XVIII в., сохр. 2-этажные палаты в основании) в Воронеже, при Успенской ц. в Калаче (1771, сохр. нижний ярус). Запоздалый пример влияния елизаветинского барокко - ц. Введения в Воронеже (1770-1780), тип «восьмерик на четверике» обогащен сложным декором, в к-ром преобладают наличники с «ушами» и раскрепованными лучковыми фронтонами. 3-ярусная колокольня, возможно созданная по проекту столичного архитектора, обильно украшена колоннами и пилястрами, фронтонами разных форм, наличниками с треугольными сандриками, фигурными нишами, завершена небольшим высоким куполом с люкарнами, главкой и колпаками над колоннами 3-го яруса; ее наличники повторены в алтарной части Троицкой ц. в с. Боровом (1792-1794). Помимо храмов типа «восьмерик на четверике» с полуциркульными фронтонами строили более архаические, напр. восьмерик на кубическом четверике: Архангельская ц. в с. Новосолдатка (1769), Тихвинская ц. в с. Тихвинка (1777), Никольская ц. в с. Колбине (1786). В Острогожске кроме храмов типа «восьмерик на четверике» (Преображенская ц., 1764; Архангельская ц., 1775) возводили одноглавые кубические церкви с фигурными кровлями и высокие барочные колокольни, напр. Успенская ц. (1760-1764, колокольня 1780), Покровская ц. (1772, обе не сохр.); под влиянием укр. традиции были построены Богоявленская ц. в слободе Лушниковке (1780, перестроена в советское время), центрический храм с 4 притворами вокруг высокого четверика с купольной кровлей, и ц. Рождества Богородицы (1782, не сохр.) с 3-частным планом и ярусной композицией, высокий 2-этажный четверик с 4-скатной кровлей и световым четвериком главы окружали равновысокие короткие 2-этажные ветви креста, с запада - массивная 4-гранная колокольня, с востока - аналогичная по объему башня над апсидой. Фрагмент лепного убранства церкви Покрова Пресв. Богородицы (1767) в с. Репец. Фотография. 2001 г. Фрагмент лепного убранства церкви Покрова Пресв. Богородицы (1767) в с. Репец. Фотография. 2001 г. К сооружениям, связанным со столичной традицией, по-видимому, можно отнести зимний собор в честь Чуда арх.

http://pravenc.ru/text/155254.html

При увеличении прихода древние храмы расширяли пристройками в тоновской стилистике (или без выраженных стилевых признаков, избегая контраста со средневек. памятниками), напр. работы в классицистическом стиле архит. Дмитрова в Десятинном мон-ре: ограда и кельи (1814-1820); в Хутынском мон-ре: реконструкция келейных корпусов, больницы со Всехсвятским храмом (не сохр.), трапезной ц. во имя прп. Варлаама Хутынского и Преображенского собора (1822-1829); в Сырковом Владимирском мон-ре: перестройка Вознесенской трапезной ц. (1823). В 1832 г. губ. архит. Праве в боровичском Свято-Духовом мон-ре расширил собор 1658 г. Совместно оба мастера, Дмитров и Праве, работали в Вяжищском Николаевском мон-ре в 20-30-х гг. XIX в.; известны работы городского архит. И. Ф. Соколова в Антониевом мон-ре (30-е гг. XIX в.). Новые колокольни были преимущественно ярусные, в стилистике классицизма, напр. в мон-рях: Клопском (1804-1805), Антониевом (1806-1807), Десятинном (1809-1810), Духовом (30-е гг. XIX в.), Мало-Кирилловом, Зверином (юж. надвратная колокольня с шатровым верхом 1846, архит. Р. К. Кржижановский); при церквах в Вел. Новгороде: Власиевской (1775); Борисоглебской в Плотниках (70-80-е гг. XVIII в.), Спасо-Преображенской на Нередице (1796-1797), Иоанно-Богословской на Витке (1799), Феодоро-Стратилатовской на Щирковой ул. (1804), Благовещенской на Городище (1806-1807, 1882), Иоанно-Предтеченской на Опоках (1825), Георгиевской на Торгу (20-е гг. XIX в., 1912 г.), Рождество-Богородицкой в Перынском скиту (1826-1828), Успенской на Торгу (30-е гг. XIX в.), Троицкой в Ямской слободе (придел и колокольня - 1830, архит. Соколов), Воскресенской на Красном поле (1844), Успенской на Волотовом поле (1857), Спасо-Преображенской на Ильине ул., Климентовской на Иворовой ул. В 1781-1798 гг. Вознесенский собор 60-х гг. XVII в. в Савво-Вишерском мон-ре был окружен приделами и папертью, получил новый алтарь (не сохр.). Перестройке в классицистических формах в 1812, 1835, 1850 гг. подверглась Михаило-Архангельская ц. на Торгу, в XVIII - 1-й пол. XIX в.- храмы и колокольня Старорусского Преображенского мон-ря и Никитская ц. в Новгороде, в нач. XIX в.- собор Михаило-Архангельского Сковородского мон-ря (не сохр.).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

36 . ИННОКЕНТИЙ Нечаев в 1763 году, Мая 28, переведён из Новгородских Викариев, и в том же году, Октября 29, переведён в Псковскую Епархию Епископом же. 37 . ГАВРИИЛ Петров в 1763 году, Декабря 6, хиротонисан из Архимандритов Московского Заиконо-Спасского монастыря и Ректоров Московской Академии в Епископа. В 1770 году переведён в Санкт-Петербургскую Епархию. 38 . ПЛАТОН Левшин в 1770 году, Октября 10, хиротонисан из Архимандритов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Архиепископа. В 1775 году, Января 22, переведён в Московскую Епархию Архиепископом же. 39 . APCEHUЙ III Верещагин в 1775 году, Апреля 1, переведён из Епископов Архангельских; а в 1783 году переведён в Ростов. 40 . ИОАСАФ Заболоцкий, Архиепископ, в 1783 году, Сентября 22, переведён из Нижегородской Епархии. В 1788 году, Февраля 13, скончался. 41 . ТИХОН Малинин переведён из Епископов Воронежской Епархии 6 Мая 1788 года. В 1792 году, Мая 18, переведён в Астрахань Архиепископом. Архиепископы 42 . ИРИНЕЙ Клементьевский из Юрьевских Архимандритов хиротонисан в Епископа в 1792 году, Июня 6. В 1796 году, Октября 24, пожалован Архиепископом. В 1798 году, Октября 17, переведён в Псков. 43 . ПАВЕЛ Понамарев в 1793 году, Октября 26, переведён из Нижегородской Епархии. В 1799 году, Мая 15, пожалован Архиепископом. В 1800 году, Января 15, переведён в Ярославль. 44 . ПАВЕЛ Зернов в 1800 году, Января 15, переведён из Костромских Епископов, и в 1801 году пожалован Архиепископом. В 1803 году, Декабря 18, переведён в Казань. 45 . МЕФОДИЙ Смирнов переведён в 1803 году, Декабря 31, из Тулы. В 1804 году, Мая 1, пожалован Архиепископом, и находится доныне. Глава VIII. Епархия Екатеринославская, Херсонская и Таврическая Епархия Екатеринославская учреждена в 1775 году, Сентября 9, под именем Славянской и Херсонской. Архиереи оной жили в Полтаве по 1797 год, потом, по 1803 год, в Новомиргороде, а ныне, с 1803 года, в Екатеринославле. Архиепископы 1 . ЕВГЕНИЙ Булгар, Грек, хиротонисан в Архиепископа в 1775 году, Октября 1, из Иеромонахов. В 1779 году уволен с пенсией в 2.000 рублей. С 1787 года имел он пребывание в Санкт-Петербурге, а с 1801 года – в Невской Лавре. В 1806 году, Мая 27, скончался и погребён в Невской Лавре Мая 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Наконец, Архиепископ Московский, с 1757 года по 16 Сентября 1771 года. 16 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, Член Синода с 1757 года Ноября 4. В 1767 году, Января 3, уволен и 18 Апреля скончался. 17 . ИОАННИКИЙ I Павлуцкий, Архимандрит Савинский, с 1758 по 1762 год; потом Епископ Воронежский. 18 . СИЛЬВЕСТР Страгородский, Епископ Переславский, затем, с 1763 года, Крутицкий. А велено ему присутствовать погодно, переменяясь с Преосвященными Тимофеем Московским и Амвросием Крутицким по старшинству. В 1771 году, Марта 14, за болезнью уволен на покой. В 1763 году, Октября 3, Именным Высочайшим указом повелено в Синодальной Конторе присутствовать Архиерею 1, Архимандриту 1, Протопопу 1 и быть Прокурору. 19 . ВАРФОЛОМЕЙ, Архимандрит Знаменский, затем Савинский, с 1764 года Января 16. В 1773 году скончался. 20 . АЛЕКСАНДР I Георгиевич Левшин, Протоиерей Успенский, с 1768 года Января 16. В 1798 году скончался. 21 . ГЕННАДИЙ Драницын, Епископ Суздальский, с 24 Сентября 1771 года. В 1775 году, Февраля 17, пожалован Членом Синода и Апреля 11 скончался. 22 . САМУИЛ Миславский, Епископ Крутицкий, с 1771 года Сентября 24. В 1775 году, Февраля 17, пожалован Членом Синода. В 1776 году, Марта 17, переведён в Ростов. 23 . ИОАНН II Черепанов, Архимандрит Новоспасский, с 1771 года. В 1775 году пожалован Членом Синода. В 1778 году, Декабря 8, скончался. 24 . ПЛАТОН II Левшин, Архиепископ, затем Митрополит Московский и Член Синода с 1775 года Декабря 20 по 25 Января 1776 года. Потом с 9 Января 1777 года по 2 Апреля 1792 года. 25 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 1776 года Февраля 5 по 29 Марта 1776 года. 26 . ДАМАСКИН Семёнов–Руднев, Архимандрит Заиконопасский и Ректор Академии, с 1779 года Апреля 19. В 1782 году, Мая 4, хиротонисан в Епископа Севского. 27 . АМВРОСИЙ II Подобедов, Епископ Севский, затем Крутицкий, с 1782 года Января 21 по 1785 ход. Ныне Митрополит Новгородский и первенствующий Член Синода. 28 . ПЛАТОН III Любарский, Архимандрит Донской, с 4 Мая 1792 года. В 1794 году, Февраля 26, хиротонисан, в Епископа Тамбовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красное. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Поселение возникло ок. 1678 г. на крутом берегу Вятки и первоначально называлось Красная Изголовь, с 1766 г. – Красный Яр (Красноярское). В 1701 г. в д. Красная Изголовь построена деревянная часовня для чтимой местной иконы. В 1718 г. указом Казанского митрополита деревня стала селом Рождественское Красная Изголовь тож с построением первой деревянной холодной церкви во имя Рождества Христова, вошедшей в Уржумскую округу. В 1722 г. при храме заведены первые метрические книги. В 1749 г. в селе построена вторая теплая деревянная церковь во имя св. Димитрия Мироточивого. По описи 1775 г. в селе Красный Яр – Рождественское тож числились старая обветшалая деревянная часовня, холодная старая Христорождественская церковь и теплая деревянная еще крепкая Димитриевская церковь. 24 января того же года обе церкви сгорели, осталась одна старая ветхая часовня, в алтарное место которой были сложены уцелевшие церковные вещи. 31 марта 1775 г. дана храмозданная грамота за 379 на построение в селе новой деревянной церкви во имя Рождества Христова с приделом в честь св. Димитрия Мироточивого. Указом Вятской Духовной Консистории от 24 сентября 1775 г. за 2421 разрешено до построения церкви все требы совершать в вышеозначенной часовне, а священнослужение – в Лебяжской церкви. В том же 1775 г. по просьбе причта и прихожан, указом Духовной Консистории от 18 декабря 3203 позволено ветхую часовню поправить и превратить ее во временную церковь, а в селе строить не деревянную, а каменную церковь по выданной храмозданной грамоте. И хотя церковь-часовня освящена была только 11 января 1776 г., в «клировой ведомости» за 1775 г. написано: «Рождественская церковь деревянная вместо коей строится новая церковь каменная». Такая же запись за 1781 г.; в приходе 228 дворов. В самом селе только священнослужителей с семьями насчитывалось 40 человек. В 1783 г. 23 июня освящен первый придел каменной церкви во имя св. Димитрия Мироточивого, 3 июня 1795 г. освящен главный престол во имя Рождества Христова. В Духовной Консистории хранилось «дело» диакона с. Красной Изголови Федора Старцова «о дозволении чинить сбор со своих прихожан на украшение церкви». В 1811 г. сами красноярские прихожане просили разрешения вместо деревянной отдельно стоящей колокольни построить в селе каменную звонницу, «деньги-де у них имеются».

http://sobory.ru/article/?object=12650

27) В 1798 г., Игумен Венеамин, 203 бывший строитель Хотмыжского Знаменского монастыря с 1794–1798, а потом – Белоградского Николаевского. По поданному от него преосвященному епископу Феоктисту прошению о перемещении его, Вениамина, по прописанным в оном прошении обстоятельствам, в Обоянский или Хотмыжский Знаменский монастырь, где он и прежде находился строителем и где намерен кончить остатки дней своих, – производимо было следствие. Но, поскольку строитель Обоянского монастыря Иеракс произведен был 27 января в игумена к Белоградскому монастырю, то резолюцию его преосвященства и велено было: «игумена Вениамина, по сдаче церковного и монастырского имущества в Белоградском Николаевском монастыре по описям, отправить в Обоянский монастырь начальником, с притверждением ему игумену Вениамину о приложении старания к возобновлению ветхостей в оном монастыре и об управлении оным монастырем по слову Божьему, по правилам Св. Отец, по духовному регламенту и государственным узаконениям». 204 А монастырь принять предписывалось ему другим указом 205 от присутствующих в Обоянском духовном правлении протоиереев – Григория Ильинского и Даниила Свещникова, коим велено было, за отсутствием строителя, что ныне игумен Иеракса, иметь смотрение и наблюдение надлежащего порядка в оном монастыре. 206 Последний остаток дней своих окончил игумен Вениамин не в Хотмыжском, – как желалось ему, монастыре, а в Обоянском Знаменском, в ноябре месяце 1798 года 207 . 28) В 1798–99 г.г., строитель иеромонах Александр Проворов. 208 Сей Александр из казначеев Рыльского Николаевского монастыря, указом Белоградской консистории от 22 ноября 1792 года за 2471 переведен был в Глинскую пустынь на место пострадавшего в келии своей от разбойников и определенного за отказом его от настоятельства, по резолюции преосвященного еписк. Феоктиста, в Рыльский Николаевский монастырь на иеромонашескую порцию, игумена Гавриила, в 1793 году, переведенного в Путивльский Молченский монастырь. В 1798 году из Глинской пустыни строитель Александр переведен в Обоянский Знаменский монастырь. 209 Отсюда, в следующем 1799 году строитель иеромонах Александр назначен был строителем же в Старохарьковский монастырь, 210 куда не отправляя его, велено было ему явиться к его преосвященству для предложения ему при архиерейском доме послужения. В 1808 г. мы опять видим его строителем в Обоянском монастыре, о чем сказано будет в своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В составе Ин-та российской истории РАН существует Центр по изучению религий, первенствующее место в работах к-рого занимают проблемы истории РПЦ. Центр активно сотрудничает с духовными академиями, Российским православным ун-том Иоанна Богослова и ПСТБИ, регулярно проводит совместные научные конференции, издает сборники научных трудов. В 1988 г. образован Научный совет по истории РПЦ при Президиуме РАН. В 1991 г. при Ин-те этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН образована Проблемная группа по изучению истории рус. Православия. Президенты и директора АН: Л. Л. Блюментрост (1725-1733), Г. К. фон Кейзерлинг (1733-1734), И. А. Корф (1734-1740), К. фон Бреверн (1740-1741), К. Г. Разумовский (1746-1798) (в период пребывания его за границей в 1766-1798 гг. его замещали директора Российской академии по изучению рус. языка и словесности - В. Г. Орлов (1766-1774), С. Г. Домашнев (1775-1783), Е. Р. Дашкова (1783-1796), П. П. Бакунин (1796-1798)), А. Л. фон Николаи (1798-1803), Н. Н. Новосильцов (1803-1810), С. С. Уваров (1818-1855), Д. Н. Блудов (1855-1864), Ф. П. Литке (1864-1882), Д. А. Толстой (1882-1889), вел. кн. Константин Константинович (1889-1915), А. П. Карпинский (1917-1936), В. Л. Комаров (1936-1945), С. И. Вавилов (1945-1951), А. Н. Несмеянов (1951-1961), М. В. Келдыш (1961-1975), А. П. Александров (1975-1986), Г. И. Марчук (1986-1991), Ю. С. Осипов (с 1991). (В 1741-1746, 1810-1817 и 1915-1917 президентов АН не было.) Издания АН: с 1728 г. при АН издавались «Санкт-Петербургские ведомости», научно-популярные «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания к Ведомостям», в 1757-1764 гг.- «Ежемесячные сочинения» АН. Основные периодические издания: Commentarii Academiae scientiarum imperiali (1728-1751. 14 t.), Novi commentarii Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1749-1776. 20 t.), Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1778-1786), Nova Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1787-1806. 15 t.), далее ежегодные бюллетени АН - «Bulletin scientifique», «Mémoires» (1809-1897), «Труды» (1821-1823. 2 ч.), «Чтения» (1831. Кн. 1), «Ученые записки» (1852-1855. 3 т.), «Записки» (1862-1895. 75 т.; в 1894-1930 - изд. по отд-ниям) и «Известия АН», «Вестник Академии наук СССР», «Доклады Академии наук СССР» и «Известия», издаваемые ее отд-ниями. АН издает ок. 200 научных и 7 научно-популярных журналов.

http://pravenc.ru/text/63760.html

и погребен в Таганроге. 475 2. Моисей (1790–92 г.), в мире Михаил Гумилевский, родился в 1747 г. во Владимире 476 и обучался в тамошней семинарии и московской академии; в той же академии был учителем и проповедником (1784–86 г.), а с марта 1786 г. префектом. В 1779 г., 15 декабря, пострижен в монашество и в 1784 г. возведен в сан игумена московского Знаменского монастыря. В 1788 г. определен на должность флотского обер-иеромонаха и возведен в сан архимандрита. В 1790 г. хиротонисан в епископа и 6 октября 1792 г. убит был в Старом Крыму и там же погребен 16 ноября. 477 3. Иов Потемкин (с 27 февраля 1793 по 13 мая 1796 г.): о нем сказано было выше. При нем в 1794 г. к Феодосийскому викариатству были причислены церкви черноморского войска на о. Фаногории. 478 4. Гервасий (1797–1798 г.): из архимандритов новгородского Юрьева монастыря 24 мая 1797 г. хиротонисан был в епископа и скончался 8 января 1798 г. 479 5. Христофор Сулима (1798–1799 г.), грек, сын полковника Семена Сулимы, сперва служил в военном звании, потом обучался в духовной семинарии; в 1765 г. пострижен в монашество, с 1794 г. был архимандритом Гамалеевского монастыря, черниговской епархии, с 1 мая того же года по 28 февраля 1798 г. был ректором черниговской семинарии и настоятелем елецкого монастыря. В 1798 г., 8 апреля, хиротонисан в епископа, а 16 октября г. перемещен в Слободско-украинскую (харьковскую) епархию, – и тогда упразднено было Феодосийское викариатство. Христофор в 1813 г. уволен на покой и скончался 18 мая того же года. 480 Самостоятельная таврическая епархия Еще в 1851 г. преосвященный Иннокентий писал в отчете Св. Синоду, что Крым наполнен магометанами, которые хотя и не враждебны к христианам, и некоторые из них сохраняют даже предание, что их предки некогда были христиане, но мало обращаются к православной церкви как потому, что к обращению их не принимается никаких особенных мер, так и потому, что им в житейском быту выгоднее быть магометанами, потому что, по обращении в христианство , они должны подвергаться рекрутскому набору, платежу больших податей и пр. А в 1853 г. он писал о необходимости учредить в Крыму викариатство, как это было прежде. После же крымской войны он находил уже нужным открыть в Крыму не викариатство, а самостоятельную епархию. Но его мысль об учреждении самостоятельной епархии могла осуществиться не ранее конца 1859 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Задонский монастырь, со 2 сентября 1798 года возглавленный настоятелем архимандритом 569 , кроме небольшого участка в 4 десятины и 234 саж. (бывшее озеро Гусиное), приобрели в 1800 году 22 дес. в пустоши Сушиловой Задонского уезда, в 50 верстах от монастыря, и мельницу на р. Студенце. Первоначально монастырю была пожалована мельница на р. Потудани в Коротоякском уезде. Монастырь сдавал ее в аренду, а впоследствии (в 1858 г.) поменялся мельницами с Алексеевским монастырем 570 . Денежного жалованья монастырь получал 414 р. 90 к. сер. на братию, церковные и монастырские расходы и 968 р. на монастырских служителей 571 . Воронежскому Покровскому монастырю в 1798 г. пожалована мельница на р. Голышовке при с. Архангельском. Толшевский монастырь не мог получить земельного участка в 30 дес., так как уже имел значительный земельный участок. Но указ о наделении монастырей землей в размере 30 десятин причинил этому монастырю много неожиданных хлопот. Указ имел в виду монастыри, лишенные земель и угодий, но не посягал на наличные монастырские земли. Но межевая Канцелярия, получивши от Казанской Межевой Конторы сведение, что за Толшевским монастырем, по древним документам, числится 436 десятин земли, 5 апреля 1801 г., постановила отобрать у Толшевского монастыря всю землю свыше 30 десятин. Монастырь писал, что указ 1797 года уже разъяснен в 1798 году, по репортам Тамбовской, Ярославской, Костромской и Курской Казенных Палат, в том смысле, что 30 десятин даруются вновь бедным монастырям, но он не имеет никакого отношения к прежним земельным владениям монастырей. В таком же смысле истолкован этот указ Правительствующим Сенатом в его отношении к Губернаторам. Губернским Правлениям и Казенным Палатам в том же 1798 г. Св. Синод, получивши ходатайство монастыря, сообщил о нем Сенату для зависящих распоряжений. Со своей стороны, монастырь отправил в Москву иером. Гавриила хлопотать о деле. В тоже время монастырь должен был принимать у себя разных прикосновенных к делу чиновников. Наконец, после продолжительных хлопот и значительных издержек (до 500 р.), 28 марта 1810 г. Сенат решил дело в пользу монастыря, признавши за ним право на владение 416 дес. 1600 саж. земли с лесом 572 . В 1798 г. монастырь получил угодья: мельницу на р. Хворостани, в дачах с. Пчелиного, Бобровского у., и рыбные ловли в с. Боршеве. Коротояк. у. 573 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010