12 . АРСЕНИЙ Верещагин хиротонисан в 1773 году, Декабря 22, из Архимандритов Тверского Калязинского монастыря. В 1775 году, Апреля 1, переведён в Тверь. 13 . ВЕНИАМИН Румовский в 1775 году, Апреля 1, переведён из Новгородских Викариев, и велено именоваться Архангельским и Олонецким. В 1798 году, Октября 26, переведён в Нижегородскую Епархию. 14 . АППОЛОС Байбаков в 1798, Октября 26, переведён из Орловской Епархии. В 1799 году велено именоваться Архангельским и Холмогорским. В 1801 году, Мая 14, скончался. 15 . ЕВЛАМПИЙ Введенский хиротонисан в Июне 1801 года из Архимандритов Московского Донского монастыря и находится доныне. Глава X. Епархия Воронежская и Черкасская Епархию сию учредил Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич всея России в 1682 году, Апреля 2. А) Преосвященные Воронежские и Елецкие разные 1 . МИТРОФАН, Епископ, хиротонисан в 1682 году, Апреля 2, из Игуменов Макариева Унженского Монастыря. В 1703 году, Ноября 23, скончался. В схимничестве наречён Макарием. 2 . APCEHUЙ I Кастюрин, Архиепископ, хиротонисан в 1704 году, Июля 2, из Архимандритов Чудовского монастыря. В Июле 1712 года скончался. 3 . ПАХОМИЙ Шпаковский, родом из Волохов, Митрополит, хиротонисан в 1714 году, Апреля 25, из Архимандритов Воложского Бессериканского Благовещенского монастыря. Скончался в 1723 году, Сентября 23. Б) Епископы 4 . ИОСИФ хиротонисан в 1725 году, Октября 31, из Архимандритов Переславского Никитского монастыря. В 1726 году, Декабря 27, скончался в Москве и погребён в Андроньеве монастыре. 5 . ЛЕВ Юрлов хиротонисан в 1727 году, Марта 1, из Архимандритов Переславль-залесского Горицкого монастыря. В 1739 году взят в Москву под суд. Декабря 3 лишён сана и по переименованию Лаврентием послан на заточение в Архангельский Крестной монастырь. Но в 1742 году, Апреля 19, признан неповинным и Апреля 22 возвращён ему сан. Епархии, однако, принять он не согласился и с пенсией уволен на пребывание в Московский Знаменский монастырь, где в 1755 году, Января 28, скончался. 6 . ИОАКИМ Струков переведён в 1730 году, Июня 8, из Епископов Переяславля Киевского. В 1742 году, Сентября 1, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Платон Левицкий в 1746 перев. из Киево-Софийского монастыря; † 1749 ... Митрофан Горленко в 1749 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а в 1756 обратно. Пахомий Поленичка в 1756 перев. из Густинского монастыря, а в 1759 – в Московский Богоявленский. Иосиф Миткевич в 1759 перев. из Густинского монастыря; † 10 окт. 1762. Епифаний Могилянский , из протоиереев, произведён в 1763, а в 1768 перев. в Киево-Михайловский мнтрь. Виктор Лодыженский в 1768 перев. из Киево-Софийского, а в 1770 – в Курский Знаменский мнтрь. Исаия Германовский в 1770 перев. из Старо-Ладожского Николаевского, а 2 апр. 1775 – в Киево-Михайловский мнтрь. Варлаам , Грек, в 1775–79; уехал в Триест. Дорофей Возмуйлов в 1779 перев. из Владимирского Цареконстантиновского монастыря; 7 мар. 146 в 1787 хирот. в викария Екатеринославской епархии. Феофан Шиянов-Чернявский , из Киево-Печерских иеромонахов, произведён 11 апр. 1787; 13 мая 1798 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Арсений Домонтович 4 июля 1798 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 18 дек. 1799. Даниил Натток-Михайловский (Мирдамский) перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; в 1800 (четыре месяца), перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Павел Чедневский в 1800 перев. из Устюжского Архангельского монастыря; 2 сент. 1803 уволен, за болезнью; † 10 янв. 1823. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. из Смоленского Троицкого монастыря; 6 июня 1823 отставлен; в 1827 уехал за границу. Евгений Прозоров з сент. 1823 перев. из Домницкого монастыря; † 1 сент. 1830. Платон Григораш 31 окт. 1830 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; † 10 мар. 1839. Серафим Покровский в 1839 перев. из Домницкого, а в 1846 – в Задонский мнтрь. Никанор 9 янв. 1846 перев. из Новосильского Духова, а 6 нояб. 1848 – в Новгород-Северский мнтрь. Поликарп 29 апр. 1850 назначен из Афинской посольской миссии, но не был. После епископ Одесский. Феофан Александров 6 июля 1850 перев. из Московского Донского монастыря, а 31 дек. – в Колязин. (В 1848–53, за небытностью настоятелей, управлял мнтрём Крупицкий игум. Августин Болох ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

3019 АСС., 1799 г., 140, л. 75. «В рассуждении достаточных угодий», монастырю ничего не было отведено из казённых дач. 3032 Гавриил, из «киевскаго поспольства», родился в1739 г., принял пострижение в Киевском Златоверхомихайловском монастыре в 1775 г. и был здесь некоторое время казначеем. В 1787 г. перешёл в Слуцкий Троицкий монастырь, откуда переведён в Минский Петропавловский, где и был до назначения туда Лазаря. Игуменом Брестского Симеоновского монастыря он состоял с июня 1796 г. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. 3037 Софрония, из малороссийских мещан, родился в 1734 г. Принял пострижение в Святогорском монастыре в 1755 г. и тогда же был рукоположен в дьякона. Через пять лет переведён в Киевософийский кафедральный монастырь и рукоположенв иеромонаха. В 1768 г. назначен строителем в Сокольский Преображенский монастырь, в 1776 г. – игуменом в Жаботинский. В 1784 г., по прошению, уволен на покой в Киевский Златоверхомихайловский монастырь. Через год перешёл в епархию преосвященного Виктора и в 1786 г. определён быть настоятелем Заблудовского монастыря. 27 января 1796 г. переведён в Слуцкий Братский Преображенский. По упразднении последнего, Софрония был помещён в число братии Троицкого монастыря, где и находился до определения в Брест. – АСС., 1798 г., 230, лл. 23. 3052 Золотом 51 р., серебром 292 р. 60 κ., ассигнациями 348 р. 60 к. Счёт 30 января 1798 г. – АСС., 1812 384, л. 226. 3099 АСС., 1799 г., 320. – АСС., 1803 г., 757.– АСС., 1807 г., 252. – АСС., 1810 г., 951. – АСС., 1811 г., 718. 3102 АСС., 1797 г., 78, л. 132. АСС., 1810 г., 446. Для ревизии двух монастырей был послан соборный протоиерей. 3114 Преосвященный в своё оправдание возражал на это, что консистории было известно его «распоряжение», чтобы «всякия объявляемые кем бы то ни было словесные приказания его преосвященства почитать белую бумагу». А консистория продолжала настаивать, что «хотя таковое определение и было, но оно служило единственно только к угнетению консистории, потому что и после сего определения, подобно как и прежде, оная консистория принуждена была действовать более по словесным его преосвященства резолюциям, каковым исполнением хотя надеялась смягчить его гнев, но он, преосвященный, часто отрекался от таковых и даже письменных резолюций и сам себе уничтожал оныя, делая за сии строжайшие выговоры консистории, а потом по-прежнему продолжал повелевать на словах, говоря, что не консистория, а он за все пред высшим начальством отвечать будет, из чего открывается ясно, что помянутое определение делано с предосудительным намерением дабы совершенно поработить консисторию – – –». – АСС., 1812 г., 384, лл. 245. 294. 295.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

населения. Указом от 17 янв. 1782 г. имп. Екатерина II самовольно учредила Могилёвское архиеп-ство для окормления всех католиков империи. 19 дек. 1783 г. новая католич. структура была утверждена папой Римским Пием VI (1775-1799) (подробнее см. ст. Могилёвское католическое архиепископство ). 22 июня 1798 г. титулярный архиепископ Фив Лоренцо Литта, апостольский нунций в Польше (1793-1797) и в России (1797-1799), представил проект реорганизации католич. структур лат. и вост. обрядов в Российской империи. Папским декретом от 9 авг. 1798 г. в составе католич. Могилёвского архиеп-ства было образовано католич. Минское еп-ство. В него вошли 60 приходов из Виленского еп-ства (в основном в центральной части совр. Белоруссии), 35 приходов бывш. Луцко-Брестского еп-ства, расположенных на юго-западе совр. Белоруссии и объединенных в Пинский и Мозырский деканаты (Луцко-Брестское еп-ство было преобразовано в Луцко-Житомирское еп-ство с центром в Житомире). Бывшая иезуитская ц. Св. имени Пресв. Девы Марии в Минске была определена под кафедральный собор; кафедральный капитул разместился в здании иезуитской коллегии. Резиденцией католич. епископа стал бывш. мон-рь ордена доминиканцев; там же была организована католич. ДС. Первым католич. епископом Минским стал иезуит Якуб Игнатий Дедерко, выходец из волынской шляхты, бывш. глава иезуитской коллегии в мест. Олыка Волынской губ. При нем в 1798-1803 гг. был перестроен кафедральный собор; по указанию епископа туда перенесли мощи св. Фелициана , ставшего покровителем католич. Минского еп-ства. За провозглашение 19 июля 1812 г. акта Минской конфедерации о признании объявленного имп. Наполеоном I Бонапартом восстановления Речи Посполитой, а также за иные проявления нелояльности по отношению к российским властям 16 мая 1816 г. Дедерко был смещен с кафедры и выслан в Олыку; там вплоть до своей смерти в 1829 г. он жил при иезуитской коллегии. К 1803 г. в католическом Минском еп-стве проживали ок. 130 тыс. католиков, их окормляли 88 священников; в диоцезе насчитывалось 74 приходские церкви, 13 филиальных, 77 монастырских храмов, 20 часовен.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

Икос 1: Униатский 1776 года: «Избранной вышним Царем превышшой всякаго создания, Царице небесе и земли, пришедшей иногда во Влахернскую церковь , достойное поклонение с благодарением приносим Тебе, рабы Твои, Богородице, за весь мир к Сыну Твоему и Богу молящейся, но яко в тме сущий под Твой омофор светящийся прибегаем, имущи бо державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла, честным Твоим омофором». В издании 1798 года: Изменена одна фраза кондака таким образом: «но понеже в тме сущий под Твой светящийся омофор тощно прибегаем». У преосвященного Иннокентия: «Избранной предвечным Царем, превысшей всякаго создания, небесе и земли Царице, пришедшей иногда во Влахернскую церковь на молитву, достойное поклонение с благодарением приносяще, яко во тме сущий, под Твой светящийся омофор с верою и умилением прибегаем; Ты же, яко имущи державу непобедимую, от всяких нас бед свобождай, да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором». Икос 1 в издании 1776 года начинается словами «Ангел множество с Предтечею и Богословом, и многих святых воинстви, в церкви предсташа Царице Своей»; в издании 1798 года – «Ангел множество, с Предтечею, Богословом и многих святых чинным собранием, в церкви предсташа Царице Своей»; у преосвященного Иннокентия – «Архангел и ангел множество с Предтечею, и всех святых ликом, сопредсташа Тебе, Царице своей, в церкви Влахернстей». 4-е воззвание 2-го икоса в издании 1776 года – «Радуйся, праведный гнев Божий слезами скоро утоляющая»; в издании 1798 года – «Радуйся, праведный гнев Божий Твоим молением скоро утоляющая»; у преосвященного Иннокентия – «Радуйся, праведнодвижимый гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая». 6-е воззвание того же икоса в издании 1776 года – «Радуйся, страсти наша слезами Твоими потопляющая»; в издании 1798 года – «Радуйся, страсти наша Твоим предстательством укрощающая»; у преосвященного Иннокентия – «Радуйся, злые страсти наша всемощным мановением укрощающая».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Афанасий. 1764 г. обучался в школе аналогии; вскоре вышел из семинарии. Ефим Андреевич. 1772 г. утверждено место дьячка в Нижнем Ландехе (Арх. Суз. кон. 1774 г., 251). В 1774 г. считался в грамматике и был в бегах, см. выше, стр. 130. Никитин Василий. 1771 г. обучался в школе аналогии. выше, стр. 105. Никитский Алексей Никит. Взять в семинарию 1763 г. 1776 г из философии – свящ., к Шуйскому Воскресенскому собору (Арх. Суз. кон. 1776 г., Никифоров Дмитрий. 1771 г. обучался в школе аналогии. Николаев Иван. 1771 г. обучался в аналогии. Николаев Михаил. 1771 г. обучался в аналогии. Николин Алексей. Взят в семинарию 1783 г. Из богословии выбыл в 1797 г. учителем Владимирского дух. училища (Семинарские Ведомости 1797 г.). 1799 г. – свящ. Мироносицкой г. Владимира церкви. Николин Иван Яков. Поступил в семинарию 1782 г. 1798 из богословии выбыл в Переславское училище учителем (Семин. Вед. 1798 г.). Никольский Пётр Андреев. 1700 г. обучался в аналогии; вскоре вышел из семинарии. Новиков Макар Григ. Взят в семинарию 1768 г. 1771 г. обучался в инфиме. Новицкий Фёдор. 1768 г. обучался в аналогии; вскоре вышел из семинарии. Новосельский Василий. 1785 г. из риторики – в С.-Петербург для обучения в нормальной школе (Арх. Суз. кон. 1785 г., 58). Новосельский Иван. 1788 г. обучался в школе грамматики. 1798 г. из богословии – в с. Обезово, Суз. окр„ священ. (Арх. Влад. кон. 1798 г., Новосельский Иван. 1788 г. обучался в школе информатории. 1799 г. из богословии – свящ. в с. Благовещенское (Арх. Влад, кон. 1799 г. Доп. 2). Новосельский Михаил Григ. Поступил в семинарию 1784 г. 1792 г.–в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Новосельский Михаил Иван. Учитель Суздальской семинарии, См. выше, стр. 86. Новский Александр Дм. Поступил в семинарию 1769 г. См. выше, стр. 136. _________________________ Овсяников Николай Иван. 1788 г. обучался в школе, информатор. 1794 г. – свящ. в с. Большую Ламну, Вязн. окр. (Арх. Суз. кон. 1794 г., 125). Лев Леонт. 1784 г. изъ синтаксимы – во Владимирское губернское правление для определения в приказный чин (Арх. Суз. кон. 1784 г., 203).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Небольшой рог вел войну со святыми и превозмогал их». До эпохи реформации папство замучило свыше 15 миллионов «святых», которые держались чистого слова Божия и не хотели участвовать в богослужении римской церкви. «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон». Папство заменило Божию субботу человеческим воскресением и, таким образом, отменило 4-ю заповедь десятословия. Небольшой рог будет господствовать 1 год, 2 года и полгода, – а всего 3½ , года или 42 месяца или 1260 дней (=лет). Один пророческий день равен одному году (ср. Иез. 4:4, 5 ; Числ. 14:34 ). Папское владычество ведет свое пачало с 538 г. Прибавляя к 538 годам цифру 1260, получаем 1798 – год окончания папского господства. В этом году французский генерал Бертье взял Рим и пленил лапу Пия VI. С этого момента начинается «последнее время». Ап. Иоанн созерцал в Откровении «зверя из моря» ( Откр. 13:1–10 ). Зверь имел семь голов и 10 рогов. На рогах его было 10 диадем, а на головах имена хульные. Дракон передал зверю свой престол и великую власть. «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. Вся земля поклонилась зверю. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана была ему власть действовать 42 месяца. Зверь изрекал хулы на Бога… И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонились ему все живущие на земле, не записанные в книге жизни у Агнца» ( Откр. 13:1–8 ). «Зверь из моря», которого видел Иоанн Богослов, – есть римское папство. «Дракон», передавший ему свой престол и свою власть, это императорский Рим. С перенесением столицы Римской Империи в Константинополь (при Константине Великом ), Рим предоставлен был папам. В 538 г. император Юстиниан издал указ, который сделал папу верховным владыкой в церкви. «И даны были ему уста, говорящие богохульно... Он изрекал хулы на Бога». Папа называет себя наместником Христа на земле («вице-Богом»). «Он вел войну со святыми и победил их». Нося имя Христово, папство употребляло всю свою власть для притеснения чистого евангельского учения. Папство замучило свыше 15 миллионов святых, которые держались чистого слова Божия. «И дана ему власть над всеми народами и поклонились ему все живущие на земле». Все христианство приняло «печать зверя» («папское воскресенье») и сделалось христианством ложным. «И дана ему (зверю) власть действовать 42 месяца», т.е. 1260 дней (=лет). Эти 1260 л. окончились в 1798 г. (538 1260=1798). Этот год и начинает собой «последнее время». «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена». В 1798 г. французский генерал Бертье взял Рим и пленил папу. «Но эта смертельная рана исцелела». Папство оправилось.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Еще до открытия мощей в Троицком (Зачатьевском) соборе Спасо-Яковлевского монастыря, где погребли святого, был устроен надгробный комплекс. Для дальнейшего развития культа Димнтрня Ростовского необходимо было создание Службы святому и его Жития. С момента обретения мощей святителя Димитрия и до конца XVIII века были написаны четыре Службы, а также две полные и две краткие редакции Жития. Авторы этих текстов в основном были лицами духовного сана. Вонифатий Борецкий (?–1761), архимандрит Ярославского Толгского монастыря, написал две Службы святому; игумен Спасо-Яковлевского монастыря Лука (?–1763) был автором одной из редакций краткого Жития Димитрия Ростовского ; Дмитрий Михайлов, священник Кашинского Воскресенского собора, создал акафист митрополиту Димитрию; Арсением Мацеевичем , митрополитом Ростовским и Ярославским (1697–1772), при котором произошло открытие мощей святителя Димитрия, было написано в 1757–1758 годах первое полное Житие святого, а известным церковным деятелем и писателем Амвросием Зертис-Каменским (1708–1771), архиепископом Московским, в 1756 году, еще до канонизации свт. Димитрия, создано Краткое житие, а затем написана и Служба «новоявленному чудотворцу». Отметим, что племянник Амвросия Зертис-Каменского, русский историк, археограф и издатель Н. Н. Бантыш-Каменский, в 1774 году участвовал в издании «Диариуша» – дневника Димитрия Ростовского . К плеяде авторов, создававших в XVIII веке агиографические и гимнографические тексты, посвященные Димитрию Ростовскому , присоединяются и светские лица. Так, в 1798 году была написана Служба Димитрию Ростовскому с акафистом князем Гавриилом Петровичем Гагариным (1745–1808). К сочинениям духовного содержания, созданным Г. П. Гагариным, кроме Службы святителю Димитрию, относятся также «Акафист святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову» (1798) и «Служба преподобному Феодосию Тотемскому с Житием и чудесами» (1798). Служба святителю Димитрию Ростовскому была дважды издана Московской Синодальной типографией: в 1798 году (на средства самого князя Г. П. Гагарина) и в 1799 году (на средства Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пермской Верхотурский Николаевский В 1798 году учреждена Архимандрия на основании указа 1797 года Пензенской Пензенский Спасо-Преображенский В 1798 году, до Апреля 27, был заштатным, а потом по Именному Высочайшему Указу, состоявшемуся на докладе Святейшего Синода включён в число третьеклассных, с переведением в него штата из состоявшего Новгородской Губернии в Кирилловском уезде третьеклассного Ферапонтова Монастыря, с обращением сего последнего в приходскую церковь . В том же 1798 году на основании указа 1797 года в сем Пензенском Спасо-Преображенском монастыре учреждена и Архимандрия Саранский Петропавловский В 1798 году учреждена Архимандрия на основании указа 1797 года Оренбургской Уфимский Успенский Богородицкий В 1799 году, по докладу Святейшего Синода, между прочим, в 11-м пункте изображено: «как до издания в 1764 году на духовные места штатов существовал в городе Уфе означенный монастырь, обращённый тогда в приходскую церковь ; то возобновив оный, быть ему в 3 классе на штатном положении, учредив в нём на основании Именного 1797 года, Декабря 18, Высочайшего указа и Архимандрию». Примечание: Полный именной список штатных и заштатных монастырей, по всем Российской Церкви Епархиям находящихся, предложен будет при третьей части сей Истории. 1  См. Известия Византийских Историков, объясняющие Российскую Историю древних времён и переселения народов, собранную Иваном Штриттером, часть III, стр. 6 и след., издание 1774 года в СПб. 4  Обычай Князьям постригаться, заимствованный, конечно, от Греческих Государей, начался в России ещё с XI века, и кажется, первый тому пример показала супруга Великого Князя Яpocлaba I Индегерда, а в крещении Ирина, которая по кончине его удалилась в Новгород к внуку своему, Новгородскому Князю Ростиславу Владимировичу, и постриглась под именем Анны, а по кончине положена и доныне открыто почивает в Новгородском Софийском соборе. После неё упоминается в 1086 году Анна Всеволодовна, дочь Всеволода Ярославича, Великого Князя, в монашестве Евпраксия. А из Князей, постригшихся о первом в летописях упоминается Игорь в 1146 году. Потом уже многие Князья и, как замечает Татищев, едва не все до XVII века постригались перед кончиной. Много бывало также и насильственных пострижений Князьям и Княгиням.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010