Человек, тонко чувствующий и страдающий от лицезрения скорбного зрелища страданий человечества, может занять одну из трех позиций: а) Попытаться мысленно отмежеваться от несчастий, окружающих его; отвергая всякую идею относительного существования, искать покоя в небытии 1427 . В этом случае ипостасное начало человека умирает метафизической смертью. б) Посчитать Бога безразличным к человеческой трагедии и сделать Его главным ее виновником. И в этом случае, поскольку человек не имеет живой веры, он умирает в своих грехах 1428 . в) Обратиться с молитвой, пускай даже неразумной, к Богу и искать подлинную причину страданий. Если человек готов принять ответ от Бога, то Бог открывает ему, что единственной причиной злостраданий является злоупотребление человеческой свободой. Бог показывает и выход из этого тупика, послав «Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1429 . Этот ответ оживотворяет человека, вдохновляет его и удостаивает подражать Христу в молитве за весь мир 1430 . Духовно скорбное зрелище, которое представляет собой мир в оковах смерти, не подавляет христианина, получившего дар любви Христовой. Он сострадает миру. Молясь за мир, он вступает в вечный поток Гефсиманской молитвы Господней. Глубокий плач человека во время молитвы о всем мире, вызываемый огнем любви Христовой, может достигнуть такой напряженности, что будет превосходить возможности человека. Тогда его дух совлекается всякого тварного чувства и погружается в неописуемую бесконечность вечности. В результате этого сверхъестественного восхищения человек приобретает познание и опыт ипостасных духов. То есть он приобретает опыт бытийного содержания своей ипостаси 1431 . В молитве о мире христианин воодушевляется милостивой любовью Христа. Он носит в себе скорбь о грехах своих братьев и благодаря этому становится участником спасительных страданий Господа. Это согласно духу второй заповеди и благоугодно Небесному Отцу 1432 . По словам святого Силуана, Господь воодушевляет человека на молитву за весь мир. Он предоставляет ему силу для совершения этой молитвы и воздает человеку за нее 1433 . Эта молитва является для носителя любви Христовой соучастием в смерти мира 1434 . Одновременно она есть наиболее верный путь, ведущий к его воскресению, потому что является подражанием смерти и воскресения Господа Иисуса 1435 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

1424 Зане младенцу слабу сущу. Так во всех старых Патриарших Потребниках. Нет смысла. Должно было сказать: зане младенец слаб есть. 1425 Означенного курсивом снисхождения нет ни в одном старом Патриаршем Потребнике, кроме Иовлевского. Оно противно ясной заповеди Господа, странно само по себе и не терпимо в Православной Церкви. 1426 Так и в Филаретовском Потребнике, но в Иоасафовском это прошение напечатано так: о священстве заступления, и о пребывании, и делех руку его. Так и в Иосифовском. – Это прошение несколько поправлено против того, как оно напечатано в предыдущей ектении, но и здесь так же нет смысла. 1427 Выражение миром помазания в Иоасафовском Потребнике поправлено: миром помазаемому. Прошение сделалось яснее, но оно все еще неправильно: ибо крещенный еще не помазуется. Не поправлено оно и в Иосифовском Потребнике. Надобно было сказать: приступающему к помазанию, как сказано в Требнике Православном. 1428 Предписание о возложении на крестившегося креста с гойтаном есть только в Потребнике Иосифовском, но в Требниках Иоасафовском, Филаретовском и Иовлевском – нет. 1430 Не забавляюща друг другому. Так во всех старопечатных Потребниках. Не понятно. В Православном сказано: не занимающия друг другу. Яснее, и правильно. 1431 Пострищи власы главы его, с его восприемником. Весьма двусмысленно. В Иоасафовском, а за сим и в Иосифовском поправлено: пострищи власы главы его, и сохрани и со восприемником его. Яснее. 1432 Так и в Филаретовском Потребнике. В Иоасафовском, а за ним и в Иосифовском сказано: ко всякому месту к пострижению. Поправка сделала место несколько яснее, но не совсем ясным. Надобно было сказать: ко всякому месту, на котором делается стрижение. 1433 Того, чтобы ходить вокруг купели по-солонь, не сказано. Равно не сказано о том ни в Филаретовском, ни в Иоасафовском, ни в Иосифовском Потребниках. 1435 Эта запятая поставлена совершенно не у места. Она так оставлена и в Иосифовском Потребнике, не смотря на то, что в Иоасафовском Потребнике была поставлена точка, как и должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

1423 … Poenitentia Deus mitigatur (De poenit. c. IX). И вслед затем: «itaque Exomologesis prosternendi et humilificandi hominis disciplina est, conversationem injungens misericordiae illicem…» (ibid., Patrolog. curs. compl. T. 1, p. 1243). 1424 De lapsis c. 29. 32. 31: illic superest poenitentia, quae satisfaciat; qui autem poenitentiam criminis tollunt, satisfactionis viam claudunt (in cit. Patrolog. IV, p. 489. 491. 492). 1425 Grandi plagae alta et prolixa opus est medicinä grande scelus grandem habet necessariam satisfactionem… Et ideo fortius dolendum, quia peccatum est fortius (De lapsu virgin. consecr. c. VIII, n. 37, in cit. Patrolog» XVI, 378—379). 1426 Non enim sufficit mores in melius commutare et a factis malis recedere; nisi etiam de his, quae facta sunt, satisfiat Deo per poenitentiae dolorem, per humilitatis gemitum, per contriti cordis sacrificium, cooperantibus eleymosinis (Matth. V, 7) (Serm. CCCLI, c. 5, n. 12 in cit. Patrolog. XXXIX, p. 1549). 1427 Perrone, Praelect. Theolog. vol. VII, Tract. de indulgentiis. 1428 Известно из правил соборных, что пред смертию епитимии снимались с кающихся, и они принимались в общение церковное, а отлученные от таинства Евхаристии удостаивались св. Причащения, хотя бы время их покаяния еще не окончилось (Соб. Анкир. прав. 6. 22; Неокесар. прав. 2; Никейск. 1 пр. 13; Карфаг. пр. 7; Васил. вел. пр. 73; Григ. нисск. пр. 2). 1429 Как заключают защитники индульгенций. 1430 Perrone, cit. Tract. de indulgentiis, proposit. 1. 1431 Institut. catholic. in mod. Cateches. T. III, p. 307. 1432 Perrone, Tract. de indulg. propos. IV. 1433 Perrone, Tract. de indulg. propos. 1. 1434 Potest ille indulgentiam dare, sententiam suam potest ille deflectere; poenitenti, operanti, roganti potest clementer ignoscere, potest in acceptum referre quidquid pro talibus et petierint martyres et fecerint sacerdotes (De laps. c. XXXVI. in Patrolog. curs. compl. T. IV, p. 494). 1435 Si precem toto corde quis faciat, si veris poenitentiae lamentationibus et lacrymis ingemiscat, si ad veniam delicti sui justis et continuis operibus inflectat, misereri talium potest… (ibid. p. 493).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Арабский географ аль-Мукаддаси в сер. X в. восхищался благоустроенностью Сухара - «преддверия Китая, сокровищницы Востока и рынка Йемена», но в 965 г. многовековое процветание этого города было прервано опустошительным нападением «эмира эмиров» Адуда ад-Даулы из династии Буидов, правившей Ираком. За буидским владычеством (967-1053) последовало признание гегемонии керманской ветви Сельджукидов (1053-1154). В 1154 г. влиятельное племя бану-набхан основало в Маскате собственное царство, к-рое, несмотря на вторжения монг. ильханов из Ирана в 1265 и 1269 гг., существовало до 1470 г., но лишилось влияния при малике Махзуне ибн аль-Фалле (1406-1435) гл. обр. из-за усиления власти имамов с 1428-1429 гг. В XV в. портовые города О., среди к-рых после падения Сухара лидировал Кальхат, играли важнейшую роль в торговле между Вост. Африкой, Зап. и Юж. Азией. В их смешанном населении заметное место занимали иранцы (персы и белуджи) и африканцы - зинджи (потомки невольников из банту и кушитов). Купеческие колонии оманских арабов были разбросаны по Индии и Зондскому архипелагу. Их слава как капитанов, шкиперов и лоцманов сыграла роковую роль в судьбах их страны: в 1498 г. именно мореход из возродившегося к тому времени Сухара Ахмад ибн Маджид провел к малабарскому берегу корабли Васко да Гамы. В нач. XVI в. португ. конкистадоры стали проникать в оманские порты, в 1507 г. Афонсу д " Албукерки разорил крупнейшие из них - Маскат, Сухар и Матрах, в 1508 г. сравнял с землей Кальхат, к апр. 1515 г. подчинил все прибрежные районы О. Ормузскому владению, входившему в состав португ. Индийского вице-королевства. В Маскате португальцы построили фортификации с элементами иберо-романской архитектуры. В 1552 и 1581-1588 гг. флотоводцы Османской империи пытались превратить Маскат в свой оплот на Индийском океане, но Лиссабону, а затем (после испано-португ. унии) Мадриду удавалось вернуть контроль над ним. С нач. XVII в. возвысился род Яруб, представитель к-рого, Насир бин Муршид (1624-1649), провозгласил себя имамом ибадитов и возглавил антипортуг. джихад. Испанцы и португальцы, к-рых в 20-х гг. XVII в. потеснили в Персидском зал. сухопутные силы иран. Сефевидов, а также флоты Англии и Нидерландов, в янв. 1650 г. окончательно покинули Маскат, а в 60-х гг. XVII в.- большую часть восточноафрикан. побережья.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Забывая присягу, по которой они клялись воздерживаться от какого бы то ни было хищения 1424 , они знали только одно: как бы обогатиться на счет плательщиков 1425 , а так как для дворца нужны были деньги во что бы то не стало, то все их прижимки ставились в заслугу чиновника, лишь бы казначейство получило от него свою часть 1426 , и базилевс принужден был закрывать глаза на бедствия своих подданных, о которых он, быть может, часто и не знал. 1427 " Император Юстиниан, говорит Прокопий, имел обычай много прощать своим виновным чиновникам, вследствие чего они много грешили и против нравственности, и против интересов государства». 1428 У историков описываемого времени можно найти бесчисленное множество примеров, показывающих, что вся административная лестница, сверху до низу, начиная от ближайших лиц к императору и до низших чинов отдаленнейших провинций, – все чиновники соперничали в испорченности и вымогательствах. Известно, как в центре финансового управления, в префектуре претория, Иоанн Каппадокийский, этот «худший из людей» 1429 , направлял все искусство своего гения для получения денег в казну 1430 , как он, чтобы собрать золото, частью для казначейства, частью для самого себя, безжалостно и бесстыдно жертвовал человеческими жизнями и разорял целые города. 1431 Столько же жестокий, как и алчный 1432 , он для того, чтобы вырвать деньги у тех, кого он считал богатыми, устроил в тюрьмах претория целый арсенал для пыток, откуда его жертвы выходили или «обобранными или мертвыми»; «всегда готовый украсть» 1433 , чтобы увеличить свое колоссальное богатство, он скандальным образом спекулировал на всем, напр. на хлебе, на поставках войскам 1434 , очень мало беспокоясь о последствиях, лишь бы самому поживиться. Однако, несмотря на то, что его презирали решительно все 1435 , он пользовался беспредельным доверием императора 1436 и своей изобретательностью в изыскании средств на покрытие всякого рода расходов, «своей постоянной заботой, как говорил Юстиниан, об увеличении государственных доходов», он сумел сделаться необходимым, и ему все прощалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Любавского (М. 1912), 150–151, и H. Протасова, Богосл. Вестн. 1912, X, 385. 1391 Разумеется царская грамота от 14 мая 1649 г. с приглашением в Москву для исправления библии Арсения Сатановского и Дамаскина Птицкого. 1392 Киевский митрополит Пётр Могила в 1640, предлагал царю учредить в Москве обитель, в коей бы монахи-киевляне обучали детей славянской и греческой грамоте (Акты южной и западной России, III, 33). 1401 Этот тип монастырей в действительности был представлен на юго-западе только Киевским Богоявленским монастырём, в школе которого все или почти все преподаватели были монахи, да и то она содержалась не самим монастырём, а братством при нём. В других же монастырях если и были училища, то опять-таки братские и учили в них больше светские люди. 1408 Имя игумена не разобрано. Записная книга ставленников – Москов. синод. библиотека 424, л. 51 об., 60, 63 об. Ср. К. Невоструев , Запись О ставленниках Московских церквей 1645–1666 годов. М. 1869. 19, 21, 23. 1413 Малороссийские дела 1652 г. февр. 24 – 1653 г. июля 30, 15. Часть документов из этого дела была напечатана В. Ундольским в статье, „Замечания для истории церковного пения в России“. (Чтения в Москов. обществе истории и древн. Росс., год II, 3. стр. 23 и след.) и в Актах Южной и Западной России, III, 330. 1417 Подробнее о мотивах выхода говорит Паньская челобитная, – о междоусобной брани, бедствиях от татар, гонениях от поляков и нежелании потерять православную веру. 1419 Малоросс. дела 1652–1653, 15. Ср. В. Ундольский. Замечания для истории церк.-пения в России. 1424 В рецензии на диссертацию г. Козловского. (Записки Императорского Харьковского университета, 1908, 4, 1–6). 1425 Последний был тот самый торговый человек, который 12 июля этого года привёз по царскому указу Арсения Сатановского и Епифания Славинецкого. 1428 Напр. в исторической записке старца Евфимия о переводе Библии (м. Евгений, Словарь писателей дух. чина, I, 178.). 1429 Соболевский А.И. Переводная литература Московской Руси, 286. Харлампович, Борьба школьных влияний в допетровской Руси, 95–97. 1432 Московский архив Министерства юстиции. Белгородского стола столбец 228, лл. 138–142. 358–360, 433–434, 439–446. 1435 Румовский, Описание Вологодского собора, рукопись 50. Напечатано приветств. И. Шляпкиным в его „Царевне Наталье Алексеевне и театре её времени“ (Памятники древней письменности, CXXVIII). 1438 А. Ю. и З. Р. V, 46. Ср. Эйнгорн В.О., О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича 175 и пр. 355. 1446 Возможно, что попавший туда в 1651 г. Межегорский старец Исаия и есть тот Исаия, „товарищ” Славинецкого, который переводил, вместе с ним и с Сатановским. 1447 Описание домашнего культа, справлявшегося отцом позитивизма можно найти y Fischer. Die modernen Ersatzversuche für das aufgegebene Christenthum. Regensburg, 1903, 20–21, 25–28, 39–41. 1448 Статья в „L " Industrie“, 1818 r. Oeuvres. III, N. 2. Cf. Revue Occidentale. 1884. Janvier, p. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1428 Надуманной и же абсурдной нам представляется идея, согласно которой Ольга, «уставив» погосты, заменила «структуру племенных княжений» на «территориальную погостскую систему». 1429 Переход от племенной (кровно-родственной) организации к территориальной (соседской) происходит не по воле отдельной личности, а в результате глубинных общественных изменений, возникающих в процессе социальной эволюции первобытных народов. Полагаем, что Ольга, опираясь на существующие традиции финно-угорских племен, 1430 обозначила сакрально защищенные места сбора дани. Причем определение этих мест, функционировавших ранее в качестве пунктов общений и встреч с чужаками, соответствовало интересам туземного населения, озабоченного собственной безопасностью, стремившегося уберечься от зла, исходившего от представителей чужого и враждебного мира. Вот почему места гощений (погосты), где происходили контакты аборигенов с иноплеменниками, стали еще и местами сбора дани, куда приезжали данщики из Киева. 1431 Так видятся нам погосты, упоминаемые летописцем в связи с поездкой Ольги в Новгород. 1432 Другой термин, требующий специального внимания, «оброки». Летописные оброки позволили С. В. Юшкову рассуждать «об изменении состава сборов». «Именно в оброках он усматривал «новые дополнительные обложения» введенные Ольгой. Оброк, по мнению исследователя, платили с земли. Он «мог выплачиваться хлебом и другими продуктами питания или деньгами». С. В. Юшков отнес оброк к одному из «первичных видов типичной феодальной ренты». 1433 Эти и другие идеи ученого, касающиеся эволюции древнерусской дани, были благосклонно приняты последующими историками. 1434 Обратимся, однако, к источникам. Надо сказать, что не во всех летописных памятниках, сохранивших древние записи, имеются упоминания об оброках. О них сообщает Повесть временных лет, представленная в Лаврентьевском и Ипатьевском сводах. «И устави по Мьсте повосты и дани и по Лузе оброки и дани»,– читаем в Повести, помещенной в Лаврентьевской летописи. 1435 В Ипатьевском своде находим несколько отличный текст: «И устави по Мьсте погосты и дань и по Лузе погосты и дань и оброкы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Созерцательный идеал не исчерпывает всей целостной полноты христианского идеала и не выражает собой религиозно-нравственного совершенства. 3) А потому отшельничество нельзя признать формой жизни безусловно самодовлеющей, совершенной. 4) Идеал – в примирении и взаимном восполнении отшельничества и общежития. 5) Подвижники не могли ставить своей сознательной целью достижение чрезвычайных благодатных дарований. 6) Сознательной, определенной целью христианского аскета может быть только богоугождение путем богоуподобления для достижения теснейшего единения с Богом. 1428 Это можно сказать и о всем настоящем отделе, не ограничивающемся одной критикой, но стремящимся всегда дать и нечто положительное. 1435 S. 141. Современное научное состояние вопроса «о подлинности» и «достоверности» названного памятника кратко, но обстоятельно уясняется Проф. И. В. Поповым в его исследовании: «Религиозный идеал св. Афанасия». Богосл. Вестн. 1904 г. Май, стр. 98–100 примеч. 1455 S. 168. Как мало Василий мог думать о том, что монашество должно извлекать питание из великой церкви, обнаруживает лучше всего стр. 42. Василий высказывает здесь другу искусительную (vorsucherischen) мысль, лишается ли он чего-нибудь, если в уединении не имеет церковного богослужения, проповеди и общественного назидания. 1486 Содержание этой книги всей вообще – в существенных ее положениях – довольно кратко изложено проф. Н. Суворовым (в библиогр. отделе журн. «Византийский Временник», Т. V1, вып. 3–4. СПБ. 1899, стр. 475–524), причем это изложение сопровождается и попутным разбором основных мыслей Holl’e; изложение второго отдела занимает у него, в частности, стр. 488–500. 1487 О неудобстве и неточности употребления в данном случае названия «энтузиазм», вследствие того, что этому термину уже в IV в. было усвоено специфическое значение и употребление в применении к еретикам, иначе называемыми, евхитами или мессалиапами – см. у проф. Суворова. Цит., соч. стр. 494–490. 1489 Бл. Феодорит Rel. Histor. Praefat., col. 1289D; cp. ibid. col. 1292A. Cp. Афанасий A. Epist. ad Amunem monachum. T. XXVI. col. 1173. Cp. также Проф. И. В. Попова . «Религиозный идеал св. Афанасия». Богосл. Вестник. Май 1904 г., стр. 103–104.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ († 26.07.1435, Смоленск), митр. Киевский и всея Руси. Сведения о происхождении Г. содержатся в приписке к «Словам постническим» прп. Исаака Сирина (РНБ. F. I. 476. Л. 153-153 об., XV в.; опубл.: ПСРЛ. Т. 17. Стб. 417-420; Соболевский. С. 3-5). Сборник был переписан в 1428 г. в Смоленске с рукописи, к-рую по заказу Г. написал 25 мая - 22 июня 1420 г. в к-польском мон-ре Богородицы Паммакаристос Тимофей (список 1420 г. не сохр.). В приписке к сборнику (датированной 14 авг. 1428) сообщается, что Г. был «родом москвитин, Титов сын, Болванов внук» (возможно, прозвище деда Г. произведено от одного из московских урочищ с названием Болвановье (известны в Замоскворечье и в Заяузье)). В 1414 г. Киевский митр. св. Фотий со «священным Сбором священнейших архиепископ и епископ» выдал Г., к-рый был тогда иеромонахом, настольную грамоту на Владимирскую и Берестейскую кафедру (АИ. Т. 1. 18. Стб. 27). В 1415 г. Г. участвовал в Соборе западнорус. епископов, на к-ром под давлением вел. кн. литов. Витовта была создана отдельная от общерусской митрополия во главе с Григорием Цамблаком . В 1420 г. Г. побывал в К-поле (где заказал сб. «Слов постнических» прп. Исаака Сирина). Ранее 1428 г. Г. по желанию Витовта и благословению митр. Фотия был переведен с Владимиро-Волынской кафедры (об этом сообщает приписка к «Словам постническим» прп. Исаака Сирина 1428), по-видимому на Смоленскую. Нек-рые исследователи связывают с Г. начало белорусско-литов. летописания в Смоленске. Между 1 сент. 1432 и нач. 1433 г. патриарх Иосиф II в К-поле возвел Г. в сан митрополита Киевского и всея Руси (митр. Фотий скончался 2 июля 1431, ранее, зимой 1419/20, умер Григорий Цамблак). К этому времени относится надпись, сделанная одним из спутников Г. на стене к-польского собора Св. Софии: «[Господи, пом]ози рабу Своему Иакову Григорьевичу, писарю Герасима, митраполита Киевьскаго» ( Kalavrezu-Maxeiner, Obolensky. P. 5, 7). Осенью 1433 г. Г. вернулся в Смоленск. Псковские летописи объясняют приезд Г. после поставления на митрополичий престол в Смоленск, а не в Москву шедшей в то время в Сев.-Вост. Руси феодальной войной («князи руския воюются и секутся о княжении великом на Руской земли»; см. в ст. Василий II Васильевич ). (Впрочем, в 1-й пол. 30-х гг. XV в. в Великом княжестве Литовском также шла борьба за великокняжеский престол между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем.) 26 мая 1434 г. в Смоленске Г. возглавил хиротонию св. Евфимия II (Вяжицкого) во епископа Новгородского.

http://pravenc.ru/text/164561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (XV в.), патриарх Печский (1419 - после 1435, не позже 1445). О происхождении Н. и об обстоятельствах его восшествия на Печский Патриарший престол сведений не сохранилось. Впервые упоминается в «Похвальном слове святому князю Лазарю» Антония Рафаила (1420). Управлял Печской Патриархией в тяжелый период частых османских нашествий. После смерти серб. деспота Стефана Лазаревича (1427) на Соборе в Белграде совершил коронацию деспота Георгия Бранковича (см. в ст. Бранковичи ), но этот обряд не был полным, т. к. на коронацию не было получено согласия ни Османской империи, ни Венгерского королевства. В 1428 г. Н. был вынужден покинуть свою резиденцию в Печской Патриархии по причине случаев османского насилия. В последний раз Н. упоминается под 1435 г. в записи в Триоди, но это не связано с датой его смерти. Вероятно, он управлял Патриархией и далее, максимум до 1445 г., когда Печским патриархом был избран Никодим . Исходя из нек-рых данных, можно предположить, что между Н. и Никодимом мог находиться еще и патриарх Феодосий, но эту версию сложно подтвердить по причине недостаточной изученности источников. Наверное, Н. все же был патриархом и после 1435 г., и с согласия Георгия Бранковича он отказался принять участие в Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439), на к-ром было принято решение об унии православных с римо-католиками. Н. покровительствовал книжному делу: известно, что по его желанию на серб. земли пришел монах с Афона для переписывания книг; по его благословению Константин Костенечский написал Житие св. деспота Стефана; на этот период приходится расцвет ресавской книжной школы, с деятельностью к-рой связано проведение своеобразной реформы серб. книжного языка. Лит.: Српски jepapcu. С. 378; Ucmopuja. 1. С. 181, 252-253; М. Деспот и доба. Београд, 1994. С. 91, 170, 174, 232, 310, 390; Сви српски архиепископи и nampujapcu. Београд, 2008. С. 90. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2577537.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010