Душа его в раю вкушает сладости предвечной И с Авраамом веселится в жизни бесконечной. 2. Св. мученик Диомид . Врач из Тарса, из знаменитого рода. Лечил народ и поучал его вере Христовой. По приказу императора Диоклетиана [святой Диомид] был обезглавлен в Никее в 298 году. Воины, отсекшие ему голову и принесшие ее царю, ослепли. Но когда они снова приложили голову к телу и вознесли молитву, то сразу же прозрели [и уверовали в Господа нашего Иисуса Христа. – Пер.]. 3. Преп. Иоаким Осоговский . Подвизался во второй половине XI века на Осоговской горе, в месте, именуемом Сарандопор, в уединенной пещере. На этом месте впоследствии воздвиг церковь другой подвижник, Феодор с Овечьего поля, которому святой Иоаким явился во сне. На протяжении веков многие чудеса совершались и доселе совершаются перед мощами преподобного Иоакима. 4. Св. мученик Стамат . Крестьянин, родом из Волоса в Фессалии. Когда некий бесчеловечный ага собирал с народа султанскую дань, весьма обижая людей, Стамат с несколькими товарищами отправился в Царьград жаловаться визирю. Однако, выдвигая резкие обвинения против аги, Стамат [косвенно] упрекнул и султановых вельмож – и они взяли его под стражу. Сперва лестью и ласками хотели они склонить его к принятию ислама, суля ему при этом богатство, славу и честь. На это мученик воскликнул: «Богатство мое, слава и честь – это Христос мой!» Тогда турки стали его мучить и наконец обезглавили [на площади] перед [храмом] Святой Софии в 1680 году. Так сей воин Христов удостоился венца мученического. Рассуждение Православная Церковь превосходит все прочие христианские конфессии [в серб, букв.: группы. – Ред.] богатством своего Предания. Протестанты хотят держаться только Священного Писания. Но ведь Священное Писание невозможно изъяснить без [Священного] Предания. Сам апостол Павел заповедует: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, ши посланием нашим ( 2Фес. 2:15 ). Предание о князе Авгаре имеет, без сомнения, апостольское происхождение, хотя Апостолы и не упоминают о нем в своих посланиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Интересно, что на вопрос, есть ли у них желание креститься, следовал один ответ: «Мы подумаем». По мнению отца Иоанна, это объясняется тем, что северные народы очень ответственно относятся к принятию православной веры. В этот раз окончательное решение стать христианами приняли всего шесть человек, что произошло через три-четыре дня после приезда гостей и катехизаторской беседы. — Чтобы у вашей миссии был положительный результат, как учил святитель Николай Японский, нужно сначала полюбить людей, которых хочешь обратить к Богу, потом сделать так, чтобы они полюбили тебя, и только после этого говорить с ними о Христе. Из этого и исходили, — рассказывает отец Иоанн. — Мы жили с ними в палатках, вместе готовили и ели из одного котла, сообща решали бытовые проблемы и топили ночью буржуйку, потому что температура с +40 днем опускалась до +5 ночью. Так в повседневном общении возникала доверительная атмосфера, где по душам можно было бы поговорить о Христе. Потом уже, анализируя опыт поездок, миссионеры пришли к выводу: самое главное, чтобы священник подольше находился рядом со своей потенциальной паствой, в идеале — две-три недели. И всегда был готов ответить на любые вопросы. Например, указывая на крест, кочевники спрашивали: что это такое у вас на груди висит? Для чего? Что означает? А после катехизаторской беседы интересовались: «Вы предлагаете нам креститься. А как мы после крещения будем жить, если у нас есть обычаи приносить дары духам? Нельзя же этого будет делать?» — Как ответить на эти вопросы? Хочется сразу объяснить, что христианство несовместимо с язычеством, — продолжает игумен Иоанн. — Но, благословляя миссионеров на эту поездку, архиепископ Якутский и Ленский Роман подчеркивал: главное, чтобы вы с уважением относились к культуре коренных малых народов, шли к ним с любовью и с любовью говорили им о Христе. И если бы я ответил им, что так поступать ни в коем случае нельзя, польза от нашей миссионерской поездки свелась бы к нулю. Поэтому аккуратно, не обижая, не задевая их чувства, я объяснял, как следует поступать исходя из того опыта, который оставил нам святитель Иннокентий Московский, тоже столкнувшийся с этой проб­лемой. Мы, христиане, поклоняемся Богу, Творцу Вселенной, Единому в трех лицах, а не тварным созданиям — земле, воде, горам, в том числе злым духам и ангелам, также сотворенным Богом. И дары нужно приносить Ему, как мы приносим Ему свои молитвы, свои добрые дела. Чтобы они приносили дар Богу через свои традиции и культуру, понимая, что вся материя сотворена Творцом. Ясно, что со временем они утвердятся и укрепятся в вере, и для них все это встанет на свои места. Но в самом начале важнее всего не оттолкнуть их от Христа.

http://patriarchia.ru/db/text/6010498.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мысли о смерти Слово пастыря 27.10.2016 1935 Время на чтение 14 минут Подлинно, жизнь настоящая ничем не лучше темни­цы . Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. Вынимаю на Литургии частички из просфор, поминаю жи­вых и умерших. Со сколькими людьми был я знаком, ско­лько их прошло перед моими глазами, и многие уже закончили свое краткое земное странствование. Вот с этим человеком я дружил, с этим спорил, этому исповедывался, от того терпел скорби. И ни один не избег своей участи - общей участи всех людей - смерти. И сколько еще живых, и все они обязательно умрут, и никто не избегнет этого. Умру и я. Хочу этого или не хочу - все равно придется оставить телесную храмину, а если не думаю об этом, значит, себя обманываю. Жизнь очень коротка. Раньше жили и по сто лет, сейчас уже в шестьдесят умирают, и, глядишь, для некоторых даже 30 - 40 лет - это рубеж, заканчивающий притязания и страдания, радости и горести земной жизни. Зачем копить и стяжать, зачем расталкивая и обижая окружающих пытаться занять место повыше, зачем тратить жизнь на суету, забывая о вечности? Ведь ничего с собой в могилу не унесёшь: ни министерский портфель, ни высокооплачиваемую работу, ни положение в обществе, ни такие заманчивые и многообещающие материальные блага, ни славу - совершенно ничего. Одинаково в морге лежат генерал и рядовой, министр и ра­бо­чий, ничем друг от друга не отличаясь. Все притязания, все накопленное, все приобретённое с такими большими трудностями, все эти материальные преимущества, полученные, как правило, через нарушение Божественных заповедей, все это остаётся здесь - на земле, и не мо­жет человек взять их с собой в могилу, не может ничем этим воспользоваться после смертного часа. Истинное богатство, которое может человек взять с собой в загробную жизнь, что действительно оказывается ценным после смерти человека - это только душевные до­б­родетели, добрые дела милосердия, а самое главное - Божественная невидимая благодать - вот истинное сокровище, которое не может отнять у человека смерть.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/28/...

«Сейчас любое наше действие будет спорным, - полагает он. - Если мы будем проводить службу так, как будто это святые мощи, мы без веских причин отменим свою же позицию, которой придерживались десятилетиями. Если бы мы сделали так, как в 98 г. – то по существу мы бы показали, что не признаём останки царскими, но внешне - на телеэкраны - это выглядело бы как признание. Поэтому и такую службу совсем не обязательно проводить в день, намеченный для дозахоронения. Церемония может быть просто военно-государственной, делать из этого шоу точно не стоит. Безусловно, нам хочется, чтобы все было вежливо, достойно, корректно. Может быть, удастся найти и иной компромисс». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 19. Голева Т! И какое право имеет Церковь не верить этим экспертизам, не верить ученым, а подозревать их в грехе, тем самым обижая стольких людей……… Церковь, к сожалению, сконцентрировала свои аргументы на недоверии к ученым, т.е. к новым научным методам идентификации останков. Хотя вопрос надо ставить о недоверии к следствию, так как ученые делают выводы только по тем материалам, которые им предоставляет работник следственных органов, и эксперт не проводит дополнительную проверку, откуда взяты материалы и где их нашли. Когда в рамках гражданского дела производилось отождествление Н.П.Билиходзе с Великой Княжной Анастасией Романовой в 1995-2000 годах, то 22 экспертизы подтвердили, что мошенница есть выжившая дочь царской четы. Как могли эксперты сделать такие выводы? Что касается экспертизы ДНК, то в 2008 году телекомпания НТВ показала цикл репортажей о герое Советского Союза А.И. Лизюкове ( ссылка: http://www.ntv.ru/novosti/146208/), погибшего во время ВОВ, останки которого идентифицировать по экспертизе ДНК не удалось в связи с плохой сохранностью останков. Экспертиза ДНК проводилась Российским центром судебно-медицинской экспертизы под руководством Павла Леонидовича Иванова, который следующим образом объяснил неудачу в проведении теста ДНК, цитируею: «Мы лучшего-то и не ожидаем, считаем, что пока подобные исследования пока на грани искусства и науки……останки могли подвергаться действию огня, кислой почвы и еще сотни факторов, способных разрушить ДНК… цепочки молекул дезоксирибонуклеиновой кислоты такие же длинные, как ее название, а потому очень непрочные….Это объективная реальность, мы тоже не боги.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/18/es...

Патриаршее слово после богослужения в Успенском кафедральном соборе Астаны 17 января 2010 г. 14:30 17 января 2010 года, в Неделю пред Богоявлением, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Успенского кафедрального собора города Астаны и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Мефодий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, братия и сестры! Для меня большая радость вступить на землю Казахстана в первый год моего Патриаршего служения. Богу было угодно сделать так, что программа изменилась. Мы предполагали начать посещение Казахстана с Алма-Аты, а в Астану приехать в понедельник и совершить освящение нового кафедрального собора — центра Казахстанской митрополии. Но Господь судил иначе и развернул наш самолет, и мы начали свое шествие по казахстанской земле с ее новой столицы, с освящения этого величественного кафедрального собора. День, в который мы совершаем это великое деяние, особенный. Сегодня совпадают две даты — Неделя, то есть воскресенье, перед Крещением Господним, и Неделя о Закхее, первое подготовительное воскресенье перед Великим постом. В этом году мы будем праздновать праздник Пасхи 4 апреля — это самая ранняя Пасха из всех возможных, поэтому и подготовка к Великому посту начинается уже на Святках. Сегодня читалось замечательное зачало из Евангелия от Луки, в котором говорится об обращении Закхея (Лк. 19:1-10). Закхей — мытарь, то есть сборщик податей, говоря современным языком, налоговый инспектор. Народ не любил сборщиков податей, потому что они собирали подать не для своего народа, а для римских оккупантов, причем не обижали и себя, нередко забирая у людей больше, чем требовала римская власть. Потому в глазах народа мытари были предателями, отступниками, а, значит, и богохульниками, великими грешниками, которые грехи, связанные со своей работой, усугубляли еще и грехом корыстолюбия, обижая свой народ. Наверное, никто в иудейском обществе того времени не был столь презираем и ненавидим, как мытари.

http://patriarchia.ru/db/text/997944.htm...

Ничем не обижая и не смущая своих традиционных прихожан, нисколько не меняя их уклад жизни и веры, через этот день можно привести в Церковь несколько молодых людей. Даже если таких новичков «валентинова призыва» окажется всего пять человек — неужели этого мало? МИССИОНЕРСКАЯ МОЛИТВА Лучший первый шаг на пути возрождения православной миссии — это введение молитвы о миссионерах в ежедневное богослужение. Это же странно, что Церковь не молится о своих миссионерах. Отец Сергий Булгаков совершенно справедливо сказал, что в религии живо только то, что есть в культе . Те истины нашей веры, которые постоянно поются и проговариваются в храме, — поддерживаются и остро переживаются людьми, а то, что отсутствует в богослужении, остается уделом досужего любопытства каких-нибудь книжников. Ни один другой завет Христа не игнорируется нашей Церковью столь откровенно и постоянно, как этот: Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Мф 9:36–38). Христос просит нас, чтобы мы молились Ему о ниспослании миссионеров, — а мы уже сколько веков эту просьбу Христа не исполняем. Это евангельское слово не расслышано нашей церковной историей. Мы привыкли, что человек молит о чем-то Бога. А тут Бог умоляет человека! Прямая мольба, прямая заповедь Христа, которую наше богослужение презирает! Где у нас молитва Господину жатвы, чтобы Он миссионеров послал, делателей? О шоп-туристах мы молимся каждый день — о «плавающих и путешествующих». Но привычки молиться о миссионерах у нас нет. В нашем годичном богослужебном круге нет ни одной молитвы о миссионерах. Вслушаемся в службу праздника апостолов Петра и Павла. Прихожане воспитываются не призывами Синода, а строем богослужения и теми мыслями, которыми пропитаны богослужебные книги. Реальное отношение Церкви второго тысячелетия к миссионерству ярче всего видно из службы апостолам Петру и Павлу: ибо это тот день, когда Церковь уж, казалось бы, должна ощущать себя именно апостольской и должна была бы молиться о том, чтобы ее члены подражали апостольскому служению.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

- Ну, я не юрист, и я скажу то, что скажу. Первая встреча была на подворье Ватопедского монастыря, на озере Вистонида. Вокруг этого озера и развернулась эта кампания. Это примерно 170 км от Афона. Там замечательный настоятель подворья отец Нифон, который все свое время по тюрьмам ходит, помогает людям, современный подвижник. Это живое место. И есть озеро, вокруг озера достаточное количество земли. Если вообще брать имущественные споры, то греческая логика другая, чем русская. Это уже, не обижая греков, такой, извиняюсь, колхоз. Поэтому, когда все это началось, мы пытались анализировать с точки зрения русского человека. Привлекали юристов, адвокатов, ну бред получается, извиняюсь. Я уж не говорю, что, по сути монастырь - это церковь, которая в Греции не отделена от государства. Это по сути 100 % «дочка» государства. То есть там все государственное - и собственность, и имущество, и управление. И Государство берет от себя, передает от себя, передает себе что - то, что хочет. При этом решение принимают пять федеральных министров и порядка сорока чиновников уровня замминистра. Монастырю в 20-е годы принадлежало огромное количество земли. Их давали еще императоры Византийские. Тот же Ватопед официально передал земли Греции по сегодняшним ценам на 6-8 млрд. евро в 20-е годы. Если бы он не передавал - то у него было бы земли на такую сумму. Поэтому и рубятся вокруг озера как одного из таких земельных активов. У монастыря есть буллы императоров XI века, подтверждающие права Монастыря на земли и на это озеро. Я их видел. Монастырь, в соответствии с законодательством, подал в суд для установления своих прав. Это в России у нас большевики все отменили, а в Греции чтут эти исторические документы. Монастырь законопослушно прошел судебный путь. Получил, подтвержденные двумя судами, права монастыря на это озеро. Но в чем проблема? Поясняю. Часть земель вокруг этого озера государство уже использовало. Там жили люди, еще что- то происходило. Конечно, монастырь мог бы поставить вопрос, чтобы государство расселило людей или в компенсацию той земли, которую государство не могло отдать монастырю предложило что - то иное. Например, спортивный объект, построенный к Олимпиаде, который висел ярмом на государстве. Была оценка земель, и в рамках этой оценки государство предложило компенсировать это чем-то иным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

1) Тот, кто на дороге, или где либо в ином месте, напав на ближнего своего, насильно и нагло отнимает у него или деньги, или какие-либо вещи. Этот грех есть грабительство и тяжко наказывается не только судом человеческим, но и Божественным. 2) Кто ворует тайно, с большою осторожностию, и, большею частию, по ночам. Пусть припомнят похитители чужой собственности: татие (т. е. воры) царствия Божия не наследуют. 3) Кто присвоивает себе чужое разного рода обманами, уловками и ухищрением. Так, когда ложную монету отдают вместо истинной, – худой товар – вместо хорошего, – когда обмеривают, обвешивают, – не объявляют найденного, – запираются в том, что берут взаем или на подержание, – скрывают имение, чтобы не платить долгов (ложное банкротство) или по завещаниям, – скрывают воров, обижая и обворовывая этим того ближнего, у которого сделана кража. Что сказать о тех бесчестных торговцах, которые, думая нажить себе копейку про черный день, прибегают к обману, обсчитывают, обмеривают, обвешивают, худую вещь продают за хорошую, дешевую за дорогую, держась ложной, внушаемой диаволом, пословицы: «не обманешь – не продашь». Но, «многие», говорить св. Тихон воронежский, «продавая товар свой, и совесть свою, а с совестию и душу, и вечное спасение продают и покупают вечную погибель. Таковы все те, которые продают гнилую вещь за здоровую и худую за добрую, те, которые продают дешевую вещь за дорогую, которые мешают воду в вино, песок, или что тяжелое в соль, дабы более весила. Еще более повинны те, которые во лжи клянутся и своею клятвою прикрывают свой обман и лихоимство». Нажитое таким образом в прок не пойдет; оно сделает себе крылья и как орел улетит к небу ( Притч. 23, 25 ). 4) Против 8-й заповеди грешат те нечестивые люди, которые посягают на церковное имущество, – которые, напр., похищают то деньги, то свечи или какие-нибудь другие вещи, при церковных богослужениях употребляемые. Грех этот называется святотатством и весьма тяжек. В жизни святых мы видим примеры страшного наказания Господня за святотатство. Приведем один пример: два человека, видя драгоценности на мощах св. великомученицы Варвары, хоте ли открыть раку; но здесь же от раки гром и искры поразили их, один оглох, а другой обезумел. («Ч.-М.» 4 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Благодарю Господа за пренебесный мир, дарованный мне по причащении Божественных Таин, за дерзновение и веселие сердца моего и за непреткновенное совершение службы – литургии с отпеванием усопшей рабы Божией Евдокии Павловской, умершей внезапно ночью от прилива воды. Благодарю Господа, милостиво приявшего покаянный вопль мой в тесноте сердца моего после огорчения на жену мою: я сознал себя виновным, капризным, ничем не довольным, избалованным, самоугодливым. Господь даровал мне мир в конце моего пути в гимназию. Славлю Господа. Не остави, Господи! Мне даром достались двадцать пять рублей от Николая Артем. – поэтому я должен их туне отдать нищим охотно. А я на них сегодня сердился – согрешил и Бога милосердого, нас ради обнищавшего в воплощении, прогневал. К чему я пристрастен – к этой вещественной,тленной, скороминующей жизни? К чему раздражаюсь и обижаю свою душу и вместе здравие душевное и телесное расстраиваю? К чему на этих безответных овец, нищих, сердиться – кротких, смирных, незлобивых, терпеливых, приниженных, стесненных во всем? Это безрассудно и жестоко. Сегодня (20 декабря) память святого великомученика Игнатия Богоносца , растерзанного зверями в римском амфитеатре. Да подражаю ему в любви к Богу и ближнему. Он говорил: нет у меня нимало любви к веществу и к этой временной жизни. Христа ищу и Небесного Отечества. Да подаю же по силе своей, нимало не раздражаясь и не обижая прежде всего себя самого гневом и яростию, ибо мне от ней наибольший вред. Да не попускаю врагу расхищать мои душевные сокровища – благодать, любовь и мир Божий, драгоценнейшие паче всех благ мира сего сокровища. А из-за частых беспокойств от нищих и раздражения моего на них, я, кажется, совсем потерял любовь к ним и возненавидел их. Горе мне! Ибо если я раздам все имение мое... а любви не имею, нет мне в том никакой пользы [ 1Кор. 13, 3 ]. Господь всегда воздавал мне за нищих. Воздаст и впредь, не даст обнищать. Да и требования нищих скромны: они многого не просят. Итак, делай с Богом дела милостыни, благодушествуя в надежде на Бога, столько лет вознаграждавшего меня за бедных. 20 декабря 1873. 21 декабря

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

13 сентября. Господи Человеколюбие! Благодарю Тебя за дар искренней, умиленной и слезной молитвы, дарованный Тобою мне после тяжких и лютых искушений и наветов духа злобы. Благодарю за пренебесный мир, за сладость духовную и пространство сердечное. Злобный враг сильно смущал меня пред отпустом великим, при произнесении молитвы первого часа: Христе, Свете Истинный украл слова: к деланию заповедей Твоих, которые ему, окаянному, очень не по нутру. Сильно озлобил, окаянный. 14-е число. 14-е число. Обедню служил в немощном состоянии духа и тела. Погода нехорошая, действовала неблагоприятно на тело и душу. Царский дом не весь выговорил на великом входе. Это смущало меня. Господь помиловал по молитве. Проповедь сказал не совсем смело; о страсти курить табак говорил, о воздвижении Креста. Курительный табак не возбуждает ли кровь и нервы и не способствует ли преждевременному развитию половых органов и потребностей? Делай добро ближним – добровольное или недобровольное – с любовию, всё терпящею, с кротостию и смирением, да усугубится цена твоего доброго дела, а не с злобою и презрением, да не лишишься совсем награды за дела добрые и да не потерпишь великого наказания от Бога за свою гордость, презрение и злобу. Ревнуй о неизменной кротости и благодушии к согрешающим и обидящим ради Христа – кроткого и долготерпеливого к нам, грешным. Обижая и уязвляя словами, или взором, или делами ближнего, обижаешь и уязвляешь прежде всего себя самого; огненные стрелы, направленные на ближнего, вонзаются в тебя самого гораздо больнее, чем в ближнего. Жалок, весьма жалок обидчик и ругатель, особенно кто бьет. Злоба наказывает саму себя. Показать людям в беседах богообразную красоту нашей души, и то, как безобразит, уродует ее грех и страсти наши, и как достигать богообразной красоты, как достигали и достигли ее угодники Божии, и как избегать грехов. Как руководствуют в этом важном деле слово Божие и Церковь Христова учением, Таинствами, учреждениями, управлением. Простота души. Один взгляд на [ноги] или на [член] может смутить, взволновать душу мгновенно, или прельстить и осквернить ее. Душа как молния. Оттого детей, особенно у коих разум не развился, а сердце уже нечисто от природы, надо крайне осторожно воспитывать, удаляя от соблазнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010