(65) См., например: Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани. - Казань: «В университетской типографии», 1871. - 23, (1) с. (66) Так в оригинале. В издании 1871 г. - «их императорское высочества», с дальнейшим указанием, что в последнем слове допущена опечатка, и его следует читать не «высочества», а «высочество». (См.: Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани. - Казань: «В университетской типографии», 1871. - С. 21.) (67) Так в оригинале. - И.А. (68) Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани//Известия по Казанской Епархии. - 1867. - 17. - С. 463. (69) См.: Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - С. 13. (70) Так в оригинале. - И.А. (71) См.: Записки Льва Николаевича Энгельгардта. 1766 - 1836. - С. 213. (72) Современный журнал о пребывании в Казани Его Императорского Величества, Павла I-ro. 1798. - С. 467. (73) См.: Путешествие Императора Павла I в Казань в 1798 г.//Русская Старина. - 1892. - Том LXXVI. - С. 31. (74) См.: Император Павел Первый в Казани (1798-ой год). - С. 43. (75) См.: Путешествие Императора Павла I в Казань в 1798 г. - С. 31. (76) См.: История Российской иерархии... - С. 384. (77) См.: Современный журнал о пребывании в Казани Его Императорского Величества, Павла I-ro. 1798. - С. 467. (78) См.: Император Павел Первый в Казани (1798-ой год). - С. 43. (79) См., например: Путеводитель по Казани (с 12 рисунками и 5 портретами)//Составил для членов VII съезда Общества русских врачей в память Н.И. Пирогова, по поручению Организационного Комитета съезда, М.В. Казанский. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1899. - С. 78.; Елдашев А.М. О пребывании членов дома Романовых и высоких духовных лиц в Казанском Богородицком женском монастыре//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С. 27.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/01/...

28 апр. (9 мая н. с.) 1798 г. император подписал указ, согласно к-рому Римско-католическая Церковь в Российской империи должна была состоять из 5 еп-ств (Виленского, Минского, Луцкого, Каменецкого и Самогитского) и М. к. а. Во главе Виленского еп-ства был поставлен Ян Коссаковский, Минского - Якуб Дедерко, Луцкого - Каспер Казимир Цецишовский, Каменецкого - Ян Дембовский, во главе Самогитского еп-ства остался Я. С. Гедройц (с 1778). Могилёвскую кафедру, как и раньше, занимал архиеп. С. Богуш-Сестренцевич (НИАБ. Ф. 3219. Оп. 1. Д. 771. Дело об объявлении указа Сената об учреждении 6 римско-католич. епархий. Л. 1-1 об.). Тем же указом предусматривалось наличие в каждой католич. епархии вспомогательного епископа (епископа-суффрагана), а в Могилёвском архиепископстве - 3 вспомогательных епископов для викариатов (т. н. суффраганатов) Могилёвского, Киевского и Полоцкого (о вспомогательных епископах подробнее см.: Пономарёв. 2000. Вып. 6; Попов, Ганчар. 2012. С. 99-110). В каждом еп-стве должна была действовать консистория во главе с оффициалом (см.: Попов, Ганчар. 2012. С. 111-117). После ряда консультаций, проведенных с участием нунция в С.-Петербурге, Литта был вынужден подтвердить проведенные императором преобразования (серия декретов от 7-11 авг. 1798, регламентировавших деятельность новых католических структур в Российской империи, опубл. иезуитами в виде отдельной книги - Litta. 1798). Декретом «Ad majorem fidei Catholicae exaltatione» от 7 авг. 1798 г. подтверждалось подчинение Могилёвской архиепископской кафедре Луцкого, Виленского и Самогитского католических еп-ств, выделенных из церковной пров. Гнезно , и Каменецкого еп-ства, выделенного из Львовского архиеп-ства, основывалось Минское католич. еп-ство (подробнее о нем см. ст. Минско-Могилёвское католическое архиепископство ). Декретом «Apostolica et pastoralis sollicitudine» также от 7 авг. 1798 г. архиепископу-митрополиту помимо Могилёва дозволялось иметь резиденцию в Киеве. Резиденцией епископа Луцкого, а также местом постоянного пребывания епархиальной семинарии и капитула Луцкого епископства провозглашался Житомир. Папа Пий VI буллой «Maximis undique pressi calamitatibus» от 17 нояб. 1798 г. утвердил декреты своего нунция.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

относят тексты, возникшие после 300 г., не столь объемные и менее значимые по сравнению с большими Д. а. а. В этих текстах описываются отдельные деяния, проповедь и/или мученическая кончина одного из апостолов от 12 (но не Петра, Павла, Иоанна, Андрея и Фомы) или наиболее значительного от 70, или же 2 апостолов: «старшего», преимущественно одного из тех 5 апостолов, о к-рых повествуют большие Д. а. а., или, возможно, кого-либо из апостолов от 12, и «младшего». Малые Д. а. а. были написаны в основном по-гречески, но сохранились зачастую лишь в переводах. Их можно разделить на 2 группы. К 1-й принадлежат деяния одного апостола от 12 или от 70: «Деяния Филиппа» (CANT, N 250), «Деяния Варфоломея» (CANT, N 258), «Деяния Матфея» (CANT, N 267), «Деяния Иакова Зеведеева» (сохр. лишь переработки - CANT, N 272-273), «Деяния Иакова, брата Господня» (сохр. лишь переработки - CANT, N 274-278), «Деяния Матфия» (CANT, N 280), «Деяния Симона Кананита» (CANT, N 282), «Деяния Варнавы» (CANT, N 285), «Деяния Марка» (CANT, N 277-278), «Деяния Луки» (сохр. лишь переработки - CANT, N 290-294), «Деяния Тимофея» (сохр. лишь переработки - CANT, N 295-297), «Деяния Тита» (CANT, N 298), «Деяния Фаддея» (CANT, N 299) и «Деяния Стефана» (CANT, N 300-301). Как правило, они построены по схеме больших Д. а. а.: распределение жребиев - проповедь - мученическая кончина. Ко 2-й группе относятся совместные деяния 2 апостолов (или апостола и его спутника): «Деяния Петра и Павла» (сохр. различные варианты - CANT, N 192-194, 197, 201, 203, 206), «Деяния Андрея и Матфия» (CANT, N 236), «Деяния Петра и Андрея» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Варфоломея» (CANT, N 236), «Деяния Андрея и Павла» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Филимона» (CANT, N 238), «Деяния Варфоломея и Варнавы» (CANT, N 264), «Деяния Симона и Феонои» (CANT, N 283) и «Деяния Симона и Иуды» (CANT, N 284). Для этих Д. а. а. (за исключением «Деяний Петра и Павла») характерны фантастические элементы, роднящие их с античным приключенческим романом: экзотические страны и народы (Персия, парфяне, людоеды и т. п.), сказочные существа (говорящие животные, собакоголовые люди), невероятные приключения (чудесные путешествия, превращения существ). Если большие Д. а. а. отличает географическая конкретность, то в малых действие происходит где-то на краю ойкумены или в вымышленной стране. Содержание малых Д. а. а.

http://pravenc.ru/text/171796.html

В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь (1781-1785, действующая) характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору (разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы). Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня (1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Жуков). Колокола, в т. ч. главный весом более 19,5 т (1755, мастер Иван Гаврилов, Москва), не сохранились. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. е.: Покровской в дер. Аксёново близ Кириллова (1782), Крестовоздвиженской в Грязовце (1794), Богоявленской в Белозерске (1787). В XVIII в. началось каменное строительство в Вытегорском крае, были возведены церкви Никольская в Кондушах (не сохр.), Спасская в Вытегорском погосте (1780). В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. элементы (ступенчато расположенное луковичное пятиглавие над основным кубическим объемом). Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. бывш. Спасо-Нуромского мон-ря (1795-1816, колокольня в стиле классицизма) и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце (2-я пол. XVIII в., не сохр.). Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре (1796-1800, частично сохр.). Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц., колокольню и Софийский собор. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц., колокольню и Софийский собор. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) На рубеже XVIII-XIX вв. в церковном строительстве В. е. сочетались традиции барокко (особенно в декоре) и классицизма, напр. Антипиевская ц. в Вологде (не ранее 1777), ц. Св. Троицы в Покровском-Черенском погосте (1800, не сохр.), соборная ц. свт. Николая в Николо-Моденском мон-ре (после 1671, перестроена в 1802, не сохр.); иногда на периферии воспроизводились и архаичные древнерус.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Крупнейшее сооружение этого периода - Троицкая (Смоленская) ц. (с 1836 кафедральный собор, не сохр.) на Б. Московской ул. в новой, застраивавшейся по регулярному плану 1774 г. части Воронежа, окруженная площадями. Здание, выстроенное в 1779-1789 гг., обрушилось, новое, очевидно по др. проекту (1805-1822, колокольня 1818), представляло собой большой куб с полукруглой апсидой и трапезной, боковые фасады украшали 4-колонные коринфские портики с фронтонами. Оригинальным было завершение - крупный четверик с 4 большими окнами, низким куполом и фонарем, с декором, близким к стилю барокко (раскреповка антаблемента и фронтонов, группы колонн по углам, вазы), возможно под влиянием стиля Покровской ц. из с. Репец. 3-ярусная колокольня в стиле зрелого классицизма со шпилем, одна из важнейших вертикалей в центре города, послужила образцом для звонниц Покровского жен. мон-ря в Воронеже (не сохр.) и Успенского собора в Задонске. Качеством и тонкой прорисовкой деталей отличалась приходская ц. Вознесения (перестроена из храма 3-й четв. XVIII в., очевидно, в 1801-1815, не сохр.) с портиками, скругленными углами, изящным барабаном-ротондой с балюстрадой вокруг основания, а также одноименный храм на Чугуновском кладбище с 4-колонными портиками, полуциркульными проемами во фронтонах и ротонде барабана (1808-1813, сохр. зимняя ц. во имя прор. Самуила, 1808, сильно перестроенная в 2001). Церкви, построенные в имениях крупных землевладельцев, строго выдержаны в стиле классицизма. Это, напр., небольшая, возведенная на высоком холме над р. Битюг, крестообразная с завершением в виде ротонды Покровская ц. (1809) в с. Пады гр. Орловых. В композиции Покровской ц. в с. Липовка (1824, не сохр.), возведенной на средства графини А. А. Орловой-Чесменской, был выделен массивный куб храма с широким рустом на углах, проемами в виде больших люнет и вынесенными вперед колонными портиками, увенчанный куполом на низком барабане с рядом термальных окон в основании. К храму примыкала прямоугольная апсида и трапезная, переходящая в нижний ярус колокольни.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

В XVIII в. сохранялась типичная упрощенная композиция 3-частных храмов, сформировавшаяся в предшествующем столетии. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр., в вологодских церквах: во имя прп. Кирилла Белозерского в Рощенье (сер. XVII в., сохр. частично), вмч. Феодора Стратилата (не ранее 1628, не сохр.), свт. Николая на Глинках (1676, действующий), прор. Илии в Каменье (1698), вмц. Параскевы Пятницы (кон. XVII в., не сохр.), Вознесения Христова (1698-1700, не сохр.), свт. Иоанна Богослова (1744), Казанской (1760). Воспроизводился и декор XVII в., особенно «рогатые» оконные наличники. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком (часто 2-светным) массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье (1710-1717), свт. Власия Севастийского (1714). В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье (1717, не сохр.). В вологодском Успенском мон-ре были построены св. врата (между 1709 и 1714) и надвратная ц. во имя прп. Алексия, человека Божия (освящена в 1720), с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. 5-главая Спасская ц. в Белозерске (1716-1723) представляет собой высокий куб с 3-апсидным алтарем и низкой трапезной, с шатровой колокольней (с запада). Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. 2 яруса кокошников над карнизом расположены необычно, один над другим. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. в Вологде (1731-1735): бесстолпный 3-частный в плане храм на подклете увенчан луковичным пятиглавием; 2-этажная трапезная напоминает гражданскую постройку.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Екатерины (1758-1768, не сохр.) был подготовлен с.-петербургским архит. И. В. Мюллером еще в 1743 г., но был полностью переработан «главным межевщиком» Афанасием Кичигиным; в результате получился традиц. нарышкинский храм с отдельными барочными деталями, близкий к некоторым тобольским образцам. Полностью барочное оформление получили традиц. 2-этажные «корабли» Богоявленского собора в Екатеринбурге (1771-1795, не сохр.), для которого имелся проект того же Мюллера, и екатеринбургской Вознесенской ц. (1792-1818). Собственно барочные церкви на территории епархии впервые появились на заводах, принадлежавших семье Демидовых,- Входа Господня в Иерусалим в Н. Тагиле (1764-1776, с 1912 собор, не сохр.) и Св. Троицы в Н. Сергах (1782, не сохр.), достаточно скромные сооружения типа восьмерик на четверике, близкие к московским образцам. Похожая по архитектуре ц. праведных Симеона и Анны (1773-1789, сохр. частично) была построена А. Ф. Турчаниновым на его заводе в Сысерти. Черты барокко и раннего классицизма совмещены в Никольской ц. в с. Быньги (1789-1796), построенной на средства владельца близлежащих невьянских заводов П. С. Яковлева. Храм, крестообразный в плане, увенчан большим куполом на цилиндрическом барабане, невысокая колокольня также имеет цилиндрическое завершение. Кубовидные барабаны боковых глав и средний ярус колокольни завершены лучковыми фронтонами. Крупнейшими центрами храмостроения в XIX - нач. XX в. были Екатеринбург и Н. Тагил. Роль богатых заводчиков в качестве заказчиков архитектуры стала еще более важной. Проект Выйско-Никольской ц. в Н. Тагиле. 1835 г. Архит. А. Х. Крих Формы классицизма распространялись на Урале медленно. Только в 20-30-х гг. XIX в. здесь появился ряд примечательных с архитектурной т. зр. церквей, в первую очередь 5-главых соборного типа. Троицкая единоверческая ц. в Екатеринбурге (1818-1854, с 2000 кафедральный собор, большой купол восстановлен) была построена на средства И. М. Рязанова. Этот храм, близкий к стилистике ампира, отличающийся необычно высоким куполом и длинной трапезной, еще сохранял нек-рые черты барокко (люкарны у основания купола).

http://pravenc.ru/text/189617.html

И. из В. перечислены в «Хронике города Генуи»: «Легенды о святых» (Legendae Sanctorum), более известные как «Золотая легенда» (Legenda Aurea), 3 сборника проповедей: о всех святых (Sermones de omnibus sanctis et festis; сохр. более 300 рукописей), о воскресных евангельских чтениях (Sermones de omnibus evangeliis domenicalibus; сохр. более 350 рукописей), о евангельских чтениях Великого поста (Sermones quadragesimales; сохр. ок. 300 рукописей), а также «Книга о Пресв. Богородице» (Liber Marialis; сохр. ок. 70 рукописей) и «Хроника города Генуи от основания города до 1297 г.» (Chronica civitatis Ianuensis ab origine urbis usque ad annum MCCXCVII; сохр. 44 рукописи). Исследователи дополняют этот список рядом агиографических сочинений, о которых И. из В. не упоминает. Речь идет о св. местах и покровителях Генуэзского архиеп-ства (Житие св. Сира Генуэзского, повествование о перенесении мощей Иоанна Крестителя в Геную, история мощей, хранящихся в мон-ре святых Филиппа и Иакова в Генуе, и др.). С 60-х гг. XIII в. И. из В. работал над «Золотой легендой», сборником житий святых и праздничных чтений, расположенных согласно литургическому календарю. По окончании 1-й редакции (1267) автор неоднократно перерабатывал текст. Изначально задуманное как справочник для проповедников, в ходе редактирования сочинение все более превращалось в книгу для благочестивого чтения образованными людьми. В работе с агиографическим материалом автор отдавал предпочтение древним святым, особенно ранним христ. мученикам, настороженно относясь к святым из мирян, государям и святым каролингской эпохи, к-рых порицал за близость к светской власти. В «Золотой легенде» И. из В. дал неск. архаизированную трактовку святости, на к-рую почти не оказали влияния духовные идеалы нищенствующих орденов. «Золотая легенда» И. из В.- самый известный пример «легендария нового типа» (legenda nova), жанра агиографических сборников, появившегося в 30-40-х гг. XIII в. и рассчитанного на нужды нищенствующих монашеских орденов. Такие легендарии являлись стандартизированными, внутренне целостными компендиумами сокращенных житий наиболее популярных святых, их можно назвать занимательными агиографическими справочниками. Совместив церковный календарь, литургический легендарий и произведения биографического жанра, подобные сборники стали своего рода энциклопедией Свящ. истории и богословия. Мн. подобные компиляции вышли из-под пера членов доминиканского ордена, к-рые стремились не только приспособить легендарии для нужд странствующих проповедников, но и содействовать процессам консолидации и романизации католич. Церкви в XIII в.

http://pravenc.ru/text/200325.html

В храмах с восьмериками на четверике мастера продолжали следовать традициям нарышкинского стиля (ц. Казанской иконы Божией Матери в Юрьевце, 1754, не сохр.) или использовать отдельные элементы раннепетровского зодчества (Успенский собор в Лухе, 1775). На их фоне выделялась ц. свт. Николая Чудотворца в костромском Богоявленско-Анастасиином мон-ре (1752-1760, не сохр.). Пропорциональность объемной композиции, тонкая проработка пышного убранства в формах елизаветинского барокко позволяют предполагать, что заказчица храма генеральша Е. М. Салтыкова привлекла к проектированию московского зодчего. С именем Воротилова связано строительство 2-этажных храмов: апостолов Петра и Павла в Костроме (1787, не сохр.), Воскресения (1787) и Преображения (1791) в Нерехте. При различиях композиций (костромская церковь была 5-главой, нерехтские - увенчаны восьмериком) в их объемно-пространственной структуре были развиты приемы, впервые примененные при сооружении кремлевского Богоявленского собора: углы алтаря и зап. притвора скруглены, что придало плану форму эллипса, колокольни над притвором имеют колоколообразное завершение, аналогичное завершению колокольни Костромского кремля. Характерно, что барочные тенденции проявились также в убранстве храмов, основанных на продолжении старых традиций. Двусветный четверик ц. Богоявления в Галиче (1758; не сохр.), разделенный карнизом на 2 яруса, венчал малый восьмерик с главкой, профилированные прямоугольные рамки нижних окон, дополненные тонко прорисованными фигурными бровками, близки к тотемской школе зодчества; верхние, арочные, украшены наличниками с перспективными обрамлениями, перебитыми жгутами, полуколонками со стилизованными пинаклями и с нарышкинскими разорванными фронтонами; лопатки набраны из ширинок и оригинальных стреловидных элементов. Церковь в честь Богоявления в Галиче. 1758 г. Фотография. Нач. XX в. Церковь в честь Богоявления в Галиче. 1758 г. Фотография. Нач. XX в. Среди сельских храмов подавляющее большинство составляли традиц.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010