Ирмос 8-й 1 канона Росоносная 799 печь представила 800 образ 801 сверхъестественнаго 802 чуда 803 ; ибо она 804 не опаляет 805 юношей 806 , которых приняла, как и огонь Божества – утробу 807 Девы, в которую вошел 808 ; посему воспевая 809 , воскликнем 810 : все творение да благословит Господа и превозносит 811 во все века 812 . Тропари 8 п. 1 канона Дочь Вавилона 813 влечет к себе из Сиона плененных 814 сынов 815 Давидовых, но посылает и (своих) сынов – волхвов с дарами 816 на поклонение 817 Дочери Давидовой, принявшей в себя Бога 818 ; посему воспевая, воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Плачевныя 819 песни 820 заставили отложить 821 (музыкальные) инструменты 822 , ибо не пели дети 823 Сиона в земле чужой 824 ; но возсиявший 825 в Вифлееме Христос разсеевает 826 всякое обольщение 827 и музыкальныя 828 сочетания 829 Вавилона; посему воспевая воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Получил Вавилон добычу 830 и плененное 831 богатство 832 царства 833 Сионскаго; а Христос привлекает 834 в Сион сокровища 835 его и царей 836 звездонаблюдателей 837 ; посему воспевая воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Песнь 8-я 2-го канона Если предыдущая песнь этого канона нарисовала борьбу, которую Христос выдержал в своем воплощении с диаволом и грехом, то эта изображает достигнутые этой борьбою результаты: возведение от тли (1 тропарь) и смерти к полной довольства и красоты жизни, что достигнуто прообразованным в вавилонской печи благодатным чудом сверхъестественного рождения (ирмос), низведшего в творение Слово Божие (1 троп.), посредствовавшего боговочеловечение (2 троп.). Ирмос 8-й 2 канона Юноши 838 в Ветхом 839 (завете), объятые огнем 840 , изображают 841 неопалимую 842 утробу 843 Отроковицы 844 , сверхъестествено 845 рождающую 846 , запечатленную; одно же чудотворение 847 – благодать, совершая 848 то и другое, побуждает 849 людей 850 к пению 851 . Тропари 8 п. 2 канона

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Без искушений невозможно познание истины и приближение к Богу 832 , ибо цель их – «возбудить в нас любовь и страх». «чтобы мы думали о Боге и познавали , и чтобы изумление Им приводило нас к любви к Нему, и чтобы устыдились мы и исправили поведение наше в здешней жизни» 833 . Искушениями порождается разум 834 , а от него происходит смиренномудрие и стяжавается дар смирения, освобождающий человека от всякого греха 835 . Искушение обучает : «да не надеемся убо на ся» 836 , – и учит возлагать все надежды на Бога, почитая Его источником всех благих и обличая себя во всех неподобных 837 . Смотрительно попускаемые искушения учат человека трудолюбию 838 и свободной молитве 839 и истинному отношению к сущности духовных и материальных вещей и явлений 840 . Телесные искушения искореняют миролюбие и устремляют сердце человека к Богу, а не к привременному 841 . Искушение является, таким образом, источником силы к стяжанию многих добродетелей 842 : «безболезненно приобретаемое бывает легко теряемым», поэтому «первее искушает Бог и томит, таже показует дарование», так что человек «елико терпит скорби, толико победит врага» 843 . В целом, «аще бо не бы были страсти, не бы были добродетели, ниже венцы даруемые от Бога достойным от человек» 844 , поэтому отцы и говорят о том, что «злые скорби являются оселком души», и в них, и «в страданиях, в терпении, в вере сокрыты обетования» 845 ; таким образом, «кто бежит от искушений, тот бежит от добродетели» 846 . Поэтому человек должен не доискиваться причин или источников искушений, а благодарить за них, терпеть их и просить Бога, чтобы Он даровал необходимые силы для их достойного перенесения 847 : «хощет бо Господь наш самовластное наше искусити, камо преклоняется», «подвига ради ко искушению веры, яко да явится, на Бога ли имать надежду, или на человека, или на свою крепость и мудрость» 848 . «Надеяйся же на ся, а не на Бога, падает падением дивным» 849 . Важное качество искушения – его качественная и временная мерность, соразмерность с целями педагогического процесса и возможностями человека. «Неверующий наказывается по мере неверия» 850 . Бог знает потребности человека в научении – насколько каждый должен прийти в испытание, воспитание, наказание и искушения, «чтобы он стал более опытным» и овладел терпением; знает Он и то, сколько может вынести душа, и Своим согласием на испытания дозволяет их именно столько, сколько необходимо «в меру» каждого человека 851 , не допуская, чтобы душа настолько подверглась искушениям и скорбям, чтобы она не могла вынести их 852 , и потому в подобающее время Сам, Своею благодатью, прекращает воздействие искушения на человека 853 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Самым недолговечным оказалось «срединное» королевство имп. Лотаря I. Перед смертью император передал свои владения 3 сыновьям. Сев. Италия отошла Людовику II Доброму (825-875), получившему имп. титул (император-соправитель с 850, правил самостоятельно с 855). Лотарь II (835-869) стал королем Лотарингии и Бургундии. Прованс, в котором правил Карл Провансальский (845-863), после его смерти был поделен между Людовиком II и Лотарем II. В Италии имп. Людовик II возглавил борьбу с арабами, отвоевал у них Капую, Салерно и Бари, но попытка подчинить герцогство Беневенто завершилась неудачей. К концу правления Людовика II Доброго его власть над Италией была ослаблена, положение дел в стране определяла местная аристократия. Внук Людовика Доброго по жен. линии, Людовик III Слепой (ок. 880-928), в 900 г. при поддержке папы Римского Бенедикта IV (900-903) был провозглашен королем Италии, в 901 г. состоялась его имп. коронация. Однако уже в 905 г. император был схвачен маркгр. Беренгарием I Фриульским, к-рый велел ослепить его и выслать в Прованс, что положило конец власти К. в Италии. Поскольку у кор. Лотаря II не было законных наследников, вопрос об аннулировании его брака с кор. Теутбергой в 60-х гг. IX в. приобрел важное политическое значение; в полемике приняли участие папа Римский Николай I (858-867), архиеп. Гинкмар Реймсский (845-882) и др. церковные деятели. Брак не был аннулирован. По соглашению в Мерсене (870) владения Лотаря были поделены между Карлом Лысым и Людовиком Немецким. В Восточнофранкском королевстве К. правили до нач. Х в. Людовик Немецкий стремился расширить подвластную территорию. В 858 г. он попытался захватить Западнофранкское королевство, но столкнулся с сопротивлением местного епископата. По Мерсенскому договору Людовик Немецкий получил Фризию и большую часть Лотарингии. На вост. границах своего королевства он вел активную завоевательную политику, совершил неск. походов на слав. земли. После смерти имп. Людовика II король вост. франков пытался закрепить имп.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

Около 800 года умер свт. Марин, епископ и настоятель монастыря св. Петра в Бесалу в Каталонии; память ему совершается 19 августа. К этому же периоду относится жизнь двух святых из Галисии. Один из них, св. Иоанн Туйский (память 24 июня), был монахом в Туе на месте современной границы с Португалией, где доныне покоятся его мощи. Другой, свт. Альфонсо, был епископом Асторги. Он ушел на покой и стал монахом в знаменитом монастыре во имя св. Стефана в Рибас де Сил в Галисии. Другим монахом был св. Урбиций (Урбес), франк по национальности, который преставился в 805 г . Он был взят в плен маврами, бежал оттуда, стал монахом и подвизался неподалеку от Уэски в Арагонских Пиренеях. Другой преподобный начала IX века, о котором, правда, почти ничего не известно, — это св. Даниил из Героны в Каталонии. Считается, что он был греческого происхождения и был замучен маврами в Героне. Вот мы подошли к периоду великих гонений середины IX века, центром которых стала столица мавров — Кордова, периоду, который может сравниться только со страданиями, выпавшими на долю христиан Испании в эпоху Диоклетиана или с эпохой новомучеников Греции, бывшей под турецким игом. Этот период длился с 835 по 864 г . Вот имена тех, кто был замучен за Веру: Св. Помпоза, монахиня в обители Пеньямелария, близ Кордовы, она была обезглавлена в 835. Память: 19 сентября. Свв. Адольф и Иоанн, два брата, рожденные в Севилье от отца мусульманина и матери христианки, были замучены в Кордове около 850 г . тираном Абдеррахманом II. Память: 27 сентября. Св. Перфект (это имя означает — совершенный), кордовский священник, прожил жизнь соответственно своему имени, приняв мученический венец на Пасху 851 г . Память ему: 18 апреля. Св. Санчо (Санктус) был доставлен в Кордову, как узник, из Альби в южной Франции. Став стражником при дворе мавров, в 851 году он был замучен посажением на кол за отказ стать мусульманином. Память ему: 5 июня. Свв. Петр, Валлабонс, Сабиниан, Вистремунд, Хабенций и Иеремия все были замучены в Кордове в 851 г . за всенародное обличение неистинности ислама. Св. Петр был священником, св. Валлабонс диаконом, другие — иноками. Старец Иеремия, основавший монастырь неподалеку от города в местечке Табанос, был забит плетьми до смерти, другие были обезглавлены. Память им: 7 июня.

http://pravoslavie.ru/1985.html

– Петр Кордовский, Валабонс Кордовский, Сабиниан Кордовский, Вистремунд Кордовский, Хабентий Кордовский и Иеремия Кордовский (851 г., память 7 июня). Священник Петр, диакон Валабонс (Walabonsus), монахи из монастыря св. Зоила, что в Кордове (Испания), Сабиниан (Sabinian) и Вистремунд (Wistremundus), монах из монастыря св. Христофора Хабентий (Habentius) и старец Иеремия основали монастырь Табанос неподалеку от Кордовы. За публичное отрицание Мухаммеда они были казнены в Кордове при Абд эр-Рахмане. Иеремия был замучен до смерти, остальные были обезглавлены. – Перфект Кордовский (850 г., память 18 апреля). Св. Перфект, священник из Кордовы, был обезглавлен за свидетельствование против ислама и Мухаммеда. – Помпоза Кордовская (853 г., память 19 сентября). Монахиня из монастыря в Пеньямелария (Penamelaria), св. Помпоза (Pomposa) была обезглавлена эмиром Кордовским. – Помпоза Кордовская (835 г., память 19 сентября). Другая монахиня из монастыря Сан Сальвадор в Пеньямелария (Penamelaria), св. Помпоза избежала ареста вместе с другими монахинями. Однако она явилась на суд и была казнена вопреки протестам сестер своего монастыря. – Рудерик Кордовский и Саломон Кордовский (857 г., память 13 марта). Св. Рудерик (Rudericus), или Родерик (Roderick), священник из Кабры, был предан своим братом-мусульманином, который ложно обвинил его в том, что тот принял ислам, а потом перешел в христианство, т.е. в вероотступничестве. В тюрьме он познакомился с товарищем по предстоящим мучениям Саломоном (Salomon), или Соломоном (Solomon). Оба были казнены в Кордове. – Рогелль Кордовский и Сервус-Дей Кордовский (852 г., память 16 сентября). Монах Рогелль (Rogellus) и его юный ученик Сервус-Дей (Servus-Dei) были казнены в Кордове за публичное отрицание ислама в мечети. Они были первыми христианами, умученными при Мухаммеде I. – Санчо Кордовский (851 г., память 5 июня). Святой Санчо (Sancho), или Санктий (Sanctius), или Санций (Sancius) родился в Альби (Albi), что в Септимании. Во время войны он попал в плен и оказался в Кордове, что в Испании. Там он получил образование при королевском дворе и был принят в гвардию эмира. Его казнили, посадив на кол, за его отказ принять ислам. Тем самым он явил образ святого воина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неэффективность покровительства Каролингов обусловила непрочное положение М.-К., зависевшее от политической ситуации в Юж. Италии. Беневентские князья поддерживали аббатство и дарили ему земельные владения, но в то же время пытались распоряжаться монастырским имуществом. Кн. Сикард притеснял монахов и заключил в тюрьму аббата Деусдедита (828-834) ( Erchempertus. Historia Langobardorum Beneventanorum. 13//MGH. Scr. Lang. P. 239). Вероятно, после этого аббат Аутперт (834/5 - 837) попросил имп. Лотаря I защитить монастырские владения от посягательств местной знати. Император подтвердил права М.-К. на «землю св. Бенедикта» и обозначил ее границы, указанные монахами (21 февр. 835 - MGH. Dipl. Kar. T. 3. P. 96-98). Однако при франк. аббате Бассации (837/8-856) гибель кн. Сикарда (839) привела к жестокой междоусобной борьбе. На власть в Беневенто претендовали Радельхис и Сиконульф, к-рые прибегали к помощи соседних правителей и собирали наемников. В 843-844 гг. Сиконульф неоднократно получал от монастыря крупные денежные суммы и ценности для оплаты наемников-мусульман. В надежде приобрести расположение кор. Людовика II Итальянского (844-875, император-соправитель с 850, единолично правил с 855) он отобрал у монахов золотую корону, пожертвованную его отцом кн. Сиконом (Chronica S. Benedicti Casinensis. P. 473; Chronica monasterii Casinensis. I 26). Наемники-мусульмане, к-рых призывали князья, закрепились в Юж. Италии и разорили окрестности Рима, в т. ч. базилики св. апостолов Петра и Павла (846). На обратном пути наемники разграбили монастырские целлы (cellae) св. Андрея, св. Стефана и св. Георгия. Сарацинам не удалось приблизиться к М.-К. только благодаря дождям, из-за к-рых разлившиеся реки стали неудобными для переправы. Массар, вождь сарацин на службе у Радельхиса, разорил монастырь Санта-Мария-ин-Чингла (в совр. Айлано, пров. Казерта), принадлежавший М.-К., но не позволил своим воинам разграбить аббатство (Chronica S. Benedicti Casinensis. P. 472-473; Chronica monasterii Casinensis. I 27-28). В 849 г. Радельхис и Сиконульф заключили мир, разделив Беневентское княжество на 2 части с центрами в Беневенто и в Салерно. По условиям договора был признан особый статус монастырей М.-К. и Сан-Винченцо, которые находились под защитой императора; они получили фискальный иммунитет от обоих правителей (Radelgisi et Siginulfi divisio ducatus Beneventani. 4//MGH. Leges. T. 4. P. 222). Вскоре после этого Бассаций, аббат М.-К., и Иаков, аббат Сан-Винченцо, попросили Людовика II изгнать сарацин из Италии. В 852 г. император вступил в Беневенто и оттеснил мусульман в Апулию ( Erchempertus. Historia Langobardorum Beneventanorum. 20//MGH. Scr. Lang. P. 242; Chronica S. Benedicti Casinensis. P. 474).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

4. Раскаяние, в частности его необходимость и действенность. Особенно важно четкое различие между совершенным раскаянием [contritio], которое само по себе вызывает прощение грехов, если оно соединено с намерением принять Таинство, и несовершенным раскаянием [atritio], которого достаточно для подлинного принятия этого Таинства. Лютер упорно нападал на это несовершенное раскаяние как на простое лицемерие [ХВ 823–824, 840]. 5. Исповедь и ее необходимость по Божественной заповеди. Этот пункт, о котором уже говорил IV Латеранский Собор [ХВ 797–798], Лютер оспаривал [ХВ 825–827, 841–843]. 6. Отпущение грехов, которое может дать только священник. Его подлинность не зависит от нравственной высоты служителей (против Виклефа). Оно – действенное оправдание, а не простая декларация, ибо оправдание производит не вера в прощение, как думает Лютер, но отпущение само по себе [ХВ 828–829, 844–845]. 7. Церковь имеет право оставить прощение некоторых тяжких грехов за папой или епископами [ХВ 830, 846]. 8. Удовлетворение за грехи, имеющее силу благодаря Христу Искупителю, тоже необходимо [ХВ 831–835, 847–850]. Преамбула (814, 1667) Хотя [мы] были уже вынуждены в Декрете об оправдании [ХВ 576–577, 611] неоднократно упоминать о Таинстве Покаяния в связи с другими темами, количество заблуждений в этих вопросах в наше время настолько велико, что Святой Тридентский Вселенский Собор, законно собравшийся в Святом Духе, под руководством легата и нунциев Святейшего Престола, рассудил, что было бы весьма полезно для общего блага дать более точное и более полное определение (этому Таинству). Таким образом, после того, как под защитой Святого Духа будут выявлены и отвергнуты заблуждения, апостольская истина явится в своей чистоте и сиянии. Именно ее Святой Собор предлагает всем христианам, с тем, чтобы вечно хранить. Глава 1: Необходимость и установление Таинства Покаяния (815, 1668) Если бы все возрожденные обладали достаточной благодарностью Богу, чтобы с постоянством хранить праведность, которую они получили при крещении благодаря Его милосердию и благодати, не было бы необходимости устанавливать Таинство для отпущения грехов, отличное от крещения [ХВ 837]. Но «Бог, богатый милостью» [ Еф 2, 4 ] «знает состав наш» [ Пс 103 (102), 14]. Он также даровал лекарство, возвращающее жизнь тем, кто попал затем в рабство греха и под власть диавола: Таинством Покаяния благодеяния Смерти Христовой даются тем, кто пал после крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Так почему же, спросят, отец Архипп выделялся из прочих? Он поступал не самовольно и как приобретший опыт, ибо праведнику закон не лежит. (1Тим.1:9). 835 1 т. Русск. Доброт. С. 548. 836 Неизвестно, какое значение эти слова имели у отца Архиппа, кроме одного воспоминания о смерти, но он их часто пел. Под словом умершего он мог разуметь лично себя, или другого умершего миру или умершего душой, так что во всякое время сии слова могли иметь свое особое значение. 837 Тогда отец Архипп был в скиту за старшего. 838 Ранняя обедня в простые дни в Глинской пустыни всегда совершается заупокойная. 839 Творения Св. Ефрема Сирина, 3-я часть, М. 1882. С. 555. 840 По замечанию схимонаха Луки, по времени это было первое проявление дара прозрения у о. Архиппа, за 30 лет до его блаженной кончины. 841 В постриге Товия. 842 По возбужденному ходатайству, с разрешения Святейшего Синода на другой год 16 июня, почившего архимандрита перенесли и положили рядом со старцем схиархимандритом Илиодором. С расширением теплого храма место покоя этих подвижников вошло под храм и там устроена усыпальница, где почитатели их служат панихиды. 843 Скончался 9 августа 1894 г. 844 У него было два взрослых брата; они могли упокоить мать. 845 См. руководство свв. Варсонофия и Иоанна, ответы 360-й и 361-й. 846 Так и святые отцы учат нас, чтобы избегать ненужной многопопечительности, которую всегда старается навязать нам враг спасения. 847 Св. Иоанн Лествичник пишет: «Совершенно очистившийся видит душу ближнего, в каком она расположении». 848 По книге больницы болезнь его значилась: инфлюэнца. 849 С 21 по 26 февраля 1894 г. 850 Тогда о. Архипп жил в малом старом домике при скитской ограде. 851 Подобным образом по молитвам старца исцелялись многие. 852 2 августа 1897 года одна женщина ходила по кладбищу и искала могилу отца Архиппа. Потом обратилась указать ее к рясофорному монаху Николаю Алексееву, при этом рассказала, что она была больная и молитвами почившего старца выздоровела. 853 В Глинской пустыни ежедневно совершаются акафисты до ранней обедни — обыкновенные Богородице, а в воскресенье, вторник, четверг и субботу соборные по особому распределению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010