В сент. 2013 г. V Курултай мусульман Крыма переизбрал Аблаева главой ДУМК. Кроме того, делегаты поддержали решение, на основании к-рого потребовали от общин «Баттал Челеби», «Сеит Нафе», «Къады Маале», «Мерхамет» (все 4 в Симферополе), «Хасан» (с. Пионерское Симферопольского р-на), «Алушта» передать имущество на баланс муфтията и провести перевыборы их председателей. В документе указано, что эти общины «используют культовые объекты для политической и предпринимательской деятельности»; реальной же причиной была их связь с радикальными исламистами. В крымском отделении «Хизб-ут-Тахрир» подтвердили, что в общины «Сеит Нафе» и «Алушта» входят члены их орг-ции и сообщили, что решение Курултая выполнено не будет. В нач. 2014 г. в Духовный центр мусульман Крыма входили 37 поставленных на учет общин (7 зарегистрированных со статусом юридического лица и 30 находящихся в процессе регистрации). Духовное управление мусульман Крыма имело 921 учтенную общину (346 - имевших полноценную регистрацию и 575 находившихся в процессе регистрации). Независимых мусульманских общин насчитывалось 49. Всего в К. было учтено 1007 мусульм. орг-ций, из них 353 имели статус юридического лица. После воссоединения К. с Россией в авг. 2014 г. была создана новая централизованная орг-ция - Центральное духовное управление мусульман Крыма «Таврический муфтият». В учредительном съезде в Симферополе 21-22 авг. 2014 г. приняло участие более 100 делегатов из разных районов полуострова, поддерживавших интеграцию крымских татар с Россией и находящихся в оппозиции к муфтию Аблаеву и меджлису. Основу нового объединения составили общины Духовного центра мусульман Крыма. Однако глава Духовного центра Велиев не стал входить в новую структуру и заявил о намерении перерегистрировать свою уже действующую централизованную орг-цию с центром в Евпатории. У «Таврического муфтията» в Симферополе действует свое медресе, где обучаются ок. 70 студентов. Руководители «Таврического муфтията» заключили договор о сотрудничестве с ЦДУМ России во главе с Т. С. Таджутдином. 27 февр. 2015 г. ДУМК получило правоустанавливающие документы для деятельности по российским законам, перерегистрировавшись в Минюсте Крыма под названием Централизованная религиозная организация Духовное Управление мусульман Крыма и города Севастополь. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Храм закрыли, его постигла участь многих других храмов. Памятник архитектуры использовался в качестве подсобного помещения пионерского лагеря. В 1992 г. возобновлены богослужения. http://www.podolskoe.ru/varvarino/main.htm 6 мая 1689 г. был издан патриарший указ о строительстве в селе Варварине каменного храма в честь Рождества Христова с приделом пророка Илии. О возведении новой церкви ходатайствовал владелец села, стольник Сергей Иванович Милославский. В 1693 г. Рождественский храм был готов: «...202 (1693) г. ноября 14 дня даны два антиминса в Московский уезд, в новопостроенную церковь Рождества Христова, да в приделе пророка Илии, а взял антиминс тоя ж церкви поп Иоанн». С того времени за селом закрепилось второе название – Рождественское. Во второй половине 18 века, после ряда разделов, село Рождественно и деревня Варварино находились в совместном владении Николая Михайловича Милославского и Анны Никитичны Нарышкиной. Впоследствии среди владельцев имения были представители знаменитых российских фамилий: действительный тайный советник и кавалер Сергей Петрович Румянцев, княгиня Любовь Петровна Голицина. Предположительно в 1803 г. к церкви была пристроена трехъярусная колокольня. Во время нашествия французской армии в 1812 г. из церкви Рождества Христова были украдены сосуды и прочая утварь. 27 декабря 1813 г. храм вновь освятили В 1864 г. к церкви пристроили северный придел во имя благоверного князя Александра Невского. 27 апреля 1922 г. в церкви Рождества Христова провели изъятие церковных ценностей. В 1923 г. верующие подали заявление о регистрации религиозной общины. Видимо, она была зарегистрирована, т. к. богослужения здесь совершались (хотя и с перерывами) до 1938 г., когда был арестован последний настоятель храма, священник Александр Минервин. Отца Александра приговорили к высшей мере наказания и расстреляли на Бутовском полигоне. В 2000 г. он был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. В 1938 г. церковь Рождества Христова была закрыта, ее здание использовалось как подсобное помещение пионерского лагеря. Убранство интерьера полностью утрачено в XX столетии. Роспись интерьера до наших дней не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=06472

Церковь свт. Николая Чудотворца в Коломягах (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николая Чудотворца в Коломягах построена в 2004-2006 годах, находится недалеко от места дуэли Пушкина с Дантесом. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря. Содержание История [ править править код ] Храм святителя Николая Чудотворца и звонница построены в 2004-2006 годы в районе Новой Деревни. Новая Деревня (фин. Mantere) — исторический район Санкт-Петербурга на правом берегу Большой Невки (Приморский район). Деревня возникла в середине XVIII века как поселение крепостных крестьян. Новой её стали называть по отношению к Старой Деревне, расположенной напротив Елагина острова. Теперь же это городские новостройки. Желая создать в каменных джунглях спального района небольшой оазис духовности и молитвы, группа верующих, во главе с Николаем Николаевичем Безруковым, при духовном окормлении протоиерея Владислава Анцибора воздвигла небольшой храм со звонницей. Храм построен по проекту архитектора Муравьева в новгородском стиле. Одновременно храм может вместить в себя около семидесяти человек. Находится на территории ЗАО «Приморское объединение» в зеленом массиве, в ста метрах от места дуэли Пушкина с Дантесом. «Этот факт имеет не последнее значение — говорит настоятель храма протоиерей Владислав Анцибор — туристы, приезжающие на место дуэли великого поэта, заходят в храм поставить свечу за упокой его души». Сегодня в храме проходят регулярные богослужения, действуют детская воскресная школа, чаепития с лекциями для взрослых прихожан и молодежная группа. Как добраться [ править править код ] Проезд: Пешком: Выйдя со станции метро «Пионерская», вам необходимо перейти Коломяжский проспект, повернуть направо, через сто метров перейти Богатырский проспект. С левой стороны вы увидете небольшую часовню св. Татьяны. Эиту часовню часто путают с нашим храмом, да там и остаются. Но наш Храм располагается с правой стороны «Сезона», на территории Приморского Объединения (за забором). Войти можно через калитку со стороны Коломяжского проспекта (она закрывается позже) или через калитку от магазина «Сезон». Калитка открыта, когда открыт храм. Подъезд к храму со стороны «Черной речки»: Подъезд к храму со стороны метро «Пионерская»: Адрес: 197348, Санкт-Петербург, Коломяжский пр., 13 Тел.: 8 (812) 980-39-27 , 8 (812) 393-73-03 E-mail: pochta@svnikola.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма . Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Клименицы, урочище. Климецкий Троицкий монастырь. Климецкий монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Церковь Захарии и Елисаветы Утраченные: Церковь Троицы Живоначальной Церковь Николая Чудотворца (Сретенская) Церковь Ионы Климецкого Колокольня Часовня Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По состоянию на начало 20 века комплекс монастыря состоял из 27 строений, из них менее половины располагались непосредственно на территории усадьбы, окруженной каменной оградой. В Троицком Климецком монастыре насчитывалось 5 храмов. 1. Церковь Троицы Живоначальной, деревянная летняя. Построена в 1712 году. Не исключено, что церковь была построена из леса, завезенного на остров с Шокшинского берега. Внешний вид церкви запечатлен на фотографии начала 20 века: она девятиглавая, состоит из двух поставленных друг на друга четвериков с алтарным прирубом, двумя боковыми бочками и завершением в виде крещатой бочки. В 1877 году под нее был подведен каменный фундамент, позднее церковь обшили тесом. Троицкая церковь оставалась главным храмом монастыря до 1906 года, когда она была уничтожена пожаром. 2. Церковь Захарии и Елисаветы, каменная летняя. Построена в 1757 году как первое каменное здание в монастыре, позднее перестраивалась в 1840 году. Церковь уцелела в пожаре 1906 года, но после революции была закрыта, а после Великой Отечественной войны приспособлена под проживание персонала, расположившегося в монастыре пионерского лагеря. Сегодня является единственной сохранившейся постройкой бывшего монастыря. 3. Церковь Николая Чудотворца (точнее, церковь Сретения Господня с приделом святителя Николая), деревянная, зимняя. Построена в 1719 году взамен одноименной теплой церкви, сгоревшей в пожаре 1719 года. По конструкции - простой четверик с двумя прирубами, завершенный четырехскатной крышей с одной главкой. Церковь уничтожена пожаром 1906 года и до наших дней не сохранилась. 4. Церковь Ионы Климецкого, деревянная летняя. Построена в 1899 году на некотором отдалении от остальных построек, у кромки леса, благодаря чему деревянное здание не пострадало при пожаре 1906 года. По конструкции, вероятно, напоминала церковь Сретения, но имела оформление в стиле модерн (сравнимое с церковь пророка Елисея на Сидозере). После революции церковь была закрыта, во время существования в бывшем монастыре пионерского лагеря приспособлена под столовую, в связи с чем ее облик был сильно искажен. Впоследствии, после упразднения лагеря, церковь была утрачена. Сегодня от нее сохранился только фундамент и фрагменты нижних венцов.

http://sobory.ru/article/?object=25610

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БИТЯГОВСКИЙ СЕРАФИМО-ЗНАМЕНСКИЙ СКИТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм Знамения Божией Матери и преподобного Серафима Саровского в Битяговском ските. Фото с сайта sobory.ru Серафимо-Знаменский скит был основан в 1910 году игуменьей Ювеналией (Марджановой) . В декабре 1902 года игумения Ювеналия отправилась в Серафимо-Понетаевский монастырь с намерением поселиться в скиту поблизости от монастыря. Во время молитвы она услышала голос Царицы Небесной, повелевшей ей не оставаться здесь, а устраивать собственный скит. 27 июля 1910 года в лесу, недалеко от Москвы состоялась закладка скита. В сентябре 1912 года возведение обители было закончено. Активную помощь оказала великая княгиня Елизавета Федоровна . 23 сентября 1912 года обитель освятил митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) . В 1924 году скит был закрыт. После закрытия в стенах скита разместилась заборьевская больница, а с 1965 года - пионерский лагерь и база отдыха завода " Криптон " . В советский период сломали три из 12 келейных корпусов, их осталось девять. Все строения скита постепенно приходили в упадок. В конце 1998 года было принято решение о передаче скита в ведение Русской Православной Церкви. 27 января 1999 года в скитском храме состоялась первая божественная литургия. Началось возрождение монашеской жизни. 7 марта 2000 года решением Синода приход был преобразован в Серафимо-Знаменский скит . Архитектура Серафимо-Знаменский скит представляет несомненный интерес с архитектурно-художественных и планировочных позиций. Уникальный проект комплекса скита создал архитектор Леонид Васильевич Стеженский. Он имеет квадратный план, в центре его поставлен ярусный шатровый храм, играющий роль высотной доминанты. Храм в честь Знамения Божией Матери и преподобного Серафима Саровского, с усыпальницей и престолом во имя равноапостольной Нины, имеет декоративные мотивы московской и псковско-новгородской архитектуры, переработанные в стиле модерн. Храм из красного кирпича имеет крестчатый объем, он увенчан стройным световым шатром с четырьмя рядами кокошников общим числом 24 - по числу 24 апокалипсических старцев.

http://drevo-info.ru/articles/13678056.h...

В четвертый строительный период, первые два десятилетия XX в., часть монастырских строений была восстановлена, некоторые перестроены, появились новые. Согласно страховой описи 1913 г., на монастырской территории располагалось около 27 строений, из них менее половины на территории усадьбы. От старой застройки сохранились церковь Захария и Елизаветы, колокольня, церковь Ионы, башня–келья в юго–восточном углу ограды, четырехугольная часовня на берегу; вновь отстроены или перестроены двухэтажный братский корпус на каменном фундаменте, двухэтажный малый деревянный братский корпус, деревянная одноэтажная трапезная, одноэтажный домик–келья, погреб–яма на кирпичном фундаменте, ледник. Также упоминаются располагавшиеся, вероятно, за оградой монастыря, двухэтажная гостиница, пекарня, конюшня, хлева, скотный двор, кузница, мельница, риги, бани, дома причта и служителей. На аэрофотосъемке монастыря 1961 г. (тогда в нем располагался пионерский лагерь) зафиксировано около 11 зданий. По свидетельствам очевидца, три года подряд проводившего лето в пионерском лагере, на самом берегу в здании колокольни размещалась игротека, в Елизаветинской церкви комнаты преподавательского состава, в нижних этажах камеры хранения, велосипедная и т.д. За церковью располагалось футбольное поле. Справа от него на старом фундаменте Троицкой церкви находилось здание больницы, напротив, также на старом фундаменте братского корпуса- спальный корпус, за ним здание клуба. К северу от них располагались еще два длинных спальных корпуса и дом. Самым северным строением была деревянная столовая с арочными окнами (бывшая церковь Ионы), расширенная за счет пристроек с северной и восточной сторон. За оградой лагеря находились метеостанция, зоостанция, хлева и жилые дома. Церковь Захария и Елизаветы (размером 19,6×9,6 м) находится в 27 м от уреза воды на высоте около 3 м. Она имеет незначительное отклонение к северу на 15, что явно выделяет ее на общем плане среди других фундаментов строений. В 26 м северо–западнее угла церкви Захария и Елизаветы у самого обрыва берега находятся остатки фундамента восьмиугольной надвратной колокольни (длина обнаженной части 2 м, ширина не определена из-за развала кирпичей), построенной в 1853 г. Она ориентирована по береговой линии. В 18 м к северо–западу от нее и в 10 м к юго–востоку прослеживаются отдельные камни фундамента каменной ограды.

http://sobory.ru/article/?object=25610

«Девиз моей жизни — много трудись, много молись и твори добро людям». Интервью митрополита Астанайского Александра 4 октября 2019 г. 14:23 Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр дал интервью информационному порталу Zakon.kz. — Ваше Высокопреосвященство, ровно 30 лет назад, 27 сентября 1989 года, вас рукоположили в сан епископа. Как вы пришли к вере в Бога, почему решили посвятить себя служению Церкви? — В годы моего детства и юношества общество воспитывало молодое поколение убежденными атеистами. Пропаганда материализма, формирование взгляда на религию, как на пережиток темного прошлого, насмешки над верой и верующими людьми, отрицательное отношение к священникам, «служителям культа», — все это было заложено в школьном образовании и воспитании. К атеистической проработке молодежи активно привлекалась пионерская и комсомольская организации, родительский и общественный активы, научная интеллигенция. Однако при таком мощном атеистическом давлении всегда оставались молодые люди, в которых ни при каких обстоятельствах не угасала искра веры. Моя малая Родина — старинный Вятский край даже после десятилетий безбожных гонений сохранил былую красоту и величие православной культуры. Чудом уцелевшие храмы-мученики — поруганные, полуразрушенные — продолжали напоминать о Боге и свидетельствовать о силе духа построившего их народа. Но главное, несмотря на гонения, притеснения и насмешки, в обществе всегда оставались глубоко преданные Христу люди. Именно они — мудрые пастыри и благочестивые миряне сохранили в те непростые годы для будущих поколений сокровище родного Православия. Примером своей жизни, своей искренней, горячей верой они способствовали и моему духовному возрастанию. — Кто был вашим первым наставником на пути служения Богу? — Их много. Оглядываясь назад, не могу не удивляться и не благодарить Бога за те судьбоносные встречи с духовными людьми, которые Он посылал мне на жизненном пути, особенно в детстве, когда формируются мировоззрение и характер человека. Благодарная память сохранила имена скромных пожилых женщин, чьи белые платочки, по слову известного стихотворения, «скрепляли храмов своды». Это Таисия Дмитриевна Пленкина, Вера Александровна Кушова, инокиня Любовь (Клобукова), Антонина Афанасьевна Чемоданова, монахиня Серафима (Гордеева) — мужественная исповедница веры, проведшая 20 лет в лагерях и тюрьмах, Антонина Георгиевна Фуфачева — внучатая племянница прославленного в лике святых иеросхимонаха Стефана (Куртеева). Среди этих людей была знакомая моей мамы, Анастасии Михайловны, — Евдокия Михайловна Семакова, вместе с которой я с семи лет начал ходить в храм.

http://patriarchia.ru/db/text/5507904.ht...

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Госпитальной даче (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1907 и 1910. Год утраты:1998 (сгорела) Адрес: Россия, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Пионерлагерь Координаты: 59.925595, 29.663322 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На южном берегу Финского залива, к западу от Ораниенбаума, напротив Кронштадта, близ ст. Бронка, лежит местность Госпитальной Дачи. С 1826 г., еще в прошлом веке здесь в живописной местности с хорошим приморским климатом были выстроены корпуса реабилитационного отделения Кронштадтского Николаевского Морского Госпиталя, именовавшиеся в обиходе " Госпитальными бараками " , или " Госпитальной Дачей " . После болезни и ранений здесь лечились моряки, летом отдыхали дети приюта Кронштадтского Православного братства, основанного св.прав. Иоанном Кронштадтским. Сам батюшка также бывал здесь, хорошо знал настоятеля местной Константино-Еленинской церкви, благочинного кронштадтских морских церквей протоиерея о.Иакова Погодина (+1917). Первый домовой храм свв. Константина и Елены был выстроен на Госпитальной Даче в 1861 г. Другой, изящный деревянный, стоявший на зеленом лугу в излучине красивого пруда, был выстроен в 1907-1910 гг. в память посещения Дачи Морского Госпиталя Их Императорскими Величествами Императором Николаем II и Императрицей Александрой Феодоровной 24 июня 1906 г. и освящен в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В 1920 г. храм был закрыт, колокольня и купол его снесены. В бывших корпусах Госпиталя разместился пионерский лагерь Кронштадтского военного завода, в самом храме был устроен кинотеатр и клуб. Возрождение к жизни прихода храма св. Иоанна Предтечи произошло в марте 1997 г., когда здесь была зарегистрирована православная община. В Пасхальную ночь 14/27 апреля 1997 г. в храме после 77-летнего перерыва вновь была отслужена светлая Пасхальная заутреня и первая Божественная литургия. В возрождаемый храм в святую ночь добрались паломники из Ораниенбаума и Петербурга, пришли местные жители и дачники. В течение лета-осени 1997 г. богослужения в храме стали регулярными, отметил храм и Рождество Христово 1998 г.

http://sobory.ru/article/?object=51566

Крестовоздвиженская церковь (Приютное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженская церковь — приходской храм Элистинской епархии Русской православной церкви, находящийся в селе Приютное республики Калмыкия. Содержание История [ править править код ] Православный приход села Приютного является одним из старейших приходов Калмыкии. Первый храм в Приютном был построен в середине XIX века. Эта церковь была конфискована в 30-х годах XX столетия и использовалась в качестве клуба. Деятельность прихода не прерывалась в годы советской власти. Приходу был выделен небольшой дом от церкви. В этом доме проводились богослужения до начала 90-х годов XX столетия, когда православному приходу был возвращён старый храм. В июне 1992 года эта церковь сгорела. С 1984 года по февраль 1985 года в приходе служил священник Зосима (будущий епископ Элистинской и Калмыцкой епархии). В то время он был единственным священником в единственном православной храме во всей Калмыкии. Современная церковь строилась с мая 1993 года по май 1995 года. Непосредственное участие в строительстве принял Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов, который пожертвовал значительные личные средства для материального обеспечения строительства. 7 июня 1997 года Крестовоздвиженскую церковь посетил Патриарх Алексий II, а в 2002 году — митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Калмыкия, район Приютненский, Приютное, ул. Пионерская 2 Телефон: 8/84736/9-11-87 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: В церкви Воздвижения Креста Господня Божественная Литургия совершается каждое воскресенье, а также в двунадесятые, великие праздники, дни памяти почитаемых святых и в праздники чтимых икон. Божественная литургия 7:30 — воскресенье Вечернее богослужение 15:00 — суббота (зимнее время) 16:00 — суббота (летнее время) Таинство Крещения 11:30 — воскресенье Таинства и требы совершаются ежедневно, по просьбе прихожан. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Лыково. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца , Макария Желтоводского Год постройки:1896. Адрес: Нижегородская область, Семеновский район, Лыково Координаты: 56.583597, 44.741247 Проезд:По асфальту до Хахал, далее тяжелая грунтовка. Можно подъехать по более легкой грунтовке через Бор - Керженец - Пионерский (но тогда брод через р. Керженец) или через Бор - Большеорловский - Рустай (но в этом случае нужно договариваться, чтобы проехать по территории заповедника). Можно приплыть на байдарке по реке Керженец. Вопрос модератора :В статье указано другое посвящение.. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Лыковщина (Лыково), церковь деревянная, во имя преподобного Макария Унженского чудотворца, построена в 1802 г., однопрестольная. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Построена примерно в 1802 году. Архитектор неизвестен. Второй купол рухнул в 2002 году. А горела в 70-х годах. А рядом в сотне метров фундамент зимней церкви. В конце 19 века настоятелем был Михаил Напылов. Максим Напылов. 27 мая 2006. Мой папа родился в этой деревне. В детстве нас с братом отправляли в Лыково к бабушке. Какие места! Помню, что в Церкви хранилось какое-то зерно (чуть ли не в алтаре - мы не понимали точное название места, но дверь в это помещение была с замком). Зерно ведрами носили на улицу, зачем - не помню, но точно не для дома, а для фермы, в деревне была конеферма. Это было один раз за все время моих каникул. Помню ощущение трепета, дома и какого-то нестрашного страха, когда находилась внутри Храма, вглядывалась в дерево стен - серое, сухое и очень теплое. Фундамент рядом помню. Старшие братья, подростки, рядом с Церковью играли в волейбол, футбол. Очень хорошо помню, что сижу на берегу Керженца, смотрю на другой берег, на лес, на небо и думаю: " Какое счастье, что это моя Родина! Какая красота! " А мне еще нет и 10 лет... Я сама удивлялась таким недетским мыслям, но очень хорошо запомнила при этом удивительное чувство какой-то духовной полноты. 10 апреля 2012. Я выросла в этой деревне до первого класса, потом мы уехали к папе на родину. Мама родом из этой прекрасной деревни, девичье фамилии ее Маркова. Все детство до школы провели около этой церкви, да в ней действительно хранилось зерно, но в последствие и его вывезли. Не забываемые ощущения стоять посреди этой полуразрушенной церкви и вдыхать ее запах, далеко не запах зерна, а чего-то такого непередаваемого словами. Наташа Елагина. 11 ноября 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03534

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010