Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме [рус.: без которых] никтоже узрит Господа [ Евр. 12,14 ]. Всякий ближний – святыня для нас, как образ Божий. Отчего это мы обиды человеческие помним и на обидящих гневаемся и злобимся, а обиды диавольские, самые злейшие, зловреднейшие и непрерывные, весьма скоро забываем, и хотя бы изобижены были от него тысячу раз в день, все-таки забываем, между тем как одну обиду какого-либо человека долго держим на сердце, иногда не один день? Это прелесть диавольская! Диавол ловко умеет нас обманывать: обижая нас, сам он прикрывается всегда нашим же самолюбием, как бы желая угодить нам поначалу посредством движения известной страсти, хотя после всегда убивает, и горько достается нам от него за наше глупое, неразумное самолюбие к себе. Обиды же нам, другими причиненные, он всегда увеличивает в сто раз и представляет их в ложном виде – и опять же прикрывается и здесь нашим самолюбием, как бы ревнуя о нашем благосостоянии, которое другие будто бы думают разрушить своими обидами. Обманщик! Маминьку свою как святую почитай. И точно, для меня она – предмет священного почтения. Не допустить свой учительский авторитет до падения, уметь поддержать уважение к себе учеников и во все время их учения оставаться их научным идеалом – вот задача всей деятельности учителя! («Воспитание». Журнал наставникам и родителям. 3,1860 г.) Еще – иметь при себе всегда список всех учеников и точно выставлять всем свои отметки. К сведению. Бесплотный лукавец прошлою ночью представил мне сладострастное видение (сегодня утром литургия моя). Так он раскидывает свои сети всегда пред обедней. В обращении с разными людьми нужно установить известный такт и не кривляться на разные манеры, но быть со всяким самостоятельным. Особенно это требуется от священника, который в обращении должен быть идеалом для всех – радушен, прост, но без всякого унижения. В день Святой Троицы приглашай к столу странников, угощай их, служи им в радости и простоте сердца, как Авраам. Сильно любящий обыкновенно желал бы насытиться плоти любимого, как выражается Священное Писание . Потому, если ты любишь своих родителей от сердца, то с удовольствием ищешь случая целовать лицо и руку их; а если не любишь, то без удовольствия целуешь и бегаешь многих случаев целовать их, а если они прямо представятся, то с неудовольствием исполняешь обыкновенное дело, и тут, кроме неискренности любви, показываешь еще и гордость. А что, казалось бы, за тягость поцеловать лишний раз руку родителей?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Татьяна 2016/05/25, 12:54:51 Дорогие Святые старцы и братия святого Афона! помолитесь обо мне ко Господу, чтоб оставила меня опухоль головного мозга и несахарный диабет. Сильно страдаю и в жизни остался одинок с больной мамой. Помолитесь и испросите у Господа, если будет на то Его Святая Воля, чтоб мне быть здоровым. Помолитесь, чтоб мне стало легче, чтоб вернулось зрение и обоняние. Чтоб я пил в сутки не 15 литров воды, а 3. И чтоб спал ночами. Помолитесь, испросите у Господа здоровья душевного, духовного и телесного для меня и для моей мамы Тамилы. Благодарю Вас и поздравляю со Святой и светлой Пасхой Господней. Во имя Отца и Сына и Духа Святого. Аминь Александр 2016/05/25, 12:49:29 Дорогие Святые старцы и братия святого Афона! помолитесь об отроке Дионисии ко Господу, чтоб исправилось у него поведенческое нарушение. Молите Господа, чтоб он рос добрым и кротким мальчиком. Молите Господа помиловать мальчика, простить и накрыть Своею благодатью. Не хочет Господь гибели, но спасения для человека. Помолитесь обо мне грешной и унылой Надежде, чтоб нашла подход и нужные слова для увещевания, наставления сына. Верю, что Господь в силе исправить сына. Благодарю Вас за молитвы. Аминь Надежда 2016/05/24, 13:12:44 Дорогие Святые старцы и братия святого Афона! помолитесь о рабах Божьих Надежде, Дионисии, Александре, Анне, Сергии, Татиане. Дабы в вере и богобоязненности жить, думать и стремиться к духовному, хотим или не хотим, чтоб спастись душам нашим от гибели вечной. Молите Господа простить наши грехи, помиловать и накрыть нас своею благодатью. Молите Господа иметь духовное здравие, не гордиться, не памятозлобствовать, не раздражаться, всем и вся простить. И так прожить жизнь, чтоб угодно было Господу, никого не обижая, не ущемляя. Помолитесь о нас ко Господу, чтоб прежде всего мы в своей жизни искали спасения души и думали о небесном. А на все остальное чтоб смотрели как на временное, чтоб за все научились благодарить Господа и не печалиться о временном. С Пасхой, дорогие Святые отцы и братия святого Афона! Христос воскрес! Благодарю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=4

2012/05/21, 08:55:18 Св.угодниче Христов, отче Николае, защити мя р.Б.Татиану от зависти, от злых человек, помоги мне в работе, научи правильно обходиться с людьми. никого не оскорбляя и не обижая,правильные принимать решения, на благо производства нашего завода. Помоги, не остави мя, и сотвори чудо со мной. яко ты есть чудотворец Божий, изрядно помогающий людям и мне помоги отче, не остави мя без твоея помощи ! р.Б. Татиана 2012/05/20, 19:38:13 Прости нас, Господи! Помоги, исцели нас Святой Николай, помолись о возможности рабам Божиим Татиане и Юрию стать родителями. Помилуй Господи! Татиана 2012/05/17, 19:59:23 Святой Николай Чудотворец! Умоли Господа Нашего Иисуса Христа простить грехи наши вольные и невольные, помоги избежать зла, вразуми и направь на путь праведный. Николай Чудотворец, молю тебя усердно помоги дочери моей Кристине, пошли ей здоровье телесное и душевный покой, помоги Кристине найти хорошего мужа и создать семью. Николай Чудотворец, Ты знаешь как болит ее сердце и страдает душа, спаси дочь мою Кристину, помоги, отведи от нее беду и несчастье, пошли ей хороших друзей и спутника жизни. Святой Николай, смилуйся над Кристиной, не оставляй ее без Своей защиты и молитв, избавь от страданий, помоги в учебе и жизни. Святой Николай Чудотворец, верю в Твою помощь, благодарю за оказанные милости. Аминь. р.Б.Лариса 2012/05/17, 08:25:25 Мир дому Вашему! Благословите Братия Святой Горы Афон, Слава тебе Боже Наш, и дня не прошло как пришла Благая Весть, позвонил человек и предложил мне работу в субботу буду на собеседовании, прошу молитв Ваших и Благословения по ниспосылаемой мне работе, что она по силе придет и по знанию, и прошу молитв Ваших об сыне моем Артемии , в печали он пребывает работать хочет , лукавят руководители, обманывают юношей месяц два обещают ему, они с другом Дмитрием, помогают в работе будущим нанимателям, а потом отказывают, дети отчаиваются и страдают, от людского малодушия, укрепите их духом и прошу Вас помощи в трудоустройстве их, Ангелов Вам Хранителей и молитвенного подвига в честь грядущего праздника Святителя Отца Николая, молящегося за нас грешных у престола Божия, низкий поклон Вам Братия Святой горы Афон р.б. Тамара

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=84

Но он от всех предложений отказывался и в своем однообразном наряде без изменения зимой и летом про ходил не дни и месяцы, а целые годы до самой смерти. Впрочем, лет за 8 до смерти он сделал одну уступку: согласился жить под соборной Троицкой колокольней, местом наиболее постоянного его пристанища. Большею же частию проводил он ночь при входе в соборный храм, на паперти или под городскими стенами. Замечая, что он человек совсем безобидный, ласковый ко всем, добрый и простой, питавшийся добровольным подаянием без просьб с его стороны, а остатки всегда раздававший бедным-нищим, псковитяне стали любить его и лишь иногда подшучивали над ним; а этот мало умный всякую шутку принимал с любовно, вовсе не оскорбляясь. И сам шутил благодушно, никого не обижая. Иногда среди этих разговоров он скажет что-нибудь из Слова Божия или пословицу русскую или присказку да гак, что его слово так и вопьется в сердце и забыть нельзя: одних оно радовало, других постоянно тревожило. Многие и очень многие по коротким его разговорам и поступкам убедились, что этот человек вовсе не малоумный, что в нем, в его кратких словах, в его кроткой благодушной речи слышится сила Божия, Божия правда и любовь. Его стали еще более любить, уважать и даже бояться, прислушивались внимательно к его наставлениям и просили у него советов. Один иностранец, бывший в то время во Пскове, пишет: „его боялись и уважали как Государь, так и народ, который повсюду за ним следовал:» Этот странный муж, которого уважал, любил и боялся псковский русский народ и даже Государь, был Святой Николай Салос, Христа ради юродивый, псковский чудотворец. Он и ныне недалеко от пас: его мощи почивают под соборным холодным храмом Пскова под правым приделом в закрытом дубовом гробе. Святой Николай сослужил великую службу псковской земле. Не угодно ли вашему благосклонному вниманию послушать рассказ об этом. В 1570 году в половине февраля до г. Пскова дошла страшная весть: царь Иоанн Васильевич Грозный, разгромив Новгород, но не насытившись еще кровию, идет на Псков, замышлявший будто бы ему измену.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нет, подумает, может быть, не один из нас, это возможно только для Бога, а не для человека. Я могу подавить в своем сердце раздражение против человека, случайно, без явного намерения оскорбившего меня; я мог не только без всякого усилия простить несчастного, которого нищета заставила протянуть руку к моей собственности, но и готов даже от всего сердца помочь ему; я понимаю, как бесчеловечно мстить в подобном случае: я могу даже простить и врага, если с искренним раскаянием он будет просить у меня прощения; но любить закоснелого врага, благословлять проклинающего меня и молиться за гонителя – нет, это выше сил человеческих, это невозможно! – Нет, видно, возможно, когда Господь повелевает: Он, конечно, знает, что возможно и невозможно; видно, возможно, когда и Церковь , во исполнение Его заповеди, в своих молитвословиях заставляет нас молиться за ненавидящих нас. Конечно, невозмоно достигнуть такого невозмутимого незлобия и кротости, чтобы ни от каких обид не зашевелилось в сердце раздражение; не этого требует слово Божие: гневаясь, говорит Давид, не согрешайте ( Пс. 4:5 ). Раздражение извиняется; не должно только допускать гневу заглушать чувство любви, превращаться в злобу и увлекать нас к мщению. Вот чего требует от нас Господь, и это возможно. Подумайте только, что враг ваш и гонитель есть, однако, брат ваш о Христе; а перестает ли брат любить даже врага – брата, или отец перестает ли любить преступного сына? Подумайте еще, что вы сами нередко бываете виновны против ваших ближних, и даже, может быть, были виновны против него, врага своего, и, следовательно, имеете нужду в снисхождении. Подумайте, что, если не вашей виною он стал вашим врагом, то в том, что у него такое порочное и злое сердце, непременно более или менее виновно дурное воспитание, дурные примеры, несчастные обстоятельства. Подумайте, наконец, что злой человек, обижающий вас, есть опасно больной, который, обижая вас, делает гораздо более вреда себе, чем вам, потому что вам он причиняет только временный вред, а себе вечный, связывая свою душу грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Тут Иов произносит нечто вроде молитвы о скорейшем пришествии Избавителя. Прежде – до начала собственных страданий – праведник, как бы свят и благочестив он в те времена ни был, даже и не догадывался о бытии Сына Божия. Затем – в бездне собственных мук и терзаний, по дару обретенного через страдание Богооткровенного пророчества – Иов узнал о Том, Кому надлежит в грядущем перенести величайшую муку за весь человеческий род, в том числе и за него, Иова. Ныне же он уже молит об этом Ходатае-Христе: о скорейшем явлении ему Того, без Которого бездна разобщенности между человеком и Богом преодолена быть не могла. В завершение своей речи ( Иов. 31:38–40 ) Иов говорит о том, что он всегда поступал по закону: в том числе и в отношении собственной земли, своего имущества. Здесь он все делал по справедливости, никогда не обижая других. Если же он сделал здесь что-то не так, то пусть эта его земля порастет сорняками. Иов произносит: Если вопияла на меня земля моя и жаловались на меня борозды ее; если я ел плоды ее без платы и отягощал жизнь земледельцев, то пусть вместо пшеницы вырастает волчец и вместо ячменя куколь ( Иов. 31:38–40 ). Святитель Иоанн Златоуст понимает эти слова Иова весьма оригинальным образом. Он интерпретирует их как свидетельство праведника о том, что все в этом мире – неразумные твари, животные и растения – самым непосредственным образом зависят от власти и от поступков человека. Люди зачастую действуют по отношению к окружающей их неразумной вселенной самым постыдным и жестоким образом, используют ее совсем иначе, чем о ней замыслил ее Творец – Бог. Вот тогда-то пребывающая в рабстве по отношению к нам земля подлинно начинает стенать и содрогаться от наших безумных поступков. Об этом, вернее о том, что он ничего подобного никогда не совершал, по мысли Златоуста, истолковывающего 38-й стих в версии Септуагинты (Если когда-то стенала на меня земля, и борозды ее плакали единодушно – Иов. 31:38 ; Септуагинта) и свидетельствует здесь Иов. Святитель Иоанн пишет: «Однако земля не стенает и не плачет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Шквал нападок на Церковь как раз свидетельствует о том, что тревоги Московского Патриархата отнюдь не беспочвенны. И проблема здесь не только в активности католиков, но и в состоянии умов в самой России, которое и дает основания Ватикану идти напролом в российском направлении с надеждой на определенные результаты. Разумеется, такая ситуация сложилась не вдруг, и решение Папы от 11 февраля лишь - как бы случайно - послужило катализатором, активизировавшим внутрироссийские процессы. А процессы эти весьма сложны и выходят за рамки разногласий между православными и католиками. Идеологические дискуссии последних лет в России ведутся на совсем не инертном фоне глобальных геополитических изменений, возобладания (в том числе - и силовыми методами) в мире западных (т.е. " общечеловеческих " , ибо какое человечество вне Запада?) ценностей. И по мере постепенного возрастания роли Православия в жизни самого народа - что вполне объяснимо после крушения советской идеологической модели, а также короткого, но уже весьма поучительного опыта либеральных реформ, - в российских кругах, претендующих на формирование общественного мнения, полным ходом идет процесс, который коротко можно охарактеризовать так: поиск национальной идеи вне Православия. Зачем и кому именно это понадобилось, и где сия спасительная звезда кому видится - это вопрос, который, на мой взгляд, требует особого изучения. Ибо в вопросе противодействия Православию сошлись самые различные, подчас в иных областях друг другу противостоящие силы. В частности, либеральные и прозападно ориентированные силы усматривают опасность христианизации российского общества в том, что Православие якобы ведет к изоляционизму: от духовного - к политическому и экономическому. Его влияние, де, не дает нам попасть в братские объятия " цивилизованных " стран, которые уже давно привели свои религиозные воззрения (там, где они еще теплятся) в полное соответствие с победившими потребительскими " ценностями " , благодаря которым Запад на зависть прочим " незолотым " миллиардам превратился в " колонию усиленного питания " . Ортодоксальное христианство, не реформируемое уже много веков, по их представлениям не вписывается в обязательную ныне модель демократической государственности, ограничивает права и свободы потребления и словоизвержения, обижая, к тому же, иноверцев и представителей нацменьшинств. Помимо всего прочего за этим кроются и серьезные опасения доминирующих в российских СМИ либералов, что смещение ценностных установок в российском обществе серьезно скажется на их влиянии на умы соотечественников, в конце концов даже на личном материальном благополучии. Они попросту не умеют существовать и плодотворно трудиться вне мутноватой среды всевозможных спекуляций, сенсаций, скандалов и прочей рекламно-порнографической суеты, с которыми, очевидно, воцерковленные граждане мириться более не захотят.

http://pravoslavie.ru/press/smi_catholic...

Самая трудная часть в этой области археологии – датирование (в древнейших надписях почти никогда не указывалось дат) 576 . Основной интерес, который они представляют для историка церкви, – отраженные в них религиозные воззрения, насколько их можно установить из нескольких слов. Характерная особенность христианских эпитафий в сопоставлении с языческими – присутствие в той или иной форме утешительных слов Павла, обращенных к фессалоникийцам: им не следует горевать, как язычникам, лишенным надежды, но надо помнить, что, как Иисус воскрес из мертвых, так Бог воскресит и тех, кто упокоился в Иисусе. Другими словами, если в языческих эпитафиях редко отражена вера в бессмертие, а смерть часто представлена как вечный сон, могила, последнее пристанище и они проникнуты настроением печали, то христианские эпитафии полны надежды и радости. За прощанием на земле следует приветствие на небесах. Смерть – это лишь краткий сон; душа – со Христом и живет в Боге, тело ждет радостного воскресения. Такова суть и содержание богословия христианских эпитафий. Символ Христа (Ichthys) часто помещался в начале или в конце текста как указание на основание надежды. Снова и снова мы встречаем краткие, но значимые слова: «В мире» 577 ; «Покоится в мире» 578 ; «Живи в Боге» или «во Христе»; «Живи вечно» 579 ; «Нашел покой»; «Бог да оживит твой дух»; «Не плачь, дитя; смерть не вечна» ; «Александр не умер, он живет над звездами, а тело его покоится в этой могиле» 580 ; «Здесь Гордиан, курьер из Галлии, замученный за веру, со всей его семьей, покоится в мире. Воздвигла служанка Феофила» 581 . В то же время продолжали использоваться стереотипные языческие эпитафии (но, конечно, не в политеистическом смысле), такие как «посвящено богам погребения» или «отошедшим духам» 582 . Прославляющие эпитеты языческих эпитафий редки 583 , но простые выражения естественных привязанностей очень часты, например, «мое нежнейшее дитя»; «нежный маленький агнец»; «мой дражайший муж»; «моя дорогая жена»; «моя невинная голубка»; «мой почтенный отец» или «мать» 584 . Он и она «прожили вместе» (15, 20, 30, 50 или даже 60 лет) «без жалоб или ссор, не обижаясь и не обижая» 585 . Такие воспоминания о супружеском счастье и восхваления таких женских добродетелей, как скромность, целомудрие, сдержанность, усердие часто встречаются и на языческих памятниках и доказывают, что даже в порочном римском обществе, которое описано Ювеналом и сатириками, было много исключений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Терние во мне страстей возросло ужасно, и я нерадею, не исправляюсь, объядаюсь, пью. 6 января Душа моя, никогда не забывай величайшую милость к тебе Христа Бога, скоро услышавшего тебя в час тесноты, скорби и печали и отъявшего от тебя тяжкое, лютое, несносное иго греха. Свободно вздохнул я, когда Господь по сердечной молитве покаяния растерзал узы мои. Слава Тебе, Господи, надеждо ненадежных. 7 января Благодарю Господа, явившего на мне неизреченную Свою милость в служении Божественной литургии и в причащении Божественных Его Таин. Голос был слабый, трудный, нечистый – по грехам моим, по нечистоте сердца моего. Холодность во всем существе. Молебен служил при крайнем подстрекновении и льщении от врага. Молитвою поборол и успокоился. Велик Бог и скоропослушлив всем, истинно Его призывающим. Слава о сем Господу моему! Вечером впал я в тяжкий грех – нищего прибил за назойливость, вырвал несколько раз за волосы и толкнул до падения его; рассердился я больно, мне показался он пьяным. Но пьян он или нет – не надо было мне священную руку свою поднимать на человека и бить его, а идти спокойно своей дорогой. Надо во всяком человеке уважать образ Божий, хотя и носит он в себе язвы прегрешений, как и всякий из нас, и звание христианина, или члена Христова. Надо являть себя ко всем согрешающим не раздражительным, а кротким и незлобивым, терпеливым, ибо гнев человека не творит правды Божией [ Иак. 1, 20 ]. Притом, ярясь и обижая других, мы прежде и больше всего себя обижаем, возмущаем, бичуем, опаляем адским огнем, расслабляем, убиваем. Дивлюсь благоутробию и долготерпению Владычню, что Он, Владыко живота моего, Судия и Бог мой, принял покаяние во грехах во днешний день и от такого грешника, как я, и даровал мне глубину и искренность покаяния, умиления со слезами. Отселе вижу, что нет греха, побеждающего человеколюбие Божие, что оно безмерно больше всех наших беззаконий, что ни один грешник не должен отчаиваться в помиловании от Бога, только бы раскаялся всем сердцем. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию [ Мф. 9, 13 ], рек Господь. Слава долготерпению Твоему, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

12, 2). Некоторые из толковников говорят, что это Божия Матерь, а муки ее – те муки, которые Она испытала при Кресте вместо мук рождения. Но есть еще и другое толкование, что «женщина, имеющая во чреве» – это Святая Церковь, «младенец» – это каждый христианин, и она рождает его к духовной жизни в страшных муках, страдая о каждом его грехе. Да, действительно, Церковь, как мать, страдает от наших грехов, от нашей вражды друг ко другу, к ее любимым чадам, и радуется нашему спасению. Братия и сестры, помните также, что каждый человек – великая тайна, и во враге нашем есть то добро, которого мы не видим. Далее, когда в сердце вашем, как змея, сокрыта неприязнь, злоба, жажда мщения, то вспомните: когда вы прощаете человека, то и Господь прощает вас. Вспомните еще и о том, что враги – первые наши благодетели. Ведь укоряя, оскорбляя, обижая нас, они вычищают гной из наших язв и ран. Если б мы знали это, то были бы врагам благодарны больше, нежели друзьям. Нужно молиться о своих врагах. Преподобный Нил Синайский говорит: «Перед каждой молитвой сначала от сердца помолись об обидевших тебя, а затем проси, чего хочешь, у Бога. Бог услышит тебя!» А самое главное, помните о любви Иисуса Христа к человеку. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Господь любит человека больше, чем весь видимый мир!» Представьте небо и землю, представьте красоту земли: ковер цветов и трав, ручьи и горные реки, представьте золото солнца, звезды, которые сияют, как небесные лампады. Братия и сестры, и весь мир перед Богом ничтожен в сравнении с одной душой человека! Поэтому душа вашего врага ценнее, чем весь видимый мир! Еще помните, что Господь, по словам Иоанна Златоуста, одну человеческую душу любит так же, как и все человечество в целом. Значит, Господь любит вашего врага с такой же силой, с какой Он любит все человечество, включая праведных и святых. Помните, что Господь пришел на землю и распялся за каждого человека, значит, Он пришел и распялся и за вашего врага. И ужаснитесь этой силе любви Божией и нашей низости, по которой мы человека – образ и подобие Божие, считаем врагом своим и готовы посылать ему тысячи проклятий! Братия и сестры, слово «прости» – это великая тайна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010