К этому Софийский Временник прибавляет, что великий князь посылал во Псков за тамошними мастерами, пришедшими из немецкой земли. Они вызывались собственно для строения Успенского собора, но это дело поручено было более надежному художнику, итальянцу Аристотелю Фиоравенти, а псковские мастера вместо того построили Троицкий собор, «в Сергеев монастырь (1476) и Ивана Златоустого на Москве »... 8 . К сожалению, князь великий «много церквей своих: Ивана Златоустого на посад каменного с год не велел освящати, и Рожества в городе, и Онуфрея святого придела его и иных многих, доколе переложит на одно 9 , т. е. пока не будет окончен спор, возникший у него с митрополитом московским Геронтием, о том, как ходить с крестами во время освящения церкви, по солнцу или против солнца?.. 10 . Таким образом Златоустовская новопостроенная церковь могла быть освящена не ранее 1482 года. В 1488 г., августа 13, в десятом часу дня загорелась в посаде Благовещенская деревянная церковь , на Болоте, и отсюда шел пожар до кремлевской стены Сретенского монастыря на Кучков поле «и по Златоусте церковь каменную» 11 . Она в этот раз осталась в целости, потому что была каменная; впрочем могла бы и сгореть, если бы Бог попустил. He видим также, чтоб она сделалась жертвою и другого страшного пожара, случившегося в 1547 году. Но в нашествие крымского хана Девлет-Гирея (в мае 1571 г.), который прежде всего велел зажечь посады, защищаемые русскими войсками, потом предал пламени всю Москву, – непременно должна была погореть и Златоустовская обитель. В 1611 г. в Москве неистовствовали поляки, – «Божии церкви и монастыри осквернили и разорили» 12 , a город зажгли в нескольких местах, и обширная столица Русского царства, за исключением Кремля и Китая, превращена была в груды пепла и развалин! Разумеется, это бедствие постигло и Златоустов монастырь. Со вступлением (в 1613 г.) на Всероссийский престол Михаила Феодоровича Романова начинается возрождение Москвы разграбленной и сожженной поляко-литовцами, а вместе с нею и Златоустовой обители. В писцовых книгах 1621 г. значится «монастырь Златоустовской, а на монастыре храм каменный Ивана Златоустого», кельи братские, двор стряпчего и конюшенный. Земли внутри монастыря по святые ворота 54 саж., позади 51, по сторонам 55 саж. Около монастыря жилецкие, на монастырской земле дворы, числом до 15-ти, напр., в слободке двор князя Андрея Туменского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Сообщения о времени основания Учемской обители противоречивы. Согласно монастырской летописи, Успенская ц. с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи была освящена в авг. 1484 г. (РГБ. Ф. 229. 234. Л. 112). Это был 2-й храм (сооруженный на новом месте), следов., первая церковь в Учемском монастыре была построена не позднее 1482 г. Эта дата подтверждается др. источниками. В Пространной редакции Жития прп. Паисия Угличского отмечено, что 1 окт. 1482 г. К. и игумен Учемской обители Гавриил присутствовали при освящении Покровского собора в угличском Покровском мон-ре. Согласно Житию К., ранее сооружения Успенской ц. К. крестил младшего сына угличского князя - св. Димитрия Андреевича (дата рождения княжича неизвестна, но его мать Елена Романовна скончалась не позднее 2 апр. 1483). Приведенным сведениям противоречит рассказ о постриге святого и о создании им Учемского мон-ря в Житии К. Согласно Краткой редакции Жития, кн. Константин принял постриг после 1488 г. в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре , где поселился вместе с архиеп. Иоасафом, оставившим Ростовскую кафедру в июне 1488 г. В монастыре боярин (состоявший под началом инока Филарета) сподобился явления прп. Мартиниана († 12 янв. 1483). Отдыхая после всенощной в келье, кн. Константин погрузился в «сон тонок» и увидел монастырскую ц. Рождества Богородицы, но не деревянную, существовавшую тогда, а каменную, украшенную, «и среди церкви престол превознесен», на котором восседал прп. Мартиниан. Угрожая жезлом, прп. Мартиниан приказал Константину принять монашеский постриг. Потрясенный Константин рассказал о видении архиеп. Иоасафу, и тот, призвав игумена мон-ря, повелел совершить постриг. Через некоторое время К. удалился в угличские пределы и основал Учемскую пуст., получив благословение Ростовского архиеп. Тихона (Малышкина ; 1489-1503). В Угличском (Серебренниковском) летописце (Особая редакция Жития К.) представлена скорректированная версия событий: кн. Константин принял постриг в Ферапонтовом монастыре после видения во сне прп. Ферапонта Белозерского († 1426), когда боярин совершал богомольную поездку по белозерским обителям вместе с действующим Ростовским архиеп. Иоасафом (Оболенским). Благословение на создание обители и антиминс для Успенской ц. дал архиеп. Иоасаф. По-видимому, замены были сделаны Серебренниковым, обратившим внимание на анахронизмы в Житии К. и на противоречие между Житием К. и жизнеописанием прп. Паисия Угличского.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ I Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона из иконостаса ц. сщмч. Макария на Татарке в Киеве. Ок. 1947 г. Мастер И. С. Ижакевич Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона из иконостаса ц. сщмч. Макария на Татарке в Киеве. Ок. 1947 г. Мастер И. С. Ижакевич (Чёрт; † 1.05.1497), сщмч. (пам. 1 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), митр. Киевский (1495-1497). Сведений о происхождении и начальном периоде жизни святителя не сохранилось. Во время правления митр. Киевского Симеона (не ранее 1482-1488) М. стал архимандритом виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря . После кончины митр. Ионы (Глезны ; † 1494), как отмечено в Краткой волынской летописи, М. был наречен, а затем поставлен митрополитом на Соборе епископов Киевской митрополии, после чего к к-польскому патриарху Максиму IV Манасси были отправлены послы с просьбой о «благословении» (с объяснением, что «по нужде» поставили М. митрополитом). Произошло это, вероятно, на рубеже 1494 и 1495 гг., т. к. 15 февр. 1495 г. «нареченный» митрополит М. встречал в Вильно дочь вел. кн. всея Руси Иоанна III Васильевича Елену Иоанновну , прибывшую для заключения брака с вел. кн. Литовским Александром Ягеллончиком . М., очевидно, пользовался доверием Московского вел. князя. От участия в венчании, чего требовал Иоанн III, М. был отстранен, кроме того, Александр отказался построить для супруги церковь «греческого закона» около великокняжеского дворца. В 1497 г. (уже, по-видимому, после кончины М.) из К-поля прибыл с «благословенными листами» старец Иосиф, посол патриарха Нифонта II (вторично занимавшего первосвятительский престол с лета 1497 по авг. 1498). В ставленной грамоте патриарха Нифонта возведение митрополита в сан без санкции К-поля в будущем запрещалось («да не будет черес тое таковаго дела, што без нашего благословениа съвершити митрополиту тамошнему... Аще тепере есмо такового съгрешениа простили, ино потом да не будет такового дела» - РФА. 1987. Ч. 3. 20. С. 635). От формуляра, обычного для документов такого рода, грамоту отличает наличие утверждения: «...который епископ без воли архиепископа своего станет, да отврьжется...» (Там же. С. 633). Очевидно, при поддержке патриарха М. рассчитывал еще больше подчинить епископов своей власти.

http://pravenc.ru/text/2561424.html

Илия, епископ упоминается в 1120–1128 Косма, епископ рукоположен с 1143 упоминается до 1156 неизвестно Дионисий, епископ, свт. назначен Николай, епископ бывший епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский с 1184 или, возможно, до июля-августа 1183 неизвестно Владимир, епископ упоминается неизвестно Каллист I, епископ упоминается в начале XIII века неизвестно Алексий, епископ упоминается в 1231 первая пол. XIII века неизвестно Симеон, епископ, свт. упоминается с 1260 по 1271 епископ Тверской; 3.02.1289 Иаков, епископ упоминается неизвестно Григорий, епископ упоминается неизвестно Феодосий, архиепископ рукоположен с 1392 упоминается в 1406 и 1415 Фотий, архиепископ упоминается неизвестно Симеон, архиепископ упоминается с 1450 по 1456 неизвестно Полоцкая и Витебская Имена Сведения Каллист II, епископ упоминается в 1458, но уже в 1459 не упоминается неизвестно Симеон, архиепископ рукоположен с 1477 (1470) по 1481 митрополит Киевский и всея Руси Иона (Глезна), архиепископ рукоположен с 1482 до 1492 митрополит Киевский и всея Руси Лука, архиепископ управлял с 1488 (1490, 1492, 1495) до 1503 позже 1503 Евфимий (Окушкович Боский), архиепископ упоминается в 1504–1512 Симеон, архиепископ упоминается неизвестно Киприан, архиепископ упоминается в начале XVI века неизвестно Иосиф (Русин), архиепископ управлял с 1516 по 1523 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Нафанаил, епископ упоминается с 1524 по 1533 Полоцкая, Витебская и Мстиславская Имена Сведения Мисаил, архиепископ рукоположен с 27.04.1534 неизвестно Симеон, архиепископ упоминается с 1534 до 1549 неизвестно Герман (Литавар-Хребтович), архиепископ упоминается Герасим (Корсак Глеб), епископ управлял с 28.03.1558 неизвестно Волович Григорий Маркович пан (не рукоположен), управлял, упоминается ранее октября 1562 до 22.10.1562 Арсений (Шишка), архиепископ рукоположен с 22.10.1562 по 15.02.1563 заточен в Спасо-Каменный монастырь; 1576 Полоцкая и Великолуцкая Под властью митрополитов Московских Имена Сведения Трифон (Ступишин), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Впоследствии ассирийский царь Ашурбанипал (VII в. до P. X.) во время победоносного похода на Элам возвратил эту статую в Урук. Об этом говорится в надписи Ашурбанипала. 1479 Впрочем, сделал ли это Худур-Наихуди или ещё кто другой (может быть это сделано даже в касситско-эламитское нашествие в 1700 г. до P. X.), – можно только догадываться. 1480 Мы пользуемся изложением этих законов в статье Lagrange-a Le Code de Hammurabi. см. Revue Biblique internationale 1903. janv. 1481 „Сверхъестеств. Откров. и естеств. богопознание вне истинной церкви“ Харьков 1900 г. стран. 18. 1482 Чит. Евр. текст ср. греч. LXX: Сенаарский у Евреев, очевидно, было синонимом слова „красивый“, „хороший“. 1483 В вавилонских развалинах находится множество цилиндрических печатей, которые очень напоминают собой библейские печати. Надо полагать, вавилоняне занимались приготовлением печатей для продажи. 1485 Подобный же факт, только не с такими осложнениями, мы встречаем в истории патриарха Иакова: – „и увидела Лия, что перестала родить, и взяла служанку свою Зелфу, и дала её Иакову в жену“, ( Быт.30:9 ). 1486 Кроме постановлений о возмездии, в законах Ноя мы находим также постановление о пище и, между прочим, запрещение есть кровь. Тоже, надо заметить, предусматривает и закон Моисея (Второз. гл. XIV), только гораздо подробнее и определённее. 1488 Ф. Покровский. „По поводу возражений современной критики против существования Моисеева закона ранее древнейших пророков писателей“. Киев 1889, стр. 4. У Wellhausen " a Prolegomena zur Geschichte. Israel. 3 ausg. Berl. 1886 s. 1–14. 1490 Майская книжка журнала „Beweis des Glaubens“ 1903; статья – „Hammurabis Gesetzgebung und ihre religionsgeschichtliche Tragweite“. 1491 Так напр. при простом подозрении со стороны мужа в неверности своей жены, муж налагает заклятие на жену, а последняя противополагает замятию клятву и получает развод (§ 131). 1494 О значении религиозных верований для социальных учреждений вообще см. известную книгу Фюстель-де-Куланжа: „Древняя гражданская община“ (предисловие).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И вот, идя по дороге, дошла она до монастырского села, именуемого Клементьево, и когда выходила оттуда в долину, уже совсем рядом с обителью, внезапно совершенно ясно увидела идущего ей навстречу благолепного священноинока с младенцем на руках. По облику его она поняла, что это Преподобный Сергий. Он приблизился к великой княгине – и вдруг бросил ей за пазуху младенца. И тотчас стал невидим. Она же от такого необычного видения затрепетала, и силы стали оставлять ее, так что она едва не упала. Бывшие с великой княгиней жены вельмож подхватили ее, сильно испугавшись и не понимая, что с ней случилось. Она села и стала руками искать у себя за пазухой брошенного туда младенца, но не нашла и догадалась, что это было посещение великого чудотворца Сергия. Тогда княгиня твердо встала на ноги и, исполненная надежды, благополучно добралась до монастыря. Она долго молилась и целовала с любовью цельбоносные мощи Преподобного Сергия, с умилением припадая к честной раке его в надежде получить то, что просила, а для братии устроила богатую трапезу. И с радостью возвратилась туда, откуда пришла. После того чудесного явления она зачала во чреве дарованного Богом наследника русского престола. И когда пришло время, родился долгожданный сын, великий князь Василий, 25 марта, в самый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в первый час ночи». 4 апреля же, в Вербное воскресенье, княжич Василий Иванович был крещен в церкви в обители Святой Троицы. 1482 год – начало игуменства Иоакима (1482–1483). 1483 год – начало игуменства Макария (1483–1488, по Горскому – до 1487 года). 1488 год – начало игуменства Афанасия 1-го (1488–1490, по Горскому – 1487–1489). 1490 год – начало игуменства Симона (Чижа; 1490–1495), впоследствии Митрополита всея Руси. 9 апреля 1495 года – кончина в Троицком монастыре старца Сергия, бывшего в 1483–1484 годах архиепископом Новгородским, автора «Успенского летописца», в котором подробно повествуется о строительстве Успенского собора в Московском Кремле, о строительстве Духовской церкви в Троицком монастыре, о пленении в Троицкой обители Василия II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1481 г. датируется 1-й известный по публикациям документ К-польской Патриархии, определивший ставропигию мон-ря,- Грамота патриарха К-польского Максима (сохр. копия в рус. пер., внесена в Луцкие земские книги 4 июня 1670 по просьбе архим. Иннокентия (Гизеля) - АрхЮЗР. 1859. Ч. 1. Т. 1. 1. С. 1-3). Однако совр. исследователи оспаривают подлинность этого документа ( Русакова Ю. М. Heabmehmuчhi документи мон-ря XVI-XVII ст.: Tekcmoлoriя та поземельний аспект побутування: АКД. К., 2008. С. 3). В 1481 г. в Киеве были казнены участники заговора против польского кор. Казимира IV Ягеллончика князья Михаил Александрович Олелькович и И. Ю. Гольшанский, которые, так же как и сбежавший в Москву кн. Ф. И. Бельский, входили в число крупных вкладчиков Киево-Печерского мон-ря. Они поминались в обители на богослужениях, причем первые два как О политической ориентации Киево-Печерского мон-ря в эти годы свидетельствует текст синодика 1482 г., в одной из первых статей к-рого («Помяни, Г[оспод]и, князи наших наряду с Литовскими вел. князьями из рода Гедиминовичей записаны поименно все Московские вел. князья, начиная со св. блгв. вел. кн. Даниила Александровича (Там же. С. 6-7). В сент. 1482 г. Киево-Печерский мон-рь был разорен во время захвата Киева и его окрестностей войсками крымского хана Менгли-Гирея. Многие жители были взяты в плен. В предисловии к синодику 1482 г. отмечалось, что ордынцы «Божественую церковь опустиша, и вся святыя книги, и иконы пожгоша». Очевидно, это произошло уже 1 сент., когда ордынцы подошли к Киеву (ПСРЛ. Т. 12. С. 215). Но вскоре часть монашеской братии была выкуплена, т. к. писец отмечает, что он начал писать синодик «по днехъ неколикых изъ ихъ поганьства изшедше…». При обороне обители погибло несколько слуг. Для вечного поминания в синодик в 1482 г. были вписаны «слоугы печерьскыи от тотаръ, Коунець и товарищи его, побиты: Кондрата. Ефрема. Андреа. Сергеа. Никона. Исидора. Игнатиа. Мефедиа» ( Голубев. 1892. С. 2, 39). Киево-Печерский мон-рь восстанавливался трудами архим. Феодосия (Войниловича). При нем и его преемниках в обители, по-видимому, работали Феодор Иконник и «моураль» Фома. Члены их семей были внесены в монастырский синодик (Там же. С. 21, 37). В кон. 90-х гг. XV в. (после 1494/95) была разобрана монастырская трапеза 1-й трети XII в., к-рая пострадала во время разорения обители в сент. 1482 г. У сев. стены Успенского собора была построена небольшая часовня-усыпальница ( Ibakih Г. 1996. С. 171, 174).

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

После того как «брянскои владыка (Феодор, временно замещавший Суздальскую кафедру в 1483-1484 - Строев. Списки иерархов. Стб. 509, 654-655) седил в Суздале и скончася» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 320; Т. 23. С. 184), 9 дек. 1484 г. митр. Геронтий возглавил хиротонию Н. во епископа Суздальского и Тарусского (Там же. Т. 18. С. 270). В летописных списках Суздальских владык Н. указан 18-м по счету (Там же. Т. 9. С. XXII; Т. 18. С. 23; Т. 22. Ч. 1. С. 464). Одним из самых ранних источников по истории новгородско-московской ереси жидовствующих является адресованная Н. грамота архиеп. Новгорода и Пскова свт. Геннадия (Гонзова) от янв. 1488 г. (Источники. 1955. 13. С. 312-313). Свт. Геннадий был поставлен в Новгородского архиепископа из архимандритов Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря всего через неск. дней после хиротонии Н., 12 дек. 1484 г. Несомненно, оба архимандрита были знакомы в Москве еще в нач. 80-х гг. XV в. (в inscriptio послания Геннадий называет Н. своим «сослужебником»). Аналогичная по содержанию грамота (не сохр.) была послана Геннадием в том же янв. 1488 г. и Пермскому еп. Филофею . Необходимость ознакомить Н. с ересью жидовствующих была связана с тем, что епископа Суздальского не было в Москве, когда в 1487 - нач. 1488 г. были получены грамоты свт. Геннадия, отправленные вел. кн. Иоанну III, митр. Геронтию и еп. Сарскому и Подонскому Прохору (Там же. С. 312). Поэтому свт. Геннадий порекомендовал Суздальскому епископу узнать подробности разворачивавшегося в Новгороде следственного дела из предыдущей сохранившейся грамоты Новгородского архиепископа о еретиках, адресованной еп. Прохору Сарскому (кон. 1487 - нач. 1488). Небольшое по объему послание свт. Геннадия Н. (сохр. в единственном списке 2-й пол. XVI в. РНБ. Q.XVII.50. Л. 296-302) содержит неск. важных свидетельств, относящихся к началу разбирательства о еретиках. Свт. Геннадий просил Суздальского епископа, к-рого, очевидно, автор послания считал влиятельным лицом, воздействовать на митр.

http://pravenc.ru/text/2577723.html

2006). О почитании чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» в М. В. м. известно уже из сообщений летописей о пожарах, которые М. В. м. претерпел в 1482 г., а также позднее. Эта визант. икона «чюдная… якоже в Царьграде чюднаа, иже исходить во вторник да в среду на море» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 314; Т. 20. Ч. 1. С. 348). В пожаре 1482 г. икона утратила живопись и на сохранившейся деревянной основе образ был заново создан одним из лучших мастеров своего времени: «и написа Денисей иконник на той же дске образ» (Там же. Т. 6. Вып. 2. С. 314). Подобная икона, повторявшая размеры и, очевидно, облик к-польской иконы «Одигитрия» из мон-ря Одигон, по мнению Л. А. Щенниковой, была подарена обители еще вел. кнг. Евдокией Димитриевной, дочерью вел. кн. Димитрия Константиновича, при правлении которого в Суздальско-Нижегородское княжество в 1382 г. свт. Дионисий, митр. Суздальский, принес из К-поля список чудотворной иконы. Образ был одним из самых почитаемых в монастыре и в городе. Из письменных источников известно, что в XVII - нач. XX в. эта икона (или ее заместительница) принимала участие в большом крестном ходе из Успенского собора Московского Кремля. Икона «Одигитрия» утратила в пожаре 1482 г. богатейший приклад - «кузнь». Новое изображение на уцелевшей доске, исполненное мастером Дионисием, также принадлежит к лучшим творениям рус. иконописи. Ныне икона хранится в ГТГ, ее размер - 135×111 см. Икона была 2-сторонней, на оборотной стороне видны ковчег, паволока и левкас, в местах утраты к-рого просматривается обгоревшее дерево ( Гусева Э. К. Об иконе Одигитрии 1482 г. из Вознесенского мон-ря и ее значении в творчестве Дионисия//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 233-247; Она же. Моск. и смоленские иконы «Богоматери Одигитрии» и сложение общерус. иконографии «Одигитрии Смоленской» в XV - нач. XVI в.//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1998. [Вып. 11:] Рус. худож. культура XV-XVI вв. С. 92-117; Щенникова Л. А. Икона «Богоматерь Одигитрия» из Вознесенского мон-ря Моск. Кремля и ее почитание в XV-XVII вв.//Ферапонтовский сб.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

В кон. XV - нач. XVI в. в Киево-Печерском мон-ре ощущались экономические последствия набегов ордынцев в 1482 и 1497 гг. Каменное строительство, реставрация зданий и частая смена настоятелей подорвали материальное положение обители. Тем не менее развитие Киево-Печерского мон-ря способствовало поддержке его высокого духовного авторитета. Так, в 1498 г. новогрудский воевода пан Александр Ходкевич, сын умершего в крымском плену киевского воеводы Ивана Ходкевича, при поддержке митр. Иосифа II (Солтана) основал в своих владениях в Подляшье Супрасльский мон-рь . Его первыми насельниками стали выходцы из Киево-Печерского монастыря, которые посвятили приделы главного монастырского собора прп. Феодосию Печерскому и святым Борису и Глебу. Землевладение В XIII-XV вв. Киево-Печерский мон-рь постепенно становится одним из самых крупных церковных землевладельцев Ср. Поднепровья. Власти обители добились, чтобы в сер. XIII - кон. XIV в. им были переданы загородные Зверинецкий мон-рь, пещеры которого до XVII в. иногда использовались для захоронений, а также Стефаниев Пресв. Богородицы Влахернской на Клове мон-рь. В сер. XII - кон. XV в. печерский наместник управлял и Златоверхим Михайловским монастырем. Кроме того, печерской братии вплоть до кон. XV в. принадлежал значительный участок земли на Угорской горе в Киеве, где была похоронена мать прп. Феодосия. Такое близкое соседство с Киево-Печерским мон-рем не нравилось братии расположенной здесь же киевской Николо-Пустынской обители, к-рая в итоге добилась от печерского архимандрита продажи ей этого участка земли. Вскоре Киево-Печерский монастырь получил рядом новое земельное владение. Этот случай вызвал протест властей Николо-Пустынского мон-ря. Они обратились к кор. Сигизмунду I Старому и попросили его настоять на выкупе этой вотчины у Киево-Печерского мон-ря. В нач. XVI в. смежные владения обоих монастырей находились недалеко от Киева, за Днепром (АЮЗР. Т. 1. 48. С. 37). О владениях Киево-Печерского монастыря до 1482 г. сохранилось мало известий в источниках, т. к. в сент. 1482 г., когда «было у Киеве Божое зневоление», многие «записы предковъ» его вкладчиков «погорели зъ ихъ печатьми» (АЗР. Т. 1. 111. С. 130). Ок. 1459 г. кн. Юрий Симеонович Гольшанский подтвердил права мон-ря на владение землями и оставил в его подчинении людей. Ранее по грамоте эти пожалования обители сделал его дед, киевский наместник (после 12 авг. 1399) кн. Иоанн Ольгимонтович Гольшанский († после 1401). «Сидевшие на земле» люди Иванишевичи были обязаны давать годовую дань «светой Богородици Печерской… у Глуской волости» размером в меру меда и один рубль «грошей Литовскихъ», а в Поречье Андрей «зъ землею и зъ данью» платил полмеры меда и полтину «грошей Литовская» (АЗР. Т. 1. 72. С. 92).

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010