В отношении же к избранию того или иного из восточных патриархов, в частности – александрийского, должно было соблюдаться равночестное участие всех предстоятелей церквей, при чем константинопольский патриарх пользовался лишь первенством чести, а не единолично или самостоятельно мог производить такое избрание. Питтакий вселенского патриарха Антония, обращенный в 1397 г. к иерусалимскому патриарху Дорофею по поводу предстоящего избрания александрийского патриарха, и имел своею целью образовать коалицию для завершения этого дела, дабы соборным порядком, при участии и других восточных патриархов, произвести замещение вакантного патриаршего престола в Александрии. Вообще, равночестное участие всех патриархов, под председательством константинопольского, как первенствующего по чести, – вот нормальный тип патриаршего избрания и для Александрии, когда местная церковь лишена была возможности самостоятельно произвести установившимся здесь порядком избрание своего предстоятеля и когда местное духовенство и народ коллективно обращались с соответствующею просьбою именно к византийскому патриарху, как первенствующему по чести, а не власти. И патриарх Антоний IV в своем послании от 1397 г. разумел обращение к нему александрийской паствы, как conditio sine qua non предстоящего его участия в выборах, именно по мотиву первенства чести среди прочих патриархов, а не силы и властительства. По этой же причине, т. ф. как равночестный прочим патриархам, Антоний IV и стремился привлечь иерусалимского патриарха Дорофея к участию в избрании нового александрийского патриарха, стремясь создать соборность в этом деле и совместное решение общего церковного вопроса. Эта иерархическая коалиция достигла цели, и на александрийский патриарший престол в том же 1397 г. был избран Григорий IV 251 . XX Обращаясь же к тем семнадцати патриаршим выборам, которые были совершены в продолжение XVIII и XIX веков, надлежит констатировать, что большая их часть состоялась в согласии с господствовавшей «непоколебимой, священной, древней прономией» Александрийской церкви в избрании своих патриархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Букв. «если бы точность праведности». 1397 Сир. tyabuta, соответствующее греч. metanoia. 1398 Букв. «нашей постоянной жизни». Вар. «нашего вечного спасения». 1399 Иезек.33:11. 1400 Вар. «быть оправданными». 1401 Т.е. следствиями слабости естества. 1402 Букв. «По этому образу благодати». 1403 Вар. «исправления». 1404 Букв. «благодаря страданию молитвы своей». Ср. Лк.18:14. 1405 Ср. Мр.12:42–43. 1406 Ср. Лк.23:40–43. 1407 Букв. «причинами», «предлогами». 1408 Т.е. уразуметь, оценить, вместить. 1409 В оригинале употреблены однокоренные слова. 1410 Т.е. человеческое естество. 1411 Вар. «и однако их неустойчивость заставляет их терпеть отступничество, рождающееся от этой (неустойчивости)». 1412 Сир. d–purqane. 1413 Или «о спасении (hayye) нашем». 1414 Текст поврежден в рукописи. Перевод приблизителен. 1415 Вар. «которые Он сотворил — для нашего упражнения, для нашего наслаждения». 1416 Текст данной Беседы в рукописи Bodleian syr.e.7 поврежден. 1417 Букв. «опыта ее». 1418 Смысл фразы нам не вполне ясен. 1419 В грехах или страстях. 1420 Слово lam указывает на то, что данная фраза является цитатой. Источник, откуда взята цитата, установить не удается. 1421 Ср. Лев.10:1–2; Числ.16:31–35. 1422 Т.е. тех, кто вне святилища (м.б. не–христиан, находящихся вне Церкви). 1423 Ср. Исх.25:17. 1424 Т.е. крышки ковчега. 1425 Бог. 1426 Т.е. Человеку. 1427 Том I (Слова подвижнические)/Слово 85 (сс.419–420). 1428 Об этой Церкви см., в частности, В.Болотов. Из истории Церкви Сиро–Персидской. СПб., 1901. 1429 Отметим, что Церковь Востока не имела никакой исторической связи с Несторием, хотя его имя начиная с VI в. и присутствует в ее диптихах. 1430 См. Том II/Беседа 11,28. 1431 II/5,18. 1432 6 II/11,17–19. 1433 I/14 (59). 1434 Мф.22:37. 1435 I/23 (115–116). 1436 10 I/48 (206). 1437 I/88 (417). 1438 I/88 (416–417). 1439 I/53 (233). 1440 Мф.11:29. 1441 15 I/53 (235). 1442 I/22 (98). 1443 Ср. Мф.5:8. 1444 Мф.5:4. 1445 I/21 (98–99). 1446 I/39 (166). 1447 II/5 (заглавие). 1448 II/14,7. 1449 Ср. II/4,2–9. 1450

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Наше доказательство распадается на ряд пунктов. 1) Помимо того, что оба монаха носили одинаковое имя Епифаний, оба они имели своим небесным патроном одного святого — епископа Епифания Кипрского. Для писца Епифана это следует из его приписки под Стихирой на 12 мая в честь Епифания Кипрского: «Господине святый Епифан Кипрский, съименниче мой, елеисон ми» (л. 98). Соименность же писателя Епифания Премудрого древнему епископу выводится из идентичнего прозвища: в заголовке Пространной редакции Жития Сергия значится: «списано от Премудрейшаго Епифаниа» (вариант — «Премудрого»); но в древнерусской литературной традиции и Епифаний Кипрский известен с тем же самым наименованием: так, еще составитель Повести временных лет (начало XII в.) сделал ссылку под 6618 г. — «яко же пишеть Премудрый Епифаний» . 2) Оба Епифания, писец и писатель, являлись монахами, причем одного монастыря — Троице–Сергиева, и жили примерно в одно и то же время. Для писца Епифана его монашеская принадлежность следует из пометы на л. 112 об. Стихираря: «Писал чернец», а пребывание именно в Троице–Сергиевом монастыре доказывается принадлежностью лаврской библиотеке всех выявленных манускриптов, написанных рукой Епифана (Троиц. 22, Троиц. 33, Троиц. 34 — о последних см. ниже). Хронологически они охватывают период с 1380 по 1412 г. О писателе Епифании известно больше: в заголовках Похвального слова и Первой редакции Пахомия Серба Жития Сергия Епифаний называется «учеником» преподобного Сергия, а по записи Пахомия, писатель «многа лета, паче же от самого възраста юности живша съ святым», а потом был «духовник в велицей лавре всему братству» (Троиц. 116. Л. 396). По времени сочинения Епифания располагаются так: Житие Стефана Пермского написано между 1406 и 1410 г., Похвальное слово Сергию — в 1412 г., Житие Сергия Радонежского — в 1418—1419 гг. 3) Для писца Епифана и писателя Епифания Премудрого характерно пристрастие к ведению летописных записей. Характеристика Епифания Премудрого, создавшего Троицкую летопись и насытившего историческим материалом Жития Стефана Пермского и Сергия Радонежского, в этом смысле возражений не вызывает.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий, а осуждать – значит погублять свою душу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Источник. Человекоубийцы-бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое... (прп. Иоанн Лествичник , 57,98). Источник. ...За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Как возношение и без другой страсти сильно погубить человека, так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Видел я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, и кислые оставляет, так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98–99). Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы, ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Не верь помыслу, осуждающему ближнего, потому что имеющий злое сокровище злое и помышляет (авва Фалассий, 91, 295). Бесстрастно говорящий о грехе брата, говорит по двум причинам: или чтобы его исправить, или чтобы принести пользу другому. Если же он говорит самому ли ему, или другому без сих целей, то говорит, осуждая или оклеветывая брата, и такой не избежит оставления от Бога, но непременно впадет или в то же, или в другое прегрешение, и, быв обличен и укорен другими, посрамится (прп. Максим Исповедник , 91, 208). Потребно также внимательно смотреть, не прокрались бы прилоги помыслов тщеславия и самомнения, чтоб не осудить кого, видя, что он делает что-нибудь неподобающее (старец Симеон Благоговейный , 93, 67). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Chrysostomus, 49, 363–72; 50, 801–6, 805–8; 61, 725–8 (In Jordanem), 761–4; 64, 43–6. Severianus, 65, 15–26. Proclus, 65, 757–64. Erechteius, 86, II, 3321–2. Gregorius Antiochenus, 88, 1865–72, 1871–84. Sophronius, 87, III, 4001–4; , 3755–60. Joannes Damascenus. Canon, , 96, 825–32. Cosmas Hier. Canon, , 98. 465–72; (Odæ 9) 519–22. Pantaleo diaconus, 98, 1243–8. Theodorus Studita, 99, 699–708. Joannes Mauropus, , 120, 1125–7. Chrysostomus. De tentatione Christi, 61, 683–8. In Transfigurationem. Chrysostomus, 61, 713–6; 721–4; 64, 33–8. Proclus, 65, 763–72. Cyrillus Alex., 77, 1009–16. Basilius Seleuciensis, 85, 451–62. Timotheus Ant., 86, I, 253–66. Anastasius Ant., 89, 1361–76. Andreas Cretensis, 97, 931–58. Joannes Damascenus, 96, 545–76. Сапоп, , 847–54. Cosmas Hier. Canon, , 98, 491–8; (Odæ 11) 521–24. Pantaleo diaconus, 98, 1247–54; 1253–60. Joannes Mauropus, , 130, 1127–8. Theophanes Cerameus, 132, 1019–48. Gregorius Palamas, 151, 423–36, 437–50. In Ramos Palmarum. Methodius, 18, 383–98. Athanasius, 26, 1309–14, 28, 169–86; 1023–34; 1033–48. Titus Bostrensis, 18, 1263–78. Epiphanius, 43, 427–38, 501–6. Chrysostomus, 59, 703–8; 61. 715–20. Proclus, 65, 771–8. Cyrillus Alex., 77, 1049–72. Eulogius Alex., 86, II, 2913–38. Sophronius Hier., , 87, III, 3765–72. Andreas Cretensis, 97, 985–1018. Cosmas Hier. Canon, , 98, 497–502. Leo, imperator, 107, 61–76. Joannes Mauropus, , 130. 1128–9. Michael Acominatus, 140, 323–30. Theophanes Cerameus, 132, 541–50. Gregorius Palamas, 151, 177–88. In PASSIONEM Christi. A) In mysticam cenam. Cyrillus Alex., 77, 1015–30. Sophronius Hier., . 87, III, 3771–6.   В) In proditionem Judæ. Athanasius, 28, 1047–54. Eusebius Emesenus, 86, I, 525–36. Chrysostomus, 49, 373–82, 381–92, 50. 715–20; 59, 525–8, 713–20, 719–22, 61, 687–90. C) In passionem (et Parasceven). Melito, fg. 5, 1221–2. Alexander Alex,, 18, 595–607. Athanasius, 28,185–250 et PGLT., 80, 713–8; 28, 1053–62. Chrysostomus, 50, 811–6 et 96, 589–600 (Joannes Dam.), 51, 31–40, 61, 751–6, 62, 721–4 [Eusebius Alex.]; 59, 719–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Монастырь Лужицкий хорошо отстроен: спасибо казначею, всё у него в порядке. В соборе был; отделывается не бедною рукою. Ныне (23 мая. – К. С.) в вечерни намерен выехать отсюда далее» (1:97–98). Гжатск. А. Августину: «На дороге (из Можайска в Вязьму. – К. С.) Гжацк город невелик, но богатый строением и жителями. Здесь был тогда смоленский губернатор Апраксин: но как приехал за полночь в первом часу, то с ним не виделся. Ибо расположен был продолжать... путь свой» (1:98). Вязьма . А. Августину: «В Вязьму приехал 24 мая, в 10 часов поутру. Город немал, и строением нехуд, и церквей много, и есть благолепно украшены» (1:98). Митрополиту Амвросию: «Вязьма – хороший город и велик» (1:74). Дорогобуж . А. Августину: «На дороге (в Смоленск. – К. С.) видел небольшой город Дорогобуж, однако нехуд. Церквей шесть, все каменные и на прекрасном положении» (1:98). Митрополиту Амвросию: «Дорогобуж на красивом положении» (1:74). Смоленск. М. Амвросию: «Смоленск худ строением, кроме крепости, в коей много строения хорошего нового. Примечательны в нем 1) собор огромный и великолепный, больше Успенского Московского; 2) ризница очень не бедная; 3) дом архиерейский великий и больший, нежели надобно; 4) знаменитая крепость городовая, до 7 вёрст кругом с башнями многими: но жаль, что оставлена без призрения и местами валится (А. Августину: «Славная Годунова крепость... каменная... в крепости сей много строения нового, каменного и довольно видного». – 1:98). Хозяин духовный города (еп. Димитрий, † 1805. – К. С.) нас принял ласково... Кажется человек добродушный и скромный, но неспособен к мирским делам, как того требует настоящее время (А. Августину: «Принят всеми ласково». – 1:98). Монастыри, кои видел, монашествующими очень скудны и ими не устройны; а строения в них везде много и не худого. Ежели не придумаете способа, как монастыри в лучший порядок привести, то трудно будет их обстаивать. Приехал в Смоленск 26-го числа, завтра отсюду выеду в Могилев и далее» (1:74). Орша . А. Августину: «В Орше, городок небольшой, весь почти состоит из монастырей папиестических разных орденов, не худого строения» (1:99).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Proclus, 65, 777–82, 781–8. Cyrillus Alex., 77, 1015–30. Basilius Seleuciensis, 85, 349–60. Hesychius, 93, 1449–52. Leontius Byzantinus, 86, II, 1993–2004. Andreas Cretensis. Triodia majoris hebdomadæ, , 97, 1399–1420. Joannes Damascenus, 96, 589–600. Cosmas Hier. Canones 3–6 in feriam 2–5, , 98. In Parasceven, , 483–86. Theophanes Cerameus, 13g, 549–606. Gregorius Nazianzenus. Christus patiens, , 38, 133–338 D) In sanctam Сгисет (Adoratio ­ A; Exaltatio ­ E). Cyrillus Hier. Epistola de visione crucis, 33, 1165–76. Alexander mon. De crucis inventione, 87, III, 4015–76, 4075–88. Methodius, 18, 397–404 (Methodius СР.). Athanasius, 28, 185–250, PGLT, 80, 713–8. Hieronymus græcus, 40, 865–6. Chrysostomus, 49, 393–8, 399–408, 407–18; 50, 815–20: 52, 835–40 a, 841–44 et 63, 489–54; 59, 675–8 (Josephus Thessalonicensis), 679–82E, 62, 747–54A. Antipater Bostrensis, 85, 1395–6. Timotheus Antiochenus, 86, I, 253–66. Sophronius Hier., 87, III, 3301–10e; 3309–16ä , 3805–12 Andreas Cretensis, 1017–36e; 1035–46E. Idiomelon, , 1435–6Е. Cosmas Hier. Canon, , 98, 501–10E. Germanus I СР., 98, 221–44A. Pantaleo diaconus, 98, 1265–70E. Theodorus Studita, 99, 691–700a. Iambi, , 1795–8. Canon, , 1757–68A. Georgius Nicomediensis. Vide s. v. Maria. Nicetas David, 106, 27–38e. Leo, imperator, 107, 87–96E. Joannes Mauropus, , 120, 1129–30. Joannes Xiphilinus, 180, 1259–88A. Theophylactus, 126, 105–30a. Theophanes Cerameus, 132, 173–84e; 183–204E. Germanus II, 140, 621–44e; 643–58A. Gr. Palamas, 151, I23–46a. Macarius Chrysocephalus, 150, 173–232E. Joan. Calecas, 150, 253–62e; 263–80A. Philotheus СР., 154, 719–30е. E) In diem Sabbati Sancti. Amphilochius, 39, 89–94. Epiphanius, 43, 439–64. Joan. Damascenus, 96, 601–44. Cosmas. Canon, , 98, 485–8. Germanus I, 98, 243–90. Leo, imperator, 107, 75–88. Max. Planudes, 147, 985–1016. In Sanctum Pascha. Hippolytus, 10, 861–2. Eusebius Cæs. De solemnitate paschali, 24, 693–706. Athanasius, 28, 1073–82, 1081–92. Gregorius Nazianzenus, 35, 395–402, 36, 623–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

1386. Бог есть свет. 1827. XXV. 232. 1387. Различные виды домостроительства Божия. 1831. XLIII. 283. 1388. Православно-догматическое учение о творении Божием. 1849. II. 3. 1389. О земле, по откровению неба. 1827. XXVII. 269. 1390. О небе, по откровению неба. 1827. XXVII. 198. 1391. Небо. 1825. XVII. 118. 1392. Православно-догматическое учение о мире духовном. 1850. I. 205. 1393. Православно-догматическое учение о мире вещественном. 1850. I. 383. 1394. Провидение. 1833. IV. 301. 1395. Провидение. 1834. IV. 315. 1396. О действии провидения Божия. 1841. II. 472. 1397. Око Божие. 1822. V. 273. 1398. Об учреждении И. Христом церкви Своей на земле. 1839. III. 43. 174 1399. Об отношении церкви Христовой к Иисусу Христу, как своему основателю. 1843. I. 126. 1400. Глава церкви – Господь наш И. Христос. 1843. I. 454. 1401. Об основании Церкви Господом нашим И. Христом. 1860. I. 219. 1402. О св. Церкви Христовой. 1846. IV. 70. 1403. О коренных свойствах и истинном значении Церкви Христовой. – И. Т. Осинина. 1862. I. 515. 1404. Человек. 1821. IV. 54. 1405. Мысли о достоинстве природы человека. 1840. III. 234. 1406. Об истинном величии человека. 1833. IV. 347. 1407. Новый человек. 1823. IX. 94. 1408. Человек. 1856. I. 60. 1409. О природе, происхождении и назначении человека. 1833. II. 300. 1410. Православно-догматическое учение о человеке. 1850. II. 25. 208. 1411. Назначение человека. 1851. II. 325. 1412. Происхождение и бессмертие человеческой души. 1864. I. 76188. 1413. О бессмертии души. 1850. II. 183. 271. 344. 1414. Бессмертие. 1825. XVIII. 120. 1415. О бессмертии. 1829. XXXVI. 287. 1416. О благодати. 1844. IV. 98. 1417. О благодати Божией. 1851. II. 251. 1418. О начале зла в мире. 1846. IV. 245. 1419. О первородном грехе. 1837. III. 60. 1420. Об ангеле-Хранителе. 1823. X. 301. 1421. О служении нам ангелов хранителей. 1824. XIII. 84. 1422. Об ангелах хранителях человеческих обществ. 1842. IV. 276. 1423. О таинстве крещения. 1852. I. 16. 1424. О таинствах крещения и миропомазания. 1836. II. 287.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 1407-1408 гг. положение в католич. Церкви, с 1378 г. находившейся в состоянии раскола, осложнилось. Когда франц. кор. Карл VI объявил авиньонского антипапу Бенедикта XIII низложенным, а папа Григорий XII нарушил обещание не назначать новых кардиналов, данное им при избрании, Косса в числе др. кардиналов оставил папский двор в Риме и в марте-авг. 1409 г. стал одним из инициаторов созыва Пизанского Собора , сыграв решающую роль в его работе. Собор был созван 25 марта 1409 г., 5 июня Бенедикт XIII и Григорий XII были низложены. 26 июня на конклаве, в к-ром участвовали 23 кардинала, поддержавшие Пизанский Собор, папой был избран францисканец кард. Петр Филагат, принявший имя Александр V. Новый папа, по свидетельству источников, находился под сильным влиянием Коссы и фактически передал ему руководство всеми делами. Александр V умер 3 мая 1410 г. в Болонье. Там же 14 мая 1410 г. состоялся конклав, в котором приняли участие 17 кардиналов. При поддержке прибывшего в Италию для борьбы за неаполитанский престол герц. Людовика II Анжуйского 17 мая Косса был единогласно избран папой. 24 мая в Апостольском дворце в Болонье он был рукоположен во пресвитера, а на следующий день в кафедральном соборе Сан-Петронио - во епископа кард. Жаном Алларме де Броньи, еп. Остии и Веллетри; церемонию папской интронизации в тот же день провел кард. Ринальдо Бранкаччо. Избрание И. было признано кор. Франции Карлом VI и герм. кор. Сигизмундом I Люксембургом. Основными задачами нового папы стали восстановление в прежних границах Папской области, находившейся под властью кор. Владислава Неаполитанского, и проведение нового Собора, созвать к-рый для устранения раскола в католич. Церкви обещал еще Александр V. При военной поддержке герц. Людовика Анжуйского и рим. полководца Паоло Орсини от войск короля Неаполя были освобождены основные города Папской области (Рим - в мае 1410), так что в апр. 1411 г. И. смог перенести резиденцию из Болоньи в Рим. Поход Людовика Анжуйского на юг Италии, впрочем, завершился неудачей, и герцог был вынужден вернуться во Францию. Вскоре кор. Владислав смог добиться разрыва союза И. с поддерживавшей его Флоренцией. В нач. 1412 г. И. пришлось вести переговоры с королем Неаполя. Признав за Владиславом права на Неаполитанское королевство и пообещав не поддерживать впредь претензии Людовика Анжуйского, И. получил помощь от короля, а тот объявил И. законным папой (май 1412). Римский папа Григорий XII, узнав об измене своего союзника кор. Владислава, бежал в Римини под защиту правителя города Карла Малатесты. Тем самым вопрос о безопасности границ Папской области на время был решен.

http://pravenc.ru/text/469714.html

Его дочь Рита (Стефания) была выдана за Иоанна Бриенния, племянница Филиппа - за никейского имп. Феодора I Ласкаря. Царь Хетум I присягает в верности монголам. Миниатюра из рукописи: Haiton de Coricos. La Fleur des Estoires de la Terre d’Orient. 1400–1410 гг. (Paris. Fr. 12201) Царь Хетум I присягает в верности монголам. Миниатюра из рукописи: Haiton de Coricos. La Fleur des Estoires de la Terre d’Orient. 1400–1410 гг. (Paris. Fr. 12201) Придворная культура К. А. с кон. XII в. испытывала все более сильное влияние западноевроп. феодальных обычаев; внедрялось европ. феодальное право, были введены в действие Антиохийские ассизы, переведенные на армянский. Мн. политические термины заменялись лат. аналогами; ближайшие вассалы Левона теперь имели титулы баронов (вместо арм. понятия «нахарары»). Левон также укрепил союз с рыцарскими орденами. Госпитальеры (см. Мальтийский орден ), которые присутствовали в Киликии уже с 1149 г., получили во владение Селевкию, Норперт и др. пункты и, т. о., должны были защищать зап. границу К. А. Тевтонскому ордену была пожалована крепость Амуда и неск. окрестных замков ( Chevalier. 2009). В это же время морские порты К. А. были открыты для европ. торговли, предоставлены привилегии генуэзцам и венецианцам. Победа мамлюков над армянами в битве при Мари в 1266 г. Миниатюра из рукописи: Le Livre des Merveilles et autres récits de voyages et de textes sur l’Orient. 1410–1412 гг. (Paris. Fr. 2810) Победа мамлюков над армянами в битве при Мари в 1266 г. Миниатюра из рукописи: Le Livre des Merveilles et autres récits de voyages et de textes sur l’Orient. 1410–1412 гг. (Paris. Fr. 2810) В 1201 г., после смерти кн. Боэмунда III и перехода власти в Антиохии к Боэмунду IV, началась война за «антиохийское наследство», продолжавшаяся с переменным успехом в первые 2 десятилетия XIII в. Борьбой между христ. гос-вами воспользовались Халебский эмират и Иконийский султанат, к-рые в 1206 и 1216 гг., согласуя свои действия с кн. Боэмундом IV, нападали на К. А. Стремление К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010