Мониторинг СМИ Останки царских детей исследуют 12 экспертов Изучать кости, возможно, принадлежащие цесаревичу Алексею и княжне Марии, позвали уральцев, москвичей и американца 18.09.2007 10:01 На днях старший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры России Владимир Соловьев, который ведет уголовное дело по обстоятельствам гибели царской семьи, утвердил список специалистов-экспертов, кому доверят участвовать в важном расследовании. - Эксперты проведут антропологическую и стоматологическую экспертизы, а чуть позже - криминалистическую: изучат найденные на месте захоронения пули и фрагменты одежды, а также сравнят их с находками из первого захоронения, обнаруженного археологами в 1991 году, - рассказал Николай НЕВОЛИН, глава Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. - Также специалисты исследуют сожженные фрагменты дерева, что остались от костровища, на котором пытались уничтожить тела, предположительно, цесаревича Алексея и княжны Марии. В команду профессионалов вошли 12 человек (полный список можно посмотреть на нашем сайте kp.ru). Кроме российских специалистов, к работе привлекли американского эксперта Антони Фалсетти. Это адъюнкт-профессор отдела антропологии в университете Флориды и участник нескольких исследований, связанных с поисками детей императора Николая II. Кроме этого, он работал и над опознанием погибших после взрывов Всемирного торгового центра 11 сентября. Специалистам предстоит выяснить, скольким людям принадлежали найденные останки, каков их пол и возраст, есть ли на костях следы повреждений, если да, то каково их происхождение? А уже потом, путем генетической экспертизы, будет установлена родственная близость между останками, найденными этим летом, и костями из старого захоронения, обнаруженного в 1991 году. А В ЭТО ВРЕМЯ О гибели царской семьи рассказали главе ФСБ Николай Патрушев побывал в храме, построенном на месте расстрела Николая II В екатеринбургском Храме-на-Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших, директор ФСБ Николай Патрушев побывал в конце прошлой недели, когда приехал в город учить глав регионов Урала противостоять террору. На крыльце знаменитого храма, построенного на месте разрушенного дома Ипатьевых, где большевики убили членов царской семьи, Николая Патрушева встретил старший священник иерей Максим. Он рассказал главному силовику страны о семье последнего российского императора Николая II и ее трагической гибели. Вместе с губернатором и свитой руководитель ФСБ прошлись по залам и даже поставили свечи. Эдуард Россель вкратце поведал, как строили церковь, как собирали на нее деньги. К слову, этот храм всегда посещает каждый приезжающий в столицу Урала политик, каждый известный артист.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Положение православия во время шведского владычества В период шведского управления православие в Лифляндии по-прежнему исповедовали те немногие русские, которые остались здесь после войны, и отдельные вновь прибывшие из России на поселение или занятые в этих краях торговлей, но, как правило, православные не имели своих пастырей и храмов. Католики и лютеране тоже были ограничены в отправлении своего культа. На это указывал преосвященный Павел, ссылаясь на свидетельство прусского профессора Иоанна Арнольда фон Бранда, в 1674 г. с посольством своего курфюрста проезжавшего через Курляндию в Москву и описавшего эту поездку . Другие факты свидетельствовали о том, что в это время возобновилось богослужение в Никольской церкви в Ревеле, которую посещали русские купцы. Профессор И. Чистович обратил внимание на лампаду, сохранившуюся в храме. Эта вещь датировалась по надписи, обнаруженной ученым. «Повелением великого Государя Царя и великого Князя Бориса Феодоровича всея Руси Самодержца и сына его великого Государя Царевича Князя Феодора Борисовича всея Русии зделан был сии насвечник и великому чюдотворцу Николе в Колыване в 1-е лето государства его» . Из этой надписи следует, что царь Борис Годунов пожертвовал в 1599 г. к образу святителя Николая в ревельскую Николаевскую церковь лампаду. Очевидно, что в 1599 г. в этом храме совершалось богослужение. Сохранились документы, подтверждающие разрешение шведских королей совершать богослужения по православным обрядам, а псковским архипастырям оказывать содействие зарубежным православным храмам. Поскольку ревельский магистрат в какой-то момент отобрал ключи от православной Никольской церкви, в договоре от 22 мая 1684 г. появилось добавление к Кардисскому договору от 21 июня 1661 г.: «Мы, Его Королевского Величества великие и полномочные послы, обещаем, что Его Королевское Величество о том указ учинит, что Их Царского Величества подданным церковные ключи паки отданы будут и вольно им свою Божественную службу в том месте отправляти» . В 1686 г. в ревельской церкви был поставлен новый иконостас, о чем свидетельствовала надпись на нем: «Изволением Отца и споспешением Сына и совершением Св. Духа поновися сей храм во имя Св. Николая Чудотворца града Колываня святыми иконами и церковным украшением, повелением пресветлейших Государей Царей, Великих Князей Иоанна Алексиевича, Петра Алексиевича, великия Государыни благоверныя Царевны, Великия Княжны Софии Алексиевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев в лето от создания мира 7194, от воплощения Бога Слова 1686» . Образа для иконостаса были написаны в Пскове, и 1 мая 1686 г. храм был освящен по благословению патриарха Иоакима и Псковского митрополита Маркелла.

http://sedmitza.ru/lib/text/430157/

В Российском культурном центре в Иерихоне откроется музей палестинских древностей 5 января, 2011. Редакция " Правмира " В экспозицию войдут сотни экспонатов. Расположится музей в Российском культурном центре, построенном на так называемом иосафовском участке. Участок примечателен в том числе тем, что на нём растет библейская смоковница, или дерево Закхея, на которое библейский мытарь залез, чтобы увидеть входящего в город Иисуса Христа. В ближайшее время в Иерихоне откроется Музей древних палестинских артефактов, сообщает « Патриархия.Ру ». В экспозицию войдут сотни экспонатов. Расположится музей в Российском культурном центре, построенном на так называемом иосафовском участке, принадлежавшем до революции Императорскому православному палестинскому обществу и возвращенном палестинскими властями при содействии ИППО в собственность России в 2008 году. Участок примечателен в том числе тем, что на нём растет библейская смоковница, или дерево Закхея, на которое библейский мытарь залез, чтобы увидеть входящего в город Иисуса Христа. До начала строительства на запущенном участке, помимо дерева Закхея, сохранилось лишь несколько развалившихся построек и четыре могилы с именами русских женщин, живших в Иерихоне до революции. Одна из них – благотворительница Елена Резниченкова, на чьи деньги этот участок был куплен монахом Иосафом, а затем передан им в собственность ИППО. Участок оказался весьма перспективным с археологической точки зрения: первые пробные раскопки на нем были проведены экспедицией ИППО еще в 1891 году. – На значительном пространстве обнаруживаются следы разрушенных домов: на пустырях видны небольшие холмики, образовавшиеся от развалившихся зданий, на одном из них лежит база колонны; в садах при работах находят стены, иногда сложенные из больших, хорошо отесанных камней», – писал об этих раскопках церковный искусствовед Н. П. Кондаков. Тогда же было обнаружено мозаичное надгробие основателя древнего храма. Из текста надписи, обнаруженной на надгробии, следовало, что игумен Кириак умер 11 декабря 566 года. Оказалось, что на участке в VI веке располагался монастырь. К сожалению, целый ряд обстоятельств и, прежде всего, первая мировая война не дали возможности продолжить так успешно начатое дело. Раскопки были зарыты. Только летом 2010 года археологическая экспедиция под руководством члена ИППО Л.А. Беляева заново открыла остатки византийского монастырского комплекса. Найденные артефакты после изучения станут частью экспозиции в открывающемся музее палестинских древностей.

http://pravmir.ru/v-rossijskom-kulturnom...

В сане пресвитера весной 451 г. Г. присутствовал на Соборе в Медиолане (совр. Милан) под председательством свт. Евсевия , еп. Медиоланского, на к-ром епископы Сев. Италии поставили подписи под томосом папы Льва I Великого , стремившегося накануне IV Вселенского Собора заручиться поддержкой зап. иерархов. Г. подписался от имени отсутствовавшего еп. Евстасия: «Я, Грат, пресвитер, направленный своим епископом церкви Августы Евстасием вместо него, со всем вышенаписанным согласился и подписался, провозглашая анафему тем, кто нечестиво мыслят о таинстве Воплощения Господня». В интерполированной версии «Мученичества св. Маврикия и Фиваидского легиона», созданной в сер. VI в., упоминается об участии Г. в 470 г. вместе с Домицием, еп. Генавы (совр. Женева), и Протасием, еп. Октодура (совр. Мартиньи-Виль, Швейцария), в перенесении мощей одного из воинов Фиваидского легиона, мч. Иннокентия, чьи останки были случайно обретены в результате обвала подмытого водой берега р. Родан (совр. Рона). Скончался Г. до 500 г., т. к. его преемник св. Иукунд, к-рый, согласно местному преданию, был учеником святителя, присутствовал на Соборе 502 г. в Риме в поддержку папы Симмаха . День смерти Г. известен благодаря аутентичной эпитафии рубежа V и VI вв. на мраморной плите (ныне хранится в ц. св. Христофора в пригороде Аосты), обнаруженной в древнем некрополе Аосты, где в 1972-1973 гг. была открыта христ. церковь V в. В районе этого же некрополя находится построенная в V в. ц. ап. Петра и св. Урса , в к-рой хранились мощи Г. В XIII в. они были перенесены в кафедральный собор Аосты, что послужило поводом для составления Жития святого, известного как «Великая легенда о св. Грате» (Magna legenda st. Grati), автором к-рого, вероятно, был каноник кафедрального собора Аосты Иаков из Курии. Сочинение исторически недостоверно и изобилует анахронизмами. Подобный стиль работы с источниками, порождающий легенды, был характерен для итал. агиографии XIII в. и отвечал вкусам эпохи, в угоду к-рым Иаков из Курии сделал из Г. лакедемонянина (спартанца), обучавшегося в Афинах. Содержание «Великой легенды...» впосл. было переработано в богослужебных целях для аостского бревиария и в таком виде помещено в компендиум «Каталог святых Италии» ( Ferrarius Ph. Catalogus sanctorum Italiae in menses duodecim distributus. Mediolani, 1613).

http://pravenc.ru/text/166385.html

В Святогорской лавре обрели мощи преподобных Арсения и Исаакия Святогорских Москва, 13 июля 2009 г. 7 июля, в день Рождества Иоанна Предтечи и накануне памяти преподобного Киприана Святогорского, в Святогорской лавре были обретены мощи первого настоятеля Святогорской пустыни по ее возобновлении в 1844 г. архимандрита Арсения (Митрофанова) и мощи подвижника и прозорливца прпеподобного Исаакия (Головина), сообщает Седмица.Ru . По благословению наместника Свято-Успенской Святогоской лавры епископа Святогорского Арсения братией Всехсвятского скита во главе со скитоначальником архимандритом Амвросием (Бобровым) были предприняты раскопки для обнаружения братских погребений на Всехсвятском кладбище и установка на могилах крестов. Прямо за алтарем Всехсвятской церкви на глубине около метра братией был обнаружен кирпичной свод, разобрав который они увидели небольшой деревянный ящик, завернутый в ткань. О случившимся сразу же доложили наместнику. Вечером 7 июля епископ Арсений прибыл на территорию скита. В открытом гробу было обнаружено монашеское погребение, на дне которого найдена стеклянная бутылка с листком бумаги, закрытая пробкой. В обнаруженной записке был следующий текст: " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Милостию Божиею здесь погребены останки Всечестнейшаго Настоятеля Архимандрита Арсения перваго по возобновлении обители. Он был погребен в скале вблизи храма во имя праведнаго Алексия человека Божия, и в 1923 году в апреле месяце останки кем-то были выброшены под скалу, и когда мы, иноки, приютившиеся возле уцелевшей Всехсвятской церкви, узнали, то я, настоятель Всехсвятской церкви игумен Михаил, попросил пономаря иподиакона Никона пойти и собрать косточки перваго настоятеля отца Архимандрита Арсения, где он, к великой радости, подобрал и дорогую главу. Итак, по моему распоряжению и сделан сей гробик, и вложены косточки, и по внушению свыше погребены мною здесь в чтимой могилке подвижника и прозорливца иеромонаха Исаакия тако Господу Богу благоизволившему. Милостию Божиею настоятель сего Всехсвятского храма недостойный игумен Михаил со своею духовною дружиной, малым числом иноков: болящим иеросхимонахом Ювеналием, иеромонахами Климентом и Иакинфом, архидиаконом Александром, иеродиаконами Авраамием и Иоанном, монахом Иримием, иподиаконом Никоном и послушником Феодосием Сотниковым Старобельскаго уезда. 1925(?)г. 28 апреля. Отцы дорогие подвижники, умолите о нас Господа Вседержителя Милосерднаго Отца Небеснаго, чтобы он сохранил нас и сей храм для прославления Имени Его Святаго, и чтобы мы могли и о вас вознести молитвы у жертвенника Божия. Надеемся на Ваши усердные молитвы. Убогий инок И.(?) Михаил с братиею " .

http://pravoslavie.ru/31153.html

В соборе Баграта обнаружено богатейшее в истории грузинской археологии захоронение Тбилиси, 5 августа 2009 г. Кутаисская археологическая экспедиция обнаружила в соборе Баграта захоронение, которое, по горячим следам, было датировано VII-IX веком. Археологи нашли золотые кольца, серьги и другие драгоценности в беспрецедентном количестве, передает Благовест-инфо. Захоронение, предположительно, принадлежит царице или высокопоставленной особе при царском дворе, сообщает Грузия Online. Количество драгоценностей настолько велико, а найденные экспонаты настолько важны с научной точки зрения, что на место обнаружения вызвали правоохранителей. По данным на ночь с 4 на 5 августа весь периметр собора контролировала полиция. На прилегающую к Багратскому собору территорию до сих пор никого не пускают. Журналисты тоже не имеют возможности войти в собор, который охраняется сотрудниками госохраны. Археологи временно приостановили работу у обнаруженного сегодня захоронения, так как там сейчас находятся эксперты. В Кутаиси прибыл председатель агентства по защите культурного наследия Грузии Николоз Вачеишвили. По его заявлению, новая находка приоткроет завесу над тайной. По предположению историков, захоронение принадлежит одной из цариц Эгриси-Абхазии, личность которой можно установить. По заявлениям специалистов и членов экспедиций, обнаруженное сегодня захоронение не имеет аналогов в Грузии по богатству и количеству золота, сообщает Интерпрессньюс. Министр культуры, охраны памятников и спорта Грузии Николай Руруа поздравил всех любителей истории, спецмалистов и неспециалистов, с уникальной находкой на территории храма Баграта в Кутаиси. Выступая в эфире телекомпании «Рустави-2», министр заявил, что обнаруженное захоронение высокопоставленной особы, в котором найдено беспрецедентное количество золотых украшений и драгоценностей: серьги, ожерелья, браслеты, и т.д., нуждается в основательной защите от охотников за сокровищами, Все превентивные меры приняты оперативно, и обнаружение защищено от возможных актов вандализма силами грузинских правоохранителей, оцепивших захоронение.

http://pravoslavie.ru/31469.html

Верхнесадовое. Церковь Спаса Преображения. Развалины церкви Преображения /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1856 и 1865. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.А. Рулев (предположительно) Адрес: Севастополь, Верхнесадовое, территория заброшенной усадьбы Х.П. Кокораки Координаты: 44.678786, 33.654961 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В усадьбе, выше господского дома, на вершине небольшого холма была устроена церковь. Это небольшое (3х6 м) прямоугольное в плане здание вытянуто с запада на восток. Строительным материалом послужил пиленный инкерманский камень. От постройки сохранился цоколь и часть торцевой стены. На стене имеются изящные украшения-розетки - стилизованный орнамент в виде распустившегося цветка. В левой части - следы от закрепленной ранее памятной доски. Рядом с церковью разбросаны старые могильные плиты из известняка. На карте 1865 года церковь на хуторе Кокораки уже обозначена, возможно она была построена сразу после Крымской войны, между 1856 и 1865 годами. Есть версия, что в строительстве храма мог принимать участие В.А. Рулёв - штабс-капитан, городовой архитектор Севастополя (по его проекту в 1844 году построен Собор святых Петра и Павла в Севастополе). Основана она на том, что Хрулёв и Кокораки были хорошо знакомы, т.к. при строительстве собора Петра и Павла Христофор Параскевович был одним из кураторов по хозяйственной и распорядительной части. На карте 1889 года отмечены церковь Преображения и вместо хутора уже господский двор. Сам дом, судя по обнаруженному нами кирпичу с инициалами Федора Шталя, кирпичный завод которого располагался неподалеку в Любимовке, был построен (или перестроен) в конце XIX-haчaлe XX вв. От усадьбы Кокораки сохранились руины большого усадебного дома и хозяйственных построек. Особняк 11х20 м, двухэтажный, первый этаж - из инкерманского камня, второй - кирпичный. Этажи разделялись деревянными перекрытиями. Имеются также остатки вспомогательных помещений и подпорных стен, сложенных из необработанного известняка. Рядом с домом произрастают парковые деревья: большой старый каштан, акации. С восточной стороны дома - понижение, которое производит впечатление давно пересохшего пруда. Кроме того, неподалеку имеется закрытый бассейн, информацию о котором находим в книге Н.В. Рухлова " Обзор речных долин горной части Крыма " , изданной в 1915 г: " Въ пределахъ имения обнажается несколько источниковъ изъ известняковъ сарматскаго яруса; одинъ изъ нихъ выходитъ выше по горизонту усадьбы, воды каптированы и направлены въ особый закрытый бассейнъ, изъ которого трубопроводомъ вода проведена въ усадьбу имения для хозяйственныхъ надобностей, суточный расходъ воды въ источнике около 7 000 ведеръ; другие два источника расположены вблизи полотна железной дороги, общий ихъ суточный расходъ непревышаетъ 1.000 ведеръ, температура воды 6,9° С " .

http://sobory.ru/article/?object=19320

Внутренний двор ядра лавры, в котором расположена церковь, имеет в плане глаголеобразную форму. При обмере церкви Кондером в 1875 г. на местности была видна, вероятно, лишь вертикальная часть «глагола», которую он и именовал двором. Согласно Кондеру, церковь находится в юго-западном углу огороженного двора, длиной 24,4 м (с запада на восток) и шириной 15,8 м. Длина самой церкви (снаружи, включая притвор) – 15,4 м, ширина изнутри – 4,9 м. Толщина стен – 0,9 м. Радиус апсиды – 2,05 м. Церковь ориентирована почти строго на восток: азимут направления южной стены, по данным Кондера, составляет 89°30 " . Апсида внутренняя. Снаружи восточная стена церкви идет под прямым углом к северной и южной стенам. Видимо, снаружи по сторонам единственного окна в восточной стене были пилястры из камня отличного от того, из которого выстроена восточная стена в целом (возможно, они были не каменные, а деревянные). Сами пилястры, фланкировавшие алтарное окно, не сохранились, но их следы видны и сегодня. В апсиде одно арочное окно, сохранившееся полностью. Согласно реконструкции (в частности, представленной на информационном щите при входе церковь), кровля здания была двускатной, балочной деревянной, за исключением апсиды, перекрытой каменной конхой. К настоящему времени конха не сохранилась, однако она еще существовала на момент обмера церкви Кондером (1875 г.). Снаружи в церковь ведут две двери: с запада и юга. В восточной части северной стены были расположены два окна шириной в 76 см, а в западной ее части – дверь, ведущая в почти квадратный диаконник с одним окном в восточной стене и двумя – в северной. В северной стене притвора имеется дверной проем, ведущий в служебное помещение, расположенное к западу от диаконника и связанное с последним еще одним проходом. За исключением апсиды, церковь сложена на растворе из минимально отесанных разноразмерных камней. В интерьере стены оштукатурены с массивным вкраплением керамических фрагментов, образующих узоры по всей высоте стен. Апсида сложена из хорошо отесанных камней среднего размера. Полы церкви с пристройками покрывала мозаика, в притворе белая одноцветная, в самой церкви цветная, сохранившаяся в юго-западном и северо-западном углах. Почти полностью сохранилась напольная мозаика в диаконнике. Она представлеет собой квадратное панно с орнаментальным обрамлением. Панно составлено из шестнадцати круглых медальонов, в которых выложены изображения яблок, гранатов, виноградных гроздей и т. п. Мозаика изготавливалась в самой лавре, в обнаруженной при раскопках мастерской. (Обмеры приводятся по Китченеру и Кондеру в пересчете на метрическую систему. Обзор Иудеи, стр. 420.)

http://sobory.ru/article/?object=16555

Екатеринбург, 29 сентября. Уральские ученые намерены получить к концу октября 2008 года генетический профиль ДНК Николая II, выделенный из образцов костных тканей, который находится у американских специалистов и российского ученого Евгения Рогаева, которые также проводят исследование останков, сообщил РИА Новости в пятницу начальник Свердловского бюро судмедэкспертизы Николай Неволин. Генпрофиль ДНК, составленный после исследования костных останков Николая Второго, позволит провести сравнительный анализ с генпрофилем ДНК, полученным учеными из пятна крови на рубашке императора, хранящейся в Эрмитаже. В случае совпадения профилей, у ученых появится стопроцентная уверенность, что найдены останки всех членов царской семьи. «Через месяц нам обещали прислать полный генетический профиль ДНК, выделенный из костных фрагментов. Тогда мы их сможем сопоставить с профилем, выделенным нами из пятна крови», - сказал Неволин. Ранее Неволин заявил РИА Новости, что в свердловской лаборатории генетическое исследование образцов костных тканей из первого захоронения не проводилось. Уральские ученые также обратились в прокуратуру РФ для предоставления образцов костной ткани Николая II. Эти образцы хранятся в российском центре судебно-медицинской экспертизы. Имея образцы тканей, уральские специалисты смогут сами выделить ДНК и составить генпрофиль. В сентябре текущего года ученым удалось выделить ДНК из крови Николая II, обнаруженной на хранящейся в Эрмитаже рубашке, а также определить полный генетический профиль последнего российского императора. Останки членов расстрелянной большевиками в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге царской семьи были найдены в двух захоронениях. Первое из них обнаружили в 1991 году в урочище Ганина Яма, второе - 29 июля 2007 года недалеко от первого в районе старой Коптяковской дороги под Екатеринбургом. Исследования останков из первого захоронения подтвердили их принадлежность Романовым. Генетическая экспертиза подтвердила и то, что останки из второго захоронения также принадлежат членам семьи последнего российского императора Николая Второго - княжне Марии и цесаревичу Алексею. Таким образом, можно говорить, что останки всех членов царской семьи найдены и идентифицированы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Раскаты дьявольского хохота Или от «Квантовой культуры» к маскам «Pussy Riot» 31.08.2012 2404 Как сообщалось , сотрудники уголовного розыска МВД по республике Татарстан задержали подозреваемого в убийстве двух жительниц Казани , которое вызвало громкий резонанс из-за надписи «Free Pussy Riot», обнаруженной на месте преступления. Им оказался 38-летний преподаватель одного из казанских вузов, кандидат наук Игорь Данилевский. Как удалось установить следствию, причиной убийства послужила ссора и деньги. Чтобы отвести от себя подозрения и выдать убийство за ритуальное, преступник кровью одной из женщин написал на стене кухни: «Free Pussy Riot», сложил тела таким образом, чтобы они напоминали цифру 69, и попытался уничтожить следы своего пребывания. Тела погибших были обезображены практически до неузнаваемости, убийца действовал с особой жестокостью. Тщательно обыскав квартиру, он нашел свою долговую расписку, которую забрал с собой. В связи с этим резонансным делом, в одном из блогов появилась следующая информация о преступнике-изувере. Игорь Данилевский является преподавателем Казанского федерального университета и работает на кафедре всеобщей истории и методики преподавания. Автор работы «Что такое квантовая культура?» Вот выдержки из его работы: «В 17 веке русская православная церковь начала наступление на пугавших ее скоморохов, изгалявшихся на кладбищах в субботу перед Троицыным днем (когда и проходили поминальные обряды). Но ориентация народного православия на смех была устойчивой. Уже когда Древней Руси не существовало, русский человек представлял себе ад как место, где стоны грешников тонут в раскатах дьявольского хохота». «Средневековый карнавал... был временем, когда каждый должен был погрузиться как бы в место ПЕРЕВЕРТЫВАНИЯ И СМЕШЕНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО МИРОПОРЯДКА и при этом… смеяться. Зачем бессознательному вынуждать человека смеяться не только в моменты радости, но и в моменты, когда имитируется или разрыв и смешение божественного устройства, или контакт с умершими, в том числе близкими людьми? ... Для ощущения своего родства с " потусторонним " (т.е. с квантовым) миром нужны, как логично предположить, схожие по характеру действия. А мобилизовать их проще всего, заставив всех погружаться в сверхтекучую стихию смеха».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/31/ra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010