1477 . Курбатов Г. Л. К проблеме типологии городских движений в Византии//Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – Л., 1974. – Вып. 1. – С. 44–61. 1478 . Курбатов Г Л. Основные проблемы внутреннего развития византийского города в IV-VI вв. (Конец античного города в Византии). – Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. – 220 с. 1479 . Курбатов Г. Л. От позднеантичного к раннесредневековому городу (некоторые сопоставления)//Средневековый город. – Саратов, 1987. – Вып. 8. – С. 27–37. 1480 . Курбатов Г Л. Проблема византийского города и некоторые основные вопросы развития Византии в современной историографии//Изучение и преподавание историографии в высшей школе. – Петрозаводск, 1985. – С. 58–64. 1481 . Курбатов Г Л. Разложение античной городской собственности в Византии IV- VII вв.//ВВ. – 1973. – Т 35. – С. 19–32. 1482 . Курбатов Г Л. Разложение рабовладельческих отношений и проблемы внутреннего развития византийского города IV-VI вв.//Вестник Ленинград. гос. ун-та. – 1965. – 14. – Вып. 3. – С. 62–72. 1483 . Курбатов Г Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – 272 с. 1484 . Курбатов Г Л. Ранневизантийский город (Антиохия в IV в.). – Львов: Изд-во Львов. ун-та, 1962. – 286 с. [Рец. Сюзюмов М. Я.//ВВ. – 1964. – Т. 25. – С. 243–249]. 1485 . Курбатов Г Л. Ранняя Византия IV-VII вв. – позднеантичное общество?//Вестник СПб гос. ун-та. – 2001. – Сер. 2. – Вып. 2. – С. 3–20. 1486 . Курбатов Г Л. Судьбы ранневизантийского города и кризис VII в. Византии. Ч. 1–2//Вестник СПб гос. ун-та. – 1993. – Сер. 2. – Вып. 4. – С. 3–11; 1994. – Сер. 2. – Вып. 1. – С. 25–36. 1487 . Курбатов Г Л. Христианская церковь в Византии//Очерки истории христианской церкви в Европе (Античность, Средние века, Реформация)/Под ред. Ю. Е. Ивонина. – Смоленск, 1999. – С. 45–67. 1488 . Курбатов Г. Л., Глушанин Е. П. Проблемы византийской истории на страницах сборника «Античная древность и средние века», Свердловск, 1960–1984. Вып. 1–20//ВВ. – 1986. – Т 47. – С. 222–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1482 Имеется в виду рижская газета «Сегодня» в которой были помещены следующие статьи: Архиепископ Николай объясняет свою «смену вех»: Беседа с рижскими представителями английских и американских газет//Сегодня. 1924. 3 июня; Восстали против обновленческого Синода//Сегодня. 1924. 31 мая. 1488 Здесь и далее отсылка к листам и томам данного следственного дела (по состоянию на момент составления обвинительного заключения). 1489 Главмузей – Главный комитет по делам музеев и охране памятников искусства, старины и природы при Народном комиссариате просвещения РСФСР. 1491 19 июня 1917 г. открылся Чрезвычайный съезд Московской епархии по выбору митрополита Московского. 20 июня весь день был посвящен обсуждению выдвинутых кандидатур, в основном это были лица духовного звания, большинство епископы. Была выдвинута и кандидатура мирянина А. Д. Самарина, бывшего обер-прокурора Св. Синода, игравшего видную роль в церковной жизни Москвы, но его выдвинули не члены Братства святителей Московских, а объединения духовенства и мирян Московской епархии. Обсуждались и другие кандидатуры, среди которых был и архиепископ Виленский Тихон (будущий Патриарх). Однако А. Д. Самарин заявил, что не готов и не достоин занять пост Московского митрополита. В результате обсуждения горячо поддерживались две кандидатуры архиепископа Тихона и Самарина. Самарин еще раз просил не выдвигать его на этот пост, как человека, не имеющего должной подготовки, сана и опыта. В результате пробной баллотировки и архиепископ Тихон, и Самарин, получили равное число голосов (по 297), остальные кандидаты получили намного меньше голосов. 21 июня в результате выборов при окончательном голосовании архиепископ Тихон получил 481 голос, А. Д. Самарин – 303 голоса, остальные кандидаты получили по несколько голосов. Таким образом, избран был митрополитом Московским архиепископ Тихон. 1492 В данном случае имеется в виду организованный в январе 1918 г. в Москве «Союз объединенных приходов Православной Церкви», который взял на себя обязанности объединения духовенства и мирян Московской епархии, отстаивание интересов Православной Церкви и ее представителей перед властями. Председателем Союза был избран А. Д. Самарин, основным защитником интересов Церкви перед властями был член Собора 1917–1918 гг. присяжный поверенный Н. Д. Кузнецов . В 1918 г. Союз организовал охрану патриарших покоев на подворье Троице-Сергиевой Лавры в Москве, развернул деятельность по сохранению преподавания Закона Божия в школах, вел переговоры с властями относительно корректировки декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в 1919 г. протестовал против вскрытия святых мощей и т. п. Практически прекратил свое существование в связи с арестами его руководителей, А. Д. Самарина и Н. Д. Кузнецова в конце 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

1987. P. 83-85). Сам К. сообщал, что он начал проповедовать и толковать Свящ. Писание для людей, приходивших к нему в поисках «чистого учения», уже через год после своего обращения (CO. Vol. 31. Col. 21), поэтому условно начало проповеднической деятельности К. может быть датировано 1534 г. Открытого разрыва К. с католицизмом в это время не произошло ( Nijenhuis. 1994. P. 7), но из обстоятельств жизни К. видно, что он все более активно погружался в религ. деятельность. Согласно Безе и Колладону (CO. Vol. 21. Col. 57), в апр. 1534 г. К. посетил в замке Нерак франц. философа, гуманиста и сторонника умеренного реформирования католич. Церкви Жака Лефевра д " Этапля († 1536); в мае К. отказался от своих бенефициев в Нуайоне (см.: Ganoczy. 1987. P. 85-86); лето он провел в Пуатье и Орлеане вместе с дю Тийе, активно проповедуя и работая над полемическим трактатом «О сне души» (Ibid. P. 75-76, 87). К. в Базеле (1535-1536). По-видимому, К. планировал продолжить как ученые занятия, так и религ. деятельность в Париже, однако внешние обстоятельства этому не способствовали: в ночь с 17 на 18 окт. 1534 г. по всему Парижу протестантами были расклеены плакаты, высмеивавшие католич. учение о Евхаристии. Разгневанный кор. Франциск I согласился начать преследование протестантов; в ноябре было арестовано неск. сот человек, среди к-рых были и знакомые К.; вскоре неск. человек были казнены. Испугавшись преследований, К. и дю Тийе решили переждать гонения в Швейцарии и направились сперва в Страсбург, а оттуда в Базель, куда они прибыли в нач. 1535 г. (Ibid. P. 91). Реформаторское движение в Базеле началось в 20-х гг. XVI в.; ведущую роль в нем сыграл Иоанн Эколампадий (1482-1531), возглавивший протестант. общину Базеля. В 1529 г. в Базеле было прекращено служение католической мессы ; в янв. 1534 г. было выпущено «Первое Базельское исповедание», в котором горожане заявляли о своем окончательном разрыве с католицизмом. Эколампадий добился от городского совета постановления об обязательном участии всех горожан в Вечере Господней, контроль за выполнением к-рого был возложен на предводителей гильдий. Т. о., для Базеля была характерна жесткая церковная дисциплина, некоторые элементы к-рой К. впосл. перенес в Женеву. Преемниками Эколампадия в Базеле стали Освальд Миконий (1488-1552) и Симон Гриней ( Гринеус , 1541). К. особенно ценил знакомство с Гринеем, к-рый был блестящим знатоком греч. языка и талантливым экзегетом Свящ. Писания; впосл. К. посвятил ему свой первый опубликованный комментарий на Свящ. Писание - «Толкование на Послание к Римлянам» (см.: Ibid. P. 91-92).

http://pravenc.ru/text/1320173.html

Вот места из них сюда относящияся. «Грабления и хищения чуждых огонь есть: вещи бо чуждыя, а наипаче духовныя, церковныя, иноческия, по свидетельству Отечника и пролога, идеже аще внидут, сожигают аки огнь, яко не возмощи обогатится чуждая грабящему. 1482 Хощещи ли грабити церковная; спросися Илиодора, казначея царя Сирийского Селевка, иже пришел бе во Иерусалим ограбити церковь и биен бысть ангельскими руками. 1483 В тесноту адскую ввержены будут таковии, которые зде насилием отъемлют у кого что, на приклад: вотчины, палаты и домы, и утесняют бедныя и сирыя. 1484 Перестанет человек смотрети на Бога, начнет безбожно жити: забыв страх Божий, пойдет за неправедным промыслом, за неправедными прибыльми: прострет руку на чужая и на святая». 1485 В защиту церковных имений направлено и сочинение «О свободе святыя церкве» 1505 г., имевшееся у святителя в двух списках. 1486 В одном из них, доступном нам по рукописи А. А. Титова , вслед за этим сочинением помещены обширные выписки (около 60 страниц) из хронографов, Барония, книги Голятовского, «Небо новое», Кедрина, касающияся того же вопроса с примерами наказания за отнятие имений. Сам святитель при составлении летописца занимался особенно тщательно этим местом. «Видел я негде, пишет он Феологу: в некоей вашей книжнице слово о разграбляющих имения церковная и просих честь твою, чтоб преписали мне, и теперь прошу: пожалуйте, препишите и пришлите молю». 1487 Конечно, это же место имел в виду святитель, прося Феолога не давать летописца всем без разбору. «Прошу, пожалуй, сыщи мне совершенное толкование с греческаго Одигитрии, и утро рано, аще Господь восхощет, привези сам. Прошу на св. литургию в церковь , а в келлию на грибы. Начал св. четыредесятницу. Молю, летописца моего не очень кому лишнему давайте читать, чтоб не разлилося, яко масло по воде, яко не всяк бы о том ведал, да не умножатся лишния слова. Различни суть нравы человечестии: ин ищет пользы, а ин ухватки». 1488 Вопрос этот занимал святителя и позднее, при обработке летописи в 1708 и 1709 годах, так и не конченной. 1489

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Встреча Владимирской иконы Божией Матери у ц. прп. Марии Египетской на Кучковом поле. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 541 об.) Встреча Владимирской иконы Божией Матери у ц. прп. Марии Египетской на Кучковом поле. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 541 об.) В списках «Повести на Сретение чудотворного образа...» имеется рассказ о повелении вел. кн. Василия установить празднование иконе 26 авг., а на месте встречи иконы построить церковь и основать мон-рь. Однако первые свидетельства об этом праздновании относятся к 80-м гг. XV в., а время основания обители, получившей название от слав. слова «сретение» (встреча), неизвестно, хотя в лит-ре часто сообщается, что в 1395 г. была заложена деревянная ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери, при к-рой в 1397 г. была основана муж. обитель (ПСРЛ. Т. 11. С. 160, 263). Самые ранние сохранившиеся в источниках сведения о М. С. м. относятся к 1482-1485 гг., когда артель мастеров возвела в монастыре каменный собор в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (впосл. был расписан). Львовская летопись прямо указывает, что от вел. князя в 1485 г. поступило повеление «подписывати церковь Сретение святыа Богородицы на Посаде», названо и имя создателя росписей - «Долмат иконник» (Там же. Т. 20. Ч. 1. С. 348, 352). Мон-рь упоминается в связи с пожарами в 1488, 1493, 1508 гг. (Там же. Т. 6. С. 238). К этому периоду исследователь истории обители сретенский иером. Иосиф относит и перестройку в камне ц. прп. Марии Египетской ( Иосиф, иером. 1911. С. 9). Строительство мон-ря на месте встречи Владимирской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 549 об.) Строительство мон-ря на месте встречи Владимирской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 549 об.) В память об изгнании войск Тамерлана был учрежден крестный ход 26 авг. из Кремля в новый мон-рь. Второй крестный ход из Кремля в эту обитель, 23 июня, был установлен в 1480 г., при вел. кн. Иоанне III Васильевиче . Первоначально это празднование было связано с окончательным перенесением Владимирской иконы в Москву, но позднее - также с чудесным избавлением Русской земли от нашествия ордынского хана Ахмата (Стояние на Угре).

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Из IV, 30,1 видно, что во время написания антигностического труда некоторые верующие находились при царском дворе и занимали там довольно высокое положение, так что даже могли помогать материально своим неимущим собратьям. 1482 Кроме того и вообще судя по Contra haereses, Церковь в это время пользовалась миром. 1483 Оба эти факта лучше всего могут быть приложимы ко времени Коммода, относившегося терпимо к христианам. 1484 Последний же был императором с 180 по 192 г. 1485 В таком случае дата сочинения Иринея определяется несколько точнее. Очевидно, оно могло быть написано во вторую половину епископства Элевфера, т. е. между 180 (восшествие на престол Коммода) и 189 (смерть Элевфера) годами. Принимая же во внимание, что о службе верующих при царском дворе говорится как общеизвестном и твердо установившемся факте, лучше всего считать временем написания его 185 и следующие годы, до 189. 1486 С этой хронологией вполне гармонируют те данные о личности самого Иринея, какие есть в Contra haereses. Судя по ним, антигностический труд был написан, несомненно, во время епископства св. отца, может быть, в середине его. Об этом свидетельствуют уже приведенные нами выше места, когда Ириней объясняет мотивы написания Contra haereses. Одним из них было сознание тех обязанностей, какие были наложены на св. отца его саном. «Я поставлен, – говорит он, – для служения словесного» (in administratione sermonis positi sumus); 1487 «мне вверено попечение об этом деле». 1488 Уверенный тон подобных заявлений едва ли был уместен в устах пресвитера, например, при существовании рядом с ним епископа. С другой стороны, и общий характер всех речей Иринея обнаруживает в нем человека пожившего, много испытавшего и передумавшего; что опять-таки более гармонирует с годами епископства. Наконец, выставление себя в качестве хранителя апостольского предания 1489 было бы совершенно немыслимо, если бы был жив всеми почитаемый, благочестивый ученик апостольский, престарелый Пофин. V. Местом написания «Против ересей» была Галлия, по всей вероятности, Лион. Это видно, прежде всего, уже из неоднократно приводившихся нами слов св. Иринея в предисловии к I книге. «Ты не будешь требовать от меня, живущего среди кельтов ( ν κελτο ς) и по большей части имеющего дело с варварским языком ( βρβαρον διλεκτον), ни искусства речи, которого я не изучал, ни писательской способности.. .». 1490 Точно также в I; 13, 7 св. отец говорит: они (маркиане) «и в наших ронских пределах ( ν τος καθ μας κλμασι τς οδανουσιας ) обольстили многих женщин... Некоторые из них (женщин) явно исповедуются в этом ( ξομολογονται), а другие... частью отступили, частью находятся в колеблющемся положении». 1491 Настоящее время глаголов в последней выдержке указывает, что повествуя о маркианах и обольщенных ими женщинах, Ириней и сам находился в тех же «ронских пределах» (а Лион тоже расположен на реке Роне).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

1467 См.: Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973. 1468 Не мip видимый, который окружает нас, а мир — как состояние покоя, состояние упразднения от внешних волнений и воздействий, «дух мирен». 1469 Великое славословие. 1470 Пс.59:13: Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна . 1471 На третием часе И ныне ; он же — на утрени в Великий пяток Слава : антифона 8-го, глас 2. 1472 «Спаси от бед» (по 3-й и 6-й песнях Канона молебного ко Пресвятей Богородице, поемого во всякой скорби душевней и обстоянии. Творение Феостирикта монаха). 1473 На Велицей вечерни Покрова Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии (октовриа 1-го) стихира 1-я, глас 1; в иных стихирах, глас 4, — 1-я. 1474 В молитвах на сон грядущим в тропарях И ныне . 1475 Тропарь Казанской иконе Божией Матери, глас 4. 1476 Феофилакт Болгарский на Мф.7:14. 1477 Феофилакт Болгарский на Лк.13:23—30 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1478 Феофилакт Болгарский на Мф.7:13. 1479 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 207 (на Пс.59:13—14, с отсылкой на Василия Великого). 1480 Сугубая ектения. 1481 Феофилакт Болгарский на Ин.14:27. 1482 Симеон Новый Богослов, преподобный. Гимн XXVI. С. 114—117 (разрядка наша. — иг. Ф ). 1483 Феофилакт Болгарский на Лк.18:1—8. 1484 Жития святых. Кн. 11. Июль. М., 1910. С. 71 (под 4 июля). 1485 На Великом входе литургии святителя Василия Великого в Великую субботу. 1486 Василий Великий, святитель. Беседа 15. О вере/Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 259—263. 1487 То есть — не сложная. 1488 Пред Святым Причащением молитва «Да не в суд или во осуждение» . 1489 Пред Святым Причащением молитва «Верую, Господи, и исповедую» . 1490 На Западе в эти времена учебников по экономике не было, Сильвестра здесь можно считать пионером: «Домострой» в точном переводе с греческого (дом — οικος; строй, порядок, закон — νομος) и означает «экономика», то есть учение о тех порядках, законах, в соответствии с которыми следует «вести дом», то есть — развивать хозяйство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

См.: примечание к 1, 7, 28. 1469 Ср.: Максим Исповедник, ξγησις της κινσεως, 8 — PG 90, 121C; Диспут с Пирром — PG 91, 341С. 1470 6, 17, 65. 1471 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche 141/PG 32, 104А. 1472 Содержание сноски отсутствует. 1473 Исх 35:31. В Славянской Библии: Духа Божия, премудрости и разума . 1474 Рим 1:20. 1475 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48 — В. Pruche (ed.), Basile de Cesaree. Sur le Saint Esprit, 2nd edn. [Sources chretiennes 17 bis. Paris: Cerf, 1968], p. 85. 1476 Буквально: «истину» — την του πργματος λθειαν. 1477 См.: Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 1, 2 — PG 3, 121В. 1478 1 Тим. 1:7. 1479 Ср.: Пс. 63:4. 1480 Ср.: Ис. 30:12. 1481 Авв. 2:15. В самом Писании: «ближняго своего». 1482 Лк. 16:11. 1483 Лк. 16:9. 1484 См.: ниже. 1485 Ср.: Мф. 25:24. 1486 3 Цар. 12:13. 1487 1 Кор. 14:34. 1488 Максим Исповедник. Письмо к Иоанну Кувикуларию — PG 91, 461D–464A. 1489 1 Тим. 2:12. 1490 1 Кор. 14:34–35. 1491 Григорий Богослов, Стихотворения нравственные, 2. Советы девственным, 311–312, 320–321, 351 — PG 37, 602–603, 606. 1492 Сир. 25:19. 1493 Диадох Фотикийский, Главы, 36 — des Places 105. 1494 Евагрий Понтийский, Главы о молитве, 117 — PG 79, 1193А. 1495 Цитата не идентифицируется. 1496 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — des Places, 108. 1497 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C. 1498 Цитата не идентифицируется. 1499 Ср.: Εφ. 1:14. 1500 1 Кор. 8:1. В Славянской Библии: «разум кичит». 1501 1 Кор. 9:24. 1502 См.: их гомилии «На Преображение». 1503 Иоанн Синайский, Лествица, 28 — PG 88,1132D. 1504 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, ст. 140. 1505 Там же. 1506 Он же, Слово 72 — Σπετσιρης, σ. 281. 1507 2 Кор. 11:14. 1508 Содержание сноски отсутствует. 1509 Содержание сноски отсутствует. 1510 Содержание сноски отсутствует. 1511 Содержание сноски отсутствует. 1512 Содержание сноски отсутствует. 1513 Содержание сноски отсутствует. 1514 Содержание сноски отсутствует. 1515 2 Кор. 11:14. 1516 Григорий Нисский, О цели по Богу — PG 46, 289ВС. 1517

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Между тем, новым оплотом и центром ереси стала Москва. Штаб еретиков оформился вокруг их ведущего лидера – образованного и влиятельного посольского дьяка Феодора Курицына, фактического руководителя внешней политики Русского государства. Его совращение, конечно, сулило «жидовствующим» колоссальный прорыв в деле распространения ереси среди верхушки русского общества. Возможно Курицына «завербовали» еще во время его четырехлетнего пребывания заграницей: в 1482 г. он выехал в Венгрию, где имел контакты с европейскими вольнодумцами, а когда его сознание оказалось расшатанным достаточно основательно, соратники Схарии приступили к непосредственной обработке Курицына. Этому благоприятствовали обстоятельства: по дороге из Венгрии в Крым, где дьяк должен был выполнить еще одно дипломатическое поручение, Курицын был взят в плен турками. По освобождении своем он при дворе Менгли-Гирея встретился с самим Схарией. Скорее всего именно здесь, обольщенный родоначальником «жидовства»,ы Курицын стал полноправным и ревностным членом секты. Когда в 1486 г. дьяк вернулся в Москву, он привез сюда письмо от Схарии, в котором тот просил у Иоанна III позволения поселиться в Москве. Вероятно, лидер секты намеревался более решительно влиять на пропаганду «жидовства» после того, как ересь перекинулась в Москву. В любом случае показательно, что основатель ереси и после своего исчезновения из Новгорода продолжал издалека внимательно следить за тем, как продвигается начатое им на Руси предприятие. Иоанн III, традиционно недальновидный в духовных вопросах и подверженный влиянию еретиков, дал Схарии разрешение прибыть в Москву. Посольство Иоанна III, возглавляемое Димитрием Васильевичем Шеиным, в 1487-1488 г.г. должно было отвезти Схарии разрешение на переезд в Москву. Однако Схария так и не успел воспользоваться любезным позволением великого князя натурализоваться в пределах его православного царства. Оно и понятно: ответ Иоанна Схария получил аккурат вместе с первыми известиями об обнаружении ереси Геннадием Новгородским. Желая поберечь столь успешно начатое на Руси дело, а заодно и свою голову, Схария остается в Крыму, в Кафе (нынешняя Феодосия). Но через направляемых от Курицына русских дипломатов он по-прежнему поддерживает самые оживленные связи со своими «духовными чадами». Из них наиболее влиятельным и видным был, безусловно, Феодор Курицын. Владевший немецким, польским, венгерским и греческим языками, человек европейски ренессансной широты взглядов, он был бесспорным лидером русских «жидовствующих». Нередкий для русского человека комплекс варвара, преклоняющегося перед европейской культурой, сделал из него послушное орудие в руках Схарии и его соратников, умело преподнесших яд своего учения в красивой «обертке» просвещения и вольнодумства. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436275/

28.       Дионисий , архиеп. Суздальский, хирот. 1384; † 15 окт. 1385, в Киеве. 29.       Фотий , Грек, прибыл в 1409–1410; † 8 июля 1431. Святой. 30.       Григорий Цамблак ( Семивлах, Самвлах ), митр. Волыно-Литовский, хирот. 15 нояб. 1415; † 1419. 31.       Герасим хирот. 1433, из еписк. Смоленских; сожжён 1435. 32.       Исидор , Болгар 3 , прибыл в апр. 1437; бежал из Руси 1441 4 ; † 1463, в Риме 5 . 33.       Григорий , Болгар, с 1458; † 1472. 34.       Мисаил , еписк. Смоленский, с 1474; † 1477. 35.       Спиридон хирот. 1476 «, но отлучён 6 ; † 1503, в Ферапонтове мнтре. 36.       Симеон , с 1477; † 1488. 37.       Иона Глезна (хирот. 1482?), 1492. 38.       Макарий Чорт хирот. 1495, из архим. Виленских (Троицких?); убит 1 мая 1497. 39.       Иосиф Салтан , еписк. Смоленский, с 30 мая 1498; хирот. 1 мая 1500 7 ; † 1519. (Упом, в мае 1518). 40.       Иона хирот. 1520, из архим. Виленско-Вознесенского монастыря; † 1526. (Упом. в февр.). 41.       Иосиф в 1526 перев. из еписк. Полоцких (А. З. Р., III, прим. 2-е); † 1535. 42.       Макарий хирот. 1535 (А.3.Р., II, 185, 193, 197, 201 прим. 117-е); † 1555 (Упом. в окт.). 43.       Сильвестр Белкевич хирот. 1556, из архим. Троицкого Виленского монастыря; † 1568. 44.       Иона Протасович, еписк. Туровский, хирот. 1568 (упом. 25 июня); † 1577 (Отказался в сент. 1576 (А. 3. Р., III, 71). 45.       Илия Куча хирот. 23 сент. 1576. (Тоже, 71, 80); † 1579. 46.       Онисифор Девочка наречён 1579; хирот. 27 февр. 1583 (А. 3. Р., III, прим. 66-е); отлучён в 1588. 47.       Михаил Рагоза хирот., из архим. Троицкого Слуцкого монастыря, 27 июля 1589; † в сент. 1599. 48.       Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 22 сент. 1599; † 8 июля 1613. Он был униат. 49.       Иов Борецкий хирот. 9 окт. 1622 (sic.), из игум. Златоверхо-Михайловского монастыря; † 2 мар. 1631. 8 50.       Исаия Копинский , архиеп. Смоленский в 1631–33; 9 сменён и † в 1634. 51.       Пётр Могила , воеводич Молдавский, хирот. 8 апр. 1633, 10 из архим. Киево-Печерских; † 31 дек. 1646.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010