62. Поучения святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 148 листах. Переплёт бумажный. 63. Поучения святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 431 листе. Всех поучений 60. Заслуживают внимания красивые заглавные буквы. – Переплёт кожаный. 64. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 118 листах. Всех поучений числом 13. – Переплёт бумажный. 65. Проповеди святителя Димитрия на праздничные дни. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 103 листах. Всех поучений 12. – Переплёт бумажный. 66. Отрывок из сочинений святого Димитрия. Скоропись конца XVIII века, в лист, на 50 листах. Переплёт бумажный. 67. Стихи страстные святого Димитрия, им сочинённые и писанные собственной его рукой. Скоропись начала XVIII века, в 4-ку, на 10 листах. Пожертвованы в библиотеку монастыря Д.С.Саковниной 21 сентября 1830 года. – Переплёт бумажный. 68. Катехизис иера или толкование на первую часть литургии Николая Булгоранса, Керкирейского учёного мужа 3 . Скоропись XVIII века, в лист, на 132 листах. Переводчик неизвестен. Счёт листов двойной. С поправками. – Переплёт бумажный. 69. Основательное разностей показание между православной греческой и римской папской церковью, сочинённое в самой краткости ради знания тех, которые не могут в долгом богословских книг чтении упражнятися. 1749 год. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 157 листах. В конце книги запись: «Смиренный Амвросий, архиепископ Великоновгородский и Великолуцкий». – Переплёт бумажный. 70. Желания благоговейная, треми книги объятая, от них же содержит: 1) стенания души кающияся, 2) обеты души преподобныя, 3) воздыхания души любящия. С латинских двоестиший славенороссийскими рифмами преложено в Москве лета 1728, написася 1734. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 119 листах. Начало. «Увы мне! Коль тяжкою находит нощь тмою. Так фария бе селам страшлива собою; Мрачна, мерзостна, страшна, о ночь непристойна, Между нощми и места имеют (иметь) недостойна». Переплёт бумажный. 71. Вождь грешников (в двух книгах, пяти частях). Разными почерками полуустав и скоропись XVIII века, в лист, на 307 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений (иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ). Второй период (1727-1803) связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. и художественной жизни Восточно-Сибирского региона. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. 60 иконостасов и более 10 тыс. икон. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. мастеров. В настоящее время известны более 40 иконописцев, работавших в Иркутске в XVIII в. Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий (Кульчицкий) (20-е - нач. 30-х гг. XVIII в.), иеродиак. Иерофей (Филимонов) (20-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. Виктор (30-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. иркутского Богоявленского собора Никон (Красовский) (30-40-е гг. XVIII в.), свящ. иркутского Богоявленского собора Стефан Иванович Копылов (40-е гг. XVIII в.), диак. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов (1-я пол. XVIII в.), иподиакон, штатный иконописец Иркутского архиерейского дома Гавриил Федорович Озерков (60-70-е гг. XVIII в.). Иеродиаконы Виктор и Никон (Красовский) ездили в Китай для иконописных работ в Сретенской ц. (построена в 30-х гг. XVIII в. при Посольском дворе в Пекине, где располагалась учрежденная в 1713 Российская духовная миссия в Китае). Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. часть была написана кит. живописцами, к-рые допустили ошибки. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор (в 1736 и 1737) и иеродиак. Никон (в 1745). Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Остальные иркутские иконописцы были из сословия цеховых или мещан. В сер. XVIII в. в городе были организованы т.

http://pravenc.ru/text/674055.html

И. Балкарский тукъум. Нальчик, 1978; Хизриев Х. А. Нашествие Тимура на Сев. Кавказ и сражение на Тереке//ВИ. 1982. 4. С. 45-54; Чеченов И. М. Новые мат-лы и исслед. по средневековой археологии Центр. Кавказа//Археологические исслед. на новостройках Кабардино-Балкарии в 1872-1979 гг. Нальчик, 1987. Т. 3. С. 45-54; Шортанов А. Г. Адыгские культы. Нальчик, 1992; Бейтуганов С. Н. Кабарда и Ермолов. Нальчик, 1993; Мизиев И. М. Народы Кабарды и Балкарии в XIII-XVIII вв.: Пособие для учителей и краеведов. Нальчик, 1995; Горские евреи в Кабардино-Балкарии/Сост.: С. А. Данилова. Нальчик, 1997; Думанов Х. М., Кетов Ю. Адыгэ хабзэ и суд в Кабарде во 2-й пол. XVIII-XIX вв. Нальчик, 2000; Лиценбергер О. А. Римско-католическая Церковь в России. Саратов, 2001; Малахова Г. Н. Становление и развитие российского гос. управления на Сев. Кавказе в кон. XVIII-XIX вв. Р.-н/Д., 2001; Прасолов Д. Н. Ислам и служители культа в пореформенной сельской общине в Кабарде//Ошхамахо. 2001. 2 (на кабард. яз.); Васильева Е. Ю. Протестантизм на Кавказе в XIX в.: АКД. Владикавказ, 2002; Кузнецов В. А. Христианство на Сев. Кавказе до XV в. Владикавказ, 2002; Леонтович Ф. И. Адаты кавказских горцев: Мат-лы по обычному праву Сев. и Вост. Кавказа. Нальчик, 2002. Вып. 1; Паршина Н. В. Влияние рус. православия на историч. процессы в Сев.-Кавказском регионе: XVIII-XIX вв.: АКД. Пятигорск, 2002; Самарина О. И. Общины молокан на Кавказе: история, культура, быт, хоз. деятельность: АКД. Ставрополь, 2004; Кажаров В. Х. Песни, ислам и традиционная культура адыгов в контексте Кавказской войны//Адыгские песни времен Кавказской войны. Нальчик, 2005. С. 72-73; Малкондуев Х. Х. Доисламские верования балкарцев и карачаевцев//Исторический вестник КБИГИ. Нальчик, 2006. Вып. 3. С. 381-397; Сердюкова Н. В. Гос. политика Сов. гос-ва в области религии в 1920-е гг.: На мат-лах Сев. Кавказа: АКД. М., 2006; Калмыков Ж. А. Интеграция Кабарды и Балкарии в общероссийскую систему управления: (2-я пол. XVIII - нач. XX в.). Нальчик, 2007; Лазарова Э.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Н. Бантыш-Каменский в своем труде «Историческое известие о возникшей в Польше унии» (М., 1805) дает перечень обид, насильственных действий, допущенных католиками над православными в Польше и Литве с 1700 г. (с. 421 —434). Он же приводит «реестр» насильно отнятых у православных и обращенных в унию монастырей и церквей (с. 435 —450). Титов Ф. И. проф. Указ. соч. С. 123. Беднов В. А. Указ. соч. С. 501. См. подробно о защите православными своих религиозных прав на сеймах в труде проф.П. Жуковича. Сеймовая борьба православного дворянства с церковной унией (с 1609 г.). Первый выпуск (1609 —1614). СПб., 1903.; второй выпуск (нет начала). Картина стояния монастырей и приходских церквей за св. Православие в Польско-Литовском государстве в XVIIXVIII вв. наглядно изображена на карте, приложенной к труду проф. Ф. И. Титова. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVIIXVIII вв. Т. III. Заграничные монастыри Киевской епархии в XVII-XVIII вв. 4.1. Общие сведения о заграничных монастырях Киевской епархии в XVI-XVIII вв. Киев, 1916. Титов Ф. И., проф. Указ. соч. С. 125. См. подробное и обстоятельное изложение истории воссоединения униатов в трудах: М. Кояловияа. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873; С. Рункевича, История Минской архиепископии (1793 —1832 ). СПб., 1893. С. 154 -295; 400-403. О положении православных в Польше в XVIII в. см.: С. Рункевия. Указ. изд.С. 4 -58. Архиеп. Георгий Конисский. Собрание сочинений. Ч. 1. С. 287 — 291., Коялович М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. С. 253. Коялович М. Там же. С. 371 - 372. Динков К. История на славянските и тем съседни Православии Църкви. София, 1960.С. 149. Согласно переписи 1931 г. в Польше имелось 3.762.000 православного населения, в том числе 1.500.000 православных украинцев, 900.000 белорусов, 100.000 русских,22.000 чехов и др. (См. M икала Сивицький. Незвичайна ричниця. «Церковный календарь», 1974. Православна Митрополия, Варшава. С. 142)

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

1120 . Вин Ю. Я. Сельское ремесло и промыслы в поздней Византии (XIII-XV вв.)//ВВ. – 1987. – Т 48. – С. 84–94. 1121 . Вин Ю. Я. Социально-экономическое содержание термина kathedra в византийских документах//ВВ. – 1983. – Т 44. – С. 202–211. 1122 . Вин Ю. Я. Эволюция органов самоуправления сельской общины и формирование вотчинной администрации в поздней Византии//ВВ. – 1982. – Т 43. – С. 201–218. 1123 . Вишнякова А. Хозяйственная организация монастыря Лемвиотиссы//ВВ. – 1928. – Т 25 (1927). – С. 33–52. 1124 . Власов С. Константин Великий . – М., 2001. 1125 . Военная одежда Рима от Гонория до Ираклия 400–650 гг н. э.//Новый солдат. – Артемовск: Книга, 2002. – 78. – С. 30–32. 1126 . Войтенко А. А. Эволюция египетского монашества в IV – начале V вв.: Автореф. дисс. ... канд. ист. наук/Институт всеобщей истории Российской АН. – М., 2002. – 18 с. 1127 . Волфрам Х. Готы/Пер. с нем. – М., 2003. 1128 . Восточнохристианские реликвии/Ред.-сост. А. М. Лидов. – М.: Прогресс – Традиция, 2003. – 656 с. 1129 . Восточнохристианский храм: литургия и искусство. Сб. ст./Под ред. А. М. Лидова. – СПб., 1994. 1130 . Вус О. В. Оборонна доктрина Buзahmiï у Пивничному Причорномор’ï Инженерний захист Таварики та Боспора в кинци IV – на початку VII ст.). – Львив: Триада Плюс, 2010. – 304 с. 1131 . Высоцкий А. М. Церковь Богоматери Влахернской в Константинополе, ее отражения на Руси и византийско-русские архитектурные связи в домонгольскую эпоху//ВВ. – 2005. – Т 64 (89). – С. 211–224. 1132 . Высоцкий А. М., Осминская Н. А., Шелов-Коведяев Ф. В. К вопросу об истории и реконструкции первой церкви Апостолов в Константинополе по описаниям современников//ВВ. – 2000. – Т 59 (84). – С. 198–221. 1133 . Высоцкий С. А. О дате поездки посольства Ольги в Константинополь//Древние славяне и Киевская Русь – К., 1989. – С. 154–161. 1134 . Гаврилов А. К. Языкознание византийцев//История лингвистических учений: Средневековая Европа. – Л., 1985. – С. 109–156. 1135 . Гаврюшин Н. К. Византийская космология в XI веке//Историко-астрономические исследования. – М., 1983. – Вып. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15. Ложкина Н.А. Святитель Григорий Палама-апологет Православного Возрождения XIV –первой половины XV вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2015. — 1. — С. 53-57. Монографии: 16. Ложкина Н.А. Две эпохи Православного Возрождения. В двух томах. Две эпохи Православного Возрождения. В двух томах. Том I «Русско-византийские культурные связи XI-XIII вв.». Том II: Троице-Сергиев монастырь в культурном взаимодействии Древней Руси и Византии/Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: Р-КОПИ, 2013. — 496 с. — (31 п.л.). 17. Ложкина Н.А. Преп. Сергий Радонежский и эпоха Православного Возрождения XIV-nepboй половины XV вв./Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: ООО «Базальт», 2014. —322 с. —29(п.л.) 18. Ложкина Н.А. Православное Возрождение на Балканах в XIV -первой половине XV вв. как историко-культурный феномен/Н.А. Ложкина. — Санкт-Петербург: OOO Р-КОПИ, 2016. —262с. —16,375(п.л.) 19.Ложкина Н.А. Преп. Сергий Радонежский и эпоха Православного Возрождения XIV-nepboй половины XV вв./Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: OOO Эко-Вектор, 2017. —160 с. —12,9 (п.л.) 20. Ложкина Н.А. Православное Возрождение в Византии и на Балканах в XIV- первой половине XV вв. как историко-культурный феномен/Н.А. Ложкина. – Санкт-Петербург: OOO Р-КОПИ, 2018. – 262 с. – 16,375 (п.л.) 21. Ложкина Н.А. Православное Возрождение XIV-nepboй половины XV вв. в Московской Руси как историко-культурный феномен./Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: Р-КОПИ, 2019. —399 с.— 25 (п.л.) Публикации в других изданиях: 22. Ложкина Н.А. Исихазм и образ «Святой Троицы» в византийской и древнерусской иконе XIV–XV вв./Н.А. Ложкина//Проблемы культуры и искусства. Российская аспирантская конференция 20 апреля 2000 г., Санкт-Петербург: тезисы выступлений. — Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2000. — С. 179–184. — (0,6 п.л.). 23.Ложкина Н.А. Образы Преображения Господня/Н.А. Ложкина//Христианство и культура к 2000летию христианства: материалы международной научно-практической конференции, 15–18 мая 2000 г. — Астрахань. — Астрахань: ЦИТЭП. 2000. — С. 60–66. — (0,7 п.л.).

http://ruskline.ru/author/l/lozhkina_nat...

На пространстве от Кавказа, Междуречья и Персидского зал. до Турфанского оазиса и пещер Дуньхуана памятники А. х. открыты трудами ученых из России. Начало положила находка намогильных камней (611 экз.) с сир. надписями и крестами у городов Токмак и Бишкек (1885). Последовала серия работ (Д. Хвольсон, М. В. Никольский, С. С. Слуцкий, В. В. Болотов , В. В. Бартольд ) и открытие в Алмалыке надгробных надписей тюрок-христиан XIII-XIV вв. Работа была возобновлена лишь в 50-х гг. XX в. (Бернштам А. П.). Остатки церквей и мон-рей обнаружены в Туркмении (г. Мерв). Интерпретация и датировка объектов («овальный дом» - мон-рь городища Гяур-Кала IV(V)-VI вв. и «кладбище иноверцев» с наусами II-VI вв.; храм Хароба-Кошук) спорны, но ряд находок, несомненно, связан с христианством (халцедоновая печать с крестом, клад Геок-Тепе из раннехрист. золотых медальонов и бляшек; оттиски печатей с крестом из Ак-Тепе VI-VII вв.; керамическая форма для отливки подвесок и нательных крестов с Эрк-Калы). Центром распространения христианства в Азии с VI в. был Согд: следы есть в районе Самарканда (крестик VIII в. с городища Афрасиаб; гальки-надгробия с изображениями креста и бронзовое кадило со сценами из НЗ в Ургуте; некрополь с погребениями христиан-кочевников в урочище Дурмен на Зеравшане). В Пянджикенте среди росписей VI-VIII вв. отмечен ветхозаветный сюжет с элементами христ. иконографии, найден остракон с текстом из Библии, открыт христ. некрополь (Дашт-Урдакон). Христ. вещи и предметы из Византии находят в Ташкенте (богослужебная утварь), на городище Канка, в Ходженте (поливная чаша с араб. крестообразной надписью «Иса и Марьям», XI в.). В Ст. Термезе открыта сырцовая церковь, план к-рой сопоставляют с сир. архитектурой IV-VI вв. и с храмами М. Азии и Армении VII-VIII вв. Памятники христианства обнаружены в районах Киргизии, юж. Казахстана, в городах по течению р. Сырдарьи (Карлукская митрополия). Здесь открыто много христ. текстов, предметов, кладбищ и церквей, среди к-рых храм сер. VII - нач. VIII в. в Суябе и мон-рь Таш-Рабат в горах Тянь-Шаня. Храмы северо-вост. части шелкового пути описал в XIII в. Г. Рубрук . Некрополи Сев. Притяньшанья дали самую многочисленную (ок. 700 экз.) группу христ. памятников Центр. Азии - надгробий (кайраков) тюрок-несториан 2-й пол. VIII-XIV в. (крупные «гальки» с равноконечными крестами и сиро-тюрк. эпитафиями), хронологически продолжающих линию надгробий Мерва, Самарканда и Ургута VI-VII вв. Надписи указывают на влияние сир. религ. лит-ры, а в захоронениях некрополей находят кресты (серебро, бронза, нефрит, кость).

http://pravenc.ru/text/археологии ...

Лебедев А., Очерки истории византийско-восточной церкви от конца XI до половины XV в., М., 1890. Левченко М., Очерки по истории русско-византийских отношений, М., 1956. Липшиц Е., Павликианское движение в Византии в VIII и первой половине IX вв.,ВВ, 5, 1962. Литаврин Г., Болгария и Византия в XI-XII вв., М., 1960. Литаврин Г., Восстание болгар и влахов в Фессалии в 1066 г., – ВВ, 11, 1956. Любарский Я., Замечания о хронологии XI книги «Алексиады» Анны Комниной, – ВВ, 23, 1963. Любарский Я., Об источниках «Алексиады» Анны Комниной, – ВВ, 25, 1964. Любарский Я., Критский поэт Стефан Сахликис, – ВВ, 16, 1959. Любарский Я., Мировоззрение Анна Комниной, – «УЗ Великолукского пединститута», вып. 24, 1964. Миков В., Произход и значение на имената на нашите градове, села, реки, планини и места, София, 1943. Неусыхин А., Исторический миф третьей империи, – «УЗ МГУ», вып. 81, Μ., 1945. Нидерле Я., Славянские древности, пер. с чеш. М., 1956. Осипова К., Система класм в Византии, Византийские очерки, М., 1961. Пападимитриу С., Две народные песни у Анны Комниной, – «Летопись ист.-фил. об-ва при Новорос. ун-те», II, Виз. отд. I, Одесса, 1892. Пападимитриу С., Феодор Продром, историко-литературное исследование, Одесса, 1905. Петров А., Князь Константин Бодин, – «Сборник статей, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности», СПб., 1883. Пигулевская Н., Липшиц Е., Сюзюмов Н., Каждан А., Город и деревня в Византии IV-XII вв., Rapports du XII e congrès international des études byzantines, Belgrade-Ochride, 1961. Протасов Н., Греческое монашество в Южной Италии и его церковное искусство, – «Богословский вестник», 1915. Н., Вести Ане Комнине о србима, – «Гласник скопског научног друштва», 3, 1928. Расовский Д., Печенеги, торки и берендеи на Руси и в Угрии, – SK, 6, 1933. Рудаков А., Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии, М., 1917. Скабаланович Н., Византийское государство и церковь в XI в., СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XI - нач. XII в.; Яшаева и др. 2011. 149, 139, 141, 133, 135, 136, 151)). Обе техники были освоены местными мастерами, использовавшими визант. модели ( Банк. 1978. С. 65-67). К местной продукции относят литые бронзовые образки, медальоны, Деисус с изображением святых (X-XI вв.), а также чеканную золоченую круглую икону XI-XII вв. «Христос Пантократор» ( Яшаева и др. 2011. 142-146, 137, 134). Свидетельствами местного производства предметов христ. утвари являются неск. каменных форм для отливки крестиков-тельников и медальона IX-X вв. с поясным изображением святого и надписью: «Господи, помоги носящему, аминь!», а также крест с Распятием XII-XIII вв. ( Яшаева. 2004. С. 101-104; Наследие. 2011. 50, 52). Из Византии в Херсон поступали литые и чеканные бронзовые процессионные кресты IX-XI вв. с гравированными изображениями Божией Матери и арх. Михаила, Христа Пантократора, св. Никиты оранта, из Сиро-Палестинского региона происходит крест с изображением Иоанна Богослова ( Яшаева и др. 2011. 179-181, 183). Ближневост. происхождение имеют кресты-энколпионы X-XI вв. с чеканными и гравированными изображениями Распятия с предстоящими и Богоматерью, а также энколпион со сценами «Вознесение» и «Преображение», инкрустированными серебром ( Залесская. 1964; Яшаева и др. 2011. 186-195). Вероятно, из Никомидии привезен энколпион рубежа XII и XIII вв. с изображением св. Фотия ( Яшаева и др. 2011. 197). В Херсонесе обнаружены также древнерус. кресты-энколпионы XII-XIII вв. с изображениями Распятия и Пресв. Богородицы, а также святых Бориса и Глеба ( Корзухина. 1958. С. 135-137; Якобсон. К истории. 1958. С. 119-125; Яшаева и др. 2011. 198-202). Уникален древнерус. бронзовый 6-конечный киотный крест кон. XII - 1-й четв. XIII в. с изображениями Распятия и святых, в числе к-рых - Борис и Глеб. По мнению В. Г. Пуцко, он был изготовлен в Киеве к-польским мастером. Киотный крест вместе с 2 рус. энколпионами и частями церковной лампады был обнаружен в квартале 17, где, как считал Якобсон, находился дом рус.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

вв.). Св. свщмуч. Александр Епископ, св. муч. Ираклий воин и св. мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия в гор. Адрианополе Фракийском. г. Свв. свщмуч. Епископ Филипп, Север пресвитер и св. муч. Ерм Адрианопольские Фракийские. (IV в.). Свв. свщмуч. Север пресвитер и муч. Дорофей Адрианопольские Фракийские. г. Свв. два мученика во Фракии, раздавленные между двумя камнями. г. Св. вмуч. Димитрий Фессалоникский и св. муч. Лупп в Фессалониках (Солунь). вв.). Св. муч. Димитрий в гор. Сирмиуме (Срем). г. Св. муч. Нестор Фессалоникский. 30.X/12.XI вв.). Св. муч. Феохарис Дакийский. 31.X/13.XI, а так же и 4/17.I (I в.) Св. свщмученик Амплий, Епископ Одессоский (Варна). (I в.). Св. ап. из 70-и Апеллий (Апеллес), Епископ Ираклии (Гераклеи) Фракийской. 6/19.XI вв.). Свв. мученики Евстазий и Евсевий Адрианопольские. 7/20. XI вв.) Св. муч. Авкт, Таврион и Фессалоникия, позднее и св. муч. Александр в Амфиполисе в Македонии, близ Фессалоник. 10/23.XI (середина IV в.). Св. свт. и исп. Епископ Мартиан в изгнании во Фракии, сосланный арианами. г. Свт. Мартин, Епископ Фракийский. 13/26.XI (IV в.). Свв. свщмуч. Идист пресвитер, Едикт и еще три мученика во Фракии, в гор. Перинфе на берегу Мраморного моря. 13/26.XI вв.). Свв. мученики Едикт, Евтиций, Феликс, Гермоген и Аггест во Фракии. 14/27.XI (IV в.). Свв. священномученики Феодот и Димитрий пресвитеры и свв. мученики Клементин, Феодот, Филомен и мн. др., и еще Ираклий, Марциал и Донат в гор. Перинфе, Гераклее (или Ираклии) во Фракии у Мраморного моря. 18/31.XI вв.). Свв. мученики Ерм и Таксий в гор. Аксиополисе на правом берегу р. Дуная в Малой Скифии (Добруджа). или Свв. мученикиДасий (Узий) и Дионисий Доростольские. вв.). Св. мученица Васса и свв. мученики Дионисий, Орион и Дассий в Гераклее Фракийской. 28.XI/10.XII.361 г. Свв. свщмученики, преподобномученики и мученики Тивериопольские (Струмицкие) – Тимофей и Феодор Епископы, Петр, Иоанн, Сергий, Феодор и Никифор иереи, Василий и Фома диаконы, Иерофей, Даниил, Харитон, Сократ, Комасий и Евсевий монахи и муч. Етимасий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010