Максим Исповедник. К Фалассию 22 — PG 90, 321А, Главы различные 1, 76 — PG, 90, 1212А. 835 Евр. 9:28. 836 Григорий Богослов. Слово 38, 11 — PG 36, 324А. 837 Т. е. их незнание — не просто отсутствие знания, на которое указывает отрицательная частица «α-». 838 Еф. 4:13. 839 2 Кор. 12:2. 840 Григорий Богослов. Слово 28, 3 — Barbel 68–70/PG 36, 29В. 841 Пролив, отделяющий о. Евбея от Беотии. Непостоянство его течения было всем известно издревле. 842 Мк. 9:1. 843 Лк. 9:31; Ср.: Мф. 17:3; Мк. 9:4–5. 844 Григорий Богослов. Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А. 845 Решение собора авг. 1341 — Соборный Томос, 51–53 — PG 151, 691–692. 846 Максим Исповедник. К Фалассию 61, изъяснение 18 — PG 90, 644D. 847 Ин 1:18. 848 1 Тим. 6:16. 849 Исх. 33:20. 850 Прем. Сол. 13:5. 851 Мф. 5:8. 852 1 Кор 13:12. 853 Мф. 18:10, 14. 854 Ис. 14:13. 855 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12 — PG 29, 540А. 856 Иер. 23:18. Εν ποστματι — в славянской Библии переведено как «в совете», но словарь Lampe дает для греческого «πστημα» значение «πστασις in sense of substance», приводя в качестве примера цитирование данного стиха Григорием Богословом (Слово 28, 19, PG 36, 52В). Также и русские переводчики Слов св. Григория, хотя и удержав славянское « в совете », снабдили это место примечанием: «По–гречески ν ποστματι, т. е. почти то же, что " в сущности " » (См.: Творения, т. 1, с. 403). 857 856 Исх. 33:20. 858 856 Григорий Богослов. Слово 28, 19 — Barbel 100/PG 36, 52В. 859 Ис. 14:13. 860 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12–PG 29, 540А. 861 Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 648А. 862 Там же, 648С. 863 Там же, 648А. 864 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 10 — PG 74, 289ВС. 865 Ср.: Григорий Нисский, К Евномию, 3 — Jaeger 2, 40/PG 45, 604В. 866 Пс. 4:7. 867 Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 9, 3 — PG 55, 125В. 868 Акростих Канона на Преображение — PG 96, 848А. 869 1 Кор. 13:12. 870 Пс. 17:12. 871 Григорий Богослов, Слово 32,15 — PG 36, 192А. 872

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

мне нужно 823 намерение 824 мнение человека, чувствующего, что ему самому нужно многому учиться, изъявленного с чувством собственной неважности чина 825 книги 826 [соста ] издавалась 827 много 828 Далее начато: [Итак, вот] Итак, второе 829 в сентябре 830 части 831 если что 832 обниму вас, может быть, лично 833 теперь 834 с таким великодушием 835 От Арк 836 и общество 837 Далее начато: иначе 838 даже в своих сокровенных 839 по печ 840 освежиться и на время отправиться 841 просмотренные и выправленные 842 ни дорожной возн 843 по приезде 844 адресуя в 845 даже из книги 846 до сих пор никуда 847 Далее начато: Что каса 848 усердная просьба 849 мне также нужны 850 так 851 Именно то свойство 852 осторожность насчет многого 853 прек произведенья 854 затем, чтобы 855 не отвлек никак 856 выступила так 857 они мне все-таки хоть сколько-нибудь открывают 858 Далее начато: кото 859 могу теперь 860 постановит 861 Это слово в подлиннике вырвано. 862 будите покойны 863 от лицезрения наконец того предмета, к которому 864 полу 865 книги мои 866 словах о Погодине 867 совсем 868 не хотел сказать 869 все эти 870 о прежнем замечании 871 пробежал духом 872 Она 873 Не говоря уже о том 874 Далее начато: может быть 875 со всеми своими сокровенными помышлениями 876 Далее начато: эти толки где нужней 877 оно 878 возвратилась 879 ожидать 880 ни выпусти я теперь 882 Далее было: чтобы увидать, в чем именно меня обвиняют 883 если бы 884 разница только в том 885 Далее начато: А если ты распишешься 886 Далее начато: Теперь 887 не объясня ему и причин 888 Мы бы 889 находя в них 890 никогда не давать 891 не попрекать вас 892 из вас 893 видят в на 894 не взял бы ее 895 сделанное уже > 896 несколько неспокоен 898 контору 900 за два приложения 901 Оно 902 этого письма 903 напирать особенно 904 и на 905 здесь 906 пропала 907 морские ванны и купанья 908 куда-нибудь подальше 909 на ваше < описка?> 910 друге вашем 911 видеть 912 они меня 913 Далее начато: Из них мне 914 только об одном вашем здоровьи 915

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Не проведав подлинное, не принимай чужого. Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок. Не приятен чужой обед, когда своего нет. 805 Непродажному коню нет цены. Не продал на деньгу, а съел на алтын, а с досталью домой. Не пройдет без греха, у кого жена лиха. Не пропало, коль на людей попало. Не прорублены окошки, решетом свету не наносишься. 810 Не проскуринно дитя, не видать сквозь тебя. Не про то говорят, что много едят, а про то говорят, что ели, да куда краюшку дели? Непрочная хоромина овин. Не пуля, а человек из ружья убивает. Не пьет чорт меду, глядит он в воду. 815 Не пьяница и не мот, а денежкам не вод. Не работа сушит, а забота. Не равны бывают веки, не равны и человеки. Не рада баба повою, рада покою. Не радуйся приезду, радуйся отъезду! 820 Не радуйся раннему вставанью, а радуйся доброму часу! Не радуйся, нашедши; не плачь, потерявши! Не радуйся тому, когда беду сделаешь кому! Не радуйся чужому безвременью! Сам под Богом ходишь. Не рад, да готов. 825 Не разгрызешь ореха, так не съешь и ядра. Не раззевай рта! Ворона влетит. Не ремень сапог, ни муха ворог. Не ровен (чорт) в коробе едет. Не родись красный, а родись щастный! 830 Не родится от свиньи бобренок, всегда поросенок. Не родом старцы ведутся, а кого Бог приведет. Не рожден, не сын; не куплен, не холоп. Не рок головы ищет, сама голова на рок идет. Не рости своего древа в чужом лесе! 835 Не рука Макару коров доить. Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем. Не савить было, не варварить, шить было саван да шубу! Не сам пьяной ходит, чорт его носит. Не свое бы было, не собакой слыло. 840 Не свой нож, не любой кус. Несет турусу на колесах. Не силою дерутся, уменьем. Не силою ловец одолевает льва, а тем, что ловчая умнее голова. Не складна челобитная складом, а складна указом. 845 Не скоро минется, кто с кем подерется. Не скучай в нынешний случай! Не слушал начала, жди конца! Не смердье дитя, не дрогнет рука! Не смога с кобылою, да по оглоблям. 850 Не смога с коровой, да подойник об земь.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Сл. 22, 12, 1–6; 242–244=1.342. 820 О Святом Духе 1, 14. 821 На Ин. 2, 6 (PG 14, 128). О термине " " ипостась " " в богословском языке Григория см. следующий раздел настоящей главы. 822 Сл. 11, 6, 26–29; SC 405, 344=1.198. 823 Ср. Фил. 1:27. 824 Ср. 2 Тим. 1:14. 825 Имеются в виду прежде всего отцы Никейского Собора 325 г. 826 " Не считая Трех за одно " " , т. е. как в ереси Савеллия, " но считая, что Три суть Едино " " , т. е. Бог един в трех Ипостасях. 827 Сл. 6, 22, 1–22; SC 405, 174–176=1.158–159. Отметим целый ряд апофатических терминов, которыми охарактеризована Троица. 828 Ср. Мф. 27:51. 829 Григорий проводит параллель между отменой жертв Христом и отменой обрезания апостолами (см. Деян. 21:25), видя в первом событие, связанное с " " домостроительством " " Христа по отношению к людям, во втором же — средство для достижения совершенства. 830 Пс. 83:6. 831 Григорий, очевидно, сознает, что существует некоторое сходство между его идеей, излагаемой ниже, и характерной для гностиков претензией на обладание тайным знанием, полученным в непосредственом опыте, а не из Писания; Григорий желает отмежеваться от гностиков и подчеркивает, что сходство является лишь внешним. 832 Ср. Ин. 16:12. 833 Ср. Ин. 16:13. 834 Сл. 31, 25, 1–28,4; SC 250, 322–330=1.457–459. 835 Против ересей 3, 1, 1. 836 Лат. " только Писание " " — принцип, положенный в основу протестантского подхода к христианскому вероучению. 837 Против ересей 3, 2, 1–2. 838 Ср. Ис. 6:2–3. 839 Пс. 35:10. 840 Ср. Василий Великий. О Святом Духе 18, 47; 26, 64. 841 Ср. Мр. 3:17. 842 Ср. Ин. 1:1. 843 Ин. 10:30. 844 Ин. 14:23. 845 Мф. 28:19. 846 Ср. Деян. 5:4. Этот текст традиционно приводился защитниками Божества Святого Духа в качестве свидетельства " " от Писания " " . 847 Сл. 34, 13, 1–14, 8; SC 318, 220–224=1.497–498. 848 Ср. 2 Кор. 3:15–16. 849 См. Григорий Нисский. О том, что не три Бога. 850 См. Pelikan. Emergence, 219–221. 851 О тринитарной доктрине Григория см., в частности, Bouquet. Trinimй; ср. Hergenroether. Lehre. См. также Lossky. Mystical Theology, 44–66. 852

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Судзуки И., ризничий – 725 Судзуки Иоанн, катих. – 507, 529 Судзуки Иоанн, свящ. – 79, 164, 186, 431 Судзуки Корнилий – 505, 572 Судзуки Мария – 104, 431 Судзуки Павел – 573, 661 Судзуки Сергий – 28, 46, 62, 66, 71, 75, 82, 85–88, 92–94, 98, 100, 101, 104, 107, 108, 112–115, 117, 121, 122, 128, 129, 132, 135, 137–140, 148, 158, 163, 168, 169, 180, 181, 187, 188, 190, 191, 194, 199–201, 206, 212, 230, 231, 277, 314, 333, 362, 373, 387, 418, 421, 422, 439, 440, 444, 446, 473, 492, 522, 552, 610, 629, 667, 668, 671–723, 731, 786, 820 Судзуки Федор – 97 Судзуки Юлия – 661 Судзуки Яков – 31, 57, 401, 563 Суико, императрица – 623 Сукава Андрей – 835, 838, 842, 845, 849, 850, 853, 866, 869, 879, 890, 893 Сукава Иван – 432 Сумароков, полковник – 828 Сунгияма Тихон – см. Сугияма Тихон Сыромятников Сергей Николаевич – 489 Сяка – 710 Сякьямуни – 753   Тагеев Борис – 163 Тада, в Накамура-хара – 53, 54 Таде Василий – 32, 46, 72, 693, 723, 724, 809 Тадзима Стефан – 35, 148, 470, 489, 496, 501, 502, 504, 505, 507, 518, 764 Тадзири, торговец – 556, 558 Такаги, из Цуруга – 389, 390 Такаги Николай – 109, 416, 425, 460, 745, 773 Такай Антоний – 86, 214, 209, 220, 369, 388, 522, 534, 575, 576, 613, 729, 736, 769 Такай Афонасий – 86, 196 Такай Григорий – 831, 862 Такаици, из Мацуяма – 69 Такай Яков – 322 Такаку Игнатий – 211, 213, 416, 419, 693 Такаока Симеон – 72, 702 Такасе Никанор – 526 Такасе Текуса – 526 Такасима Лука – 426, 469 Такасу, адъютант – 579, 584 Таката – 548 Таката Илья – 425 Такахаси, дьякон – 891, 892 Такахаси Андрей – 743 Такахаси Анна – 743 Такахаси Виссарион – 131, 213, 216 Такахаси Григорий – 6, 7, 14, 18, 26, 27, 56, 179, 183, 184, 194, 819 Такахаси Иоанна – 637 Такахаси Лин – 357 Такахаси Надежда – 7, 18, 43, 56, 96, 110, 132, 179, 183–185, 193, 194, 421, 615, 779, 819, 845, 847, 861, 862, 865, 886, 887, 891 Такахаси Николай – 866 Такахаси Павел – 208, 382, 637, 642 Такахаси Петр – 746, 810 Такахаси Семен – 743 Такахаси Стефан – 66, 863 Такахаси Яков – 63, 514 Такая Григорий – 729, 736, 831

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

826. Лк. 14. 16–21. 827.  Вечеря велия — большой ужин. 828.  …от создания мира (Мф. 25. 34). 829.  Толкование блаженного Феофилакта Болгарского. 830. Рим. 4. 2. 831.  Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1. 3). 832.  …у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3. 8). 833. 1 Кор. 1. 27. 834. Ин. 15. 5. 835.  …много званых, но мало избранных (Лк. 14. 24). 836. Лк. 17. 12–19. 837.  …если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел… Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Ин. 8. 42, 47). 838.  Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 839.  …будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 7). 840.  За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 18). 841.  …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13. 12–14). 842.  …потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп. 1. 29). 843. Святой Исаак Сирский. Слово 85. 844. Святой Исаак Сирский. Слово 2. 845. Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2, 6 и другие. 846. Такой взгляд христианина собственно на себя отличается совершенным отличием от так называемого оптимизма, или учения, что все в мире идет к лучшему. В противность этому учению Священное Писание утверждает, что все доброе постепенно ослабевает. 847. Пс. 102. 1, 2. 848.  Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои (Пс. 9. 2). 849. Пс. 144. 1, 2. 850.  Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо (Пс. 144. 3). 851.  Господи, Боже мой! Ты дивно велик… Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер. Ты поставил землю на твердых основах (Пс. 103. 1, 2, 5 и прочее). 852.  Ты облечен… величием (Пс. 103. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

830. …да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа (2 Тим. 2:19). 831. Пребудьте в любви Моей (Ин. 15:9). 832. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15:10). 833. Рим. 12:2. 834. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа (Пс. 103:25). 835. Наставление 5. 836. 3 Цар. 19:12. 837. Свиток, гл. 4. 838. Не всякий, говорящей Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21). 839. Эта статья заимствована из опыта инока, занимавшегося умною молитвою и пришедшего от нее в то упоение, о котором говорит святой Исаак Сирский в конце 55 Слова. Такое упоение есть действие духовного ощущения, как тот же Исаак Сирский в 38 Слове сказал: «Духовный разум есть ощущение живота вечного, а живот вечный — ощущение Божественное, то есть даруемое Святым Духом». О духовном ощущении говорит преподобный Макарий Великий в 7 беседе; преподобный Симеон Новый Богослов в Слове 1; преподобные Григорий Синаит и Нил Сорский называют его благодатным молитвенным действием. Наименование «Странник», в смысле статьи, употреблено в 4 беседе преподобного Макария Великого. 840. …как благ Господь (Пс. 33:9). 841. …веяние тихого ветра (3 Цар. 19:12). 842. Ср.: чаша моя преисполнена (Пс. 22:5). 843. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3:8). 844. …который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4:7). 845. Иов. 42:6. 846. …не здоровые имеют нужду во враче, но больные, …Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:12–13). 847. Лк. 1:53. 848. Ср.: Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение (Деян. 20:24). 849. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). 850. Воскликните Господу, вся земля (Пс. 99:1). 851. …прах ты (Быт. 3:19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

11 весь народ земли. См. ком. к ст. 14. 11 сотников и телохранителей. См. ком. к ст. 4. 11 Семи лет был Иоас. В первые годы своего царствования Иоас находился под благотворным влиянием Иодая (12,2; 2Пар. 24,22 ). Глава 12 12 В седьмой год Ииуя. Т.е. в 835 г. до Р.Х. и сорок лет царствовал. Иоас царствовал с 835 по 796 г. до Р.Х. 12 И делал Иоас угодное в очах Господних. Иоас один из немногих царей иудейских, получивших положительную оценку автора. 12 только высоты не были отменены. Царствование Иоаса было все же отмечено одним недостатком народ продолжал совершать жертвоприношения на «высотах» (см. ком. к 3Цар. 3,2 ). 12 все серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень. Иоас предлагает все накопленные в храме ценности употребить на украшение самого храма (ср. Неем. 10,32 ), поскольку в годы владычества Гофолии убранство храма пришло в упадок (ст. 5; 2Пар. 24,7 ). вносимое за каждую душу по оценке. Израильские юноши, достигшие двадцатилетнего возраста, обязаны были отслужить год на военной службе и внести полсикля серебра на нужды храма ( Исх. 30,11–16 ). сколько кому приходит на сердце. О добровольных пожертвованиях см. Лев. 22,17–25 ; Втор. 16,10.11 . 12 священники, стоящие на страже у порога. Три священника, ответственные за то чтобы в храм не входили те, кому это не положено, должны были сами внести и уложить все приношения в приготовленный Иодаем ящик (22,4; 23,4; 25,18; Иер. 35,4; 52,24 ). 12 писец царский. См. 2Цар. 8,17 . первосвященник. Т.е. Иодай. 12 Но не сделано было для дома Господня серебряных блюд, ножей. См. 3Цар. 7,50 . При благоустройстве храма основное внимание было уделено исправлению повреждений самого строения. В годы правления Гофолии упомянутое здесь убранство храма использовалось в культе Ваала ( 2Пар. 24,7 ). 12 Серебро за жертву о преступлении. См. Лев. 5,16; 6,6.7 ; Чис. 5,7–10 . серебро за жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. Работы по восстановлению храма не должны были лишить священников их основного источника дохода ( Лев. 7,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1. 7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8. 12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820.  А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4. 2). 821.  Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1. 4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825.  Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1. 18). 826.  Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1. 22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита. 830.  …да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа (2 Тим. 2. 19). 831.  Пребудьте в любви Моей (Ин. 15. 9). 832.  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 833. Рим. 12. 2. 834.  Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа (Пс. 103. 25). 835. Наставление 5. 836. 3 Цар. 19. 12. 837. Свиток, гл. 4. 838.  Не всякий, говорящей Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7. 21). 839. Эта статья заимствована из опыта инока, занимавшегося умною молитвою и пришедшего от нее в то упоение, о котором говорит святой Исаак Сирский в конце 55 Слова. Такое упоение есть действие духовного ощущения, как тот же Исаак Сирский в 38 Слове сказал: «Духовный разум есть ощущение живота вечного, а живот вечный — ощущение Божественное, то есть даруемое Святым Духом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

224 Имя Гиезий означает “долина видения”. После известных событий Гиезия с Нееманом мы видим его при дворе царя Иорама повествующим о чудесах пророка Елисея (IV Цар. 8, 5–6). 225 Имя Ииуй означает “Господь есть Он”. Он был сыном Иосафата, внук Намессиев, десятый царь Израильский, родоначальник пятой династии. По смерти он был погребен в Самарии. Имя Ииуя встречается на многих древних Ассирийских памятниках и, между прочим, на черном обелиске, находящемся ныне в Британском музее. 226 Имя Иоахаз означает “которого укрепляет Бог”. Иоахаз был сыном Ииуя. Он наследовал престол в 856 году до Р.Х. Был идолопоклонником и упорствовал в нем до своей смерти. 227 Имя Иоас означает “Бог подпора”. Иоас был двенадцатым царем Израильским, сыном Иоахаза, внуком Ииуя. Был чуть менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству Иосифа Флавия он был даже добрый человек и в своих действиях не походил на отца. После шестнадцатилетнего царствования (841 – 825 гг. до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. 228 Имя Иеровоам означает “народ умножается”. Иеровоам II, царь Израильский, был сыном Иоаса и правнуком Ииуя. Правил с 835 по 794 года до Р.Х. Его царствование продолжалось 41 год. Это был предпоследний царь Израильский. 229 Пророк Иона был сыном Амафия из Гафхефера. Он принадлежал к колену Завулонову. Одно из Иудейских преданий говорит, что Иона был сыном вдовы Сарептской, которого чудесно воскресил пророк Илия. На пути от Бейрута (Ливан) к Сидону (Финикия) указывают могилу пророка. На пророка Иону указывает Сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах: “Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” ( Мф. 12, 39–41 ). И еще: “Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” ( Мф. 16, 4 ; Лк. 11, 29–32 ). Память святого пророка Ионы празднуется Церковью 22 сентября (5 октября). 230 Имя Захария означает “воспомянутый Господом”. Захария был сыном Иеровоама II. После своего шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010