Справа от алтаря, на стене, завершающейся триумфальной аркой, находится табернакль конца XIII века, дар кардинала Джакомо Гаэтани, племянника Бонифация VIII. В табернакле, выполненном, предположительно, Арнольфо ди Камбио, изображены папа (его изображение в точности соответствует фигуре, вырезанной на гробнице в гротах под собором святого Петра), представляющий своего племянника-донатора святому Клименту. Капеллы [ править править код ] Капелла святой Екатерины [ править править код ] Капелла святой Екатерины примыкает к южному нефу, слева от основного входа, то есть в юго-восточном углу базилики. Капелла была воздвигнута между 1411 и 1431 годами, то есть в тот промежуток времени, когда её основатель кардинал Бранда ди Катильоне был кардиналом-священником Сан-Клементе. Капелла примечательна фресками, изображающими Распятие и эпизоды жития святой Екатерины Александрийской, Амвросия Медиоланского и святого Христофора. Большинство исследователей утверждают, что фрески принадлежат кисти Мазолино и выполнены между 1428 и 1431 годами, за исключением Распятия, написанного несколько ранее Мазаччо. Существует противоположная точка зрения, согласно которой фрески написаны, наоборот, Мазаччо в 1425 — 1428 годах, а Мазолино лишь завершил работу после смерти предшественника. На левой стене серия фресок иллюстрируют житие святой Екатерины Александрийской: На правой стене капеллы изображены эпизоды жития святого Амвросия , на противоположной входу стене — Распятие, на входной арке — Благовещение. На стене, поддерживающей входную арку, находится фреска с изображением святого Христофора. Последняя примечательна многочисленными граффити, оставленными паломниками. Самые ранние надписи датируются 1459, 1461 и 1481 годами. Другие капеллы [ править править код ] В «верхней» базилике находятся ещё четыре капеллы, менее известные, чем капелла святой Екатерины. Посещение базилики [ править править код ] Митреум открыт для посещения. На нижнем уровне базилики находятся также небольшие подземные захоронения — катакомбы, помещение с 16 нишами-локулами, датируемые VII—VIII веками. Значение для Русского Зарубежья [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Св._Климе...

Закрыть Сумасшедшего старикашку Трампа укротит огнём человек-ракета 22.09.2017 1428 Время на чтение 4 минуты Противостояние между КНДР и США перешло в личный конфликт двух лидеров Градус эмоционального напряжения в связи противостоянием Северной Кореи и Соединеннных Штатов уже зашкаливает. Хладнокровные аргументы остались в прошлом. Теперь лидеры обеих стран обмениваются обидными кличками, звучащими на фоне обещаний о взаимном уничтожении. Ким Чен Ын, комментируя выступление Дональда Трампа на Генассамблее ООН, назвал его угрозы в адрес своей страны «неслыханным вздором». «Сумасшедшего американского старика мы будем укрощать огнем», - пообещал он. Глава КНДР считает Трампа «гангстером», который «обращается ко всем странам с угрозами и шантажом». Его речь в ООН, по-мнению северокорейского лидера, «самое возмутительное объявление войны» суверенному государству. Первая реакция северокорейского МИД тоже была не лестна для Трампа. Речь президента США сравнили с «лаем собаки». В ответ на угрозы Трампа Ким Чен Ын пообещал «сверхжесткие» меры. Одной из них может стать испытание мощной водородной бомбы в Тихом океане, намекнули в МИД КНДР. О том, что Северная Корея предположительно испытала водородную бомбу стало известно в начале сентября. В случае очередного испытания КНДР такого оружия, на этот раз в акватории океана, для его доставки может быть использована баллистическая ракета. Видимо, из-за опасений возможных ракетных пусков три европейских авиакомпании изменят маршруты своих полетов над Японским морем. Жесткая реакция Пхеньяна не выглядит чрезмерной, так как на кону стоит само существование страны. Трамп в ООН был безаппеляционен. «У нас не останется выбора, кроме как полностью уничтожить Северную Корею. США готовы, хотят и способны уничтожить КНДР», - сказал он. При этом он назвал Ким Чен Ына «рокетменом» - человеком-ракетой. Вчера у себя на странице в соцсети он назвал лидера КНДР безумцем и написал, что его ждут невиданные еще испытания. Обмен «любезностями» между лидерами КНДР и США проходит на фоне попыток Вашингтона усилить давление на Пхеньян. С этой целью на полях Генассамблеи ООН прошла его трехсторонняя встреча с лидерами Японии и Южной Кореи. Ранее Совбез ООН ограничил экономические контакты КНДР с другими странами.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/23/...

Закрыть Круглый стол на тему: «Жизнеутверждающий образ будущего России: проблемы формирования и воплощения» 11.09.2019 1428 6 сентября в московской гостинице «Салют», в рамках IX Международного фестиваля «ЗА ЖИЗНЬ – 2019», состоялся круглый стол на тему: «Жизнеутверждающий образ будущего России: проблемы формирования и воплощения». Целью мероприятия стал поиск нематериальных мотиваторов для рождения и воспитания детей в современной обстановке депопопуляции, разворачивающегося глобального кризиса, угроз гибели исторической России и наступления трансгуманизма. Главной задачей мероприятия была поставлена синхронизация «демографического» дискурса общественных сил широкого идеологического спектра. Формат выступления был по 20 мин в стиле TED, их обсуждения. Основными докладчикими выступили: Потиха Владимир Владимирович, координатор по научно-исследовательской деятельности. «Дай мне мечту о прекрасной стране!». Багдасарян Вардан Эрнестович, доктор исторических наук, профессор, декан факультета истории, политологии и права МГОУ, «Антропологическая повестка мировых и российских трансформаций: угрозы расчеловечивания». Курочко Михаил Михайлович, кандидат философских наук, полковник запаса. «Оккультно-гностические истоки трансгуманизма и проблема концептуального ответа». Кормухин Андрей Борисович, координатор Движения «Сорок Сороков». Карнаухов Сергей Сергеевич, доцент РАНХИГС при Президенте РФ, глава благотворительного фонда имени Кирилла Орловского. «Смысло образующие социальные практики». Лещенко Павел Владимирович, эксперт в сфере политологии и демографии. «Демографическое будущее России: в поисках новых возможностей». Мероприятие состоиялось в рамках фестиваля «За жизнь – 2019». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2019/sentyabr/1...

Естественно, что однородные значения выступают и в слове хирость 1) «Уменье, исскуство, мастерство». Например, в Послании Поликарпа (Патер. Печ.): Алимпии добризвыкъ хитрости иконни; И поча изтязатися съ нимъ о врачевни хитрости (там же). 2) «Изобретательность, ум», «произведение искусства, мастерства», «рассудительность», «знание, наука». Напр., в Ефрем. Кормчей: Божьствьныихъ писании истиньная хытрость. 3) «Ловкость, сноровка, выучка, опытность». Коньная хытрость на рати знаеться(Пчела). 4) «Уловка, обман, ухищрение». В Догов. Грамоте 1349 г.: Мы ислюбоуемъ тотъ миръ держати влми твердо безо всяко хитрости; в Догов. Грам.. великого кн. Тверского Мих. Алекс. с Новгородом 1375 г.: А сии миръ держати безъ льсти и безъ хыт(р)ости; в Зап. Митр. Зос. 1492г.: Не продать, ни промнить..., а иною никоторою хитростью оть церкви Божьеи тхъ пустошеи не отстаивать (см. Срезневский, 3, с. 1428–1430). Очевидно, это последнее значение было широко распространено в живой народной речи, откуда оно и вошло в деловой язык Московского государства. Ср. в Смоленской грамоте 1230 г. употребление глагола хытрити в значении «прибегать к уловкам, обманывать» (там же, с. 1427). В дальнейшем развитии русского литературного языка это живое народное русское значение и соединенная с ним сфера смысловых оттенков становились все более яркими и разнообразными. А книжные, старославянские значения искусства, знания, предусмотрительности – постепенно стушевывались и гасли. Кое-что общее можно найти в истории развития значений немецкого List. «List, генетически связанное с lehren и lernen (ср. готское laisjan «lehren«), означало первоначально »знание» затем »мудрость», «ум» »искусство«; например: «ich will dich lêren einen list» (Walther von Der Vogelweide). Отзвуки этого старого значения слышны еще в следующем примере из Гете: «Man findet manchen kleinen Mann voll List und Weisheit die manchem groußen fremd ist» (ср. в древнерусских памятниках постоянное сочетание слов хитрость и мудрость. – В. В.). Новое значение «хитрость» появляется уже в ранненововерхненемецком (Зиндер Л. Р. и Строева-Сокольская Т. В. Современный немецкий язык. 1941, с. 292–293).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Обратимся к анализу Рогожского летописца. Его состав охарактеризовал А. А. Шахматов: текст до 1288 г. представляет краткую компиляцию, в основе которой лежат извлечения из «Свода 1448 г.» и суздальская летопись; известия 1288–1327 гг. близки к тексту Тверского сборника; следующая часть (1328–1374 гг.) представляет соединение тверского источника с известиями, читающимися в Симеоновской летописи; текст 1375–1412 гг. сходен с одной Симеоновской 288 . Извлечения из «Свода 1448 г.» сделаны, по предположению А. А. Шахматова, в 60-х годах XV в., но Я. С. Лурье уточнил, что источником служил не сам «Свод 1448 г.», а Новгородская IV летопись 289 (следовательно – извлечения произведены уже после 1428 г., которым датируется первоначальный вид Новгородской IV летописи) 290 . Представляется правильной точка зрения М. Д. Приселкова, что в основе Рогожского летописца (и соответствующей части Симеоновской) лежит Троицкая летопись в редакции, доведенной до 1412 г. и составленной в Твери 291 . В связи с тем, что рукопись Рогожского летописца датируется 40-ми годами XV в., принципиальное значение получает вопрос о соотношении текстов Рогожского летописца и Тверского сборника 292 . Содержание Тверского сборника, как известно, разделяется на две части: первую (до 1255 г.) занимает фрагмент ростовского свода 1534 г., вторая часть, начинающаяся с 1247 г. и продолжающаяся до 1499 г., в основе представляет тверскую летопись, с ростовскими вставками (сходными с Московско-Академической летописью), окончание же (после 1485 г.) имеет московское происхождение (хотя оно могло быть заимствовано через ростовское посредство). Текст второй части Тверского сборника вплоть до начала XV в. сходен с Рогожским летописцем, что свидетельствует о их происхождении из общего источника. История создания обоих памятников проясняется из сопоставления известий за 1402–1408 гг. В Рогожском летописце статьи 1402–1408 гг. просто отсутствуют, в Тверском сборнике они читаются, но уже в поздней переработке (текст кончая известием о смерти Федора Моложского) 293 . Покажем, что статьи 1402–1408 гг. Тверского сборника восходят к общему с Рогожским летописцем источнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сохранившиеся свидетельства представляют Ж. д " А. в традициях эпического повествования: она трижды приезжала к Роберу Бодрикуру, прося его о содействии; потом трижды пыталась увидеться с дофином, и только на 3-й раз ей это удалось. Карл трижды испытывал ее при встрече, выдавая за себя своих придворных. Тем не менее, «как по волшебству», произошло узнавание, после чего она рассказала «своему королю» некий секрет, знать о к-ром могла лишь от Бога. Не менее чудесным стало и обретение меча, принадлежавшего, согласно преданию, кому-то из прославленных полководцев прошлого. Этот меч делал Ж. д " А. настоящим воином, готовым послужить Французскому королевству и выполнить 3 обещания: снять осаду с Орлеана, короновать дофина в Реймсе и изгнать англичан из страны (Procès en nullité. Vol. 2. P. 328; Quicherat. Vol. 4. P. 210). Встреча с дофином произошла весной 1429 г. Ж. д " А. настаивала на том, что послана Господом на помощь Франции и должна возглавить франц. армию. Карл и его советники, не поверив незнакомке, послали ее в Пуатье, где она была подвергнута 3-недельным допросам. Удостоверившись в «доброй репутации» девушки, ее благих намерениях и непорочности, верные дофину юристы и теологи рекомендовали доверить Ж. д " А. войско и послать ее к Орлеану, осажденному англичанами, где она обещала «явить знак своей избранности» ( Quicherat. Vol. 3. P. 392). Участие Ж. д " А. в военных операциях (снятие осады с Орлеана, последовавшая за ним «неделя побед» в долине р. Луары) оказало большое влияние на ход Столетней войны. Жанна д’Арк на коронации Карла VII. Худож. Ж. О. Д. Энгр. 1854 г. (Лувр, Париж) Жанна д’Арк на коронации Карла VII. Худож. Ж. О. Д. Энгр. 1854 г. (Лувр, Париж) К кон. апр. 1429 г., когда Ж. д " А. прибыла в Орлеан, осада длилась уже более полугода (с 12 окт. 1428). Англичане окружили город, лишив его связи с неоккупированной территорией. Даже самые преданные дофину советники сомневались в успехе задуманной операции. Перед командирами была поставлена задача «попытаться снять осаду, если это окажется возможным» (Procès en nullité.

http://pravenc.ru/text/182197.html

По этому договору Англия и Франция должны были объединиться в одно королевство во главе с английским королем Генрихом V. Сын Карла VI, дофин Карл, по этому договору лишался престола. Дофин Карл бежал к арманьякам. Вскоре, почти одновременно, умирают Карл VI и Генрих V. Английская партия провозглашает королем десятилетнего Генриха VI. В свою очередь арманьяки провозгласили королем дофина Карла, под именем Карла VII. В этой ситуации войне не предвиделось конца. Юг и Север Франции вновь становятся двумя враждебными сторонами. В 1428 г. англичане осадили Орлеан . Судьба Орлеана должна была решить исход Столетней войны и судьбу Франции. Явление Жанны д " Арк в этот период войны резко меняет ход событий. Под командованием Жанны д " Арк была снята осада с Орлеана, и в ходе Столетней войны наступил резкий перелом. По совету Жанны дофин Карл коронуется в Реймсе под именем короля Карла VII . После этого Карл VII въезжает в Париж. Францию охватывают патриотические настроения. Война продолжается, однако победы одерживают уже французы. Постепенно отвоевываются у Англии все ее владения во Франции, только порт Кале пока еще оставался в руках англичан. Наконец, в 1453 г. был подписан мирный договор между двумя странами, который положил конец Столетней войне. Франция вышла из войны разоренной. Патриотическое чувство, рост национального самосознания способствовали быстрому восстановлению страны — централизации государства, оживлению и подъему экономики и т.д. Скомпрометировавшая себя в ходе Столетней войны французская знать значительно способствовала укреплению роли и авторитета короля и королевской власти как центра образующейся нации. После Столетней войны король получил возможность иметь постоянную наемную армию; он укрепил и расширил центральный и местный государственный аппарат. Была проведена новая налоговая реформа, обеспечившая постоянный источник государственных доходов Франции. После Столетней войны Франция вступила на путь централизации, завершившейся в XVI-XVII вв. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/441088/

Наконец, по части церковного имущества Синоду принадлежало наблюдение за правильным употреблением церковного достояния. Так как в то время назревшими вопросами были вопросы о призрении многочисленных нищих и об обеспечении духовенства, то Синоду вменялось в обязанность упорядочить оба эти дела в целях устранения многочисленных злоупотреблений, тунеядства среди нищенствующих и нестроений в приходском клире 1426 . Само собою разумеется, что принимать это перечисление дел и обязанностей Синода, данное в духовном регламенте, за полную «регламентацию предметов ведомства Синода и законоположений, нормирующих все правовые отношения Синода», как делает это один исследователь о Синоде 1427 , утверждающий затем, что «Синоду представлялось широкое поле деятельности как относительно пределов компетентности в известных делах, так и в решении последних», было бы совсем несправедливо. Духовный регламент, этот «учредительный акт» Синода, заменявший патриаршество Синодом, изменял только форму управления Российскою Церковию и не изменял в сущности круга церковных дел. Что принадлежало Церкви до регламента, то осталось за нею вообще и после, и нет серьезных оснований говорить о представлявшемся будто бы Синоду «широком поле» деятельности по определению «пределов компетентности». Синод принимал патриаршее наследство вообще в полном объеме круга дел, и не было надобности исчислять их в духовном регламенте, который и не дает такого исчисления, а только, обозревши круг дел, подлежащих Синоду, в самых общих чертах, и перешедши затем к обязанностям высшего органа церковного управления, он, в этой среде преимущественно, или напоминает забытое, или указывает вновь назревшее. Сам духовный регламент не раз напоминает читателю об этом. Часть II гласит: «о сих всех порядком, что есть важное, зде предлагается»; и в другом месте: «зде некая токмо предлагаются для примера, чтоб от сих мощно было наблюдать и прочая». Часть III гласит: «обаче некия правительства сего должности и собственно зде предлагаются» 1428 . При всем том необходимо не упускать из виду, что при неясности и «запутанности юридических понятий того времени» 1429 , в духовном регламенте не проведено разграничения между строго разграничиваемыми в нынешней юридической науке объемом предметов, подлежащих известному учреждению, и обязанностями этого учреждения 1430 . II

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ефес – это один из самых знаменитейших центров древне-классической культуры. С этим славным именем соединяется представление о том малоазийском приморском городе, который держал в своих руках чуть не всю торговлю Средиземного моря и Малой Азии 1420 , который, благодаря своим огромным богатствам, умел так пользоваться жизнью, что даже суровый стоик Сенека, и тот признал его самым роскошнейшим местом для жизни тех душ, которые не заботятся о добродетели 1421 . Это тот город, который, затратив неимоверно громадные средства, построил такой великолепный храм для своей богини Дианы, чтимой всей Асией 1422 , что он еще в то время за свое величие и художественность был включен в число семи чудес света, и болезненно-тщеславный Герострат, задумавший прославиться уничтожением чего-либо великого, не нашел ничего другого, более подходящего для своей цели, как это архитектурное чудо 1423 . Местоположением Ефеса служила небольшая долина по реке Кайстру, выходившая своей широкой западной стороной на берег Икарийского залива. Ближайший к Ефесу южный город был Пигем, основанный Агамемноном и имевший храм Артемиды Мунихийской 1424 , ближайшим же северным городом был Колофон с рощей Аполлона Клария 1425 . Долина реки Кайстра представляла из себя одну из самых очаровательных местностей живописной Ионии. Широкая и открытая возле моря, она постепенно суживалась к востоку, пока не замыкалась наконец высокой горной вершиной Месогиса. Ребрами этого природного треугольника служили группы невысоких холмов. Вблизи почти самого моря, в юго-западном углу долины, возвышалась гора Солмисс 1426 ; по ее восточному скату спускалась «превосходная роща» различных деревьев, между которыми преимущественно возвышались стройные кипарисы 1427 . Спустившаяся в долину роща перерезывалась маленькой речкой, Кенхрием, изливавшимся в Икарийский залив 1428 . Далее, слегка начав уклоняться к северо-востоку, поднимался двойной холм Коресс 1429 , за которым следовал Прион, эта неиссякаемая сокровищница прекраснейшего белого мрамора 1430 . Эта долина, в изобилии украшенная прекраснейшей растительностью 1431 , вдохновляла еще древнего Гомера прелестью своих речных берегов, усеянных обыкновенно стаями гусей, журавлей и белоснежных лебедей 1432 . Виргилий 1433  и Овидий 1434 также уделили несколько звучных строф прелести этого места.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Болящая весьма хорошо сделала, что причастилась св. Христовых Тайн, кои суть истинное врачество для души и тела. Даруй ей Господи благодушие и терпение. Спокойствие душевное – великое пособие к выздоровлению. Как бы хорошо она делала, если б могла не думать... Пустяков столько лезет в голову. – Пусть молится коротенькою молитовкою ко – Господу Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю. Потом пусть читает на память какой-нибудь псалом, какой знает, и размышляет о нем потихоньку. Евангелие хорошо прочитать ей немного, а она бы послушала. Не оставляйте ее одну. Сидите подле, – и тут что-нибудь работайте... и другия тут бы были. Ей веселей... и мысли не бурлили б... Это теперь большие враги. Вы крепко уморились. Теперь отдыхать будете. – И весело посматривать на выздоравливающую... 27 август 1885 г. 1426 письмо 1350 вып. 8 стр. 124) Мысли по выздоровлении Оправились?! Слава Богу! Но того расположения и чаяния, что вот-вот смерть не отлагайте... И вследствие того пребывайте в состоянии готовящейся поминутно отойдти... Дай вам Господи еще потрудиться во славу Его. 1427 письмо 997 вып. 6 стр. 52) Молитвенное обновление по выздоровлении Очень рад, что наконец вы стали на ноги. Выздоровевший обыкновенно чувствует себя обовленным. Думаю, что и у вас было тоже чувство. Надо сделать, чтоб обновление телесное сопровождалось обновлением духовным. Вам Бог дал или указал его – в краткой молитве, которую вы творили тогда. Мне и пришло на ум подсказать вам: возьмитесь за одну коротенькую молитовку, – и все ее творите... и за делом и без дела, и ходя и сидя, непрестанно. Сначала вы будете заставлять себя творить эту молитовку, а потом она сама будет читаться... Только возьмитесь и без перерыва трудитесь... Это молитва: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Внимание же при этом держите не в голове, и не на небе, а в сердце, там внутри, под левой грудью. Когда навыкните, то этим будете разгонять все смущающее, – и призывать мир на душу. 1428 письмо 647 вып. 4 стр. 94) 2. Болезни во спасение

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010