Валерий 29 декабря 2012, 20:15 Хотелось ,что бы побольше народу прочли эти строи и дай Бог услышали пожелания. Спаси Господи о.Андрей!! Евгений 28 декабря 2012, 17:58 С наступающим РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!!!!!!!!!! Жанна 15 января 2012, 20:56 Все в точку! Отец Андрей, статья очень мощная и дай Бог, чтоб ее прочло как можно больше людей...быть может это будет их первой ступенью из грязи. Благодарю от всей души! Лариса 8 января 2012, 01:12 С Новым Годом всех! Мой сын праздновал НГ с друзьями,молодежь собралась повеселилась выпили немного, друзья у него хорошие в принципе и я была спокойна за сына. 1 го он пришел домой с синяком на щеке ударился об угол стола а к 6 января у него всю щеку разнесло и пришлось делать операцию, разрезали щеку теперь шрам останется, Слава Богу что не глаз! Так вот мы с сыном пока сидели в приемном покое больницы насмотрелись сколько было травмированных в праздники, толпы людей мы просидели 3-4 часа пока до нас дошла очередь. Я поняла что для нас сыном это был послан свыше хороший урок, пока мы здоровы мы думаем что мы полубоги и с нами ничего не случится страшного. Я сказала сыну что я теперь чаще буду ходить в церковь молиться на что он ответил и я тоже и что лучше бы дома один сидел чем вот так. Я начинаю думать что НГ это праздник от лукавого. Именно в Новогоднюю Ночь, по статистике, в травматологиях всей страны увеличивается количество пациентов. Никому не навязываю своего мнения, просто хотелось поделиться Я обычный человек, не воцерковлена, воспитывалась в СССР без веры но чувствую со временем как начинает мое сознание меняться, всем нам бывшим совкам надо время что бы прийти к Богу и дай нам Бог! Игорь 5 января 2012, 20:42 Всё так же: обо всём и ни о чём Мощанова 4 января 2012, 21:53 Ирина, спасибо за комментарий! Не могла найти нужных слов. Действительно, как прекрасно, что существуют еще и доброжелательные материалы )) Татьяна Филимонова 3 января 2012, 21:22 Сложно в разумении несведущему, также и себя такой считаю. Согласна, конечно, со сказаным, только просвещения не хватает многим, а объяснить очень трудно людям, насмешничают. Как правильно понимать самой, суметь объяснить другим, не осуждая и не обижаясь и никого не обижая. Спасибо

http://pravoslavie.ru/50709.html

И все же отказывать родственникам больных нужно мягко и тактично, не допуская резкостей и никого не обижая, напоминает епископ Пантелеимон: «Мы с вами, дорогие друзья, должны быть кроткими и смиренными. Господь для нас в этом пример. Без этой кротости и смирения люди не будут относиться к нам с доверием». Причастить нельзя. Можно ли соборовать? Таинство Святого Елея предназначено как раз для недужных, больному не приходится ничего проглатывать, и даже священнические молитвы носят ярко выраженный ходатайственный характер, обращает внимание клирик храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе иерей Михаил Асмус. «Священник сам молится Богу за болящего («услыши мя, грешнаго, в час сей за раба Твоего имярек»), а не призывает больного помолиться вместе с ним», — акцентирует он внимание. С учетом всего сказанного, таинство Соборования «вполне подходит как для больных в сознании, так и для больных, находящихся без сознания или в коме», — разумеется, при условии, что они крещены, полагает священнослужитель. Его точку зрения разделяет епископ Волгодонский и Сальский Антоний: если известно, что до впадения в кому человек «выказывал желание какого-то церковного утешения или хотя бы просто хотел увидеть священника в первый раз и, возможно, исповедоваться, то однозначно мы можем его пособоровать». Владыка вспоминает случай, когда его пригласили соборовать человека, который не вел сколько-нибудь осознанной церковной жизни, но был расположен к Церкви. «Я начал соборовать его, и в один момент он не то чтобы пришел в себя, но начал повторять " Господи, помилуй " — возможно, в ответ на молитвословия. Это было недолго, он так и не вышел из бессознательного состояния окончательно и вскоре умер. Но мы же не знаем, что происходит с человеком в этом состоянии. Возможно, если он услышит слова церковной молитвы, это повлияет на его состояние, на его переход в вечность. Пусть это будет какой-то последний покаянный вопль — внутренний, душевный. Это уже очень много значит». Основание для соборования таких людей дает Евангелие, считает клирик храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Липецка иерей Александр Чеснаков. Он имеет в виду известный эпизод, когда Господь исцелил расслабленного по вере его друзей, принесших недужного на носилках к дому, где проповедовал Христос, и спустивших через отверстие в крыше прямо к ногам Спасителя (Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5923571...

Хотя бы один был лучше другого; но всякий выше тебя». Ибо ему дано то, чего тебе не дано, – право разрешать тебя от грехов. Священник простирает благословляющую руку, произносит разрешение; а все совершает благодать. Аминь. 6. Слово в день святых апостолов Петра и Павла. (Второе) В путных шествиих множицею. 2Кор. 11:26 . Это говорит о себе апостол Павел. Он много раз был в путешествиях, соединенных с опасностями на реках, на море и в пустыне. Такие же небезопасные путешествия предпринимал и апостол Петр. Почему и слышим в песнопении на стоящего праздника о том и другом первоверховном апостоле: «Сии бо обтекоша широту всея земли, яко ралом всеявше веру» 10 . Как епископы суть преемники апостольские; то и им по долгу их звания и служения, а между ними и мне, недостойному, нередко открывалась надобность быть в путных шествиях , и из такого путешествия я теперь возвратился к вам, чтобы с вами молиться, беседовать, и содействовать, в чем лично могу, вашему благочестию. Но одни ли церковные, или духовные нужды побуждают людей путешествовать? – Нет. Не говорим о людях неверующих, у которых нужды их сердца, просящего веры, совсем заглушены вольномыслием и страстями; даже о православных христианах всегда ли думать можно, что неукоризненны, невинны, уважительны цели их путешествий? Заслуживает участия и помощи бедный, который готов идти далеко, ища куска хлеба; нельзя не сострадать больному, который с остатками своих сил и своей надежды на выздоровление стремится и в отдаленные учреждения врачебные; высок подвиг богомольцев, которые странствуют по святым местам, и приносят туда свои лепты и молитвы за себя, за своих родных и знаемых. Но недостойны ли сожаления, а быть может, и справедливого упрека, те путешественники, которые посещают иные земли и города, чтобы только убивать праздное время и погружаться до самозабвения в греховных удовольствиях; или такие, которые странствуют по разным местам населенным, ради своей ненасытимой корысти, обманывая людей простых, обижая, кого удастся обидеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

И в браке эта сила действует, может быть даже, разрушительнее, чем где бы то ни было. В самом деле: супруги стали в браке единым существом, не знают, где кончается она и начинается он; но каждый из них принес в это единство свои духовные болячки. Поэтому обоим придется ощутить на себе этот груз «самости» своего избранника, его эгоизма и внутренней испорченности. Две «самости» начинают разрывать единство любящих людей изнутри. Любая ссора грозит превратиться в катастрофу, потому что, обижая супруга, человек, по сути, наносит рану самому себе. Брак делает взаимопроникновение двух людей почти абсолютным, а два эгоизма мучают эту единую плоть, используя самые незначительные причины для ссоры. Такая духовная коррозия может незаметно подточить и уничтожить самую горячую любовь. И сохранить ее можно лишь с Божией помощью. То, что сильнее смерти Вот здесь и становится понятно, зачем нужны дары благодати, которые муж и жена получают в Таинстве брака. Для христиан любовь – не абстрактная субстанция, разлитая в воздухе. Это, скорее, способ бытия, уподобляющий человека Богу, который Сам есть – Любовь . И если супруги-христиане видят, что их грехи убивают в них способность к этому Богоподобному бытию, они знают чем лечить этот недуг. Причащаясь в Таинстве Евхаристии пречистых Тела и Крови Христовых, члены Церкви непостижимым образом соединяют себя со Христом. И получают силы дальше бороться за свою любовь с собственным эгоизмом. А Венчание открывает для супругов возможность совместно приступать к Евхаристической чаше. И если в обычном браке муж и жена вынуждены сами, из последних сил пытаться пронести свою любовь сквозь житейские бури и катаклизмы, то в христианском браке гарантия единства мужа и жены – в единении их со Христом, подающим им терпение и кротость, способность уступать в спорах и нести тяготы друг друга. А чтобы окончательно понять разницу между Церковным браком и гражданским, следует просто посмотреть, каковы же свойства любви, подаваемой Христом верующим супругам. Апостол Павел пишет: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор. 13, 4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ужели это прилично (для осмотра несомых кушаний) с лож приподниматься, лицом кушаний почти касаться, с ложа, как бы из гнезда какого, вниз наклоняться, чтобы, как обыкновенно говорят, «разносящиеся испарения носом обонять»? Ужели это не нелепо руками в лакомствах рыться, то к одному из них, то к другому их протягивать, уже не по образцу людей, отведывающих, себя удовлетворяя, но на манер грабителей неумеренно и неблагоприлично наслаждению предаваясь? Если посмотреть на людей этого рода (во время Принятия ими пищи), то из–за жадности их можно подумать, спорее, что видишь перед собой каких–то собак и свиней, а не людей; они так торопятся наедаться, что от пищи, принимаемой зараз на обе челюсти, раздуваются сразу обе щеки, жилы на лице набухают; от постоянного вследствие жадности судорожного смыкания челюстей выступает пот на лице, от изнеможения тяжело они дышат, пища при этом, втискивается в желудок с безрассудной поспешностью — как если бы это был провиантский какой мешок, а не пищеварительный орган. Неумеренность и во всех других отношениях дело дурное, в пище же неумеренность сопровождается особенно вредными последствиями. С отношением к оным жадность по–гречески называется oyofagia , она есть не что иное, как неумеренность в употреблении вкусной пиши; называется она еще обжорством, laimargia, т. е. некоторого рода бешенством глотки; и — gastrimargia , неумеренностью в пище, которая, как самое это слово показывает, есть род чревного бешенства, потому что margoV то же значит, что и бешеный. Тех, посему, кто особенно в пище обнаруживает свое нечестие, порицая, апостол говорит: Всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих (1 Кор. 11,21–22)? Но наравне с домовладельцами и те, кто без всякого стеснения себя (на общественных вечерях) наедаются, ненасытимые в еде, самих себя при этом позорят. И те, и другие поступают дурно: одни обижая бедных, другие, обнаруживая перед богатыми свою неумеренность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Задача катехизических занятий состоит с одной стороны в том, чтобы сделать все как нас благословил Господь: «Шедше убо научите вся языки» ( Мф. 28,19 ). С другой стороны, важно не впадать в крайности, к сожалению, существующие на практике. При этом следует учитывать, что реальная ситуация на приходах часто противоречит тому, как должно быть. Поэтому с предельной деликатностью, никого не обижая, мы должны помочь людям, которые хотят пройти по полной программе подготовку к Крещению или восполнить свою неподготовленность к уже свершившемуся таинству. Исходя из этого, приходится возвращаться к опыту Древней Церкви. Именно древней, поскольку в XIX веке в церковно-приходских школах обучали детей из церковных семей, и там можно было преподавать Закон Божий, начинать с Таинств, со Священной истории. Нам же уместно обратиться к опыту тех подвижников, которые занимались подобными вопросами в IV веке – к опыту отцов-каппадокийцев или святого Кирилла Иерусалимского . Понятно, что сейчас структура, которую можно увидеть, скажем, у Кирилла Иерусалимского, насыщена всем тем материалом, который накопился за разделяющие нас полтора тысячелетия. Но люди также приходят в Церковь из языческого мира, из языческого государства и общества. Значит в чем-то их состояние близко к тому, в котором были обращавшиеся к христианству в IV beke. О занятиях будущие слушатели узнают от знакомых, из объявлений в ВУЗах, организациях и на радио. Придти могут все, кто хочет узнать больше о вопросах веры и Церкви, кто хочет подготовить себя к практической церковной жизни. Сразу хочу подчеркнуть, что мною не ставится задача всех людей привести в свой приход. Напротив, они получают полную свободу: город большой, храмов много, и люди могут выбрать для себя то, что им ближе. Единственное условие, которое я могу поставить: у людей еще не крещеных покаянную беседу перед Крещением должен принять тот священник, которого они просят совершить Таинство. Во всех остальных случаях священник выступает в большей степени как преподаватель.

http://azbyka.ru/katehizacija/sovremenny...

Так вот как поступают люди, у которых совесть еще не погасла, которые еще внимают ее неумолимому требованию и боятся чуда Божия. Вот добрый пример тем из торговых людей, которые уж слишком много перебрали за свои товары с добрых людей: пусть они вспомнят еще евангельский пример мытаря Закхея, пусть в своем сердце повторят его золотые слова: " Господи, се, пол имения моего раздам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею! " Зато и услышал из уст Самого Господа: " Днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть " . Вот настоящий путь, указываемый Самим Господом и нашим купцам, если только они не хотят отречься от Христа Спасителя. Господь говорит, что радость бывает на небесах у Ангелов Божиих, когда и один грешник кается: какую же радость самим Ангелам Божиим доставили бы наши купцы, если бы по примеру Закхея стали бы обращаться, каяться или хотя бы полагать начало покаянию, продавая товар по совести, не обижая ближнего, не повышая цен... Ужели в самом деле они так заглушили свою совесть, что перестали быть христианами? Не хочу верить!.. Я кончил статью, когда пришел ко мне один настоятель, только что назначенный в монастырь. Его рассказ подтвердил мне то, что я думаю о русской душе. Она способна на великие подвиги, на самоотречение в самых, казалось бы, насущных и крупных материальных интересах. Предместник о. настоятеля оставил монастырских долгов на несколько десятков тысяч. Кредиторы, все торговые люди, явились к новому настоятелю с своими заявлениями об этих долгах. Настоятель сказал им прямо, что монастырь не имеет чем платить. " Как же нам быть? Что посоветуете? " Он сказал: " Если хотите выслушать мой совет, то скажу вам откровенно: судиться с прежним настоятелем - один соблазн, да и у него ничего нет; обитель посвящена Матери Божией: Она и должна вам в сущности. Если вы простите Ей этот долг, то Она будет вам помощницей в ваших делах и Сама наградит вас... Вот и весь мой совет " . Купцы подумали немного и решили: " Быть так! Верим Царице небесной " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2349...

Можно наполнить Валентинов день более христианским содержанием, несколько сменив акценты, но оставив пафос. Сейчас это праздник свободной любви, а можно сделать его Днем семьи. Действительно, у нас есть разорванные половины – Женский день, День защитника Отечества, а праздника всей семьи нет. Это особенно важно в свете наших демографических проблем. С другой стороны, устанавливая в день Валентина праздник семьи, мы даем молодежи правильный ориентир: цель взаимных отношений – семья, а не кайф. То есть акценты из легкого безответственного флирта смещаются в область светлой и вечной любви. Разумеется, это должна быть не просто церковная самодеятельность, а общегосударственная программа, поддержанная Церковью. И государство, и бизнес, и общество, и, конечно, Церковь – все в этом заинтересованы. От нас требуется ведь немного. Просто сказать, что в день святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними. От нас требуется всего лишь добрый взгляд. Ни денег, ни реформ, ничего такого эта миссионерская программа не требует. Достаточно просто объявления на церковных дверях: " 14 февраля. Молебен св. Трифону и св. Валентину Интерамскому " . Молодые прихожане уже сами разнесут эту весть по окрестным школам и университетам. И еще хорошо бы батюшке подежурить этот день в храме – в ожидании " валентиновцев " , чтобы с ними поговорить и, быть может, снова помолиться… Ничем не обижая и не смущая своих традиционных прихожан, нисколько не меняя их уклад жизни и веры, через этот день можно привести в Церковь несколько молодых людей. Даже если таких новичков " валентинова призыва " окажется всего пять человек – неужели этого мало? ГРЯЗНАЯ ТЕМА Есть такие темы, которые у христиан " не должны даже именоваться " (Ефес. 5,3). Но как и в области вероучения “Злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи недозволенные, выходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные; заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех тайн, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ” (св. Иларий Пиктавийский. О Святой Троице. 2, 2) – так и в области нравственной порой возникает нужда войти в исследования запретного. Но это уже вторжение не в область запредельной чистоты (как это происходит при осмыслении догматического богословия), но запредельной низости…

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Особое значение имеет притча о Страшном Суде ( Матф. 25,31–46 ). В ней содержится учение о Господе, как Судье всех людей, и о том, что мир судится любовью. Главное оправдание человека в плодах его милосердия и в стремлении к нему. Притча указывает основные признаки сострадательной любви: накормить голодного, напоить жаждущею, посетить больного и заключенного. Господь по безмерной любви Своей отожествил Себя с каждым человеком, поэтому ублажая или, наоборот, обижая нашего ближнего, мы ублажаем или обижаем Его Самого. Любящий своего ближнего, сознает ли он то или нет, любит Самого Бога, так как любить значит видеть в любимом бесконечно ценное, образ Божий. Но придет мгновение, когда человек узнает, что полюбив, пожалев ближнего, он встретил Бога, потому что Бог есть любовь; а пройдя мимо страждущего – он отверг Самого Господа. Каждая встреча наша с ближним, особенно пораженным неудачей и страданием, есть для нас начало Страшного Суда, Кто это поймет, тот может с надеждой ожидать последнего приговора. Господь Иисус Христос учит нас еще тому, что без Него мы не можем сделать ничего истинно доброго, и что христианская жизнь не есть простая цепь добрых дел, не просто филантропия, но постоянное восхождение к Богу; и в этом восхождении Он всегда идет с нами и нам помогает. 20. Притчи о Царствии Божием, о Церкви и благодати Евангелие есть добрая весть о Царствии Божием. О нем Господь и учил более всего, ибо Он пришел основать это Царство и в него призывал войти. Царство Божие есть Христово Царство, но оно же и Отчий Дом, а также Царство благодати и область Святого Духа. Начаток Царства Божия на земле – это Церковь Христова. Но Господь обитает преимущественно в сердцах людей, поэтому Царство Божие не есть только Церковь , которая посреди нас, но и Дух Божий, вселяющийся в чистом сердце. В том и другом смысле Царство Божие является наивысшей ценностью. В Своих притчах Господь называет его сокровищем, скрытым на поле ( Матф. 13,44 ), ради которого нельзя не отдать всего, что имеешь; драгоценной жемчужиной, стоящей всего прочего имущества ( Матф. 13,45 ); домом, построенным на камне и которого ничто не сокрушит ( Матф. 7,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Так вот я не знаю – как мыслима крепкая, теплая, радостная семья вне Церкви. А Церковь , именно потому что она «риза чистая Христа», а не общество для каких-то механических действий, или, – что еще хуже, – для рационалистических богословствований, требует от каждого, кто хочет стать частью этой ризы, какого-то подчинения своим законам чистоты и правды. Если вот, к примеру сказать, наступила Страстная неделя, она говорит – «перестань есть мясо!». «Открой свой внутренний слух хоть на эти дни – когда мы – ученики вспоминаем, как гвозди пробивали тело Божие и тело человеческое». Или вот наступает вечер субботы, перед воскресеньем – надо опять хоть на один час вспомнить воскресение Христово. Это везде можно. Нельзя же всегда все забывать. Или, вернее, мы потому и «забываем», что не умеем и не хотим этим жить. От каждого требуется только то, что он может. Помнить Страстную неделю, великие праздники, священную память каждого субботнего, вечера – это мы все-таки можем и если мы это делаем (но, конечно, с чистым сердцем, т е не обижая при этом своих близких), то мы уже вливаем свое дыхание в великое дыхание Церкви. Вот тут-то и конец нашему одиночеству, конец пустыне! О формализме я не пишу. Настолько само собой разумеется, что только реальное, творческое действование человека угодно Богу, а не изображение из себя благочестивой машины. Но Бог ищет нашего действования и при этом не только в отношении людей, но и в отношении себя. Ему более, чем нам, не нужно рудинство. Вот это действование к Богу и к человеку и есть Церковь – путь определенного долга перед Богом и людьми. Иногда мы стремимся «отыграться» только «на людях». «Будем, дескать, любить людей, и с нас хватит». Это самообман. Человек непознаваем вне Бога, и только через Бога он может быть принимаем. Вне его он уродство. Только через Бога-Человека можно принять человека. Только влюбившись в Бога, можно влюбиться в человека, потому что только тогда догадаешься, что в человеке – Бог. Иначе все непрочно и наша «любовь к людям» только до первого испытания огнем жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010