Ну и конечно молитвы читаю. Любовь 29 ноября 2013, 16:18 Очень понравилось выражение Алексадра " грехофобия " ! Как точно сказано. А я читаю молитву " о путешествующих- молитва перед отправлением в воздушное путешествие " . Алена 27 ноября 2013, 22:26 Очень хорошая статья! Спасибо! Евгений 27 ноября 2013, 14:33 Спасибо, отец Нектарий! Не в бровь, а в глаз! Именно маловерие, недоверие Богу являются источником страха. Всегда перед полётом прошу молитв всех своих друзей, духовника, которые, я знаю, обязательно воздохнут о путешествующем. Так что всегда путешествую со спокойной душой, помятуя о том, что просишь ежедневно: " да будет воля Твоя, а не моя... " Татьяна 27 ноября 2013, 14:25 спасибо за статью. мы действительно боимся смерти. никогда не молилась сильнее, чем на операционном столе и во время вынужденной поездки в горящем автобусе почти без тормозов. самолетом летала пару раз, и это тоже было очень страшно))) Надежда 27 ноября 2013, 11:25 Как сказал один батюшка: " В окопах и самолетах атеистов нет! " Ирина 27 ноября 2013, 09:27 Глубокоуважаемый отец Нектарий, спасибо за статью. Как верно Вы написали. Два года назад мы с дочерью возвращались на самолёте из Греции и попали в сильнейшую " болтанку " . Редко я молилась с такой силой, как в том самолёте. И думаю, не только я одна. Когда мы сели в Шереметьево, практически ВСЕ пассажиры на одном дыхании воскликнули: " Аллилуйя! " , - а потом раздались аплодисменты лётчикам. Татьяна 27 ноября 2013, 04:03 От аэрофобии помогают уроки физики.Стыдно взрослому человеку не понимать то, чему раньше учили в детских пионерских кружках, основы аэродинамики. А боимся мы того самого " человеческого фактора " , то есть ошибки пилотов. xenia 27 ноября 2013, 02:30 Спасибо отцу Никтарию, мы все люди, дети Божьи всем нам присущи эти чувства, эмоции, и признаем- страхи, спасибо за такое честное откровение, распечатаю и буду читать, когда снова полечу к своим родным маме и папе или в другую страну, город! наталия, берлин 27 ноября 2013, 01:14

http://pravoslavie.ru/66116.html

«Руководящая корпорация может в любое время назначить пригодныхмужчин на служение в любой местности» («Организованы проводить наше служение», Watchtower Bible and Tract Society of New York, Brooklyn, New York, U.S.A., 1990. C. 40). «Собрания признают Руководящую Корпорацию, которая принимает организационные меры на благо всех, и следуют ее руководству» (там же. C. 27). «Члены собрания призываются: “Повинуйтесь наставникам вашим”» (там же. C. 38). Из приводимых цитат следует, что руководящие органы объединения «Свидетели Иеговы» в США (Бруклин, Нью-Йорк) являются для любого члена объединения «Свидетели Иеговы» в России и в любом другом государстве мира высшим авторитетным и управляющим органом не только в теоретических и мировоззренческих вопросах, но и во всех других сферах жизни человека в обществе. «Веришь ли ты действительно, что духовная пища от Иеговы передается через класс верного и благоразумного раба” и что этот класс “раса” пользуется “Уотч Тауэр Байбл энд Тоэкт Сосайети” как своим законным органом?» («Заявление на общее пионерское служение». 1989. C. 1). «В проведении моего служения я буду добросовестно сотрудничать с Религиозной организацией Свидетелей Иеговы и буду следовать указаниям, изданным для служащих общими пионерами» («Заявление на общее пионерское служение». 1989. C. 2). «Действительная поддержка Божьего господства охватывает все сферы нашей жизни... Мы, таким образом, выступаем за него, показываем, что желаем такого правления теперь» (Конспект лекции «Теперь выбирай Божье правление». C. 1). «Признавать нашу подотчетность ему, как Правителю, значит сообщать о заработках и счетах...» (там же. C. 1). Членам объединения «Свидетели Иеговы» запрещается даже думать о том, что люди в обществе могут стремиться к миру и достигать его в совместной жизни в обществе, в сотрудничестве. Поэтому особые нападки совершаются на тех лиц и организации, которые призывают к миру, занимаются миротворчеством: «В твоем стремлении к миру во всем мире нации могут оказать на тебя давление восхвалять и поддерживать правителей или организации, содействующие международному миру. Не дай, чтобы тебя заставили или соблазнили думать, что человеческое правление создаст настоящий мир и безопасность» (Конспект лекции «Теперь выбирай Божье правление». C. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

Ольга 27 июля 2015, 15:44 СДВГ того или иного типа имеют порядка 5%. Проблема в том, что именно диагноз СДВГ ставят примерно годам к 4-5, в то время как нервная система ребенка к этому возрасту уже становится более " спокойной " . И помощь ребенку нужна именно до 5 лет, когда он сам становится заложником своей " невоспитанности " , неврологи предполагают и наблюдают, а для всезнающих прохожих он просто " придурковатый " . Вообще неврологические диагнозы хорошо корректируются без лекарств именно в возрасте до 5 лет (в том числе режимом и однозначными границами, которые устанавливаются титаническими усилиями), но это колоссальный труд родителей, которые, увы, остаются один на один с ситуацией. Здесь родителям необходимо нарастить броню и не тратить силы на комментарии окружающих. Жаль, конечно, что мамам, которые сами сходят с ума от ситуации, просто так вешают ярлыки и добавляют негатива. Юлечка, милая, держитесь!!! Это очень трудно, и многим этого просто не понять. Каждый судит о детях по своему опыту. Но, видимо, этот крест нам по силам и спасителен. Ольга 27 июля 2015, 15:22 Ларисе Ворониной. Насильно неинтересные мультики не усажу смотреть (мы их, кстати, вообще смотрим крайне редко, по случаю, больше гуляем, рисуем или читаем). Но если ребенок, общаясь со сверстниками, начнет спрашивать/просить, то покажу со своими комментариями. Криминала в Маше не вижу. В то время как перечисленные Вами мерзости все же отношу к однозначно душевредным, то есть 100% запрещенным. НН 27 июля 2015, 12:54 Лариса Воронина: P.S.: а про " Машу " , вот я вроде взрослый человек, а хватило меня на 1,5 серии... Да Вы просто герой! Меня хватило на 10мин, после уговоров в гостях глянуть на это существо... Категорически не понравилось. Было время, когда в детсадах и пионерских лагерях врачи обязательно поили на ночь детей смесью пустырника с шиповником (возможны варианты), понижая тем самым повышенный тонус. Утром - какао с молоком, в обед - компот, кисель, морс, в полдник - кефир, на ужин - теплое молоко, перед сном - травки. Детям надо помогать отдыхать: перевзбуждаясь, они сами устают от себя же и становятся ещё несноснее. Мамам надо поменьше по мобольникам " трепаться " ... Простите, но такую картину наблюдаю повсеместно... А папам - власть употреблять, не устраняться от воспитания; всех денег не заработаешь, а время, вложенное в ребёнка, окупится гораздо эффективнее, чем " боление " за бездарные футбольные и хоккейные команды. Надо уметь сказать ребёнку (и маме) НЕТ! да так, чтоб они поняли! Простите!

http://pravoslavie.ru/80799.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Специфика современного конфессионального состояния Православной диаспоры в Средней Азии Обзор состояния православной диаспоры на канонической территории Ташкентской и Среднеазиатской епархии осуществлен проректором по учебной части Ташкентской Духовной семинарии, председателем Просветительского отдела Ташкентской и Среднеазиатской епархии РПЦ протоиереем Сергием Стаценко. Автор обращает особое внимание на актуальные пастырские и миссионерские проблемы, имеющие место в исследуемом регионе, и предлагает возможные пути их решения. Статья Настоящая публикация представляет собой социологический обзор «внешнего» и «внутреннего» состояния православной диаспоры на канонической территории Ташкентской и Среднеазиатской епархии. Эта работа не является пионерской в своем жанре. Существует  ряд работ, в которых предприняты социологические исследования в более широких территориальных масштабах, как в виде обзоров, так и критически ориентированные. Настоящая работа имеет достаточно узкую географическую локализацию и направлена на освещение отдельных аспектов жизни православной диаспоры в республиках Средней Азии в начале XXI века. Данное исследование также призвано выступить в роли своеобразной религиоведческой зарисовки. Обзор построен на личных наблюдениях автора, беседах (интервью) автора с приходскими священнослужителями и сравнении с подобными процессами, происходящими на территории стран бывшего СССР. Тезисно работа была озвучена на Вторых Востоковедческих чтениях памяти Н.П. Остроумова, проведенных Просветительским отделом Ташкентской и Среднеазиатской епархии в Ташкенте 27 ноября 2008 г. Полный текст был опубликован в сборнике материалов Чтений. Автор надеется, что настоящая работа может послужить толчком к подобного рода исследованиям во многих епархиях Русской Православной Церкви, что позволит создать целостную и объективную картину современных взаимоотношений Церкви и общества.

http://bogoslov.ru/article/1380470

27.02.2020 #лекции #музыка new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × В середине 80-х годов прошлого века, когда церкви были закрыты, религия запрещена, а о потустороннем говорилось разве что в связи с полтергейстом, советская молодежь услышала странные прекрасные песни, объяснить которые никто толком не мог. Это явление называлось рок-группа «Аквариум», и захватило оно определенный пласт интеллектуальной молодежи на многие годы. «Джа даст нам все», — пел серебряный тенор, и у вчерашних школьников, недавно снявших пионерские галстуки, мурашки бежали по спине, ведь о духовных практиках тогда никто не слышал, а от этих непонятных песен так сильно веяло чем-то неизведанным. «Все, что я хочу, — это ты»… И слышалось за этими словами нечто большее, чем простая любовь к девушке. Что-то необъяснимое разумом, неизведанное. Вместе с Мариной Михайловой мы послушали несколько песен и постарались услышать их. «Город золотой» Эту песню мы услышали от «Аквариума», но на самом деле еще раньше ее исполнял Алексей Хвостенко — Хвост. Слова к песне написал замечательный поэт — Анри Волохонский, а музыка принадлежит тоже замечательному композитору — великому мистификатору Владимиру Вавилову. Он писал музыку в XX веке в духе старинных авторов. На советских пластинках, выпущенных фирмой «Мелодия», композиции Вавилова подавались как сочинения итальянских композиторов XVII века. Само стихотворение было написано под влиянием художника Акселя, жившего в Ленинграде на углу Фонтанки и проспекта Майорова — Вознесенского проспекта. Один из моих друзей, ученик Акселя, который часто у него в мансарде бывал, говорил, что в Петербурге и в Ленинграде всегда было какое-то окно, которое открывалось сразу в Царствие Небесное. И вот в те годы, то есть в 70-е, таким окном, такой дверью была мансарда Акселя, где собирались различные творческие и думающие люди. Там же Аксель вел работу над мозаикой, которая должна была называться «Небо». В мастерской было очень много голубой смальты, которую его друзья помогали колоть и подбирать. Волохонский написал эту песню, когда вокруг делали картину под названием «Небо», как она по-другому называлась, — «Рай на земле», Эдем. Там действительно рисуется картина рая — и стих Волохонского так и называется — «Рай».

http://blog.predanie.ru/article/ya-ne-mo...

Виктор Кучерявый из Гомеля в годы войны он был связным у подпольщиков. Явка провалилась, и он, вместе со взрослыми подпольщиками, попал в застенки гестапо. Вместе со взрослыми его пытали. Загоняли под ногти иголки. Но он никого не выдал. И его вместе со взрослыми расстреляли. Но он остался жив. Пуля попала в левый глаз и вышла на затылке, не задев жизненно важных органов в мозгу. Партизаны достали его из общей могилы и переправили через фронт на самолете. И врачи его спасли.  До недавнего времени он работал преподавателем в сельскохозяйственном техникуме. И никогда не рассказывал о своем расстреле. Я о нем все вызнал из документов Музея Отечественной войны в Минске. На одной из встреч Белорусских орлят (есть в Беларуси такая организация, которая объединяет всех, кто начал воевать в пионерском докомсомольском возрасте, а таких только в Беларуси набралось около тысячи, включая тех, кто попал в этот посмертно — около 400 человек, то есть почти каждый второй), он и сказал эту фразу: «Умирать не страшно, но очень не хочется!», которую я сказал в начале своей рецензии на ролик. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 апреля, 2016 29 апреля, 2016 2 мая, 2016 10 мая, 2024 9 мая, 2024 9 мая, 2024 5 февраля, 2024 27 января, 2024 22 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/umirat-ne-strashno-no-...

Все это я засунул в “сидор” и вернулся обратно в казарму. Открыв штыком одну из банок и размочив несколько сухарей, я поел уже, как следует. Ночь провел здесь же в казарме, примостившись на одну из коек, а наутро отпра-вился на поиски бабушки. Обошел всех знакомых: кто-то успел уехать, а оставшиеся ничего о ней не знали. К вечеру вернулся в казарму, как домой. Все следующие дни мимо казарм шли отступающие войска. Несколько раз я порывался идти вместе с ними, но потом отставал и возвращался назад: снова отправлялся искать бабушку. А 27 июня в Минск вошли немцы. И стало страшно! В первые же дни оккупанты развеси-ли повсюду приказы: сдать оружие, сдать радиоприемники, выдать всех комиссаров, зарегистрироваться всем евреям, зарегистрироваться всем членам партии. Запрещалось ходить по городу с семи часов вечера до шести утра. Мужчинам в возрасте от 18 до 40 лет приказали отметиться в городской управе. Всем евреям нашить на одежду желтые кружочки: спереди и сзади. Евреев выселили из их домов в специально отведенное гетто. Были случаи, когда немцы устраивали на улице облавы, хватали и расстреливали всех подряд. Фрунзенские казармы, служившие мне в первые дни приютом, заняли немецкие зенитчики. Ночевать стало негде. Оставаться в городе, не имея ни крова, ни поддержки близких не имело смысла. Было даже опасно. Пара ночевок в одной из сохранившихся среди развалин комнат, подтвердили это. Я решил пробираться в Москву, где жила моя сестра и папины родственники, более близких родных у меня не было. Была, правда, еще папина сестра, но где ее искать я не знал: она незадолго до того уехала с мужем в Ригу. Где-то в середине августа я тронулся в путь. Выйдя из Минска по Логойскому тракту, направился в сторону Астрашицкого городка. Идти по шоссе было опасно. С любой проезжавшей машины могла раздаться автоматная очередь. Просто так. Поэтому шел проселочными дорогами от деревни к деревне, постепенно продвигаясь на Восток. Придумал себе легенду, что я московский школьник, что был в пионерском лагере в Новоельне, что нас разбомбили, я потерялся, и вот теперь пробираюсь домой в Москву.

http://pravmir.ru/kak-ya-byl-nachalnikom...

Пациенты занимаются рукоделием В конце мы решили провести блиц, задав вопросы директору ПНИ 22 Антону Ключеву и клиническому психологу, координатору общественного движения STOP ПНИ Марии Сиснёвой. – Нужно ли двигаться к тому, чтобы в России не было ПНИ? Мария Сиснёва: Однозначно! В России, как в цивилизованных странах, должны быть не интернаты, а реабилитационные центры, групповые дома, квартиры сопровождаемого проживания и надомное обслуживание. Антон Ключев: Нужно двигаться к тому, чтобы в России не было плохих ПНИ. – Сколько человек в идеале должно проживать в одной комнате? Антон Ключев: Человека два-три, не больше. Сейчас пока так не получается. Мария Сиснёва: В групповом доме или в квартире сопровождаемого проживания, в зависимости от пожелания человека, можно предложить размещение по одному, двое или максимум трое в комнате. – Во сколько должен быть отбой?  Мария Сиснёва: Этот вопрос каждый будет решать индивидуально. Мы же не в тюрьме и не в детском саду. Кто-то сова, а кто-то жаворонок. А еще кому-то показан длительный сон по состоянию здоровья. Антон Ключев: В 10 часов нормально, как в пионерском лагере. Можно и в 10:30. – Можно ли человеку в личном пользовании иметь колюще-режущие предметы? Например, серьги или маникюрные ножницы? Мария Сиснёва: Ну, наверное, зависит от человека. Если у него интеллектуальные нарушения, при которых интеллект развит на уровне 4-5-летнего ребенка, то может быть и опасно. Проблема в ПНИ: все люди перемешаны между собой, и совершенно невозможно контролировать, у кого какие предметы. Отсюда и запрет для всех. Но серьги точно можно! Антон Ключев: Кому-то да, кому-то нет. Есть люди, которым лучше это не давать, они могут травмировать себя или других. Но вообще, если не острые ножницы… да всем можно, наверное. – Должен ли любой человек в любое время иметь возможность выйти с территории ПНИ? Мария Сиснёва: Свобода передвижения гарантирована статьей 27 Конституции РФ. Если человек настолько тяжело болен, что не ориентирован во времени, пространстве и собственной личности, или же по другим причинам не может самостоятельно передвигаться, то ему должно быть организовано сопровождение. В ПНИ таких ресурсов нет.

http://pravmir.ru/ya-nikogo-ne-derzhu-no...

Лариса Воронина 28 декабря 2015, 13:05 С.Т.27 декабря 2015, 13:00 вот так незаметно для себя вы проповедуете… коммунизм. Точнее, его разновидность – утопический коммунизм, при котором «разорван порочный круг» школ, армии, государственных и правоохранительных органов. То есть, их попросту нет. И насчет того, что сами выросли в «казарме» или даже «полутюрьме» (это что за заведение такое?) скажу, что благодарна советской школе хотя бы за то, что на любой вопрос способна ответить нечто более осмысленное, чем: «ну а че, нормально…». Павел З. 28 декабря 2015, 10:56 Всё как будто про меня... Статья на 10 баллов, согласен на все сто, всё так и было в нашей семье и в моей школе! Даже есть чему поучиться - не ценил те ростки домашнего воспитания, которые были в нашей семье, а ведь меня научили письму дома. Про совместный труд по чистке картошки и т.п. я молчу, так было вообще принято в России испокон веков, а не только у нас в семье. Лариса Воронина 28 декабря 2015, 10:36 Правила войны до XX века определял не камуфляж или мундир, а система оружия. А до нее «додуматься» можно было, только изменив технологию производства. Добиться военного результата можно было только ведя залповый огонь одновременно строем с короткого расстояния… Вообще как-то сомнительно сравнивать социальный организм (общество) с животным миром. Мы же не тигрят растим, и не медвежат, а людей. Что в результате вырастет? Яркая индивидуальность, не привыкшая к запретам? И к стати, это будущие врачи, управленцы, водители. И они потом выедут на дорогу, будут нас лечить, работать на госслужбе, не знавши в нежном возрасте слова «нельзя!»… Что касается школы, еще В.И.Ленин говорил, что «школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие». У нас не будет ни хорошего образования, ни воспитательной функции школы, пока не будет государственной идеологии (не надо бояться этого слова!). Которая в настоящее время, к прискорбию, запрещена на конституционном уровне. Школа же помимо знаний дает возможность научиться контактировать с людьми, со средой. А также завести друзей, ведь друзья наживаются только в детстве и студенчестве, дальше – только приятели. Что, в конечном счете, оказывается важнее знаний. P.S.: я тоже помню и задорные пионерские 80-е, и гаденькие предательские 90-е... А что делать? Жизнь это не розовые лошадки посреди радуг и голубых облаков. Смотрю я иногда на молодежь и думаю: «э-х, молодежь, вот в раньшее время…» :). Точнее: какое общество в результате хочет получить государство с современной системой обучения? И вздрагиваю от этой мысли…

http://pravoslavie.ru/89143.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2008 год Неблокадная кошка Анна Ершова 27 января, когда мы сидели за завтраком, за окнами завыли сирены - так город напоминал жителям о годовщине снятия блокады. Папа сказал сыну: «Представляешь, сейчас мы сидим и колбасу на сыр накладываем. А в блокаду мы по этой сирене срочно оделись бы и побежали… ну, наверное, к станции метро «Пионерская», чтобы до начала налета укрыться в бомбоубежище». Под вой сирены эти слова воспринялись очень живо, мороз пробежал по коже. Трудно поверить, что наш дедушка сидел таким же вот мальчиком, закутанным в теплые одежды, и сосал свой кусочек хлебного пайка. Как он выжил, когда в его семье умерли отец и брат? И благодаря тому, что он остался жив, мой сынок сидит сейчас на кухне и уплетает сыр с колбасой… Мы совершенно не ценим, что наша история вот тут, с нами рядом - в воспоминаниях наших родных… Они постепенно уходят, и ценнейшие сведения уходят вместе с ними. Потому что нам некогда, мы видимся урывками, мы не беседуем. Как я жалею сейчас, что в свое время не спросила, не записала рассказов дедушки, бабушки, папы. Все собираюсь записать мамины, тётины воспоминания… Соберусь ли? А ведь мы сами тоже - история. И наши рассказы о прошлом, когда вдруг нахлынет что-то, дети слушают вполуха, отстраненно, будто не до конца веря, что это было на самом деле. Мне вой сирены вдруг напомнил еще… 1990-й год. Нашей дочке семь месяцев. Мне нужно «вводить» в прикорм ей мясо. Это сейчас я иду в детский магазин и покупаю сразу штук 10 специальных мясных консервов хорошего качества. А тогда мне нужно было найти, где «дают» мясо, потом попеременно с мужем постоять в очереди, дома очистить «то, что дали», от пленок и жира и положить в морозилку, чтоб хватило на несколько дней. Из обрезков я делала котлеты нам, взрослым, вырезку варила и протирала для дочки. Жили мы тогда в коммуналке, в одной комнате со свекровью. В квартире проживала «общая» совершенно дикая кошка. Она славилась, например, тем, что из окна поймала голубя и съела его. Еще она не признавала чужих. Однажды ко мне пришла подружка, и мы с ней провели полчаса в коридоре, так как кошка перегородила дорогу, рыча и шипя. Мне еле удалось дотянуться до швабры: швабры кошка боялась. Так вот, чтобы задобрить эту сумасшедшую киску, я решила покормить ее мясом. Мысленно простившись с ужином, я скрепя сердце отдала ей наши обрезки. Кошка понюхала, лизнула и равнодушно отошла. «Да что вы, - сказала соседка, - я ей вырезку даю, она только вырезку ест»… Соседка работала поваром в столовой…

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/39...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010