Два пути Соловков Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, в день памяти прпп. Зосимы и Савватия Соловецких Иеромонах Никон (Париманчук) Соловецкий монастырь      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 15:34 мин. Размер 11.3 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня праздник памяти преподобных Зосимы и Савватия – основателей Соловецкого монастыря. В евангельском рассказе о буре, разразившейся на море во время путешествия по нему апостолов, водная стихия есть образ мира – того мира, о котором говорится: «Не любите ни мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2: 15). Это мирское море вздымается волнами страстей, захлестывает и губит тех, кто не имеет в этом плавании надежного Путеводителя – Христа. Но как сильно надо было стремиться к уединению, стремиться к жизни христианской, созерцательной, чтобы не убояться неверной и опасной стихии холодного моря и вдали от житейских берегов создать обитель иноческую! Большим трудом и подвижничеством под суровым небом создавался Соловецкий монастырь. Преподобный Савватий был выходцем Кирилло-Белозерского монастыря, известного своим строгим уставом. Но, прознав, что есть монастырь с еще более строгим порядком жизни – Валаамский, он перешел туда, однако и здесь, живя в уединении и безмолвии, желал большего. Узнав же, что есть еще далее – на Белом море, в 60 верстах от берега, большой и пустынный остров, он душой возжелал достичь его берегов. Уйдя из монастыря, он поселился на берегу холодного моря в ожидании, как Промысл Божий устроит его дело. Вскоре его здесь встретил Герман, уроженец этих мест, любитель иноческого жития, проводивший дни свои у часовни на этих суровых берегах, который впервые посетил заветный остров с рыбаками в 1428 году. Вместе они отважились преодолеть неверную стихию и достигли Соловецких берегов. Здесь они поставили крест и в келье, построенной своими руками, прожили шесть лет. Но надо было пополнить запас продуктов, и Герман отправился в Онегу за припасами. Долго длились тогда путешествия. Два года отсутствовал Герман, и Савватий, чувствуя болезненность, последовал за ним – возвратился на берег большой земли. Здесь он причастился Святых Христовых Таин и почил в мире в 1435 году.

http://pravoslavie.ru/96336.html

Частые нападения и опустошения со стороны турок заставляли сербов целыми толпами искать убежища в землях венгерских, сравнительно более безопасных. Беглецы появились прежде всего в стране за Дунаем, насупротив нынешнего Белграда, и в 1412 году король Венгерский Сигизмунд позволил им селиться, кроме города Ковина (Kewe), еще в пустынных местах Вальвана и Мекенота. В 1428 году, спасаясь от полчищ Мурада, сербы подались внутрь Венгрии и были приняты самым дружественным образом. Сигизмунд указал им для поселения два острова Чепеля на Дунае между Пештом и Будою, богатые лесом и дичью, плодородные, длиною в девять, а шириною в три мили. На южном Чепеле сербы заселили местечко Малый Ковин (Kiskewe), где построили монастырь, и деревни Шип, Лори, св. Михаила и Мокад; на северном (или остров св. Андрея) местечки Богданы и св. Андрея, из коих второе в конце XVII столетия было резиденцией Сербского патриарха. Кроме того, вблизи Буды (Офена) были деревни их Калач и Помаз, и в самой Буде заселили они два предместья, Чобан и так называемый Рацов (то есть, Rascianorum – Сербов). Этим поселенцам было дано право собственного суда (Gerichtshof); они не платили ни таможенных пошлин, ни за право торговли; в их поселениях иногородним была дозволена только оптовая торговля. За то они были обязаны содержать королевский перевоз на острове и в день Нового года доставлять ко двору шесть пудов (два центнера) воску в виде почетного дара 25 ) В 1435 году деспот Сербский, Юрий Бранкович, по договору с Сигизмундом, взамен уступленного Белграда Сербского, получил в Среме и Темешварском банате тринадцать замков и городов (Сланкамень, Бечей, Вилагош и др.); сюда переселилось из Сербии много народа, спасавшегося от турецкого ига. Кроме того, Бранковичу в самой Буде был пожалован дворец. Вообще около времен Флорентийского собора, по исследованию Фесслера 26 ), православные „Руссы, Сербы, Волохи“ были во множестве в городах Пеште, Зомборе, Гране, Стольном Белграде, Ерлау, Гроссвардейне, Чанаде, Темешваре и Липие; в каждом из них была своя церковь ; в шестидесяти восьми местечках и более чем в двухстах деревнях также были церкви и священники; весьма многие поселились в комитатах Шарошском (79 поселений), Берегском (73), Земплинском (131), Мармарошском (97), Шатмарском (123), Зарандском (108), Бигарском (316), только не имели собственного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 Турецкий гросий в настоящее время равняется нашим 8 коп., а в начале XIX века он равнялся одному франку. Σκ. Βυξντιος, указ. соч., III, 252. 25 Μ. Γεδεν, διαχερισις τν ενοριακν λογαριασμν. Εκκλ. A­ λθεια, 1888, σ. 116. – Сохранившийся в Патриаршем Архиве упомянутый кодекс показывает, что до 1814 года 26 храмов столицы имели на себе долгу свыше 400.000 гросиев. Уплата его производилась крайне медленно, с большим наростанием процентов. Некоторые епитропы, боясь патриаршего контроля, отказывались от заведывания церковными суммами. В кодексе содержатся отчеты до начала 1820 года. 29 В 1860 году общий долг константинопольской патриархии простирался до 150 миллионов гросиев. κκλησιαστικ A­ λθεια 1880, 8, σ. 119. 61 Так, за монастырем Синайским он утвердил (1814 г.) на правах метохов, ставропигиальный в епархии Дамала, в Пелопоннесе, монастырь св. Архангелов (К. П. А., XII, 241–242) и (1816 г.) монастырек св. Георгия на Самосе (там же, 289–290), за афонским монастырем Есфигмена монастырьки Μπουρξουτσου и Φλωρεστου в Молдавии, пожертвованные (1814 г.) фамилией Костакидов (там же, 215–218), за кинотом Афона ясский монастырь Трех Святителей [в феврале 1817 г.] (К. П. А., XIII, 4–6), и за афонским монастырем Дохиара монастырек св. Параскевы в Галиме на Приконнисе (там же, 66–68). 69 Кума (XII, 512) так отзывается о патриархе Кирилле; » νρ ο τς μετ τν Σαμουλ (патриарх) φανετο πλον πεπαιδευμνος πατριρχης». 94 A­ γγελπουλος, Τ κατ τν πατριρχην Κωνσταντινουλεως Γρηγριον Ε. τ. I, σ. 161–165. A­ θναι, 1865; Γοδας, Ι, 28–29. 99 К. П. А., IX, 357; κκλησιαστικ A­ λθεια 1882, 19, σ. 297. – Может быть, это обстоятельство и дало Экономосу повод сказать о Кирилле: « θελε πρωτεειν εποτε κα μεταξ τν πεπαιδευμνων». – Μαθ ς, Κατλογος τν επισκπων κα πατριαρχν Κωνσταντινουλεως, 276. ν Ναυπλφ, 1837. 102 К. П. А., XII, 249. (письмо патриарха Кирилла к Дорофею от 1 апреля 1815 года); Библиотеки Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря рук. греч. кодексы DXIV, 704–708 (письмо Дорофея к патриарху Григорию V), DXV, 1334–37, 1395–1400, 1428–35, 1463–73 (письма его же к патриарху Кириллу), 1435–62 (письмо к патриарху Григорию V), DXVII, 7–12 (письмо Дорофея к патриарху Кириллу VI); Σθας, Νεοεληνικ Φιλολογα, 613, 715; Μ. Γεδεν, Χρονικ τς πατριρχικς ακαδημας, 183–185.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД II (Багратиони), католикос-патриарх всей Грузии (1425/26-1428), сын груз. царя Александра I (1412-1442). Период Патриаршества Д. пришелся на восстановление страны после нашествий Тамерлана. Царь Александр и Д. заботились об усилении Церкви, возобновлении храмов и мон-рей. Как инок, «готовый... взойти к священному чину наставника священнослужителей», Д. упоминается в одной из грамот 1419 г. В обновленной грамоте пожертвований (1420), дарованной кафедральному собору Светицховели , царь Александр просит католикоса-патриарха Михаила VI (1419-1426) «о нашем заветном желании - чтобы сын наш инок Давид был им же рукоположен» ( Жордания. Хроники. С. 226). Д., «готовящийся стать Мцхетским патриархом», упомянут в грамоте пожертвований (1424) Гареджи (Там же. С. 228). В жалованной грамоте (1426) царя Александра, дарованной кн. Зевдгинидзе, и в грамоте пожертвований (1428) Светицховели Д. назван груз. католикосом. Из грамот пожертвований известно, что при Д. царь Александр пожертвовал Светицховели села по обе стороны Гареджийского хребта, крестьянин Барата Качибадзе отписал собору с. Коранта в Сомхити. В грамоте 1435 г. о пожертвованиях Светицховели царь Александр на помин своего покойного сына даровал собору «городских медников Джандаила и Курцика... Лукиа и Бурчихта с их поместьями» и «полтора литра растительного масла», чтобы «из года в год зажигали для католикоса Давида» (Там же. С. 231). Ист.: Жордания. Хроники. 1897. Т. 2 (на груз. яз.). Лит.: Ломинадзе Б. Из хронологии Грузии XV в.//Вопр. истории народов Кавказа. Тбилиси, 1966 (на рус. и груз. яз.); Абашидзе З. Давид II//Груз. Католикосы-Патриархи. Тбилиси, 2000. С. 69-70 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168516.html

182 Что если не в 1428, то 1429 году Савва был игуменом Троицким – это видно из записей на двух написанных в сем году рукописях (см. Лаврск. ркп. 239 и 715). 183 Что Зиновий скончался не в 1433 году, а не ранее как в 1435 – видно из того, что в сем последнем году дана была ему грамота Боровским, а вместе и Радонежским князем Василием Ярославичем (см. в статье о. Арсения «О вотчинных владениях Троицкого монастыря», с. 10–11). На одной Лаврской рукописи, написанной в 1420 году, читается запись: «господину игумену Зиновию» 669). Это с первого взгляда недоуменное значит, что рукопись, написанная в 1420 году, поднесена, или подарена, Зиновию была не в том же 1420 году, а позднее, когда он стал игуменом. 184 4 августа 6956 года Мартиниан был игуменом Ферапонтова монастыря («Акт. Эксп.», т. I, 41, с. 31), а 29 декабря того же 6956 года он был игуменом Троицким («Акт. Истор.», т. I, 40, с. 75). Это значит, что счет (официальный) был тогда еще не сентябрьский, а мартовский и что Мартиниан поставлен в игумены Троицкие между августом и декабрем 1448 года. 185 Упоминается как игумен Троицкого монастыря 10 марта 1455 года («Акт. Экспед.», т. I, 56, с. 41). 186 Что при игумене Спиридоне не было уже в Троицком монастыре общежития, а было такое особножитие, что некоторые монахи его имели даже собственных лошадей, – это видно из послания к нему митрополита Филиппа («Акт. Истор.», т. I, 278, и «Памятн.» Павлова, 104);и против подобного-то особножития, нет сомнения, и восстал было второй преемник Спиридона на игуменстве Паисий Ярославов, пришедший из строго общежитного еще тогда монастыря преп. Кирилла Белозерского. 187 Упоминается как игумен Троицкий 25 декабря 1474 года и 19 апреля 1478 года (запись на Лаврск. ркп. 224 и грамота у Мейчика, с. 145, 198). 189 Афанасий присутствовал на соборе, бывшем 17 октября 1490 года (Полн. собр. русск. лет., т. IV, с. 158, и т. VI, с. 38, 240). 190 Упоминается как игумен Троицкий 30 сентября 1506 года и 25 апреля 1507 года («Акт. Экспед.», т. I, 145 и 148, с. 117 и 119).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

2 . Наследност првородног греха свеопшта нико од изузет од тога осим Богочовека Господа Исуса на натприродан начин од свете Деве и Духа Светог. Свеопшту наследност првородног греха на многе и разне начине свето Старог и Новог Завета. Тако, оно учи да пали, Адам децу „по образу своему“ 1421 , по унакаженом, образу своме. Праведни на грех као на извор свеопште греховности када говори: Кто бо чисть будетъ отъ скверны? никтоже, аще и единъ день жumie его на земли 1422 . Пророк Давид, иако од благочестивих жали се: Се бо въ бeзakohiuxъ (у оригиналу: въ безакоши) зачать есмь, и во гресехь (у во грехъ) роди мя мати моя 1423 , чиме на природе уопште, и на путем и Сви су као потомци палог Адама, подложни греху, због чега Свето и вели: несть человекъ, иже не согрешить 1424 ; несть человекъ праведенъ на земли, иже сотворить благое и не согрешить 1425 ; кто похвалится чисто имети сердце? или кто дерзнетъ рещи чиста себе быти отъ греховъ? 1426 Ма колико се трагало за безгрешним човеком, за човеком не би био заражен и подложан греху, старозаветно тврди да таквог човека нема: вси уклонишася, вкупе непотребни быша; несть творяй благое, несть до единаго 1427 ; всякъ человекъ ложь 1428 у том смислу што у свакоме потомку Адамовом кроз отац греха и на Бога и на богоздану твар. Новозаветно заснива се на истини: сви су грешни, сви осим Господа Исуса Христа. путем од Адама као родоначалника 1429 , сви су под грехом (φ’ μαρταν), сви сагрешише и лишени су славе 1430 , сви су по природи деца гнева 1431 . Отуда, ко има, зна и новозаветну истину о грешности свих без изузетка, не може да ико од без греха: Аще речемъ, яко греха не имамъ, себе прелйаемъ, и истины несть въ насъ 1432 . Господ Исус без греха као Богочовек, не путем природног, семеног, греховног путем безсеменог од Деве свете и Духа Светог. у свету у злу лежи 1433 , Господ Исус греха не сотвори, ни обретеся лесть во устехъ его 1434 , греха у нема (αμαρτα ν ατω οκ στι) 1435 . безгрешан свим свих времена, могао, смео и имао право да лукаве су Га непрестано вребали да би Га окривили у греху, неустрашиво и упита: ме од вас кори за грех (τς ξ μων ελγχει με περ αμαρτας) 1436 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

А писанейце, сказывают, от тебя ко мне пришло, да ко мне не дошло. А дом твой – ни та, ни се, без меня и пущи пропал; сказывают, пьянствуют да бранятся. А жена моя потерпела, да и з двора збрела. А братья розбрелась вся. А подголовок 1426 и ныне в церкви, не ведомо цел, не ведомо – нет, а ключ у меня лежит 1427 Письмо игумену Феоктисту 1428 Отписка с Мезени протопопа Аввакума ко игумену Феоктисту. Списано с сущия ево Протопоповы руки слово в слово. Рече Господь: «Аще согрешают пред вами человецы до седмьдесят крат, седморицею и каются, – прощайте их» 1429 . Отче Феоктисте и вся братия! Я, протопоп Аввакум, пред Богом и пред вами согрешил и истинну повредил, простите мя, безумнаго и неразсуднаго, имущаго ревность Божию не по разуму. Глаголете ми, яко мною вредится истинна и лутче бы мне умереть в Даурах, а нежели бы мне быть у вас на Москве. И то, отче, не моею волею, но Божиею до сего времени живу. А что я на Москве гной розъшевелил и еретиков раздразнил своим приездом из Даур, и я в Москву приехал прошлаго году 1430 не самозван, но взыскан благочестивым царем и привезен по грамотам. Уш то мне так Бог изволил быть у вас на Москве! Не кручинтеся на меня Господа ради, что моего ради приезда стражете. Аще Бог по нас, кто на ны 1431 ? Кто поемлет на избранныя Божия? Бог оправдаяй и кто осуждаяй? Христос Исус умерый, паче же и воскресый, иже и проповедует о нас. Отче, что ты страшлив? Слышиш ли: есть о нас промышленик. Феоктист, что ты опечалился? Аще не днесь, умрем же всяко. Не малодушьствуй, понеже наша брань несть к крови и плоти. А что на тебя дивих! Не видишь, глаза у тебя худы! Рече Господь: «Ходяй во тме не весть, камо грядет 1432 » 1433 . Не забреди, брате, со слепых тех к Никону в горкой Сион! Не зделай беды, да не погибнем зле! Около Воскресенскова 1434 ров велик и глубок выкопан, прознаменует ад: блюдися да не ввалисся, и многих да не погубиши. Я, су, право, блюдуся горкаго того Сиона, понеже в нем не сладки песни поет дщи Вавилоня, окаянная! Разширила и народила выблядков Родиона и Ивана 1435 и иных душепагубных волков, и оне пожирают стадо Христово зле. И я, отче Феоктисте, видя их, хищников, ловящих овец Христовых, не умолчал ему, Родиону, и Ивану, и начальнику их Илариону 1436 , понеже возбудил вас, рабов Христовых, приездом своим. А аще бы нам умолчать, камение возопиет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архим. Митрофану о совершении водоосвящ.), 334 (Патриар. гр. 1656 г. о молебствии по случаю войны со Швец. и Польшей), 335 (Гр. 1657 г. о страж. наблюд. церков. благочиния); “Акты истор.», I, 16 (Послание 1413 г. Белозер. м-ря игум. Кирилла Можай. кн. Андрею Дмитр.), 27 (Послание 1422 г. игум. Кирилла Звенигор. кн. Георгию Димитр. по случаю болезни супруги его), 32 (Духовная гр. 1427 г. преп. Кирилла Белозер.), 163 (Тархан. гр. 1556 г. игум. Матфею), 204 (Послание около 1578 г. царя Иоанна Вас. игум. Козме), 212 (Челобитн. 1582 – 1583 г. игум. Игнатия о своевольствах старца Александра), 214 (Послание 1584 г. царя Иоанна Вас. игум. Варлааму); III, 61 (Ж. гр. 1615 г. игум. Флавиану на солен. промыслы в Неноцком посаде), 198 (Ц. гр. 1637 г. игум. Феодосию о сборе с м-р. вотчин даточных людей), 201 (Ц. гр. 1639 г. игум. Антонию о сборе денег за даточн. пеших людей); IV, 170 (Отписка 1663 г. архим. Никите о метеорах, явившихся в Белозер. у.), 233 (Ц. гр. 1673 г. архим. Никите о сборе денег с отчин на ратн. людей); “Акты к истор. Ю. и З. Р.», VIII, 8 (Челобит. 1669 г. об измене духовн. лиц иеромон. Анатолия, который был сюда сослан; тогда здесь был архим. Моисей); “Дополн. к Акт. истор.», I, 129 (Богом. гр. 1584 г. по случаю болезни царя Иоанна Вас.), 131 (Расходн. кн. 1584–85 г.), 152 (Ж. гр. 1606 г. игум. Матфею о крестьянах; 1616 г. игум. Флавиан), 168 (Отписка 1612 г. игум. Матфея о приступе поляков к м-рю), 170 (Отписка об отступлении неприятеля), 171 (Отписка о дальнейшем походе литовцев), 172 (о том же), 174 (Отписка 1612 г. об оказании м-рю помощи), 184 (Ж. гр. 1428 г. игум. Христофору о невзимании с монастыр. товаров мытных пошлин), 185 (Ж. гр. 1435 г. игум. Трифону о запрещ. ездокам ездить через Рукинскую слоб.), 186 (Гр. 1448 г. о пропуске торговой монастыр. лодьи из Вологды на Двину; игум. Кассиан), 187 (Ж. гр. 1448 г. о запрещ. посторонн. людям дорогу и ездить через Романовскую слоб.), (Ж. гр. 1448 г. о дозволении монастыр. людям провозить сено по заповедной Шехонской дороге), 189 (Ж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вопрошаешь же: евангелия великого четверга страстная како чтутся и где? И о сем ти буди ведомо, яко на святом престоле все евангелия чтутся, от первого и до последнего, попу же во вся ризы оболчену. О молитвах же вечерних и заутренних вопросил мя еси: колико их есть? И на вечернии убо молитвы 6, а седьмая выходная, а восьмая по исполнении вечерни и по возглашении; а на заутрени же 1424 11 молитв и 12-тая молитва , после «Хвалите Господа с небес», на главопреклонении. Се тебе, по твоему прошению, возлюбленный сыну о Святом Духе Афанасие, елика просил еси написана приять от нашего смирения. 1425 И понеже в многих попечениях церковных обретаемся и мирских, сего ради опоздихом, ныне же едва поспехом указания и ответы свершить по вопросам твоим. Елика 1426 убо и мы в божественных писаниях прочтохом, и елика 1427 от учителей наших достигохом приять, и тебе убо полезна сия, и всем прочитающим та со усердием и вниманием, якоже указает Великий Василие: «благим бо, рече, учеником бывай 1428 послушатель, и тех поученьями соблюдай свое сердце, храни же свои уши от мирских новостей, яко да не кроплением скверны душу свою осквернишь; благим повестям бывай послушатель, злых же освеняйся». Да яко желаешь от моей руки великим ангельским образом одеяться, еже есть схима, и се, по вере твоей, буди ти; и егда убо сам восхочешь и поспеешь, и се сотворим. О правиле же монастырском и братиям, егда же поспеем, и се помалу, елика по силе нашей, сотворим. Но понеже далече от нас отстоишь и немощно уста к устам вопрошать и о своей пользе и братии, и ты такожде написуй, внегда на ум что взыдет, и по вопросам твоим и ответы сотворим. Но убо, елика ти сила, о братьях прилежи, паче же о новоначальных и юных: многая 1429 бо потреба о сих пещись, яко зависть бесовская на убогие иноки всегда настоит, занеже чин спадый 1430 ангельский 1431 гордостью и во тьму преложься, и 1432 тое место иноки 1433 хочет исполниться. Сего ради бесове не терпят и всякие пакости наводят 1434 на иноческий чин; ныне же есть последнее 1435 время и летом скончание приходить, и конец веку сему; бес же велми рыкает, хотя всех проглотить, по небрежению и лености нашей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Зриши ли, яко аще и во гневе кто принесет дар свой ко олтарю, не повеле Господь возвращати, но оставити пред олтарем, Дóндеже смирится. И осиф 1424  же, нареченный Варнава от апостол, еже есть сказуемо сын утешения Леввитин, кипрянин родом, имяй село, продав, принесе цену и положи при ногах апостол. Толкование. Хощет повесть творити, яже о Анании прочее и Сапфире, и хотяй указати мужа, в зело горших согрешивша (л. 426 об.) 1425  прежде воспоминает исправлшаго, яко толику множеству сущу, иже сия творящу. Толицей благодати, толицем знамениям и ни от единаго от сих исправи себе, но единою от сребролюбия ослеплен быв, погибель ону привлече на свою ему главу. Имея село, сице рек, являя, яко сие токмо стяжав, продав, рече, принесе цену и положи при ногах апостол. Муж 1426  же некий, именем Анания, с Сапфирою, женою своею, продав имение и утаив от цены, сведущей иже не его, и принесе часть некую, при ногах апостол положи. Тяжко сие, яко по сложению грех сей (л. 427) 1427  бысть, и никто же другий, ведяше бывшее, откуду прииде злострастному сему и окаянному соделати. Глаголаше же, рече Петр: Анание 1428 , почто исполни сатана сердце твое солгати ти Духови Святому и утаити от цены села. Зри и сие ныне велие знамение бывшее и много болшее онаго прежняго. Не сущее ли рече, твое бе и проданое в твоей власти бяше, сиречь, еда бо нужда некая бе и насилие, еда бо не волею вас привлекаем, что яко положи в сердцы твоем вещь сию, не солга человеком, но Богом. Слышав же Анания словеса сия, пав издше. Видиши ли, откуду болшее есть знамение сие, от знамения (л. 427 об.) 1429  хромаго, от еже убити, от еже яже в мысли, и яже в тай бывшая ведати. Бысть же, рече, страх велий на всех слышащих сия, вставше же юноши и спрятаху и изнесше, погребоша. Бысть же, яко часом трием минувшим, и жена его, не ведущи бывшаго, вниде. Отвещав же ей Петр: рцы ми, аще на толице село отдаста. Сию хотяше спасти, оный бе бо вождь 1430 , и сего ради негли ей дает нарок время ответа и власть покаяния, глаголя: Рцы ми, аще на толице село отдаста. Она 1431  же рече: Ей, на толице. Петр же рече к ней, что яко согласистася искусити Дух Святый, се ноги погребших мужа твоего при дверех и изнесут тя. (л. 428) 1432  Паде 1433  же абие пред ногами его и издше. Вшедше же юноша, обретоша ю мертву и изнесше, погребоша близ мужа ея. И бысть страх велий на всей церкви и на всех слышащих сия, повнегда быти страху сему, множайшая знамения творяху. Но да видим слышше реченая: Продаяху 1434 , рече, и приношаху цены и полагаху пред ногама апостол. Зри ми, возлюбленне, како не апостолом попущаху продаяти, но сами продаваху и ценя онем отдаяху. Но не тако Анания, но участие некое отъемлет себе 1435 , его же продаде села. Темже и томление подъемлет, яко вещь сию не добре положь в себе и изобличен, быв своя ему крадый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010