образ жизни



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Архимандрит Августин (Никитин). Иран: Так что же ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и предприимчивость. Каждая местная община выдвигала собственного старейшину, который находил способы решения социальных и религиозных задач. В 1960 году был созван 1-й Всемирный конгресс зороастрийцев в Тегеране, последующие проходили в Бомбее в 1964 и 1978 годах. В 1975 году в Торонто (Канада) был созван 1-й Северо-Американский симпозиум зороастрийцев. Второй такой же состоялся в Чикаго в 1977 году. Эти конгрессы и симпозиумы были призваны установить контакты между различными зороастрийскими общинами. Однако как бы зороастрийцы ни стремились сохранять в неизменном виде свою религию и образ жизни, новое неудержимо вторгается в их быт. Что ж, дорога прогрессу! Но если уникальные традиции исчезнут, Йезд в скором времени превратится в один из обычных «райцентров». Чем тогда привлечешь сюда туристов? Местные власти это хорошо понимают и поэтому современный Йезд — это город-музей. По предложению Международного совета по архитектурным памятникам и окружающей среде он объявлен одним из исторических памятников мира. Здесь запрещено сносить старые дома, представляющие архитектурную ценность, и строить дома современных форм, которые нарушили бы общий ансамбль города. И в XXI веке ... текст полностью ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... более 1900 чел. (с насельниками Нов. Фиваиды) , в Андреевском скиту - ок. 500, в Ильинском скиту - ок. 300 чел. Рус. келлиотам (ок. 1200 чел.) принадлежало свыше 70 афонских келлий. В нек-рых из них (Иоанно-Златоустовской, Благовещенской, Иоанно-Богословской Хиландарского мон-ря) проживало по общежительному уставу по 70-100 чел. братии. Согласно сведениям, предоставленным в 1913 г. для Русского консульства в Салониках А. Павловским (составителем путеводителей, в т. ч. по А.) , рус. монахам принадлежали также 187 калив, в к-рых подвизались те, кто избрал не общежительный, а пустынный образ жизни; бо́льшая часть этих пустынников получала денежную и продовольственную помощь из Русского мон-ря. 2 нояб. 1912 г., в ходе 1-й балканской войны, на Афонский п-ов высадился греч. десант, королевским декретом над мон-рями был установлен контроль военных властей. Летом 1913 г. греч. войска заняли Пантелеимонов мон-рь, однако по требованию рус. правительства вскоре оставили обитель. Мирная конференция в Лондоне (май 1913) одобрила предложение России о сохранении А. своего автономного положения под протекторатом 6 правосл. гос-в (России, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории) . ... текст полностью ...
Почувствовать каждого святого. Церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... терпения. По-другому я к этому даже не отношусь. Физически – тяжело, конечно. Но работа над храмом не может быть простой. – Насколько труд храмового художника требователен, насколько связан с работой души? Михаил: Те, кто с нами работает, кто пишет лики, – люди верующие, а как иначе человек сможет передать взгляд святого, его состояние, если даже приблизительно не понимает, что это такое? Это, конечно, требует внутренней работы, но, безусловно, внутренняя работа не подменяет таланта. Верующий человек – не обязательно человек талантливый, и наоборот. Дарья: Мне кажется, наша работа – как образ жизни: это постоянное размышление. У людей, которые занимаются не только искусством, а работают в храмах, идет постоянный процесс размышления по поводу разных вопросов нашей жизни. Не то чтобы ты пришел, помолился и сел работать – размышление всё время происходит, ты живешь этим, работа неотрывна от жизни. Если не будешь вкладывать душу в нее, это сразу будет видно, отразится на результате – роспись будет «плоская». В такой работе всё бывает, как в жизни: бывает, вы приходите в храм и чувствуете, что словно поднимаетесь над землей, так легко молиться, всё ощущать, а в другой день – вы ... текст полностью ...
Статья. "Серый кардинал" Трампа: кто отведет ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отношения с влиятельным духовенством не сложились: в начале своего президентства Барак Обама со скандалом покинул церковь Святой Троицы в Балтиморе, затем отдалил " от двора " тех проповедников, которые публично осуждали геев. А легализация однополых браков в 2015 году и вовсе рассорила его с консервативными христианами и даже вызвала протесты в ряде штатов. Вполне естественно, что после этого во время предвыборной гонки евангелисты примкнули к Дональду Трампу, став его " ядерным электоратом " : их очень привлекла его консервативная повестка, даже несмотря на то, что его собственный образ жизни уж никак не соответствовал христианскому идеалу. При этом сам Трамп неоднократно заявлял, что гордится тем, что он протестант и готов защищать христиан по всему миру, особенно на Ближнем Востоке (до него из нынешних первых лиц мировой политики в защиту христиан, стремительно превращающихся во многих странах в гонимое меньшинство, выступал разве что президент Путин) . Роль советников-евангелистов при американском президенте четко сформулировал пастор Марк Бернс, представляющий Южную баптистскую конвенцию (15, 5 миллиона прихожан) : " Дональд Трамп глубоко солидарен с моим ... текст полностью ...
Книжная суббота. 20 июня. Презентация книги ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всех нас стать волонтером хотя бы на 10%, на 10 минут в неделю или в любой другой мере, которая нам доступна». Евгений Гонтмахер, член Комитета гражданских инициатив: «Кроме несомненной практической пользы хочу отметить, что при этом сумма общественного счастья возрастает – эмоции радости и любви рождаются и у тех, к кому пришли на помощь, и у волонтеров. Отсюда и появляется так полно описанная в книге «преображающая сила» волонтерства. Наверное, это самое важное в этой жизни». Елена Береговая, директор Благотворительного фонда содействия социокультурным инициативам и попечительству «Образ жизни»: «Книга - очень вдумчивое, глубокое обобщение уникального опыта, проверенных временем эффективных методик – например, методик преодоления эмоционального выгоранияи конкретных положений по организации волонтерского движения». Татьяна Тульчинская, председатель Совета Благотворительного собрания «Все вместе», Директор БФ «Здесь и сейчас»: «Книга помогает задуматься о волонтерстве не только как о формате социально полезной деятельности, но и как о пути собственного духовного возрастания, что невероятно важно, и в современном обществе очень востребовано». Алексей Пичугин, продюсер, ... текст полностью ...
Чтение, формирующее человека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... упорядочивание жизни происходит через упорядочивание мысли - Основной интерес в IV веке вращается вокруг вопроса, как правильно мыслить о Боге, как правильно говорить о Боге: богословские споры, споры вокруг вечного богословия. Но эта проблематика, в силу своей сложности, требовала мобилизации огромного количества интеллектуальных ресурсов в самых разных областях: физика, логика, этика, герменевтика и т. д. И всех этих вопросов Василий, естественно, тоже касается в своих сочинениях. Здесь можно было бы еще обратить внимание на то, что в его трудах довольно мало регламентируется образ жизни. Конечно, мы сможем прочитать в его письме к Григорию о том, как правильно подвязывать пояс, чтобы это выглядело прилично, или какой должна быть походка. Но, в целом, мне кажется, основной упор делается на другое: упорядочивание жизни происходит через упорядочивание мыслей, представлений людей о себе самих. - Насколько труды святителя были доступны по своему интеллектуальному уровню населению Византии той эпохи? Ведь известно, что святитель Василий имел очень хорошее образование… - Действительно, вопрос интересный, и Вы верно заметили, что Василий Великий получил очень хорошее ... текст полностью ...
Основы буддийской доктрины : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... пять, или сто, или пятьсот и больше людей. Понятие крайностей Здесь вводится понятие крайности. Этот аспект первой проповеди Будды часто недостаточно отражен в книгах по буддизму, которые можно встретить. Путь Будды часто описывают как срединный путь. Он вводит понятие середины, средины, как чего-то, что расположено между крайностями. Это можно понимать наивно, как бы искать мудрый путь, выход между двумя сложившимися ситуациями, жизненными или теми, которые с каждым из нас случаются. Но интересно, что Будда говорит совершенно о другом. Здесь у него крайности, которые он показывает через образ жизни человека. Первая крайность – это приверженность плотским удовольствиям. И вторая крайность – это склонность к аскетизму, приверженность к умерщвлению плоти и самоистязаниям. С первой крайностью более-менее все понятно: если человек потакает своим желаниям, если его жизнь представляет собой своеобразное саморазрушение, то здесь понятно, что это крайность, что жизнь мудрого следует иным путем. Но почему же аскетизм объявляется Буддой неверным образом жизни и мысли? В других религиях, в которых есть, в частности, монашеский путь, мы часто находим, что аскетизм высоко ценим, и отказ ... текст полностью ...
Жан-Клод Ларше. Манифест богословия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но не в его развитии — в этом отношении православная позиция существенным образом отличается от римо-католических и протестантских представлений». Далее Ларше считает необходимым уточнить, какими духовными качествами должен обладать богослов: он «должен обладать двумя принципиальными качествами — любовью к Богу и ближнему, а также смирением». Также жизнь по заповедям и «молитва в самом общем смысле потребна для стяжания от Бога необходимого дара ради исполнения истинного богословия», то есть «богослов может иметь верное и правильное представление и слово, лишь имея верный и правильный образ жизни». В качестве заключения и обобщения докладчик отметил, что богословие близко к иконографии: «Принципиальное отличие лишь в том, что богословие выражает посредством понятий и слов то, что иконография выражает через форму и цвет. Обе эти дисциплины состоят на службе у церковного просвещения и стремятся не только изложить, но и защитить веру… Обе церковные дисциплины сталкиваются с двумя опасностями: с одной стороны, с формалистским консерватизмом и закоснелостью, с другой — с маловерным и неправомочным модернизмом… Обе эти церковные дисциплины требуют от тех, кто ими занимается, ... текст полностью ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жизни и иные аспекты монашеской жизни, с другой - значительное число орденов отказалось от облачений, распорядка дня, телесных покаянных практик и иных внешних символов [15]. II Ватиканский собор последовательно проводил идею «равноценности» монашеского и мирянского пути. «Декрет об обновлении монашеской жизни» гласит, что хотя монашество и является особым духовным путем - путем посвящения себя Богу для «осуществления евангельских советов и верного их исполнения» [16], оно (монашество) однако не является выше пути мирянина, которого вполне достаточно для спасения. «Монашеский образ жизни мирян, как мужчин так и женщин, составляет состояние, само в себе полное, для соблюдения евангельских советов» [17], и «институты мирян, хотя и не являются монашескими орденами, все же сопряжены с подлинным и полным обещанием, признаваемым Церковью, исполнять евангельские советы в миру» [18]. Подобная политика привела к тому, что люди перестали замечать в монашестве нечто особенное, отличное от жизни в миру, и уже не видели смысла принимать постриг. Данную мысль подтверждает статистика, которая четко показывает, что до середины XX века Доминиканский орден переживал подъем, который ... текст полностью ...
В рамках дискуссионного клуба «Валдай» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нравственности». Архипастырь рассказал, что для очень многих людей в России, Украине и других странах постсоветского пространства Православие является пока не образом жизни, а только способом обозначить свою культурно-духовную идентичность. «Когда мы говорим, что среди населения России более 70 процентов православных, – это действительно так. Это люди, которые на вопрос о том, к какой вере они принадлежат, ответят: я православный. Но если этих же людей спросить, как часто они ходят в церковь, проценты будут уже другие. Если же поставить вопрос иначе: определяет ли православная вера ваш образ жизни, насколько она влияет на ваше поведение, насколько ваша семейная жизнь, ваша личная нравственность базируется на христианских православных ценностях, – доля ответивших положительно будет еще меньше», – отметил владыка Иларион. В связи с этим он напомнил слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что сейчас наступает новый период в жизни Церкви, когда следует сосредоточить внимание не столько на реставрации храмов и восстановлении церковных стен, сколько на тех людях, которые приходят в эти стены, и тех, кто еще не пришел в Церковь. В продолжение встречи в рамках дискуссионного ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: образ жизни
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"