После кончины архиепископа Евфимия Брадатого († 1 ноября 1428) новгородцы единогласно избрали на вече своим архиепископом игумена Лисицкого монастыря святого Евфимия. В течение нескольких лет (1429–1434) священноинок Евфимий оставался нареченным епископом, так как его посвящение затруднялось различными внешними обстоятельствами. В это время святой Евфимий укрепил крепостные сооружения Новгорода и Порхова и, обеспечив безопасность Новгородской земли от нападений литовцев, немцев и шведов, приступил к благоустроению своей епархии. В 1433 году он построил сохранившуюся поныне Владычную палату (ее обычно называют Грановитой палатой). В следующем году святой Евфимий получил посвящение в сан архиепископа в Смоленске, от митрополита Киевского и всея Руси Герасима († 1435). Первым делом после посвящения святитель Евфимий урегулировал и упрочил дружественные отношения Новгорода с Псковом (с этой целью он посетил в 1435 году Псков), что имело большое значение для отражения возможной агрессии с северо-запада. В 1448 году совместные новгородско-псковские силы нанесли поражение немцам и шведам и отстояли северозападные границы Руси. В то же время, верный долгу миротворчества, святитель Евфимий стремился уладить конфликты с великим князем Московским Василием II мирным путем. Так, в 1456 году в местечке Яжелбицах в результате переговоров святителя Евфимия с Василием II был заключен мирный договор, ставший поворотным моментом в истории московско-новгородских отношений. Несмотря на то, что в Новгороде были сторонники активных военных действий против Василия II, политика умиротворения, которую проводил святитель Евфимий, одержала верх. Благодаря миру и общественному спокойствию в Новгородской земле, святитель Евфимий предпринял и успешно завершил целый ряд строительных и реставрационных начинаний. Каждый год его продолжительного святительства был ознаменован сооружением или реставрацией храмов и других строений; среди них Софийский собор и Часозвоня, церкви Бориса и Глеба, Жен-мироносиц, Ивана на Опоках, Ильи пророка на Славне, 12-ти Апостолов, Иоанна Златоуста и многие другие в Новгороде, Спасо-Преображенский собор в г. Старой Руссе, Никольский храм в Вяжищском монастыре, храм во имя Трех Святителей в Отенской пустыни, храм во имя святого Григория Великого , просветителя Армении, в Хутынском монастыре, Изборская и Староладожская крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Константин Палеолог (сын Мануила II) (1428–1449) Фома Палеолог (сын Мануила II) (1443–1460) Димитрий Палеолог (сын Мануила II) (1449–1460) Правители Эпирского царства (деспотата) Михаил I (1204–1215) Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1224) (осенью 1224 г. захватил Фессалонику и вскоре провозгласил себя императором) Фессалоника Дом Монферрат – королевство Фессалоника Бонифаций I (маркиз Монферратский, захватил Фессалонику в 1204) Деметрий (сын Бонифация) (1207–1224) Династия Ангелов – Фессалоникийская империя Феодор Ангел Комнин Дука (император) (1224–1230) Мануил (брат Феодора) (1230 – около 1237) Иоанн (сын Феодора) (около 1237–1244, деспот в 1242) Димитрий (брат Иоанна) (1244–1246) В 1246 г. Фессалоника покорена Никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. Эпир Михаил II (около 1231–1268) Никифор I (1268–1296) Фома (1296–1318). Регентша Анна Палеологиня-Кантакузина, примерно до 1313 г Николай Орсини (1318–1323) Иоанн Орсини (1323–1335) Никифор II (1335–1340) В 1340 г. Эпир был подчинен Андроником III Палеологом, а в 1348 г – сербским королем Стефаном Душаном. Пал под ударами турок-османов в 1476 г Фессалия Иоанн I (севастократор) (1271–1296) Константин (1296–1303) Иоанн II (1303–1318) В 1318 г. Фессалийское государство распалось, а в 1348 г. было подчинено сербским королем Стефаном Душаном. Афино-Фиванское герцогство Оттон де Ла Рош (1204–1225) Гвидо (1225–1263) Жан I (1263–1280) Вильгельм I (1280–1286) Гвидо II(1287–1308) Вальтер I(1308–1311) Манфред Сицилийский (1312–1317) Вильгельм II Сицилийский (1317–1338) Жан Рандаццо (1338–1348) Фредерик Рандаццо (1348–1377, с 1355 г. король Сицилии Фредерик II) Мария (1377–1381) Педро IV (1381–1387), король Арагона Нерио I Аччаюолли (1387, формально с 1394–1402) Антонио I (1402–1435) Нерио II (1435–1439, 1441–1454) Антонио II (1439–1441) Франческо (1451–1454) Франко (1455–1458). Герцогство было завоевано турками-османами, а последний герцог погиб. Ахейское княжество Вильгелм I де Шалеплит (1206–1209) Жоффруа I де Виллардуэн (1209–1226/1231)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Иосиф , из иеромонахов, определён в 1758, а 8 янв. 1759 произведён в архим. Златоустовского. Рафаил , из Киевских иеромонахов, определён в янв. 1759. Паисий , игум., 1762 и 63. (См. Давидова пустынь, Столбовский мнтрь). Архим. 1764–67. Мисаил , строитель Давыдовой пустыни, 1768. Варнава , строитель Давыдовой пустыни, игум., 1775–77; перев. в Угрешский. Константин , 1813. Феофилакт , строитель Сретенский, потом игум. Угрешский, 1816–19. Иоанникий Холуйский , из экономов, посвящён 12 мар. 1834; с 15 июня 1839 архим. Златоустовский; с 3 дек. 1845 архим. Знаменский. В июле 1857 от наместничества уволен. 10 авг. 1859 перев. в Высокопетровский. 8 Саввин Сторожевский, близ города Звенигорода, основан около 1380 св. Саввою. С исх, XVII века ставропигиальный; ныне первоклассный, под ведением викария Московского. [II, 548.] Игумены Св. Савва Сторожевский † 3 дек. 1407 44 . Мощи его обретены 16 янв. 1652. Варсонофий Неумоя , ученик св. Саввы, по 1413. (1416; Оп. б. гр. Тол., II, 174)? Феодор , 1428. Иосиф , 1435. Евфросин , 1454. Варлаам , 1462. Евсевий , 1470. Досифей Зосима при кн. Андрее Васильевиче. ? Герасим , прежде 1481 (П. С. Л., VI, 233, прим.). Дионисий , в янв. 1490. Каллист , 1505–1507. Савва , 1517–19. Паисий , 1520 и 21. Варсонофий , 1524. Серапион , 1524 и 25. Филофей , 1527–29. Мисаил , 1539. Афанасий , 1543–49. Филарет , 1549–54. Филофей , 1558. Гурий , 1565, а в 1567 – в братстве Симоновом. Варлаам , 1567–70. Феодосий , 1589. Герман 4 апр. 1592 перев. из Песношского, по 1594. Боголеп , 1598. Исаия , 1607–1612, 29 июля (кандидат на митрополию Крутицкую). Макарий , в нояб. 1629. Давид , 1631. Антоний , бывший Колязинский, определён 1 мая (sic) 1634. Никон , 1635–43. Варлаам определён 16 дек. 1643–1650. Архимандриты Гермоген , 1650–53. Никанор , 1653–60. После на покое в Соловецком. (Убит там 31 янв. 1676). Тихон , 1661–66. Варнава (из Симонова?), 1666–73 (в Чудове?). Сильвестр Черницкий , из монахов Иверских. 1673 (упом. в апр.), а 26 мар. 1699 хирот. в митрополита Смоленского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Учение о Боге – Спасителе и Искупителе (сотериология) 1426. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Понимание спасения в православной традиции/Пер. с англ.: Г. Ястребов//Страницы. 1996. 3. С. 17–37. 1427. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Смеем ли мы надеяться на спасение всех?: Ориген , Григорий Нисский , Исаак Ниневийский /Пер. с англ.: А. Курт//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 16–36. 1428. Кураев А., диак. Таинство искупления//АиО. 1996. 1(8). С. 159–180. 1429. Малков Г., диак. Сотериология прп. Иоанна Кассиана Римлянина /[Псевдоним:] Маков Г.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 161–191. 1430. Малков Г., диак. Сотериология прп. Иоанна Кассиана Римлянина /Ю. Г. Малков//АиО. 1999. 4(22). С. 108–135. Отредактированный вариант 1429 с некоторыми изменениями. 1431. Малков П. Ю. О Воплощении без Искупления//БСб. 1999. 4. С. 30–57. О цели Божественного домостроительства, о связи Воплощения с грехопадением по учению св. отцов и суждениям рус. богословов ХХ в. 1432. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Спасение и оправдание: Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1971. Сб. 7. С. 231–239. 1433. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям: Основы православной субъективной сотериологии: Тез. магист. дис./Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 10. С. 171–174. 1434. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Проблемы сотериологии в русском богословии XIX–XX столетий: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 137–157. 1435. Симеон (Гагатик), иером. Обожение как сущность спасения/В. В. Гагатик//бВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 54–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1426 Ввиду этого император Мануил Комнин нашел нужным издать закон, касавшийся, впрочем, поступления в монастырь одних замужних женщин. По силе этого закона жены, удалившиеся в монастырь от мужей, должны были постригаться только по прошествии трех месяцев испытания. Поводом к изданию законоположения было пострижение жены некоего Пиррогеоргия без всякого испытания. 1427 Пострижение производилось в известном монастыре и в присутствии игумена, долженствующего принять и устроить постригаемого в братстве своего монастыря. 1428 Пострижение должно совершаться даром. Никто не в праве требовать от стремящегося к монашеству какого-либо приношения. Всякий игумен или харистикарий, если будет уличен во взяточничестве за пострижения, должен лишаться: первый – игуменства, а второй – монастыря. 1429 Внесение вклада постригаемым, помимо других неудобств, могло вредно отразиться и на монастырских порядках, подав для приносящих повод к высокомерию, неповиновению и т. п. 1430 Но добровольные приношения принимались. 1431 Однако жертвователи не имели никакого преимущества перед теми братьями, которые не сделали монастырю никакого взноса, но были равны со всеми. С другой стороны, они не имели права возвращать себе то, что раз было пожертвовано монастырю. 1432 Постриженники чужих монастырей обыкновенно не принимались в другие братства. Этот обычай был очень силен в Византии. 1433 Ввиду того, что он нередко сопровождался злоупотреблениями, св. Афанасий Афонский предписал братьям лавры совершенно отказаться от него и беспрекословно принимать в свое братство достойных иноков из других монастырей. Чужепостриженники не должны были подвергаться оскорблениям, а тем более презрению от коренных монахов лавры; виновнику грозила эпитимия. 1434 Но не так практиковалось в других монастырях. Императрица Ирина позволила допускать в ее монастырь из других только тех инокинь, которые были знатного происхождения, отличались высокой добродетелью и не внушали никакого сомнения относительно своего прошлого. 1435 В уставе Нила рекомендовалось подвергать чужепострижен- ника, желающего поселиться в его монастыре, шестимесячному испытанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

1378 Не знаем, присутствовал ли кроме царевен царевич Алексей, но это кажется нам весьма вероятным. 1398 Вероятно это были ученики академии, приведенные по случаю храмового праздника, послушать красноречивого проповедника. 1405 Соч. II, 585–587. Произнесено в Ростове 1708 г. Те же мысли находим и в старой русской литературе: в пчелах, в слове о Данииле Заточнике и т. д. 1410 Соч. II, 668. Вспомним и юмористические народные сказки об обирании слепых. Афанасьев. Нар. рус. сказки III, 320 218. 1420 Соч. II, 166. Рук. Казанс. Унив. 57 (1582) с пометой: 7 апреля 1706, должно быть 8 апреля. Выписки из него мы приводили уже выше. 1421 Полное заглавие перевода: «Метаморфосеон си есть преображении или перемен П. Овидием Насоном описанных с толкованиями 8 книг. Книга сия переплетена 1706 года апреля 16, а господин ея смиренный Дмитрий архиерей Ростовский. Сия книга не прочтена, не исправлена, описки преисполнена». Начало: «За еже в другой раз уже латинскаго книгописца на полской язык преложить держало...» В книге чертежи сфер на л. 3 и 7. Синод. рук. 809. Ср. Записки Моск. Унив. 1833, I, стр. 695. Любопытен и другой перевод Метаморфоз с издания 1709 г. – для художников, хранящийся в Ростовском музее. 1424 Слово это, впрочем и неважное, доселе не издано. Отчет Имп. Пуб. Библ. за 1858 стр. 89 14. Царевич Алексей Петрович, великий почитатель св. Димитрия Угличского, обыкновенно праздновал этот день, как видно из его писем, очень торжественно. Любопытно бы было знать, был ли святитель у царевича 14 мая 1706 г. Во всяком случае сближение их, благодаря Яворскому, уже начиналось. 1428 Соч. III, 97–110. О имени Одигитрия святитель писал Феологу впоследствии, в 1707 г. Я. Е. В. 1873, 34, стр. 268. 1429 Макарий. Древние рукописи и книги в Новгороде и его окрестностях (Ч. О. И. и Д. Р. 1861, кн. II, стр. 12). 1433 Зап. кн. л. 41. Вероятно, о. Иларий уехал в то время в Москву, по делам Монастырского приказа и там, видимо, и скончался. 1435 По Строеву (Рук. Царского стр. 815) 8-го апреля. Любопытно сравнить сродную грамоту Павла, митрополита Сарского и Подонского († 1685).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Герман Соловецкий, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Герман Соловецкий, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Герман Соловецкий, прп. Преподобный Герман Соловецкий (память 30 июля и 8 августа по старому стилю) Родом из г. Тотьмы. Благочестивые родители воспитали его в строгих христианских правилах и любви к Богу, Которому от юности он и посвятил себя. Летом 1428 г. вместе с рыболовами Герман прибыл на поморский берег и поселился при часовне на реке Выги. Там он встретился с преподобным Савватием, монахом Валаамского монастыря, и вместе с ним переселился на пустынный Соловецкий остров. Там они построили келию, где совершали спасительный подвиг пустынножительства. В суровом воздержании преподобные Герман и Савватий провели около шести лет, после чего преподобный Савватий отошел ко Господу (U 1435 г., память 27 сентября/10 октября). Однако в скором времени Господь привел к Герману другого пустынника — юного отшельника Зосиму (U 1478 г.; память 17/30 апреля). Когда на острове собралось несколько отшельников, то был основан монастырь. Более пятидесяти лет пребывал преподобный Герман на суровом и холодном острове, проводя жизнь в непрестанной Иисусовой молитве и трудах. В 1479 г. он был послан игуменом Арсением в Новгород. Там, в обители Антония Римлянина, исповедавшись и причастившись, святой мирно отошел ко Господу. В 1484 г. мощи святого были обретены нетленными. Они положены в Соловецкой обители, правой стороны алтаря в храме святителя Николая рядом с мощами преподобного Савватия. Около 1602 г. преподобный Герман явился во сне пресвитеру Григорию, служившему в Тотьме, и повелел ему написать его образ вместе с преподобными Савватием и Зосимой и составить ему тропарь. Все, с верой приходившие к иконе преподобного Германа, получали исцеления от недугов Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Герман Соловецкий, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2076

735 Григор – речь идет о преемнике Киракоса Вирапеци – Григоре Джалалбегянце, армянском католикосе в 1443–1465 гг. 738 Аствацатур – имя его связано с древнейшим упоминанием о Мецопском монастыре (середина XII в.), когда он там учился. В дальнейшем стал вардапетом, в 1201 г. реставрировал Мецопский монастырь. 739 Мхитар – имеется в виду Мхитар Саснеци, один из видных наставников Мецопского монастыря. Житие см. в наст. сборнике. 748 Необычайно благожелательное отношение правителей государства Ак-Коюнлу к Нагашу, а через него и к христианам Месопотамии, как справедливо замечает Э. Хондкарян, имело свои веские причины: «Отману-Беку и его преемникам, занятым военными действиями для защиты Месопотамии, систематически подвергавшейся нападениям Кара-Коюнлу, и особенно озабоченным вопросами защиты Амида и близлежащих областей от врагов, необходимо было добиться внутреннего спокойствия и повиновения населения политическим властям» (Э. Хондкарян. Мкртич Нагаш. с. 30). 751 Акоп Овсананц, или Акоп Рштуни, – был учеником Ована Воротнеци, затем Григора Татеваци в Мецопском монастыре, Саргиса Апракунеци в Сухарском монастыре и Ованеса Мецопеци. Написал «Толкование к Деяниям апостолов». В 1428 г. был убит курдами, напавшими на монастырь В памятных записях именуется «великим вардапетом». 753 Амид – ныне г. Диарбекир в Турции. Один из древнейших центров Месопотамии. Город Амеду ассиро-вавилонских источников (См.: С. Т. Еремян. Армения по «Ашхарацуйцу», с. 35). 754 Танга (татар. tanga) – мелкая серебряная монета ценностью примерно в 0,76 франков, бывшая в обращении в татаро-монгольскую эпоху (см.: С. Малхасянц. Толковый словарь армянского языка, т. II, с. 82). 755 В армянском тексте – «парон» – см. примеч. 54 к «Житию Степаноса Сюнеци». Слово «парон» Аствацатур применяет и как синоним государя, правителя, и для обозначения достоинства князя. 756 Отман-Бек, или шах Отман Багатур, Кара-Отман и др. – Так называют армянские памятные записи основателя династии Ак-Коюнлу Кара-Юлук Османа, который стал правителем областей Западной Армении и Анатолии в 1378 г. и был убит Искандаром Кара-Коюнлу в 1435 г. (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 681).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

В 26-м слове кодекса Ивирского монастыря 1318 (J) Макарию приписана гомилия 119 1427 Антиоха-монаха 1428 . Слово I, 62 встречается среди творений Климента Александрийского , Григория Богослова и Максима Исповедника . Вероятнее всего, подлинный автор слова – Григорий Богослов (см. коммент. 587 на с. 732–733). Явно неподлинны II, 54 и 57 (выдержки из Палладия и слово Аммона ). В греческой 1429 и славянской традиции дошел ряд молитв, Макарию явно не принадлежащих. О греческих молитвах (с учетом славянских рукописных переводов) см.: Бронзов 1899, 338–344, 358–359, 407–408. См. также одну из молитв в 63-м слове Пандектов Никона Черногорца (славянский перевод). В арабской традиции Макарию приписана молитва девятого часа в некоторых яковитских молитвословах 1430 . Латинский ПС.-Макарий «Третье письмо» 1431 : ср. Wilmart 1922. Компиляция VIII века из Пс.-Ниловского трактата (=Евагрия) О восьми лукавых духах (CPGS 2451) и Ефрема Сирина Подвижнической речи 1432 . «Четвертое письмо» 1433 : компиляция из «Первого письма» (К чадам) и «Третьего». Частично совпадает с Doctrina abbatis Macarii de his qui in cenubiis sunt среди творений Кесария Арльского 1434 , ср. Wilmart 1920a, 68–70. Ср. также: Styblo 1963; CPL 1842 (CPG 2403), CPL 1859 (CPG 2403); Clavis patristica pseudepigraphorum Medii Aevi. Vol. II B. Turnhout, 1994 (CChL). 3686–3690i. Приложение II. Систематический указатель трудов по истории мессалианства и Макариевскому Корпусу 1435 Мессалианство Общие энциклопедические и обзорные статьи Попов К. 1903, 404–431, Amann 1928, Bareille 1939 (включая весьма полезные указатели в DThC Tables I, 1404–1405), Gribomont 1972, Guillaumont 1980b, Staats 1983a. Монографии Rigo 1983, Stewart 1991, Fitschen 1998a. Источники Kmosko 1926. Специальные статьи Hausherr 1935, Rahner 1937, Folliet 1957, Gribomont 1957a, Gribomont 1965, Dörries 1966a, Dörries 1970, Baker 1974, Fitschen 1993, Guillaumont 1974c, Guillaumont 1976, Staats 1982, Staats 1983b, Guillaumont 1985, Golitzin 1994a (Ch. IX: «Syria: Mystagogues and Messalians», p. 349–392), Staats 1995, Escolan 1999, 91–123, Burns 2002, Caner 2002, 83–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010