Он также рисовал иллюстрации для детских книжек 20 июля. ПРАВМИР. На 85 году жизни умер художник Виктор Чижиков, который создал образ Мишки — символа московской Олимпиады 1980 года. Об этом сообщило в Facebook издательство «АСТ Дети». С конца 50-х годов и до последних лет Виктор Чижиков рисовал иллюстрации для детей и взрослых – книжки, карикатуры, шаржи, смешные рисунки для журналов. Художник одним из первых в России был награжден престижным дипломом имени Андерсена за книгу «Доктор Айболит». «На книгах с его рисунками для издательств «Малыш», «Детская литература», журналах «Мурзилка», «Весёлые картинки» и других выросло уже не одно поколение. «Праздник непослушания», «Три поросенка», «Вера и Анфиса», «Вниз по волшебной реке»… Герои многих популярных детских книг полюбились читателям именно такими, какими изобразил их Чижиков: обаятельными и человечными, наивными и смешными», — сообщили в издательстве. Виктор Чижиков родился 26 сентября 1935 года. Работал в журналах «Крокодил», «Веселые картинки», «Мурзилка», Вокруг света», а также в «Вечерней Москве», «Пионерской правде», «Юном натуралисте», «Молодой гвардии», «Огоньке», «Пионере», «Неделе» и других периодических изданиях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 июля, 2021 23 июля, 2021 22 июля, 2021 15 июля, 2021 5 июля, 2021 24 июня, 2021 19 июня, 2021 7 июня, 2021 4 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/umer-avtor-olimpijskog...

- А отец? - Отец был военный, прошёл всю войну, на фронт отправился рядовым, а вернулся в 1945-м году, старшим лейтенантом. Его разведгруппа (а он служил в полевой разведке) одной из первых захватила только что появившиеся у немцев фаустпатроны. После войны он продолжал службу в Германии. Мама рассказывала, что долгое время он не спал по ночам, ведь разведчики выполняли задания именно ночью. Отец вскрикивал, когда ему снилась война. Он всю жизнь прослужил так, как положено. - Родился ты в Москве? - Вообще-то я москвич. Но родился в Обнинске. Причём роддом располагался в трёхстах метрах от ядерной электростанции, которую как раз тогда только что запустили. До сих пор не знаю, хорошо или плохо данное обстоятельство повлияло на моё развитие. Мама просто приехала из Москвы в гости к родителям, а тут и подоспело! Но постоянно жили мы с мамой и сестрой в Москве, в Ново-Васильевском переулке, ставшем потом, в 1960-е годы, улицей Юлиуса Фучика. Скучаю по Тишинскому рынку и зимнему катку на Патриарших прудах... Дом наш стоял, почти касаясь Чешского посольства, куда, по причине дружбы СССР с Чехословакией, время от времени приглашали детей из окрестных домов на всякие праздники, угощали пирожными, причём такими, каких я потом нигде и никогда больше не видел. - Может, это лишь идеализация детских воспоминаний? - Может. Но тогда это всякий раз воспринималось как событие. Знал бы я в те времена, что много лет спустя я буду приглашён в это же посольство, и посол напишет предисловие к моей книге о святых Людмиле и Вячеславе Чешских! Посол Чехии Владимир Ремек - удивительный человек, учился в Академии имени Гагарина и стал первым космонавтом Чехословакии, покорившим небо на нашей ракете. Интересно, что убиенный святой Вячеслав, или, как сами чехи его называют, Свати Вацлав, стал символом народного единства Чехии, День Чешской государственности отмечается именно в день его памяти - 11 октября. А до этого - 29 сентября - чехи отмечают День Святой Людмилы. - Вот что ещё привязывает к Чехии - у тебя ведь день рождения 27 сентября? Представь себе, но я в детстве тоже очень увлекался Чехией, у нас в школе пионерская дружина носила имя Юлиуса Фучика, имелись традиционные контакты со школьниками из Остравы, мальчики переписывались с мальчиками, девочки - с девочками, я во втором классе переписывался с остравским мальчиком по имени Кая Крал, должны были состояться взаимные посещения друг друга в Москве и Остраве, но грянула Пражская весна, и всё вмиг прервалось, на мои письма перестали приходить ответы. Так политики разлучают народы. А святые призваны эти народы вновь воссоединять. Должно быть, это один из главных посылов твоей книги о святом Вацлаве и его бабушке-христианке Людмиле.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/28/...

Быстро прошла зима. У нас на Одесчине весна начинается рано, ночью в долине послышались пулеметные очереди, а потом то немецкая, то русская речь. Вдруг раздался стук в окно. Мы онемели. Папа взял в руки топор, вышел. А это в окно стучал тот немец, который у нас квартировал. Он крикнул: «Гитлер капут!» – и скрылся. До рассвета в доме никто не спал, даже мы, дети. Это была еще не полная Победа . Это просто наши взяли верх. А утром дикое волнение в селе. Немцев погнали за Днестр. Шли первые наши части, шли штрафники. Начался переполох. Люди забегали-заплакали от радости. Кто-то взял хлеб-соль и вышел навстречу нашим солдатам. Обнимали их, целовали, называли сыночками. Солдаты были уставшие, грязные, не очень сытые. Их тут же расквартировали по домам. Мама варила ведерные кастрюли картошки по три раза в день. И еще их кормила грушами-дичками, они помогают при расстройстве желудка. Первые роты пошли дальше. На смену им приходили другие. И наступила весна 1944-го. Я уже большая! Мне скоро 6 лет. К сестре вернулся муж. Игната списали из армии по болезни. Они попали в окружение в Белоруссии, прорывались через болота, и он сильно простыл. Его немного подлечили, и он пошел работать агрономом, тогда лекарств-то особо не было. А 3 мая 1946 года он умер от туберкулеза в возрасте 33 лет. Так моя сестра Мария в 27 лет с дочкой на руках стала вдовой. Наш папа вернулся в свою Слободку, на прежнее место – слесарем. Вышли на работу сестры Феня и Маруся, а мама возилась с нами, детьми, и, конечно же, хлопотала по хозяйству, занималась садом, огородом, виноградником. Полгода счастливейших дней в моей жизни! Никого не надо бояться, можно кричать, бегать! В мае, когда яблоня зацвела, у нас на полгода остановились пограничные войска. Полгода счастливейших дней в моей жизни! Никого не надо бояться, можно кричать, бегать! Пограничники спали прямо на улице, ко многим из них приехали их семьи. В нашем доме поселился одинокий седой полковник – Егоров Анатолий Константинович. Он ленинградец. Вся его семья: жена, родители жены и его – погибла от голода во время Блокады . Остался один сын, его куда-то отправили с пионерским лагерем в тыл. За эти полгода мы увидели очень много, а самое главное – кино.

http://pravoslavie.ru/70531.html

Виталий Дубов. Фото: prim.news — Состояние было достаточно драматичное — сильные судороги, критическое падение давления. Если в этом случае не оказать правильную первую помощь, последствия могут быть непредсказуемыми, тем более на большой высоте. Сложность ситуации состояла в том, что пациентка находилась в состоянии оглушения, при расспросе знакомых выяснилось, что она также страдает сахарным диабетом, а среди лекарств оказались сахароснижающие средства, — рассказал Виталий Дубов.  Но это было еще не все. Спустя 10 минут почувствовала себя плохо еще одна пассажирка. Она упала в обморок. Врачи и тут быстро и профессионально оказали помощь. Под Калининградом мужчина спас двух тонущих мальчиков В поселке Пионерском 27 ноября двое школьников решили проверить на прочность тонкий лед и чуть не утонули. Их спас житель ближайшего к пруду дома, ему о тонущих детях сообщила соседка. — Муж побежал туда и увидел барахтающихся мальчишек. Они были примерно в двух-трех метрах от берега, цеплялись за тонкий лед, но он ломался, — рассказала жена Алексея.  Глубина пруда была около 1,6 метра — вода мужчине доходила до плеч, а дети запросто могли утонуть. Мальчики были напуганы, им было трудно держаться на воде.  Мужчина добрался до детей и вынес их на берег. В это время на дороге уже остановилась машина — водитель тоже спешил на помощь. Он даже достал трос из багажника, но тот уже не понадобился. Детей закутали в пледы и быстро развезли на машине по домам. В Омской области друзья отогрели замерзшего пеликана Житель Колосовского района Александр Борзенко нашел в снегу пеликана. Тот так замерз, что сил убежать от человека у него уже не было. Александр поймал птицу и отнес другу, 73-летнему Владимиру Майеру.  Сначала пеликана согрели у печки. После этого накормили свежей рыбой, только что выловленной в Иртыше. К этому времени пеликан уже согрелся и по-хозяйски разгуливал по избе.  — Я хотел его покормить, а он сердится, — рассказал Владимир Майер. — Щелкает клювом — наверное, испугался людей.

http://pravmir.ru/mama-ya-togda-chut-ne-...

— В стране состоялись выборы. Патриарх Кирилл поздравил россиян с избранием президента, сказав, что народ проявил мудрость и сделал правильный выбор. Это отношение конкретному человеку или имелось в виду нечто иное? Ведь не секрет, что у некоторых кандидатов в президенты отношение в православию нейтральное. Были среди кандидатов и атеисты. Это как-то связано? — Это, на мой взгляд, и уважительное отношение к воле народа, к его выбору, и определенная оценка победившего кандидата. Мне кажется, что религиозность кандидата в президенты для верующего важна, но, конечно, не является единственно определяющим критерием. Важно, что человек верующий, но важны и другие качества, необходимые на таком высоком государственном посту. Или, скажем, как быть в ситуации, когда несколько кандидатов — верующие люди? Вот смотрите. Владимир Путин — человек верующий, но и Сергей Миронов — тоже верующий православный человек. Значит, граждане оценивают и другие важные качества, необходимые для руководства страной. — Ну и напоследок. Вы издаете православный журнал для сомневающихся. А может ли сомневающийся быть православным? — Весь вопрос в том, в чем человек сомневается. Одно дело, если он сомневается в том, насколько крепка его вера, насколько он верит в свои силы. И совсем другое — сомневается ли он в Боге, Церкви, и православной вере как таковой. Православный человек может сомневаться в своих силах, а не в Боге. Это очень важно, прежде всего, для определения, верующий перед нами человек или нет. скрыть способы оплаты Комментарии екатерина 14 марта 2012, 12:27 Мир Вам Владимир Романович,позвольте мне не согласиться с Вами.Большенство всетаки не те, кто родился в СССР и учился в советской школе, кто прошел через пионерскую и комсомольскую ступеньи даже комунистическую нет не те.А те кто уже воспитывался в так назывемом демократическом обществе.Когда возникли панки, роки металлы и проч. Большенство из этих рожденных не понимают что плохо и что хорош, что прилично и что нет.Если из общество ушло воспитание, то мы еще не один раз будем возмущены подобными выходками.

http://pravoslavie.ru/52169.html

Ленинград в 60-е годы Мы жили в квартире в довольно тяжелых условиях. Там было 27 человек на одну ванную и на один туалет. В основном, это были люди пролетарского статуса. Но была одна семья, семья сына последнего владельца фортепианной фабрики «Красный октябрь», а когда-то Дидерихса, и вот с ними у нас были довольно теплые взаимоотношения. Так сказать, интеллигенты и в этой ситуации ощущали себя противопоставленными окружающей среде. Их комната со старинной мебелью была для меня ещё одним окном в тот другой мир, в который меня так тянуло с самого начала. Вот это ощущение, что я живу ложной жизнью, а возможна жизнь подлинная, меня сопровождало с детства. И подпитывалось, конечно, тем, что моя мама, которая закончила после ряда метаний и поисков себя, сначала институт культуры по специальности «библиограф технических библиотек», а потом институт патентоведения, всю жизнь жила литературой и театром. Как, впрочем, и моя бабушка, мечтавшая когда-то быть актрисой. И вот эта литературно-театральная атмосфера, а в радиусе 15 минут ходьбы от меня находилось полдюжины замечательнейших театров: БДТ имени Горького, Александринский театр имени Пушкина, театр комедии, театр Комиссаржевской, театр Ленсовета – все это наполняло мою жизнь ощущением, что подлинная реальность – это то, о чем пишут в книгах, прежде всего, в классических произведениях русской и европейской литературы. Конечно, это было совершенно ложное мироощущение, но оно позволяло мне, так или иначе, противостоять окружающей среде и не терять самого себя. Меня никогда не отправляли на дачу с детским садом, никогда не отправляли в пионерский лагерь, и лето для меня было всегда самым притягательным временем года. Школа Я попал в школу, некогда выдающуюся. Это было коммерческое училище, превращенное в 206-ую общеобразовательную трудовую политехническую школу. Так назывались все основные школы тогда. Но что поражало меня в этой школе: наряду с такими узнаваемыми по опыту детского сада, не любящими детей женщинами я видел там призраки прошлого. Медные ручки на дубовых дверях. Старинные парты. Очень уютные классные помещения, в особенности два кабинета: физики, наполненный добротными дореволюционными учебными пособиями, и кабинет биологии, в котором пробирки с заспиртованными рептилиями сохраняли на стенках латинские надписи. Это были частички того самого мира, которого уже не было в этой школе.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-mit...

Рассмотрим для примера некоторые цитаты: «Сторожевая Башня» от 01.09.98. с.11: «Верный и благоразумный раб», которого составляют помазанные христиане, представляет духовную «пищу во время» через эту организацию “Сторожевая Башня” от 01.10.1999, с.5: “Но мы должны понимать, что Иегова открывает свои тайны в то время, когда он считает нужным. Для этой цели Бог уполномочил “верного и благоразумного раба” давать его народу духовную пищу… Мы можем быть уверены, что если с нетерпением ждем Иегову, он “вовремя” предоставит необходимую информацию через верного раба” “Ты можешь жить вечно в раю на земле”, 1989, с.165: “Все законы и инструкции будут исходить от “нового неба”. А на земле будут назначены верные мужчины, которые будут следить, чтобы исполнялись все законы и инструкции… Уже сегодня в собрании христиан мужчины назначаются святым духом, чтобы заботиться о нём и руководить его деятельностью” “Ты можешь жить вечно в раю на земле”, 1989, с.195: “Сегодняшняя видимая организация Бога ведется и руководится теократическим образом. В главном отделе Свидетелей Иеговы в Бруклине (Нью-Йорк) находится руководящая корпорация христианских старших мужчин, которые следят за всемирной деятельностью народа Бога… Она служит представителем этого верного раба” “Организованы проводить наше служение”, 1990, с.65: «Иегова – источник изобилия удовлетворяющей духовной пищи. Пища вовремя раздается через Его Сына и земной канал, «верного и благоразумного раба«» “Организованы проводить наше служение”, 1990, с.78: «Собрание должно быть группой крещенных возвещателей и других, которые признают класс «верного и благоразумного раба» и желают работать под его руководством… Никакие сестры при встречах не выступают с настоящими речами, а они читают вслух материал, предоставленный Обществом Сторожевой Башни, и дают к нему комментарии или проходят для разнообразия материал в форме бесед или демонстраций… Братья в новооснованном собрании, которые пригодны для назначения как старейшины или служебные помощники, будут рекомендованы бюро филиала Общества» “Организованы проводить наше служение”, 1990, с.79: «Библейский девиз и разные части программы (конгресса) подготавливаются «верным и благоразумным рабом»» “Организованы проводить наше служение”, 1990, с.40: “Руководящая корпорация может в любое время назначить пригодных мужчин на служение в любой местности” “Организованы проводить наше служение”, с.27: “Собрания признают Руководящую корпорацию, которая принимает организационные меры на благо всех, и следуют ее руководству” “Организованы проводить наше служение”, с.38: “Члены собрания призываются: “Повинуйтесь наставникам вашим” “Заявление на общее пионерское служение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Закрыть Европейская социальная хартия: приобретение или потеря? 16.06.2009 685 Время на чтение 6 минут 3 июня 2009 г. Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года». Закон был принят Госдумой 20 мая 2009 г. и одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 г. Вокруг закона с момента подписания РФ 14 сентября 2000 г. в Страсбурге Европейской социальной хартии (ЕСХ) развернулась острая общественная борьба, имеющая прямое отношение к нравственному состоянию общества. Положения Хартии, а особенно инструкции и информационные документы по её реализации непосредственным образом отразятся на наших детях, а значит - на будущем России. Европейская социальная Хартия была принята в Турине 18 октября 1961 г., в самый разгар холодной войны и в начале короткого исторического периода, когда западные общества пытались реализовать проект «государства всеобщего благоденствия» (welfare state). Проект этот благополучно провалился и прежде всего потому, что капитализм несовместим с социальными гарантиями. Я уверена, что именно яркий пример Советского Союза с его всеобщим бесплатным средним образованием (8 и 10 классов), с бесплатным высочайшего качества высшим образованием (5 лет), всеобщим бесплатным медицинским обслуживанием, системой пионерских лагерей, баз отдыха, профилакториев, профсоюзных и иных лечебно-оздоровительных учреждений, отсутствием безработицы (я сознательно опускаю негативные моменты советской социальной системы, которые, безусловно, были, но не перечёркивали ее плюсов) заставил Запад согласиться на условия ЕСХ. Изменения, которые произошли в мире с конца 80-х годов (крушение СССР и биполярной системы), не могли не отразиться на социальной политике европейских государств. 3 мая 1996 г. в Страсбурге была принята пересмотренная Европейская социальная хартия, которую и подписала Россия четыре года спустя. Именно об этой новой редакции идёт речь. ЕСХ содержит подробный перечень социально-экономических прав граждан, который при первом и беглом рассмотрении выглядит довольно солидным и справедливым. Вряд ли кто-нибудь возразит против того, что «каждый должен иметь возможность зарабатывать себе на жизнь путем свободного выбора профессии и занятий; все работники имеют право на справедливые, здоровые и безопасные условия труда; на справедливое и достаточное для поддержания достойного уровня жизни самих работников и их семей вознаграждение», что «дети и молодежь имеют право на специальную защиту от физических и моральных рисков, которым они подвергаются», а «работающие женщины - матери имеют право на особую защиту» (часть I) (1). Однако я не собираюсь разбирать плюсы этого документа, так как считаю, что от него больше вреда, чем пользы. Потери России от ратификации ЕСХ гораздо значительнее, чем приобретения. Поэтому о потерях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Не отражая изменений, происшедших в богослужебной практике, Типикон сохранил довольно много указаний, утративших в настоящее время всякое практическое значение, не говоря уже о некоторых совершенно темных для понимания местах, требующих комментария ученых литургистов 25 . Проф. литургики МДА И.Д. Мансветов в своей пионерской работе по истории Типикона в 1885 г., не касаясь радикального вопроса о реформе Устава, перечисляет его дефекты, неточности и противоречия. «Чтобы исправить их, следует вновь пересмотреть текст дисциплинарных статей, сличить их между собой и уладить противоречия. Далее следует строже определить объем извлечений из тактикона ивосстановить их правильное чтение согласно с подлинником. Это, конечно, нимало не исключает тех изменений в тексте, которые оказались бы необходимыми для соглашения никоновых правил с указаниями Иерусалимского устава и других источников. Для достижения точной редакции этих статей необходимо принять во внимание как старославянский перевод тактикона, так и древние списки уставов, куда вошли эти извлечения. Греческие меры, технические названия предметов стола и одежд, местно-греческие бытовые и литургические термины должны быть объяснены на полях или в подстрочных примечаниях и, где можно, заменены соответствующими, более понятными, выражениями из языка общецерковного и местно-русского. Наши справщики обращали внимание на эту сторону дела, но не довели задачи до конца, ограничившись полумерами. В таком положении начатого, но не оконченного, остается дело до сих пор, и теперешний печатный типик не удовлетворяет ни верному изданию подлинного текста этих статей, ни общедоступному вразумительному их изложению» 26 . «Можем высказать пожелание, чтобы текст церковных песней в уставе был подвергнут строгому пересмотру, сверен с греческими источниками и в случае надобности исправлен» 27 . Главным печальным недостатком оставленных нам справщиками XVII в. богослужебных книг является не всегда удовлетворительный перевод греческих текстов, иногда ошибочный, иногда весьма темный, неудобопонимаемый 28 . Особенно последний дефект наблюдается в переводах гимнографических текстов некоторых канонов, например, на Господские праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Другим человеком, внесшим огромную роль в создание курорта Анапа, был Владимир Адольфович Будзинский. В 1866 году с его легкой руки началось освоение города в качестве курорта. Он создал первый в Анапе санаторий, который был торжественно открыт 21 июля 1900 года. Им был построен в 1902 году пансионат и в 1909 году первый детский санаторий " Бимлюк " . Период с 1900 года до 1917 года был периодом бурного становления Анапы как курорта, продолжали строится санатории, становился красивее и сам город. В районе Малой бухты был разбит прекрасный парк, построен курзал где ежедневно играл духовой оркестр, библиотека и даже кинотеатр - иллюзион " Сатурн " . Работала почта, телеграф и довольно развитая по тем временам телефонная сеть. После революции 1917 года, Анапе был присвоен статус курорта общегосударственного значения. В 1918 году были национализированы санатории. В первые годы Советской власти в Анапу привозили на отдых десятки тысяч детей. В 1930-х годах была поставлена задача - сделать Анапу образцовым детским курортом. В эти годы стали открываться новые санатории и здравницы для детей. Перед началом Великой Отечественной войны здесь действовало 10 пионерских лагерей и 14 санаториев. В 1942 году Анапа была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками, и целый год находилась в оккупации. После войны Анапа развивается в нескольких направ­лениях. Это сельскохозяйственный район с традициями виноградарства и виноделия, животноводческие комплексы и пере­рабатывающая промышленность, а также это курортный город, в котором ежегодно отдыхало до 600 тысяч детей. Указом президента от 22 сентября 1994 года 1954 Анапе придан статус Федерального курортного региона, предназначенного для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми. В мае 2011 года указом президента России Анапе присвоено звание " Город воинской славы " . Религия Анапа является центром Анапского благочиния Новороссийской епархии . Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 27.09.2015 11:57:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672892.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010