Наконец, был Екатеринославским. 29 . ИОАННИКИЙ Никифорович, Архимандрит Донской, с 12 Февраля 1794 года по 12 Апреля 1795 года. Ныне Архиепископ Подольский. 30 . ИАКИНФ Карпинский, Архимандрит Донской, затем Ново-Спасский, с 1795 года Мая 12. В 1798 году, 29 Ноября скончался. 31 . СЕРАПИОН Александровский, Епископ Дмитровский, Викарий Московский, с 13 Июля 1798 года по 16 Октября 1799 года. Ныне Митрополит Киевский и Член Синода (не присутствующий). 32 . ЛУКИАН Феодотович Протопопов, Член Синода, Успенский Протопресвитер, с 1799 года, Января 19. В 1813 году, Мая 8, уволен и 15 Ноября того же года скончался. 33 . ВАРЛААМ Головин, Архимандрит Ново-Спасский, с 18 Января 1799 года. В 1811 году, Марта 20, скончался. 34 . СЕРАФИМ Глаголевский, Епископ Дмитровский, Московский Викарий, с 26 Ноября 1799 года по 1804 год. Ныне Архиепископ Тверской и Член Синода. 35 . АВГУСТИН Виноградский, Архиепископ Дмитровский, управляющий Московской Митрополией, Член Синода с 12 Февраля и доныне. 36 . СИМЕОН Крылов; Ректор Академии, Архимандрит Заиконоспасский, затем Донской, с 10 Июня 1811 года и доныне. 37 . АЛЕКСАНДР II Афанасьевич Афанасьев, Успенского собора Протопресвитер, с 27 Сентября 1813 года и доныне. Московской Святейшего Синода Конторы Г.г. прокуроры: 1 . Иван Гаврилович РЯЗАНОВ, от Армии Подполковник, с 30 Ноября 1762 года с чином и жалованьем против Прокурора Сенатской Конторы. В 1766 году, Июля 16 определён главным Судьёй в Канцелярии опекунства Иностранных Дел. 2 . Сергей Иванович РОЖНОВ, Бригадир, с 27 Августа 1766 года, из Прокуроров Статс-Конторы. В 1777 году, Сентября 22 пожалован Обер-Прокурором во 2-й Сената Департамент. 3 . Пётр Васильевич ГУРЬЕВ, с 8 Января 1778 года, из Прокуроров Коммерц-Коллегии. В 1792 году, Октября 22, скончался Действительным Статским Советником. 4 . Лука Иванович СЕЧКАРЕВ, Коллежский, затем Статский Советник с 11 Ноября 1792 года. В 1798 году, Марта 19, уволен с пенсионом. 5 . Александр Аполлосович НАУМОВ, Коллежский, затем Статский Советник, с 19 Марта 1798 года, из Директоров Синодальной Типографии. В 1803 году, Февраля 20, уволен со следующим чином и пенсионом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Продолжительное время Полтавский Крестовоздвиженский монастырь был значительным культурным центром края. Этому в значительной мере оказывало содействие то, что с 1775 по 1798 год в монастыре было местопребывание архиепископов Славянских и Херсонских (в последние годы именовались Екатеринославскими), среди которых были известные в свое время ученые с мировым именем. Первым из них был Евгений Булгарис (еще Булгар, в миру Елевферий, 1716–1806 гг.) — выдающийся учёный-энциклопедист и педагог своего времени, уроженец острова Корфу в Греции, выходец из огреченой болгарской семьи, глубокий знаток латинского, итальянского, французского и других европейских языков и литературы, философии, математики, геометрии, истории, музыки, других наук, автор учебников для греческих школ, произведений во многих областях наук, переводчик, друг французского просветителя Вольтера (1694–1778 гг.) и франкского короля, потом императора Карла Великого (1742–1814 гг.). С конца 60-х годов XVIII в. Евгений Булгарис принял русское подданство, сперва заведовал библиотекой императрицы, а с 1775 года был назначен архиепископом Славянским и Херсонским и с 1776 по 1781 год проживал в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре. С 1779 по 1786 год, по рекомендации Евгения, архиепископом Славянским и Херсонским, а одновременно и настоятелем Крестовоздвиженского монастыря был назначен другой славный грек, земляк Булгариса, тоже уроженец острова Корфу, второй (после Евгения) из «двух предтеч умственного и политического пробуждения Греции», выдающийся ученый, выходец из графского рода Никифор Феотоки (в миру Николай, 1731–1800 гг.). Он был приглашен Евгением Булгарисом в Россию и непосредственно в Полтаву. С прибытием и поселением в монастыре архиепископа Евгения с его разрешения и по его решению администратор Феоктист Мочульский основал при монастыре небольшую школу для подготовки монастырских певчих из 10 мальчиков. В 1778 году она была реорганизована в духовное училище и переведена в город, в отремонтированный дом возле Спасской церкви, подаренный последним малороссийским гетманом графом К.Г. Розумовским. В скором времени она была преобразована в Полтавскую Славянскую (еще Словенская) семинарию — уникальное для тех времен учебное заведение. В нем ребята — выходцы из разных сословий не только епархии, но и из других регионов, на протяжении десяти лет получали хорошие знания не только по религиозным дисциплинам, но и по математике, физике, географии, истории и других, в том числе глубокие знания классических языков и литературы. Славянская семинария действовала в Полтаве до 1798 года, когда её перевели в город Новомосковск Херсонской губернии (ныне город Кировоградской области), а в 1803 году — в Екатеринослав (ныне г. Днепропетровск). И находилась эта семинария непосредственно в ведении архиепископов Славянских и Херсонских и монастыря...

http://sobory.ru/article/?object=11933

III кл., в Московской епархии, в 14 верстах от Москвы, при впадении в р. Москву рч. Угрешу, основан вел. кн. Дмитрием Донским в 1380 г., где ему явилась перед походом на Мамая на сосне икона св. Николая. Обрадованный этим явлением он воскликнул: «сия вся угреша сердце мое». С этих пор место, где возник монастырь, называется Угреша. Грозный в 1546 г. ездил туда; после цари, Михаил Феодорович и Алексей Михайлович также бывали на Угреше; Угрешский монастырь посещали царицы (Евдокия в 1634 г.) и патриархи. Он был богат – (в 1744 г. 3787 крест. душ). Поныне москвичи посещают Угрешский монастырь, где ныне 11 храмов и две чудотворные иконы: св. Николая и Божией Матери, именуемой «Взыграние». 696 Там же, л. 290 и дела 1775 г. 88 и 89. По новому подсчету в 1775 г., после приписки городов, в Крутицкой епархии значилось 814 цер., в Севской – 808, в Воронежской – 888 церквей; в Коломенской епархии – не показано (д. 1775 г. лл. 17–18). От Москвы до Одоева было 210 вер., до Болхова – 290, до Мценска – 314, до Новосиля – 302, до Черни – 262 версты (там же). 698 Арх. Св. Син. дело 1767 г. 40. Раньше, 31 декабря 1764 г., епископ Дамаскин по случаю исключения из подушного оклада 50 однодворцев – черемис и приписных из церковников Космодемьянского уезда Ветлужской волости был поставлен в затруднение. Распоряжение касалось инородцев Казанской епархии, а Ветлужская волость оставалась в Костромской епархии и указа об отписке ее в Казанскую епархию не было. По этому случаю епископ Дамаскин даже подавал особый доклад в Св. Синод (Арх. Св. Син. д. 1764 г. 47, лл. 184–185). 703 Арх. Св. Син. д. 1776 г. 56, лл. 107, 117. В 1775 г. в Тверской епархии насчитывалось 654 церкви и 17 монастырей (Тверские Епарх. Вед. 1890 г., неоф. отд. стр. 790). 704 Амвросий. История Российской иерархии IV, стр. 222–239 – Грамота патр. Никону. Мы расширили территорию Тверской епархии до верховьев Мсты и до Валдайского озера в том предположении, что Валдайское и Боровичское Духовные Правления, к ведомству которых отписаны 17 церквей Олонецкой епархии, находились в «оных городах Валдае и Боровичах, входивших в состав Новгородского наместничества (губернии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Писан у Вилии, июня 14 день, индикта 2 (тот же Archiwum Sanguszków t. 1, стр. 145). При церкви села Здолбицы священнослужителями состояли: 1) свящ. Стефан Татаровский (1763–1774 гг.); 2) свящ. викарий Григорий Юхимович (1774–1775 г.); 3) свящ. Иоанн Княжинский, протопресвитер Клеванский (в 1775 году); 4) свящ. Иоанн Панфилович викарий (в 1775 году); 5) свящ. Пётр Качинский викарий (в 1775–1778 гг.); 6) свящ. (парох) Лаврентий Гриневич (1178–1780 гг.); 7) свящ. Стефан Татаровский викарий (в 1780–1781 гг.); 8) свящ. (парох) Иоанн Княжинский (1781–1783 гг.); 9) свящ. администратор Здолбицкой церкви Григорий Шавронский (в 1783–1804 гг.); 10) свящ. Иосиф Княжяжинский 1804–1805 гг.); 11) свящ. наблюдающий Феодор Семилиновский (1805–1807 гг.); 12) свящ. Андрей Гучинский викарий (в 1807–1808 гг.); 13) протоиерей Иосиф Княжинский (в 1808–1810 гг.); 14) протоиерей Иоанн Ревинович (1810–1852 гг.) и 15) протоиерей Каллист Конст. Метельский – с 1852 г. служит ныне (в 1880 г.). 225 Село Ивачков – под именем села Ивачкова, как имение пана Вацлава Еловича Малинского – упоминается в акте от 1600 года 22 июля в жалобе слуги Виленского тиуна Яна Паца, пана Мартина Сташкевича, на пана Вацлава Еловича Малинского о том, что урядник имения его, Ивачковского, Вербята с боярами, слугами, цыганами и крестьянами ночью переселил из села Волицы в имение Малинского Ивачково девять крестьянских семейств и что, когда послана была за ними погоня, вместе с возным, то Вербята вооружённою рукою отразил оную, а означенных крестьян ограбил (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 275). В этом же акте упоминается и приписное село Копыков, под именем села Копоткова, возле которого были нагнаны уведённые крестьяне (стр. 276). Село Копытков (лежит на равнине) первоначально принадлежало Кирдеям, потом Чолганским, Пепловским, Ведопольским – маркграфам Мышковским, а в конце – Турно. По возвращении Волыни России в 1793 году, Турно в течение года не вернулся из-за границы в своё имение Тайкуры, к которому принадлежало и село Копытков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

260. Крестовоздвиженский , женский, ныне теплый собор Богоявления в губерн. гор. Костроме. Об основании его ничего неизвестно, но он был первоначально мужским, делается известным с 1580 г., когда сюда был определен архим. Иаков; ранее этого времени здесь принял пострижение преп. Ферапонт Монзенский чудотворец. В 1680 г. обращен в женский. При упразднении Анастасьина мон. в 1764 г. инокини переведены сюда и монастырь был положен по штатам в 3-м классе. Пожаром 1775 г. он совсем уничтожен, почему инокини снова переведены в Анастасьин мон., земля же отдана под постройку собора и колокольни. “Ист. Рос. Иер.”, IV, 835; VI, 1017; Ратшин, 160, 161, 165; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 579; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 154 (архим. Геннадий в 1608 г.), 116 (пожар 1775 г.), 149 (пребывание Ксении в 1606 г.), 190 (в 1775 г. перевед. в Анастасьин м-рь); “Костром. губ. в.”, 1855 г., 8 (примеч. 63, выпись из писцов. книг), 35 (в примеч.); 1856 г., 5 (указ 1775 г. о переводе в Анастасьевский м-рь); 1857 г.,       4 (литератур. труды протоиер. Арсеньева); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 860, 5; “Дополн. к Акт. истор.”, III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, ст. XLII); “Собр. госуд. грам. и догор.”, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 17; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г., III, смесь, 82 (Моров. поветр. 1654 г.); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 678 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201, прилож., XVII (состояние м-ря в 1721 г.; игум. Екатерина); II, ч. 2, 512 (в 1722 г. в вотчине м-ря состояла дер. Захарьина Костром. у.); IV, 238 (дело 1724 г. о противозаконн. сборе монахинею м-ря Матреною на нужды м-ря, посланною игум. Екатериною); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, 3141 (межев. книга 1671 г. спорного наволока Вахнобора между этим м-рем и Спасо-Геннадиевым); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1838 г., 307 (о Костром. кремле ст.). 261. Крестовоздвиженский , женский, 1-го класса, в гор. Нижнем Новгороде, на выезде из него в гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

669 Ник. лет. часть VII, стр. 335–346. Часть VIII, стр. 20–22. Карамзин. Истор, т. X, примеч. 265. 676 Истор. росс. иерархии, часть IV. Историч. акт. том V, 276. Дополн. к актам историч. т. 3, 110. Матер. для статист. Росс. имп. Архангельская губерния. 683 Название иконы Пирогощею произошло не оттого, что она привезена была гостем Пирогощею, как сказано в Степенной книге и у Татищева, а от заложенной Мстиславом в 1151 году во имя Богородицы церкви, рекомой Пирогощи; и самая эта церковь получила название от места, на котором она создана была, – именно в Пирогове. Место Пирогово и теперь известно около так называемой Феодоровской пещеры, лежащей на юге от Киева, – между селениями Пироговым и Лесннками (Полн. собр. русских летописей, т. II, 12. Также см. Ермолаевский список). Следовательно, название Пирогоща произошло от последующего обстоятельства, так же как и наименование первой иконы Владимирскою. 684 Вышгород (ныне село) в древности был удельным городом княгини Ольги (Нестор. летоп. под 945 годом. Степен. кн. I, 535). 687 Рассказывали, что икону неоднократно находили и видели не на том месте, где она поставлена была, а на ином. Стенен. кн. I, ст. 6, гл. 12. Древ. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 245. 693 Новгород. 4-я лет. под годом 6663. Нпкон. спис. часть II, стр. 151. Отечеств. записки Свиньина 1824 г., 51. 696 См. выше день Происхождения Древа Креста Господня. Никон. спис. часть 2, стр. 159. Древн. летоп. 1775 г., кн. 2, стр. 251. 705 Древн. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 261–273. Степен. кн. I, ст. 13, стр. 546–555. Карамзина том V, примеч. 157. 706 Грамота 1598 года 1 августа об избрании Годунова царем,– Историч. актов том II, 7, Археограф. экспед. 1-я Софийск. летоп. под 6903 (1395) годом. Акт. историч. 1, 25–26. 707 Чет.-Мин. и Пролог 26 августа. Древн. росс. внвлиоф. часть VI, гл. 7. Никон. лет. под 1395 годом. 709 Степен. кн. 1, ст. 13, стр. 570–575. Ник. лет. часть 5, стр. 25. Древн. лет. 1775 года, кн. 2, стр. 385. 710 Степен. кн. II, ст. 14, стр. 83–84. Ник. лет. ч. V., стр. 218–220. Карамзина том V, гл. III, нашествие татар. 712 Пролог в 23-й день июня. Ник. лет. ч. VI, стр. 112–114. Истор. Карамзина, том VI, поход Ахмата на Россию. 715 Степен. кн. II, ст. 16, гл. 16, стр. 200 и Русск. Времен. 280. История Карамзпна, том VII, гл 2. Нападение Махмет-Гирея и казанцев на Россию. Древн. российской вивлиофики издан. 2, часть VI, гл. 7. Материалы для статистики Росс. имп. о Московской губернии. 718 Историч. акт. Археограф. экспед. 1836 r., том 2, 7. Полн. собр. закон. Росс. имп. 1676 года, чин поставл. на царство Феодора Алексеевича, том 2, 648. Читать далее Источник: Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви/[Соч.] прот. Г.С. Дебольского. - 9-е изд. Т. 1-2. - Санкт-Петербург: И.Л. Тузов, 1894./Т. 1. – XVI, 664 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Л. 52). В надвратной Богоявленской ц., слева от царских врат, находилась икона с ростовым изображением М. (КБМЗ). Этот образ упомянут в «Ведомости Ферапонтова монастыря» 1798 г. (ГАВО. Ф. 1173. 79: Ведомость Ферапонтова монастыря, 1798 г. Л. 10-10 об.). Позже, в 1863 г., образ был поновлен, или скорее всего написан заново маслом худож. Акининым, выполнявшим работы по росписи интерьера церкви (ГАВО. Ф. 1173. 118. Л. 36 об.- 42). На иконе святой представлен в охристо-оранжевой рясе, черно-коричневой мантии и алой епитрахили. В правой руке М. четки, в левой - развернутый свиток с текстом, начинающимся традиционно: «Не скорбите убо братия моя…» Лик написан в академическом стиле в характерной для худож. Акинина манере: по подкладочному слою, с растяжкой к краям, положены белильно-охристые высветления. Темно-коричневой линией сделана опись бровей, глаз, губ, оживками тронуты нос, лоб и седина в бороде. Особое значение в развитии иконографии М. имеет включение его образа в деисусные чины (памятники не сохр.). Так, в описи 1747 г. в деисусном чине ц. Благовещения парной к образу прп. Кирилла Новоезерского является икона М. Рядом, в трапезной палате, над игуменским местом, также размещался Деисус, упоминаемый в описи как ветхий (за иконами прп. Ферапонта и М. следовали образы апостолов Петра и Павла). В этой же описи отмечено, что в ц. Богоявления над царскими вратами находились «Образ Спасов Вседержителев, по сторонам образы Пресвятыя Богородицы, Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, святителей Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, преподобных Ферапонта и Мартиниана» (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 1663. Л. 78-81). В убранстве настоятельских келий, согласно описи 1775 г., числятся 2 Деисуса на цельных досках. В 1-м за образами апостолов следовали иконы ап. Иоанна Богослова, свт. Николая Чудотворца, преподобных Ферапонта и М., Кирилла Белозерского, Зосимы и Савватия Соловецких и «прочих святых»; 2-й «Деисус с припадающими» «...на одной цке, на нем святых образов Господа Вседержителя, седящаго на престоле, Богоматери и Предтечи, в подножии преподобных Ферапонта и Мартиниана Белоезерских чудотворцев». (РНБ. F. IV. 753. Л. 7 об.). В казначейских кельях в киоте также имелся Деисус на одной доске, где после архангелов Михаила и Гавриила были представлены преподобные Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский, за ними Ферапонт и М., кроме того, «прочих преподобных» было «два лица» (Там же. Л. 8).

http://pravenc.ru/text/2562430.html

Феофан Несин , в 1746–49; перев. в Козелецкий Георгиевский мнтрь. Иосиф Миткевич в 1749 перев. из Домницкого, а в 1756 – в Густинский мнтрь. Феофил , в 1756–62. Варсонофий Пальмовский , с 1763; в 1764 произведён в архимандрита; в 1775 перев. в Ахтырский мнтрь. Владимир Сокальский , архим., произведён в 1776; 14 мар. 1790 уволен на покой; † 4 апр. того же года. Платон Романовский , ректор Новгород-Северской семинарии, произведён 9 апр. 1790; в 1794 перев. в Гамалеевский мнтрь. Павел Чедневский , бывший строитель Астраханского Предтечева монастыря, определён в 1794; в 1798 ... перев. в Козелецкий Георгиевский. Феодосий , Грек, в 1798 перев. из Новгородского Розважского монастыря; † 1805… Афанасий в 1805 перев. из Домницкого монастыря; † 21 апр. 1806. Гервасий произведён из иеромонахов 20 июля 1806; † 1 апр. 1831. Феофан Миславский произведён из иеромонахов 8 мар. 1831; с 1842 архим.; в 1844 уволен на покой; † 21 дек. Иларион , в 1844–46; перев. в Глуховский Петропавловский мнтрь. Вениамин Доброгаев произведён в 1846, из иеромонахов в 1853 перев. в Глуховский Петропавловский мнтрь. Августин Болох произведён 18 окт. 1853, из иеромонахов; архим. с ... до ныне (1869). 10 Георгиевский, от города Козельца в 5 верстах, на реке Остре, основан в 1654 г. (с приписанием монастырка св. Троицы в самом Козельце); с 1788 г. третьеклассный. [III, 689.] Игумены Симеон Чайковский , основатель, † 1675... Иоиль Пучковский , с 1675; † после 1680. Игнатий Грязной , 1682–93. Георгий упом. 1697. Иосиф Исаевич , игум. Почаевский, управлял Троицким и Георгиевским (соединёнными) мнтрями с 1708; † 1731. Анастасий Долинский упом. 17 окт. 1713. Феофан Степанский , в 1731–40; † … Гавриил Великошапка определён 14 окт. 1740; † 1749 ... Феофан Несин в 1749 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря, и в 1750. Иннокентий Домбромбский , в 1750 (недолго). Дионисий Шугаев в 1751 перев. из Киево-Петропавловского монастыря; † 1770... Давид Сухозанет , в 1770–75. По Адрес-Календарям в 1775–78 показаны Александр и Фаддей??

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010