Застройщик обратился в правоохранительные органы 8 августа. ПРАВМИР. В Волгограде утром 5 августа на стенде строящегося храма Александра Невского в центре Волгограда появились угрозы взорвать здание. Утром в пятницу на плакате с информацией о строящейся церкви, размещенном на металлическом ограждении, неизвестные написали маркером: «Взорвали раз, взорвем еще». «Угрожающие надписи не первый раз появляются на заборе стройплощадки, — рассказал изданию «Кавказский узел» руководитель информационно-издательского отдела волгоградской епархии иерей Сергий Савенков. — Ранее застройщик надписи потихоньку закрашивал, мы не знали о том, что кто-то что-то писал. В этот раз появилась надпись: “Взорвали раз — взорвем еще”, застройщик сам обратился в правоохранительные органы. Раньше на заборе появлялись надписи: “Бога нет” и другие». Материалы проверки переданы в прокуратуру. «По данному факту организована проверка, по результатам которой будет принято соответствующее решение», — сказала старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина. Храм Александра Невского, расположенный ранее на этом месте, был взорван большевиками в 1932 году. 12 февраля текущего года в затрибунной части площади Павших Борцов на добровольные пожертвования началось возведение нового собора. «В 1932 году в Волгограде были взорваны также храм Иоанна Предтечи, Успенский, Троицкий храмы, — сказал пресс-секретарь Волгоградской епархии Сергей Иванов порталу V1. — Остальные были закрыты. Но те люди, кто занимались этим делом, не просто уничтожали имущество. Они еще и убивали людей за веру. И сегодня, когда кто-то написал такое, он фактически поставил себя на место тех людей, которые убивали священников». По данным епархии, сейчас завершаются работы по возведению подклети собора Александра Невского. Перекрытие цокольного уровня планируется завершить в сентябре, после чего начнется возведение стен собора. Уже представлены образцы лицевой кладки здания, которая будет выполняться из кирпича, соответствующего по габаритам тому, что использовался при строительстве собора Александра Невского в Царицыне. За основу были взяты размеры кирпича из фрагмента стены исторического здания собора, обнаруженного в 2004 году при рытье котлована в ходе строительства часовни Александра Невского на Аллее Героев.

http://pravmir.ru/v-volgograde-neizvestn...

Как известно, РПЦ не признает заключение ученых, что «екатеринбургские останки» принадлежат царской семье. Якобы выводы науки вызывают много вопросов, а потому требуются новые исследования и более весомые аргументы. И вот только что престижный международный научный журнал опубликовал на эту тему статью, рекомендованную лауреатом Нобелевской премии, одним из отцов двойной спирали ДНК, Джеймсом Уотсоном. Корреспондент «РГ» беседует с руководителем исследований, профессором Института общей генетики РАН и Массачусетского университета США Евгением Рогаевым. Российская газета : Вы давно занимаетесь изучением царских останков. Что исследовали на этот раз? Евгений Рогаев : Прежде всего скелеты двух человек. Предположительно царевича Алексея и царевны Марии, найденные в захоронении под Екатеринбургом в июле 2007 года. Их отсутствие в первом захоронении царской семьи, обнаруженном в 1991 г., вызывало много вопросов. Исследование новых останков мы проводили по запросу Генеральной прокуратуры РФ. К сожалению, кости были сильно повреждены, в том числе и огнем, но все же нам удалось выделить генетический материал для анализов. Наш вывод однозначный: это скелеты Алексея и Марии. РГ : Но прежние результаты исследований вызывали немало вопросов даже в среде ученых. Новые данные более убедительны? Рогаев : Думаю, что да. Откуда такая уверенность? Как я уже отмечал, найденные кости сильно повреждены. Из такого материала обычно удается выделить фрагменты ДНК длиной максимум 200-400 знаков. И когда мы говорим, что вот по такому-то числу знаков найденные ДНК человека, который предположительно является Николаем II, совпадают с ДНК пятен крови Николая II, которые хранятся в Эрмитаже, оппоненты заявляют: эти фрагменты могут совпадать еще у многих людей. И они в принципе правы. Для полной уверенности надо иметь максимально длинный участок ДНК. Тогда вероятность ошибки идентификации многократно снижается. Так вот на этот раз нам удалось определить не фрагменты, а полные последовательности митохондриальной ДНК длиной 16 569 знаков из скелета предполагаемых останков Николая II и 16 571 знак из предполагаемых останков царевича Алексея и царевны Марии и их матери царицы Александры. Но этого мало. Впервые был проведен анализ У-хромосомы, передающейся по отцовской линии. Кроме того, были исследованы ДНК многих родственников императрицы Александры по женской линии и Николая II по мужской линии. Таким образом число маркеров для идентификации увеличилось, а значит, намного выше стала ее вероятность.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМ Авраам (Шумилин), архиеп. Ярославский. Гравюра А.Фролова по оригиналу М.Сорокина, 1830 г. (ГИМ) Авраам (Шумилин), архиеп. Ярославский. Гравюра А.Фролова по оригиналу М.Сорокина, 1830 г. (ГИМ) (Шумилин Алексей Федорович; 16.05.1761, с. Быстрое Коломенского у. Московской губ.- 18.04.1844, Ярославль), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье священника. После окончания Крутицкой ДС по ходатайству Амвросия (Подобедова), еп. Севского, вик. Московской епархии, был оставлен преподавателем в ДС. В 1782 г. рукоположен во священника к храму в с. Быстром и назначен его ключарем. В 1784-1788 гг. служил ключарем Успенского собора - кафедрального собора Крутицкой епархии и учителем поэзии в Крутицкой ДС. Согласно личному прошению, переведен в Москву, с 1788 г. служил в Екатерининской ц. при имп. Воспитательном доме, где в течение 22 лет преподавал Закон Божий. С 1811 г. протоиерей, настоятель Архангельского собора Московского Кремля, член Синодальной конторы. В сент. 1812 г., перед вступлением франц. войск в Москву, отвез на хранение в вологодский Суморин в честь Преображения Господня мужской монастырь Патриаршую, соборную, лаврскую ризницы, а также б-ку и архив Московской синодальной конторы и духовной консистории. В нач. 1813 г. вместе с вверенным церковным имуществом возвратился в Москву. После смерти жены 3 апр. 1813 г. архиеп. Московским Августином (Виноградским) в московском Златоустовом монастыре был пострижен в монашество, затем возведен в сан архимандрита той же обители. С 26 июня 1816 г. настоятель московского Богоявленского моностыря , с 20 дек. 1817 г.- московского Андроникова монастыря. В 1818 г. находился в С.-Петербурге на чреде священнослужений. 21 июля 1818 г. хиротонисан во епископа Тульского и Белёвского. Реконструировал и возобновил тульский кафедральный Успенский собор в Кремле. Трудами А. были обращены в Православие более 150 членов секты иудействующих , обнаруженной летом 1819 г.

http://pravenc.ru/text/62866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФИВ [греч. Εφηβος; лат. Ephebus] (III-IV (?) вв.), свт. (пам. зап. 23 мая), еп. г. Неаполь (Италия). Согласно «Деяниям Неаполитанских епископов» (кон. VIII - нач. IX в.), Е. был 7-м предстоятелем кафедры. В перечне епископов указано, что он занимал кафедру 8 лет (251-257) в годы понтификата Римских пап Корнилия, Луция I и Стефана I. Др. сведения о его жизни не сохранились. Память Е. содержится в неаполитанском Мраморном календаре (1-я пол. IX в.). Впосл. редкое греч. имя святителя было искажено в лат. агиографической традиции (Евфевий, Евсевий, Ефрем, Ефрам и др.). Е. был похоронен в пригородных катакомбах. Еп. Иоанн IV (842-849) в связи с военной опасностью перенес мощи Неаполитанских святителей, в т. ч. Е., в кафедральный собор Спасителя - базилику «Стефания» (построена еп. Стефаном (499-501)). В X в. было составлено описание 3 чудес святителя. В одном повествуется о пресвитере, к-рый регулярно совершал мессу в пригородной ц. свт. Ефива и не отказался от этого даже во время нашествия арабов. При помощи святителя он остался незамеченным врагами, а затем отразил их нападение посохом. Впосл. др. пресвитер послал в церковь ученика, чтобы тот приготовил все необходимое для богослужения. Юноша увидел, что в наполненном благоуханием храме служит мессу неизвестный ему епископ. Услышав об этом, пресвитер поспешил в церковь, но нашел ее пустой и понял, что таинственным епископом был Е. В др. раз святитель чудесным образом вернул долг горожанину, к-рый призвал его быть поручителем. Согласно описанию чудес, Е. почитался как один из св. покровителей города. В 1530 г. пригородная ц. свт. Ефива была передана монахам ордена капуцинов, которые начали строительство нового храма и монастыря (1531-1602). Во время работ под алтарем были обретены мощи Неаполитанских святителей Е., Фортуната и Максима, а также их живописные изображения «франкской работы» (1589). Согласно обнаруженной надписи, они были перенесены из кафедрального собора при архиеп. Павле I († 1267). По результатам проведенного дознания мощи были признаны подлинными и положены в алтаре новой церкви, названной в честь 3 святителей (ныне ц. Сант-Эфрамо Веккьо). В память этих событий было установлено местное празднование святителям Е., Фортунату и Максиму 8 нояб. В кон. XVI в. была построена также церковь францисканского мон-ря в Неаполе, освященная в честь Непорочного зачатия Пресв. Богородицы и во имя Е. (ныне мон-рь Сант-Эфрамо Нуово). В 1673 г. Е. был официально включен в число 52 св. покровителей города. В 1750 г. капуцины составили и издали «Житие славного св. Евфрама, епископа и защитника г. Неаполя» (Vita del glorioso S. Euframo vescovo e protettore di questa città di Napoli). В XIII в. глава святителя была отделена от мощей и хранилась в архиепископской ризнице. В наст. время она находится в серебряном бюсте-реликварии в капелле Сокровища св. Ианнуария в кафедральном соборе Неаполя.

http://pravenc.ru/text/182057.html

Новости 19 октября, 2012 Евангелие, изданное шотландцами для миссии среди мусульман, найдено в Башкирии Евангелие, обнаруженное в фондах в Уфе, издано на западнокыпчакском изводе литературного языка тюрки, близком и к карачаево-балкарскому, и к другим западным кыпчакским языкам. 19 октября, 2012 Прот. Всеволод Чаплин выступил с критикой проекта экспертизы Общественной палаты на законопроект о защите религиозных чувств Протоиерей Всеволод Чаплин призвал членов палаты не голосовать за упомянутый проект заключения, выразив мнение, что он должен быть принципиально переработан в рамках согласительной комиссии, войти в которую должен, по его мнению, каждый член ОП. 19 октября, 2012 Африканец год изучал православие и принял крещение, чтобы обвенчаться с русской женщиной 27-летний сын чиновника из Камеруна Фредди Паттерсон год добивался разрешения на венчание с 37-летней медсестрой из Нижнего Новгорода. 19 октября, 2012 Общественное телевидение не будет оппозиционным, на новом канале не будет слова " рейтинг " - Анатолий Лысенко Глава Наблюдательного совета Михаил Островский отметил, что цензурирования канала не будет, однако и наблюдательный совет и общественный совет новой телекомпании сможет определять направления редакционной политики. 19 октября, 2012 Средства на строительство родильных домов и больниц в регионах будут найдены, пообещал Путин Строительство потребует выделения свыше 100 миллиардов рублей, сказал президент на встрече с представителями Общероссийского народного фронта. 19 октября, 2012 Мемориальный комплекс памяти священноисповедника Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского открыли в Петушках В начале торжеств архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил новопостроенные здания центра, а также мемориальную доску, открытую в этот день на доме 19 октября, 2012 Митрополит Иларион возглавит конференцию зарубежных архиереев Русской Церкви в Лондоне Конференция, которая приурочена к празднованию 5-летия подписания Акта о каноническом общении, будет проходить с 19 по 21 октября

http://pravmir.ru/category/news/page/480...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 06.02.2016 Инициативу нашего портала Горы Афон поддержали Митрополит Саранский Зиновий и епископ Троицкий Панкратий. 26.07.2015 Никодим Святогорец (в миру Николай Калливурси) родился в 1749 году на острове Наксос. Получил образование в Смирне, затем был секретарем митрополита Наксосского Анфима. В 1775 году принимает постриг на Афоне, где начинает работу над изданием рукописи «Добротолюбие», обнаруженной двумя годами позднее. 23.06.2015 Казнь святого мученикаНа острове Патмос и Святой Горе Афон 21 мая/3 июня, а также в день празднования Собора всех Афонских Преподобных традиционно чтится память святого преподобномученика Пахомия Афонского (Русского) — уроженца Украины, в юности попавшего в плен к татарам и проданного в рабство туркам. 01.03.2015 Преподобный Иоанн (Майсурадзе) родился в Южной Осетии, и поселился в древнем монастыре Бетания еще подростком. Затем несколько лет жил на Святой горе Афон, в келье св. Иоанн Богослова монастыря Иверон, откуда вернулся в Грузию уже в сане иеромонаха. 24.01.2015 О святом Паисий Святогорце (1924-1994) написано много. Мы же хотим лишь описать то, что касается периода его жизни, связанного с нашим скитом Кавсокаливия. Для многих неизвестно, что прп. Паисий, который спас тысячи душ в келье, находящейся недалеко от Кареи, начал свою монашескую жизнь на Святой Горы Афон в скиту Святой Троицы Кавсокаливия! 13.11.2014 При Крещении родители хотели дать ему имя деда - Христос. Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна, ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них моё имя?» А родителям Старца преподобный Арсений сказал: 08.05.2014 Недалеко от лавры святого Афанасия старцы Нил и Инно кентий нашли пещеру святого Петра Афонского, житие которо го преподобный Нил хорошо знал и любил.... 02.04.2014 Ибо болезнование сердечное и труд телесный обыкновенно делают дело, как оно есть по истине. Чрез них обнаруживается действо Духа Святого, которое в крещении дается всякому верующему, но по причине нерадения о заповедях погребается страстями и по неизреченной милости ожидает покаяние нашего, чтоб в конце за бесплодие наше не услышать нам:

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=5

Новости Представители королевских домов Европы помогут в идентификации найденных под Екатеринбургом останков 16.07.2008 12:25 Москва, 16 июля. Российская сторона получила согласие королевских семей Европы, родственных Дому Романовых, на проведение дополнительных исследований для идентификации останков, найденных под Екатеринбургом. " В ходе дополнительных исследований необходимо будет провести сравнительный анализ ДНК представителей королевских семей Европы, родственных семье Романовых, согласие которых на участие уже получено " , - говорится в официальном сообщении СКП РФ, поступившем в среду в " Интерфакс " . Как сообщили ранее в СКП, полученные результаты на основе анализа ДНК по трем генетическим системам согласуются с гипотезой, что во " втором " захоронении обнаружены останки великой княжны Марии и цесаревича Алексея. Тем не менее для окончательного заключения по индивидуальным ДНК и завершения экспертиз в полном объеме российские ученые продолжат исследования. В СКП отметили, что в ходе исследования будут " применены методы, значительно повышающие информативность идентификации при сравнении людей удаленного родства, разделенных несколькими поколениями " . Планируется также прямое сравнение ДНК профилей костных останков и биологического образца крови Николая II, недавно обнаруженного в музейном хранилище. " Результаты и окончательное заключение будут получены в ближайшее время " , - подчеркнули в СКП РФ. Учитывая важность научной аргументации этих исследований, Генпрокуратурой РФ принято решение о рецензировании всех материалов, проведенных экспертиз, специалистами РАН, РАМН и ведущими зарубежными экспертами. " Особое внимание в ходе расследования уделено изучению исторических источников, назначена историко-архивная экспертиза " , - отметили в СКП. Кроме того, проведена судебно-почерковедческая экспертиза по подлиннику стенограммы выступления Якова Юровского (руководившего расстрелом царской семьи - " ИФ " ) перед большевиками в Екатеринбурге в 1934 году, получено " категорическое заключение " , что остальные фрагменты рукописного текста в исправлениях, сделанных по машинописному тексту, выполнены рукой Я.Юровского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Останки находились под обломками каменного саркофага Анализ ДНК показал: останки, найденные индийскими археологами в храме Гоа в 2006 году, принадлежат грузинской царице-великомученице. 1 января. ПРАВМИР. Частицы мощей, обнаруженные несколько лет назад археологами в Индии, в развалинах расположенного в Гоа христианского храма, принадлежит грузинской царице Кетеван, сообщает Седмица.ру . «В результате анализа ДНК кисти руки, обнаруженной археологами несколько лет назад в каменном саркофаге, находящемся в развалинах христианского храма в индийском городе Гоа, подтверждено, что есть большая вероятность того, что эта кость руки принадлежит убиенной b XVII веке мученице — грузинской царице Кетеван», — свидетельствуют в министерстве культуры и охраны памятников Грузии. Индийские археологи обнаружили останки царицы Кетеван в старой части храма в Гоа в 2006 году. По свидетельству находящихся в храме в Гоа представителей Грузинской Православной Церкви и индийских археологов, останки находились под обломками каменного саркофага. Отмечалось, что саркофаг лежал в нише храма, но после землетрясения и обрушения части здания упал и разбился. Под этими обломками и были найдены останки царицы, в частности кисти рук. Кетеван была царицей восточно-грузинского царства Кахети. Происходила из царского рода Багратиони. Жена царевича Давида, наследника кахетинского царя Александра II, после смерти мужа посвятила себя строительству церквей, монастырей и больниц. Отказавшись принять ислам, она провела десять мучительных лет в темнице. Шах Аббас обещал сделать ее царицей Персии, если только она примет ислам. Однако ни пытки, ни подкуп не могли поколебать ее твердость в вере. И 13 сентября 1624 года после пыток раскаленными щипцами ее сожгли. Останки мученицы были следующей ночью похищены португальскими миссионерами-августинцами, которые скрывали их в течение трех лет и в 1627 году, наконец, доставили в Индию, в Гоа, где захоронили в католической церкви Св. Августина. Фрагменты мощей были также переданы ими сыну Кетеван, царю Теймуразу I, который заложил их под алтарь в соборе Алаверди, и отвезены в Рим, в собор Св. Петра. Тогда же Грузинская Православная Церковь канонизировала царицу Кетеван, причислив ее к лику великомучеников.

http://pravmir.ru/v-indii-obnaruzheny-mo...

Пензенский краевед обнаружил неизвестное письмо святителя Феофана Затворника 30 января, 2015. Новостная служба От страха Божия – первое чадо – дух сокрушен, сердце сокрушено и смиренно. Чувство сокрушения да не отходит от сердца! 30 января. ПРАВМИР. Пензенский краевед Сергей Зелёв опубликовал ранее неизвестное письмо святителя Феофана Затворника Вышенского (1815–1894), обнаруженное в одном из сел Пензенской области. Письмо подлинное и написано владыкой Феофаном от руки. Сложенный двойной лист пожелтевшей от времени бумаги в небольшом конверте хранился до настоящего времени с 1888 года, — сообщает Пресс-служба Пензенской епархии На лицевой стороне конверта читаем: «В Нижний Ломов (Пенз. губ.) В Успенский Женский монастырь Достопочтеннейшей инокине Марфе (Ивановне Климовой)». Здесь же в левом нижнем углу – круглый черный почтовый штемпель с датой «23 февраля 1888 года» и надписью по кругу «Шацк Тамб. г. Почт. телегр. конт.». На обороте конверта внизу – текст черными чернилами (старая орфография): «Подлинное письмо Преосвященного Феофана Вышенского затворника, писанное монахине Клеопатре (бывшей Марфе Ив. Климовой)». На этой стороне – три круглых штемпеля, центральный из которых вырезан. Текст этого духовно-назидательного письма следующий: «22 февр. 88 г. Милость Божия будет с Вами, Достопочтен. М. Марфа! Просите написать Вам, а что Вам требуется знать, не написали. Остается мне только обще пожелать Вам душевного спасения: чего и желаю. Как соделывается спасение, – Вы конечно знаете… Помяну однако ж, что должно стоять впереди… Страх Божий – главное. Когда он приходит, то, как добрый хозяин, всё по-своему устрояет в душе. Есть он у Вас? Если есть, благодарите Бога, и храните его; а нет – разбудите его: ибо он в духе нашем содержится, и если не проявляется, то по нашему невниманию. От страха Божия – первое чадо – дух сокрушен, сердце сокрушено и смиренно. Чувство сокрушения да не отходит от сердца! Для поддержания страха Божия надо держать неотходную память о смерти и суде.

http://pravmir.ru/penzenskiy-kraeved-obn...

Послание Константинопольского Патриарха Афинагора Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Послание Константинопольского Патриарха Афинагора Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I Мы верим, что, принимая во внимание канонический строй, присоедините и Вы братскую свою любовь к Его Блаженству и приложите с своей стороны все силы, чтобы Его Блаженство мог продолжать плодотворное свое служение в Святейшей Сестре -Польской Церкви, число лет которой равно числу лет его архиепископства. Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский и всея Руси, во Христе Боге возлюбленный и желанный брат и сослужитель нашей Мерности Кир-Алексий! Ваше священное Блаженство братски во Господе лобзая, от всего сердца приветствуем. Мы получили братское письмо Вашего возлюбленного нами Блаженства от 11 июля прошлого года. С большим вниманием, вместе с нашим Священным Синодом, мы обсудили содержание этого письма в отношении Святейшей Православной Церкви в Польской республике. Обнаруженное Вашим Блаженством большое внимание к делам Польской Церкви и возникшая после Вашего письма уверенность, что настало время и для Святейшей Сестры - Русской Церкви обсудить вопрос об автокефалии Польской Церкви на основании святых канонов и существующей практики, вызывает благодарность к Богу и радость во всем православном мире. Радость эта понятна, потому что с признанием и Русской Церковью необходимости автокефалии Польской Церкви вполне осуществляется каноническое соучастие всех поместных Церквей. Но особенно испытывает радость наш Святейший Вселенский Престол. Он, вследствие своих исторических связей с этой церковной областью и благодаря особенному положению в системе Православных автокефальных Церквей, основанному на святых канонах и продолжительной практике Церкви, а также вследствие обязанности помогать находящимся в затруднении церковным областям, благословил в ноябре 1924 г. автокефалию Польской Православной Церкви, исполнившей все предусмотренные для этого святыми канонами условия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010