В период новой волны арестов 1929–1931 годов были репрессированы и сосланы схиигумения Фамарь с некоторыми сестрами и иеромонах Филарет (Постников). Забота о Владыке Арсении не оставляла матушку Фамарь и в далекой сибирской ссылке. В письмах ее к Т.М.Некрасовой она высказывала пожелания устроить Владыку в Малоярославце. В 1936 году Владыка напутствовал схиигумению Фамарь перед кончиной и отпевал ее в домике на станции Пионерская, где она жила в последние годы по возвращении из ссылки. Наименее известно житие Владыки Арсения в течение 1930-х годов, до времени ареста и мученической кончины. Сохранились отдельные воспоминания посещавших его в то время духовных чад. Посещения эти, по обстоятельствам времени и в силу конспиративных условий жизни Владыки, были редки. По воспоминаниям Т.Н.Протасевой, Владыка жил в то время в Котельниках, по другим данным, он нашел убежище в дачном домике на станции Удельная. 13 апреля 1937 года Владыка Арсений был арестован в Котельниках. В феврале-июле 1937 года были арестованы священник Сергий Сидоров, бывший настоятель церкви святых апостолов Петра и Павла в Сергиевом Посаде, священник Михаил Шик, иеромонах Андрей (Эльбсон), священник Петр Петриков, Валентина Константиновна Засыпкина, Вера Емельяновна Рожкова (тайная монахиня) и монахиня Матрона (Чушева), секретарь Владыки Арсения, через которую устанавливалась связь с ним духовных лиц и мирян. Владыка Арсений был обвинен «в руководстве и организации контрреволюционной нелегальной монархической организации церковников – последователей ИПЦ». 1937 г. Снимки из расстрельного дела. Москва (?) 27 сентября 1937 года, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, Владыка Арсений и все арестованные с ним священнослужители, монашествующие и миряне были расстреляны в зоне Бутово под Москвой. Несколько явлений Владыки духовным чадам после своей мученической кончины (в сонном видении) описано в «Воспоминаниях» Тони Маросейской. Приводим здесь описание одного из них. В начале 1941 года я видела во сне опять Владыку. Видела в каком-то частном доме. Владыка в светло-голубом облачении, с золотой митрой на голове; рядом с ним стоит иеродиакон в таком же светло-голубом стихаре, опоясанный крестообразно золотым орарем. У Владыки в руках крест и кропило, а у иеродиакона чаша со святой водой, и они громко поют молебен, и Владыка кропит весь народ святой водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Петербурге открылась выставка икон эпохи гонений на церковь 09.02.2023 Иконы , лики на которых вырезаны неумелой рукой, а оклады украшены фантиками от конфет и фольгой с молокозавода, можно увидеть на выставке религиозных артефактов, открывшейся в Государственном музее истории религии . Уникальная экспозиция - первый подобный проект, посвященный эпохе гонений на Церковь, сообщает «Российская газета». В двух залах - более 70 икон. Первое, что привлекает внимание, - плакаты антирелигиозной агитации. Один из них, носящий имя «Да здравствует Красная Армия», по своей стилистике напоминает икону. Создан он в годы Гражданской войны, в его центре - два красногвардейца на крылатом коне на фоне огромной красной звезды. Внизу - полки Красной армии. Как пояснила Светлана Семенова, куратор выставки, в написании плаката позаимствованы классические иконописные образы «Архангел Михаил - грозных сил воевода» и «Георгий Победоносец». Только «Михаил» и «Георгий» - красноармейцы, и борются они с теми, кто напал на молодую Советскую республику. Вместо традиционных плащей развеваются знамена победы над Колчаком и Деникиным. Внизу плаката, напоминающего икону, символические изображения врагов советской власти - США, Англии, Франции. Богоборчество, начатое еще в 1918 году с декрета об отделении церкви от государства, прервало развитие религиозного искусства и ремесел, сформированных за века. Тем не менее традиции не исчезли, верующих в 20-е и 30-е годы века минувшего оставалось много, поэтому иконы стали делать из подсобных материалов. Зачастую создавали лики «богомазы» - люди, не имеющие специальных навыков по написанию святых образов. Порой - вообще плохо умеющие рисовать. Поэтому иконы по современным меркам могли выглядеть наивно. Если удавалось купить фото иконы у нелегально промышляющих торговцев, лик святого оставался вполне каноническим. Что касается материалов, то по традиции, сформировавшейся еще до революции, широко использовалась самая разная фольга - конфетная, чайная, папиросная и даже рулонная с молокозаводов. По этой причине иконы и прозвали «фолежными». Оклад покрывали блестящей пленкой, после чего простой деревянной «печатью» на нее наносили рисунок. Также для украшения могли использовать совершенно экзотические вещи - например, пионерские галстуки. Цветочные украшения делали из лыка, бумаги, поролона. Кстати, несмотря на то что со времени создания таких икон прошло порядка века, до сих пор с бумажно-поролоновых цветочков краска сошла не полностью. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.02.2023 16:27:29

http://drevo-info.ru/news/28769.html

Лозовая. Архангело-Михайловский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Михаила Архангела Год основания:1998. Адрес: 64600, Харьковская обл., Лозовской район, г.Лозовая, ул. Станиславского, 18 Координаты: 48.899956, 36.31012 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Михаила Архангела Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После чудесного спасения 17 октября 1888 года Государя Императора Александра Александровича с семейством во время крушения царского поезда под станцией Борки, в часовне на станции Лозовая был отслужен благодарственный молебен. В связи с этим событием Лозовая приобрела широкую известность - дворяне близлежащих поместий строили храмы и организовывали монашеские общины на своих владениях. 11 февраля 1897 году в селе Светловщина (Ивановка) Павлоградского уезда Екатеринославской губернии близ станции Лозовая Курско-Азовско-Севастопольской железной дороги в имении Елены Михайловны Фадеевой (урожденной Светловской) жены надворного советника учреждается женская община в честь Трех Вселенских Святителей для желающих уединения и посвятивших жизнь свою Богу и добрым делам. Свое название община получила по названию храма, построенного здесь еще в 1795 году. Жизнь обители была прервана революцией 1917 года: храм и монашеские корпуса разрушены, монашествующие изгнаны из обители. Уцелевшие корпуса и территория использовались новой властью не по назначению. На месте обители были попеременно учебно-производственный комбинат, пионерский лагерь, территориальный центр для престарелых и пр. По инициативе настоятеля Свято-Смоленского храма г. Лозовая протоиерея Димитрия (Негер) и с благословения Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Харьковского и Богодуховского, началось возрождение обители. Было решено разместить монастырь в полуразрушенном здании бывшего ДК Железнодорожников в г. Лозовая. Его территория была свалкой мусора и местом сборища наркоманов. 27 марта 1997 года был отправлен запрос в «ХарьковСтройПроект», а уже 22 апреля 1997 года получен рабочий проект ремонта и реконструкции здания под храм, монашеский корпус и хозяйственные помещения. Это дало возможность приступить к обустройству монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=23523

Церковь Архангела Михаила. Верхний Мизур Храм построен в 1890-м году. Это самый высокогорный храм на территории России. В настоящий момент отреставрирован и является действующим. Богоявленский Аланский женский монастырь. Алагир Богоявленский Аланский женский монастырь основан в 2004-м г. В 2001-м году в Алагире по благословению митрополита Гедеона создано Свято-Успенское православное сестричество, которое задумывалось как основание для будущего женского монастыря. Изначально сестры жили скитской жизнью. В 2004-м г правительство республики выделило 10 га земли под строительство монастыря и передало территорию бывшего пионерского лагеря. 12 июля по благословению епископа Феофана сестры переселились на новое место. В монастыре ведется строительство храма, ремонт жилых корпусов. Собор Вознесения Господня. Алагир Высочайшим повелением Императора России от 27 февраля 1850 г. определено строительство в Осетии Алагирского серебряно-цинкового завода на базе Садонского месторождения цветных металлов. Возникший около завода поселок на окраине села Салугардан назвали Алагиром. 8 ноября 1851 г. был заложен Свято-Вознесенский собор. Автором проекта и создателем его первой начальной росписи был известный русский архитектор и художник князь Г.Г.Гагарин. Собор построен в византийском стиле из местного материала – розовато-серого туфа. Церковь Георгия Победоносца. Дзивгис В селении Дзивгис расположен один из древнейших храмов Северного Кавказа – храм Георгия Победоносца. Его построили примерно в XIV–XVI веках. На специальной арке висят две главных реликвии храма – колокола, которые пожертвованы грузинскими Царями Георгием и Арчилом в 1613-м и 1683-м годах. Надпись на первом колоколе гласит: «Мы, государь Картли, Царь Царей, патрон Георгий, пожертвовали сей колокол тебе, святому Георгию Дзивгисскому, ради наших побед. Хроникон 301». На втором колоколе написано: «Я, Царь Арчил, преподнес этот колокол Дзивгисскому крестохранилищу: дай Бог, чтоб на глас его приходили осетины прославлять Троицу».

http://pravoslavie.ru/148765.html

В четвертый строительный период (первые два десятилетия ХХв.) часть монастырских строений была восстановлена, некоторые перестроены, появились новые. Согласно страховой описи 1913г., на монастырской территории располагалось около 27 строений, из них менее половины на территории усадьбы. От старой застройки сохранились церковь Захария и Елизаветы, колокольня, церковь Ионы, башня-келья в юго-восточном углу ограды, четырехугольная часовня на берегу; вновь отстроены или перестроены двухэтажный братский корпус на каменном фундаменте, двухэтажный малый деревянный братский корпус, деревянная одноэтажная трапезная, одноэтажный домик-келья, погреб-яма на кирпичном фундаменте, ледник. Также упоминаются располагавшиеся, вероятно, за оградой монастыря, двухэтажная гостиница, пекарня, конюшня, хлева, скотный двор, кузница, мельница, риги, бани, дома причта и служителей. На аэрофотосъемке монастыря 1961г. (тогда в нем располагался пионерский лагерь) зафиксировано около 11 зданий. На самом берегу в здании колокольни размещалась игротека, в Елизаветинской церкви – комнаты преподавательского состава, в нижних этажах – камеры хранения, велосипедная и т.д. За церковью располагалось футбольное поле. Справа от него на старом фундаменте Троицкой церкви находилось здание больницы, напротив, также на старом фундаменте братского корпуса – спальный корпус, за ним – здание клуба. К северу от них располагались еще два длинных спальных корпуса и дом. Самым северным строением была деревянная столовая с арочными окнами (бывшая церковь Ионы), расширенная за счет пристроек с северной и восточной сторон. За оградой лагеря находились метеостанция, зоостанция, хлева и жилые дома. Восточнее Климецкого монастыря сохранились развалины каменной церкви в деревне Конда. Из комплекса зданий монастыря XIX в. в измененном виде сохранилось единственное каменное строение - церковь св. Захария и Елизаветы 1757г. Сейчас застеклена и обшита досками южная часть второго этажа, где оборудовано жилое помещение. Частично расчищено внутреннее пространство пола здания: пол левого клироса (здесь по преданию захоронены мощи основателя) и пол при входе в церковь, где выкопан ледник-яма. На первом этаже на стенах алтаря и основного четверика видны варварски расчищенные фрески, которые, видимо, пытались снять. В настоящее время, находясь в незастекленном помещении, продуваемом всеми ветрами, они постепенно отсыревают, осыпаются и в конечном счете исчезают. Действие климатических условий самым неблагоприятным образом отразилось и на самом здании церкви, что особенно явно видно по южной стенке здания, обращенной к озеру. Штукатурка давно осыпалась, выветривается и крошится кирпич. Из-за отсутствия крыши может в любой момент обрушиться свод церкви.

http://sobory.ru/article/?object=25610

Малые иконы размещались, по всей видимости, в нишах барабана центральной главы основного объёма. Оригинальная достопримечательность Христорождественской церкви - ярусное расположение барабанов глав. Примечательно, что они увенчивают как основной объём с приделами трапезной, так и алтарную часть всего архитектурного ансамбля. Когда-то главы были синего цвета, их осеняли золочёные, украшенные завитками четырёхконечные металлические кресты с полумесяцем, или, как их ещё называли, - полулунием. Невелика, зато уютна, - так нередко говорили о своей церкви прихожане варваринского Божиего дома. Стоит добавить, что она ещё и непритязательна, особенно внутри: убранство её интерьеров всегда отличалось скромностью, и внутренние помещения всегда были расписаны только частично. Вдобавок история храма в Варварине изобилует примерами вандализма и хищений. А положило начало этим печальным страницам нашествие французов в пору Отечественной войны 1812 года. Тогда церковь Рождества Христова была варварски разграблена: захватчики и мародёры вынесли из неё большую часть драгоценных сосудов и других ценных предметов богослужебной утвари. При этом кощунственно разорили интерьеры храма: для французов, превращавших православные церкви в конюшни, поистине не было ничего святого. Минуло всего 110 лет, и церковные интерьеры сельского храма вновь подверглись разорению и ограблению. 27 апреля 1922 года большевистские власти провели в храме Рождества Христова изъятие церковных ценностей. Не составлялось никаких протоколов или описей ценностей, и поэтому ни количество, ни вес вывезенных из Божиего дома предметов неизвестны. Между тем в первые годы советской власти в Христорождественской церкви хранились уникальные серебряные венцы для храмовых икон и старинное кадило. Все эти предметы имели ещё и историческую ценность, поскольку датировались 1786 годом. После того как храм в Варварине закрыли в 1930-е годы, здесь разместили хозяйственные подразделения пионерского лагеря, которому церковная настенная живопись была ни к чему.

http://sobory.ru/article/?object=06472

«27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца». Величаем тя, священноисповедниче Афанасие, и чтим святую память твою… Моли Милостиваго Бога о нас, да подаст Он оставление прегрешений и покой душам нашим… Как говорит отец К., его «О поминовении усопших…» – самая основательная изо всех книг на эту тему, написанных в Православной Церкви. 29. 10. 02 Из книги «Смерти нет»: «И всего менее тех людей, которые, веря в Божью любовь ко всякому человеку, а особенно к детям (помня слова Спасителя: «оставите детей приходить ко Мне, таковых бо есть Царствие Божие» ( Мф. 19, 14 ), веря, что Бог все творит только для нашего блага, со смирением покоряются воле Божией и Ему лишь изливают свою естественную тоску по умершим чадам, у Него Одного лишь ища утешения. А между тем, Господь ведь не жестокосердный палач или судия. Если Он решает призвать человека в детском или юношеском возрасте, то на это у Него, значит, есть веские причины. Богу видно то, чего мы не можем ни видеть, ни даже предчувствовать. Бывает и теперь очень часто, что при всех добрых качествах юного существа, однако же, оно уже получило какую-нибудь еще невидимую дурную наследственность, которая грозит со временем развиться и заглушить доброе семя Царства Божия в душе этого будущего человека; или Бог предвидит, что добрая душа отрока или отроковицы не выдержит предстоящих искушений и погибнет в пучине греха, или что родители своею жизнью и взглядами могут оказать растлевающее влияние на детей; и вот, во всех этих случаях (не исчерпывающих, конечно, всех поводов для трагического вмешательства Божьего Промысла в жизнь детей), Бог призывает к Себе «душу младую»». Боюсь, что так все и было. И Матерь Божия Избавительница знала, что делала. Завтра – празднование Ее иконе и день памяти Вики. Завтра к отроковице Виктории впервые приедет православный священник… 30. 10. 02 Когда-то на Пискаревском кладбище я увидела на детских могилках (а там не все могилы братские, есть и «индивидуальные») пионерские галстуки. И, приехав после этого на свою детскую могилку, привезла с собой Викин галстук и повязала его на шток, на котором была укреплена бронзовая птица (я упоминаю о ней в своем стихотворении 73-го года; ее лет шесть назад, в чаду утилизации цветных металлов, спилили и унесли; Господи, прости их, убогих; мне они неведомы, но Ты их, Господи, веси… Знаю только, что кладбищенские не могли это сделать: они Викину могилку так и называли – «Птичка»); когда же он истрепался на ветру, купила другой, и так было много лет, до тех пор, пока пионерская символика не стала для меня внутренне неуместна.

http://azbyka.ru/parkhomenko/proshhaj-i-...

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1998 и 1999. Ссылки:   Адрес: г. Москва, поселение Десеновское, 34 км Калужского шоссе, д. Десна Координаты: 55.517065, 37.334951 Проезд:от станции метро " Теплый Стан " авт. 531, 508, 512 до остановки Новые Ватутинки (34 км)(по требованию), Далее пешком 1км по асфальтовой дороге вправо от остановки, вдоль бетонной ограды Изменить описание Добавить фотографии Автор: Илья Смирнов Снято: 28 мая 2011 Добавлено: 27 июня 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь Покрова Божией Матери построен в 1999 г. За год были возведены стены, крыша и купола. Весной 1999 г. подняли на колокольню 9 колоколов общим весом более 70 пудов. К концу лета установили резной иконостас работы суздальских мастеров, шесть больших резных киотов, кованое паникадило, написаны иконы двунадесятых праздников. Особо почитается икона святого Симеона Верхотурского с частицей мощей. Под горой вблизи храма есть ключевой источник. Над ним к празднику Крещения Господня в 2001 г. выстроена деревянная часовня в честь Новомучеников и исповедников Российских. В этом же году началось строительство Покровского Православного центра. Здание выполнено в старинном русском стиле, с узорчатыми резными наличниками окон. В нем разместились начальные классы Троицкой православной гимназии. Приписные храмы: крестильный храм прп. Сергия Радонежского, часовня страстотерпца царя Николая, храм иконы Божией Матери Владимирская. http://www.mepar.ru/ В 1998-1999 гг. по инициативе и на средства А.В. Куимова по проекту архитектора Л.А. Ткаченко был построен Покровский храм. Место для церкви было выбрано на высоком правом берегу реки Десны, на месте брошенного в конце 1980-х гг. пионерского лагеря " Буревестник " . 14 октября 1999 года храм был освящён архиепископом Можайским Григорием. В 2008 г. в подклете храма была освящена крестильная церковь преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=13899

Разве это не странно? Тогда, в далеком советском пионерском детстве в ответ на мои вопросы дед один раз (всего один раз!) рассказал мне диковинную историю. Как однажды, после войны, когда младший брат, наконец, тоже вернулся домой, и они всей семьей сели за стол отметить это событие, их мать вдруг вышла к ним в изодранном платье. Платье было не такое уж старое, но на его подоле зияли две огромных круглых дыры. Такие же дыры были и на длинном переднике, одетом сверху. – Вот так я вымолила вас у Господа, – сказала она. Молодые, образованные, прошедшие огонь и воду сыновья снисходительно улыбнулись в ответ своей рано постаревшей матери. А она ничуть не обиделась этой улыбке. Она была благодарна за все. Потом она прожила еще много лет. Моя мама хорошо ее помнит. Говорят, она даже успела несколько раз взглянуть на меня. Когда я крестился, то стал узнавать, сохранились ли в доме ее молитвенник или Евангелие. Нет, – сказали мне, – она же была неграмотной. Она просто, пока могла, каждый вечер вставала на колени и говорила: «Господи, услышь рабу твою Марью. Благодарю Тебя за то, что помиловал и привел с войны живыми моих сыновей Александра, Николая, Виталия…» Как она молилась во время войны, не видел никто. Все ведь были на фронте. Артем Ермаков Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dyry-na-plate/

Недавно также в Чите было построено здание духовного училища. На заседании Священного Синода 27 мая этого года было благословлено его открытие, так что, Бог даст, осенью начнут учиться первые учащиеся. Обучение в училище будет трехгодичным. – Есть ли в епархии монастыри? – В епархии пять монастырей: два мужских и один женский в Бурятии, один мужской и один женский в Забайкальском крае. Все они новые – им «от роду» девять лет. Насельников в наших монастырях в среднем по 14–15 человек. Старинные монастырские здания сохранялись в советское время как архитектурные ансамбли, но были заняты разными ведомствами. В двух из них: Посольском Спасо-Преображенском, что на Байкале, и Троицком Селенгинском монастырях – размещались психиатрические лечебницы. Женский монастырь в Бурятии был преобразован из приходского храма в честь Сретения Господня. Этот храм в 2000 году был отреставрирован нашими местными благодетелями, которые сами в то время воцерковлялись. Они полностью обустроили обитель. В пригороде Читы построен новый женский монастырь во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. А также мужской в честь Успения Божией Матери; он пока не зарегистрирован, поскольку епархии документально еще не передали монастырскую территорию, ранее принадлежавшую пионерскому лагерю «Юный ленинец». Пока мы пользуемся помещениями этого лагеря, приспособив их под храм и братские кельи. – Вероятно, есть особые сложности со становлением монашеских обителей там, где духовная жизнь долгие годы была под запретом? – Проблемы с правильным устроением монашеской жизни не решаются быстро. Эта проблема вечная, ведь задача монастырей – воспитать святых, что совершается в течение всей жизни. Конечно, созидать заново непросто. Не скажу, что у нас сейчас все гладко. Помогает небольшой опыт, приобретенный в бытность мою наместником ростовского Спасо-Яковлевского монастыря. Вижу, что те наши земляки, кто избрал узкий и тернистый путь монашеского подвига, искренне и с полной отдачей готовы нести все трудности.

http://pravoslavie.ru/32354.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010