Регистрация занимает всего минуту. Собянин пообещал что как решит голосование так и будет. Никольская, это историческое название села в том районе. http://ag.mos.ru/poll/view/1428 НН 9 ноября 2015, 12:22 Андрей Виноградов, А как Вам вот такое определение: " ПЕРЕВОРОТ - это когда меняется только верхушка власти, но более никаких кардинальных изменений не происходит. Свержение Петра 3-го и восшествие на престол Екатерины 2-й - это переворот. РЕВОЛЮЦИЯ - это когда происходят кардинальные изменения в социальном устройстве общества. Кстати, изредка бывает и РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ, когда революционные изменения происходят по инициативе властей, без их смены, а бывает, что революция начинается с переворота. Так что события как февраля, так и октября 1917 года - революции. Ну а в глазах тех..., что постоянно упирают на " Октябрьский переворот " , различие между революцией и переворотом ещё проще. Если событие нравится - революция. Если не нравится - переворот. Хотя декларируют различия они самые разные " . Мне так очень нравится! Простите! Андрей Виноградов 9 ноября 2015, 10:20 Русская революция началась 8 марта 1917 года. Государственный переворот 7 ноября 1917 г. социальной революцией не был, а был скорее её завершением - реакцией части общества на февральскую буржуазную революцию и её преобразования. Соборянин 8 ноября 2015, 23:06 Может октябрь 1917-го и был неизбежен,но непонятно причем здесь оказался Господь Бог и тоталитарное уничтожение религии? Террористы ИГИЛ тоже рушат церкви и что; говорить теперь,что это неизбежно? Мол,мальчики режут себе подобных во имя " справедливого " возмездия политике США? Да,запрос на социальную справедливость был революционным,а что справедливость как-то чужда религии,Христу? НН 8 ноября 2015, 20:14 Николай Старостин: ... " Только неужели духовный облик нашего народа на начало 20 века был хуже чем то, что имеем сейчас? Даже не смотря на безусловный внешний массовый интерес к православию...Простите. " А давайте посмотрим. Российская империя имела какие границы? А сейчас? Сколько народа эмигрировало тогда и сколько сейчас, во-первых, остались за границей не по своей воле (25млн!); во-вторых, сколько выехало ученых, (даже и нобелевские лауреаты), врачей, инженеров и тд, это ведь не " голубая кровь и белая кость " , а реально лучшие специалисты в своих областях. Если тех лучших представителей брали на работу таксистами и модистками, то этих - в лучшие фирмы на оч. хорошо оплачиваемые посты! Образование, полученное в СССР - это вам не дворянский титул... В СССР население было порядка 250млн. человек, а сейчас - порядка 145. Это сколько войн и революций? А сколько молодых спилось, " снаркоманилось " ? А сколько народа оказалось за чертой бедности? Про разделение русских и украинцев вообще молчу. Это далеко невсё и ведь конечный итог ещё не подведён... Не так? Простите!

http://pravoslavie.ru/87444.html

2) Созерцательный идеал не исчерпывает всей целостной полноты христианского идеала и не выражает собой религиозно-нравственного совершенства. 3) А потому отшельничество нельзя признать формой жизни безусловно самодовлеющей, совершенной. 4) Идеал – в примирении и взаимном восполнении отшельничества и общежития. 5) Подвижники не могли ставить своей сознательной целью достижение чрезвычайных благодатных дарований. 6) Сознательной, определенной целью христианского аскета может быть только богоугождение путем богоуподобления для достижения теснейшего единения с Богом. 1428 Это можно сказать и о всем настоящем отделе, не ограничивающемся одной критикой, но стремящимся всегда дать и нечто положительное. 1435 S. 141. Современное научное состояние вопроса «о подлинности» и «достоверности» названного памятника кратко, но обстоятельно уясняется Проф. И. В. Поповым в его исследовании: «Религиозный идеал св. Афанасия». Богосл. Вестн. 1904 г. Май, стр. 98–100 примеч. 1455 S. 168. Как мало Василий мог думать о том, что монашество должно извлекать питание из великой церкви, обнаруживает лучше всего стр. 42. Василий высказывает здесь другу искусительную (vorsucherischen) мысль, лишается ли он чего-нибудь, если в уединении не имеет церковного богослужения, проповеди и общественного назидания. 1486 Содержание этой книги всей вообще – в существенных ее положениях – довольно кратко изложено проф. Н. Суворовым (в библиогр. отделе журн. «Византийский Временник», Т. V1, вып. 3–4. СПБ. 1899, стр. 475–524), причем это изложение сопровождается и попутным разбором основных мыслей Holl’e; изложение второго отдела занимает у него, в частности, стр. 488–500. 1487 О неудобстве и неточности употребления в данном случае названия «энтузиазм», вследствие того, что этому термину уже в IV в. было усвоено специфическое значение и употребление в применении к еретикам, иначе называемыми, евхитами или мессалиапами – см. у проф. Суворова. Цит., соч. стр. 494–490. 1489 Бл. Феодорит Rel. Histor. Praefat., col. 1289D; cp. ibid. col. 1292A. Cp. Афанасий A. Epist. ad Amunem monachum. T. XXVI. col. 1173. Cp. также Проф. И. В. Попова . «Религиозный идеал св. Афанасия». Богосл. Вестник. Май 1904 г., стр. 103–104.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Когда из пустынь монахи возвратились в города и селения и снова воссоединились с миром, они, естественно, не могли поставить себя так, чтобы жить в мире и в то же время оставаться совершенно чуждыми общественной жизни. Но при этом они не приняли на себя новых обетов и не задавали себе новых целей какого-либо общественного служения, а остались при тех же обетах и целях, что и прежде. Возвращение же их в мир было ни чем иным как просто уклонением от пути истинного монашества. Представители древнего западного монашества рекомендовали монахам как нарочитое дело, имеющее общественное значение, изучение наук 1425 ; в позднейшее время явились на западе монашеские ордена, которые уже прямо соединили обеты монашества с обетами служения обществу 1426 . Но восточное монашество, постоянно составлявшее из себя, как и доселе составляющее, один орден: Пахомие-Васильев ( Пахомий Великий и Василий Великий ) 1427 , навсегда осталось при тех обетах и целях (в идее), с которыми оно впервые явилось в Египте, т. е. при обете отречения от мира и яже в мире и цели – аскетической жизни 1428 . По каноническому правилу вселенского собора «монашествующие в каждом граде и стране да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела и да не приемлют в них участия, разве токмо когда будет сие поручено епископом града, по необходимой надобности» (4 вселенского собора правило 4). Таким образом, монахи не только не призваны к общественной деятельности, но она положительно запрещается и, кроме известных особенных случаев. Если монахи в позднейшее время стали до некоторой степени постоянными участниками общественной деятельности, то это случилось именно вследствие уклонения монашества с его истинного и собственного пути и, строго говоря, это участие есть нечто противозаконное, и, разумеется, тем более противозаконно, чем более деятельно. Есть множество людей, которые строго порицают наше монашество за его бесполезность для мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Некоторые Летописи говорят, что с ними был и посол Великого Князя Московского, ходатайствовавший за Псковичей. Во многих переговорах они умолили Витовта склониться и 25 Августа помирились на условии заплатить ему 1000 рублей в Вильне 6 Января. Псковских пленников, взятых под Котельном, он тогда же выдал на поруки Посадникам с тем, чтобы они представили их в Вильну же. В следующую зиму Псковичи посылали опять в Москву к Великому Князю Посадника Юрия Тимофеевича с Боярами просить, чтобы он для посредства между Витовтом и ими прислал своего посла, который и был наряжен. С ним отправили они при своих двух Посадников и Бояр в Вильну как договорные деньги, так и Котельницких пленных. Но Витовт приняв деньги, засадил у себя и пленных, не уважив и Великокняжеского посла. Одна Летопись говорит, что он даже обязал Великого Князя Московского присягою, не вступаться ни за Новгородцев, ни за Псковичей. Уже второе к нему посольство отправленное за 3 недели до великого поста освободило пленников, обещав за них еще окупу 450 рублей, которые к Покрову дню, на срок назначенный ему и доставили. При заключении сего мира Витовт, умышлявший напасть и на Новгородцев, истребовал от Псковичей еще обязательство, чтобы они им не помогали. В самом деле следующего же 1428 года он явился под Порховом и взял с Порховитян и Новогородцев 15,000, а по Новогородской Летописи, 10,000 рублей и сверх того за пленных 1000, по другой же Летописи 3000 рублей. Но едва кончилась война с Витовтом, то Лифляндцы по истечении трехлетнего перемирия начали нападать на Псковских людей и во-первых убили б человек Опоческих бортников, потом на верховье реки Великой много пожгли селений и порубили поселян, а наконец начали и сено косить на Псковских землях при озере. Псковичи отправясь по озеру на двух насадах, сено ими кошенное сожгли, а 7 человек Чухонцев у Выбудска повесили. Можно было за сим ожидать новой войны, но все кончилось переговорами и миром с Рыцарями и Дерптским Епископом по-прежнему. Оставались им одни только враги Новгородцы, у которых каждый год просили они примирения, Но едва получили уже в 1434 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Примечание. Согласно изложенному в предыдущей статье требованию, епархиальные начальства, ходатайствуя пред Святейшим Синодом об испрошении ВЫСОЧАЙШЕГО разрешения на приобретение недвижимого имущества, обязаны при представлениях по данному предмету доставлять: 1) документы или акты укрепления, по которым продавец владел продаваемым имуществом; 2) план на приобретаемое имение, а буде в нем заключаются дома и другие строения, то и фасады этих зданий, с объяснением прочности последних ; 3) собранные от присутственных мест удостоверения и сведения о том, что на приобретаемом имении нет никаких исков, споров и запрещений, а также не состоит никаких недоимочных городских и земских сборов; 4) сведения о цене, за какую приобретается имение, а также об источнике, из которого будет удовлетворен продавец причитающимися ему суммами, и 5) сведения о том, на чей счет имеют быть отнесены издержки по совершению и крепостного акта. (Указ.9 Июля 1843 г. 53 п. 1. 3.) В числе произвольных условий, первое есть об очистках. Продавец может, по обоюдному согласию с покупщиком, принять только ответственность очистки в продаваемом имуществе. Под именем очисток разумеется объявление, делаемое в купчей крепости продавцом о том, что имущество прежде никому от него не было продано и заложено, никому ни в чем не укреплено, ни за что не описано 162 и обязанность, принимаемая продавцом очищать покупщика от всех в то имущество вступщиков 163 и не доводить до убытков, с удостоверением заплатить их покупщику, если таковые для него произойдут 164 . (Ст. 1427 Т. 10 ч. 1 Зак. Гражд. Свод. Зак. 1857 г.) Прочие произвольные условия суть: 1) о платеже пошлин и об издержках на гербовую бумагу; 2) о переводе долгов и платежей с продавца на покупщика 165 , и 3) всякие другие условия, законам непротивные. (Ст. 1428 Т. 10 ч. 1 Зак. Гражд. Свод. Зак. 1857 г. и по прод. 1876 г.) Для ввода во владение недвижимым имуществом, приобретатель должен предъявить подлежащему присутственному месту акт укрепления на него, как то: купчую крепость или данную. (Ст. 925 и 1523 т.10 ч. 1. Зак. Гражд. Свод. Зак. 1857 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Почти несомненно, что он был знаком с Житием преп. Антония Великого , написанным св. Афанасием Александрийским . Самого основоположника иночества он высоко ценил и в своей «Церковной истории» так говорит о нем: «Много сияло вождей этого жития, но превосходнейшим руководителем в исполнении подвижнических уставов был тот многохвальный Антоний, сделавший пустыню местом подвигов добродетели для подвижников» 1428 . Много общего у «Истории боголюбцев» с известным «Лавсаиком», хотя и неизвестно, был ли знаком блж. Феодорит с этим произведением Палладия. Прежде всего их объединяет общий настрой сочинений духовно-назидательного жанра. Ибо «“Лавсаик” – это нравственно-назидательное произведение, но он принадлежит к числу таких произведений этого рода, где назидает и убеждает не патетически-возбужденная речь оратора-проповедника, а только простая, спокойная повесть, убежденное слово сказателя. Здесь безмолвно, но весьма красноречиво говорят и поучают самые факты минувшего, самые имена изображенных личностей». И сам Палладий ясно дает понять, что одной из самых главных причин, побудивших его взяться за перо, была нравственная польза читателей, а поэтому «его книга, содержащая высокие образцы подвижничества, имеет в виду возбудить нравственную ревность в сердцах мужей и жен, заставить их быть подражателями великих примеров богоугодной жизни» 1429 . Примерно такую же цель преследовал в «Истории боголюбцев» и блж. Феодорит. Сближает оба сочинения и добросовестность их авторов, ибо «Палладий описывал то, что сам видел или слышал от достоверных лиц, указывает и эти лица» 1430 ; подобной же методы повествования придерживался и блж. Феодорит. С его «Историей боголюбцев» созвучна также и анонимная «История египетских монахов», более известная в латинском переводе Руфина как «Жизнь пустынных отцев» (перевод в ряде моментов сильно отличается от греческого оригинала), ибо это произведение имеет «один и тот же дух, одинаковое настроение» с «Лавсаиком» 1431 . Тот же дух и то же настроение объединяют «Историю боголюбцев» с позднейшими памятниками монашеской литературы аналогичного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

125 Поэтому вполне естественным представляется то, что он ежедневно мог беседовать с женой Пентефрия, терпя ее настойчивые домогательства. 5. После известной истории, когда жена Пентефрия оклеветала Иосифа, он был заключен в темницу, как об этом говорится в книге Бытия ( Быт. 39, 17 ). Многочисленные археологические исследования говорят о том, что в период пребывания Иосифа в Египте уже существовали большие тюрьмы. В какую из таких темниц был помещен Иосиф? Немецкий египтолог Эбере отождествляет место заточения Иосифа с крепостью в городе Мемфисе, носившей название «Белая Стена». В еврейском тексте Библии темница Иосифа обозначается словом sohar, что переводится буквально как «круглый дом». Вероятно, здесь имеется в виду круглая башня, которая использовалась в качестве государственной темницы. Тюремное помещение в Фивах (Нижний Египет), куда по приказу египетского фараона Тутмоса III (1501–1447 гг. или 1482–1428 гг. до Р. X.) были помещены сирийские пленники, называлось suhan. Найт отмечает, что семитское sohar соответствует в египетском языке лексеме suhan. А. Яхуда приводит египетское слово, похожее на sohar и нередко встречающееся в многочисленных надписях. Этим словом обозначалась крепость–тюрьма, расположенная неподалеку от границы с Палестиной. В ней содержались важные преступники, а также высокопоставленные лица, обвиненные в различных злоупотреблениях, взяточничестве и т.п. Яхуда допускает, что именно в этой крепости скорее всего и содержался Иосиф. 126 6. Не вызывает сомнения и существование должностей главного виночерпия и главного хлебодара, о которых говорится в Священном Писании, что они были заключены в тюрьму вместе с Иосифом ( Быт. 40, 1–3 ). Древнеегипетские документы предоставляют богатый фактический материал, свидетельствующий о наличии в общественно–экономической жизни Древнего Египта должностей экономов (управляющих домашним хозяйством), надсмотрщиков, пекарей. Все стадии приготовления хлеба, начиная с замешивания теста и т.д., отражены в сюжетах настенной живописи египетских гробниц. На этих настенных росписях изображены экономы и другие слуги, несущие на головах корзины с хлебом и другими мучными изделиями. Это такой способ переноски хлеба, описание которого дал Иосифу главный хлебодар ( Быт. 40, 16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

4) Билет в 500 р. асс. (142 р. 85 1 / 4 к. сер.), пожертвованный 15 октября 1796 года вдовствующею генерал-поручицей Марией Семеновной Римской-Корсаковой в пользу самобеднейших учеников в бурсе. 5) Билет в 35 р. 71 1 / 2 к. асс. (10 p. 20 1 / 2 к. сер.) данный на тот же предмет по завещанию г. Твердышевой 1799 г. сентября 28 дня. 6) Билет в 500 руб. сер. графа Феодора Андреевича Остермана, данный 5 февраля 1802 г. для награждения процентами с него воспитанников, отличившихся благонравием. В 1815 г. по предписанию комиссии дух. училищ проценты с сего билета назначено употреблять на покупку книг для награды отличившихся благонравием студентов Академии. 7) Билет в 1085 р. асс. (310 р. сер.) по завещанию архангельского епископа А поллоса. данный 1-го июля 1802 года на содержание процентами бедных учеников в бурсе. 8) Билет в 5000 р. асс. (1428 р. 57 1 / 2 к. сер.). 1806 г. августа 9 пожертвованный отставным подпоручиком гвардии Василием Григорьевичем Богдановичем на тот предмет, «чтобы получаемые с него ежегодно процентные деньги раздавать от начальства академического пяти человекам учащимся в пособие их содержания и в награду за их особенные успехи в науках при добропорядочном поведении жизни». 9) Билет в 500 р. асс. (142 р. 85 1 / 2 к. сер.) Серафима архиепископа тверского, который назначил проценты с него употреблять в награду успешнейшим и способнейшим к проповеданию слова Божия. Дан 27 -го июня 1801 года, когда Серафим был еще епископом смоленским 10) Билет в 4000 р. асс. (1142 р. 85 3 / 4 к. сер.). поступивший по завещанию митрополита Платона 27-го июня 1813 года на содержание отличных воспитанников славяно-греко-латинской Академии 273 . Таким образом при самом открытии Академии в ее ведение поступило из сумм славяно-греко-латинской Академии до 80,000 руб. ассигнациями. Правление Академия определило тогда же, чтобы «на проценты с суммы митрополита Платона содержать в Академии двух отличных по учению и благонравию студентов сверх штатного числа оных, которым в память покойного и для всегдашнего исполнения его учреждения именоваться Платоновыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Число абортов в Англии и Уэльсе снова растет Лондон, 21 августа 2023 г. Фото: Getty/iStock) Согласно статистическим данным, опубликованным Министерством здравоохранения Великобритании, количество абортов в Англии и Уэльсе снова растет, пишет газета “Christian Today”. В период с 1 января по 30 июня 2022 года женщинами, проживающими в Англии и Уэльсе, было сделано 123 219 абортов - на 17 731 больше, чем за аналогичный период в 2021 году. Более половины абортов в первой половине 2022 года (54%) были проведены самостоятельно на дому с использованием услуги " таблетка по почте " . Отмечается, что было абортировано 1428 младенцев-инвалидов. Эти цифры говорят о том, что 2022 год может превзойти показатели рекордного 2021 года, когда было зафиксировано 214 256 случаев прерывания беременности - самый высокий показатель за всю историю наблюдений. Итоговые данные за весь 2022 год должны быть опубликованы 1 января 2024 года. Представитель организации " Право на жизнь в Великобритании " Кэтрин Робинсон заявила, что эти цифры являются " трагедией национального масштаба " . " Каждый из этих абортов свидетельствует о неспособности нашего общества защитить жизнь младенцев в утробе матери и оказать всестороннюю поддержку женщинам, у которых незапланированная беременность " , - сказала она. " Сообщения о значительном росте числа абортов появились после того, как участники кампании, возглавляемой поставщиком услуг по производству абортов BPAS, цинично использовали трагическую смерть малышки Лили Фостер на сроке между 32-й и 34-й неделями беременности, чтобы призвать к полной декриминализации абортов и тем самым узаконить в стране аборты по любым показателям вплоть до момента родов», - продолжила К. Робинсон. Дело в том, что во время локдауна 44-летняя многодетная мать Карла Фостер обманула службу BPAS, сказав, что находится на седьмой неделе беременности (аборты в Британии разрешены до 24-й недели беременности, и после 10-й их можно проводить лишь в клиниках). Сотрудники выслали ей по почте необходимые медикаменты для прерывания беременности. Когда Фостер их приняла, ей потребовалась срочная медицинская помощь, и врачи констатировали преждевременные роды (она была на позднем сроке беременности) и смерть младенца Лили. В июне 2023 года К. Фостер приговорили к двум годам лишения свободы за нарушение закона и совершение аборта на позднем сроке. Однако ее арест вызвал оживленную дискуссию в обществе (была даже многотысячная акция протеста с требованием освободить женщину), и Карлу, мать троих детей, вскоре освободили, заменив реальный срок на условный и всего на 14 месяцев.

http://pravoslavie.ru/155570.html

27) Karl Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt beim Griechischen Mönchtum. Eine Studie zu Symeon dem Neuen Theologen. Leipzig. 1898. Названное исследование очень живо и оригинально затрагивает отчасти и некоторые интересные вопросы об аскетизме и монашестве с принципиальной стороны, делая попытки охарактеризовать идеалы монашества, отметить его наиболее выдающиеся психологические и благодатные особенности, вообще выяснить его религиозно-нравственный облик. Если решение этих вопросов далеко не всегда правильно, то все же следует признать, что автор, возбуждая вопросы живые и интересные, имеет и некоторые бесспорные данные для их самостоятельного решения и оригинального освещения. Таким образом, будучи несогласны в громадном большинстве случаев с решением интересующих нас вопросов, которое мы находим у Holl’я, мы все же должны быть благодарны автору за смелую постановку этих вопросов. Во всяком случае, раз существует попытка оригинального решения входящих в круг нашего исследования вопросов, мы не в праве не уделить ей должного внимания в настоящем случае. По нашему искреннему убеждению, мы, напротив, обязаны разобрать названный труд, с его принципиальной стороны, возможно обстоятельнее, предложив, вместе с тем, и положительное решение затрагиваемых в этой книге вопросов, чем должна достигаться отчасти и прямая, положительная сторона нашего исследования. 1428 Собственно ближайшей задачей и непосредственным предметом изучения Holl’я служили историко-канонический анализ и отчасти догматико-богословское обследование послания об исповеди (epistola be confessione), которое ученый Lequien издал в числе творений св. Иоанна Дамаскина . 1429 Однако стремление ученого возможно всесторонне обследовать названный памятник, в силу естественно-последовательного хода ученой работы, далеко вывело автора за пределы ближайших границ намеченной задачи и даже перенесло центр тяжести на решение проблем характера принципиального существа, основном смысле и отличительных особенностях монашеского идеала. Случилось это таким образом. Из анализа данного памятника Holl делает тот вывод, что содержание послания, говорящего о праве монахов вязать и разрешать (Vom Binden und Lösen), заставляет предполагать, что ко времени происхождения названного памятника эта власть, первоначально принадлежавшая епископам, была перенесена на монахов (die ursprünglich bischöfliche Gewalt auf die Mönche übergehen lässt). 1430 Holl естественно задается вопросом: как могло развиться такое состояние покаянной дисциплины? 1431

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010