Настоящее правило наказывает святотатца отлучением от причастия на три года 383 . Смотри также Апост. 72. Правило 31 Мы решили, что те, кто нарушил клятву вынужденно (или без принуждения), должны отложить причастие на один год, при этом довольствоваться сухоядением и каждый день класть по 250 поклонов. Толкование Тех, кто дает ложную клятву или же преступает клятву вынужденно (или без принуждения) 384 , настоящее правило наказывает отлучением от причастия на один год, причем они должны поститься с сухоядением в девятом часу и делать ежедневно 250 поклонов. Смотри также Апост. 25 и VI Всел. 94. Правило 32 Исповедующимся в колдовстве или отравлении мы сокращаем правило покаяния до трех лет, если они будут усердно каждый день держать строжайший пост, после девятого часа употреблять черствую и сухую пищу только для поддержания жизни, а также класть 250 поклонов, с благоговением приникая лбом к земле 385 . Этим мы исправляем и женщин, изготовлявших амулеты и занимавшихся гаданием 386 . Толкование Колдунов и отравителей, а также женщин, изготовляющих амулеты и гадающих, настоящее правило наказывает отлучением от причастия на три года. Они должны довольствоваться сухоядением после девятого часа, есть столько, сколько нужно для сохранения жизни, и класть каждый день по 250 поклонов. Смотри также VI Всел. 61. Правило 33 Женщина, будь то мирянка или монахиня, ни за какой грех не отлучается от Церкви, но только от причастия. Мы так поступаем, гласит правило, потому, что многие женщины от позора налагали на себя руки. То же самое касается пресвитеров и диаконов, так как сказано: Не мсти дважды за одно и то же (см. Наум.1:9 ). Толкование Настоящее правило определяет, чтобы никакую женщину, ни мирянку, ни монахиню, ни за какое ее согрешение не отлучали от Церкви и собрания верных, но только от Божественного причастия. Ведь в правиле (Василия Велик. 34) говорится, что нельзя поступать с ними таким образом, чтобы от сильного стыда они не лишили себя жизни. Так и иерей и диакон не изгоняются из Церкви, но только отлучаются от причащения Таин, чтобы, согласно Апост. 25, они не получали наказание за одно и то же дважды. Вальсамон же в толковании правила Василия Велик. 34 говорит, что если грех совершившей прелюбодеяние был разглашен, то на нее должно наложить и отлучение от Церкви. Но в толковании 10-го правила Николая Вальсамон добавляет, что женщины, которые не причащаются, должны брать антидор, чтобы их мужья не стали их подозревать 387 . Правило 34

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Вот только дождемся ее возвращения из Пскова. Член Братства Олег Нуреев, отвечающий за ее монтаж, при этом заметил, что неплохо было бы выделить денек-другой на ее приведение в надлежащий порядок. Ведь за весенне-летний цикл она много где попутешествовала... Этот год является годом 250-летия со дня рождения великого русского каменотеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова. Его руками и руками его артели был построен Казанский собор, откуда и начинается ежегодно Крестный ход к Лавре в День перенесения мощей свт.блг.кн. А.Невского. Члены Александро-Невского братства активнейшим образом участвовали и участвуют в праздновании этого Юбилея. И не случайно руководитель инициативной группы по празднованию 250-летия со дня рождения С.К.Суханова, директор НП «Серебряное кольцо» Николай Иевлев от имени Инициативной группы прямо перед началом движения Крестного хода вручил юбилейные медали, посвященные 250-летию со дня рождения великого русского каменотеса и ваятеля С.К.Суханова у стен Казанского собора некоторым братчикам Александро-Невского братства, принявшим активное участие в подготовке и проведении празднования этого замечательного Юбилея. Медали и удостоверения к ним были вручены братчикам художнику Сергею Павлову (Опульсу) и руководителю ИКЦ «Воронега» Николаю Ванюшову. Во время товарищеского чаепития юбилейная медаль была вручена руководителю ООО «Капорочка» Татьяне Костиной, под чьим руководством был выпущен русский (копорский) чай с юбилейной символикой, посвященной С.К.Суханову. Отдельно стоит отметить, что у стен Казанского собора перед началом Крестного хода юбилейная медаль была вручена гостю из Москвы , сотруднику миссионерского отдела Московской митрополии Виктору Храпко, сделавшему на научно-практической конференции «250-летию со дня рождения великого русского каментоеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова посвящается...» 10 июля 2018 года в день рождения С.К.Суханова замечательный доклад о вкладе С.К.Суханова в создание памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/ed...

Представить последование великой схимы в той его редакции, которая дана была этому чину преп. Феодором Студитом , для исследователя открывается возможность при наличности рукописи XV века библиотеки Афоно-Пантелеимоновского русского монастыря 604, где содержится κολουθα το γου κα γγελικο μεγλου αχματος, ατο γινομνου τν Στουδου 153 . Правда, чинопоследование это страдает в рукописи дефектами, отмеченными у нас выше, и, при том, не сохранилось в дельном виде 154 . Но устранить дефекты в списке чинопоследования великой схимы с именем преп. Феодора Студита и восполнить пробелы рукописи 604 мы можем при пособии однородных списков чина великой схимы, Наиболее ценными из этих последних оказываются: κολουθα το μεγλου σχματος в Евхологии X–XI века 474, лл. 144–170 об., из Севастьяновского собрания, принадлежащего ныне Московскому Румянцевскому Музею 155 , и Τξις, γινμενη το γου κα μεγλου σκματος в Евхологии 1027 года 213, лл. 171–186, хранящемся в Парижской Национальной (Coislin) библиотеке и подробно описанном у проф. А. А. Дмитриевскаго в его Εχολγια 156 . Оба эти чинопоследования воспроизводить студийскую практику относительно пострижения в великую схиму 157 . Но Евхологий 474 включает в состав службы нечто такое, что должно быть объяснено иным, не студийским влиянием. Разумеем всенощное бдение, положенное накануне пострига в великую схиму по Евхологию 474. Студийский монастырь не знал всенощных бдений. В монастырской богослужебной практике они составляли принадлежность типикона Иерусалимского монастыря св. Саввы Освященного. Таким образом, раз в Евхологии 474 имеется на лицо всенощное бдение, исследователь может рассматривать его как доказательство распространения по византийским монастырям той редакции чина великой схимы, которую мы усвояем преп. Феодору Студиту . Как оказывается, ее приняли не только монастыри, вообще соблюдавшие студийские порядки, но и те монастыри, где действовал Палестинский устав... Восполняя недочеты рукописи 604, Евхологии 474 и 213 нередко дополняют и друг друга. По одному Евхологию 474 мы не могли бы, напр., составить представление о содержании всенощного бдения в канун пострижения. Евхологий ограничивается в данном случае одним замечанием, на основании которого исследователь устанавливаешь только лишь самый факт всенощного бдения накануне пострига, В Евхологии читаем: π σπρας ες τν παννυχδα τθενται τ μτια τν μελλντων κουρεεσθαι ες τ θαλασσδιον, κ. τ. λ. 158 . Между тем, в Евхологии 213 есть особый отдел под заглавием: Κθισμα το γου κα μεγλου σχματος, л. 167, откуда мы узнаем об отдельных песнопениях, положенных на службе в канун Великого пострига, и о каноне.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ф. 213, к. 89, д. 6, л. 15 (1809 г.), к.59,д. 1,л.39об.(1821 г.),к.86,д. 18, л. 16(1823 г.)]. В 1806 году он предпринял попытку соединиться со старцами Василиском и Зосимою, но не застал их в Тобольске. В 1810 году, приехав в Спасский Арзамасский монастырь, он был посвящен Нижегородским владыкой в иеродиакона 18 июня и в иеромонаха на следующий день [ОР РГБ. Ф. 213, к. 84, д. 39].Судя по совету, подававшемуся ему о. Зосимою в письме, узнать об умной молитве у московских старцев, монах Павел был в то время еще молодым. Подробнее о нем см. нашу публикацию «Карта Рославльских кущей» в журнале «Смоленские епархиальные ведомости» (2003. 2. С. 32). 77 Письмо о. Зосимы к монаху Павлу от 23 июля 1806 года//ОР РГБ. Ф. 214, д. 446, л. 17об.–21об.; то же: д. 448, л. 21об.– 27. Впервые письмо опубликовано А. Ю. Адриановым в сборнике «Православие и русская народная культура» (Изд. Координационно-методического центра Прикладной этнографии Института этнологии и антропологии РАН). М., 1993. Кн. 2. С. 86–90. Также см. в кн.: Преподобный старец Зосима Верховский . Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 400–404. 78 Подробнее житие старца Василия (Кишкина) см. в сб.: Отечественные подвижники благочестия 18 и 19 веков. Апрель. С. 249–295. 81 Отец Александр (Подгорычани) – иеромонах Московского Новоспасского монастыря, исполнявший с конца 1790-х годов должность наместника. В мае 1810 года был посвящен в архимандриты и назначен настоятелем Арзамасского монастыря, где и умер 29 апреля 1845 года [Отечественные подвижники благочестия 18 и 19 веков. Апрель. С. 299–309]. Сохранившиеся письма архимандрита Александра (Подгорычани) из Спасского Арзамасского монастыря к братьям Тимофею (впоследствии о. Моисею) и Ионе (впоследствии о. Исайе) Путиловым (1804–1842 гг.) представляют собой образец аскетических наставлений [ОР РГБ. Ф. 213, к. 89, д. 6]. 82 Иеромонах Филарет (Пуляшкин, в схиме Феодор) подвизался в Новоспасском монастыре с 1794 года и до своей смерти (в 1841 году). Был известнейший на всю Москву прозорливец и «целитель» душ [Отечественные подвижники благочестия 18 и 19 веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

415 РГАДА. Ф. 1287, оп. 1, д. 3244, л. 51–52. ПисьмоМ. С. Бахметевой к родственникам от 27 сентября 1838 года. 419 Например, в сентябре 1841 года сестры «Варвара и Матрона Верховские выезжали на богомолье в Сергиеву Лавру» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 53]. 422 ОРРГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1. Из писем о. Моисея (Путилова) к о. Антонию (Путилову) за январь – февраль 1834 года из Москвы с колокольного завода [Самгиных]: Л. 99: 30 января 1834 г. ...Прибывши в Москву вчера во время вечерни, благодарение Богу, благополучно, уведомляю Вас, что я сегодня успел видеться во время всенощной с Гаврилом Матвеевичем и Семеном Лонгиновичем [Лепешкиным]. Порадовался я, свидавшись с почтенным нашим благодетелем Николаем Афанасьевичем [Самгиным] и его любезнейшим семейством. Л. 106об.: 27 февраля 1834 г. ...Благотворениями здешними я мало обнадеживаюсь, как-то порасстроились многие в состоянии, и господин Лепешкин нынешний год в больших убытках. Л. 109об.: ...Покупки помалу исправляю, и реестр о красках взял Василий Логгинович [Лепешкин]. Л. 110: ...Остановились в доме Дмитрия Николаевича [Самгина] ...Поутру был у г-на Лепешкина с поручением от нашего владыки, но его не застал, а у Анны Васильевны [Лепешкиной] побыл немного. 423 Братья Путиловы: настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей , настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря игумен Антоний и настоятель Саровской пустыни игумен Исаия. Об игумене Антонии (Путилове) см. выше в специальном разделе части III. 424 ОР РГБ. Ф. 213, к. 90, д. 1, л. ЗОоб. Письмо игумена Антония (Путилова) к игумену Моисею (Путилову). 425 ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 135–138; то же: д. 2; то же: ОР РГБ. Ф. 214, д. 448, л. 67–69. Письмо игумена Моисея (Путилова) к игумену Антонию (Путилову). Большое количество копий этого письма говорит о том, что монахи Оптиной пустыни переписывали его не раз себе в назидание. 428 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 747, д. 1396, л. 645. Исповедальные росписи Рождественской церкви села Руднева за 1841 год. РГАДА. Ф. 1192, оп. 4, 1895 г., д. 11. Послужные списки настоятельницы, монахинь и послушниц за 1895 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Есть еще один список устава Студийского, но не полный, который ныне хранится в библиотеке С[анкт-] П[етер]б[ургской] дух[овной] акад[емии] под 1136. Этот список XII–XIII в. имеет сходство с уставом тоже XII–XIII в. М[осковской] Синод[альной] библ[иотеки] под 330, но оканчивается он 17 января. Первые два списка Студийского устава представляют перевод этого устава в редакции патр. Алексия. Лучшим по своей полноте нужно считать второй список, Синодальный, который имеет такое заглавие: «Устав, преданный вселенским патриархом Алексием». Написан он в Новгороде, как видно из сделанных на нем заметок, относящихся к Новгородской Церкви. Устав патр. Алексия состоит из двух частей: одна часть (первая) представляет собой устав монашеского богослужения, другая часть (вторая) – устав монашеской жизни. как рукопись начинается уставом службы в Неделю о блудном сыне (недостает, следов[ательно], службы в Неделю о мытаре и фарисее), то в первой части мы находим службы по Триодям Постной (л. 1–36) и Цветной (36–65), потом правила относительно службы в наступающий пост св. апостолов, именно о пении «аллилуия» вместо «Бог Господь» в простые дни седмицы; о чтениях, о часах и, наконец, службы на целый год по месяцеслову (л. 66 об. – 196). Во второй части, носящей следующее обширное заглавие: «Уставник, разсматряяй о брашьне же и о питии мнихом и о вьсяцем ином чину, и о пребываниих и в церкви и вьсьде...», излагаются собственно правила монашеской жизни. В состав этой главы сходят следующие правила: «о вторей трапезе (201 об.), т.е. о трапезе для келаря и других братий, служивших прочим во время обеда, которая поставляется по окончании их стола и потому называется второю; «о вечерни», (л. 202) т.е. о вечерней трапезе; о чтении Божественных писаний на обеде и ужине (203), о том, «яко подобает мнихом едущем благодарити Божии (sic!), стих глаголати о себе и внимати почитанию» (204), о том, «яко не подобает вины прилагати никакояже ко предьлага[е]мому брашьну» (об.), о распределении яств в разные времена года (205–213), о том, чтобы ничего не есть своего одному или о том, чтобы не держать по келлиям «укроиник» или горшок (213 об.), о запирании монастыря в Великий пост (213 об.), о вжигании огня в поварне и хлебне (216), «мнишьскые заповеди живущих в кунови рекьше вкупе жити» (216 об.), о посылаемых на службы (218 об.), правила, воспрещающие сходки монахов (220), об оглашении монахов (223), о монашеской одежде домашней и священной, о мовении в бане (225), «о служебницех» (225 об.), о мешении хлеба (227 об.), о литургиях заупокойных и заздравных (228 об.), об участии братии в тяжких работах (229), о странноприимницах, о числе монахов (231), о попах и диаконах (232), о приношениях (234 об.), об отрицании (235 об.), о непогребании никого в монастыри (237 об.), о игуменех (238 об.), о недужных и старых (241), о выдаче известной меры хлеба и вина в нарочитые праздники (244).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1068 Там же, л. 122 об., 128 об. Там же, к. 55, ед. хр. 13, л. 23. Преп. Амвросий писал о бодрствовании над собой: «Береги совесть свою и очи; имей страх Божий, чаще помышляй о смерти и о Страшном суде, и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уже и совсем ослабеешь к добру» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 277. С. 35). 1071 Там же, л. 93. Преп. Амвросий писал: «Если грешный с верою и упованием в покаянии будет прибегать к Господу, то получит помилование и прощение согрешений» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 30. С. 40). 1073 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 51 об. Старец Амвросий писал: «Сын Божий сходил с небес для спасения грешников и многого от нас не требует, а только искреннего покаяния» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 15. С. 19); «Богу приятнее грешник кающийся, чем человек не согрешивший, но превозносящийся» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 284. С. 40). 1075 Там же. Преп. Амвросий советовал искренно исповедовать свои грехи духовному отцу и не стыдиться ничего утаивать (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 278. С. 37). 1076 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 93. «Покаяние не совершается (не оканчивается) до гроба» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 294 С. 92). 1077 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 69–69 об. Оптинский старец Амвросий убеждает: «Скорби – это дар Божий, и все, что делается промыслительно от Господа, то делается к пользе нашей душевной» (Письма иеросхимонаха Амвросия//«Душеполезное чтение». М., 1909. Ч. II. С. 221). В другом письме о. Амвросий поучает: «Всякий христианин чем-либо да испытывается – один бедностью, другой болезнью, третий разными недоумениями. И этим испытывается твердость веры и надежды, любви Божией, то есть к чему человек… более прилепляется, горе ли стремится, или еще пригвожден к земному; чтобы человек-христианин через подобные испытания сам видел, в каком он находится положении… и невольно смирялся» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 30. С. 40). Оптинский игумен Антоний учил: «Так как сказано, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие, то Господь Бог… человеколюбно и посылает на нас различные огорчения, чтоб через них нас спасти» (Письма о. Антония. С. 386).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Оно препятствует действию в нас Духа Божия. I, 181. ПОБЕДА добрая в чем состоит? III, 105. ПОВИНОВЕНИЕ. Различные побуждения к повиновению и виды оного. III, 112 и след. Необходимость оного. 111. Свойства христианского повиновения. 115. Сила такого повиновения. 116. Повиновение ради себя, 112, ради общества и начальства, 113, 114, ради Господа. 115. Важность обязанности повиновения родителям. 97, 98. Смотр. «Послушание». ПОГРЕБЕНИЕ. Для чего умершие предаются погребению при храмах? II, 504. Основание для сего обычая в Писании. 505. ПОДРАЖАНИЕ. Отношение между подражанием и собственным исследованием. II, 207. Всеобщность заповеди о подражании Святым. 211, 212. Важность и необходимость подражания в жизни естественной, 206, 207, и в жизни духовной. 208, 209. Образцы для подражания. 208–213. Как возможно подражать Богу? 209, 210. Иисус Христос – пример для подражания. 211. Примеры подражания для учителей Церкви, для монахов, для страждущих, 212, для благочестивых богачей, для ищущих покаяния. 213. Не все пути Святых доступны подражанию. III, 473, 474. Пороки значительно распространяются чрез подражание. II, 213. Пример нечестивого подражания. I, 51, 52. ПОКАЯНИЕ. Необходимость его для приступающих ко Христу. II, 16–19. Покаяние составляло главную черту учения Иоанна Крестителя. 17. Полное понятие о духе покаяния Апостолы получили уже по воскресении Спасителя. I, 103, 104. Покаяние необходимо для всякого и во всякое время, II, 22; не для одних новообращенных, но и для пребывающих в христианстве. 20, 21. Спасительное действие оного. II, 518, 519. Свойство духовного сокрушения о грехах. 310, 311. ПОМАЗАНИЕ – какой смысл иметь? III, 10. Кому усвояется в Писании имя «помазанника»? 4, 10. Кир, царь персидский, почему назван помазанным? 10, 11. Сила помазания. Важность священного помазания елеем. 125, 126. Действие царского помазания. 129, 130. ПОМЫСЛ. Вред злых помыслов. III, 451. Способ очистить сердце от оных. 452. ПОПЕЧЕНИЕ. Житейское попечение человека развлекает и смущает, I, 528–530, и препятствует принятию благодати, 527; омрачает и обессиливает волю в избрании лучшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89. О назначении иеромонаха Исаии настоятелем Глинской пустыни с возведением в сан игумена. 1888 г.//РГИА, ф. 796, оп. 169, д. 185. О продаже недвижимого имущества, принадлежащего Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1889 г.//РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372. Письмо игумена Глинской пустыни Исаии Дмитрию Михайловичу Струкову об иконописной мастерской в монастыре. 1891 г.//РГИА, ф. 695, оп. 1, д. 155. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М. Я. Глухарева)//РГБ, ф. 178, 3003.1. Сочинения архимандрита Макария (М. Я. Глухарева)//РГБ, ф. 178, 3003.2–3003.4. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной пустыни. 1890–1906 гг.//РГБ, ф. 213, к. 1, ед. хр. 3. О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынью земли, жертвуемой крестьянином Антоном Алюшкиным Косминым. 1891 г.//РГИА, ф. 796, оп. 172, д. 1544. Сводный послужной список настоятеля, монахов и послушников Глинской Богородицкой и Путивльской Молченской Софрониевой пустыней. 1892 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109. Исаия, игумен Глинской Богородицкой пустыни Путивльского уезда Курской губернии. Письма Исаакию (Антимонову). 1893–1894 гг.//РГБ, ф. 213, к. 68, ед. хр. 45. Исаия, игумен, настоятель Глинской пустыни. Письмо от Александра Алексеевича Нахласа об обращении иудеев в Христианство . 1893 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 105. Ведомость описная и перечневая монахов и послушников Глинской Богородицкой пустыни за 1894 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408. Симон (Титов Симеон), игумен, живущий на покое в Глинской пустыни. 1895 г.//РГИА, ф. 796, оп. 439, д. 817. Прошение Глинской Рождество-Богородицкой пустыни иеромонаха Марина в Московскую Синодальную контору о переводе его в Московскую Синодальную 12 Апостолов Церковь . Окт.-дек. 1895 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 141. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Бородкин Михаил Михайлович, генерал 169. Буковина 195. 207. 208. 209. 210. 212. Бутру Эмиль 283. Белградский архиепископ 227. Велград 2. Белявский Николай Николаевич, генерал 87. 115. 116. 118. 119. Варшавская: епархия 150. 203; железная дорога 151. Васильев Александр Петрович, протоиерей 10. Венгерские подданные 258. Веревкин Александр Николаевич, товарищ министра Юстиции 137. Верхотурский уезд 83. Виленские: иеромонахи 310; лазареты 280. Виленское Свято-Духовское Братство 279. Вильна 310. Виноградов Филипп Иванович, начальник Отделения Канцелярии обер-прокурора Св. Синода 175. Владимирская икона Божией Матери 49. Владимир, Великий Князь 195. Владимир (Богоявленский) , митрополит 70.214. 227. Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода 149. 167. 168. 170. 172. 176. Вологжане 281. Волынская: епархия 150. 200; губернская. типография 198. Волынский архиепископ 197.199.215.281.282. Волынь 211. Воронов Павел Николаевич, генерал 135. Восток 306. Восточная Галичина 203. Всероссийский: церковный сбор 132; Союз городов 178. 180. 281. 331; Земский Союз 280. 331; Съезд законоучителей 230. 263. Всероссийское: Общество памяти воинов русской армии, павших в войну 1914--1915 г. 120. 146; Общество попечения о беженцах 149. 169. 173. 174; Русско-Черногорское благотворительное Общество 120. 145. 146; Попечитель- ство об охране материнства и младенчества 108;. Попечительство о пленных славянах 178. 193;. Совещание пчеловодов 299. Галицийский: благотворительный Комитет 212; фронт 74. Галиция 123. 196. 167. 207. 208. 209. 211–279. 281; см. Галичина. Галицкая Церковь 213. Галицкие беженцы 212. Галицкие церкви 215. Галицко-русский народ 197. 217. Галицко-русское Общество 21. 212. 213. 214. 280. Галичане 190. 191. 197. 199. 200. 211. Галичина 194. 195. 197. 198. 199. 206. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 217. 279. 309; см. Галиция. Галлы 45. Гарт (Archibald Clinton Harte) 183. Гатчина 58. 59. 124. Геннадий, святой 276. Геннадий (Туберозов), епископ 282. Георгиевский: крест 83; праздник 59. Георгиевский – см. Евлогий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010