Наталья, Андрей. 2012/05/22, 18:48:55 Пресвятая Богородица прошу о здоровьи для своих близких людей: дочери Иулии, мужа Михаила и мамы Лидии. Дай нам силы жить достойно, никого не обижая, никому не мешая.Научи нас любить и прощать своих близких, быть им нужными. р.б. Ирина 2012/05/19, 15:53:08 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА!ОСВЯТИ МОЮ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ.ПОМОГИ МНЕ ВСТРЕТИТЬ ПОРЯДОЧНЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ. БЛАГОСЛОВИ МОЙ НОВЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР И ПУСТЬ МОИ НОВЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ ВСЕГДА БУДУТ НУЖДАТЬСЯ В МОЕЙ ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ.АМИНЬ. ЛАРИСА 2012/05/19, 12:02:22 Пресвятая Богородица,искренне прошу, прости грехи мои и моих близких.Благослови нас, рабов Божьих Марину и Артёма на младенца,на зачатие, вынашивание здорового малыша. Я искренне раскаиваюсь во всём прежде содеянном, я верю тебе Матушка и очень надеюсь на Чудо. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! р.б. Марина 2012/05/16, 13:13:58 Матушка, пресвятая Богородица. Прости мне и жене моей Ирине грехи наши, научи нас, как выстроить семейные отношения без скандалов и претензий, а в любви и сострадании ближнему. Очисти, матушка, меня и Ирину от порчи, сглаза, проклятий, зависти и злобы в любых формах и укрой нас покровом своим благодатным. Припадаю с мольбой к твоему непорочному сердцу. Спаси нашу семью и здоровье наше от разрушения. Матушка наша милосердная и заступница скорая, моли Бога о нас, грешных. Спасибо тебе, божественная мать наша, за помощь и защиту нас, грешных. Аминь. Александр 2012/05/15, 21:03:23 Пресвятая Богородица! Умоляю прости великую грешницу, научи терпению, смирению, любви. Матушка, прости грехи мои, раскаиваюсь во всем прегрешениях. Дева Мария, умоляю, по своей великой милости огради от бед и несчастий моих дочерей Кристину и Ксению. Великая Заступница и Молитвенница Пресвятая Богородица, помоги Ксении благополучно родить здорового ребенка, покрой его Своим Омофором, огради его от болезней и несчастий, помоги в воспитании. Царица Небесная сохрани здоровье находящегося во чреве Ксении ребенка, спаси и сохрани их от всякого зла. Пресвятая Богородица помоги Кристине в продолжении учебы, пошли ей хорошего мужа. Матушка, умоли Сына Своего и Бога Нашего простить нам грехи наши, помоги воздержаться от греха, помоги стать на путь добра и любви. Матушка, благодарю Тебя за все оказанные нам по Твоей великой любви милости. Да будет Воля Господа Нашего. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=21

172 Согласно св. Епифанию, они называли себя ангеликами или потому, что гордились тем, что по образу жизни принадлежали к ангельскому чину, или потому, что в пустословии своем утверждали, будто мир был создан ангелами (Epiph. Adv. haer. 60. 1//PG 41, 1037D.). По мнению же божественного Феодорита (толкование на Послание к колоссянам), они называли себя так потому, что, как они говорили, закон был дан через ангелов, отчего ангелики их чтили и служили им (Theod. Cyr. In Ep. ad Col. II, 18//PG 82, 613B.). Причина, по которой этот Собор изложил настоящее правило, как объясняет тот же Феодорит, заключалась в том, что эта ересь долгое время держалась во Фригии и Писидии, митрополией которых была Лаодикия (Ibid.). Поэтому настоящий Собор, проходивший в Лаодикии, и запретил еретикам молиться ангелам, т. е. призывать их как богов и воздавать им божеское служение. А Ориген в кн. 5 «Против Цельса» говорит, что еретики призывали ангелов как богов потому, что нашли в Священном Писании изречения, в которых ангелы именуются божественными и даже богами (Orig. Contra Cels. V, 4//PG 11,1185B.). Божественный Павел, также упоминая об этой ереси в Послании к колоссянам ( Кол.2:18 ), наставляет: Никто да не обольщает вас (καταβραβευτω) самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, т. е. никто да не лишает вас награды за веру во Христа, желая таким показным смиренномудрием и благоговейным страхом перед призыванием Христа отлучить вас от правой веры и привести к почитанию ангелов, т. е. к тому, чтобы вы служили ангелам как богам (ибо «прельщать» (καταβραβεειν) означает давать награду (βραβεον) и венец не победившему, а иному, обижая победителя, как поступали и ангелики. Они воздавали ангелам честь и поклонение, хотя не ангелы победили смерть, диавола и грех, и не воздавали такого поклонения Христу, победившему Крестом все сопротивные силы). 175 Толкование каждого из этих названий смотри в примеч. к VI Всел. 61. Безумие астрологов изобличают божественный Амвросий в кн. 4 «Шестоднева» и священный Августин в послании к Симпликиану. Кроме того, божественный Епифаний в книге «О мерах и весах» говорит, что Акила, переводчик Божественного Писания, был изгнан из Христовой Церкви, потому что, ко всему прочему, составлял по звездам гороскопы для некоторых людей (Epiph. De mens, et pond. 15//PG 43, 261C.). Астрологи всегда были ненавистны не только христианам, но и язычникам. Поэтому астрологов и изгнали из Рима, как свидетельствуют Дион в кн. 49 и Тацит в кн. 17. О них сказал и Бог: Так говорит Господь: путям язычников не учитесь и знамений небесных не страшитесь ( Иер.10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В. А как быть с религиозным фанатизмом? Ведь исламский фундаментализм, например, реальная опасность! О. То–то и дело, что — фундаментализм, т. е. узость, ограниченность, агрессия. А ислам как таковой не сводится к этому. Никогда не следует забывать, что есть и другой ислам. Ислам Ибн–Сины и Саади, Низами и Ибн–Рушта, Низами и Алишера Навои, ислам суфиев и Хайяма. Они были врагами фанатизма. А фанатизм может быть свойствен и атеистам. Я верю, что каждая религия будет постепенно развивать все самое ценное, что в ней есть, и преодолевать свои духовные недуги. Это задача будущего. Относится она и к нам, христианам. По словам одного из великих святых, Иоанна Златоуста, «Церковь Христова вечно обновляется». Две тысячи лет для такого дела, как осуществление евангельского идеала, — один миг, первые шаги, подчас и не всегда удачные. Ведь, хотя Церковь основана Богочеловеком, она состоит из людей, со всеми их слабостями, ограниченностью, грехами. И в число ее задач входит также — содействовать человечному отношению между людьми разных взглядов. Это прямо вытекает из завета Христа: желать блага ненавидящим нас, молиться за врагов, быть милосердными ко всем, кто нуждается в нас. В. Простите, отец Александр, возможно ли это в нашей стране? О. Христос не говорит, что Его заповеди относятся лишь к какому–то определенному обществу, стране или эпохе. В Нем — свет миру, и этот свет люди могут увидеть повсюду. Если мы, христиане, будем верны заветам Евангелия, нас тогда лучше поймут люди иной веры или живущие вне религии. Что же касается нашей страны, то вот пример: я как–то был в Дербенте и заметил, что мечеть, синагога и православный храм находятся на одной улице. Мне сказали, что их прихожане живут мирно, не обижая друг друга. Это оптимальный вариант. Не знаю, как там сейчас. Ужасно хочется, чтобы отвратительная волна ненависти не коснулась хотя бы этого города. В. Значит, вы считаете, что «мирное сосуществование» и даже сотрудничество религий возможны? О. Это трудно, но возможно. Раз такое бывало в истории, значит, возможно. Хочу обратить ваше внимание на североамериканскую модель, над которой стоит задуматься. Я не утверждаю, что ее надо механически переносить на нашу жизнь, но все же стоит ее изучить. У американцев есть понятие «гражданской религии». Оно обнимает всех верующих, включает веру в единого Бога всех народов. Исповедники различных религий понимают и чтят его по–своему, но находят нечто общее, что роднит христианина и конфуцианца, иудаиста и мусульманина. В эту сферу «гражданской религии» входят основные нравственные понятия, общие для верующих, которые могут быть приняты даже агностиками, скептиками, атеистами. Таким образом, в данной модели плюрализм не исключает определенного духовного единства граждан одного государства. По крайней мере верующих…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

И в браке эта сила действует, может быть даже, разрушительнее, чем где бы то ни было. В самом деле: супруги стали в браке единым существом, не знают, где кончается она и начинается он; но каждый из них принес в это единство свои духовные болячки. Поэтому обоим придется ощутить на себе этот груз «самости» своего избранника, его эгоизма и внутренней испорченности. Две «самости» начинают разрывать единство любящих людей изнутри. Любая ссора грозит превратиться в катастрофу, потому что, обижая супруга, человек, по сути, наносит рану самому себе. Брак делает взаимопроникновение двух людей почти абсолютным, а два эгоизма мучают эту единую плоть, используя самые незначительные причины для ссоры. Такая духовная коррозия может незаметно подточить и уничтожить самую горячую любовь. И сохранить ее можно лишь с Божией помощью. То, что сильнее смерти Вот здесь и становится понятно, зачем нужны дары благодати, которые муж и жена получают в Таинстве брака. Для христиан любовь — не абстрактная субстанция, разлитая в воздухе. Это, скорее, способ бытия, уподобляющий человека Богу, который Сам есть — Любовь. И если супруги-христиане видят, что их грехи убивают в них способность к этому Богоподобному бытию, они знают, чем лечить этот недуг. Причащаясь в Таинстве Евхаристии пречистых Тела и Крови Христовых, члены Церкви непостижимым образом соединяют себя со Христом. И получают силы дальше бороться за свою любовь с собственным эгоизмом. А Венчание открывает для супругов возможность совместно приступать к Евхаристической чаше. И если в обычном браке муж и жена вынуждены сами, из последних сил пытаться пронести свою любовь сквозь житейские бури и катаклизмы, то в христианском браке гарантия единства мужа и жены — в единении их со Христом, подающим им терпение и кротость, способность уступать в спорах и нести тяготы друг друга. А чтобы окончательно понять разницу между Церковным браком и гражданским, следует просто посмотреть, каковы же свойства любви, подаваемой Христом верующим супругам. Апостол Павел пишет: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор. 13, 4-7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Великий Бог! Прости все грехи мне и моим детям. Снизойди, Господи, святым духом на семью моего сына Вадима! Даруй, Господи, Вадиму и Олесе зачатие здоровенького младенца и испытать радость отцовства и материнства! Во Имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/14, 12:43:31 Господи! Прости все грехи мои, наставь и поддержи меня во всех словах и делах моих, правильно поступать с каждым членом моей семьи, никого не обижая. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/06, 22:01:59 Великий Бог! Слава и Хвала Тебе! Спаси, Господи, и помилуй нас! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/06, 10:33:40 Ты исцелишь его и сохранишь в живых.Живой , только живой славит тебя.Как я в этот день.Господи, спаси в.Василия от угрожающей слепоты.Аминь. 2013/07/30, 13:39:54 Живущий в потаенном месте Всевышнего найдет приют в тени Всемогущего.Насыть нас долготою дней и дай нам увидеть совершаемое Тобой спасение наше.Аминь. Лариса 2013/07/24, 20:52:23 Господи Иисусе Христе ,Сыне Божий , прости меня , грешную. Во имя Отца и Сына и Святого Духа .Аминь! Аминь! Аминь! Гулистан 2013/07/24, 18:11:41 Огради нас,Господи,силоюЧестнаго и ЖивотворящегоКреста и сохрани нас от всякого зла.Пролей,Господи каплю крови Твоей в моё сердце иссохшее от страстей и грехов.Ими же веси судьбами спаси мя грешное созданиеТвоеНаталию. р.Б.Наталия 2013/07/24, 00:01:42 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Божественная правда восторжествует, тысячи людей обманутых врагом рода человеческого, сатаной-диаволом, путем покаяния спасутся. р.Б. Светлана, Михаил, Ольга, Сергий 2013/07/23, 14:31:16 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! И ныне и присно и во веки веков! Господи! Благодарим за все, что было, есть и будет! Аминь! Всякое дыхание да славит господа! р.Б. Светлана, Михаил, ольга, Сергий 2013/07/23, 14:28:13 Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира, се аз, недостойный и паче всех грешнейший, смиренно колена сердца моего пред славою величества Твоего преклонив, воспе¬ваю Крест и страдания Твоя и благодарение Тебе, Царю всех и Богу, приношу, яко благоизволил еси вся труды и всякия беды, напасти и мучения, яко человек, понести, да всем нам во всяких печалех, нуждах и озлоблениих состраждущий Помощник и Спаситель будеши.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=18

Про обиды он вообще никогда не пишет. А ведь они были – обиды… Татьяна Ивановна Стародубцева, здешняя, коренная, 1916 года рождения, в больничных санитарках с 1932-го, вспоминает: «Мы-то, сестры и санитарки, его любили. Обида профессора была не от нас». По мнению Татьяны Ивановны, пример неуважения к профессору подавали начальники муртинские. Когда Войно пошел в райком с жалобой, что мальчишки деревенские нарочно гадят в роще там, где он молится, секретарь ему ответил: «Мы свою церковь взорвали еще в 1936-м. И нечего нам тут религию разводить». Защитить Войно от несправедливости, устроить его быт мог бы, очевидно, главный врач, но Барский, который в своих воспоминаниях не скрывает, что получил от ссыльного профессора, по существу, целый практический курс хирургии, знал, насколько рискованно для партийца проявлять излишние симпатии к ссыльному. Знал и держал необходимую дистанцию. Был в отношениях с профессором, по словам больничного персонала, еще один охлаждающий фактор: едва сошедший со студенческой скамьи врач завидовал известности старшего коллеги. Когда, сидя в избенке Татьяны Ивановны, мы дошли в разговоре до этого места, санитарка почему-то понизила голос и шепотом пояснила: «Александр-то Васильевич, он у нас партейный был. Гордо чувствовал себя. А этот старичок – ссыльный. А к нему, к ссыльному, народ чуть не со всей Сибири. Вот наш-то и позавиствовал ему». Удивительным образом эта подмеченная простыми людьми ущемленность муртинского доктора просвечивает даже в собственных, профессора Барского, воспоминаниях. Упорно, будто боясь, что ему не поверят, повторяет он несколько раз, что Войно-Ясенецкий, живя в Мурте, всегда безоговорочно слушал его и по всякому поводу обращался к нему за разрешением. Хотя желающих лечиться у профессора было много, Войно, по словам Барского, «консультировал больных, не обижая мой авторитет». Барский первым принимал приезжих. «И только в том случае, если я находил необходимым его консультацию, направлял к нему». И снова: «Войно-Ясенецкий не принимал без моего направления ни одного больного». Сам того не замечая, автор воспоминаний обнажает тайную пружинку не слишком мудреной своей души. Даже через тридцать лет после событий ему не удается скрыть распирающую его гордость: это он, Александр Барский, командовал знаменитым профессором Войно-Ясенецким. И тот слушался. Но существовал мир, в котором ни партия, ни доктор Барский, ни районные громовержцы не имели никакой власти над ссыльным профессором. В операционной он становился для них недосягаемым. Оперировал, как всегда, широко: на костях, на глазах, в брюшной полости: убирал у детей гланды и аденоиды, выдавливал трахомные бугорки на веках, лечил женские недомогания, разоблачал, по свидетельству военкома Соболя, призывников-симулянтов. Сказывалась старая, как он сам ее называл, «французская», а скорее, наша, русская земская школа. В Мурте мне называли многих людей, радикально излеченных Войно-Ясенецким от трахомы, старческой слепоты, язвы желудка и спондилеза.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

К великому проповеднику покаяния, святому Иоанну Предтече, проповедовавшему покаяние во всей стране Иорданской, отовсюду приходили многие и поучались добродетели. Пришли к нему и воины, говоря: «А нам что делать?» И он отвечал им: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк. 3:14 ). Три заповеди этот великий учитель, святой Иоанн Предтеча, дал воинам: не обижать, не клеветать и быть довольными своими жалованьем. И прежде всего: никого не обижать, ибо обычно и как бы по природе свойственно воинам обижать других. Не даром где-то сказано: если где-либо услышишь рать, не проходи там, ибо не успокоятся, пока не сотворят зла. Для сидящих дома написан закон: «Не убивай, не кради» и прочее ( Мк. 10:19 ), а для ушедших на рать в полки как бы уже не существует закона; не спрашивай о нем. Здесь вспомню о скрижалях Моисеевых: повелел Бог Моисею истесать две скрижали каменные, и истесал пророк, и принес их к Богу. Пишет Бог на сих скрижалях закон перстом Своим так: «Не убей; не укради; не прелюбодействуй; не лжесвидетельствуй; не пожелай чужого» и прочее ( Исх. 20:13–17 ). Взяв написанные Богом скрижали, сходит Моисей с горы к полкам израильским и слышит голоса ликующих, видит скачущих вокруг тельца; разгневался и бросил скрижали на землю, и разбились скрижали (см. Втор. 9:17 ). Как же они разбились? Разбились пополам, вдоль, и отпала та часть, на которой было написано «не», «не», «не». Другая же часть без «не» осталась особо, со словами: «убий, укради, прелюбодействуй, лжесвидетельствуй, пожелай» и прочее. Почему так? Потому, что, когда разбились скрижали, отпала от каждой заповеди частица «не». Пришлось Моисею сделать и написать другие скрижали. А развращенные и особенно военные люди, думаю, найдя те разбитые скрижали, которые без «не», скрыли их у себя и даже доныне их держатся, убивая, грабя, прелюбодействуя, лжесвидетельствуя, желая чужого, обижая ближних. О, если бы не было этого препятствия к спасению воинов, поистине нужно бы считать их в числе мучеников, полагающих душу свою за Христа и людей Христовых!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поэтому 100% идентификация останков царской семьи является юридически несостоятельным научным экспериментом. Поэтому самый главный материал для признания останков - материалы уголовного дела и судебное решение по ним. Пока следствие предоставляет только обложки трех томов уголовного дела и свои голословные выводы о 100 % принадлежности обоих захоронений членам царской семьи. Не думаю, что опубликование материалов дела дороже затрат на перезахоронение, запланированное на 18 октября. 18. Ответ на 17., Голева Т: В Петропавловском Соборе НЕТ мощей Святого Государя.А как же на соседней ветке Вы заявляете совсем противоположное:18. РодЕлена : Ответ на 16., Голева Т:2015-09-17 в 12:30В субботних Вестях с Брилёвым был сюжет по поводу останков. Работали 4 лаборатории над установлением их истинности, в разных странах. Генетики высшей квалификации. Выводы их совпали. Что ещё нужно?Нужно устроить очередную смуту в Церкви, чему и служит данная напористая статья.Нужно не допустить ежегодного полумиллионного Царского Крестного хода В Питере.Нужно бросить тень на порядочнейшего Д.А.Медведева.И долго ли еще Церковь будет идти на поводу у этих серых богоборческих сил, действующих от имени Церкви?Долго ли еще святые Царские мощи будут в поругании???!!!Согласна в оценке Медведева. И в остальном. Да! Долго ли еще терпеть это поругание?!!! И сколько можно это еще терпеть?! Уже нельзя! НЕТ Святого Царя в Петропавловском Соборе в Петербурге! И хватит! Рассусоливать! Где череп Царя?! 17. Ответ на 16., РодЕлена: В Петропавловском Соборе НЕТ мощей Святого Государя. А как же на соседней ветке Вы заявляете совсем противоположное: 18. РодЕлена : Ответ на 16., Голева Т: 2015-09-17 в 12:30 В субботних Вестях с Брилёвым был сюжет по поводу останков. Работали 4 лаборатории над установлением их истинности, в разных странах. Генетики высшей квалификации. Выводы их совпали. Что ещё нужно?Нужно устроить очередную смуту в Церкви, чему и служит данная напористая статья.Нужно не допустить ежегодного полумиллионного Царского Крестного хода В Питере.Нужно бросить тень на порядочнейшего Д.А.Медведева.И долго ли еще Церковь будет идти на поводу у этих серых богоборческих сил, действующих от имени Церкви?Долго ли еще святые Царские мощи будут в поругании???!!! Согласна в оценке Медведева. И в остальном. 16. Re: «Есть зомбирующая констатация того, что они якобы подлинные» В Петропавловском Соборе НЕТ мощей Святого Государя. 15. Ответ на 10., Голева Т: доказательством того, что екатеринбургские останки принадлежат Царской Семье и ее ближайшему окружению служат 16 тысяч проведенных научных экспертиз, а версии, что все царские останки уничтожены - НИ ОДНОЙ! иначе РНЛ давно бы уже опубликовала , но увы!И какое право имеет Церковь не верить этим экспертизам, не верить ученым, а подозревать их в грехе, тем самым обижая стольких людей

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/18/es...

19. Притчи о Самом Спасителе В других притчах Господь говорит о Самом Себе. Так, в притче о мудрых и неразумных девах (Мф.25:1-13) Христос открывает Себя Носителем высшей радости, Женихом Церкви и каждой души. В притче о Добром Пастыре (Ин.10:1-16) Господь говорит о Своей спасительной для всех жертве, о Своей заботе об единстве Церкви и о Себе, как единственной двери, через которую возможно войти в область преизбыточной жизни. В притче о потерянной овце Господь учит о том, что одна душа человеческая имеет для Него ту же цену, что и все души вместе. Смысл этой притчи особенно важно усвоить пастырям Церкви, как призванным быть живым примером Христовой любви. Особое значение имеет притча о Страшном Суде (Мф.25:31-46). В ней содержится учение о Господе как Судье всех людей и о том, что мир судится любовью. Главное оправдание человека в плодах его милосердия и в стремлении к нему. Притча указывает основные признаки сострадательной любви: накормить голодного, напоить жаждущего, посетить больного и заключенного. Господь по безмерной любви Своей отождествил Себя с каждым человеком, поэтому ублажая или, наоборот, обижая ближнего, мы ублажаем или обижаем Его Самого. Любящий своего ближнего, сознает ли он то, или нет, любит Самого Бога, так как любить значит видеть в любимом бесконечно ценное, образ Божий. Но придет мгновение, когда человек узнает, что полюбив, пожалев ближнего, он встретил Бога, потому что Бог есть любовь; а пройдя мимо страждущего - он отверг Самого Господа. Каждая встреча наша с ближним, особенно пораженным неудачей и страданием, есть для нас начало Страшного Суда. Кто это поймет, тот может с надеждой ожидать последнего приговора. Господь Иисус Христос учит нас еще тому, что без Него мы не сможем сделать ничего истинно доброго, и что христианская жизнь не есть простая цепь добрых дел, не просто филантропия, но постоянное восхождение к Богу; и в этом восхождении Он всегда идет с нами и нам помогает. 20. Притчи о Царствии Божием, о Церкви и благодати Евангелие есть добрая весть о Царствии Божием. О нем Господь и учил более всего, ибо Он пришел основать это Царство и в него призывал войти. Царство Божие есть Христово Царство, но оно же и Отчий дом, а также Царство благодати и область Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/153/...

Ничем не обижая и не смущая своих традиционных прихожан, нисколько не меняя их уклад жизни и веры, через этот день можно привести в Церковь несколько молодых людей. Даже если таких новичков «валентинова призыва» окажется всего пять человек – неужели этого мало? Ссылки: См. Красовский А. Установление в русской церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей св. Николая в Бар.//Труды Киевской Духовной Академии. 1874, дек., сс. 538-542. Цит. по: Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 15. Архим. Антонин (Капустин). Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 445. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, сс. 15 и 8. См. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 7. А вот история о пощечине, данной Николаем Арию, отсутствует в древних версиях Жития и встречается лишь начиная с XVI века – с новогреческого Жития, составленного студийским иноком Дамаскиным (там же, с. 28) Архим. Антонин (Капустин). Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 449; см. также другие его работы: Еще о свят. Нико-лае Мирликийском//Труды Киевской духовной академии, 1873, декабрь, сс. 241-288; Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Ликии в Италию//Труды КДА, 1870, май. В ту пору спор шел совсем не о тех предметах, которые через полтысячелетия разделят Грецию и Рим. Хотя уже 13 мая 495 года впервые в истории римский папа был приветствован как «наместник Христа на земле» (Задворный В. История Римских пап. Т.2. от св. Феликса II до Пелагия II. М., 1997, с. 21). И это был тот самый папа Геласий, при котором произошло прославление св. Валентина. Так был сделан еще один шаг на пути к догмату о папской непогрешимости, который будет возглашен в Ватикане в 1870 году. Суть этого догмата лучше всего передать словами сподвижников Винни-Пуха: «Поверишь ли, — прошептал Тигер Крошке Ру, — но Тигеры не могут заблудиться. – Почему не могут, Тигер? – Не могут, и все, — объяснил Тигер. – Такие уж мы, Тигеры”.

http://pravmir.ru/o-dne-svyatogo-valenti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010