где сошелся с учеником Иринея Ипполитом, в Греции, Эпире, Палестине, Малой Асии, в Никомидии и Антиохии. В Александрии он преподавал с перерывами (203—211, ок. 213, 216—230 гг.), пока вызванное поставлением его в пресвитеры в Палестине разногласие с епископом не вынудило его оставить ее навсегда. Приобретший уже большую известность на всем Востоке Ориген перенес свою деятельность в Кесарию Палестинскую, где среди учеников его находился Св. Григорий Чудотворец и где, как и в Кесарии Каппадокийской (стр.55), куда бежал Ориген от гонения Максимина (235 г.), возникли новые центры александрийского богословия. Во время гонения Декия (250 г.) Ориген стойко исповедовал свою веру, был брошен в тюрьму, подвергнут пыткам, искалечен и через несколько лет умер в Тире (254—255 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010