образ жизни



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , святитель Лука Симферопольский, праведный Иоанн Кронштадтский. На Афоне хранятся мощи многих русских святых, их иконы. 14. Служение иконописца – монашеское или мирское? Иконописание, конечно, дело монашеское, миряне допускаются к нему только по снисхождению. Иконописец должен поститься, молится и бодрствовать. Благочестивым мирянам не запрещается иконописание. В Ватопедском монастыре работает много мирян, они занимаются, например, резьбой по древу. Главное – благоговение. 15. Об архимандрите Софронии Сахарове. О. Софроний является, безусловно, великим угодником Божиим. Некоторые афониты называют его «современным Григорием Паламой». Личный опыт общения с ним свидетельствует, что это был благодатный человек. 16. Отношение к святителю Игнатию Брянчанинову. В Ватопедском монастыре его произведения читаются. Это человек молитвы, трезвения, «совершенный святогорец», ведь Святая гора – это не место, а образ жизни. Каждый живущий так может быть назван святогорцем. В заключении встречи игумен Вассиан поблагодарил настоятеля Ватопедской обители за полезные наставления. О. Ефрем, в свою очередь, преподнес в подарок академии список с чудотворной иконы Божией Матери ... далее ...
«...И всё готова отдать, и любыми муками ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Церкви как святые мученики. Про них говорилось, что они крещены своей кровью. Поэтому мы и сейчас принимаем мученический подвиг независимо от жизни человека как основание для канонизации. А в мученической кончине матери Марии нет никаких сомнений». И настоятель Московского храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках протоиерей Александр Абрамов говорит ведущему радио «Вера» в передаче «Светлый вечер» (процитирую) : « Мы канонизируем тот подвиг, который в случае матери Марии сконцентрировался в образе ее монашеского жития и в ее кончине. Если Бог нам даст за какой-то добрый образ жизни увидеть Царствие Небесное, мы поймем, кто там есть кто. Но для меня несомненно, что мать Мария – там». Ксения, а есть ли у Вас обратная связь с читателями сайта? Каким образом Вы узнаете, что их особенно взволновало, что для них важно? На сайте указан электронный адрес, и я получаю на него очень много писем. Стараюсь всегда отвечать. Именно благодаря обратной связи возникает переписка и знакомства. Конечно, много просьб о перепубликациях материалов. Я почти никогда не отказываю, только прошу делать ссылку на сайт. Людей волнует вопрос о канонизации монахини Марии в Русской ... далее ...
"Стараюсь посохом не стучать". Правила Святейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... " Стараюсь посохом не стучать " . Правила Святейшего патриарха Кирилла 22 ноября 2016 г. Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу 20 ноября исполнилось 70 лет. К юбилею предстоятеля РИА Новости подготовило подборку его самых ярких цитат о вере, гармонии, прощении и мироустройстве. Православие — это не молитва, в лучшем случае, один раз в неделю в церкви. Это образ жизни и, в первую очередь, это система мотивации поступков. Человек, бессмысленно совершающий поступки, называется дураком. Внутренне гармоничный человек не может мириться и с отсутствием гармонии вокруг себя. (…) Иногда я не могу ни одной страницы текста написать, пока не приведу в порядок письменный стол. Перейти в фотобанк Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освящает новое надгробие на месте захоронения митрополита Сурожского Антония на Бромптонском кладбище в Лондоне Самое опасное последствие той общественно-политической системы, которая существовала в Советском Союзе, — это ... далее ...
Открылся лик Боголюбовской Божьей Матери : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Елена Проханова. - Увидели, что она буквально нашпигована гвоздями, и определили дальнейший порядок укрепления живописи и обработки от плесени. Сделали 68 профессиональных заклеек аварийных участков. Возвращение к жизни На основании таких исследований была разработана методика. А претворять уникальный метод на практике было поручено художнику-реставратору высшей категории, кандидату искусствоведения Александру Горматюку. Коллеги считают, что реставрация " Боголюбовской Божьей Матери " потребовала от Александра Анатольевича самопожертвования. Далеко не каждый согласится вести такой образ жизни: бесконечные командировки в чужой город, скрупулезная многодневная работа в мастерской с микроскопом при температуре 18 градусов. И при этом - огромный груз психологической и профессиональной ответственности. - Эта работа - важнейший этап моей жизни, - говорит мастер. - Конечно, я испытывал огромное волнение и колоссальную ответственность. Был риск потерять эту жемчужину. Мало кто верил, что памятник удастся возвратить к жизни. Думали, что первоначальная живопись погибла. Но после того, как было проведено десять микрораскрытий по удалению загрязнений, стали обнаруживаться ... далее ...
В поисках «Святой Руси»: (О «Сергиевом цикле» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стал опорой православному люду в преодолении и тяжкого унижения, и нравственного разорения. Работа над «Варфоломеем» настолько увлекла художника, что он уже не мог отрешиться от этой темы. Погрузившемуся в неё глубже, проникнувшемуся красотой монашеского подвига, ему вдруг стало важно суметь отобразить эту красоту. Так родилась идея картины «Юность преподобного Сергия» (1892–1897) . Юность преподобного Сергия (1892–1897) Уединение святого, его отрешение от мира стало темой этой картины. Именно темой, а не содержанием, поскольку уединение трактуется Нестеровым здесь не как форма, но как образ жизни. Эта картина также отмечена стилистическими особенностями модерна. Благодаря плоскостному освоению пространства фигура преподобного не вписывается в пейзаж, а как бы накладывается на него. Этот приём используется ещё в «Варфоломее». Но если там это носит сугубо стилистический характер, то здесь такое пластическое своеобразие стиля помогло художнику создать выразительный символический образ слияния судьбы преподобного Сергия и Церкви, которой принадлежала вся его жизнь. Именно этим обстоятельством продиктована логика композиционного единства фигуры юноши и сразу же возвышающейся ... далее ...
В издательстве Сретенского монастыря вышла новая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Предисловие ЖИЗНЬ Детство Гимназия Семинария Служба в армии и война Чудесное исцеление. Монашеское призвание Послушничество в Благовещенском монастыре Монах, диакон и наставник послушников в монастыре Рача Преподаватель в богословской школе в Призрене Иеромонах. Студент в Афинах Возведение в сан архимандрита и поставление во епископа Епископ Рашко-Призренский Патриарх Сербский Избрание на патриаршество Программа нового патриарха Патриарх, умеющий слушать Перед лицом политической ситуации в Сербии Перед лицом войны Требование одинакового отношения ко всем Противодействие национализму и остракизму Любовь к врагам Оставаться человеком Не желать другому того, чего не хочешь себе. Перед лицом косовской драмы Деятельность в лоне Сербской Православной Церкви Восстановлений отношений с государством Восстановление и строительство храмов и монастырей Восстановление и создание новых религиозных учебных заведений Преодоление схизмы Поддержание единства в Сербской Православной Церкви Пастырские труды, письменные и устные Духовное влияние патриарха Павла во всем мире Последние годы жизни. Смерть. Похороны ОБРАЗ ЖИЗНИ Монашеский образ жизни, отмеченный уважением к молитвенному ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жизни и иные аспекты монашеской жизни, с другой - значительное число орденов отказалось от облачений, распорядка дня, телесных покаянных практик и иных внешних символов [15]. II Ватиканский собор последовательно проводил идею «равноценности» монашеского и мирянского пути. «Декрет об обновлении монашеской жизни» гласит, что хотя монашество и является особым духовным путем - путем посвящения себя Богу для «осуществления евангельских советов и верного их исполнения» [16], оно (монашество) однако не является выше пути мирянина, которого вполне достаточно для спасения. «Монашеский образ жизни мирян, как мужчин так и женщин, составляет состояние, само в себе полное, для соблюдения евангельских советов» [17], и «институты мирян, хотя и не являются монашескими орденами, все же сопряжены с подлинным и полным обещанием, признаваемым Церковью, исполнять евангельские советы в миру» [18]. Подобная политика привела к тому, что люди перестали замечать в монашестве нечто особенное, отличное от жизни в миру, и уже не видели смысла принимать постриг. Данную мысль подтверждает статистика, которая четко показывает, что до середины XX века Доминиканский орден переживал подъем, который ... далее ...
Митрополит Антоний и… : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... причем во славу Божию. Быть христианином - это быть самым хорошим учителем, самым успешным бизнесменом, самой опрятной санитаркой, самым добросовестным электриком... Исполнять волю Божию, любить Бога, служить Богу - это не столько молитва, сколько постоянная работа над собой в поиске всё более тесного общения с Богом, постоянная борьба со злом вокруг себя, постоянное внедрение добра». И именно это, добавляет Ирина фон Шлиппе, единственный верный путь к приобретению подлинного уважения среди людей, а отсюда и к приобретению влияния на общество. Однако, «нужно сказать, что такой образ жизни не гарантирует ни богатства, ни влияния, ни славы, ни широкого круга интересных знакомых, ни даже счастья и душевного покоя. Он, однако, приносит много радости и больше душевного покоя, чем какой бы то ни было иной». Выступление клирика храма Сретенья Господня в Новой деревне протоиерея Владимира Архипова было посвящено теме «Человек и богочеловеческое общество». Он отметил опасность попыток человека вместо настоящего единства во Христе создать идеологическим и физическим насилием общность вокруг социальных, гуманистических миражей: «При намерении сделать Церковь инструментом ... далее ...
Чтение, формирующее человека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... упорядочивание жизни происходит через упорядочивание мысли - Основной интерес в IV веке вращается вокруг вопроса, как правильно мыслить о Боге, как правильно говорить о Боге: богословские споры, споры вокруг вечного богословия. Но эта проблематика, в силу своей сложности, требовала мобилизации огромного количества интеллектуальных ресурсов в самых разных областях: физика, логика, этика, герменевтика и т. д. И всех этих вопросов Василий, естественно, тоже касается в своих сочинениях. Здесь можно было бы еще обратить внимание на то, что в его трудах довольно мало регламентируется образ жизни. Конечно, мы сможем прочитать в его письме к Григорию о том, как правильно подвязывать пояс, чтобы это выглядело прилично, или какой должна быть походка. Но, в целом, мне кажется, основной упор делается на другое: упорядочивание жизни происходит через упорядочивание мыслей, представлений людей о себе самих. - Насколько труды святителя были доступны по своему интеллектуальному уровню населению Византии той эпохи? Ведь известно, что святитель Василий имел очень хорошее образование… - Действительно, вопрос интересный, и Вы верно заметили, что Василий Великий получил очень хорошее ... далее ...
Три периода духовной жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... говорит святой апостол Павел, Бог не оставил его и продолжил посещать многократно и многообразно во все дни жизни его [3]. Действительно, Бог подстерегает человека, ища любого повода для того, чтобы помиловать и спасти его. Цель Его поиска – глубокое сердце человека, а его воззвание – дар Его благоволения, который Писание называет любовью первой ( см. : Откр. 2: 4 ) . На самом деле Бог зовет нас непрестанно. Если услышите сегодня глас Его, не ожесточите сердец ваших и выйдите в сретение Его [4]. Благодать первого воззвания соделывает многие изменения в сердце человека и открывает ему образ жизни Божественной. Преподобный Силуан Афонский Первое наше единение с Богом, завет, который мы заключаем с Ним, когда получаем первую благодать, наполняет наше сердце радостью, утешением Божественным и ощущением Бога. Отец Софроний называет ее пасхальной радостью. В этот период Господь скоро исполняет любое прошение, которое мы Ему подаем; мы не можем оставить молитву, сердце молится непрестанно, даже во время сна; нам легко любить ближнего нашего, верить в Бога, бодрствовать. Святой Силуан говорит, что всякий любящий Бога не может забыть Его никогда и непрестанно вспоминает о Нем и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: образ жизни
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"