Текст (по списку ГИМ, Синод, собр., 287, л. 375 об.) печатается впервые. 1 Шесть ти изчадий – планиты иныя… – сравнение царских детей с планетами, заимствованное из отечественного фольклора, а царя с солнцем – особенность русской панегирической поэзии XVII в. Названия планет см. в виршах Симеона «Беседа со планиты». Диалог краткий о государе царевиче и великом князе Алексие Алексиевиче (с. ...) «Диалог» написан леонинскими стихами в жанре «эхо», по-видимому, в 1660 г. Текст опубликован А. Хипписли: Хипписли A. Carmen echicum у Симеона Полоцкого //ТОДРЛ. Л., 1974. Т. XXIX. С. 363–364 по списку ГИМ, Синод, собр., N° 287, л. 376 об.–377/. 1 Тем буди царь всем страном, агаряном… – под «агарянами, или «измаильтянами» в древнерусской христианской традиции, начиная с «Повести временных лет», подразумевали народов исламской веры, якобы потомков египтянки Агари, служанки Сарры – жены библейского патриарха Авраама. Будучи долгое время бездетной, Сарра усыновила родившегося от Агари и Авраама сына Измаила. Однако, родив Исаака, Сарра изгнала служанку вместе с ее ребенком (Бытие, XVI:1–16; XXI:1–21). Виншоване новообраному патриарше (с. ...) Стихотворение написано в форме поздравительной декламации, очевидно, адресованной преемнику патриарха Никона , на что могут указывать слова: «церковный корабль... кормчий сира оставляет» (в 1658 г. Никон самовольно оставляет московскую кафедру и удаляется в Новоиерусалимский монастырь, отстраняясь от дел) или «сира вдовица отнине ликует – церковь россыйска светло торжествует». Текст декламации находится среди произведений поэта, созданных до 1664 г., соборное же поставление преемника Никона, Иоасафа, в патриархи состоялось в 1667 г. Возможно, настоящие стихи появились до официального поставления. В рукописи они записаны латиницей. Текст (по списку ЦГАДА, ф. 381, 1800, л. 49–52 об.) печатается впервые (см. также другой список: ГИМ, Синод, собр., 287, л. 410–415). 1 Фарос в Египте над Нила водами путь сказоваше огня си лучами… – на острове Фарос в устье Нила в древности была сооружена высокая башня-маяк, на которой в любое время года ночью горело яркое пламя (Фарос-Пирг считался одним из восьми чудес света).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Икос 12 Радуйся, преблагий и бодрый наставниче иноков Икос 12 Радуйся, преблагий и добрый наставниче иноков Кондак 13 …умоли Господа сил, силу свыше православному нашему воинству на агаряны подати, и нам всем, того благодатию от грехов очистившеся, от геены избавится… Кондак 13 …умоли Господа сил, силу свыше православному нашему воинству на сопротивныя подати, и нам всем, того благодатию очистившимся, от геены избавится… 1  О других рукописях, связанных с именем преп. Сергия Радонежского и входивших в состав библиотеки Петра I см.: Подковырова В. Г. Книги, посвященные почитанию преподобного Сергия Радонежского в библиотеке Петра I//Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции. Мат-лы Междунар. научн. конф. (ГИМ, 27–29 мая 2014 г.). М., 2014. С. 218–234. 2  Аналогичная подпись Сильвестра Медведева имеется и в других рукописях: ГИМ. Собр. Барсова 799. Л. 82–94 об.; ГИМ. Собр. Уварова. 73. Л. 13–48; ГИМ. Собр. музейское. 1705. Л. 92 об., 117 об.; см.: Грибов Ю. А. Акафисты Сергию Радонежскому в русской книжности XVII–XVIII вв.//Новодевичий монастырь в русской культуре: Мат-лы научн. конф. 1995 г. М., 1998. С. 237 (прим. 12). 3  «Кондаками и икосами по подобию неседальных» назвал, например, в середине XVII в. акафист кн. Шаховского Симон Азарьин, записав чудо о написании этого текста; об этом см.: Симон Азарьин. Книга о чудесах пр. Сергия/подг. С. Ф. Платоновым. СПб., 1888. (Памятники древней письменности; т. LXX). С. 75–76. 4  Целый ряд фактов доказывает, что летом 1689 г. несколько приближенных царевны Софьи во главе с Федором Шакловитым готовили переворот с захватом царского престола. В эту группу либо прямо входил, либо принадлежал к самым близким кругам заговорщиков и Сильвестр Медведев. 5  Сазонова Л. И. «Данный России воеводо и чудотворче предивный»: Сергий Радонежский в литературе Московского барокко//Славяноведение. 2015. 2. С. 47–48. 6  Грибов Ю. А. Акафисты Сергию Радонежскому в русской книжности XVII–XVIII вв. … С. 227–237; см. также: Турилов А. А. Славянские и русские переводы акафиста//ПЭ. Т. I. М., 2000. С. 379; Козлов М., прот. Акафист в истории православной гимнографии//ЖМП. 2000. 6. С. 83–88.

http://bogoslov.ru/article/6176423

ОЕ – Остромирово ев., 1056/57 г.: Санкт-Петербург, РНБ, F.n.1.5 Охридский апостол, XII в.: Москва, РГБ, Григ. 13 Пан. – Пантелеимоново ев., XII-XIII в.: Санкт-Петербург, РНБ, Соф. 1 Пл. – Пловдивское ев., XIII в.: Пловдив, Народная библиотека Иван Вазов, 67 Плц. – Полоцкое ев., XIII в.: Москва, РГБ, Унд.962 Рад. – Радомирово ев., XIII в.: Загреб, HAZU, ШЬ 24 Симоновская псалтырь, XIIÏ Москва, ГИМ, Хлуд.З Симоновское ев., 1270 г.: Москва, РГБ, Рум. 105 Синайская псалтырь, XI в.: Синай, Библиотека монастыря св. Екатерины, Slav, cod 38 Синайский евхологий, XI в.: Санкт-Петербург, РНБ, Глаг. 3 Сав. -Саввина книга, X-XI в.: Москва, РГАДА, ф. 381, 14 Софийская псалтырь (Софийский песнивец), 1337 г.: София, Биб-ка Болгарской Академии наук, 2 Срз. – Евангелие Срезневского, XIII в.: Санкт-Петербург, БАН 24.4.25 Толстовская псалтырь, XI в.: Санкт-Петербург, РНБ, F.n.1.23 Тпгр. – Типографское ев., XII в.: Москва, РГАДА, ф. 381, I Тырновское ев., 1273 г.: Загреб, HAZU IIIa 30 Успенский сборник, XII в.: Москва, ГИМ, Усп. 4 Филиппа попа сборник, 1345 г.: Москва, ГИМ, Син.38 Хвала рукопись (Хвалов сборник), 1404 г.: Болонья, Universita di Bologna , 3575 ЮБ – Южнославянская Библия, XIV в.: Санкт-Петербург, РНБ. F.I.46I Юрьевское ев., XII в.: Москва, ГИМ, Син. 1003 УКАЗАТЕЛЬ СЛАВЯНСКИХ РУКОПИСЕЙ ПО ШИФРАМ Белград Архив Сербской академии наук и искусств 643 (Мостарское (Манойлово) ев.) –175 МСПС собр. Гpyjha 222–188 43–790 НБС Pc. 42–164 Pc. 496–17, 175 Патриаршая библиотека 322 (Шишатовский апостод) – 151 Болонья Universita di Bologna 2499–34. 35, 160 3575 (Хвала рукопись (Хвалов сборник))- 128, 138, 151, 174. 175, 201 Бухарест Библиотека Румынской академии наук 1/1141 -/39 96–36 205 (Бухарестская псалтырь)-187 Ватикан Vat., Cod. Slav. 3 (Асссманиево ев.)-13. 16, 19–21, 50, 59. 125. 149. 161–163 Vat., Grec. 1209 – 121 Вена Австрийская национальная библиотека Cod. slav. 14–37 N и К 1175 (Падеровская библия) – 202 Вильнюс Ц БАН Литвы 109/147–2», 154. 168 ф. 19 (собр. Виленской публичной б-ки), 1 (Туровское ев.) – 16 ф. 19 (собр. Виленской публичной б-ки), 262 – 86. 184

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Таким образом, в результате проведенных церковных реформ 186070-х гг. за духовенством Русской Православной Церкви были официально признаны права особого привилегированного сословия. Для донского духовенства, в силу особенностей законодательства Войска Донского, церковные реформы были не так актуальны, как для приходского духовенства других губерний Российской империи, и реализовались частично. От реформ 1860–70-х гг. донское духовенство, прежде всего, ожидало фиксированного жалованья и выделения церковной земли, но, как и священно- и церковнослужители всей России, было разочаровано, так как жалованье было отменено, а выделение церковной земли в Области войска Донского за редким исключением так и не было осуществлено. Церковные реформы эпохи императора Александра II стали «точкой отсчета» процесса унификации правового и социального положения донского духовенства с положением духовенства центральных губерний России. Так, именно в пореформенный период было отменено на практике войсковое законодательство, касающееся отличий в материальном обеспечении священно- и церковнослужителей иногороднего происхождения от духовенства казачьего происхождения. К началу XX в. правовое положение духовенства Донской епархии практически не отличалось от духовенства других губерний Российской империи, колоритные донские особенности к началу XX в. стали практически незаметны. 86 Полн. собр. зак. Собр. 1. 1720–1722. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1830. Т. VI. С. 314. 87 Василенко Н.П. Духовенство//Христианство. Энциклопедический словарь в 3 т. Т. 1. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. С. 504. 88 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1841. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1842. Т. XVI. Отделение первое. С. 231. 92 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1862. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1830. Т. XXXVII. Отделение первое. С. 559. 94 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1863. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1866. Т. XXXVIII. Отделение первое. С. 339–340.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бумага без филиграней с частыми понтюзо, характерная для первых двух десятилетий XVI в. На л. 184 об. запись XVI в.: «Сия книга Соборничек Варлама князя Оболенского» (князь–инок Варлаам Оболенский умер в 1528 г.). 10) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 231—295) — 20–е годы XVI b. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом буква Р — Брике, 1828 (1523—1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной — Брике, 1482 (1522—1527 гг.). 11) РНБ, Софийское собр., 1317 (л. 373 об. — 388 об.) — 30–е годы XVI b. (Софийский список Великих Миней–Четьих). 12) ГИМ, Синодальное собр., 986 (л. 649—675 об.) — кон. 30–х— нач. 40–х годов XVI в. (Успенский список Великих Миней–Четьих). 13) ГИМ, Епархиальное собр., 403 (л. 112—182 об.) — 40–е годы XVI b. Филигрань: Рука под короной — Брике, 10911 (1540—1546 гг.). 14) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 247 (л. 134—214 об.) — сер. XVI в. Без первых листов, начинается: «…нымъ естества томлени–емъ, съпротивъ побждашеся долготерпниемь». Филиграни: Перчатка под короной—Брике, 10967 (1540—1545 гг.); Перчатка под короной с 7 фестонами — Брике, 10958 (1548—1554 гг.). 15) Научная библиотека Московского университета, 1303 (л. 48—92) — третья четверть XVI в. Филигрань: Щит с двойной линией. 16) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 45 об. — 117 об.) — кон. XVI b. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на тулове литеры IH — Брике, 12751 (1594 г.). 17) РНБ, Соловецкое собр., 59/59 (л. 347—416) — 30–е — начало 40–х годов XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры P и DR — Дианова и Костюхина, 694 (1621 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры P и MB — Дианова и Костюхина, 698 (1639 г.); Гербовый щит под короной, под щитом лигатура HP — Дианова и Костюхина, 216—218 (1633—1643 гг.). 18) РНБ, собр. М. П. Погодина, 650 (л. 9—70) — 40–е годы XVII в. Филигрань: Столбы — Дианова и Костюхина, 1206 (1643 г.). Текст переработан и дополнен из летописи, Пространной редакции Жития Сергия и других источников. Так, при упоминании митрополита Феогноста добавлено: «Сеи убо Феогност митрополит бысть на Руси митрополит по святител Петр митрополите, поставлен в Царграде патриархом кир Исакием Цареградским, и содержаи престол Руския митрополии 25 лт. И преставися к Господу в вчную жизнь в лто 6861 году, марта в 14 день, и погребен в царствующем граде Москв в соборнои церкве Пречистыя Успения, ю же созда святыи Петр митрополит. И по нем поставлен в митрополиты в Царграде патриархом кир Филофием святыи Алекси митрополит чюдотворець» (л. 17).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

П. собр. р. лет. 1. 98 П. собр. р. лет. 1. 112 Никон. 2. 24 П. собр. р. лет. 2. 11 Татищ. 2. 233 П. собр. р. лет. 1. 134; 2. 14, 15 Татищ. 2. 253 Никон. 2. 77 П. собр. р. лет. 3. 6; 5. 157 Татищ. 2. 249 Никон. 2. 68 П. собр. р. лет. 2. 23 Там же. 1. 110, 117; 5. 151; Никон. 2. 33 П. собр. р. лет. 1. 134; 2. 17 П. собр. р. лет. 1. 88, 92, 108, 129 Никон. 1. 192; 2. 56 Степ. кн. 1. 229 Комментарии Последнее фундаментальное исследование всех имеющихся списков церковного устава Ярослава Мудрого в целом подтвердило мнение владыки Макария: архетип всех существующих редакций восходит к XI в. и тем самым может быть отнесен к концу киевского княжения Ярослава (Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь. С. 178–306). Текст грамоты церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках, приписываемой новгородскому князю Всеволоду Мстиславичу, в том виде, в каком он дошел до нас, никак не может даже в своей основе датироваться 1134–1135 гг., т. е. правлением Всеволода. Анахронизмы, содержащиеся в грамоте, заставляют отнести ее ко времени не ранее 2-й трети XIII в. (Янин В. Л. К хронологии «Торгового устава» князя Всеволода//Археографический ежегодник за 1976 год. М., 1977. С. 60–68; Российское законодательство X–XX вв. Т. 1: Законодательство Древней Руси. М., 1984. С. 262–292 [изд. и коммент. В. Л. Янина]). И в отношении этого документа, который традиция приписывает новгородскому князю Всеволоду Мстиславичу, современная наука более скептична, чем владыка Макарий. Эту грамоту считают компиляцией, возникшей, скорее всего, в кон. XIII в. (Янин В. Л. Новгородские посадники. М., 1962. С. 89–93; Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь. С. 165–177). Статьи 6 и 7 нынешнего текста устава Святослава Ольговича представляют собой позднейшую (вероятно, 1230-х гг.) приписку. Годовой доход Новгородской владычной кафедры по грамоте 1137 г. составлял ровно 100 гривен «новых кун» (толкование этого последнего термина спорно) (Российское законодательство X–XX вв. Т. 1. С. 230–232 [коммент. В. Л. Янина]). Предание о царских дарах Владимиру Мономаху, вошедшее в поздние летописи (Воскресенскую летопись, Степенную книгу и др.), на которые ссылается митр. Макарий, является частью более обширного сочинения, условно именуемого «Сказание о князьях владимирских», которое возникло не ранее кон. XV в. (Дмитриева Р. А. Сказание о князьях владимирских. М.–Л., 1955 (здесь и изд.); она же. Сказание о князьях владимирских//Словарь книжников. М., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 370–371).

http://sedmitza.ru/lib/text/435819/

34) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 727 (л. 85—88 об.) — 1632 г. Писец — Герман Тулупов. 35) РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 74 (л. 83 об. — 84) — 30–е годы XVII в. Краткая запись о Сергии Радонежском под 25 сентября: «Сергии родомъ ростовець, от отца бояръ меншихъ. Преже пострижения вселился в пустыню и созда монастырь, в нем же и постри–жеся, ид же нын лежитъ тло его святое. И усп в лто 6900, живъ лт 78». Филиграни: Двуглавый орел, на щите литеры ID — Дианова и Костюхина, 1024 (1628—1629 гг.); Двуглавый орел, на щите литеры IM — Гераклитов, 126 (1638 г.); Ворота — Гераклитов, 41 (1638 г.); Дианова и Костюхина, 30 (1635—1639 гг.). 36) РНБ, Соловецкое собр., 699/807 (л. 68—71) — 30–е годы XVII в. 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 466 (л. 278—287) — 1505 г. Писец — Михаил Медоварцев; Москва, монастырь Николы Старого. 2) РНБ, Софийское собр., 1364 (л. 280—295) — около 1547 г. Проложная редакция, продолженная по Синодальному виду Четвертой Пахомиевской редакции, текст доведен до главы «О бснующемся велможи», кончается словами: «б велможа вдал от Лавры преподобнаго отца нащего Сергя на рце Волз глаголеми». На л. II форзаца помещена вкладная запись 1547 г. старца Аркадия в Кирилло–Белозерский монастырь. Филигрань: Рука под короной с 5 фестонами — типа: Брике, 10907 (1534—1537 гг.). 3) ГИМ, собр. И.А. Вахромеева, 50 (л. 100—109 об.) — 20–е годы XVII b. Соединение Проложной редакции с Синодальным видом Четвертой Пахомиевской редакции. Текст кончается рассказом о пострижении Сергия. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под пирамидой из кружков — типа: Дианова и Костюхина, 766 (1623 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры P и GO — Гераклитов, 459 (1626 г.). 4) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 694 (л. 400—409) — 1633 г. Копия списка Троиц. 466, писец — Герман Тулупов. В ранней рукописи Стишного пролога РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 717 второй четверти XV века (филигрань: Наковальня — типа: Брике, 5956 гг.]) имеется несколько вставок XVI в., посвященных памяти Преподобного Сергия Радонежского. Так, на вклеенном листе 322а почерком второй четверти XVI в. вписана особая редакция жития Сергия Радонежского, представляющая сильное сокращение Проложной редакции, но со вставкой дополнительного фрагмента:

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

864 «Три книги писмяные в полдесть, а в них Службы и Жития Александру Каргопольскому чюдотворцу Ошевнева монастыря, ученика чюдотворца Кирила, две в черных кожах, одна в затылок» (Опись книг 1664 г., л. 86 об.). 865 «Четыре книги Жития и Службы соловецким чюдотворцам в полдесть (...) книга Служба и Житие соловецким чюдотворцам писмяная в полдесть, книга Служба и Житие соловецким чюдотворцам в четь, застешки медные» (Опись книг 1664 г., л. 86). 866 «Книга писмяная в полдесть переплетена вновь, а в прежних отписных книгах написаны тетрати, а в ней Житие Кирила Новозерскаго, Служба и Житие Михаила Клопскаго» (Опись книг 1664 г., л. 87 об.). 867 «Две тетрати в полдесть, одна в красной коже, а другая в черной, самописные, Жития Кирила Новоезерскаго чюдотворца» (Опись книг 1664 г., л. 87 об.). 868 РНБ, собр. Кирилло-Белозерского монастыря, 106/1342. Копия этой Описи – РНБ, собр. Кирилле-Белозерского монастыря, 107/1343. 869 Приведу их описание по Описи библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря 1766 г. (РНБ, собр. Кирилло-Белозерского монастыря, 106/1342, л. 73 об.): 1) 758. Житие Кирилла Новоезерского чюдотворца, в ней же Служба и Жития Михаила Клопскаго, Макария Желтовоцкаго, Антония Рымлянина, триех святителей Петра, Алексея и Ионы Московских чюдотворцев, в черной коже, застешки медные». Можно отождествить с ркп. РНБ, Софийское собр., 464; 2) 759. Житие Кирилла Новоезерского чюдотворца, в черной коже, застешки медные». Можно отождествить с ркп. РНБ, Софийское собр., 1397; 3) 760. Житие Кирилла Новоезерского чюдотворца, в черной коже, басмяна по золоту, застешки медные». Можно отождествить с ркп. РНБ, собр. Кирилло-Белозерского монастыря, 804/1061; 4) 761. Житие Кирилла Новоезерского чюдотворца, в черной коже, басмяна по золоту, застешки медные». Можно отождествить с ркп. РНБ, собр. Кирилло-Белозерского монастыря, 66/1305; 5) 762. Житие Кирилла Новоезерскаго чюдотворца, в черной коже, застешки медные». Можно отождествить с ркп. РНБ, собр. Кирилло-Белозерского монастыря, 38/1277;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Богословский вестник». Вып.1. Сергиев Посад, 1998. С. 83–84. Там же. С. 88. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 176. Там же. С. 190. Там же. С. 190. Там же. С. 191. Там же. С. 412. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 193. Зеньковский В. В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 396. Бердяев Николай . Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 478. Антоний, архимандрит . Нравственное учение в сочинении Толстого «Царство Божие внутри вас» перед судом учения христианского. М., 1897. С. 15. О религии Льва Толстого. С. 34–35. Чехов А.П . Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т.6. М., 1978. С. 332. Горький М. Полн. собр. соч. Т.16. М., 1973. С. 285. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 64. Там же. С. 66. Там же. С. 102. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. C. 219. Там же. С. 228. Там же. С. 236. Там же. С. 237. Там же. С. 253. Там же. С. 270. Там же. С. 282. Розанов В.В . Соч. Т.1. М., 1990. С. 359–365. Там же. С. 366. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 306. Там же. С. 411. Там же. T.LXXIX. С. 217. О «новом евангелии» гр.Толстого. Священника Николая Елеонского. М., 1887. С. 3–4. Гёте. Фауст. М., 1962. С. 87. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 106. Евангелие Толстого. М., 1992. С. 17. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 7–9. Там же. С. 47–48. Булгаков В.Ф. Л.Н.Толстой в последний год его жизни. М., 1957. С. 293. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 130. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 404. Евангелие Толстого. С. 19–20. Там же. С. 30. Там же. С. 71. Антоний, архимандрит . Цит. соч. С. 11. Евангелие Толстого. С. 18. Там же. С. 37. Антоний , архимандрит. Цит. соч. С. 9–10. Бердяев Николай. Т.2. С. 460. Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1973. С. 225. Лев Николаевич Толстой. Биография. Составил П.Бирюков. Т.2. М., 1913. С. 302. «Прометей». Т.12. С. 114. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 414. Там же. С. 416. Там же. С. 411. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 331. Там же. С. 374. Там же. T.XI. С. 418. Там же. С. 422. О «новом евангелии» Толстого. С. 43.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 58. Там же. С. 59. Там же. С. 69. Там же. С. 17. Там же. T.XIII. С. 82. Там же. С. 83. Там же. С. 86. Там же. С. 87. Там же. С. 84. Там же. С. 57. Там же. T.XVIII. С. 91. Лундберг Е. Цит. соч. С. 7–8. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. T.II. С. 296. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XVIII. С. 10–11. Лундберг Е. Цит. соч. С. 85. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. С. 219. Там же. С. 32. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 33–34. Лундберг Е. Цит. соч. С. 31. Бердяев Николай. Т.2. С. 367–368. Там же. С. 370. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 154. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 196–197. Лундберг Е. Цит. соч. С. 6. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 174. Там же. С. 182, 186. Там же. С. 198. Бердяев Николай. Т.2. С. 368. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 28–29. Там же. С. 232. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 131–134. Там же. С. 134. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 172. Лундберг Е. Цит. соч. С. 5. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 173. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 64–65. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.II. М., 1991. С. 155. Там же. С. 148–149. Там же. С. 152–153. Там же. С. 164. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 125–126. О Фёдоре Сологубе: критика, статьи, заметки. СПб., 1911. С. 17. Там же. С. 16. Там же. С. 18. Там же. С. 225. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.I. М., 1991. С. 7. Там же. С. 93. Там же. С. 190. Там же. С. 197. Брюсов Валерий. Дневники. М., 1927. С. 12. Зайцев Борис . Т.2. С. 470. Брюсов Валерий. Стихотворения и поэмы. Л., 1961. С. 101. Мочульский К. А.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997. С. 384. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 108. Там же. С. 96. Там же. С. 287. Мочульский К. Цит. соч. С. 375. Там же. С. 398. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 229. Иванов Георгий. Собр. соч. М., 1994. Т.3. С. 480. Лепахин Валерий. Религиозная лирика Вячеслава Иванова.//Studia Slavica Hung. 41 (1996). С. 151. Там же. С. 154. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. С. 39.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010