824. Вв. 468. 825. ВК. 82, 509. 826. ВК. 72. 379. 827. μουσικς– относящийся к музам, художественный, особ. музыкальный; – искусство, поэзия, наука, музыка, пение; τ – музыкальные пьесы, музыка; здесь р. п. мн. ч. без члена. 828. αρμονα – связь, союз, гармония; в греч. ед. ч.: «гармонию музык. пьес». 829. Прим. 486. 830. Прим. 812. 831. Прим. 779. 832. Греч. «царицы». 833. Прим. 211. 834. Прим. 239. 835. Соотв. «царицы» в прим. 833. 836. στροπολω (στηρ – звезда, πολεω – вращаться, пребывать) – заниматься звездами (астрологией или астрономией); оч. поздн. сл 837. Прим. 513. 838. Прим. 513. 839. Греч. род. п. 840. πυρπολω – зажигать огни, сожигать (ср. прим. 837); поэт. сл. 841. εικονζω – изображать (ср. РБ. S9, 329); др.-слав. «воображают». 842. Греч., и др. – слав. «неопал(ь)не», т. е. опаляемые. 843. Вв. 565. 844. РБ. 66, 185. 845. Прим. 802; др. – слав, «превыше». 846. РБ. 71, 217. 847. θαυματουργα – чудотворение; в век. греч. рукописях – дат. п. орудия. 848. δρω – делать, поступать (отмечает особую активность в действии). 849. εξκνστημι – поднимать, воскрешать (может означать и – изгонять, разрушать). 850. λις во мн. ч., РБ. 34, 39. 851. Прим. 427. 852. ВК. 81, 505. 853. ВК. 72, 379. 854. θεω – обожить, боготворить; поздн. сл. (с поздн. классиков). 855. Вв. 587. 856. ληκτος (а отриц., λγω – прекращать) – непрерывный, беспрестанный; наречие в форме ср. р. ед. ч. прилаг. 857. τρμος – дрожь, страх, трепет. 858. νεανικς – по юношески, сильно, смело. 859. РБ. 83, 298. 860. РБ. 103, 433; греческ. – прич. наст. общ. з. 861. ВК. 81, 492. 862. δοξος – не(без)славный. 863. ευχος – слава (иногда – желание); др. – поэт. сл. 864. Прим. 349; «будучи», γγσα – др. – поэт, форма прич. прош. сов. 865. Прим. 199; отлаг. прилаг. И. 866. καρτερω – выдерживать, переносить мужественно и твердо, показывать стойкость, терпение; прош. несов. Глубокая мысль: несмотря на тление, близость к разрушению, творение (мир), благодаря премудрому устройству, не погибал, постоянно и успешно борясь с полученной тенденцией к разрушению.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Сущностью разумной души является проистекающая из разума πνευμα, 831 под которой Филон разумеет не воздух, а некоторый образ и черту божественной силы ( τπον τιν κα χαρακτρα θεας δυνμεως 832 ). Благодаря этому дыханию, этой части Божества, душа человека имеет как общие понятия, так, в частности, и понятие о Божестве, 833 сама же по себе, без этой пневмы, душа никогда бы не могла возвысится до познания Божества. 834 Это дыхание и есть образ Божий. Оно называется также умом ( νος) и логосом. 835 Кроме способности мысли, душа человека имеет и способность воли или свободного выбора. 836 Сущностью неразумной души является кровь. 837 Неразумная душа человека сближает его с животными, почему в каждом из нас заключены и животное, и человек. 838 То, что сближает человека с животным, есть способность жизни ( ζωτιχ, καθ ν ζμεν), а то, что ставит его в непосредственное отношение к Божеству, Которое является το πρεσβυττου λγου πηγ, есть способность разума ( λογικ, καθ ν λογικοι γεγναμεν 839 ). Логическое начало в человеке Филоном отождествляется с νοςом, т. е., с разумностью или образом Божиим. Как νοςу принадлежит главенствующая роль ( γεμν) в теле, 840 так и  λγος, и собственно ρθς λγος, является кормчим души, 841 τς φσεως ρθος λγος есть νμος θεος, указывающий каждому человеку приличествующее ему. 842 Повидимому, с этим же разумом или λγος ορθος Филон сближает и совесть, являющуюся обвинительницей и судьёй человека. 843 Учение о человеке Климента Александрийского приближается к учению Филона и так же, как и то, не отличается определённостью. Он колеблется между двучастным и тричастным делением души, хотя у него, как и у Филона, выдвигается собственно учение о двух частях души – разумной и неразумной, из которых последняя, в свою очередь, делится на θυμν и πιθυμαν. 844 Разум ( το λογικν и λγος) есть высшая сила души, возвышающая человека над животными и приближающая его к Богу, 845 она есть, как и у Филона, то «дыхание Божие», которое Бог вдунул в лицо человека. 846 По этой высшей своей части или уму, человек является образом не Самого Бога, а только Образа Божия – Логоса. 847 Образ Божий Климент отчётливо отграничивает от подобия Божия. «То, что по образу, человек получает прямо по рождению, а то, что по подобию, потом имеет получить, сообразно с усовершенствованием». 848 Разумная душа обладает способностью познания 849  и воли – ρυη. 850

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Все это есть его «собственная диалектика». 830 Эта диалектика не есть притом одна, пустая форма в отвлечении от содержания; 831 она не существует «вне предмета» и «не отлична от его собственного становления». 832 Это есть не «метод-способ», но метод-жизнь, метод-осуществление. Диалектикою следует называть сразу путь движения, и самое это движение, и то, что движется этим движением по этому пути. В спекулятивном познании движущееся не существует вне движения и помимо его: движение есть сама живая сущность движущегося. 833 И движения нет помимо того пути, по которому оно совершается: путь есть осуществленное направление. Итак, сущность не может не двигаться, а движение не может не направляться необходимым и закономерным способом. Метод есть, следовательно, закон in actu, или, что то же, закономерная жизнь. Метод есть имманентный содержанию способ жизни, вне которого нет и не может быть содержания; или, еще лучше: метод есть сам творчески пульсирующий предмет. Понятию свойственно жить. Эта жизнь состоит в том, что оно само себя творит. Это творчество не произвольно и не случайно, но закономерно, т. е. согласно с законом. Но этот закон существует только в живом, осуществленном виде. Поэтому понятие есть, само по себе, некое «необходимое развитие», 834 – «неудержимый, чистый» 835 путь жизни, верный своему ритму 836 и в частях, и в целом. Диалектика как «научный метод» 837 есть не что иное, как «строение целого, воздвигнутое в своей чистой существенности». 838 Это – «ход самого предмета», 839 взятый в его целом, в его итоге. Или, еще проще: диалектика это сам предмет, само понятие. 840 Вот почему Гегель определяет диалектический метод как силу, 841 как «бесконечную мощь», 842 или, еще, как имманентную «самостную» 843 «душу содержания» 844 и предмета, 845 как «субстанциальность всех вещей». 846 Диалектика есть «высшая», «единственная и абсолютная сила разума», его «высшее и единственное влечение», 847 его «формирующее творчество», 848 обнаруживающее въяве «всемогущество понятия». 849 Понятно, что разлучать «содержание» и «форму» в диалектике можно лишь с «рассудочной точки зрения». Для спекулятивного мыслителя есть только единство их: формирующее себя содержание, или, что то же, содержательно определяющая себя форма. Единый спекулятивный предмет, поглотивший душу субъекта, живет, меняется, разветвляется и творит себя в этом изменении. Сознание человека впоследствии испытывает эти изменения и описывает их, изображая их подлинно-испытанную необходимость. 850

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

830 Сих предводили Адраст и Амфий, в броне полотняной, Оба сыны перкозийца Меропа, который славнейший Был предвещатель судьбы и сынам не давал позволенья К брани убийственной в Трою идти; не послушали дети Старца родителя: рок увлекал их на черную гибель. 835 В Перкоте живших мужей и кругом населявших Практион, Грады Сестос , Абидос и граждан священной Арисбы Рати устроивал Азии, мужей повелитель, Гиртакид , Азии Гиртакид, который на пламенных конях великих В Трою принесся из дальней Арисбы, от вод Селлеиса. 840 Гиппофоой предводил племена копьеборных пеласгов, Тех, что в Лариссе бугристой, по тучным полям обитали; Гиппофоой предводил их и Пилей, Ареева отрасль, Оба сыны пеласгийского Лефа, Тевталова сына. Но фракиян предводил Акамас и воинственный Пирос. 845 Всех, которых страны Геллеспонт бурнотечный объемлет. Храбрый Эвфем ополчал племена копьеборных киконов, Сын браноносца Трезена, любезного Зевсу Кеада. Вслед им Пирехм предводил криволуких пеонов, далеко Живших в странах Амидона , где катится Аксий широкий, 850 Аксий, водою чистейшей священную землю поящий. Вождь Пилемен пафлагонам предшествовал, храброе сердце, Выведший их из Генет, где стадятся дикие мески, Племя народов, которые жили в Киторе, Сесаме, Окрест потока Парфения в славных домах обитали, 855 Кромну кругом, Эгиал и скалы Эрифин населяли. Рать гализонов Годий и Эпистроф вели из Алибы, Стран отдаленных, откуда исход серебра неоскудный. Мизам предшествовал Хромий и Энномос, птицегадатель, Но и гаданием он не спасся от гибели черной: 860 Лег, низложенный руками Пелеева быстрого сына, В бурной реке, где троян и других истреблял он, могучий. Форкис и храбрый Асканий вели из Аскании дальней Рати фригиян, и оба, бесстрашные, боем пылали. Вслед их Антиф и Месфл, воеводы мужей меонийских, 865 Оба сына Пилемена, Гигейского озера дети, Рать предводили меонов, при Тмоле высоком рожденных. Настес вел говорящих наречием варварским каров, Кои Милет занимали и Ффиров лесистую гору, И Меандра поток, и Микала вершины крутые;

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/2

832 Цит. по: Знамя мира. 1993. 833 Живая Этика. – М., 1992, с. 87. 834 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 330. 835 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 201. Впрочем, монотеизм, по мнению Блаватской, «еще более идиотичен» (там же). 836 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 447. 837 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. с. 738. До некоторой степени Блаватская права. Религиозные взгляды Юлиана действительно довольно близки к теософии. Их наиболее доступное (и при этом явно пристрастно-антихристианское) изложение см.: Гревс И. Юлиан.//Энциклопедический словарь. Т. XLI. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. – СПб., 1904, с. 337-341. 838 Штейнер Р. Люциферическое прошлое, ариманическое будущее в свете современности. – Берн, 1919, с. 14-15. Цит. по: архим. Паркев Мартиросян. Богопознание в христианской традиции и во внехристианской мистике – йоге, теософии и антропософии. – Лд., 1987, с. 113. 839 Письма Махатм. сс. 222-223. 840 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 274. 841 Это вставка в издание 1936 года. 842 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 52. 843 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 395. 844 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 56. 845 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 75. 846 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 259. 847 А вот Л. Шапошникова все же инкриминирует коммунистам «безумную мечту о бесклассовом обществе». – Шапошникова Л. В. «Синтез действенного блага… «.//Человек. 1994. с. 100. 848 Ельцин Б. Н. Выступление в парламенте Индии. Цит. по: Печников Г. «Сердце сердцу весть передает».//Духовный подвиг Рерихов. Специальный выпуск газеты «Нива России». 25.9.1995. 849 Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. 1, с. 304. 850 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 57. 851 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 72. 852 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 74. 853 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 77-78. 854 «Как слоны лес переходят, сокрушая кусты и раздвигая деревья, так идите в Великом Служении. Потому умейте сражаться» (Зов. 30.12.1922).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Каргальск. Курковичи Заретцк. 732. 734 Куровичи, село Суйдовск. 691. 698. 707 Курова пустошь Замозск. Курово на рч. Кернове Курско Ястребинск. Куткуево Седенье на р. Ковоше Дятелинск. Лаканя Озеретцк. Ласуни Каргальск Лемовжа, сельцо Озеретцк. Лемовже усть на р. Луги Ястребинск. Лепково, сельцо Ратчинск. Липоша Ястребинск. Лисино, сельцо Заретцк. Литвиново на Суйде Суйдовск. Замозск. 579. 581 Ломоха на рч. Ломохе, сельцо Каргальск. Ломошка на рч. Ломошке Ястребинск. Лоп, сельцо Лосово Замозск. Луг у Копорьи Каргальск. Дятелинск. 606. 618 Суйдовск. 709. 710 Льсици, сельцо Кипенск. 647. 673. 678 Лыченица 642. 663. 673 Льеша у мон. Суйды Суйдовск. » » Ник. св. у пог., село Льешск. Льешский Григор. пог. Летошици Врудск. 835. 846 » сельцо 834. 846 Люботня, сельцо Каргальск. Люджирици Льешск. Люджерици, сельцо Ляни, сельцо Дягиленск. 681. 689 Марков Двор Ратчинск. Медвежий Конец, сельцо Дятелинск. 626. 631 Медвежья Гора на Ковоши Медуша Замозск. Межъустье Дятелинск. Моклоково Каргальск. Морозово Заретцк. Муравичи, сельцо Врудск. 839. 850. 849. 861 Мышино Ястребинск. Мышьи Горки Каргальск. На Вылазе, поч. на р. Лемовже, на у. р. Белки Озеретцк. » Горке Заретцк. » Долгой Ниве поч. Дягиленск. Елеме, на Вруде Ястребинск. На Ковоше Дятелинск. » Койдоме Каргальск. » Подоле » Порошке, на р. Ковоше Дятелинск. » Сининых Горах у моря сц. Каргальск. » Сойкиных Горах у моря, сц. » Сойкиных Горах у моря » Сойкиных Горах у моря сельцо » Сойкиных Горах » усть Врудици на Ковоше Дятелинск. » » Систи у моря Каргальск. » » Сумы, на р. Вруде Ястребинск. Нахкуево в поморье Каргальск. На Черном Ручью на р. Ковоше Дятелинск. » Черном Ручью на р. Стрельне Кипенск. Невздылицы, сельцо Замозск. Неверичи (Неревичи), сельцо Ястребинск. 764. 795 Неверовичи, сельцо Льешск. Недобылицы, сельцо Ястребинск. 765. 781. 784. 788 Непуево на р. Систи Каргальск. 505. 518 Нетково Ратчинск. Нивиша, на р. Аредежи Суйдовск. Новая Весь, сц. Кипенск. 644. 654. 664 Новзуево на низу на Ковоше Дятелинск. Носово Замозск. 579. 582

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

А мне всегда по видимости преданной. 815 К тому ж тогда он подхватить успел уже Болезнь священства – тяжкое последствие Греха Адама – зависть прирожденную. О, как живуча злоба первородная! Сперва лихого нрава двух приспешников 820 Себе нашел он, видимо, надеясь так Себя обезопасить, коль не выйдет что, И лишь тогда разверзлось чрево аспида. (Один был ангел, ставший гнусным демоном, Второй – священник, варвар по наружности 825 И втрое больше варвар по характеру). Он не был мною ущемлен ни в почестях, Ни в предстоянье у престола божьего И все же злость неслыханную выказал. Христос, Господь мой, око беспристрастное, 830 Услышь мой плач, коль можно здесь молить Тебя! Как описать все это?! Небо ясное Внезапно стало черным, и предательство Покрыло нас подобно тьме египетской. Сначала появились соглядатаи, 835 Но не Халев и Иисус, что посланы Когда то были в землю Ханаанскую 22 , А всякое отребье разноперое, Амон, Анубис, Германубис, Стип, Родон И прочие египетские идолы, 840 В собачьем иль мартышечьем обличии, Ничтожный сброд, презренные наемники, Готовые без всякого труда продать За небольшую сумму всех богов своих. Затем и те, кто направлял их прибыли – 845 Вожди, своих воителей достойные, Иль пастыри, коль можно так о псах сказать. Но хоть готов я речью разразиться здесь, Мехам тугим подобно, полным воздуха, Горнило раскаляющим, иль тем мехам, 850 В которых забродила брага винная 23 , – Смолчу, из уваженья к предстоятелю, Что их послал настолько необдуманно! Да и людей тех обвинять не стоит мне: Невежество их сбило и мошенники, 855 У нас жестокой завистью вскормленные. Кто мудр, пускай задачу разрешит мою, Мне самому, похоже, здесь не справиться, Ведь Петр, глава тех присланных священников, Сначала грамотами утвердил меня, 860 Причем, минуя всякую двусмысленность (Те письма могут это подтвердить легко), Почтил меня и знаками служения; Неужто в лань вдруг превратилась девушка? Неясно. Что ж, когда-нибудь откроется. 865 Притворнее, чем это действо, было ли На сцене жизни что-либо поставлено?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Так Менетида героя, уже погубившего многих, Гектор великий копьем низложил и душу исторгнул. Гордый победой над ним, произнес он крылатые речи: 830 “Верно, Патрокл, уповал ты, что Трою нашу разрушишь, Наших супруг запленишь и, лишив их священной свободы, Всех повлечешь на судах в отдаленную землю родную! Нет, безрассудный! За них-то могучие Гектора кони, К битвам летя, расстилаются по полю; сам копием я 835 Между героев троянских блистаю, и я-то надеюсь Рабство от них отразить! Но тебя растерзают здесь враны! Бедный! тебя Ахиллес, несмотря, что могуч, не избавил. Верно, тебе он, идущему в битву, приказывал крепко: Прежде не мысли ты мне, конеборец Патрокл, возвращаться 840 В стан мирмидонский, доколе у Гектора мужеубийцы Брони, дымящейся кровию, сам на груди не расторгнешь! Верно, он так говорил, и прельстил безрассудного душу”. Дышащий томно, ему отвечал ты, Патрокл благородный: “Славься теперь, величайся, о Гектор! Победу стяжал ты 845 Зевса и Феба поспешеством: боги меня победили; Им-то легко; от меня и доспехи похитили боги. Но тебе подобные, если б мне двадцать предстали, Все бы они полегли, сокрушенные пикой моею! Пагубный рок, Аполлон, и от смертных Эвфорб дарданиец 850 В брани меня поразили, а ты уже третий сражаешь. Слово последнее молвлю, на сердце его сохраняй ты: Жизнь и тебе на земле остается не долгая; близко, Близко стоит пред тобою и Смерть, и суровая Участь Пасть под рукой Ахиллеса, Эакова мощного внука”. 855 Так говорящего, смертный конец осеняет Патрокла. Тихо душа, излетевши из тела, нисходит к Аиду, Плачась на жребий печальный, бросая и крепость и юность. Но к Патроклу и к мертвому Гектор великий воскликнул: “Что, мирмидонянин, ты предвещаешь мне грозную гибель? 860 Знает ли кто, не Пелид ли, сын среброногой Фетиды, Прежде, моим копией пораженный, расстанется с жизнью?” Так произнес он, и медную пику из мертвого тела Вырвал, пятою нажав, и его опрокинул он навзничь. После немедля против Автомедона с пикой понесся; 865 Мужа могучего он, Ахиллесовых коней возницу

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/16...

818. Честным – от σεπτς почитаемый, священный, святой. 819. См. службу праздника, прим. 69. 820. νματα – потоки. 821. См. службу праздника, прим. 59. 822. πρχων 823. πρξενος – должность у древних, соотв. нашему консулу; отсюда – заступник, ходатай. 824. См. службу праздника, прим. 495. 825. Греч. «являясь... получает поклонение», см. прим. 694. 826. Покланяемый – προσκυνομενος. 827. Присно – κστοτε всякий раз. 828. Лютых – от δεινς страшный, ужасный; ср. р. мн. ч. – бедствия. 829. Очищение – λασμς 830. πταισμτων – падений; поэтическое название греха (αμαρτα). 831. Тмы – от χλς мрак, тьма; др. поэт. слово, в прозе позднее. 832. πταισμτων. 833. Тлетворныя – см. прим. 369. 834. ενσχυσον – см службу праздника, прим. 212. 835. См. службу праздника, прим. 160. 836. Добрыми виды καλν δαις – букв. «видами прекрасного» – со всем хорошим, что есть у нас; δα – вид, внешность, образ, способ, идея; τ καλ – прекрасное, хорошее, прекрасные вещи (дела, качества). 837. Так в греч., слав, деепричастие «ослаждая» – ошибка. 838. " Прежде (πρτερον) знаменуя». 839. См. службу праздника, прим. 535 840. καταποντζω – бросать в море. 841. καταιγς – буря; поэт. сл. (от αγς козья шкура, эгида – щит Зевса, от сотрясения которого, по мифам, происходят бури). 842. Из глубины – φθορ порча, растление, гибель. 843. Повешен – от ναρτω вешать на что-л.; в службе праздника о распятии не употребляется. 844. Источает – от ποκενω делать пустым, опоражнивать; «истекает кровью и водою». 845. Наздахомся – от ναπλττω создавать заново. 846. Хранитель – см. службу праздника, прим. 191. 847. Греч. «дань». 848. Крепкое- ρρηκτος несокрушимый, нерасторгаемый. 849. Правости – εθτης прямизна, честность, справедливость; противоположение к «наветы». 850. νδρα – злоумышление, умысел, засада. 851. φλναφος – болтовня, вздор; редкое слово. 852. Греч. «поклоняемся», а вместо «чтим» – πντοτε – во всякое время, всегда. 853. Греч. другой тропарь: «В древности божественный Моисей прообразует тебя, Крест, жезлом разделяя море; мы же ныне, кланяясь тебе, посуху проходим море страстей». 854. λυτρωτς. 855. Благочествовавшия – от εσεβω благочестиво, богобоязненно жить, поступать. Выражение (вместо «благочестивые») указывает на то, что отроки не оставили своего благочестия и в раскаленной печи. 856. Прописуя – προγρφων. 857. Из боку – λγνων, λαγν – пустота, мягкость, бока, ущелье. 858. Поживе – от συναναστρφομαι находиться вместе, обращаться с кем-либо. 859. Повешен – см. выше прим. 840. 860. См. службу праздника, прим. 181. 861. Единеми – επμονος выносящий, твердый, постоянный. 862. Деянии – ργασα дело, работа, труд, занятие. 863. Краснейший- ραιτατος; ραος (от ρα – время года, час, пора) – зрелый, цветущий, красивый; см. службу праздника, прим. 646. 864. καταυγζω (αγ сияние, блеск, луч, особ. солнечный) – освещать. 865. Попаляеши – от φλγω жечь, сжигать, гореть. 866. Воскресение ξανστασις (усиление νστασις – воскресение) – воскресение из мертвых.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

до Р.Х. иерофанты не были безыменными. Но, применяя это замечание к другим написям и вспоминая, что даже написи римского периода и древние авторы называют иерофантов по имени, мы вынуждаемся заключить, что иерофанты никогда не бывали безыменными. Очевидно, что сообщаемые имена – гражданские имена иерофантов. Таково одно решение. Однако возможен и иной исход. Может быть, сообщаемые имена составляют священные имена, но обнародованы после смерти иеронимов, их носивших. Вот список этих имен иерофантов, известных нам из разных источников: иерофант Главк, 835 Главк, 836 ιεροφντης πυλλινοιος 837 , Ζακρυς 838 , Архий 839 , Феодор 840 , Трохил 841 , Евримедонт 842 , Несторий 843 . В одной из написей иерофанты называются по имени их отца и дима, как, например: εροφντης Θεο... 844 , εροφντης Εστροφου Πειραιες 845 , εροφντης Μενεκλεδου Κυδαθηναιες 846 ; подобно этому в иной написи упоминается εροφντης Νουφρδ[δου]… 847 Приняв посвящение и сделавшись иеронимом, иерофант должен был отметить внутреннее изменение своим культовым положением и своею внешнею жизнью. В особенности это относится к половой сфере, как теснее всею связанной с мистическими явлениями человеческого духа. Известно 848 , что иерофанты после принятия сана не могли вступать в брак и должны были сохранять целомудрие: οχ γνευκας σπερ κενος [εροφντης] 849 ; при этом избирались в иерофанты не одни только старики 850 , хотя последние – чаще 851 . Существуют у Оригена , у Иеронима и в Схолиах к Персию 852 указания на то, что иерофанты употребляли искусственные средства для уничтожения половых влечений; однако мнение Ленормана 853 о кастрации елевзинских жрецов едва ли основательно, по крайней мере для времени до II      -ro века по Р.Х. 854 Это нарушение в обыденном ходе физиологической жизни указывает на особенность во внутренней жизни иерофанта. Действительно, он всецело отдается одному только культу, и сан его не может быть совмещаем со служением другим божествам вне-елевзинского цикла 855 . Высшее посвящение возвело его не только в первого из жрецов и открыло ему высшую степень разумения. Есть основания думать, что иерофанту были известны такие стороны учения мистерий, которые оставались неведомыми другим елевзинским жрецам 856 . Из этих низших иерархов второе место (так – по Ленорману и по Новосадскому, а по Фритче – третье) принадлежит дадухам (δδουχος – факелоносец). Чтобы яснее видеть иерархический situs этого сана, приводим сравнительную табличку иерархии по воззрениям разных ученых 857 . Ленорман (F.Lenormant.Rech à Eleus, р. 191) Hierophante – hierophantide daduque – daduque femme hiéroceryx – « » « epibome – prêtre éponyme Фритче (A.Mommsen.Heortol. S. 239, Anm) Hierophant – Demeter-Priester Keryx – Kore-Priester Daduch – Jacchus – Priester Новосадский (Новосадский, Елевзинск. мист., стр. 79) Иерофант – иерофантида. дадух – дадухиня. кирик – » « » епивомий – « » « (епивомий жрица?) Жрец Димитры и Коры Жрица Димитры и Коры

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010