Голодный кн. Андрей Александрович Тростенский-Оболенский, 1520 г. [см. Кочет, Тростенский] Голодуша Андрей Васильевич Аничков [см. Аничковы], 1498 г. Голозуб Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Гололобовы Иван и Меньшик Мословы [см. Мосол], 1597 г., Рязань; позже Гололобовы в Рязани и Дедилове Голоперовы , помещики, 1537 г., Кострома Голопятовы Голосов Тимофей, подьячий, позже дьяк, 1627 г., Москва Голостеневы : Кубас [см. Кубас], 1538 г., Московский уезд; Федор и Фупик [см. Фуник] Афанасьевичи, середина XVI в., Ржева Владимирова Голохвастов Александр Борисович, гонец с грамотами в Турцию, 1499 г. [см. Дербыш, Казарин, Недужный] Голочел, Голочеловы : Иван Дмитриевич Голочел Морозов [см. Мороз], 1522 г.; от него – Голочеловы Голощаповы : Мартин, крестьянин, 1495 г., Новгород; Семен Пятово, помещик, 1596 г., Владимир; Ворошило [см. Воротило] Михайлович, 1594 г., Рязань [см. Бакуня] Голтяй, Голтяевы : Федор Федорович Голтяй Кошкин-Кобылин [см. Кошка, Кобыла], боярин, первая половина XV в.; от него – Голтяевы; в Рязани в XVI в. и позже другой род Голтяевых Голтяй – голяк, босяк, голытьба Голуба, Голубины : Голуба Игошина [см. Игоша], хо лопка, 1564 г., Суздаль; Евдокия Голуба, холопка, 1594 г., Новгород; Голубины, землевладельцы, 1540 г. и позже, Тверь Голубинин Никифор, 1638 г., Москва Голубой кн. Федор Александрович Касаткин-Ростовский [см. Касатка], 1500 г. Голубок кн. Борис Васильевич Пожарский [см. Пожарские], XVI в.; Григорий Голубок, крестьянин, 1630 г., Курмыш Голубь, Голубевы , в XV–XVII вв. много лиц и несколько фамилий в Новгороде Голубятников Матвей Михайлов, посадский человек, 1623 г., Гороховец [см. Линяй] Голуза : Александр Данилович Зайцев [см. Заяц], середина XV в.; Иван, крестьянин, 1560 г., Новгород Голуза – повеса, шалун (Даль) Голутвин Василий, подьячий, 1660 г., Москва Голутва – голытьба. Ср. голтяй Голча Студеникин Кожин [см. Студеника, Кожа], 1610 г., Арзамас Голчины : Богдан Голчин сын Куроедов [см. Куроед], 1613 г., Юрьев; Баим [см. Баим] Голчин, стрелецкий голова, 1615 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В том же 1495 г. «собрались епископы, так говорит современная летопись, Владимирский Вассиан, Луцкий Иона и поставили Макария архимандрита митрополитом Киева и Всей России. А к патриарху послали старца Дионисия и диакона инока Германа за благословением. Той же осенью прибыл из Царьграда посол патриарха Нифонта. Он сказал: «не поставляйте после сего митрополита, пока не получите благословения от нас, за исключением великой нужды». Они отвечали: «мы не отказываемся от древних обычаев соборной Цареградской Церкви и от благословения отца нашего патриарха. Мы учинили то по нужде, как и прежде поступали братия наши епископы при великом князе Витовте. И в правилах святых Апостолов и святых отцов написано: два или три епископа пусть без всякого сомнения поставляют епископа» 26 . Блаж. Макарий, по примеру предшественников своих, жил в Вильне: здесь посвятил он в 1495 году Кирилла в епископа Луцку. В Вильне личным сношением с великим князем Литвы святитель легко мог предупреждать происки и насилия папизма, равно помогать православию и в других нуждах. С другой стороны, Киев в те печальные времена оставался полуразрушенным и часто подвергался нападениям Крымских и Ногайских хищников. Татары два раза опустошали Волынь в 1496 г. и в марте 1497 г. два отряда их снова вторгались туда же, но оба были разбиты на голову и почти истреблены 27 . Попечительный пастырь давно желал осмотреть древнейшее место своей кафедры и святыни Киева. К тому побуждала его и настоятельная нужда привести в порядок Софийский собор, ограбленный паред тем татарами. После счастливых дел с татарами, решился он отправиться в Киев. Ему говорили о возможных опасностях пути, но он по делам долга своего предал себя воле Божией. Современный летописец, знавший Макария, оплакивает смерть его, встреченную на пути в Киев, как наказание за грехи паствы, а утешается ею, как залогом наград за святую ревность его. Он так пишет: «того же 1497 г. Мая 1-го дня, в первый день шестой недели после Великого дня (Пасхи), в понедельник, безбожные Перекопские татары убили преосвященного Киевского Макария, митрополита и архиепископа всей России».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Симон, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Чиж) † 1511, память в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых С 1490 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. Имел прозвище Чиж, о чём сообщает Летопись Типографская (ПСРЛ, Пг., 1921, Пг., т. 24, с. 213); сообщение это подтверждает и список митрополитов в сборнике ГПБ, собр. Погодина, 1571. 6 сентября 1495 года избран и наречён на Московскую митрополию. 20 сентября 1495 года хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Московского и всея Руси. Поставление Симона на митрополичью кафедру сопровождалось новым и сложным церемониалом. Великий князь сам вручил главе Русской Церкви пастырский жезл и обратился к нему с приветственной речью. После посвящения митрополит Симон ездил вокруг города на осляти, причём осла водил под ним боярин великого князя. Митрополит Симон благословил на великое княжение сначала внука Ивана III Димитрия, а затем его сына Василия Ивановича. В правление митрополита Симона преимущественно по его почину и всегда под его председательством неоднократно созывались Соборы для решения важнейших вопросов церковной жизни. На Соборе 1503 года, созванном для благоустроения Православной Церкви, был составлен соборный ответ Ивану III о монастырском землевладении. Митрополит Симон был единомышленником и покровителем преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 9/22 сентября). Принимал активное участие в Соборе 1504 года против ереси жидовствующих. Его поддержка сыграла решающую роль в исходе ссоры между волоколамским игуменом Иосифом Волоцким и архиепископом Новгородским Серапионом († 1516, память 16/29 марта). Незадолго до смерти митрополит Симон «по великого князя слову» взял «прощение» у Серапиона. Митрополит Симон – муж непорочной жизни, великого смирения, украшенный всеми добродетелями. 26 апреля 1511 года митрополит Симон заболел и скончался 30 апреля 1511 года. Однако по другим данным, весной 1511 года он оставил митрополию и уехал в Троицкий монастырь, а скончался 12 января 1512 года (ПСРЛ, т. 24, с. 217.). Погребён был в Архангельской церкви Чудова монастыря. Позже его останки были перенесены в Успенский собор Московского Кремля, где покоятся и доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

От глагола «баять», «говорить»; байка – сказка; бахарь (часто бахорь) – краснобай Бахматовы : Федор Бахматов, крестьянин, 1539 г., Новгород; Иван Григорьев, костромской ямщик, 1604 г. Бахмат – малорослая лошадь (восточн.) Бахметев Юрий Ерофеевич, 1590 г., Арзамас [см. Дунило] Бахмуров Гаврило Матвеевич, 1560 г., Рязань Бахмур – дурнота, головокружение Бахта, Бахтины : Бахтины, XVI в. и позже, Тула; Бахта Федор Логчинов, посадский человек, 1623 г., Гороховец Бахта – бязь, крашенина Бахтей, Бахтеевы : Бахтей, крестьянин, 1545 г., Новгород; Дмитрий и Григорий Ивановичи Бахтеевы, 1603 г., Новгород [Ср. Бехтеевы] Бахт – счастье Бахтиар , Бахтиаровы : Бахтиар Григорьевич Зюзин [см. Зюзя] и Бахтиар Сидоров, первая половина XVI в.; кн. Федор Дмитриевич Бахтиар Приимков-Ростовский [см. Приимок], умер в 1550 г.; от него – князья Бахтиаровы-Ростовские [см. Дивей, Дубовый Нос, Еналей, Челибей] Бахтиар – счастливый (тюрк.) Бахтины , вторая половина XVI в. и позже в Тульском уезде Бача , холоп, 1539 г., Новгород Бачаев Аверкий Чудинов [см. Чудин], земской целовальник, 1672 г., Соль Камская Бачалдины : Вахромей Будило [см. Будило] и Михаил Алексеевичи, 1542 г., Кашин Бачалда, бакалда – рытвина, колдобина Бачарин Тарас, крестьянин, 1495 г., Новгород Бачины, помещики, с конца XV в., Новгород [см. Щавей] Бачмановы : Михаил Бачманов, старец Троицкого монастыря, 1490 г.; несколько Бачмановых, помещики, XVI в., Новгород; Ларя Бачманов, 1510 г., Рязань [см. Секач] Ср. селение Бачманово на р. Оке, недалеко от Коломны Бачура, Бачурин : Бачура, крестьянин, 1545 г., Новго род; Гридя [см. Гридя] Бачурин, 1495 г., Обонежье Башев Степан, губной староста, 1603 г., Владимир; у него сын Муртоза Степанович [см. Муртоза] Баш – голова (тюрк.), башка (рус.) Башенин Семен Дмитриевич, дьяк вел. кн. Ивана III, 1502 г., Дмитров Башина Вассиан, старец Кириллова монастыря, 1515 г. Башкины Семен и Алексей Ивашковы, 1519 г., Переяславль, где в бассейне р. Киржач деревня Баткина; Федор Александрович Баткин-Монастырев [см. Монастырь], начало XVI в., Белоозеро; Матвей и Федор Семеновичи, еретики, середина XVI в., Боровск

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Патрак Филимон Перфильев, крестьянин, 1635 г., Вымь Яренская Ср. патрать – пачкать Патря ( Патра ) Иван, крестьянин, 1606 г., Арзамас Патун Захар Федоров, конец XV в., Новгород Паук, Пауков : Паук Петрович Заболоцкий [см. Заболоцкий], 1550 г.; Иван Юрьевич Паук Камынин [см. Камынин]; Иван Пауков, подьячий, 1664 г., Москва Пах Гавриил Петрович Ловчиков [см. Ловчиков], 1549 г., его сын Григорий Пахомович Пахиревы: Безсон [см. Безсон], подьячий, писец, 1585 г., Арзамас; Прокофий, дьяк царя Михаила Федоровича Пахнов Савва, крестьянин, 1495 г., Новгород Пахоня , крестьянин, 1501 г., Ростов Пахота Гаврилов, крестьянин, 1580 г., Новгород Пахтин Дружина [см. Дружина] Иванович, 1596 г., Галич Пахтусов Ревут, посадский человек, 1639 г., Соль Вычегодская Ср. палтус, палатухи – рыба (Даль) Пахура , крестьянин, 1498 г., Новгород Пачкунов Федор, крестьянин, 1624 г., Курмыш Пашеня , крестьянин, 1624 г., Курмыш Пашковы , вторая половина XVI в. и позже, Тула [см. Нороватый, Ярыга] Паюсовы : Самойло и Фома Паюсовы, вотчинники, 1428 г., Радонеж; Петеля [см. Петеля] Паюсов, посланец вел. кн. Ивана III в Псков, 1477 г.; Волдырь [см. Волдырь] Паюсов, дьяк вел. кн., 1504 г.; Паюсовы, XVI–XVII вв., Новгород; в 1570 г. в новгородском погроме погибло 11 человек [см. Сурьянин, Чернец] Паюс – плева с рыбьей икрой Пегуш, Пегуша : Власий Пегуш, крестьянин, 1495 г., Новгород; Никита Пегуш, кузнец, 1586 г., Новгород Педыш , крестьянин, 1496 г., Новгород Пекин Логгин, холоп, 1595 г., Новгород Пелева Андрей, молотобоец, 1566 г., Устюжна Пелевка Трофим, ямщик, 1638 г., Москва Пелепелица, Пелепелицыны : Михаил Пелепелица, вторая половина XV в., Кострома; Григорий Никитич Пелепелицын, 1518 г., Кострома Пелепелка, Пелепелкин : кн. Василий Борисович Пелепелка Мещерский, конец XV в.; Матвей Пелепелкин, посадский человек, 1624 г., Зарайск Пелех Иван Кузьмич Александров, начало XVI в. Пенка, Пенко : кн. Данила Александрович Ярославский, конец XV в.; кн. Иван Васильевич Ухтомский, начало XVI в.; от него – Пенковы; Пенко Иванович Муравьев [см. Муравей], губной староста, 1571 г., Новгород [см. Хомяк]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1839 г. монастырь возвращен под кров православной церкви; в 1842 г. возведен на степень 1-го класса, но в 1845 г. положен в 3-м классе, с переводом сюда из мест. Жировичь семинарии. Церковь св. Троицы, построенная вместо деревянной в 1514 г. кн. Константином Острожским во вкусе полу-визан- тийском, сохранила доныне свой первоначальный вид, за исключением некоторых изменений, произведенных униатами около 1670 г. В ней находится многочтимая чудотв. икона Божией Матери Одигитрии, писанная св. еванг. Лукою; этою иконою в 1495 г. благословил царь Иоанн Васильевич дочь свою Елену, отпуская ее в Литву на брак с вел. кн. литовским Александром; празднование иконе совершается 14 апреля. “Виленский Свято – Троицкий монастырь, в Западном Русском месяцеслове на 1865 г.”, 58 – 67; “Полн. собр. лет.”, II, 360; “Ист. Росс. Иер.”, III, 540; VI, 441; Ратшин, 21; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 203; Корева, “Вилен. губ.”, 541; Батюшков, “Холм. Русь”, 74; “Словарь ист. о свят.”, 36; “Полн. собр. закон.”, 1845 г., XX, 18827; “Сенат. вед.”, 1845 г., 30; “Книга степенная”, I, 484 (о муч. Круглецы); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1839 г., 9 (воссоединение); 1842 г., 12 (возвед. в 1 кл.); 1845 г., 12 (полож. в 3 кл.); 1853 г., 85 (надел. лесом); 1874 г., 200 (передача рукописей, пергаментов и проч. из мон. архива в Вилен. публич. библиот.); “Витеб. губ. в.”, 1859 г., 20 (Остробрам. чудотв. икона); “Гроднен. губ. в.”, 1847 г., 36 (духов. завещ. 1529 г. Богуша Боговитыновича); “Ковен. губ. в.”, 1864 г., 37 (Елена Иоанновна, Вел. кн. Литовская); “Русская Вильна”, прилож. к “Пут. по св. мест. Русск.”, 1864 г., 4, 15, 18, 21, 31–35 (опис. м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 131, 136, 173; Строев, “Спис. иерар. и настоят. м-рей”, 3, 38 (Макарий Чорт, хирот. в митроп. Киев. 1495 г., убит 1 мая 1497 г.; это что-то не согласно с летописями), 43 (Сильвестр Белкевич, митр. Киев., 1556 г.), 540, 2; “Акты истор.”, I, 289 (Духов. собор 1509 г. в Вильне; архим. Зосима); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, I 91 (Духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Как церемониймейстер, Бурхард отвечал за издание пересмотренного текста Liber Pontificalis в 1485 г. и за публикацию нового издания Caeremoniale Episcoporum в 1488 г. Однако, возможно, самым важным публикаторским трудом Бурхарда стало издание Ordo servandus per sacerdotem in celebratione Missae (1495). Эта книга прошла через ряд переизданий, пока ее содержание не было признано в качестве normae generates Римского миссала. 1144 Среди этих событий были: визит в Рим Федериго Арагонского (декабрь 1493 –январь 1494 г.), коронация Альфонса II Неаполитанского (май 1494 г.), прием в Риме французского короля Карла VIII (ноябрь 1494 – февраль 1495 г.), папское посольство в Милан к императору Максимилиану (июль – ноябрь 1496 г.), провозглашение Юбилейного года (Рождество 1499 г.). Бурхард также присутствовал при закладке краеугольного камня нового здания собора Св. Петра 18 апреля 1506 г. 1145 «Дневник» начинается изложением событий, последовавших за смертью Сикста IV. В поведении следующего папы, Иннокентия VIII, Бурхард находит «темное пятно», мимо которого не может безучастно пройти даже его равнодушное перо: обычно папских детей называют племянниками, но папа Иннокентий открыто говорил о своей дочери и внучке, и Бурхард сожалеет о том, что папа рассеял полезную иллюзию, тем более что она входила в программу выработанного раз навсегда церемониала. В центре «Дневника» – понтификат Александра VI, причем изложение охватывает не только придворные события, но и политическую и дипломатическую деятельность этого папы, его частную жизнь и семейные дела его детей. Отцовская любовь Александра VI была такова, что он раздал земли, которые в течение целых восьми веков принадлежали церкви. «Пипйнов дар» был нарушен. От него ничего не осталось бы, если бы ближайший преемник Александра VI, папа Юлий II, не взялся за восстановление Папского государства, успешно решив эту сложную задачу. Однако деятельность Юлия II лишь в незначительной степени отразилась в «Дневнике» Бурхарда: Бурхард умер 16 мая 1503 г. и мог говорить лишь о первых трех годах понтификата Юлия II. Он питал к нему глубокое чувство благодарности, по–видимому, главным образом за то, что папа дал ему сразу две епископии – в Орте и Чивита Кастелляна, а также ряд других доходных мест. Мечтам Бурхарда о кардинальской шапке не суждено было осуществиться. Похоронен Бурхард в римской церкви Санта Мария дель Пополо у Фламиниевых ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мотив век, поднимаемых вилами (лопатой, крючками), распространен и в русских сказках. Длинные веки в народных представлениях являются признаком демонического существа. Малороссийская легенда о происхождении чая повествует, что, соблазняя пустынника, дьявол начал ему «вии (веки) напускать», пока стало невозможно старцу глянуть на свет; пустынник веки оторвал и закопал в землю; из них вырос чай. В быличке из белорусского Полесья смерть описывается как чудовищная женщина с огромными веками. Лит.: Ито Ичиро. Общеславянский фольклорный источник гоголевского «Вия»//Изв. АН СССР. Серия литературы и языка. 1989, 5; Назаревский А. А. Вий в повести Гоголя и Касьян в народных поверьях о 29 февраля//Вопросы русской литературы. Львов, 1969.       О. Белова Виленская Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. По местным преданиям, написана евангелистом Лукой и привезена в Вильну как знамение родительского благословения Еленой, дочерью собирателя России Uoahha III , когда она вступила в супружество с Александром, князем Литовским, в 1495. По смерти Елены икона была поставлена в Пречистенском храме, где погребена княгиня. Впоследствии она была перенесена в Виленский Троицкий собор. В предместье Вильны, в мужском монастыре, находится др. Виленская икона, которая явилась в 1341. Празднуется 14/27 апр. Виленская Остробрамская икона Божией Матери О ее происхождении существуют несколько преданий. По одному Ольгерд принес ее из Корсуни, по другому – ее прислал греческий имп. Иоанн Палеолог, по третьему – она чудесно явилась на Острых воротах 14 апр. 1431. В 1498 при закладке городских каменных стен икона была помещена на Острой башне, отчего называется Остробрамской (брама – ворота). Когда в 1495 появилась икона Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы), писанная евангелистом Лукой, Остробрамская была забыта. В 1609 ее захватили униаты, а в 1624 у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Кармелиты выстроили в 1671 вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Попов Г. В. Тверская икона XIII - XVII вв. СПб., 1993. С. 45-46, 276. Кат. 182; Сорок сороков. Т. 4. С. 492; Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови». СПб., 1996. С. 86; Большаков. Подлинник иконописный. С. 76; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 460-461; Т. 2. С. 61, 362-363. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/76186.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010