рукоположен 6.04.1396. Севастиан рукоположен в 1411 г.; упом. на Соборе 15.11.1415. Герасим (в 1414 г.– еп. Владимиро-Волынский) 1428 г.; в 1433 г. возведен на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжен в 1431 г. в Витебске. Тверские епископы Свт. Симеон (бывший еп. Полоцкий) упом. в 1272,1285 и 1287 гг.; † 3.02.1289. Андрей рукоположен в 1289 г.; в 1315 г. оставил епархию; † 1323. Варсонофий рукоположен в 1315 г.; † 1328. Феодор I рукоположен в 1330 г.; † 1342. Свт. Феодор II (Добрый) упом. с 1344 г.; в 1360 г. оставил епархию; † 20.03.1367. Василий рукоположен в 1361 г.; † 1372. Евфимий (Вислень) рукоположен 9.03.1374; в июле 1390 г. лишен епархии; † 1392. Свт. Арсений рукоположен 24.07.1390; † 2.03.1409. Антоний рукоположен 2.02.1411; упом. в 1415–1417 гг. рукоположен ок. 1435 г.; упом. в 1437, 1438, 1442, 1451 гг. Туровские епископы Стефан упом. в 1328 г. Феодосии рукоположен в 1390 г. Антоний в 1405 г. заключен в Симонов монастырь. Ефимий рукоположен 8.09.1411; упом. 15.11.1415. Черниговские и брянские епископы Павел рукоположен в апреле 1332 г. рукоположен 19.09.1335; упом. в 1345 г. Нафанаил упом. после 1356 г. Григорий упом. в 1377 г. Исаакий 1389–1415. Холмские епископы Кирилл упом. в 1242–1249 гг. Иоанн I упом. в 1250–1280 гг. Григорий упом. в 1328–1332, 1335 гг. Иоанн II упом. в 1330–1347 гг. Каллист упом. в 1376 г. Феодосии I (схимник) Стефан (схимник) Нестор Сильвестр упом. в 1392 г. Иоасаф II упом. до 1414 г. Павел (Червенский) упом. в 1415 г. Харитон упом. с 15.11.1415 до 1428 г. Григорий упом. в 1432–1468 гг. XIII в., после 1240 г. После 1250 г. Витебский Заполотский на Лучне мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. 1260 (?) Вологодский Спасо-Каменный мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1261–1288 Ростово-Ярославский Петровский на Поле мужской монастырь в честь свв. апп. Петра и Павла. Ранее 1262 г. Новгородский Ксенофонтов Робейский мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. Ранее 1262 г. Лаврашевский мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Наиболее важное решение в истории византийско-рус. отношений, к-рое принял И. Г.,- это возведение на Киевскую кафедру бывш. епископа Владимирского, а затем Смоленского Герасима (см. ст. Герасим , митр. Киевский и всея Руси). Герасим дважды посетил К-поль (весной-летом 1428 и осенью 1432 - зимой 1433) и сумел добиться расположения патриарха ( Флоря. 2007. С. 349-350). После казни Герасима вопреки воле Москвы, рассчитывавшей, что новым митрополитом станет свт. Иона (в то время епископ Рязанский), на Киевскую кафедру был возведен сторонник унии Исидор . Вероятно, инициатива его поставления исходила не от И., а от имп. Иоанна VIII Палеолога . В марте 1437 г. И. высказывал недовольство решением назначить Исидора представителем Иерусалимского патриарха на запланированном Соборе в Италии, куда из-за запрета османских властей патриархи попасть не могли (Там же. С. 368-370; Gill. 1959. Р. 76). Переговоры И. с Римом по вопросу о заключении унии Зап. и Вост. Церквей были начаты при папе Мартине V . 14 нояб. 1422 г. И. вместе с имп. Иоанном VIII сформулировал ответ на «Девять глав» Мартина V, доставленных в К-поль папским легатом Антонио де Масса в сент. 1422 г., в к-рых папа напоминал об обещании созвать объединительный Собор и просил назначить место и дату его проведения. В ответ патриарх и император заявили, что речь должна идти не об объединительном, а о Вселенском Соборе, созванном так же, как и первые 7. Этот Собор должен состояться в К-поле, однако на средства папы Римского и только после того, как минует угроза со стороны тур. султана Мурада II (RegImp, N 3406). Переговоры, в ходе к-рых византийцы согласились на проведение Собора в одном из итал. городов, продолжились в 1426-1430 гг., однако не были завершены из-за кончины Мартина V (20 февр. 1431), и направлявшееся в Рим визант. посольство было отозвано. В 1431-1437 гг. И. вел переговоры о церковной унии как с папой Евгением IV , так и с участниками противостоящего ему Базельского Собора . В 1433-1434 гг. К-поль дважды посетил папский посланник Христофоро Гаратони. Итогом переговоров стало решение о созыве Собора в К-поле. Осенью 1435 г. в К-поль прибыли послы от участников Базельского Собора с предложением провести Собор в Базеле. После долгих обсуждений имп. Иоанн VIII и И. дали послам положительный ответ, однако И. в качестве обязательного условия выдвинул участие в Соборе папы ( Gill. 1959. P. 66; Ломизе. 1994. С. 109).

http://pravenc.ru/text/673635.html

1426 Основные правила для учреждения «церковных братств» были утверждены в 1864 году, 1427 первое же осуществление их было сделано в 1866 году, в Саратове, когда там, при киновии Преображенского монастыря, было открыто братство Св. Креста. Посылая тогда же «Устав» 1428 братства к преосвященным, Св. Синод рекомендовал им учреждать, по местным условиям и потребностям, в своих епархиях подобные же братства; и призыв не остался без отклика: братства одно за другим стали возникать не только по городам, но и по селам, напр. Св. Троицы в Златоустове (1868 г.), 1429 св. Гурия в Казани (1869 г.), 1430 св. Ангела-хранителя в Глазове (1869 г.), 1431 св. Петра в Москве (1872 г.), 1432 Казанско-Богородичное в Тамбове (1875 г.), Св. Креста в Нижнем-Новгороде (1875 г.), 1433 св. Василия в Рязани (1877 г.), св. Николая в селе Промзине, Симбирской епархии (1877 г.), 1434 пр. Пафнутия в Боровске (1883 г.), 1435 св. Димитрия, митрополита Ростовского, в Ярославле (1884 г.) 1436 и др. Одни из братств посвящают свою деятельность исключительно на борьбу с расколом, другие имеют её между иными задачами своей деятельности. Более продолжительною и более обширною деятельностью заявили себя братства Саратовское, Казанское и особенно Московское. Разнообразная деятельность братства Св. Креста еще в 1869 году удостоилась высокого внимания и участия Их Императорских Высочеств Наследника Цесаревича и Цесаревны. 1437 Школа для приготовления сельских наставниц с целью устранения раскольнических учительниц, 1438 школа для приготовления частных миссионеров из лиц крестьянского сословия, 1439 обширная библиотека, владеющая важными рукописями, относящимися до раскола, 1440 публичные собеседования, для лучшей организации которых в епархии имеется до 60 особых округов, 1441 – вот те средства, которыми располагало и располагает это братство для своих целей. Значение братства св. Петра митрополита определяется как тем, что братство находится в главном центре раскола, так и тем, что, в отличие от других братств, оно в своей деятельности не ограничивается пределами Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1428 На русском языке см. у проф. M. С. Гуляева, „Праздники Пятидесятницы и Кущей“, Воскр. Чт., XXV, 13; проф. C. А. Терновского „Праздник Кущей“, Казань, 1890, оттиск из Прав. Собес., 1900, III, стран. 334–360. 1435 Послание к Евреям изъясняет прообразовательный смысл обрядов для Очищения. Этот день был прообразом великого дня, в который Иисус Христос искупил греха всего человечества, но неизмеримое пространство отделяет тень от действительности. Первосвященник, слабый образ Иисуса Христа, входил с кровью животных в земное святое святых (8:11); Иисус Христос вошел со Своею собственною кровью в истинное святое святых (9:12). Следствием иудейского обряда было Сообщение лишь внешней чистоты (της σαρκς καϑαρτητα) по отношению к грехам, содеянным в течение года; Иисус Христос Своею бесценною кровью совершенно искупил от всех грехов всех людей на все времена (9:13:28). Последствие этого искупления полное, которое открыло нам дверь к небу, νεκανιαεν ημν οδν πρσφατον και ζσαν (10:20). Первосвященник, напротив, не мог доставлять отпущения грехов, потому что он приносил лишь кровь животных (9:9–10; 10:4); вот почему святое святых, образ неба, оставалось закрытым для народа (9:8). По той же самой причине обряд должен был быть возобновляем каждый год (10:1–3), между тем как И. Христос единою лишь жертвою вошел во святое святых неба (9:11,25,26,28; 10:10,12–14:18). Наконец, апостол пополняет свое сравнение замечанием: так же как тело животных, приносимых в жертву, сжигалось вне стана, так и Иисус пострадал вне города, " ξω της πλεως, „вне врат“ ... Пр. пер. 1436 Быт.17:10 и сл., сл. 34:14, n° 341. – О происхождения обрезания см. в La Bible et les découvertes modernes, 5 изд., т. I, сгран. 453–457. [В русской литературе см. специальный трактат В. П. Соколова, „Обрезание у евреев“, Казань, 1892. Пер.]. 1437 „Оспаривали, говорит Калмет, отпускало ли обрезание первородный грех , или оно служило простым знаком, который отличал иудеев от язычников. Древние отцы, жившие до блаж. Августина, ограничивали действия обрезания сообщением евреям заметной черты, отличавшей их от других народов, которые не были в союзе с Господом. Это – мнение св. Иустина мученика , св. Иринея, И. Златоуста, св. Епифания, Илария диакона, бл. Иеронима, Иоанна Дамаскина . Но блаж. Августин утверждал, что обрезание отпускало первородный грех, основываясь на том, что Писание осуждает на истребление из состава народа Божия, Быт.17:12,14 ,. детей, которые не были обрезаны в восьмой день. Но в каком другом грехе мог быть виновен младенец, если не в первородном грехе? Св. Григорий Великий , Бэда Достопочтенный, Фульгенций, Бернард и многие средневековые богословы следовали мнению бл. Августина“. Calmet, Dictionnaire de la Bible, ed. Migne, t. I. col. 1099–1100. Сл. Фомы Аквината, In. IV Sent., dist. I, q. 1, a 2, ad 4-um, Bergier, Diction. de Thologie слово Circoncision (обрезание).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

ГТГ. 72 х 50 см. Инв. 22943. (S m i г п о w a E. Moskauer ikonen des 14 bis 17 Jahrhunderts. Leningrad, 1989. Abb. 57. Kat. 57. S. 269). 15 Икона «Успение Богоматери». 1497 г. ГТГ. 145 х 115 см. Инв. 28626. (S m i r n о w а Е. Moskauer ikonen... Abb. 130. Kat. 130. S. 287). 19 Настоятели Кирилло-Белозерского монастыря: Иннокентий (1427 г.), Христофор (1428–1434 гг.), Трифон (1435–1447 гг.). (См.: Историко-статистическое описание Кирилло-Белозерского (Успенского) монастыря Новгородской епархии. М„ 1897. С. 122). 20 Преп. Дионисий Глушиикий (ум. 1 июня 1437 г.) – постриженник Спасо-Каменного монастыря, основатель нескольких монастырей, в том числе Глушицких – Покровского и Сосновецкого, иконописец. 21 Преп. Павел Обнорский (Комельский) (1317–10 янв. 1429 г.) – иноческий постриг принял в обители Рождества Христова под Угличем, жил в монастыре преп. Сергия Радонежского, позднее стал отшельником, три года прожил в дупле старой липы в Комельском лесу. Основал Троицкий Павло-Обнорский (Комельский) монастырь. 22 Преп. Павел был изгнан игуменом и братией Великой Авраамиевой пустыни, находившейся в Галичской земле (см.: Преподобный Павел Обнорский вологодский чудотворец и основанная им Свято-Троицкая общежительная обитель. 23 В сохранившихся книгах из келейной библиотеки преп. Кирилла имеются подборки выписок по естествознанию, диетические советы наоазные времена года, руководства по практической медицине. (Прохоров Г.М. Книги Кирилла Белозерского//ТОДРЛ. Т. XXXVI. Л., 1981. С. 50). 24 По мнению Г. M. Прохорова и Н. Н. Розова, известны 12 книг из келейной библиотеки преп. Кирилла: два Евангелия, три Канонника, Лествица. Святцы, четыре Сборника и Псалтирь (пять книг хранятся в ГРМ, четыре – в ГПБ, одна – в Историческом музее в Москве, две – в КБИАХМ: Святцы и Сборник канонический начала XV в.). Духовная грамота преп. Кирилла хранится в КБИАХМ, там же – послания преп. Кирилла сыновьям Дмитрия Донского (список XVIII в.). Данные документы опубликованы в книге «Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские».

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

Духа. При чем Св. Дух это есть только другое название для матери жизни 1426 . Значит, матерь жизни, кроме неизвестного сына, произвела из себя еще двух дочерей. В смысле эманатизма нужно понимать и такое представление вардесанитов, по которому вследствие брака отца и матери жизни явилось множество семян и всякое изобилие вообще 1427 .– Если в теогонии Вардесан учил о многих «истечениях“ (προβολς), то в космогонию вводил много «начал“ (ρχς). Св. Ефрем пишет 1428 : «Уже в Вардесане ожила старая ошибка греков, учивших, что мир создан и упорядочен многими вечными силами“,– и несколько дальше: «Маркион и Вардесан нечестиво утверждают, что не один создатель вещей, т.е. дело высшаго художника приписывают силам (соб. rebus), созданным им“ 1429 . Вардесан прежде всего признавал четыре вечных, несозданных принципа – воздух, огонь, воду и мрак 1430 , число которых, по-видимому, он значительно расширял 1431 . Мать жизни или Св. Дух, родивший двух дочерей близнецов, имевших отношение к суше и воде, очевидно, представляется устроителем неба и творений 1432 . Небо с его солнцем, луною и пятью планетами, словом «семь“ стоят у Вардесана во главе творения. «Не будем возлагать наши надежды,– увещавает св. Ефрем 1433 ,– на семь планет, в которыя верил Вардесан“. Солнце и луна являются у Вардесана чувственным отражением отца и матери живущих 1434 . Астрономия и астрология – эти халдейские искусства, в которых, как мы видели, по свидетельству Евсевия 1435 , Вардесан достиг совершенства,– имеют широкое приложение к его системе 1436 .– Что касается антропологии Вардесана, то об этом мы встречаем у св. Ефрема краткие, но очень определенные сведения. По учению Вардесана и его последователей, как свидетельствует св. Ефрем 1437 , тело человеческое происходит от злого принципа, а душа от высших семи начал; поэтому телесного воскресения быть не может 1438 . В душе человеческой Вардесан различал высшее и низшее начала 1439 и след. учил о трех-частном составе человека 1440 . Как первый астролог, Вардесан учил о влиянии небесных светил (о гороскопах, часе рождения) на жизнь человека 1441 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1427 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 399—400. 1428 Там же. T. IX. С. 592. 1429 «Все, что ни встречается тебе прискорбного и горестного, — пишет преп. Нил Синайский, — принимай без всякого ропота, поклоняясь Всесовершенному, потому что без Владычнего суда не постигает нас никакая болезнь и ничего обыкновенно нас изнуряющее и опечаливающее» (Творения. Ч. III, кн. 3, п. 115. С. 274—275). 1430 Свт. Иоанн Златоуст. С. 592; иеросхм. Макарий Опт. Письма к мир., п. 114 и 115. С. 228—229. 1431 Четьи-Минеи, 2 марта. 1432 Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования. Кн. V, гл. 10. С. 275—276. 1433 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 442. С. 723. 1434 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма//Душеполезн. чтен. 1903. T. III. С. 114. Афонский подвижник о. Силуан так говорил одному схимнику: «Благодари Бога за болезнь, а то плохо будешь умирать». Иером. Софроний. Указ. соч. С. 191. 1435 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 238. 1436 Иеросхм. Макарий Опт. Там же, п. 112. С. 227; п. 114. С. 228; п. 184. С. 354. 1437 Иеросхм. Макарий Опт. Там же, п. 109. С. 223; п. 115, С. 229; п. 110. С. 225—226. 1438 Преп. Варсонофий Вел. Отв. 169; ср. с отв. 168, 507, 515. 1439 Преп. Иоанн Пророк. Отв. 170; сравн. отв. 214. 1440 Иеросхм. Амвросий Опт. Письма. Вып. II, п. 421. С. 134. 1441 Там же, п. 327. С. 70. 1442 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 217. С. 401—402. 1443 Еп. Игнатий Брянчанинов. Письма.//Христ. чтение. 1895, T. V-VI. С. 560; еп. Феофан. Письма//Тамбов. Епарх. Ведом. 1894, 38. С. 726. 1444 Иеросхм. Макарий Оптинский. Там же С. 401—402; еп. Феофан. Письма//Тамбовск. Епарх. Ведом. 1896, 35. С. 84—85. 1445 Игумен Антоний. Письма, п. 117. С. 136; п. 1. С. 1. 1446 Иером. Софроний. Старец Силуан. С. 133. 1447 Игумен Антоний, п. 102. С. 117. 1448 Цветник духовный. Ч. I. С. 155. 1449 Жизнеописание настоятеля Малоярославского мон-ря игум. Антония. С. 32—33. «В болезни, скорби, читай псалом 101-й», — советует игум. Антоний. В тяжелой болезни он же советует читать молитву св. Евстратия «Величая величаю Тя», помещенную в субботней полунощнице (Письма, п. 39. С. 48; п. 126. С. 150).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1427. Там же. С. 231. 1428. Там же. С. 99–100. 1429. Там же. С. 100–102. 1430. Там же. С. 102–103. 1431. Первая публикация доклада: Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 853–869. Перепечатан в: Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. IV. С. 90–116; Начала 1–4, 1995. С. 89–135 (с комментариями о. Павла Флоренского); Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 299–344 (с комментариями Флоренского). Мы цитируем доклад архиепископа Никона по его первому изданию в»Прибавлениях к Церковным ведомостям». 1432. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 856. 1433. Там же. 1434. Там же. 1435. Евагрий. О молитве 61. 1436. Подробнее об этом см. в: Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 235. 1437. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 853. 1438. Макарий (Булгаков), митрополит. Православно–догматическое богословие. Т. I. Изд. 4–е. СПб., 1883 [репринт: М., 1999]. С. 30–33. 1439. Там же. С. 34. 1440. Примечания священника Павла Флоренского к статье архиепископа Никона»Великое искушение около святейшего Имени Божия». В кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 300. 1441. Имеется в виду Григорий Нисский. 1442. Ср. выдвинутое в VIII веке мнение о том, что сочинения Григория Нисского были испорчены»оригенистами». 1443. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 858. 1444. Там же. С. 853–854. 1445. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 301–303. 1446. Там же. С 302. 1447. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 861. 1448. Там же. С. 854–855. 1449. Там же. С. 864. 1450. Там же. С. 854–855. 1451. Там же. С. 855. 1452. Там же. С. 861. 1453. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 22 (см. цитату в Главе VII). 1454. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 866.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Там же. С. 231. 1428 Там же. С. 99–100. 1429 Там же. С. 100–102. 1430 Там же. С. 102–103. 1431 Первая публикация доклада: Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 853–869. Перепечатан в: Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. IV. С. 90–116; Начала 1–4, 1995. С. 89–135 (с комментариями о. Павла Флоренского); Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 299–344 (с комментариями Флоренского). Мы цитируем доклад архиепископа Никона по его первому изданию в»Прибавлениях к Церковным ведомостям». 1432 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 856. 1433 Там же. 1434 Там же. 1435 Евагрий. О молитве 61. 1436 Подробнее об этом см. в: Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 235. 1437 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 853. 1438 Макарий (Булгаков), митрополит. Православно–догматическое богословие. Т. I. Изд. 4–е. СПб., 1883 [репринт: М., 1999]. С. 30–33. 1439 Там же. С. 34. 1440 Примечания священника Павла Флоренского к статье архиепископа Никона»Великое искушение около святейшего Имени Божия». В кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 300. 1441 Имеется в виду Григорий Нисский. 1442 Ср. выдвинутое в VIII веке мнение о том, что сочинения Григория Нисского были испорчены»оригенистами». 1443 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 858. 1444 Там же. С. 853–854. 1445 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 301–303. 1446 Там же. С 302. 1447 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 861. 1448 Там же. С. 854–855. 1449 Там же. С. 864. 1450 Там же. С. 854–855. 1451 Там же. С. 855. 1452 Там же. С. 861. 1453 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 22 (см. цитату в Главе VII). 1454 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 866. 1455 Там же. С. 865. 1456

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

В дальнейшем данный духовный статус и Русского Государя, и самой России в 1561 году был подтвержден грамотой Константинопольского Патриарха Иоасафа и Соборным постановлением – грамотой Московского собора 1589 года по утверждению Патриаршего Престола на Руси при Царе Феодоре Иоанновиче с участием Константинопольского Патриарха Иеремии . С 25 по 28 января 1547 года состоялось паломничество Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича в Троице-Сергиев монастырь. Как пишет летописец: «…Помолитися и молебного пения послушати, игумену и всемъ старцомъ великыа обители повеле о Своем здравии Бога молити, о милости Божией и о укреплении Царства Его» .   Всероссийский Церковный Собор   1–2 февраля состоялся Собор Русской Церкви. Как свидетельствует Летопись того времени, « Месяца Февраля 1 день, повелением Благовернаго Царя Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии и Господина Святейшии Митрополит Макарей ... и с всем иже о них Священным Собором Рускиа митрополиа, поставили ныне празноватя новым чюдотворцем в Соборной церкве и по всем градом и монастырем Великаго Царства Российкаго, пети и празновати повсюду» . Собор Русской Церкви прославил для общецерковного почитания четырнадцать Угодников Божиих и девять местночтимых Святых: 1. Иже во святых отец наш Иоанн, архиепископ Новгородский чудотворец. Преставился в 1186 г. месяца сентября в 7 день. 2. Иже во святых отец наш Иона, митрополит Московский и всея Руси. Преставился в 1461 г. месяца марта в 31 день. 3. Преподобный отец наш Никон Радонежский, ученик Сергиев. Преставился в 1428 г. месяца ноября в 17 день. 4. Преподобный отец наш Павел Комельский, иже на Обноре реце Вологодский чудотворец. Преставился в 1429 г. месяца генваря в 10 день на 112-м году жизни. 5. Преподобный отец наш Саватий, Соловецкий чудотворец. Преставился в 1435 г. месяца сентября в 27 день. 6. Преподобный отец наш Зосима, игумен Соловецкий чудотворец. Преставился в 1478 г. месяца апреля в 17 день. 7. Преподобный отец наш Дионисий Глушицкий, Вологодский чудотворец. Преставился в 1437 г. месяца июня в 1 день.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010